Вазы вам тазы? А вот про гелик.

Вазы вам тазы? А вот про гелик.

Итак, про Волгу и ГАЗ-69 мои уважаемые читатели уже многое знают, теперь расскажу про Гелик.Для меня (и думаю многих) Гелик был мечтой. Я всегда считал, что самая нужная мне машина - это джип, а лучшие в этом классе - УАЗ, Гелик и Дефендер. УАЗ я знаю вдоль и поперек, с завязанными глазами перебираю за ограниченное время. И вот мне захотелось чего-то большего, куда можно прикладывать не только руки, но и мозг, чтобы было что-то новое и т.д. Деф отпал из-за странного соотношения цена-качество-тех. характеристики. Да и предложение на рынке слабенькое. Сразу скажу, что т.к. я в некоторой степени кулибин, принял решение взять в меру убитый Гелик за 300-350 т.р., вложить еще тысяч 100-150 и радоваться жизни, что оправдалось, только вложил я 200 т.р. Не буду долго распинаться про такие явления, как если вот уже накопил денег, а все приличные машины пропали из объявлений и т.д., но так и было. Возможно, по причине дефицита, возможно, просто надоело искать, но был куплен первый же попавшийся Гелик -300 с двигателем 170 л.с. в "хорошем" состоянии, с чем я полностью согласен. Особенно радовал кузов, в котором за 20 лет не было ни одной дырки от коррозии. Все-таки, умели и умеют их красить.Тут же были введены в действие руки, кошелек и ближайшие магазины з/ч для мерседеса, и через два месяца машинка была доведена до весьма приличного состояния, которое уже можно и критиковать. Т.к. я немедленно вступил в клуб Геликов, то стал обладателем знаний не только по старым геликам (как у меня, 20-летним:))), но и по новым.Теперь по порядку.1) Двигатели. Чего я не ожидал от мерса, так это то, что у него есть откровенно провальные движки с какими-то странными конструкторскими просчетами. К примеру, дизель - 400. Если спросить совета, что брать - сразу кричат - только не его! Легкий ремонт этого движка (форсунки или еще что-то) сразу выливался в сумму капремонта других движков. Между тем есть и прекрасные долговечные моторы, но они, наверное, в прошлом остались (к примеру, легендарный дизель 300). Мне досталась классика - движок М103, 6 цилиндров, 170 сил. Отлично сбалансированный, тихий, долговечный (пробег под 300 тык без учета скруток, а масло не жрал). Но вот расход - это класс. 14-15 литров по шоссе 95 бензина и 25-30 по городу - это тот минимум, который миниморум. Двигателем я доволен, несмотря на расход и забавный механический инжектор.2) Трансмиссия. Вот о чем пожалел - это о механической коробке. За 2 года так и не смог приспособиться плавно переключать передачи. То рывок в торможение, то в разгон. В общем, для сильных геликовских движков автомат более подходит. Но я ездил в основном по трассе, поэтому это скорее плюс, чем минус. К раздатке претензий не было, разве что пониженную могли бы с бОльшим передаточным числом сделать - либо давай газу и закапывайся, либо глохни и трясись, вот такой бывал выбор. Самое худое место - карданы. Какой сумрачный немецкий гений сделал их три, да еще и с несменяемыми крестовинами? Чтобы не навернулись, их нужно регулярно (раз в 5-10 т.км.) шприцевать (да, не все помнят уже, что это такое, но у меня есть УАЗ, я знаю). Если не шприцуем - через 100 ткм будем добры выкинуть два-три кардана и купить новые по 1000 евро каждый. Если ездим на вибрирующих - разваливаются мосты. Это еще по 70 т.р. ремонта на каждый. В общем, странное решение. Я купил все три новыми, т.к. предыдущие хозяева их замучали.3) Мосты. Главный и всепоглощающий плюс - это механические блокировки. Еще поискать джип, где есть все три блокировки, в т.ч. две - в мостах. Есть любители ставить мосты такие на уаз- получаем монстра. Дальше только минусы - народ ухитряется их согнуть (да-да!). Что бы кто мне не говорил, но на уазе с независимой ступицей решение более правильное (а тут - как у легковухи переднеприводной). Также все время надо залезать пальцем в кулак (поворотный, разумеется) чтобы пощупать пыльник ШРУСа - если развалился - до свидания, о шрус. Странная хреновина в рулевом управлении - если наелся жизни демпфер (а у меня такое случилось весьма неожиданно) ехать реально опасно, машина чуть не улетает с дороги. Само рулевое легкое, кому-то нравится, кому-то -нет, а мне было комфортно.4) Подвеска - тут и спасибо, и лучи поноса к немцам. Рычаги выглядят внушительно, заботы особой не требуют, тут все хорошо. А вот пружины - это какой-то засланый человек делал. Если новые задние пружины ходят год-два и ломаются (если сразу не сломались) - это уже диверсия и вредительство. Я поставил "от Влада" - питерский производитель, по цене близки к немецким, но по качеству и характеристикам - день и ночь. Спасибо тебе, о Влад:)5) Отдельно упомянем тормоза. Чтобы оно тормозило, надо ставить суппорта от порше и вакуумник от бмв или хотя бы уаза-патриота. Последнее решение имело место, и сильно помогало, кто бы знал заранее о такой засаде от мерседеса? Я же вспомнил былые годы, когда волга была без усилителя, тормозил заранее и оставлял большую дистанцию.6) Кузов - скажите мне, о германцы, как можно 30 лет выпускать кузов с одними и теми же недостатками? Это, в первую очередь, слабые петли, которые провисают и не поддаются регулировке. Замки дверей закрываются совершенно не по-мерседесовски (а по-уазовски, я бы сказал). Закисающие раз в год-два стеклоочистители. Течет лобовое стекло - его не вклеивают, а вставляют в уплотнитель, как на волге:). Печка до 2000 года вообще не собиралась греть людей в салоне. Или, вернее, грела, но лица, а не ноги. Народ даже предлагал в валенках ездить. И еще - как можно позиционировать машину как внедорожник, но пластмассовый уголок от бампера продавать за 300 евро, а кожух запасного колеса - за 1000 евро? Нестыковка.Весит машина от 2 тонн, что реально много для внедорожника.Ну и последний минус - отсутствие вменяемых сервисов. На весь Питер таких - один-два.Теперь о несомненных плюсах, о которых догадываются многие.1) Брутальный внешний вид. Жена до сих пор скучает, мне тоже нравится.2) Огромное уважение на дороге даже к 20 -летней машине, ведь они внешне не отличаются от новых (за исключением нюансов, о которых мало кто знает).3) Только на такой машине можно проехать 1000 км с достаточным комфортом и скоростью 100 кмч, а потом залезть в грязь и не сесть.4) Эта машина еще пока делается с нормальным железом и краской, а такое сейчас очень поискать.В общем, резюме - если бы не надо было ездить раз в 1-2 недели по шоссе 1000 км - не продал бы. Нашлось бы время для обслуживания и нечастых при небольшых пробегах ремонтов. А так получилось зряшное гоняние 2 тонн железа по России. С бездорожьем гораздо увереннее справляется ГАЗ-69, а с шоссе - легковая машинка. Одним словом, Гелик - Машина, имеющая свою нишу, но эта ниша, к сожалению, с моей нишей не совпала. Ну что ж, теперь ею пользуются более приличные люди, готовят к бездорожью и т.д. Успеха им!

Мерседес Гелендваген – полюбившийся многим внедорожник. Кому-то он покажется слишком скучным и угрюмым, другие же видят в нем классическую сдержанность и мощь. Но главным отличием автомобиля является именно то, что модель имеет отличные мощностные параметры. Именно поэтому на российском рынке она пользуется особой популярностью среди жителей отдаленных районов.

Мерседес Гелендваген часто называют брутальной машиной, которая абсолютно не подходит для девушек. Но в последнее время представительниц прекрасного пола все чаще можно видеть за рулем авто. Изменения внешности сделали модель более представительной. Если ранее это был полностью милитаристический стиль, то теперь модель вполне можно назвать имиджевой, при помощи которой можно подчеркнуть свой особый статус.

Обновления касаются как внешней, так и внутренней частей. Но если продумывая дизайн корпуса производитель больше внимания уделяет именно самой внешности, то вот в салоне главный упор делается на функционал, чтобы были учтены все современные возможности, новшества, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду.

Экстерьер

Мерседес Гелендваген – машина брутального сдержанного вида. Эти внедорожники одно время вовсе использовались только для перевозки военных, поездок в труднодоступные районы. Сейчас их все чаще можно увидеть в городах.

Поколение современных автомобилей отличается в первую очередь функционалом, хотя определенные категории машин также имеют запоминающийся оригинальный дизайн. Здесь же все предельно просто.

Новый Мерседес (класс G) последней модели выполнен с учетом общей концепции модельного ряда. Производитель остался верен общей стилистике. Но при этом все же немного менее милитаристическим стал стиль. Теперь это просто представительное авто, в котором отсутствуют какие-либо дополнительные элементы декора. Простая сдержанная элегантность – вот то, что отличает эти машины среди общей массы.

Цвет Гелендвагена черный стал уже настоящей классикой. Хотя имеются и другие цвета. На кузове отсутствуют какие-либо украшения, но в более новых моделях есть возможность дополнительного выбора панорамной крыши.

Передняя часть весьма внушительная, имеет дополнительную защиту. Колеса и диски выполнены из надежного материала, крупногабаритные.

Интерьер

Новая модель имеет множество дополнительных модификаций, которые помогли сделать авто не только более привлекательным внутри, но и более надежным, безопасным.

В новом Гелике фото салона можно сделать с любого ракурса, благодаря более широким окнам, возможности выбора панорамной крыши. Сразу бросается в глаза отличительность премиальной версии. Кожаный интерьер наполняет пространство роскошью.

У модели имеется множество улучшений. В первую очередь более удобной стала приборная панель. Теперь там только самое нужное, но при этом функционал был расширен. Более удобным и миниатюрным стало рулевое колесо.

Сзади достаточно пространства для троих пассажиров. Сидения разделены между собой. При необходимости их можно сложить, чтобы увеличить объем багажного отделения.

Передние сидения имеют множество режимов наклона, регулируются по высоте. Дополнительно можно оснастить их массажером, вентиляцией. Также есть много полочек, кармашков в салоне, чтобы можно было разместить необходимые вещи.

Комплектации и цены

Многих часто интересует вопрос, сколько стоит Мерседес Гелендваген. Причина повышенного интереса в том, что разные поколения авто имеют различную стоимость, диапазон велик.

Средняя стоимость модели нового поколения в Москве — 8,6-9,5 млн рублей. При этом она может достигать 12-13 млн, если дополнительно выбрать аксессуары, сделать авто более комфортным (улучшенный материал отделки салона, дополнительные подушки безопасности, более функциональная магнитола, функция вентиляции и массажа для сидений первого ряда и т.д.).

Проще говоря, вначале нужно определиться с перечнем важных для себя опций и потом уже подсчитывать конечную стоимость машины. В любом случае, приобрести авто со всеми необходимыми опциями намного дешевле, чем затем оснащать его по отдельности.

Если говорит о моделях предыдущих поколений, то их возможно приобрести и за 5,5-6 млн рублей. Но они менее функциональны.

При этом даже базовые модели имеют необходимые набор функционала и аксессуаров:

  • кондиционер;
  • мультимедиа;
  • навигатор;
  • система обогрева сидений переднего ряда;
  • помощник на парковке;
  • датчик дождя.

Прайс в разных городах России может незначительно отличаться. Все зависит от автосалона. Часто люди, стремясь сэкономить, ищут более бюджетные варианты, но это не совсем правильно. Основная причина, по которой лучше приобретать авто в фирменном салоне – гарантия того, что использованы только оригинальные комплектующие. Кроме того, в таком случае можно быть полностью уверенным в дешевом, скором ремонте, если возникнут какие-то неполадки.

Технические характеристики

Автомобиль славится своими мощными параметрами во всем мире, именно поэтому его предпочитают приобретать те, кто вынужден часто ездить по бездорожью. Технические характеристики авто выглядят таким образом:

В зависимости от выбранной версии, параметры могут немного отличаться, но в целом характеристика не меняется.

Думаете перед вами Гелик? А вот и не угадали. Максим из украинского города Краповницкий создал реплику Mercedes-Benz G-класса на базе УАЗ-3151. Идея не нова, но воплощение достойно похвалы. У мастера действительно руки растут из нужного места.

Если смотреть анфас, то заподозрить неладное смогут разве что владельцы Геликов и автомобильные гуру. Но эффект быстро развеивается одновременно со сменой ракурса: характерные пропорции "уазовского" кузова сложно скрыть.

К сожалению, задняя часть немного подкачала. Она смотрится немного топорно, хотя и передает стиль оригинального G-класса. Возможно, не хватает запасного колеса на задней двери в аутентичном "мерседесовском" чехле. Кстати, владелец называет спойлер на крыше - "брабусовским"!

А знаете, какая деталь тут самая классная? Это повторители поворотников, установленные на передних крыльях, прямо как у Mercedes-Benz.

На переделке кузова список изменений УАЗ-Гелика не заканчивается. Под капотом расположился старенький 2.3-литровый турбодизель от Opel Frontera A мощностью 100 л.с., которому уже больше 20 лет. 5-ступенчатая механическая коробка передач тоже от Frontera. Свап двигателя делался еще в то время, когда УАЗик внешне выглядел совершенно стандартно.

Подвески были изменены с помощью пружин и реактивных тяг от автомобилей ВАЗ. Стало чуть выше и мягче. Для устойчивости в заднюю подвеску добавили стабилизатор.

Geländewagen теперь чем-то похож на Mini и Fiat 500. Нет, не расширенными зрачками светодиодных фар, а тем, сколь маниакально Mercedes старался сохранить ретрооблик. Как говорят в таких случаях, G-класс сейчас выглядит даже лучше, чем при жизни. Рубленый профиль, плоские стекла, внешние петли дверей и капота, грубые дверные ручки, кожух запасного колеса и диагональный стык на переднем крыле - все это специально оставили как было. Даже лязг дверных замков сохранился. Ради имиджа и преемственности Mercedes решил сохранить прежний заводской индекс W463, и формально это фейслифт, хотя с машины прежнего поколения перекочевали только три детали: дверные ручки, кожух запаски и форсунки омывателя передних фар.

Разработчики не стали биться и за снижение аэродинамического сопротивления: коэффициент Cx останется прежним - 0,54. Но при этом G-Wagen не противоречит нормам по защите пешеходов: помогли новый нос, капот с увеличенным расстоянием до двигателя и хитрые поворотники, которые проваливаются внутрь крыльев при ударе.

Но вездеход стал на 53 мм длиннее и на 121 мм шире, а это в данном случае означает кардинальную смену пропорций: визуально ширина машины теперь превосходит высоту, - а значит, Гелик наконец-то расстался с фигурой холодильника. Бока лоснятся, потому что уменьшение зазоров и подгонка кузовных деталей превратились у мерседесовской команды почти в идею фикс: на G-классе серии больше не найти заборных щелей между деталями, и даже крылья с бамперами плотно прилегают друг к другу.

Новый кузов сделан из стали, но двери, крылья и капот- алюминиевые. Ради жесткости элементы подвески закреплены без подрамников

Как отличить новый G-Wagen от старого? Легко: лобовое стекло теперь без уплотнителей, передние крылья - без воздуховодов, углы дверей скруглены. Лючок бензобака перенесен под правое заднее окно, а отросший нос переднего свеса со скошенными ради защиты пешеходов углами делает G-класс немного пучеглазым.

Ну а салон и техника совершенно иные. Можно было бы сказать, что передняя панель теперь как у S-класса, но похожую мультимедийную «доску» вот-вот получат А-класс и даже Sprinter. Однако Geländewagen в этом плане ближе к Е-классу: «в базе» у него тоже будут обычные стрелочные приборы. И только руль - персонально от S-класса. А самыми значительными метаморфозами в интерьере стали подрулевой селектор «автомата» и новая расстановка кресел.

Организация внутреннего пространства «классического» Гелика отлично подходила боевой машине десанта, но в мирной жизни для владельца была тяжелее осадного положения. Центральный тоннель был организован так, что кроме рычага и ручника там смогла уместиться лишь шайба мультимедийной системы и прикуриватель. Водитель сидел, подпирая дверь плечом и поджимая ноги, а задние пассажиры - как на скамейке в бронетранспортере.

Поэтому переезд селектора на рулевую колонку и «электрификация» стояночного тормоза подарили Гелику не только полноценный пульт системы Comand Online, но также вместительный бокс-подлокотник и - не поверите! - два полноценных подстаканника.

Тут же теперь и россыпь вспомогательных кнопок, в число которых угодила и та, что отвечает за включение понижающей передачи. Но деклассированию по внедорожному признаку G-класс все-таки не подвергся, и на самом видном месте центральной панели (между дефлекторами вентиляции) остались три массивные кнопки, активирующие блокировки дифференциалов.

А еще компоновщикам Мерседеса наконец-то удалось с комфортом разместить в этом огромном автомобиле пятерых человек. Понадобилось всего-то раздвинуть внедорожник в ширину на лишние 12 сантиметров и заменить старый кузов полностью новым, мультиметаллическим с алюминиевыми дверями, крыльями и капотом.

Дистанция между водителем и передним пассажиром почти не изменилась, но им больше не приходится касаться плечами дверей и центральных стоек. На богатых дверных панелях появились удобные подлокотники и карманы, а посадка стала почти легковой, и новые кресла получили расширенный диапазон регулировок, сохранив мультиконтурное исполнение - с массажером и вентиляцией.

Если говорить сухим языком цифр, то расстояние от сиденья до педалей выросло на 38 мм, запас пространства в плечах - на 27-38 мм, а продольное расстояние между задним диваном и спинкой переднего кресла - аж на 150 мм! Geländewagen впервые в жизни стал гостеприимным по отношению к задним пассажирам, предложив им центральный подлокотник, отдельный пульт климат-контроля, удобные ремни безопасности и регулировку спинки по наклону.

Стальная лестничная рама осталась хребтом нового G-класса, так же как постоянный полный привод и пружинная подвеска

И при этом новый кузов стал легче на 170 кг, а жесткость на кручение выросла с 6537 до 10162 Нм/град. Сам кузов по-прежнему смонтирован на раме, но и она тоже совершенно новая. Разработку шасси австрийское подразделение Mercedes-Benz G GmbH доверило коллегам из крыла Mercedes-AMG, поэтому от прежней технической концепции не осталось ни болтика. Впервые у G-класса независимая передняя подвеска вместо моста, рулевая рейка с электроусилителем вместо червячного механизма и раздатка, агрегатированная заодно с «автоматом». Задний мост остался неразрезным, но стал симметричным, а в его подвеске - новая схема из четырех рычагов и тяги Панара с иным расположением пружин и амортизаторов.

Архитектура передней подвески на двойных поперечных рычагах роднит G-класс с большими легковыми Мерседесами, но геометрия и сами детали другие. Задний мост с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара - самая низкая часть шасси. Ходы задней подвески - 82 мм на сжатие и 142 мм на отбой. Пневмоподвески с возможностью изменения клиренса у Гелендвагена не будет

Семиступенчатый «автомат» сменился девятиступенчатым 9G-Tronic, в строю остался механический центральный дифференциал, но он отныне делит момент асимметрично - 40:60 в пользу задней оси. И вал к передним колесам теперь проходит не справа, а слева от трансмиссии, а блокировкой центра заведует электронноуправляемая муфта с функцией принудительного замыкания. И судя по паспортным данным, Geländewagen c этим арсеналом должен стать еще вездеходнее. Дорожный просвет под полом кузова вырос на 6 мм до 241 мм, а под передней осью - до 270 мм. Глубина преодолеваемого брода увеличена на 100 мм до 70 см. Угол поперечного опрокидывания - 35°, на семь градусов больше прежнего. Углы въезда и съезда почти не изменились, 31° и 30°, угол рампы чуть вырос - до 26°.

При этом управляемость на твердом покрытии и чувство руля обещают стать почти легковыми благодаря большей жесткости передка (с учетом распорки между опорами передней подвески), новой рулевой системе и амортизаторам с переменным сопротивлением. Доступен и выбор «пакетных» ездовых настроек шасси: Comfort, Sport, Eco, Individual или отдельный G-Mode, который адаптирует подвеску, акселератор и «автомат» к внедорожной езде вдобавок к выбранной вручную конфигурации полного привода.

Выпускать Geländewagen, как и раньше, будет завод Magna Steyr в австрийском Граце, где летом 2017 года собрали 300-тысячный G-класс. При этом в 2016-м внедорожник-ветеран поставил рекорд продаж: 20 тысяч машин за 12 месяцев, - хотя по итогам 2017 года эта планка, скорее всего, еще поднимется. Продажи начнутся весной, однако в России - в июне, первым в салоны отправится G 500, который сохранит нынешний битурбомотор V8 4.0 (422 л.с.), но так как внедорожник стал легче (2435 кг), то разгонная динамика должна оказаться еще интереснее. Цена при этом вырастет несильно - со 106700 до 107400 евро в Германии. А это означает, что и базовый дизельный Geländewagen (предположительно им станет G 400 d с новой рядной «шестеркой» 2.9 мощностью примерно 340 л.с.) будет стоить как нынешний G 350 d - чуть больше 80 тысяч евро в Германии или от 7 млн 150 тысяч рублей в России. Правда, в России дизельный G-класс придется ждать до 2019 года. Зато одновременно с G 500 в продажу поступит заряженный - и чрезвычайно востребованный на нашем рынке - Mercedes-AMG G 63 с четырехлитровой «восьмеркой», форсированной до 612 л.с. Точные цены будут объявлены весной.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков