В нашей «примерочной» — купе Porsche Cayman S второго поколения. Порше кайман охотник за кривыми

В нашей «примерочной» — купе Porsche Cayman S второго поколения. Порше кайман охотник за кривыми

Цена на новый автомобиль колеблется в пределах от 3 до 4,3 млн. руб. Porsche Cayman был впервые представлен в 2005 г. на автосалоне во Франкфурте. Модель являлась версией спортивного Boxster с жесткой крышей. В том же 2005 г. в свет вышла модификация Porsche Cayman S с 245-сильным мотором. В 2008 г. Porsche Cayman прошел рестайлинг, а в 2009 вышла обновленная версия S с уменьшенным весом и с 314-сильным двигателем. Купить Porsche Cayman можно с 6-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,7 л и мощностью 245 л.с. или новым 3,4-литровым двигателем мощностью 295 л.с. Porsche Cayman может похвастаться отлично сработанным салоном. Комфортные анатомические кресла Cayman обеспечивают отличную боковую поддержку, очень низкую посадку и абсолютно не стесняют движений. Сидения регулируются по высоте и в продольном направлении, также имеется электропривод наклона спинки. Салон гоночного Порше Кайман также удивляет своей практичностью (по меркам спортивного автомобиля). Купе имеет два багажника: в передней и задней части автомобиля, общим объёмом 410 литров. Для мелочёвки в салоне предусмотрены различные кармашки, перчаточный ящик и бокс-подлокотник. Передняя подвеска Porsche Cayman состоит из амортизационных стоек с особым расположением продольных и поперечных рычагов. Эта концепция обеспечивает очень точную установку колес в сочетании с высоким уровнем комфорта. Дополнительная пружина с упором в амортизационной стойке вступает в действие при высоком поперечном ускорении и минимизирует угол бокового крена. Таким образом, Porsche Cayman сохраняет большую устойчивость, в том числе при очень высоких скоростях на поворотах. В стандартное оснащение Porsche Cayman входит система PSM (Porsche Stability Management). Она исправляет ошибки водителя, автоматически убирая «газ» и подтормаживая машину. По заказу на Porsche Cayman S можно поставить систему PASM (Porsche Active Suspension Management). Это устройство подстраивает клиренс и жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и выбранного водителем режима настройки ходовой части – обычного или спортивного.

Компания Porsche привезла на Пекинский автосалон 2016 купе Cayman нового поколения в кузове с индексом 982. Но отныне спорткар стал называться Porsche 718 Cayman – в честь классического гоночного автомобиля Порше 718. Итак, на первый взгляд перед нами обновленный вариант Каймана, но производитель уверяется, что все кузовные панели здесь новые, за исключением разве что крыши и рамки лобового стекла.

Внешность

При первоначальном рассмотрении во внешности спорткупе сложно заметить особые отличия от модели предыдущего поколения. Ведь даже со слов производителя новинки, главной особенностью представленной машины является ее переработанная техническая начинка, в то время как внешний дизайн отходит на задний план. Тем не менее, определенные корректировки экстерьера имеют место быть. Часть из них затронула оформление переднего бампера, который оснащается встроенными светодиодными полосками, а также мощной линией воздухозаборников в нижней части. Подверглась обновлению и головная оптика, выполненная в привычном для действующих моделей Porsche стиле. Определить принадлежность машины, движущейся в плотном потоке, к премиальной немецкой марке помогут стильные четырехточечные светодиодные огни, интегрированные в основные фары.

Боковины кузова Порше Кайман переходят в развитые задние крылья с огромными соплами системы забора воздуха, обеспечивающими сходство внешнего вида новой модели с автомобилями 50-х годов. Большие колесные арки рассчитаны на использование легкосплавных колесных дисков, обутых в низкопрофильную резину 19-го размера. Спортивный образ двухдверки формируют округлая линия крыши, переходящей в заднее стекло, а также фирменные наружные зеркала, установленные на опорах-ножках.

Технические характеристики.

В движение Porsche 718 Cayman приводится 2.0-литровым бензиновым двигателем (1988 кубических сантиметров) с оппозитной конфигурацией четырех «горшков», непосредственным впрыском горючего под давлением до 250 атмосфер, турбокомпрессором, центральным базированием форсунок и системой смазки с «сухим» картером. Его предельная отдача составляет 300 «лошадей» при 6500 об/минуту и 380 Нм вращающего момента, который подается на колеса в диапазоне от 1950 до 4500 об/минуту. Стандартно мотор сопрягается с 6-скоростной механической коробкой передач, а опционально для него поставляется 7-диапазонная коробка PDK с автоматическим и ручным режимами смены скоростей. Со старта до первой «сотни» двухдверка с «механикой» устремляется за 5.1 секунды, а с роботизированной трансмиссией справляется с этой дисциплиной на 0.2 секунды проворнее (пакет «Sport Chromo» сокращает разгон еще на 0.2 секунды).

Независимо от модификации, машина набирает 275 км/ч максимальной скорости, а вот ее «топливный аппетит» колеблется от 6.9 до 7.4 литров в комбинированном цикле на 100 км пробега. Базой для Porsche 718 Cayman служит модернизированная заднеприводная платформа предшественника с центральным базированием силовой установки, несущим кузовом с широким применением алюминия в конструкции и независимой архитектурой подвесок «по кругу» на основе амортизационных стоек McPherson с поперечными стабилизаторами. В качестве опции для автомобиля предлагается шасси PASM с активными демпферами и уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. По умолчанию немецкое купе снабжено рулевой системой реечного типа с варьируемым передаточным отношением и электромеханическим усилителем управления. Все колеса машины вмещают вентилируемые и перфорированные диски тормозной системы, зажатые моноблочными 4-поршневыми суппортами из «крылатого металла», размерностью 330 мм и 299 мм спереди и сзади соответственно, дополненные ABS, EBD и тьмой иных современных «помощников».


Интерьер

Что касается интерьера, то здесь нововведений чуть меньше, нежели в экстерьере машины. Как и обновленный Boxster, спорткупе Porsche Cayman получило новый мультифункциональный трехспицевый руль с дополнительным селектором управления. Верхнюю часть передней панели украшают стильные и лаконичные дефлекторы вентиляционной системы. Аккуратный приборный щиток вмещает в себя окружности спидометра, тахометра и дисплея маршрутного компьютера. Более серьезный монитор расположился посредине центральной консоли. Сюда выводятся данные мультимедийного комплекса, включающего в себя информационно-развлекательный центр и систему управления бортовым функционалом автомобиля. Чуть ниже установлена панель климат-контроля. За доплату будущий владелец спорткара может заказать передовую музыкальную систему Sound Package Plus с россыпью динамиков, а также современный навигационный модуль, управляемый голосовыми командами на разных языках.


Комплектации и цены.

Российским покупателям Porsche 718 Cayman в 2016 году предлагается по цене от 3 620 000 рублей за базовую комплектацию, а вот за автомобиль с роботизированной трансмиссией придется выложить уже от 3 798 929 рублей. В стандартное оснащение среднемоторного спорткара входят: подушки безопасности для водителя и пассажира, литые диски колес размерностью 18 дюймов, ABS, ASR, ABD, MSR, электрический стояночный тормоз, акустическая система с 8-ю динамиками, би-ксеноновая передняя оптика, двухзонный «климат» и масса прочего высокотехнологичного оборудования. Вдобавок к этому, для «немца» предусмотрено большое количество опциональных «примочек», среди которых числятся: колесные диски размерностью до 20 дюймов, светодиодные фары фронтального освещения, система помощи при парковке, адаптивная подвеска PASM, навигационный комплекс и различные варианты отделки внутреннего убранства.

По сравнению с предшественником новый Cayman похудел и одновременно подрос: купе стало легче на 30 кг, колесная база подросла на 60 мм, а сам кузов теперь длиннее на 33 мм. О том, что кузов основательно «перекроен», говорят показатели жесткости на кручение - почти 42 000 Нм/град, что на 40% больше, чем у предшественника. Сходство с 911‑м особенно заметно, если смотреть на автомобиль в профиль: этому способствуют смещенное на 100 мм вперед лобовое стекло и выпрямившиеся линии крыши и двери багажника. За счет нового дизайна Cayman заметно возмужал, приобретя более серьезный вид: он уже не выглядит игрушкой. Да и в самобытности ему не откажешь: перепутать с другой моделью невозможно.

Porsche Cayman S. Фото: Porsche

На парковке Краснодарского аэропорта возле колонны новых Cayman S журналистов встречают представители Porsche:

– Главное, не превышайте… Не сильно превышайте скорость! Камер в Краснодарском крае слишком уж много развелось - замучаетесь штрафы оплачивать, - предостерегает нас Борис Шульмейстер, известный российский гонщик, заслуженный мастер спорта.

Погружаясь в салон, еще раз убеждаюсь, что новый Cayman повзрослел: черты интерьера стали более основательными. И снова угадывается архитектура 911‑го: такой же высоко расположенный центральный тоннель, выверенная посадка, идеальной формы руль, прекрасный обзор… Но и отличий достаточно: угловатые черты интерьера слегка округлились, на панели приборов поубавилось циферблатов, центральные воздухозаборники переместились в другое место. По заказу интерьер может быть отделан кожей любого оттенка, но и базовый пластик выглядит достойно. Эргономика водительского места практически идеальна: не найти удобную посадку почти невозможно. Пожаловаться можно разве что на отсутствие места за сиденьями, как в 911‑м: ни спинки разложить, ни вещи на задний диван кинуть. Но, пожалуй, это единственный серьезный недостаток, который я нашел во всем автомобиле. В любом случае практическими соображениями при выборе спорткара руководствуются далеко не в первую очередь. Тем более, для вещей места и так достаточно: суммарный объем переднего и заднего багажников составляет 312 литров. По спорткаровским меркам очень неплохо, как у обычного хетчбэка B-класса.

Porsche Cayman S. Фото: Porsche

Но пора выезжать. И «Кайман» покоряет буквально с первых метров пути. Породистость - первое, что приходит на ум. В этом автомобиле безошибочно угадывается настоящий «Порше»: цельный, собранный и потрясающе сбалансированный. А как настроена подвеска! Немецкие инженеры, казалось бы, сделали невозможное: автомобиль, изначально заточенный под спортивные трассы, способен абсолютно нормально передвигаться по нашим дорогам. Конечно, мерседесовского комфорта ждать не надо, но и зубодробительной тряски здесь и в помине нет.

На наших дорогах с 19-дюймовыми колесами нужно быть предельно аккуратным. Фото: Porsche

Попробуй тут «не превышать»… Но ведь быстро разгоняться никто не запрещал, верно? А разгон тут хорош, особенно если Cayman S оснащен пакетом Sport Plus и роботом PDK: первая сотня достигается за 4,7 с. А какой при этом аккомпанемент двигателя! Стоит только «топнуть» по педали газа, и в то же мгновение салон наполняется грозным ревом 325‑сильного «оппозитника». Ох уж эти скоростные ограничения, сейчас бы на гоночный трек… Но ничего, скоро начнутся горные серпантины, уж там-то можно будет реализовать возможности шасси. К счастью, сезон отпусков еще не наступил, поэтому извилистая дорожка, которую я нашел неподалеку от Геленджика, оказалась полностью свободна. Пора опробовать режим Sport Plus: амортизаторы «зажимаются», а робот PDK и настройки двигателя переходят в боевой режим. Ну что, можно побыстрее? «Рррявк!» - слышу ответ у себя за спиной. И автомобиль будто подменили: робот теперь позволяет «крутить» мотор до последнего, а управление разгоном стало еще прозрачнее - при таких мгновенных и понятных переключениях у «механики» не остается никаких преимуществ. Предельные возможности в крутых виражах кажутся и вовсе безграничными: невзирая на рябь дорожного покрытия, Cayman с завидным упорством продолжает цепляться за каждый поворот. Лишь пару раз заскользил всеми колесами - предел все же есть, забывать об этом нельзя.

Фары «Каймана» традиционно отличаются от 911-го иными формами. Фото: Porsche

Кузов современных «Порше» имеет модульную конструкцию. Так, например, у заднеприводных Cayman и 911 Carrera модули пола и передка полностью одинаковы. А вот модули задней части разные, в первую очередь из-за различия в компоновке силовых агрегатов. В «Каймане», как и в «Бокстере», двигатель установлен внутри колесной базы, причем более легкая коробка передач находится в заднем свесе. У 911‑го двигатель развернут в противоположную сторону и выступает за пределы задней оси, тем самым сильнее загружая заднюю часть. Таким образом, у «Каймана» развесовка по осям 46:54 в пользу задней оси, а у 911‑го баланс сильнее смещен назад (38:62). И нельзя однозначно сказать, какая схема лучше.

Увеличившееся заднее антикрыло выдвигается автоматически или вручную. Фото: Porsche

– Кому как нравится, - комментирует Шульмейстер. - Проще говоря, автомобиль с более загруженной задней частью эффективнее разгоняется, но в поворотах управляется сложнее. С почти равной развесовкой и находящимся внутри колесной базы центром масс двигателя Cayman стабильнее в поворотах, но при разгоне задняя часть не так нагружена, как у 911‑го. На трассе от последнего можно добиться лучших показателей, правда не каждый сумеет.

Рабочее место водителя по праву можно считать эталоном автомобильной эргономики.. Фото: Porsche

На фоне этого совершенства инженерной мысли применение современных электронных помощников кажется не таким уж и нужным. Хотя и не бесполезным. Например, система Start Stop, функция движения накатом и система рекуперации энергии позволили снизить расход топлива на 15%. Большинство же опций направлены на улучшение гоночных характеристик: активная подвеска PASM, имитация активного дифференциала Porsche Torque Vectoring (PTV)… Есть даже динамические опоры коробки передач, которые входят в опциональный пакет SportChrono: делаясь более жесткими в спортивном режиме, опоры позволяют уменьшить воздействие инерции масс двигателя с КП, тем самым повышая устойчивость автомобиля. Но оценить по достоинству все эти «примочки» можно только на гоночном треке.

Наш вердикт

Без сомнений, Cayman - настоящий Porsche. Новая модель стала больше похожа на легендарный 911‑й, сохранив при этом свое лицо. Управлять же им проще и понятнее. Цена вполне адекватна - базовый Cayman дешевле, чем 911 Carrera почти на 2 млн.! Хорошее предложение, ведь прямых конкурентов на нашем рынке практически нет.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отточенная управляемость, выверенная эргономика, отличный двигатель.

Недостаточный выбор спортивных трасс в России.

Вождение

Cayman - один из немногих, кто может подарить истинное драйверское счастье.

Салон

Если не подходить с практической точкой зрения, то к салону и качеству отделки не придерешься.

Комфорт

Будучи спорткаром, Porsche удается сохранять достойный уровень комфорта.

Безопасность

В оснащении появились адаптивный круиз-контроль и проти­во­откатная система.

Цена

Вполне достойная, учитывая, что конкурентов в этом сегменте практически нет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ - НЕ ЛЮБИМ

Характерно

Фары «Каймана» традиционно отличаются от 911-го иными формами.

Эффективно

Увеличившееся заднее антикрыло выдвигается автоматически или вручную.

Габариты 4380х1801х1294 мм
База 2475 мм
Снаряженная масса 1350 кг
Полная масса 1695 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 150+162 л
Объем топливного бака 64 л
Двигатель бензин., оппозитный,

6‑цилиндр., 3436 см3, 325/7400 л.с./мин-1,

370/4500–5800 Нм/мин-1

Трансмиссия робот. (PDK), 7‑ступ. , привод задний
Динамика 281 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 11,2/6,2/8 л на 100 км
Конкуренты Audi TT RS


Д авай сделаем это по-быстрому – такой девиз более всего подходит для Порше. Мое знакомство с новым Кайманом началось еще в самолете по дороге в шведский город Мальмё, когда нам с коллегами выдали по айпаду, в каждом из которых была загружена мультимедийная презентация – она же, как выяснилось позже, и пресс-конференция. И никаких вам пространных речей с пафосными спичами дизайнеров, маркетологов и тому подобных говорунов. Нет сессии вопросов и ответов? Не беда! Все волнительные подробности относительно 718 Cayman можно было уточнить у специалистов Porsche, которые ждали нас на трассе Sturup Raceway, что неподалеку от аэропорта Мальмё – посещение трека было намечено на следующее утро.

Так или иначе, но еще до того самого момента, как я увидел новую машину, я четко знал, что она стала быстрее. В первую очередь благодаря невиданным доселе четырехцилиндровым турбомоторам, которые пришли на смену прежним атмосферным «шестеркам». Силовые агрегаты сохранили оппозитную схему расположения цилиндров, однако серьезно усохли в рабочем объеме: базовый Кайман оснащается двухлитровым двигателем, а более мощный Cayman S имеет в своем распоряжении на пол-литра больше.

Зато по главным показателям турбо смотрится намного выигрышнее: в обоих случаях мощность выросла на 25 лошадиных сил, а прибавка крутящего момента составила до 90 Нм, причем пик тяги жирным слоем размазан по диапазону 1 900–4 500 об/мин. Да и разгон стал стремительнее: 718 Cayman с роботом PDK и пакетом Sport Crono «выстреливает» с места до 100 км/ч за 4,7 секунды – это на 0,7 с быстрее, чем раньше. А «эска» еще свирепее: «сотню» с места она проходит за 4,2 с.



На бумаге такой прогресс выглядит убедительно. А на дороге? Еще краше! В этом я смог убедиться, едва сойдя с самолета.

Открытка из прошлого

Кстати, а почему семейство Boxster/Cayman вдруг стало 718? Немцы решили пошевелить историю, из которой на поверхность всплыл легчайший (570 кило!) гоночный спайдер Porsche 718, выпускавшийся с 1957 по 1962 годы. Эта машина оснащалась 1,5-литровым мотором, установленным как раз в пределах колесной базы. Именно ее и следует считать идеологическим предшественником современного Бокстера, который дебютировал чуть раньше.


Стоимость Porsche 718 Cayman

от 3 620 000 рублей

Впрочем, в повести временных лет «Порше» нетрудно сыскать и прямого предка Каймана, коим официальная хронология считает 718 GTR Coupe образца 1962 года. Кстати говоря, история немецкой марки богата еще одним любопытным автомобилем, который вполне достоин занять место в пантеоне демократичных спорткаров из Штутгарта – речь идет о модели 914 с кузовом тарга, которая выпускалась с 1969 по 1976 годы. Надо ли говорить о том, что у этой машины двигатель также располагался посередине?

Родоначальником нынешнего семейства среднемоторных спорткаров (заводской индекс 986) стал родстер Boxster – произошло это в 1996 году. Cayman же появился лишь спустя девять лет, пропустив вперед Бокстер второго поколения серии 987, который анонсировали на год раньше. Наконец, четыре года назад обе машины уступили место полностью новым спорткарам, которым был присвоен индекс 981. Сейчас же одновременно с видоизмененным кузовом, отредактированным салоном и созданными с нуля турбомоторами оба автомобиля получили и новое обозначение – 982.


Но самое важное, что произошло с маленькими Порше – это торжество логики в вопросе ценообразования. Ведь раньше как было – Boxster всегда находился на низшей ступени, открывая модельный ряд; а Cayman традиционно стоил дороже. И это был своего рода разрыв шаблона: как так – открытая машина стоит дешевле, чем купе? Понятно, что в таком случае интереснее было бы взять родстер: уж если обзаводиться авто не на каждый день, то пусть это будет машина с открытым верхом – ведь так еще и дешевле!


Теперь же ситуация изменилась с точностью до наоборот: Cayman стал дешевле! Или это Boxster подорожал? Не суть. Главное вот что: теперь самый доступный Porsche – купе, а не родстер. И хотя разница в цене невелика – всего 68 тысяч рублей – факт остается фактом.

Что ж, да будет так. Тем паче, что повод для позитива здесь есть: закрытый кузов значительно жестче, чем открытый – более чем в два раза. А это значит, что у него очевидное преимущество в плане управляемости, особенно на гоночной трассе. О, я должен это попробовать!

Эмоциональный всплеск

Если автомобиль имеет незаурядную внешность, то никаким цветом его не испортишь. Так и Cayman – он хорош собой даже будучи окрашенным в банальный серебристый металлик. Что уж тогда говорить о купе ярко-голубого цвета Miami Blue – ярком, дерзком, вызывающем? А ведь есть еще Lava Orange – проникновенно оранжевый. Блеск!

Porsche 718 Cayman

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 379 / 1 801 / 1 295 Двигатель: 2 (2,5) л, 300 (350) л. с. Трансмиссия: шестиступенчатая МКП или семиступенчатая роботизированная Максимальная скорость, км/ч: 275 (285) Разгон до 100 км/ч, с: 4,7 (4,2) Привод: задний




* в скобках указаны технические характеристики Porsche 718 Cayman S PDK

Однако если вырваться из сферического вакуума, то легко обнаружить, что даже после заметного обновления нынешний Кайман изрядно смахивает на предыдущие – вне зависимости от поколения. Это плохо? Не думаю. В Штутгарте ценятся эволюционные практики, когда каждая последующая модель во многом воспроизводит предшествующую машину. Впрочем, всегда найдется какой-то чрезвычайно заметный штрих, по которому можно определить обновку. В свежем Cayman это задняя оптика с перекинутым мостиком из надписи «Porsche». И все же – говорить о сколь-либо новом дизайне не приходится. Да и незачем – Порше должен восприниматься как Порше. И если так и происходит – значит, все правильно.

Но Кайман создан не только для того, чтобы любоваться им. Вся его красота исходит изнутри! Это мощный источник эмоционального питания, от которого на 80% подзаряжаешься в первые же минуты поездки. Остальные проценты добираешь уже во время движения, а на треке уровень заряда сразу же зашкаливает за 100%.


Соблюдайте режим!

Салон – типично «поршевидный», и это радует: тем, кто имел счастье ездить на немецких спорткарах, здесь все знакомо. Панель приборов – это парад планет из трех светил, где главным назначен тахометр. Расположенный слева от него спидометр, как я мог убедиться, нужен исключительно для проформы: оцифровка у него настолько мелкая, что пользоваться ей решительно невозможно. Впрочем, показания скорости продублированы цифрами внизу тахометра, что отчасти спасает ситуацию. Зато вписанный в правую окружность дисплей изобилует функциями: на нем может быть отображено все, что угодно – от показаний бортового компьютера до карты местности из системы навигации.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Листать экран можно либо подрулевым переключателем, либо колесиком на руле – все зависит от того, какой набор опций достался конкретному экземпляру. На машинах в более простых комплектациях на руле кнопок нет вообще, и это не слишком удобно. Сам руль, кстати, выполнен по образу и подобию оного на суперкаре – точно такие же «баранки» используются и на обновленном семействе легендарного 911.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

У того же «девятьсот одиннадцатого» Cayman (вслед за Бокстером) перенял и круглый переключатель, закрепленный под правой спицей – с его помощью можно менять режимы движения, которые влияют на настройки работы силового агрегата и шасси. Всего предусмотрено четыре пресета: нормальный, Sport, Sport+ и индивидуальный – в последнем случае можно настроить каждый компонент в отдельности (например, «заточить» мотор и коробку, но не ужесточать подвеску).

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Объем багажников, л

150 (спереди) / 275 (сзади)

Между прочим, даже этот селектор режимов отличался от машины к машине. В Кайманах с преселективным роботом PDK, дополненных пакетом Sport Chrono, в центре переключателя предусмотрена кнопка, которая задействует функцию Sport Response: при ее нажатии коробка сбрасывает одну передачу и переходит на особый алгоритм переключений, подталкивая стрелку тахометра в зону высоких оборотов, а реакции на педаль газа обостряются до предела. Такой «форсаж» действует в течение 20 секунд, которых более чем достаточно для того, что совершить стремительный обгон. А если с опережением попутки справишься быстрее, то можно «дефорсировать» автомобиль нажатием на ту же самую кнопку.

Трюки на треке

На гоночной трассе эта штука особо не нужна – здесь важнее держаться правильной траектории и успевать за инструктором, который от души «валит» на 911-м. Здесь Cayman чувствует себя в своей тарелке: кольцевым треком его не испугаешь. Скорее, наоборот – только раззадоришь!


За асфальт Sturup Raceway купе цепляется широкими 20-дйюмовыми колесами столь крепко, что кажется, будто шины плевать хотели на законы физики. Конечно, если войти в раж, то довести 718 до скольжений труда не составит – особенно в режиме Sport+. Однако до потери контроля над ситуацией дело вряд ли дойдет: система курсовой устойчивости PSM чутко бдит, хоть и в фоновом режиме. Так что обозначить занос Кайман может легко, но всецело отдаться ему – ни-ни!


Различие между 300-сильным базовым купе и 350-сильным Cayman S на дорогах общего пользования не слишком заметна – небольшое преимущество в тяге на эмоциональный фон практически не влияет. Как так? Да вот так! На самом деле даже с «маленьким» мотором Porsche рвет и мечет: динамика разгона ошеломляющая. Да и звуковое сопровождение – то что доктор Фердинанд Порше прописал: взбудораженный кнопкой «старт-стоп» турбооппозит жизнерадостно хрюкает, при интенсивном разгоне в момент смены передач весело фыркает и несдержанно отстреливается через глушители при сбросе газа. Здорово!

Porsche 718 Cayman (718 Cayman S) с роботом PDK
Расход на 100 км/ч

А вот на гоночном треке преимущества «эски» становятся очевидными. Больший крутящий момент позволяет увереннее набирать скорость на выходе из поворотов – это чувствуется более чем отчетливо. Да и тормоза работают эффективнее: в отличие от базовой версии на передней оси Cayman S установлены четырехпоршневые суппорты от 911 Carrera с более толстыми дисками. Однако стоит пройти по трассе несколько быстрых кругов – и тормоза начинают уставать даже на «эске»: ход педали увеличивается, да и сама педаль становится мене жесткой. То ли дело опционная карбон-керамика PCCB – этой все нипочем: запас эффективности таких тормозов в несколько раз выше стандартных. Вот только цена… Без малого полмиллиона рублей – каково?

1 / 2

2 / 2

Впрочем, если особого желания выгуливать Кайман на треке у вас нет, то и грезить композитными керамическими тормозами не стоит. Тем более, что даже самый демократичный 718-й способен наполнить жизнь острыми ощущениями до краев. Главное – их не расплескать.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

В основе нового «718-го», он же «982-й», - модернизированная платформа предшественника с заводским обозначением 981, которая, в свою очередь, «выросла» из модели 911. У обоих - передняя подвеска McPherson, фактически общие рулевой механизм с электроусилителем, пол кузова и силовая структура передней части, но задний модуль у «Бокстера» и «Каймана» свой, как и компоновка силового агрегата - в базе, а не в заднем свесе, как у «911-го». Вместо благородной многорычажки здесь тот же демократичный McPherson, хотя и облагороженный в ходе модернизации: стабилизатор поперечной устойчивости стал на 20 процентов жестче, а алюминиевый подрамник усилен поперечиной, которая прежде устанавливалась лишь на заряженную версию GT4. Также повышена жесткость пружин подвески и амортизаторов, которые, к тому же, стали чуть толще, причем в передних теперь имеются особые дополнительные пружины, препятствующие «задиранию носа» при активном разгоне. Это если речь идет о базовом варианте, в версии же с активной подвеской PASM за это отвечает электроника, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Есть еще PASM Sport, но там подвеска «зажата» настолько, что такой автомобиль имеет смысл приобретать лишь тому, кто планирует как минимум проводить выходные на гоночном треке. Возвращаясь к кузову, отметим: он существенно изменился по форме, что и стало одним из поводов к присвоению собственного индекса (прежними остались только ветровое стекло, крыша и крышка багажника), но не по содержанию. В неприкосновенности сохранилась вся силовая структура, почти наполовину состоящая из алюминия, остальное - высокопрочная и сверхвысокопрочная сталь, а также магниевый сплав. Хотя одно новшество все же есть: если прежние атмосферные «шестерки» крепились на трех гидроопорах, то новые турбированные «четверки» имеют уже четыре, несмотря на меньший литраж. Впрочем, это вполне логично при возросшей отдаче и чуть худшей уравновешенности таких двигателей, пусть оппозитная компоновка в этом плане и предпочтительнее традиционной рядной. Двигатели новой линейки принадлежат к тому же модульному семейству 9А2, что и шестицилиндровые агрегаты нынешнего 911, более того - по сути, это они же, но с «ампутированной» парой цилиндров. Все моторы - с одинаковым цепным приводом ГРМ, парой распредвалов в каждой из двух головок, фазовращателями и цилиндрами с плазменным напылением железа на стенки, с непосредственным впрыском и центральным расположением форсунок. Все - высокооборотные и короткоходные, особенно 2,5-литровый, представляющий собой «расточенную» версию двухлитрового, имеющего точно такие же цилиндры и поршни, как у трехлитровой «шестерки». Но в деталях, конечно же, все не так просто: например, особенности работы четырех цилиндров потребовали использования системы изменения хода не только впускных, но и выпускных клапанов. По той же причине вместо персональных турбонагнетателей на каждые три цилиндра, как у «шестерок», здесь установлен один общий, причем на 2,5-литровой версии S - с увеличенным диаметром и изменяемой геометрией турбины. А чтобы вписать турбомоторы туда, где раньше стояли атмосферники, конструкторам пришлось разработать оригинальную систему охлаждения наддувочного воздуха с компактным интеркулером и двумя радиаторами по бокам от двигателя. Что касается трансмиссии, то здесь креатива меньше всего: у двухпедальной версии - все тот же преселективный семиступенчатый «робот» PDK с двумя «мокрыми» сцеплениями, поставляемый компанией ZF (7DT-45 по ее спецификации). Аналогичные коробки (с поправкой на иную компоновку силового агрегата) устанавливаются на Porsche 911, а вот оригинальной семиступенчатой «механики», созданной на базе PDK, «718-й» так и не получил, он по-прежнему довольствуется обычной шестиступенчатой коробкой.

Вам понравится Porsche 718 Cayman, если:

  • Вам скучно жить на этом свете;
  • Вы отличаете «ездить» от «кататься»;
  • У вас есть деньги на еще одну машину.

Вам не понравится Porsche 718 Cayman, если:

  • Вы уверены, что все опции должны быть в базе;
  • Вы считаете, что четыре миллиона за два литра – это перебор;
  • Вы не сомневаетесь в том, что один большой багажник лучше, чем два маленьких.

» дебютировало осенью 2005 г.Двигатель: бензиновый 3,4 л, 295 л.с.Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.Цена в России: от Є 76 000 ($91 200).Тестовый автомобиль: 3,4 л, 5-ступенчатый «автомат», цена в Латвии Є74 753 ($89 700).

У такой наверняка непростой характер. Но именно поэтому и хочется найти с ней общий язык. Согласитесь, здорово мимоходом сказать: «Я приручил пантеру!».

ПОД ГРОМКОЕ РЫЧАНЬЕ

А голос! Звук 6-цилиндрового оппозитника, спрятанного за сиденьями - в базе, низкий, утробный, вновь напоминающий о больших представителях семейства кошачьих, хочется слушать еще и еще. Но и желание попробовать «зверя» в деле, разумеется, не меньше.

В салон (все-таки, скорее, кокпит!) не впрыгнешь играючи. Сюда следует садиться не торопясь - с чувством, с толком подогнать кресло и руль, настроить «климат», чтобы потом, когда огромные колеса энергично оттолкнуться от асфальта, уже ни на что не отвлекаться. Между дверью и тоннелем в середине кузова места совсем немного. Скажем, в чем-то громоздком, зимнем здесь не комфортно. Да и в обычной одежде тесновато, к тому же сиденье приходится отодвигать почти до конца. В оправдание этим особенностям «Каймана»: плотная посадка не допускает расслабленности - напротив, заставляет концентрироваться. Итак, мы со «зверем» готовы!

Для начала попробуем коробку в автоматическом режиме - попривыкнем, притремся друг к другу. Это оказалось совсем несложно. Длинноходная педаль газа позволяет плавно, без рывков и прыжков двигаться в густом городском потоке. Обзорность вполне сносная и, кстати, заметно лучше, чем у родственного «Кайману» родстера «Бокстер » с его узкими «амбразурами».

Конечно же, булыжные мостовые старого европейского города не вызывают восторга ни в «звере», ни в том, кто пытается стать дрессировщиком. Тряска и мысли о низких, красивых (и наверняка, безумно дорогих) спойлерах заставляют сбрасывать скорость настолько, что маленький ФИАТ гордо наступает серой кошке на хвост и даже нетерпеливо попискивает клаксоном. «Кайман » в ответ злобно рычит: «Попался бы ты мне на другой дороге - даже мой задний номер не успел бы прочитать!» Попробуем?

ЗВЕРЬ В ПРЫЖКЕ

Еще два-три городских квартала и наконец-то начинается двухполосное, к счастью, не сильно загруженное шоссе. Спускаю «зверя» с цепи! «Кайман », отталкивая меня назад, в спинку роскошного кожаного кресла, с готовностью летит за невидимой, спрятавшейся где-то за горизонтом добычей. Широченные шины лишь едва заметно отшлепывают небольшие выбоины, аэродинамических шумов не слышно. По крайней мере, они тише, чем негромкий (наконец-то довольный!) голос почти 300-сильного мотора. Он неутомимо продолжает ускорять прижавшееся к асфальту купе, хотя на тахометре уже более 5000 об/мин! Но пора тормозить: солидный тихоходный «Мерседес » обгоняет грузовик, плетущийся в правом ряду где-то на 90 км/ч. Тормозная динамика такова, что стало стыдно: поторопился надавить педаль, можно было куда позже.

Но вот «Мерседес » ушел вправо, освободив хотя бы на время оперативный простор. Попробую «поиграть» рычагом коробки. Паузы между передачами, и в автоматическом режиме не очень большие, стали еще короче. Пожалуй, из так называемых роботизированных коробок, что доводилось опробовать, эта - лучшая.

Свернув с шоссе, выпустил хищника на узкие, кривые дорожки местного значения. Разумеется, и здесь автомобиль держит приличествующую породе осанку. Только успевай посматривать на спидометр в надежде, что за следующим поворотом не поджидает патруль. «Кайман » послушно и очень быстро реагирует на действия рулем и педалями. Но команды должны быть четкими, осмысленными и грамотными. Не слишком опытному дрессировщику надо быть настороже, особенно на дорогах общего пользования. Хищник - он всегда хищник!

ВЫСШАЯ ШКОЛА

Несколько лет назад испытатель с большим стажем рассказывал о «Porsche 911 » начала 1970-х, на котором ему довелось поездить по закрытым дорогам полигона. Ошеломило его сумасшедшее, особенно по тем временам, ускорение и норовистый характер машины в поворотах. Чтобы ездить на том «Порше » быстро, нужен был не только недюжинный опыт - требовалось немало времени, чтобы «вкататься».

}

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков