Универсал 4х4 технические характеристики. Финальная распродажа Skoda Octavia Combi

Универсал 4х4 технические характеристики. Финальная распродажа Skoda Octavia Combi

Обновление, или рестайлинг, подарило «Октавии» новые бампер и фары, электронные системы и, пожалуй, самое главное - полный привод (ранее предлагали только для универсала). Насколько это полезно и как работает - разберемся в ходе нашего .

Я ждал и готовился к этому моменту. Это должно было произойти рано или поздно - и произошло. Кажется, я тестирую машину, у которой… нет конкурентов?! Впрочем, давайте по порядку.

Первым пунктом программы 7D значится подбор для тестируемой машины максимально близких по цене и технике соперников, чтобы при виртуальном сравнении ставить плюсы и минусы - когда машина, соответственно, показывает себя лучше или хуже одноклассников. А теперь, сходу: сможете назвать машины, с которыми будет конкурировать полноприводный чешский лифтбек о 180 лошадках и с прайсом от 1,6 миллиона?! Кажется, таковых нет.

Не стоит торопиться. Для начала разберемся с ценой. Базовая для полноприводной «Октавии» в комплектации Style составляет 1 668 000 рублей. Пройдясь по длиннющему списку пакетов и опций и ставя галочки далеко не везде (но и не жадничая), я дошел до суммы 2,1 миллиона и остановился перевести дух. Светодиоды-датчики-большие колеса-электронные ассистенты… Все это мне нужно!

А с такой ценой уже можно поискать соперников. Раз уж «Шкода» делает заявку в классе мощных и полноприводных - приценимся к автомобилям тех производителей, которые здесь уже давно. И пусть это машины, которые принято называть «премиум»: главное это техника и деньги, а имидж приложится.

Когда мы в эфире обсуждали такой выбор соперников, то встретили поддержку слушателей. А значит - встречайте и вы именитых, быстрых и полноприводных конкурентов, одного поменьше, другого побольше. И тот, и другой в кузове седан, который все же ближе к чешскому лифтбеку, чем кургузый хэтч. В таблице приведены базовые цены, а уж как их можно увеличить - и для «Шкоды», и для БМВ , и для «Ауди» — я привел пример выше. Посмотрим, как сыграют чехи в этот «хоккей»!

В облике «Октавии» изменений больше, но фары и бампер - самые заметные и, я бы сказал, выдающиеся (длина машины, кстати, увеличилась на 11 мм). Что же касается разделенных четырех фар… Я слышал мнения коллег, что «на фото это действительно выглядит не очень, а в жизни автомобиль лучше». Так вот: не лучше.

Понимаю, что через какое-то время, как всегда бывает с рестайлинговыми машинами, привыкну и буду прежнее лицо считать устаревшим. Так было и с прежним поколением «Октавии». Но пока - увольте, хвалить внешность не могу. Это моя субъективная оценка, с иным мнением спорить не буду.

Зато у «Шкоды» есть замечательное свойство, которое реализовано благодаря близкому родству с «Фольксвагеном», «Ауди» и другими марками концерна. Проще всего описать его так: садишься в «Октавию», а чувствуешь себя в «Гольфе» или даже А3 . Материалы, качество подгонки, эргономика - на высочайшем уровне.

Единственное, за что упрекну - на новом очень большом (9 дюймов) экране мультимедиа реализована технология управления без кнопок. То есть они нарисованы, но не нажимаются. Это общепринятое для смартфонов, планшетов и прочей бытовой техники решение применительно к автомобилю по-прежнему считаю сомнительным. По мне, лучше прежних «фольксвагеновских» классических кнопок вокруг экрана так ничего и не придумали. Водителю нужны надежность и внятная обратная связь, которой я всегда завидовал, пытаясь в мороз разблокировать экран своего смартфона (эффективнее всего - носом, по-моему. Если знаете способ лучше, подскажите, пожалуйста).

«Шкода» не была бы «Шкодой», не предлагая простых и гениальных (simply clever) решений. Зонтик под пассажирским сиденьем - это мелочь, мы такое уже видели. Лучше ответьте, как вы, будучи за рулем, открываете бутылку воды? Тоже зажимаете коленями? А в новой «Октавии» ниша под бутылку выполнена таким образом, что удержит емкость от вращения: тугую пробку отвернете одной рукой. Класс!

Итогом первого раунда, когда мы осмотрели и осмотрелись в автомобиле, не будет ни плюс, ни минус. Где-то в мелочах уступая, а где-то выигрывая, «Шкода» в целом вполне соответствует уровню конкурентов, и это - успех.

Когда десять лет назад я начал ездить на «Октавии» второго поколения, то заметил, что выбираю более длинную дорогу домой; более того, проскакиваю последний поворот, чтобы потом как следует поддать на широком проспекте до ближайшего разворота. Мне так нравилось, что машина прилипает к дороге, как слушается - просто не хотелось останавливаться. И каждое утро, выходя из подъезда, я радовался, что предстоит поездка на таком автомобиле. Не тест-драйв новинки, а обычная ежедневная езда поднимала настроение! Потом были и другие машины, умевшие так же, но первую - помню лучше всего.

Нынешняя третья «Октавия» сохранила эту замечательную особенность, и проезжая при внезапно отвратительной погоде от Геленджика до Джубги, я радовался даже грузовикам, собиравшим за собой длинные хвосты легковых машин: еще на пару минут дольше поедем. 180 сил и полный привод позволяли использовать любые возможности для обгона, невзирая на штормовой ветер и сильный дождь. Прямо по потоку воды, под которым скрылся асфальт, смело берем разгон и уверенно опережаем тихоходов!

Отмечу точную и очень интеллигентную работу адаптивного круиз-контроля и весьма чувствительный «лайн-ассист» — руль как будто цеплялся даже за полустертую разметку и уверенно подправлял траекторию машины. Недавно это было экзотикой, потом уделом премиум-класса, а теперь как должное воспринимается в самом что ни на есть массовом сегменте!

У «Шкоды» прекрасная навигационная система, обладающая массой достоинств и одним, но зачастую решающим недостатком. Причем недостаток относится не к чешской марке, а к любому автомобилю со штатной системой навигации: старые карты. Например, уже год как работает новая развязка на пересечении трасс М-4 и А-147 (поворот на Джубгу и Сочи), а вы его все не выучите, горе-штурманы!

Итог второго раунда тоже нулевой, и это на самом деле показатель усилий чехов, которые на равных держатся с очень серьезными соперниками.

Если скажу, что в городских условиях обнаружил явные преимущества мощной полноприводной «Октавии» — погрешу против истины. Просто хороший автомобиль, со всей нужной вспомогательной электроникой, достойной динамикой и вполне достаточной маневренностью.

Главное же - мне наконец удалось найти внятно и по делу работающий ассистент парковки! Еще год назад на «Скауте» я порадовался, как просто и четко он работает, а здесь удалось смоделировать действительно сложный и тесный заезд, с которым автомобиль справился самостоятельно и быстро. Сдаюсь: полезные ассистенты парковки существуют. Пример - «Шкода-Октавия».

Это не свойство машин этого сегмента, это предпочтения аудитории. «Диско» им полностью отвечает. А это означает, что хоть лично мне он в городе и не кажется удачным выбором, никаких минусов: машина на уровне!

Хотя ремонты на М-4 «Дон» заставляли временами скакать по обочине, а потом ради красивого кадра мы свернули на каменистый проселок, круто уходивший в горы, давайте сразу оговоримся: машины, участвующие и упоминаемые в этом тесте, сделаны полноприводными ради управляемости. Несколько лучшая проходимость - побочный эффект.

Да, «Октавия», подключив муфтой задние колеса, одолеет ледяной подъем, не спасует зимой в горах, мокрая трава ей тоже нипочем, да и колея с жидкой грязью не испугает. Только она должна быть очень неглубокой. Дорожный просвет 153 мм - это слишком мало, чтобы всерьез рассуждать «проедет - не проедет». Кстати, для таких споров приготовьте еще 8900 рублей: фирменная защита двигателя очень пригодится!

Соперники в этом отношении ничуть не лучше, так что и в этом раунде - паритет. А если вам в самом деле нужна проходимость лучше, чем у обычной легковой машины - присмотритесь к «Скауту» или «Йети». Да и «Кадьяк» не за горами.

«Октавия» длиннее конкурентов, обладает близкой колесной базой, но главное ее достоинство - кузов, представляющий нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Огромная задняя дверь и невероятно емкий 568-литровый багажник, который можно увеличить без малого втрое, сложив спинки задних сидений, обеспечивают перевес над конкурирующими классическими седанами. Всяческие сеточки, крючочки и фиксаторы помогают организовать это пространство максимально удобным и практичным образом.

Не только для поклажи, для людей здесь тоже вполне достаточно места: вчетвером не может быть никаких претензий, впятером будет немного теснее и подлокотника лишитесь. Сзади два порта USB (куда ж сегодня без них!), розетка 230 В, шторка…

Практичный лифтбек празднует победу над престижным седаном: ставлю «Октавии» первый плюс!

А для будущих покупателей замечу: если выбираете красивые 17-дюймовые колеса (плюс 15 тысяч рублей), то попросите в качестве запаски именно докатку, то есть узкое колесо, ибо прежнее 16-дюймовое, даром что полноразмерное, тоже будет в статусе временного, доковылять до шиномонтажа. А зачем тогда на него место тратить?

И лишь в самом крайнем случае - 92, добраться до следующей бензоколонки. Топливо с октановым числом 98, также указанное в рационе, мне представляется перестраховкой. Тем более, оно встречается не на каждой АЗС и не всегда бывает должного качества.

По расходу «Шкода» не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону: у меня в ходе тест-драйва по приморскому участку М-4 с серпантинами и подъемами получилось около 8 литров на сотню. Совпадает со средним уровнем.

Полноприводные «октавии» предлагаются в двух кузовах, в двух комплектациях, а всего в гамме рестайлинговых машин - три двигателя, три коробки, два кузова, четыре уровня исполнения, и это я еще не беру в расчет версию «Скаут». Гамма более чем широкая.

Цена от 1,6 миллиона - это очень, очень немало для «Шкоды». Но даже, будучи накрученной с помощью опций до 2 миллионов и выше - это немного на фоне конкурентов. И вот тут настает время главного вопроса: что важнее, имя или деньги? Реальные качества или престиж?

Я отвечаю на него еще одним плюсом, ибо объективно предложение «Шкоды» выглядит на рынке очень интересным. Просто надо знать, с чем его сравнивать. Я - знаю.

Skoda Octavia 4×4 - с честью выдержала сравнение с конкурентами, которые формально принадлежат к престижному сегменту. Свидетельство тому итоговая оценка - ни одного минуса и два плюса. Результат несколько неожиданный, но оттого даже более ценный.

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Продажи обновлённой Skoda Octavia стартовали на нашем рынке в апреле этого года. Как и предшественница, новая «Октавия» производится в России ― на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.​ Правда, это касается лишь лифтбэков — универсалы, а также спецверсии вроде RS и Scout по-прежнему поставляются из Чехии.

По итогам 2016 года Skoda Octavia стала лидером в своём классе — россияне купили 21 759 таких автомобилей. Рестайлинг должен поддержать высокий уровень продаж лифтбэка, а привлекать покупателей, по задумке Skoda, должна именно новая четырёхглазая «мордаха» — главное отличие от предыдущей «Октавии».

Экстерьер

Дизайн — дело, как известно, субъективное. Кому-то новые фары Octavia категорически не нравятся, кто-то обвинит Skoda в плагиате, но мне новый облик чешки по душе. В бордовом цвете автомобиль выглядит очень удачно.

Новая Octavia получила более широкую решётку радиатора, которая выделяется визуально благодаря дополнительным модулям фар, выполненным в кристаллическом дизайне. Начиная с комплектации Style вертикальные планки решётки радиатора делают глянцево-чёрными.

Обновлённый бампер получил более широкие воздухозаборники в форме сот. Как утверждают представители Skoda, при создании этого автомобиля источником вдохновения для дизайнеров послужили традиционные мотивы богемского стекла.

Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решётки радиатора установлены лампы дальнего света. Полностью светодиодные фары доступны в качестве опции начиная с комплектации Ambition.

В модулях фар расположены указатели поворотов и дневные ходовые огни, протянувшиеся вдоль нижних кромок. Внутренние поверхности фар, на которых установлены световые модули, украшены узкими продольными светящимися полосами. В качестве опции противотуманные фары могут быть дополнены функцией освещения поворотов — при повороте руля включается соответствующая лампочка.

Лифтбэк прибавил в длине 11 мм, вытянувшись до 4670 мм, универсал стал длиннее на 8 мм (4667 мм), а ширина автомобиля не изменилась. В зависимости от типа задней подвески ширина задней колеи увеличилась по сравнению с предшествующей моделью на 20 или на 30 мм. Колесная база составляет внушительные для автомобилей С-класса 2686 мм.

Новый задний бампер с резко очерченными контурами по своей форме не слишком отличается от старого.

А вот полностью светодиодные фонари, полагающиеся дорогим версиям, выглядят неплохо.

Интерьер

Салон дорестайлинговой «Октавии» по-прежнему смотрится неплохо на фоне конкурентов, поэтому в серьёзных переменах потребности не было. В старших комплектациях появилась знакомая по подсветка на дверях, для заказа теперь доступна топовая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем. Экран в системах попроще тоже вырос в размерах: его минимальная диагональ теперь 6,5 дюйма вместо 5.

Покупателям наконец-то стал доступен подогрев руля — к сожалению, лишь за отдельную плату.

Крупный экран развлекательной системы удачно вписан в дизайн центральной консоли. Физических кнопок здесь нет, только сенсорные — так что в морозную погоду управляться с экраном будет непросто. Чуть ниже расположен блок управления климатической установкой. Температура регулируется удобными крупными шайбами, а вот дисплеи, отображающие показатели, маловаты.

Под блоком климата разместились порты USB и AUX. Еще ниже находится ниша для хранения и зарядки мобильного телефона. Octavia поддерживает беспроводную зарядку устройств по стандарту Qi, что позволит подзаряжать совместимые смартфоны, например iPhone 8/8 Plus/X. Прямо за рычагом КПП расположен ещё один блок клавиш: переключения режимов работы автомобиля, блокировки дверей, активации системы «старт-стоп», включения парктроников и автопарковщика, а также клавиша отключения системы стабилизации.

Бардачок с возможностью охлаждения содержимого имеет достаточно крупные размеры.

Цвет подсветки дверей можно поменять в меню мультимедийной системы.

Трёхспицевый руль обтянут приятной на ощупь кожей. Регулировать громкость и пролистывать пункты меню можно с помощью удобнейших «крутилок».

Панель приборов с радиальной оцифровкой хорошо знакома владельцам автомобилей чешского бренда.

Передние сиденья и выглядят отлично, да и сидеть в них очень удобно: ярко выраженная боковая поддержка в таком автомобиле не лишняя.

Места на заднем ряду предостаточно: по пространству для ног Octavia может конкурировать с автомобилями классом выше. Несколько портит картину массивный тоннель по центру.

К услугам пассажиров сзади — воздуховоды климатической системы, два разъёма USB и трёхуровневый подогрев сидений. Под заглушкой снизу скрывается полноценная розетка 220В: мощность подключаемого к ней электроприбора не должна превышать 150 Вт, то есть проблем с подзарядкой ноутбука возникнуть не должно.

За дополнительную плату Octavia можно оснастить люком, открывать который необязательно: солнечные лучи пробьются в салон через стеклянную крышу.

Форма зеркал осталась прежней: красоты ради они заметно сужаются к краю, что сокращает их полезную площадь.

Массивная пятая дверь скрывает огромный багажник. По размеру багажника конкурировать с «Октавией» могут разве что универсалы. Шутка ли, 568 литров полезного объёма!

В задних сиденьях есть лючок для перевозки длинномеров. Про кучу удобных крючков, сеток и прочих вещей и говорить не надо — этим Skoda славилась всегда .

Сожалеть можно разве только о том, что при складывании задних сидений пол получается неровным — не поспишь.

Технические характеристики Skoda Octavia 4х4:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 1798
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 180/132 при 4500-6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 280 при 1350-4500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 229
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, 6-ступенчатая
Привод Полный
Ходовая
Передняя подвеска Стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые, с плавающим суппортом
Задние тормоза Дисковые
Размер шин 225/45R17
Усилитель руля Электромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4670/1814/1476
Колёсная база, мм 2680
Дорожный просвет, мм 153
Масса, снаряжённая (полная), кг 1428 (1991)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 568
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 55
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,1 / 5,7 / 6,6
Актуальная цена, руб. От 1,56 млн

Самая простая Skoda Octavia обойдётся в 940 тысяч рублей. Это будет автомобиль с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 110 л. с. и механической коробкой передач. Лифтбэк с мотором 1,8 литра, мощностью 180 л. с. и роботизированной коробкой DSG потянет уже на 1,276 млн рублей.

Полноприводными могут быть только «Октавии» с 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым роботом. Цены на такие авто стартуют с отметки 1,56 млн рублей. Более богатая комплектация Style потянет уже на 1,67 млн. Но и она включает далеко не все необходимые опции. Побывавший на тестировании автомобиль стоит более 2,1 млн рублей!

Универсалы ещё дороже. Самый простой Octavia Combi оценён в 1,2 млн рублей. Между старшими комплектациями разница не столь значительна. Например, полноприводный «сарай» с 1,8-литровым мотором стоит 1,76 млн рублей.

Доехала до нас и внедорожная вариация Octavia — Scout. «Сарай» поставляется в единственной комплектации с тем же 1,8-литровым движком и полным приводом. За универсал повышенной проходимости с клиренсом 171 мм чехи просят 1,96 млн.

Наконец, самая дорогая «Октавия» — это горячий «сарай» Octavia RS Combi. 230-сильный универсал разгоняется до сотни за 7 секунд и стоит 2,3 млн рублей. Заказ дополнительных опций поднимает стоимость автомобиля до 2,7 млн. К слову, универсал D-класса Superb Combi с 280-сильным мотором можно приобрести за 2,4 млн.

Путь чешского вседорожного универсала третьего поколения до России оказался довольно долгим… Сначала была весенняя мировая премьера 2014 года в Женеве, позже универсал повышенной проходимости заглянул на Московский международный автосалон и только в октябре, наконец-то, дан старт официальным продажам в нашей стране.

Цена Октавии Скаут 2015 модельного года в России оказалась чуть выше предполагаемой, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей, благо достоинства этой машины вполне соответствовали запрашиваемым за них деньгам.

К третьей декаде декабря 2016 года подоспел рестайлинговый «вседорожник», который завершил программу обновления всего семейства «Octavia», растянувшуюся на три этапа.

Автомобиль претерпел почти те же метаморфозы, что и стандартная модель – он изменился «в лице» за счет «четырехглазой» оптики, получил новые версии (правда, «не для России») и «экипировался» недоступным прежде оборудованием.

Второе воплощение «чешского Скаута» крупнее своего предшественника и гораздо агрессивнее в плане дизайна. Экстерьер базируется на контурах базового универсала третьего поколения, но стильный внедорожный пластиковый обвес с усиленными бамперами, особый дизайн колесных дисков, увеличенный клиренс и шильдики «Scout» позволят легко отличить полноприводный универсал от городской версии.

Кузов новинки почти на 70% состоит из высокопрочной стали и некоторой доли сверхвысокопрочной стали, что позволило снизить вес автомобиля относительно предшественника в среднем на 27-30 кг. Заметный шаг вперед отмечен и в плане аэродинамики, а это прямой вклад в снижение расхода топлива и улучшение акустического комфорта в салоне.

Что касается габаритов, то длина «второго» Octavia Scout составляет 4685 мм, колесная база равна 2679 мм, ширина кузова не превышает 1814 мм, а высота упирается в отметку 1531 мм. Клиренс (дорожный просвет) у «вседорожного» универсала равен 171 мм.

Интерьер этой модификации практически идентичен, в плане оформления, салону обычной версии Octavia 3-го поколения, но в его отделке используются более дорогие материалы в нескольких вариантах сочетания. Кроме того, по всему убранству распределены многочисленные надписи «Scout», гармонично вписывающиеся в него и напоминающие о «внедорожном» характере автомобиля, а педали снабжены стильными металлическими накладками с резиновыми противоскользящими вставками.

Салон машины весьма эргономичен, просторен, причем на обоих рядах кресел, и дополнен вместительным багажником, имеющим трансформируемый двойной пол, набор крепежа, двухсторонний коврик и удобную погрузочную высоту.

Минимальный объем багажника равен 588 литрам (610 литров без запаски), но при сложенном втором ряде кресел возрастает до 1718 литров (1740 литров без запаски). Также отметим, что при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появляется возможность перевозить длинномеры длиной почти 3 метра.

Технические характеристики. Российским владельцам универсала повышенной проходимости придется довольствоваться только одним вариантом силовой установки. На эту роль чешский производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 литра (1798 см³). Мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6, а в список его оснащения входят 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, система «Старт/Стоп» и турбонаддув, что вкупе позволяет развивать 180 «коней» максимальной мощности при 5100 – 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то на пике, достигаемом при 1350 – 4500 об/минуту, он упирается в отметку 280 Нм, давая возможность ускорить универсал с 0 до 100 км/час за приемлемые 7,8 секунды, и это без активации режима «Sport». Ну а верхний скоростной порог обозначен отметкой 216 км/час.

Выбора коробок передач чехи также не предоставили – единственный мотор трудится в паре с единственным 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, позволяющим добиться весьма разумного расхода топлива марки Аи-95 на уровне 6,9 литра в смешанном цикле эксплуатации. Из минусов КПП отметим «классическое» желание поскорее перейти на высшую передачу, что часто приводит к запаздыванию переключений при активной работе акселератором, так что для агрессивного вождения лучше использовать режим «Sport», в котором эти «огрехи» не так заметны.

Построен «второй универсал Октавия Скаут» на базе слегка модернизированной платформы VW MQB. Передняя часть кузова опирается на стандартную независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается независимой многорычажной конструкцией. В отличие от европейской версии, российский вариант оснащается более энергоемкими амортизаторами и специальным пакетом «для плохих дорог», включающим в себя, среди прочего, защиту картера двигателя.
Колеса передней оси автомобиля имеют вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам отведены простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм демонстрирует в качестве помощника электромеханический усилитель. Также отметим, что уже в базе пятидверка комплектуется системами ABS+EBD, BAS, ESP и технологией помощи при подъеме в гору.

Как говорилось в самом начале, Octavia Scout – это универсал с системой полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL). Система способна передавать до 90% тяги на заднюю ось, а также перераспределять момент между колесами задней оси (до 85% на одно колесо), что гарантирует хорошую проходимость на легком бездорожье и отличную устойчивость на мокрых или же обледеневших асфальтированных трассах. В этом плане модификация «Scout» максимально близка к кроссоверам, которым наверняка «попортит нервы» на нашем рынке.

Комплектации и цены. В России «посвежевшая» Skoda Octavia Scout 2017 года продается в одной комплектации, которая оценена в сумму от 1 962 000 рублей. Стандартный функционал вседорожника-универсала – это: шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел, крышка багажника с электроприводом, 17-дюймовые «катки», «климат» с двумя зонами охвата, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, EBD, «музыка» с 8-ю колонками, задние датчики парковки и прочие современные опции.
За доплату автомобиль можно оснастить светодиодными фарами, панорамной крышей, более продвинутым информационно-развлекательным центром, мониторингом «слепых» зон, ассистентом движения в полосе и другими современными «фишками».

Чешский гигант недавно полностью обновил все семейство автомобилей. Новая Skoda получила больше прямых геометрических линий, футуристические колесные диски для богатых комплектаций и множество других приятных доработок, включая полный привод нового поколения. Автомобили снабдили пятой реинкарнацией давно знакомой муфты Skoda Haldex. Особой революции не произошло.

Узел убавил в массе и стал немного быстрее работать. Осталось преднатяжение в работе муфты Haldex, постоянно обеспечивающее небольшой процент момента на задней оси – особая гордость шкодоводов. Более того, система полного привода всегда была отличительной чертой Skoda, его не устанавливали только на бюджетные малолитражки.

Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.

Что новенького в Skoda Combi :

  • Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
  • Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
  • Выхлопные трубы спрятали от глаз.
  • Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
  • Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
  • Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
  • Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.

Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника. Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW.

  • По заявлению производителя, расход O ctavia 4×4 с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.

Цены

Стоимость Skoda Octavia Combi 4×4 начинается от 13880 евро. Самая дорогая модификация – двухлитровый турбодизель с коробкой DSG-7 в комплектации Style обойдется дороже на 80–100%. На выбор доступно три комплектации: Active, Ambition и Elegance.

По сравнению с предшественником, стоимость кузовного ремонта Skoda обойдется дороже, что объясняется введением сложной выштамповки металла. Цены на пластик, бамперы, обвесы остаются на достаточно доступном уровне. Чем привлекает сервисная политика Skoda – это фиксированная стоимость планового ТО для каждой конкретной модели.

Динамика и управляемость Octavia Combi

Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.

Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.

Характеристики Octavia

На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.

Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.

Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.

  • Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный привод Skoda перераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.

Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья

Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.

Еще отличия Skoda Octavia Scout :

  • Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
  • Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
  • Пакет плохих дорог.
  • В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
  • Полная защита картера и бамперов.
  • Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
  • Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.

На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.

Цены

Цены на Skoda Scout подросли вместе с возможностями машины и заряженностью. Стоимость начинается с 17 тысяч евро. В эту сумму входит шесть подушек безопасности, адаптивные противотуманные фары, полный электропакет, штатная мультимедиа с сенсорным экраном, тканевая обшивка кресел, биксеноновый свет, активный круиз, двухзонный климат, стеклянный люк над головой.

  • Подержанную Octavia Scout предыдущего поколения в хорошем состоянии можно приобрести за 10 тысяч евро.

Динамика и управляемость

Как уже было сказано, в Россию будет поставляться только бензиновый 1,8 с шестиступенчатым автоматом DSG, о нем и пойдет речь. В спортивном режиме разгонная динамика весьма ощутима и позволяет оторваться от городского потока или смело выйти на обгон.

Сотню Шкода набирает за 7,8 секунд. Максимальная скорость – 216км/час. Более жесткая работа амортизаторов компенсирует высокий клиренс и машина входит в повороты как влитая. Хорошая управляемость свойственна всем поколениям Шкода Октавия. Полный привод делает разгон более плавным, ни одна из осей не норовит уйти в занос, пробуксовка минимальна.

На схеме: система полный привод распределяет момент при попадании колес на различные типы покрытия.

Характеристики

Как и в обычном универсале Шкода Октавия, здесь можно разместить длинномерный багаж до 3-х метров. Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1531. В салоне с комфортом разместятся пять человек. Объем багажника при сложенных сидениях заднего ряда – 1740 литров, при разложенных – 610.

  • Расход в смешанном цикле – 6,9 литра/100 километров. Рекомендованная марка бензина – АИ-95.


На фото: новая Шкода Октавия «Скаут» с увеличенным на 31 миллиметр клиренсом, по сравнению с комплектацией Combi 4×4 .

Выводы

Octavia 4×4 идеально подойдет для семейных путешествий на дачу, в лес, озера или моря. Тому способствует высокий уровень безопасности, достигнутый как активными системами, так и жесткостью кузова. Обе модели рассчитаны на молодых людей со средним доходом, ценящих здоровый образ жизни. Объем багажника и жесткая подвеска позволяют транспортировать небольшое количество стройматериалов, а салон способствует комфортным поездкам на далекие расстояния.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков