Соренто прайм или новый мурано. Новый Nissan Murano против конкурентов: длинные рубли

Соренто прайм или новый мурано. Новый Nissan Murano против конкурентов: длинные рубли

В о всех поколениях Murano был обладателем самой нетривиальной внешности в своем сегменте, и новое не стало исключением. Почему-то считается, что эксперименты с дизайном позволительны лишь на маленьких молодежных машинках, но Nissan в очередной раз смело ломает этот стереотип, наделяя яркой индивидуальностью большой кроссовер. Ведь он и на самом деле длиннее некоторых «одноклассников» с трехрядной компоновкой салона, между тем как здесь не нашлось места не только для дополнительных «стульчиков», но и для сколько-нибудь значительного пространства для поклажи.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Понятно, что при этом сиденья второго ряда не могли получиться тесными, и в плане комфорта для пассажиров Murano действительно один из лучших в классе. Хороша и динамика, обеспечиваемая старой доброй 3,5-литровой «шестеркой», работающей в паре с новым цепным вариатором, а вот экономичность, само собой, к сильным сторонам не отнесешь, как и проходимость. Тем более что базовой отныне будет версия с передним приводом, а за два с половиной миллиона только она и доступна.

Доплата за полный привод составляет 120 тысяч рублей

то есть стартовые 2 460 000 руб. превращаются в 2 580 000 руб., и уложиться в 2,5 миллиона не поможет даже 35-тысячный бонус по программе трейд-ин.

базовая цена:

2 460 000 рублей

Кое-кто наверняка предпочел бы сэкономить не на трансмиссии, а на комплектации, поступившись, к примеру, такими атрибутами начального исполнения Mid, как кожаный салон, кнопка запуска двигателя, электропривод передних кресел, спинок сидений второго ряда и пятой двери. С другой стороны, вполне адекватными для автомобиля подобного класса выглядят такие удобства, как двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, камера заднего вида, приличная аудиосистема и, соответственно, семидюймовый сенсорный дисплей.

Плюс, конечно же, полный комплект систем безопасности, легкосплавные колесные диски и куча функциональных мелочей вроде подстаканников, «бардачков» и так далее. Едва ли кому-то придет в голову требовать за два с половиной миллиона 20-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых и премиальную «мультимедию» с восьмидюймовым дисплеем и навигацией, входящие в комплектацию High (2 730 000 руб.), а вот подогрев руля и задних сидений могли бы включить и в «базу».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Kia Sorento Prime

За привлекательными комплектациями и разумными ценами - добро пожаловать к корейцам. А в Kia Sorento Prime все это сочетается еще и с практичностью: будучи почти на 12 см короче Murano, он вмещает шестерых пассажиров, пусть обитателям «галерки» тут откровенно тесновато, а места для багажа в семиместной конфигурации практически не остается.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Kia Sorento Prime

базовая цена:

2 249 900 рублей

Кроме того, Sorento оснащается экономичным 2,2-литровым турбодизелем, хотя есть и бензиновая «шестерка», разгоняющая кроссовер до 100 км/ч за те же 8,2 секунды, что и Murano. Но у корейского кроссовера - классический шестиступенчатый «автомат» и только полный привод в российской спецификации: как говорится, все по-взрослому, как и в плане дизайна.

Вообще, почти по всем параметрам Kia догнал европейские и японские модели, а кое-кого и перегнал: отточенная эргономика, хорошая обзорность, эффективная шумо- и виброизоляция. И даже баланс управляемости и плавности хода, обычное проблемное место многих корейских автомобилей, ничуть не хуже, чем у Murano и прочих именитых участников обзора.

Автомобили, работающие на бензине и «солярке», дилеры Kia предлагают по одним и тем же ценам, но самый доступный Prime за 2 249 900 рублей (исполнение Luxe) может быть только дизельным. Причем у него, как и подобает «Люксу», по умолчанию есть подогрев руля и двух рядов сидений, кожа и ксенон, климат- и круиз-контроль, датчик света и электропривод водительского кресла, и даже колеса литые, хоть и 17-дюймовые.

18 дюймов - это уже комплектация Prestige за 2 389 900 рублей, где также имеются:

вентилируемые передние кресла (оба с электроприводом), дистанционно складывающийся второй ряд и климатическая система для третьего, датчик дождя, кнопка «Start/Stop», интеллектуальный электропривод пятой двери, мультимедийная система с навигацией и семидюймовым дисплеем.

Он может быть и восьмидюймовым, но уже не для нас, поскольку это исполнение Premium, которому «в нагрузку» полагаются камеры кругового обзора, премиальная аудиосистема Infinity, электрический стояночный тормоз вместо педали, автопарковщик, адаптивные фары, панорамная крыша и 19-дюймовые колеса. Оценивается все это в 2 609 900 рублей - не так уж много по сравнению с Ниссаном, но выше нашего 2,5-миллионного барьера.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Hyundai Grand Santa Fe

Формально корейский Grand является техническим клоном Sorento Prime, но разница все же есть. Во-первых, Hyundai заметно крупнее (это единственный участник обзора, который длиннее Murano), что сказывается и на просторе в салоне, и на вместимости багажника.

Hyundai Grand Santa Fe

базовая цена:

2 214 000 рублей

А во-вторых, в ездовых манерах Гранда гораздо меньше утонченности: управляемость не столь точна, подвеска менее энергоемка, хоть и мягкой ее не назовешь, а муфта подключения задних колес работает не так эффективно (заметим - при одинаково «легковой» геометрической проходимости и стандартном полном приводе). Да и в эргономике, и в материалах отделки интерьера Hyundai выглядит несколько устаревшим рядом с земляком, тем более что так оно и есть: сейчас можно приобрести лишь дорестайлинговые автомобили, хотя мы уже знакомы с обновленным Грандом, к которому нет нареканий по упомянутым аспектам.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но, может быть, оно и к лучшему, ведь и цены наверняка обновятся, и совсем не факт, что большой Santa останется в категории до двух с половиной миллионов со столь привлекательным уровнем оснащения.

В отличие от Kia, Hyundai оценивает бензиновую «шестерку» выше турбодизеля, пусть и ненамного:

2 524 000 руб. против 2 494 000 руб. в одной и той же комплектации Style. От «младших» исполнений она отличается электрическим «ручником», кнопочным запуском двигателя, навигационной системой, электроприводом передних сидений (водительское - с памятью) и автоматически открывающейся пятой двери.

Лучше оборудован только кроссовер в исполнении High-Tech, доступный почему-то только с турбодизелем: за 19-дюймовые колеса взамен «18-х», панорамную крышу с люком, автопарковщик, адаптивные фары и персональный кондиционер для обитателей третьего ряда сидений просят 2 604 000 рублей. С другой стороны, Grand Santa Fe позволяет сэкономить даже чуть больше, чем Sorento Prime: всего за 2 214 000 рублей доступна версия Active, опять же, дизельная, где нет ни подогрева руля и задних сидений, ни ксенона с датчиком света, ни электрорегулировок водительского кресла. Но и в этом случае мы получаем кожаный салон, парктроник, климат- и круиз-контроль, датчики дождя и давления в шинах, подогрев сидений водителя и «штурмана» и, само собой, полный комплект систем безопасности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Subaru Outback

Если говорить о Subaru, Nissan Murano чаще сравнивают с моделью Forester, не задумываясь о том, что по габаритам гораздо ближе к нему . И так ли важно, что формально это просто «приподнятый» полноприводный универсал, если он ниже всего на полтора сантиметра при трехсантиметровом выигрыше в величине дорожного просвета?

1 / 2

2 / 2

базовая цена:

2 399 000 рублей

Внедорожная геометрия у Subaru - лучшая в обзоре еще и из-за самой короткой базы, лишь свесы длинноваты, а система «4Х4» работает на совесть, несмотря на то, что знаменитый постоянный полный привод уступил место банальной фрикционной муфте, подключающей заднюю ось по мере надобности. Из немногого, оставшегося в неприкосновенности, - «по-субаровски» лаконичный интерьер и фирменная оппозитная архитектура атмосферных двигателей, агрегатирующихся с вариатором, как у Ниссана.

Жаль, полноценной конкуренции с Murano все же не получится: Outback с мощной 3,6-литровой «шестеркой» доступен у нас исключительно в топовой комплектации, с ценой далеко за три миллиона. Зато с бензиновой «четверкой» он экономичнее дизельного Hyundai Grand Santa Fe.

Покупателям 2,5-литрового Аутбека предлагается 60-тысячная скидка за участие в фирменной программе трейд-ин, она же Subaru Upgrade. И с ее учетом слишком высокая для нас цена богатой комплектации ZR в 2 549 900 рублей превращается во вполне приемлемые 2 489 900 рублей. Список оборудования тоже вполне достойный: системы мониторинга слепых зон и разметки, навигация с семидюймовым дисплеем, «музыка» Harman Kardon с 12-ю динамиками, адаптивные фары.

датчики дождя и света, климат- и круиз-контроль, 18-дюймовое «литье», подогрев всех сидений, электропривод передних сидений, пятой двери и стояночного тормоза, камера заднего вида и, разумеется, кожаная отделка интерьера.

Кстати, топ-версия ZO, единственная для модификации с шестицилиндровым двигателем, имеет в дополнение ко всему перечисленному только люк в крыше, по которому ее нетрудно идентифицировать издалека. А вот ценник отличается весьма: 3 399 900 рублей - и никаких скидок за старый автомобиль, «подаренный» дилеру.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Volkswagen Touareg

Большой по габаритам близок к Murano, но в имиджевом плане их можно считать антиподами, как и в некоторых технических аспектах. Обычно Touareg называют внедорожником, хотя на сто процентов он является таковым лишь в дорогих версиях с понижающей передачей, блокировками и пневмоподвеской, позволяющей увеличивать дорожный просвет.

Против кого играет новый Nissan Murano? Время, когда его конкурентами на российском рынке были кроссоверы Mazda СX-7 и Subaru Tribeca, прошло. Сегодня из сопоставимых по моторам и цене пятиместных машин - только «премиум», например, BMW X3 или Lexus RX 200t. Из равных по рангу - все с тремя рядами сидений. Причём первым на ум приходит Pathfinder: одна с Murano платформа, оба теперь кроссоверы. Но поскольку Pathfinder и Pilot мы испытывали совсем недавно, в пару к Murano взяли Kia Sorento Prime. В плане классификации этот - хоть куда. Наша версия так вообще Prime Premium. С такой справится только Murano Top. Или не справится?»

Вся оптика Murano, кроме противотуманных фар, - светодиодная вне зависимости от комплектации.

Дизайн Murano вызывает в памяти Resonance. В отличие от обоих предшественников, характерных в основном выражением «лица», кроссовер третьего поколения в своих причудливых формах проработан глубже. Нравится не нравится, но запоминается. Так называемое воспринимаемое качество присутствует, хотя и в меньшей дозировке, чем могло бы. В переднем бампере обращает на себя внимание крупная заглушка буксировочной проушины, между пластиковыми окантовками задних колёсных арок и порогами - зазоры, в которых видна краска, а на оконных молдингах уже высыпали мелкие жёлтые точки.

Дизайн новый, платформа - модернизирована. При прежней колёсной базе (2825 мм) кроссовер длиннее и шире предшественника. Колея расширена на 30 мм. Точки крепления подрамников не изменились. У модели для России свои настройки шасси, она жёстче американской.

Тяну холодную хромированную ручку двери - и плюхаюсь в космо-стул: говорят, к нему приложило руку агентство NASA. Мне от этого ни горячо, ни холодно - по крошкам-рукояткам на центральном тоннеле не поймёшь, что включено: подогрев сидений или вентиляция. Кресло водителя и впрямь кажется классным, даже если находиться в нём часами, хотя боковая поддержка едва заметна, а поясничный подпор не регулируется по высоте. Руль с громко жужжащим электроприводом хочется опустить ниже возможного, а локтям рослых водителей мешает центральный бокс. Включаю обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей - и явно слышу щелчок реле.

Интерьер гораздо спокойнее экстерьера, неплохо собран, но грубоват в деталях. Глянцевая вставка центральной консоли быстро покрывается отпечатками пальцев. На потолке - кнопка вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС: у Kia такая появится в январе.

Приборы Ниссана - сама ясность. Восьмидюймовый (на дюйм больше базового) центральный дисплей - сенсорный. Качество картинки с камер кругового обзора низкое. В темноте светятся не окружающие экран кнопки, а надписи над ними - это неудобно.

Авторежим стеклоподъёмника есть только у водителя. Когда он пользуется клавишами, видно, как гуляет дверная панель. После этого уже наивно придираться к «пластиковой» коже руля и её неровной натяжке. Включаю подогрев баранки, и тот едва не превращает мои пальцы в хот-доги. Обзорность в Ниссане не очень. Перед глазами - высокая кромка капота с задранными краями и массивные передние стойки. Вдобавок мал сектор очистки лобового стекла дворниками. В центральном зеркале - нескладываемые задние подголовники.

Передние кресла Ниссана сильны профилем, хотя боковой поддержки могло бы быть побольше. Сзади очень просторно, вдобавок регулируется угол наклона частей спинки.

Блок климат-контроля Murano нагляден, чего не скажешь о мелких рукоятках подогрева и вентиляции передних сидений. Они лишены внятной индикации и прячутся за селектором вариатора.

Новый Murano прекрасен вторым рядом - удобный вход-выход и простор, который превосходит ожидания: при росте 176 см плотно разве что в ступнях, а в коленях и над головой места с большим запасом. Напольный тоннель едва заметен, так что втроём усесться тоже не проблема. Из минусов тут разве что неудобные петли-хлястики, с помощью которых изменяется наклон частей спинки, зато в подголовниках передних кресел - пара экранов, а в руках пульт, позволяющий поочередно управлять обоими.

Sorento Prime, как и Murano, - третье поколение модели. Премиум-добавка к имени призвана развести кроссовер со «вторым» Sorento, который до сих пор выпускается по полному циклу в Калининграде. Prime делают там же, но крупноузловым методом.

Фары Sorento не бывают светодиодными - только ходовые огни и задние фонари с центральным стоп-сигналом. Зато «ксенон» топ-версии - адаптивный.

Кроссоверу Kia Sorento Prime платформа, как и в случае с Murano, досталась от предшественника, но переделана она сильнее - в частности, на 80 мм выросла колёсная база. Детальный осмотр кузова показывает: качество штамповки металла во всяких проёмах-стыках у Kia лучше ниссановского. Однако за 24 000 км пробега у автомобиля запотели все фары, включая противотуманные.

Интерьер Kia приятен на вид и на ощупь. Разрешение картинки с камер кругового обзора выше. В нашей топ-версии - аудиосистема Infinity с усилителем и девятью динамиками.

Приборы Kia ясные, но порядка в них меньше, чем у Ниссана. Восьмидюймовый центральный экран хочется либо сильнее наклонить, либо чуть повернуть к водителю, но кнопки вокруг него расположены образцово: не ошибёшься даже в темноте.

Доступ к месту водителя Sorento не хуже, чем в Murano. Рулевая колонка тут без электропривода, но перемещается в более широком диапазоне. Поясничный подпор кресла двигается по высоте, но само сиденье более плоское - в дальней дороге ниссановское предпочтительнее. Руль Kia, если не считать непрогреваемых глянцевых вставок, приятнее, чем у Murano, а кнопки на нём удобнее - не надо снимать руку с обода, чтобы изменить громкость радио. Авторежим и подсветка клавиш в отличие от Ниссана - у всех стеклоподъёмников. Лучше у Sorento и обзорность: стойки лобового стекла тоньше, сектор очистки, как и зеркала, шире, а подголовники - утапливаемые.

Sorento Prime длиннее машины второго поколения на 95 мм, а его колёсная база больше на 80 мм. В задней подвеске - новый подрамник с увеличенными сайлент-блоками.

Кресло водителя в Kia - с памятью регулировок. Части второго ряда сдвигаются на 270 мм вперёд. На задних боковых окнах во всех версиях, кроме начальной, - выдвижные шторки.

Геометрия посадки на втором ряду Kia удобна и схожа с ниссановской, но запас места в коленях и над головой тут меньше. Центральный тоннель среднему пассажиру здесь тоже не мешает, но сам диван отформован для двоих - втроём тут не так комфортно, как в Murano. Сиденье имеет продольную регулировку, но вся она - в пользу третьего ряда: на втором место в ногах можно только уменьшить. Лаз на галёрку узкий, залезть туда проще, чем выбраться обратно. Сижу враспор, но к недалёкому вояжу готов.

Проход к третьему ряду затруднён, но при необходимости там поместится пара взрослых среднего роста, в распоряжении которых свой кондиционер: под обшивкой за упрощённым пультом управления спрятан блок с испарителем и вентилятором.

Климатический блок Sorento примечателен собранными, как на ладони, клавишами подогрева и вентиляции кресел. Заданная в салоне температура отображается на центральном дисплее. Рядом с селектором «автомата» - кнопки выбора ездовых режимов и блокировки муфты.

У Ниссана - великолепнейший двигатель V6 3.5 (249 л.с.) уходящей серии VQ и клиноцепной вариатор с гидротрансформатором вместо прежнего клиноремённого, а у Kia - 250-сильная «шестёрка» 3.3 с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Паспортный разгон до сотни одинаков - 8,2 с. На слух тоже паритет: оба мотора рычат спортивно, но оба же сдерживаются при добавлении газа после сброса - набор скорости начинается через паузу. Плавный во всех остальных режимах «автомат» Kia при таких знакопеременных нагрузках допускает рывки, и в целом Sorento Prime воспринимается чуть менее динамичным.

Трогается Murano живо, но при плавном педалировании реакции на газ то нет, то она слишком резкая. Выручает - в кои веки! - режим Eco, который включается кнопкой слева от руля.

Встроенные в подголовники экраны для задних пассажиров - только в версии Top. Общий пульт хранится в кармане переднего бокса-подлокотника.

Тормоза больше понравились у Ниссана: чуткие, с немного высоковатым усилием в пределе, но в основном ясные и однозначные. У Kia ход левой педали невелик, замедление дозируется больше усилием, но оно чрезмерно даже в штатных режимах. А в экстренной ситуации Sorento допускает растормаживание колёс на волнистом асфальте и слишком размашисто скользит задней осью при объезде препятствия - со включённой системой стабилизации, пустым багажником и без пассажиров. Даже если списать всё на усталость шасси за 24 000 км пробега, которой не чувствуется, это непорядок.

У Sorento многообещающий начальный отклик на газ, но при ускорении в пол за ним следует пауза на раздумья «автомата», размывающая ощущение от ускорения. В режиме Sport Mode акселератор обостряется, руль тяжелеет, но это не добавляет ни скорости, ни эмоций.

Под задними воздуховодами Kia - USB-разъём и 12-вольтовая розетка. Стеклянная крыша с люком - особенность богатых комплектаций Premium и GT Line.

На выезде с парковки в Murano чувствуется Pathfinder - «гидравлический» руль тут такой же тугой. С ростом скорости баранка становится легче, лишая водителя какой-либо информации, кроме ударов на неровностях в повороте. Все дуги - на ощупь. Отклики на отклонение руля мягкие и отложенные во времени: сначала Nissan опирается на переднее колесо - в пределе вплоть до скольжения, сразу пресекаемого системой стабилизации, - а уже после доворачивается задней осью. Ездить так - ни проблем, ни удовольствия от процесса. Единственная водительская радость - безразличие Murano к продавленным в асфальте колеям.

Атаковать повороты на высокой скорости на Murano можно разве что по ошибке или под съёмку - никакого удовлетворения такие манёвры водителю не приносят.

В торце переднего бокса Ниссана - воздуховоды для задних пассажиров, HDMI-разъём, пара USB-розеток и кнопки двухуровневого подогрева задних сидений. Панорамная крыша с люком бывает исключительно в комплектации Top.

С Sorento связь устанавливается с первых же метров: руль лёгок и понятен - в комплектации Premium электроусилитель расположен не на валу, а на рейке. В совсем уж быстрых поворотах привод, похоже, недорабатывает: баранка излишне тяжелеет. Крены меньше ниссановских, реакции живее, а передняя ось явно лучше цепляется в виражах. Система стабилизации Kia просыпается позже, чем у Ниссана, и при переборе в скорости на дуге Sorento Prime безо всяких провокаций скользит задней осью. Неожиданно азартно - и не факт, что уместно.

Чтобы Sorento Prime заскользил задней осью, в быстром повороте даже не обязательно бросать газ. Система стабилизации очень толерантна, поэтому, если перебрал со скоростью, будь начеку.

Зато Nissan комфортнее. Мелких и средних неровностей тут ощущается много, но уровень возмущений некритичен, а энергоёмкости подвески хватает всегда. Sorento тоже не допускает пробоев и раскачки, но пружины, похоже, слишком жёсткие - тряски на ямах-стыках здесь явно больше. На просёлочной дороге - до дискомфорта. По шумоизоляции та же расстановка. Nissan расстраивает разве что перестуком песка в колёсных арках, да едва заметным подвыванием вариатора на малом ходу. В Kia мотор чуть тише, но куда больше дорожного шума. Ветер в обоих случаях привлекает внимание после 110−120 км/ч.

Со сложенными сиденьями третьего ряда багажник Kia крупнее ниссановского - 605 против 454 л - при меньшей погрузочной высоте. Подполье легко доступно даже при частичной загрузке отсека. Спинки задних сидений у обоих кроссоверов можно сложить из багажника.

Дорожный просвет нашей пары - 184−185 мм, меньше, чем у иной легковушки, поэтому серьёзных внедорожных испытаний мы не проводили. Диагональное вывешивание, с которым проезжий сельчанин с ходу справился даже на Жигулях, легче далось Ниссану. Электронике Murano требуется меньше времени, чтобы эффективно подтормозить колёса. С учётом низко висящих глушителя и заднего стабилизатора вряд ли стоит сожалеть об отсутствии в Ниссане кнопки принудительной блокировки муфты заднего привода. В Kia такая кнопка есть, но муфта возвращается в автоматический режим после 40 км/ч.

Даже на этой асфальтовой фотографии видно, как низко висит ниссановская система выпуска. Внедорожный ареал обитания этих машин ограничен более или менее ровными грунтовками.

Если семиместность не принципиальна, можно выбрать любой из подопытных автомобилей в представленных комплектациях - ни один не имеет явных провалов. Ключевые отличия - Nissan покомфортнее, а кроссовером Kia приятнее управлять, он лучше продуман в деталях и дешевле. Однако если смотреть на варианты модели в целом, то Sorento Prime обладает качеством, отсутствующим как у Murano, так и у любого конкурирующего «японца» на нашем рынке, будь то Pathfinder или Pilot. Корейский кроссовер может быть не только семиместным, но и дизельным, с 200-сильной четвёркой 2.2.

Паспортные данные









































Модель Nissan Murano Kia Sorento Prime
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/7
Длина, мм 4898 4780
Ширина, мм 1915 1890
Высота, мм 1691 1690
Колёсная база, мм 2825 2780
Колея передняя/задняя, мм 1640/1630 1628/1639
Снаряжённая масса, кг 1833 1792
Полная масса, кг 2400 2510
Объём багажника, л 454–1603 142–1662
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 3498 3342
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/6400 250/6400
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 325/4400 318/5300
Трансмиссия
Коробка передач вариатор автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R20 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 184 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,2
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 13,8 14,4
- загородный цикл 8,0 8,3
- смешанный цикл 10,2 10,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 72 71
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации










































Базовое оборудование Nissan Murano 3.5 Top Kia Sorento Prime 3.3 Premium
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Коленная подушка безопасности водителя +
Система динамической стабилизации + +
Биксеноновые фары +
Адаптивные фары +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары + +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Датчики парковки передние и задние + +
Круиз-контроль + +
Двухзонный климат-контроль + +
Кондиционер для третьего ряда сидений +
Система доступа в салон без ключа + +
Дистанционный запуск двигателя +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Электрорегулировка передних сидений + +
Память положений кресла водителя + +
Подогрев передних и задних сидений + +
Вентиляция передних сидений + +
Электропривод подъёма спинок задних сидений +
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах +
Навигационная система + +
Мониторы для задних пассажиров, HDMI-разъём +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Система камер кругового обзора + +
Панорамная крыша с люком + +
Сервопривод крышки багажника + +
Отделка салона кожей + +
Цвет «металлик»/«перламутр» + +
Цена начальной комплектации модели, рубли 2 460 000 2 249 900
Цена испытанного автомобиля, рубли 2 890 000 2 609 900

Техника Murano Роберт Есенов

Как и предшественник, новый Murano базируется на той же платформе Nissan D, что и Teana (на иллюстрации), Maxima, Pathfinder, Quest, а также Elgrand: McPherson спереди, многорычажка сзади. С прежним Murano новинку роднит размер колёсной базы, точки крепления подрамников к кузову, панель пола. Осталась неизменной трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе задней оси. Отличия - в настройках пружин и амортизаторов, в более жёстких стабилизаторах поперечной устойчивости (на 5% спереди и на 23% сзади). У машин для российского рынка при нетронутом рулевом управлении ещё более жёсткая калибровка демпфирующих элементов - во избежание валкости.

Алюминиевая атмосферная «шестёрка» серии VQ35DE рабочим объёмом 3498 см³ дебютировала в 2000 году на автомобиле Nissan Elgrand. Диапазон мощности его многочисленных вариаций составлял от 231 до 304 сил. Под капотом нашего Murano - 249-сильная версия (325 Н м) с изменяемыми фазами газораспределения, регулируемым впускным коллектором, коваными стальными шатунами и коленвалом, поршнями, покрытыми специальным молибденовым составом для снижения трения. В паре с «атмосферником» - безальтернативный клиноцепной вариатор с семью виртуальными ступенями и парой режимов работы.

Техника Sorento Prime Роберт Есенов

Платформу Sorento корейцы называют новой, хотя на самом деле она модернизированная: спереди, как и прежде, McPherson, сзади многорычажка, но колёсная база на 80 мм больше (2780 мм), передний свес короче, задний длиннее. Сзади новый подрамник с более крупными сайлент-блоками, двойные нижние рычаги взамен одинарных и вертикально расположенные амортизаторы (прежде они были наклонены на 23 градуса вперёд). Кузов на 53% (против 24% ранее) из высокопрочных сталей, а доля ультравысокопрочной стали горячей штамповки выросла с 4,1% до 10,1. Как итог - плюс 14% к жёсткости на кручение.

Вообще, атмосферный мотор V6 3.3 семейства Lambda на Sorento выдаёт 290 л.с. и 342 Н м (такой вариант - на фото), но для нашего рынка непосредственный впрыск заменён распределённым, а отдача снижена до налоговыгодных 250 сил и 318 Н м. Впускной тракт тут - с изменяемой геометрией, фазовращатели на впуске и выпуске, маслонасос - с переменной производительностью. Средний заявленный расход топлива - 10,5 л/100 км против 7,8 у 200-сильного дизеля 2.2 CRDi.

За кадром

В ходе этого сравнения мы сунулись и даже высунулись из населённого пункта Суйск, были посрамлены Жигулями, когда раскорячились в поле для «диагоналки», а человек объехал нас по более крутой траектории, проведали зимующих пчёлок (улей можно аккуратно открыть - не тронут) и потеряли флешку со всем отснятым материалом. Благо, вовремя спохватились - нашли в свете фар.

Благодарим администрацию посёлка Park Avenue за помощь в организации съёмок.

Это не ошибка: тестовый Volkswagen Touareg стоит 4,2 миллиона рублей! Модель, которую после семи лет конвейерной жизни в следующем году сменит новое поколение, на треть дороже, чем Hyundai Grand Santa Fe с новым мотором 3.0 GDI и только что появившийся Nissan Murano.

Делит платформу с Grand Santa Fe, но оснащен уже немолодым 3,3‑литровым двигателем с распределенным впрыском, - вот и сравним, какой из силовых агрегатов лучше. А под капотом Туарега рокочет дизель: найти бензиновую машину крайне сложно, поскольку на их долю приходится лишь пятая часть продаж. Наконец, Nissan продолжает активно продвигать вариаторы, тогда как остальные верны гидромеханическим автоматам.

Молодость против опыта, эксцентричный дизайн против классики, технические эксперименты на фоне проверенных решений. Интригующее начало!

В 2002 году появился Touareg первого поколения, платформа которого легла в основу родственных кроссоверов Porsche Cayenne и Audi Q7. Нынешний выпускают с 2010 года, прошлогодний рестайлинг поможет ему продержаться до 2017-го, когда появится преемник.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый: 3.6 (249 л.с.) - от 2 600 000 руб.

дизельные: 3.0 (204 л.с.) - от 2 890 000 руб.;

3.0 (245 л.с.) - от 3 020 000 руб.

В 2002 году первый Murano произвел фурор, второе поколение продолжило традиции, а теперь знамя подхватил автомобиль третьей генерации. В США его продают с конца 2014 года, а у нас (кузов Z52) появился только сейчас: машину начали собирать на санкт-петербургском заводе.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый: 3.5 (249 л.с.) - от 2 460 000 руб.

гибридный: 2.5 HEV (234 л.с.) - от 3 265 000 руб.

Четыре года назад компанию стандартному Santa Fe составила длиннобазная версия. В нынешнем году семиместный Grand Santa Fe претерпел рестайлинг: помимо косметических изменений появились новые моторы и системы активной безопасности.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый: 3.0 (249 л.с.) - от 2 674 000 руб.

дизельный: 2.2 (200 л.с.) - от 2 424 000 руб.

В 2014 году на Парижском автосалоне представили Sorento третьего поколения. В России он продается параллельно с моделью второй генерации , а потому величается не иначе как Sorento Prime. В отличие от предшественника, Sorento Prime может быть пяти- или семиместным.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый: 3.3 (249 л.с.) - от 2 409 000 руб.

дизельный: 2.2 (200 л.с.) - от 2 269 000 руб.

Такие разные

Я сейчас скажу страшное: все тоскующие о былом разнообразии дизайна и стенающие по поводу нынешнего упадка выразительности могут пойти в интернет. Вот вы и вы - да-да, и вы! - считающие, что автомобили стали непростительно похожи друг на друга, поскролльте веб-страницы и посмотрите, какими были вседорожники «дцать» лет назад. А теперь взгляните на участников теста! Touareg - оплот консерватизма: строгие линии, классические пропорции, умеренный декор. Nissan Murano, напротив, можно снимать в очередной франшизе «Назад в будущее» - в тех эпизодах, где показана жизнь через пару десятилетий. Hyundai и Kia - типичные представители настоящего, но Grand Santa Fe эпатажен, а Sorento Prime оформлен сдержанно.

Теперь угадайте, какой автомобиль самый длинный. Правильно, семиместный Grand Santa Fe: от бампера до бампера почти пять метров. Родственный Sorento Prime на 120 миллиметров короче, хотя тоже оснащен третьим рядом сидений. Touareg и Murano длиной почти не отличаются от Kia, но могут увезти лишь пятерых - третьего ряда им не дано.

А нужен ли вообще третий ряд? Если нужен, и прямо сейчас, то продавец Фолькс­вагенов отправит вас в коммерческое отделение за Caddy, в дилерском центре Nissan можно сделать шаг в сторону более семейной модели Pathfinder, сотрудник Kia порекомендует просторный Mohave… А покупателям Hyundai деваться некуда: Grand Santa Fe - самый крупный среди полноприводников. И всё равно на галерке тесно! Слабым утешением можно считать лишь отдельный модуль кондиционера.

Это тем более странно, что настроить микроклимат в средней части салона большого Santa Fe невозможно: к услугам пассажиров второго ряда - только дефлекторы воздуховодов, которые удачно расположены на боковых стойках кузова, а не в торце центрального туннеля, как у соперников. Да и в целом тут весьма комфортно, особенно если ехать вдвоем: можно подогнать сиденье по длине, подушка удобная, угол наклона спинки регулируется, предусмотрен двухступенчатый обогрев и шторки на окнах. Жаль только, что расположенные на оптимальной высоте подлокотники не горизонтальны (рука съезжает) и нет удобных ручек под естественный хват.

Sorento короче соплатформенного Santa Fe, и салон его скомпонован иначе. У седоков второго ряда «отжали» немного места в ногах, зато дали больше пространства в ширину и над головой. Руки не соскальзывают с боковых подлокотников, а профиль спинки явно удачнее. В оснащенности - паритет: в Kia тоже двухуровневый обогрев заднего сиденья, механические шторки на боковых окнах и отсутствие блока климат-контроля.

Touareg - это, считай, почти премиум. И блок «климата» для задних пассажиров может быть даже раздельным. А может и не быть, если жаль отдавать лишние полста тысяч рублей. Еще предлагают солнцезащитные шторки (8000 рублей) и обогрев сиденья (14 000 рублей). Но вне зависимости от уровня оснащения Touareg хорош «базовыми ценностями»: места для ног достаточно, запас над головой рекордный, есть удачные по форме и расположению задние подголовники и розетка на 230 В. Правда, евровилка с заземлением в нее не влезает.

Когда садишься на задний диван Murano, претензии по поводу отсутствия третьего ряда отпадают: сразу понятно, на что компоновщики потратили внутренний объем. Даже у рослых седоков запас в коленях составляет около 150 миллиметров. А если сидящий спереди баскетболист отодвинется до предела назад, контакт будет безболезненным: тыльная часть спинки отделана кожей, а не пластиком, как в корейских машинах. Помимо разнесенных плафонов освещения и обогрева дивана пассажирам доступны раздельные мониторы: источник изображения можно подключить через HDMI- или USB-разъемы. Впрочем, и здесь нельзя настроить свой микроклимат, дверной карман едва позволяет разместить литровую бутылку, дверных рукояток под естественный хват нет, а подлокотники расположены высоковато. Зато, в отличие от Туарега, клавиши стеклоподъемников в Murano размещены под пальцами, тогда как в Туареге придется изгибать кисть, чтобы открыть окно.

Увы, автоматический режим в Murano - только у водительского стеклоподъемника. Экономят даже не на спичках, а на наклейках коробков - никаких символов на остальных кнопках нет! Нет и внутренней подсветки клавиш. Однако не успел я записать это в минус, как наступили сумерки - и по сигналу датчика света Nissan включил не только фары, но и рассеянное освещение в салоне. Из-под подиума, обрамляющего дверную ручку, заструился мягкий свет - он осветил блок клавиш и создал чрезвычайно уютную атмосферу.

Вообще, светлый кожаный салон Murano умиротворяет. Объемная обивка дверей со взгорьями подлокотников и впадинами карманов, успокаивающая волна на передней панели, вежливо приподнятый козырек комбинации приборов… Не портят, но подчеркивают полет дизайнерской мысли материалы разных цветов и фактур: черный глянец центральной консоли, шоколадный пластик по верхнему периметру, серебристые окантовки дефлекторов каким-то образом гармонично уживаются с широкими вставками с текстурой серого дерева.

Под рядом клавиш, упруго подающихся при включении обогревов руля и сидений, а также вентиляции кресел, - разъемы USB и AUX. Интерьер Kia Sorento Prime кажется тесным из-за темных матери­алов, однако на поверку оказывается достаточно просторным. Качество отделки высокое, но эргономика неидеальна. Если бы не скользкая кожа, которой туго обтянут жесткий обод, руль Sorento Prime можно было бы назвать образцовым. Мультитач? Нет, в Kia о нем тоже не слышали. Рукоятки выступают из панели несильно, людям с неартистичными пальцами это может оказаться не по душе. Кнопки на двери сгруппированы удобно - путаться в них или изгибать кисть не довелось.

Интерьер Kia Sorento Prime кажется тесным из-за темных матери­алов, однако на поверку оказывается достаточно просторным. Качество отделки высокое, но эргономика неидеальна. Если бы не скользкая кожа, которой туго обтянут жесткий обод, руль Sorento Prime можно было бы назвать образцовым. Мультитач? Нет, в Kia о нем тоже не слышали. Рукоятки выступают из панели несильно, людям с неартистичными пальцами это может оказаться не по душе. Кнопки на двери сгруппированы удобно - путаться в них или изгибать кисть не довелось.

Подобного не скажешь об интерьере Grand Santa Fe. Он, безусловно, оригинален - в отличие от монотонно-темного салона Kia, где доминируют строгие линии и сдержанные комбинации материалов. Если в Третьяковке первым делом вы идете в зал авангардистов, то этот Hyundai вам понравится, но след в веках его интерьер не оставит.

Кто уже застолбил место в музее, так это Touareg . Белый низ, темный верх, обрамленные металлом деревянные панели - классика, соединенная с вниманием к мелочам. Но стандарты со временем меняются, и сегодня большинство предпочло бы жить с красотками из глянцевых журналов, а не с античными статуями. А в Туареге чувствуется возраст, который проступает в застрявшем у основания консоли блоке микроклимата с крошечной индикацией температуры, шеренге однообразных кнопок на ее вершине и тяжком мультимедийном наследии - специфическом фольксвагеновском разъеме Media-In вместо банальных и удобных USB-портов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков