Уход за автомобильным аккумулятором. Уход за аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором. Уход за аккумулятором

Статья о том, как правильно ухаживать за АКБ, на что обращать внимание и какие важные нюансы при этом учитывать. В конце статьи - интересное видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор!

Автомобильный аккумулятор представляет сбой миниатюрную станцию, производящую электричество. От аккумуляторной искры начинает работать двигатель машины.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним. В этом случае устройство может прослужить около пяти-семи лет, а то и дольше.

Необходимо помнить, что по окончанию использования аккумуляторные батареи подлежат специальной утилизации, поскольку содержат свинец.

Наиболее распространенные АКБ


Следует отметить, что на текущий момент наиболее востребованными являются аккумуляторные батареи следующих категорий:

Необслуживаемые – занимают основную нишу и выпускаются практически всеми производителями. Их особенность – отсутствие необходимости контролировать уровень электролита (последний в такие АКБ добавить нельзя). Оснащены газоотводным клапаном, через который выводятся избыточные газы, способные повредить корпус устройства. Периодически такие АКБ требуют подзарядки.

Обслуживаемые – таких устройств на рынке не слишком много, поскольку они требуют особого ухода. Отличаются очень долгим сроком службы (при правильной эксплуатации). В таких АКБ имеются заливные пробки, позволяющие контролировать уровень электролита, его плотность, и при необходимости проводить доливку.

Вне зависимости от того, какой именно вид аккумулятора вы используете, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним – это позволит продлить срок его бесперебойной работы.

Очистка поверхности аккумуляторной батареи


Обязательно следите за чистотой устройства, по мере загрязнения поверхности очищайте ее. Делать это можно при помощи нашатырного спирта (10%-го раствора) или кальцинированной соды, которую растворяют в воде.

Намочите в растворе мягкую ветошь (обязательно чистую) и аккуратно протрите аккумулятор. Такое средство позволит избавиться от остатков масла, следов пыли или других загрязнений.

Уделяйте внимание плюсовой и минусовой клеммам - они не должны быть окисленными (часто этот процесс происходит на давно используемых устройствах). В результате окисления на клеммах образовывается плотная корка из накипи, которая ощутимо ухудшает контакт между самим автомобилем и АКБ.

Решить эту проблему поможет нашатырный спирт – нужно обработать им клеммы, а потом осторожно удалить остатки накипи при помощи наждачной бумаги.

Можно воспользоваться и специальными средствами с антикоррозионным спектром действия.

Уделяйте внимание также чистоте всех имеющихся на устройстве штырей (чистят их также как и клеммы).


Обратите внимание еще на один момент - на корпус АКБ не должны попадать бензин, масла, омывающая жидкость или солярка. Эти вещества могут повредить материал корпуса батареи или вызвать воспламенение. Если контакта избежать не удалось, как можно скорее удалите их с поверхности АКБ (при помощи сухой ветоши).

Как хранить аккумулятор


Если вы решили не использовать автомобиль в течение какого-то периода времени (например, зимой), не забудьте позаботиться об обеспечении подходящих условий хранения для аккумулятора.

Обязательно снимите устройство с автомобиля – отрицательные температуры могут стать для него губительными. Лучше всего хранить аккумулятор дома или в гараже – то есть в достаточно сухом отапливаемом помещении. При этом не стоит оставлять устройство возле источника тепла: чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее проходит процесс саморазрядки.

Глубокая разрядка АКБ может привести к необратимым нарушениям в его работе (например, аккумулятор в дальнейшем придется очень часто заряжать). Чтобы избежать их, не забывайте каждые три месяца подзаряжать устройство. Таким образом АКБ будет находиться в работоспособном состоянии достаточно долго.

Если возможности снять аккумулятор нет, можете оставить его в машине (но не надолго и не на морозе). В этом случае обязательно проследите, чтобы были отсоединены все клеммы от аккумуляторных штырей.

Фиксация аккумулятора


Для наиболее надежной и безопасной работы устройства уделяйте внимание прочности крепления АКБ. Для этого можно попробовать сдвинуть ее руками (естественно, делать это следует исключительно при выключенном двигателе).

Обратите внимание, что при некачественном креплении клемм может быть нарушен процесс зарядки. Так, неровная поверхность нередко является причиной того, что слабо зажатые клеммы слетают и автомобиль глохнет непосредственно в движении. Такая ситуация может стать причиной аварии или нанести вред автомобилю (например, ухудшить работу тормозов; иногда блокируется руль).

Уделите особое внимание надежности фиксации клемм – это позволит минимизировать риск их сдвига во время поездок.

Важные нюансы ухода за АКБ


Не забывайте, что уровень зарядки аккумуляторной батареи необходимо регулярно отслеживать. Делать это можно при помощи вольтметра, обязательно при выключенном двигателе. В случае, если напряжение снизилось и не достигает заявленных значений, позаботьтесь о дозарядке АКБ.

В зимнее время следует особо бережно эксплуатировать аккумулятор: помните, что причиной проблем с запуском автомобиля может стать низкопробное масло или топливо, свечи или форсунки. А вот многочисленные попытки все же завести машину иногда приводят к глубокой разрядке, о негативных последствиях которой говорилось выше.

Учтите, что повышать нагрузку на аккумулятор следует постепенно. Помните, что выключения всей электрики после того, как вы заглушили транспортное средство, продлит жизнь АКБ.


Заводя мотор, также не следует одновременно включать освещение или музыку – дайте аккумулятору хотя бы немного поработать вхолостую. В зимний период срок «холостой работы» в идеале составляет не меньше двадцати минут.

Некоторые автолюбители советуют в зимнее время года сначала включить фары, а уже потом заводить автомобиль. Таким образом сначала на аккумулятор будет подана небольшая нагрузка, что позволит ему разгореться в щадящем режиме.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы - разница в уходе


Для необслуживаемых аккумуляторов актуально такое правило: следите за чистотой газоотводного клапана. Это поможет избежать повреждения самого устройства или возникновения внештатной ситуации. Заряжая такой аккумулятор, держите все отверстия закрытыми.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют свою специфику: не забывайте отслеживать уровень электролита в банках, особенно в жаркий период. Делать это лучше не реже, чем через каждые 2 тысячи км пробега (либо еженедельно). Если уровень электролита понизился – долейте дистиллированную воду до требуемой отметки. Помните, что слишком малое количество электролита может снизить эффективность работы всего устройства, особенно в морозную погоду, а когда уровень понижен в течение длительного времени, неприятные последствия для аккумулятора неизбежны.

Однако и чересчур высокий уровень электролита – не слишком хорошо для АКБ. Об этом следует помнить, производя доливку воды. «Перебор» с электролитом может навредить корпусу, а также повысить давление внутри него. Не забывайте, что уровень электролита в процессе зарядки аккумулятора повышается.

Как правильно зарядить аккумулятор


Если вы используете автомобиль регулярно, АКБ автоматически заряжается от генератора, однако при возникновении простоев может понадобиться дополнительная зарядка от специального устройства. Она же необходима и при возникновении неполадок с генератором.

Следует отметить, что сам процесс зарядки не представляет сложности, однако выполнять его следует правильно.


Свинцово-кислотные модели можно заряжать исключительно постоянным током. Для этого возможно использовать различные типы выпрямителей, которые регулируют два показателя: напряжение и зарядный ток.

Обратите внимание на характеристики зарядного устройства. Например, чтобы зарядить батарею 12 вольт, следует увеличить подаваемое на нее напряжение до 16 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор до полной емкости не получится.

Что касается стоимости аккумуляторной зарядки, не следует приобретать слишком дешевые устройства, но и чересчур дорогие также ничем выдающимся не отличаются. Средний ценовой диапазон – это вполне оптимальное решение.

Чтобы зарядить аккумулятор, сделайте следующее:

  • снимите его с автомобиля (зимой – занесите в помещение);
  • подключите АКБ к зарядному устройству – при этом обязательно руководствуйтесь инструкцией;
  • перед тем, как включить зарядное устройство в сеть, еще раз удостоверьтесь в правильности подключения;
  • не забывайте контролировать процесс зарядки;
  • после зарядки отключите зарядное устройство от сети, а затем отсоедините АКБ;
  • помните, что начинать отключение следует с отрицательного контакта;
  • вновь установите АКБ в машину, проверьте надежность ее фиксации и качество крепления клемм.
Таким образом вы сможете зарядить аккумулятор автомобиля для дальнейшего использования этого устройства.

Современные аккумуляторы не требуют слишком сложного ухода. Однако регулярное соблюдение основных правил позволит существенно увеличить срок службы АКБ.

Видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор:

– это практически второе сердце в автомобиле и редко, кто о нем вспоминает, пока автомобиль заводится без проблем. Как только аккумулятор перестает держать заряд, заряжать его бывает уже слишком поздно!

А ведь от правильной эксплуатации аккумулятора, зависит срок его службы.

Современный аккумулятор может прослужить 3-5 лет, не требуя особого внимания. И, тем не менее, этот срок может быть увеличен или сокращен в зависимости от условий эксплуатации.

При регулярной эксплуатации автомобиля, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Однако при длительном простое авто или каких-либо неисправностях генератора, электросети и т.д., аккумулятор не получает должный заряд и его нужно будет периодически подпитать (зарядить) при помощи зарядного устройства.

Как же зарядить автомобильный аккумулятор?

На практике автомобилисты, как правило, используют три метода зарядки.

Первый постоянным напряжением.

Второй – постоянным током.

Третий - комбинированный.

Влияние этих методов на батарею практически не различается.

Благо на сегодняшний день, зарядных устройств в магазинах огромное количество – на любой вкус, от ручных до автоматических.

Важно помнить, что зарядное устройство, которое предназначено для зарядки 12 в. аккумуляторной батареи, должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, так как в противном случае оно не сможет полностью зарядить современный необслуживаемый аккумулятор.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.

Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме.

Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Комбинированный метод

Большинство выпускаемых в настоящее время зарядных устройств основываются именно на этом методе. Сначала идет заряд постоянным током а заканчивается постоянным напряжением. Нужно сказать, что такие устройства полностью автоматизированы, и не требуют человеческого участия. Вплоть до того, что при полной зарядке аккумуляторной батареи, они сами выключаются.

Где заряжать?

Этому аспекту процесса зарядки автомобильного аккумулятора многие не предают должного значения. И напрасно, потому что ни в коем случае нельзя заряжать АКБ в плохо проветриваемом помещении, особенно если речь идет о квартире. Дело в том, что в процессе заряда аккумулятор выделяет сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурьмянистый водород (стибин), хлористый водород и другие токсичные вещества.

Высокая их концентрация вредна для человека, вызывает головную боль, кашель и прочие симптомы ухудшения самочувствия. Более того, все, что выделяет аккумулятор, оседает на мебели, одежде, коврах. Следовательно, свое негативное воздействие на человека эти яды будут оказывать еще долгое время.

Впрочем, это еще не все. Водород, выделяемый аккумулятором, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом становятся взрывоопасным. Достаточно, порой, лишь небольшой искры, зажженной спички или сигареты. Следовательно, наиболее безопасным местом зарядки автомобильного аккумулятора является улица или же помещение, но хорошо проветриваемое, желательно со сквозняком.

Не многие автолюбители следуют правилам использования аккумуляторов, но, несмотря на это, эффективность и продолжительность работы любого аккумулятора напрямую зависит от соблюдения нескольких важных условий.

Практически каждый автомобилист попадал в такую ситуацию, при которой автомобиль в морозное время года отказывался работать. В таких случаях, важное для машины оборудование в виде аккумулятора давало три-пять тихих оборотов и замолкало навсегда.

Именно в этот момент владельцы автомобилей понимают истинное значение аккумулятора, что не только двигатель приводит машину в движение, но и способствует этому аккумулятор, без которого о нормальной поездке можно забыть.

Перед началом обсуждения правил ухода за аккумулятором, необходимо разобраться в трех главнейших показателях, которыми обладает батарея:

Во-первых, это емкость. Она измеряется в ампер/часах и показывает на протяжении какого промежутка времени аккумулятор способен поддерживать определенную силу тока. К примеру, если емкость батареи равна сорока ампер/часам, то это значит, что он способен подавать ток равный одному амперу на период, продолжительность которого равна сорока часам (или же ток в 2 ампера на период в 20 часов и так далее).

Во-вторых - резервная мощность. Обычно этот показатель применяется только в Америке, но желательно быть в курсе его значения. Характеристика резервной мощности показывает водителю, на протяжении какого времени его аккумулятор способен подавать ток равный 25 амперам. То есть, простыми словами, сколько времени способен продержаться аккумулятор при неработающем генераторе.

В-третьих, пусковая мощность. Данный показатель рассчитывается при -18 градусах по Цельсию и показывает максимум мощности, которую аккумуляторная батарея может выдать за 30 секунд работы. Этот показатель служит наглядным примером того, насколько аккумулятор хорошо справляется с запуском двигателя в холодных условиях.

Уход за аккумулятором

Многие автомобилисты уверены, что аккумулятор сам по себе абсолютно не требует ухода, и бывают очень удивлены, узнав обратное. А ведь всего лишь соблюдение нескольких простых правил использования могут избавить владельца машины от потери большого количества времени и денежных средств.

Чтобы поддерживать аккумулятор в должном состоянии всего-навсего необходимо хоть изредка проверять уровень электролита. Его низкий уровень может означать, что аккумулятор перезаряжен. Обычно это происходит при неправильной работе генератора. В случае если уровень электролита низок только в одном элементе, то аккумулятор скорей всего выйдет из строя уже в ближайшее время. При этом в теплое время года он еще как-то сможет справляться с нагрузкой, но с приходом холодов, его можно будет выкидывать.

Раньше популярными были аккумуляторы, за которыми невозможно было следить из-за конструктивных особенностей. На таких аккумуляторах нельзя было открыть верхнюю крышку. Но их время прошло, так как регулярный осмотр автомобильной батареи избавляет водителей от многочисленных проблем в дальнейшем.

При доливании электролита в аккумулятор есть одна важная особенность. Дело в том, что при зарядке, уровень электролита немного увеличивается, поэтому при добавлении его в аккумулятор, обязательно учитывайте этот фактор. Ведь все мы в курсе, что бывает, если кислота попадает на кузов автомобиля или на поверхность самой батареи.

Зарядка аккумулятора

Совсем недавно аккумулятор можно было просто подключить на ночь к зарядному устройству и ни о чем не беспокоиться. Теперь же для правильной зарядки аккумулятора следует вычислить максимально эффективную скорость зарядки аккумуляторной батареи, иначе в будущем могут возникнуть различные проблемы в ее работе.

В совершенстве, ток, подаваемый от зарядного устройства к аккумулятору, должен быть равен 10% от его показателя емкости, измеряемого в ампер/часах. К примеру, если полностью разрядившийся аккумулятор имеет 20 ампер/часов емкости, то заряжать его стоит со скоростью в 5 ампер/часов на протяжении десяти часов. Крышки при этом должны быть сняты. Крайне не желательно увеличивать рекомендуемую скорость зарядки, так как это может привести к перегреву электролита или даже к его закипанию. В этом случае очень вероятно повреждение пластин, а использовать такой аккумулятор будет уже невозможно.

Если вы счастливый обладатель полностью герметичного аккумулятора с невозможностью открытия крышки, то его придется заряжать еще дольше. Входящая мощность тока на такой аккумулятор не должна превышать 2,5% от его номинальной емкости. Если взять, к примеру, такой же аккумулятор в 50 ампер/часов, то на его полную зарядку уйдет около 40 часов.

Самое основное правило тут - чем медленнее идет зарядка, тем лучше. Правда лучше не стоит заряжать аккумулятор дольше назначенного срока. Момент, когда нужно отсоединять зарядное устройство от аккумулятора, у всех разный. Кто-то вычисляет время исходя из емкости аккумулятор, а кто-то просто дожидается времени, при котором все начнет пузыриться. Лучше всего, конечно, провести один раз небольшие расчеты, чтобы аккумулятор прослужил как максимально долго.

Каждый из автовладельцев согласится, что аккумуляторная батарея в автомобиле всегда должна быть в работоспособном состоянии, и хорошо держать заряд. Многие сталкивались с ситуацией, когда аккумулятор внезапно садился, и завести автомобиль не получалось. А также, у многих водителей, батареи служат относительно недолго, из-за незнания правил ухода за батареей, она быстро вырабатывает свой ресурс, а емкость снижается на порядок.

Также, данный вопрос обостряется в холодные времена года. Когда на аккумулятор ложиться дополнительная нагрузка из-за отрицательных температур. Поэтому, зимой особенно важно, следить за состоянием батареи. Во избежания случаев, когда за одну ночь на стоянке, машина превратиться в недвижимость, а полуживой аккумулятор не сможет выдать достаточно стартовой мощности для запуска холодного двигателя.

Именно зимой, проявляются все неполадки с аккумулятором, и проявляются они в самый неожиданный момент. Особенно часто, когда хозяин машины опаздывает на работу или важную встречу. Поэтому, как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля необходимо знать каждому водителю, не зависимо от частоты эксплуатации машины. Ведь в случае севшего аккумулятора - винить будет некого, кроме себя.

Правила ухода за автомобильным аккумулятором

Стоит запомнить, что ресурс и срок службы батареи зависит от соблюдения правил ухода за ней. Каждая незначительная деталь нарушенная в процессе эксплуатации постепенно снижает емкость и способность удерживать накопленную энергию. Стоит отметить, что технология и конструкция батареи остается неизменной уже долгое время, заслужив репутацию надежного механизма, простого в производстве и обслуживании, при этом, относительно недорогого. Возможно, в будущем что-то поменяется. Но точно не в ближайшем.

Аккумуляторные батареи выпускаемые на данный момент можно разделить на две категории - это обслуживаемые и не обслуживаемые.

Не обслуживаемые батареи выпускаются в монолитном корпусе без доступа к емкостям с электролитом. Поэтому, на данных батареях нет возможности контролировать уровень электролита или добавления его при необходимости. Единственное что есть - это газоотвод, способствующий отводу лишних газов, выделяемых при заряде батареи и препятствующий деформации корпуса.

По понятным причинам, именно такие батареи выпускаются в большинстве. Это обусловлено экономической выгодой для производителя. Ведь отсутствует возможность обслуживания и ремонта, способствующие более длительной эксплуатации.

Обслуживаемые автомобильные батареи

Данная конструкция батареи имеет легкий доступ к внутренностям при помощи заливных пробок на каждой из шести «банок». Что позволяет контролировать уровень, чистоту и плотность электролита. Именно контролируя эти данные, можно своевременно обслуживать аккумулятор и продлить его ресурс на несколько порядков.

К сожалению, все больше производителей приходят ко мнению, что выпускать обслуживаемые аккумуляторы - это экономически невыгодно. Так как, это дает возможность использовать аккумулятор два, а то и три срока запланированного ресурса.

Порядок ухода за аккумулятором

Внешний уход - это важный момент при обслуживании и диагностике батареи, необходимо стараться поддерживать батарею в чистоте. Отдельно уделяя внимание клемам на аккумуляторе и проводах.

Многие встречались с таким явлением, когда на клемах образуется большой слой окисления. Мешающий хорошему контакту и способствующий ускорению выработки ресурса. Для очистки клем можно воспользоваться любой наждачной бумагой, а в паре с нашатырным спиртом, Вы сможете вернуть заводское состояние и добиться качественного контакта.

Также, недопустимо загрязнение канала газоотвода, это может привести к накоплению выделяемых газов при интенсивном заряде батареи, и разрушению корпуса при повышенном давлении.

Еще, для пожарной безопасности, не допускайте попадания масел, бензина, солярки или других химикатов на батарею, для избежания возможного возгорания из-за искры от ненадежного контакта или химической реакции (электролит - это раствор серной кислоты).

Хранение батареи

Это довольно важный момент, при правильном хранении аккумулятора. Он долгое время сохраняет заряд и свою емкость. В противном случае, батарея быстро достигнет глубокого разряда, что приведет к необратимым реакциям и сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию.

Стоит запомнить, что батарею запрещено хранить при отрицательных температурах, при повышенной влажности или разряженную. Для правильного и безвредного хранения, ее нужно поместить в теплое и сухое место, при этом предварительно зарядив. Желательно, контролировать уровень заряда раз в месяц и не реже раза в три месяца проводить зарядку аккумулятора.

Крепление батареи

Еще одним важным моментом, является контроль надежности крепления клемм на аккумуляторе. Со временем, они могут ослабнуть или гайки немного открутятся из-за постоянной вибрации. Что приведет к ухудшению контакта и большим потерям при заряде аккумулятора от генератора автомобиля при движении. Что также приведет к неожиданным ситуациям с севшей батареей и уменьшению емкости.

Поэтому, периодически проверяйте надежность клеммного соединения, и содержите его в чистоте.

Уровень электролита

Также, стоит постоянно контролировать уровень электролита в батареи через доливные пробки. Долгое время эксплуатации с пониженным уровнем может привести к негативным и необратимым последствиям. Также, недостаток электролита сильно сказывается в холодное время года, батарея резко снижает свою емкость, а заряд происходит дольше.

Для нормализации уровня используется дистиллированная вода, которая продается в любов автомобильном магазине или ларьке. Использование любой другой (даже самой дорогой минеральной) воды, приведет к нежелательным последствиям, а содержащиеся минералы в столовой воде останутся в виде осадка на свинцовой решетке. Это значительно уменьшит ее эффективность.

При осмотре внутренностей батареи. Электролит должен быть прозрачного цвета и полностью покрывать пластины, но не должен быть залит «под горлышко». В противном случае, газ выделяющийся при заряде аккумулятора может повредить корпус или электролит прольется в моторный отсек.

Стоит помнить, что попадание электролита на кожу недопустимо, в аккумуляторах используется раствор серной кислоты. Что может привести к химическим ожогам кожного покрова. В случае возникновения такой ситуации, стоит промыть участок кожи проточной водой в больших количествах. При попадании в глаза, также промыть водой и срочно обратиться в больницу.

Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи

Тут можно выделить еще одну ошибку некоторых автовладельцев, особенно в зимний период, когда автомобиль может плохо запускаться не только из-за батареи, но и по причине замерзшего топлива плохого качества, или других неполадок в двигателе. Но автовладельцы пытаются завести машину не жалей аккумулятор и полностью его разряжают. Полный или глубокий разряд значительно сокращает срок эксплуатации батареи, что выльется в дополнительные денежные расходы.

Как зарядить аккумулятор

Тут стоит отдельно обратить свое внимание, это один из самых ответственных этапов в эксплуатации аккумулятора, способствующий более длительной жизни батареи при правильном подходе, или наоборот, к ее сокращению при безответственном подходе к заряду.

Стоит отметить, что особых сложностей в процессе заряда аккумуляторной батареи нет, но незнание основ приводит к большому количеству ошибок. Также, в большинстве случаев, зарядка аккумулятора полностью лежит на ответственности генератора, но бывают случаи, когда случайно или по необходимости, автовладелец может разрядить аккумулятор до такой степени, что без специального устройства уже не обойтись.

По общему мнению ветеранов дорожного движения, наличие зарядного устройства необходимо каждому водителю. К счастью, на сегодняшний день не составит труда выбрать и приобрести его. Мы же только посоветуем выбирать из среднего ценового сегмента.

Перейдем к процессу заряда:

В зимний период, необходимо проводить зарядку аккумулятора в теплом помещении, предварительно дав батареи нагреться;

Используя инструкцию к зарядному устройству, правильно подключить зарядное в сеть и к аккумулятору;

Перед началом заряда, еще раз убедиться в верности подключения зарядного устройства, ошибка может привести к необратимым процессам в батарее;

Желательно, не оставлять аккумуляторную батарею без присмотра, лучше всего периодически контролировать процесс заряда и иметь возможность повлиять на него;

По окончанию заряда батареи, отключение зарядного устройства начинается с отключения его от сетевого напряжения, затем снимается минусовая клемма, и только затем плюсовая.

Вывод

Можно сделать вывод, что следить за батареей не сложно, один из главных моментов, это не допускание полного разряда и контроль за электролитом. Эти простые правила помогут сохранить аккумулятор на несколько лет дольше, что соответственно приведет к экономии денежных средств на обслуживании автомобиля.

Для того, чтобы аккумуляторная батарея вашего автомобиля прослужила вам долгий срок, необходимо постоянно ухаживать за ней, следить как за внешним, так и за техническим ее состоянием. Если вы хоть раз покупали новый АКБ для своей машины, то к нему обязательно прилагается инструкция, где четко и ясно прописаны все правила эксплуатации и ухода за данными элементами питания автомобиля.

Основные принципы ухода за аккумулятором автомобиля

Стоит отметить, что в настоящее время все больше появляется необслуживаемых батарей, что приводит к минимальным требованиям по уходу, но все же еще остается немало обычных аккумуляторов, которые нуждаются в регулярном обслуживании.

Внешний уход и чистота корпуса АКБ

Следите за тем, чтобы поверхность аккумулятора всегда была чистой. Чем сильнее загрязнения, тем быстрее происходит саморазряд. Особенно важно следить за тем, чтобы на верхней части в месте расположения клемм не было отложений пыли, грязи или иных инородных образований, которые могут навредить нормальной работе элемента.

Чтобы сохранить внешний вид в чистоте и порядке, необходимо регулярно протирать корпус чистой влажной салфеткой. Также, предпочтительно делать это смочив тряпку в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. После чего, разумеется, протираем все насухо.

Своевременная зарядка батареи

Даже если ваш новый аккумулятор является необслуживаемым, то это вовсе не говорит о том, что его не нужно заряжать от устройства. Более того, для таких типов наоборот есть некоторые меры предосторожности.

  1. Во-первых, так называемые «лабиринты» отвода газов сделаны таким образом, чтобы допустить минимального испарения жидкости. Соответственно, отвод газов будет более медленным в отличие от обычной обслуживаемой батареи. Это говорит о том, что во время зарядки необходимо устанавливать более меньший ток, равный 1/20 от емкости батареи.
  2. Во-вторых, любой автомобильный аккумулятор не способен полностью заряжаться от генератора, поэтому его время от времени стоит «погонять» специальным зарядным устройством. Более подробную информацию можно прочесть здесь: .

Смазка клемм специальной смазкой

Думаю, многим владельцам приходилось видеть такую картину, когда на клеммах образовывался ужасный налет окиси. Чтобы этого избежать следует соблюдать три простых правила:

  1. Следить за затяжкой клемм, чтобы они не болтались и были зафиксированы как положено
  2. Соблюдать их чистоту
  3. Регулярно смазывать специальной смазкой или литолом при ее отсутствии

Длительное хранение

Если вы не эксплуатируете свой автомобиль, скажем, в зимнее время года, то аккумуляторную батарею лучше всего снять с машины и поставить на хранение. Для этого пункта также есть свои рекомендации.

Существует такое мнение, что чем ниже температура хранения АКБ, тем медленнее он разряжается. Все же, принято считать, что оптимальным является именно диапазон от 0° до -30 °C. Чтобы не допускать саморазряда, даже в таких условиях, рекомендуется заряжать батарею хотя бы раз в два месяца.

Контроль уровня электролита

Как уже говорилось выше, сейчас большинство аккумуляторов являются необслуживаемыми, поэтому доливать дистиллированную воду нет необходимости. Если же вы являетесь владельцем обычной батареи, то следить за уровнем обязательно.

При недопустимом остатке, доливать до максимальной отметки именно дистиллированную воду, так как именно она испаряется при активной эксплуатации автомобиля, особенно в жаркую погоду.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков