Toyota RAV4: идеальный кроссовер для всей семьи. Длительный тест-драйв Toyota RAV4: первое впечатление Выбор диапазона переключения передач в положении S

Toyota RAV4: идеальный кроссовер для всей семьи. Длительный тест-драйв Toyota RAV4: первое впечатление Выбор диапазона переключения передач в положении S

52 53 ..

Toyota RAV4 2017 года. Руководство - часть 52

4-2. Вождение

: Переключение рычага управления трансмиссией в положение D позволяет

системе выбрать передачу, подходящую для условий движения.
Перевод рычага переключения передач в положение D рекомендуется для
движения в нормальных условиях.

: Выбор диапазонов передач с использованием режима S ограничивает

верхний предел возможных диапазонов переключения передач, управляет
эффективностью торможения двигателем и предотвращает ненужные
переключения на более высокую передачу.

Назначение положений трансмиссии

Положение рычага

управления

трансмиссией

Цель или функция

Парковка автомобиля/запуск двигателя

Задний ход

Нейтральное положение

Обычное движение

Движение в режиме S

4-2. Вождение

В соответствии с условиями движения можно выбирать следующие
режимы.

Режим экологичного движения

Используйте режим экологичного движения для экономии топлива во
время движения с частыми ускорениями.

Нажмите кнопку “ECO MODE”,
чтобы

экологичного движения.

Индикатор “ECO MODE”
включается.

экологичного

движения.

Спортивный режим

Используйте спортивный режим для спортивного вождения и
движения в гористой местности.

Для переключения в спортивный
режим нажмите кнопку “SPORT”.

Включается индикатор “SPORT”.

отключения

спортивного

режима нажмите эту кнопку еще
раз.

Выбор режима движения

4-2. Вождение

Для переключения в режим S переместите рычаг управления
трансмиссией в положение S. После этого можно переключать передачи
с помощью рычага управления трансмиссией, что позволяет двигаться
на выбранной передаче. Диапазон переключения можно выбрать при
помощи рычага управления трансмиссией.

Переключение

высокую передачу

Переключение на более низкую
передачу

Выбранный диапазон переключения
передач от 1 до 6 отображается на
приборах.

Исходный диапазон переключения
передач в режиме S автоматически
устанавливается равным 5 или 4 в
зависимости

скорости

автомобиля.

нахождении

управления

трансмиссией в положении D была
использована функция AI-SHIFT, то
может

исходный

диапазон 3. (

Диапазоны переключения передач и их функции
● Автоматический выбор диапазона между 1 и 6 в зависимости от

скорости автомобиля и условий движения. Но выбор передачи
ограничен выбранным диапазоном.

● Можно выбрать один из 6 уровней торможения двигателем.
● Более низкий диапазон переключения передач обеспечивает более

эффективное торможение двигателем по сравнению с более
высоким диапазоном; при этом также возрастает число оборотов
двигателя.

Выбор диапазона переключения передач в положении S

4-2. Вождение

Режим S

Если установлен диапазон переключения 4 или ниже, то переводом рычага
управления трансмиссией в положение “+” можно установить диапазон
переключения 6.

Для предотвращения работы двигателя на слишком высоких оборотах
возможно автоматическое переключение на повышенную передачу.

При высокой температуре жидкости для защиты автоматической трансмиссии
может быть автоматически выбран более высокий диапазон.

Предупреждающий звуковой сигнал ограничения переключения на
пониженную передачу
В целях повышения безопасности движения и улучшения характеристик
управляемости иногда переключение на более низкую передачу может быть
запрещено. В некоторых обстоятельствах переключение на более низкую
передачу невозможно даже при изменении положения рычага управления
трансмиссией. (Предупреждающий звуковой сигнал подается два раза.)

Работа системы кондиционирования воздуха в режиме экологичного
движения
Режим экологичного движения управляет операциями обогрева/охлаждения и
скоростью вентилятора

системы кондиционирования воздуха с целью

повышения эффективности расхода топлива (

→стр. 521, 531). Для повышения

эффективности кондиционирования воздуха отрегулируйте скорость вращения
вентилятора

или отключите режим экологичного движения.

: Только автомобили с системой кондиционирования воздуха с автоматическим

управлением

Отключение режима движения

Режим экологичного движения не будет отменен, пока не будет нажата кнопка
“ECO MODE”, даже если двигатель выключен после движения в режиме
экологичного движения.

Спортивный режим выключается при выключении переключателя двигателя
после движения в спортивном режиме.

При движении с включенной системой круиз-контроля или динамического
радарного круиз-контроля (при наличии)
Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения
двигателем оно не будет активировано, пока не будет отключен круиз-контроль
или динамический радарный круиз-контроль.

При движении в режиме S – переключение на 5 или 4 передачу. (

При переключении режима движения в спортивный режим во время движения с
переключателем, установленным в положение D. (

Железо

Обновленному RAV4 доступны те же двигатели, что и модели предыдущего поколения, - тут никаких изменений: есть два атмосферных бензиновых мотора - с рабочим объемом 2 и 2,5 л, а также 2,2-литровая дизельная силовая установка с системой турбонаддува. Все двигатели четырехцилиндровые, рядные. Тестовый кроссовер был оснащен мотором на тяжелом топливе - проверенным временем агрегатом серии 2AD, которая появилась в 2006 году и стала основной линейкой дизельных моторов для легковых автомобилей Toyota. В разное время эти двигатели устанавливались на модели Corolla, Auris, Avensis, RAV4 и даже на Lexus IS второго поколения.

Это современный мотор с характерной «одноразовой» конструкцией: тонкостенные чугунные гильзы вплавлены в алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой системы жидкостного охлаждения - возможность капитального ремонта при такой «архитектуре» весьма условная. Головка блока - также из алюминиевого сплава, ГРМ - два верхних распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод выпускного распредвала - цепью, впускного - шестернями от выпускного. Помпа системы охлаждения и масляный насос, приводимый непосредственно от коленвала, установлены под крышкой цепи ГРМ.

Использован турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей (VGT - Variable Geometry Turbocharger), в котором по команде блока управления меняется угол поворота лопаток турбины, что в зависимости от их положения повышает или понижает давление наддува. За счет способности поддерживать оптимальное давление в широком диапазоне оборотов такая конструкция позволяет минимизировать эффект «турбоямы», плюс пропадает необходимость в перепускном механизме. Для охлаждения воздуха, подаваемого в систему, тут, разумеется, используется интеркулер.

Модификация двигателя FHV, устанавливаемого на RAV4, - самая производительная серия установок семейства 2AD, а потому отличается некоторыми конструктивными особенностями. В частности, у FHV система жидкостного охлаждения также используется и для турбокомпрессора, тогда как у упрощенной модификации FTV охлаждение наддува осуществляется моторным маслом. Также у FHV-версии повышенное давление в топливной магистрали, а сами форсунки системы впрыска - пьезоэлектрические, отличающиеся высокой скоростью срабатывания и способные осуществлять впрыск топлива большее количество раз за цикл. Есть у 2AD-FHV и сложная система очистки отработанных газов - так называемая D-CAT (Diesel-Clean Advanced Technology), нейтрализующая не только монооксид углерода, углеводороды и сажевые частицы, но и оксиды азота. Дизельный мотор RAV4 соответствует требованиям норм Евро V.

Гамма трансмиссий для RAV4 состоит из трех вариантов: шестиступенчатой «механики» и вариатора, доступных лишь для двухлитрового двигателя, а также гидромеханического блока - для дизельного мотора и бензинового 2,5. При этом японский кроссовер существует не только в полноприводной версии: в варианте с мотором 2,0 новинка Toyota может быть и переднеприводной. Полный привод RAV4 реализован классически, как и на большинстве одноклассников: задняя ось подключается автоматически, при помощи многодисковой муфты, которая в случае необходимости передает назад до 50% крутящего момента. За перераспределение тяги отвечает интегрированная система динамического управления IDDS, объединяющая в один алгоритм работу систем активного распределения крутящего момента (АТС 4WD), курсовой устойчивости (VSC) и электроусилителя руля (ЕРS). В версии модели 2016 года IDDS была перенастроена - как, впрочем, и сама электромагнитная муфта, отныне работающая в режиме преднатяга, постоянно передавая около 10% момента на задние колеса. На RAV4 предыдущего поколения такой режим активировался нажатием клавиши Sport, теперь же «спортивная» программа отличается от базовой только изменением настроек электроусилителя рулевого управления и более поздними переключениями передач.

Не осталась без изменений и ходовая часть кроссовера. Японские инженеры усилили заднюю нижнюю поперечину кузова тридцатью тремя дополнительными точками сварки, увеличили сайлент-блоки подрамника задней подвески (а заодно - укрепили и сам подрамник), добавили усилители в местах сопряжения пола и боковин, установили более мягкие пружины и перенастроили амортизаторы. Идея апгрейда - сделать RAV4 (который в варианте модели предыдущего поколения нередко ругали за чрезмерную «дубовость» ходовой) немного комфортнее, но без ущерба для управляемости. Также ради увеличения уровня комфорта у новинки Toyota на 55% увеличена площадь шумоизолирующих покрытий.

Hi - Tech

Для обновленного кроссовера Toyota теперь доступны почти все высокие технологии, которые раньше были прерогативой более дорогих моделей. Теперь RAV4 в полной комплектации обладает теми же hi-tech-возможностями, что, например, и новый Land Cruiser (который недавно также был модернизирован), и какими располагают некоторые конкуренты. Правда, тестовый автомобиль был лишен большей части опций, а потому об удобстве использования, например навигации и голосового управления могу только догадываться. В связи с этим ограничусь кратким перечислением всех «вкусностей», которые теоретически может получить покупатель японского кроссовера.

Модель 2016 года может быть наделена любопытной опцией - системой панорамного обзора, которая в США красиво называется Bird’s Eye View. Работает это так: с четырех сторон автомобиля установлены широкоугольные камеры, изображение с которых сводится в единую картинку круговой бесшовной панорамы и затем выводится на дисплей мультимедиасистемы Toyota Touch 2. Причем обозревать окружение машины можно как в статике, так и на ходу - например, при преодолении препятствия или при езде в особо тесных условиях.

В пакет Toyota Safety Sense включены несколько систем активной безопасности. Есть система автоматического переключения дальнего света на ближний (и обратно), которая непрестанно оценивает уровень освещенности дороги и учитывает свет фар встречных автомобилей, а также задних фонарей попутных машин.

Система оповещения о непреднамеренном выходе из занимаемой полосы распознает дорожную разметку и сообщает водителю, если он пересек линию, но не включил указатель поворота, - как визуальными, так и звуковыми сигналами. Если водитель продолжит нарушать рядность движения и вообще вести себя, по мнению компьютера, неадекватно, система контроля и информирования об усталости водителя предложит утомившемуся пилоту остановиться и отдохнуть.

Умеет RAV4 предупреждать и об угрозе фронтального столкновения: при слишком быстром уменьшении дистанции до едущего впереди автомобиля система предупредит водителя об угрозе, а при необходимости - и произведет экстренное торможение.

В режиме круиз-контроля RAV4 умеет поддерживать безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля, автоматически замедляясь в случае обнаружение машины, движущейся медленнее заданного значения скорости.

Обучен RAV4 и распознавать дорожные знаки, а затем - отображать их на 4,2-дюймовом дисплее бортового компьютера. Причем, если водитель не выполняет требования знаков (например, превышает скорость), автомобиль звуковыми сигналами напомнит лихачу о значимости ПДД.

Из всех высоких технологий, которыми располагал тестовый кроссовер, - только мультимедиа-система Toyota Touch 2 (и то с урезанной функциональностью, поскольку была лишена навигации и возможности голосового управления), плюс бортовой компьютер с 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели. Touch 2 - не новое устройство, а хорошо известное по другим автомобилям марки Toyota. В базовой версии способности системы типичны и ограничены простейшими функциями: радио, проигрывание музыки с внешних носителей информации, связь с мобильным телефоном по Bluetooth (прием и отправление звонков, работа с СМС-сообщениями, синхронизация с книгой контактов...), а также отображение информации о поездках с расчетом среднего расхода топлива. Пользоваться центром Touch 2 достаточно удобно - помимо 6,1-дюймового резистивного сенсорного экрана, для управления системой также предусмотрены несколько крупных физических клавиш, расположенных по сторонам дисплея. Само меню системы организовано просто и не отличается чрезмерно глубокими каталогами, в которых с непривычки можно заблудиться, как, например, в системе автомобилей BMW.

Бортовой компьютер, чей цветной TFT-дисплей расположен на приборной панели, между стаканами спидометра и тахометра, способен отображать наиболее востребованную водителями информацию о состоянии автомобиля и статистику по поездке (-ам). Но сперва вас приветствует симпатичная анимация - стоит только включить зажигание.

Меню системы несложное, управление - интуитивно понятное. Помимо типичных данных, вроде суточного пробега, среднего и мгновенного расхода топлива, средней скорости движения, температуры воздуха за бортом, выбранной радиостанции, разнообразных настроек и пр., бортовой компьютер обучен отображать соотношение распределения крутящего момента по колесам. Эта информация выводится на экран, где схематично изображено шасси кроссовера, и около каждого колеса на картинке - вертикальная шкала с пятью делениями. На ходу эти столбики в режиме реального времени заполняются условными единицами тяги, которые обозначают объем крутящего момента, распределяемый системой IDDS по осям. Вдобавок к этому на дисплей выводится информация об уровне продольных и поперечных ускорений: в середине нарисованного шасси изображена паутина из нескольких кругов, в центре которой - красный шарик, который при движении автомобиля постоянно смещается. Особой практической пользы во всей этой анимации, конечно, нет… но выглядит симпатично.

Впечатления

Управляя обновленным RAV4, понимаешь, что это отнюдь не женский автомобиль. Вернее, не только женский - с 2,2-литровым наддувным дизельным 2AD-FHV уж точно. Как и подобает мотору на тяжелом топливе, компактная рядная «четверка» Toyota обладает внушительным крутящим моментом - и все паспортные 340 Н·м хорошо ощущаются: при динамичных стартах со светофора, при подъеме в крутую горку, при перевозке четырех пассажиров и целого багажника вещей… Во всех этих ситуациях RAV4 демонстрирует удивительную бодрость и жизнелюбие. К слову, породистый 3,5-литровый 249-сильный V6 американского кроссовера Ford Explorer последнего поколения выдает всего на 6 Н·м больше, чем дизельная тарахтелка Toyota!.. При этом, за счет использования производительного турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопастей, 2,2-литровый мотор RAV4 лишен пресловутого эффекта «турбоямы» — по крайней мере я его не ощутил.

Никуда не делось и еще одно ценное качество современного дизельного двигателя - высокая топливная эффективность. Средний расход ежедневно дорожающего ДТ за время теста кроссовера составил 10-11 л на 100 км - и это с учетом того, я совсем не стеснялся проверять динамические характеристики автомобиля, регулярно использовал режим Sport (о котором чуть ниже), провел немало времени во всех московских пробках и вволю порезвился на заснеженных полях неподалеку от «фазенды». Уверен, что бензиновый 2,5-литровый мотор при таком же сценарии использования машины с удовольствием бы лакомился дополнительными 3-5 л на каждые 100 км.

У RAV4 три ездовых режима: стандартный (активированный по умолчанию, а потому даже лишенный отдельной кнопки), особо экономичный ECO Mode и наиболее динамичный Sport. Разница между программами такая же, как и в большинстве современных автомобилей, наделенных переключаемыми режимами: они различаются моментом переключения передач АКПП, реакцией двигателя на нажатие педали газа, а также настройками электроусилителя рулевого управления. Другими словами, в «спортивном» режиме автомобиль максимально растягивает ступени АКПП, позволяя стрелке тахометра вплотную приближаться к красной зоне разметки, а руль становится острее, побочно делая обратную связь прозрачнее.

6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия приятно удивила. Японская АКПП быстро и точно перебирала передачи, вовремя подключая нужную ступень, - и делала это совершенно незаметно. Чтобы распознать момент переключения, нужно специально вслушиваться в работу двигателя и всматриваться в показания тахометра. В любом другом варианте - ощущение, будто у RAV4 одна бесконечная передача, на которой автомобиль и трогается, и развивает максимальную скорость. Ну а для тех, кто скучает по старой доброй «механике» и привык самостоятельно выбирать ступени трансмиссии, предусмотрен режим ручного управления. Я, правда, особого смысла в нем при использовании кроссовера в условиях мегаполиса не увидел: это, скорее, пригодится при буксировании тяжелого прицепа, при преодолении особо изощренного бездорожья (куда на RAV4 лучше вообще не заглядывать) или при затяжных спусках и подъемах.

Кстати, о спусках. Обновленный кроссовер располагает «специально обученной» для таких случаев системой, которую я уже упоминал в тексте, - так называемой DAC (Downhill Assist Control). Это далеко не новая, но по-прежнему эффективная и простая система, которая автоматически подтормаживает колеса (причем каждое индивидуально), не позволяя автомобилю разгоняться на крутом спуске и избавляя водителя от необходимости оперировать педалью тормоза. DAC работает и при откате назад, после включения заднего хода, - если вы, например, потерпели фиаско при штурме подъема и хотите вернуться в исходную позицию. Downhill Assist Control используется во многих автомобилях марки Toyota.

Одна из сильных сторон обновленного RAV4 - отличная для своего класса управляемость, которая даже создает иллюзию, что автомобиль легче, чем он есть на самом деле. На ходу японский кроссовер очень послушен и вместе с тем азартен, что при определенном настроении провоцирует водителя на шуструю езду. И пусть это, конечно, не тот «внедорожный карт» конца 90-х годов прошлого века… но часть игривого характера в этой изрядно потолстевшей модели осталась.

Ходовая часть RAV4 по-прежнему не балует особым комфортом - несмотря на доработанную подвеску, машина все равно ощущается жесткой, передавая в салон слишком много информации о состоянии дорожного полотна. С другой стороны, я понимаю, почему японские инженеры не стали жертвовать точной управляемостью ради комфорта: за адекватность поведения на дороге кроссоверу Toyota можно простить и не лучшую шумоизоляцию, и нелогичное расположение некоторых кнопок в салоне, и жесткую подвеску.

Уровень проходимости RAV4 мало отличается от способностей одноклассников и ограничен самой концепцией кроссовера. Разумеется, новинка Toyota - далеко не вездеход, и разумное использование этого полноприводного автомобиля не подразумевает off-road-приключения в стиле трофи-рейдов. Но со снежными сугробами во дворе, с грунтовками по пути на дачу, да и просто с легким бездорожьем RAV4 справляется играючи. Внедорожные таланты японского кроссовера несколько расширяет принудительная блокировка вискомуфты, клавиша активации которой расположена слева от рулевой колонки. Впрочем, особо рассчитывать на этот режим не стоит - это совсем не блокировка межосевого дифференциала (которого тут нет) и не понижающая передача.

Еще один естественный ограничитель off-road-способностей RAV4 - дорожный просвет, который в версии автомобиля с дизельным мотором составляет 197 мм, коих для уверенного штурма бездорожья, разумеется, маловато. А в комплектации с 2,5-литровым бензиновым мотором клиренс и того меньше - 165 мм!.. Виной тому - неприлично торчащий патрубок выпускной системы, с которым японские инженеры почему-то так ничего и не сделали с предыдущего поколения модели.

Заключение

Toyota RAV4 - далеко не идеальный автомобиль, со своими странностями и уже совсем не детскими болезнями, кочующими с одного поколения модели на другое. И при этом японский кроссовер неизменно популярен в России, где RAV4 стабильно занимает верхние строчки рейтингов продаж. Что вполне объяснимо, если принять во внимание, например, традиционное качество Toyota, которое пусть уже и не такое, как полтора десятилетия назад, но по-прежнему выделяется на фоне многих конкурентов. Подкупают в RAV4 и отменные для простого кроссовера ходовые качества, ради которых можно заключить сделку с собственным перфекционизмом. Смущает разве что цена: тестовый автомобиль, выполненный в средней комплектации, а потому лишенный почти всех электронных «наворотов», сегодня оценивается в почти 1,85 млн рублей… И это за простой в целом автомобиль даже без навигационной системы! Впрочем, статистика показывает, что российские автолюбители охотно идут на компромиссы, и именно поэтому RAV4 всех поколений - частые гости на улицах городов страны.

Автомобиль для теста предоставлен официальным представительством компании Toyota Motor в России

Обновленный модельный ряд компании Toyota - это дань популярности игры Angry Birds. Если дизайнеры прежнего RAV4 пытались воплотить в жизнь народное представление о кроссовере, то новая модель носит ярко выраженный характер озлобленной птички. Новые RAV4 выглядят насуплено, у них круглые зады и острые перья оптики.

Новинка стала на 207 миллиметров длиннее своего предшественника, но при этом она выглядит более компактной, как внутри, так и снаружи.

Салон у новой версии кроссовера пластиковый, но этот пластик больше свидетельствует о прочности, чем о дешевизне.

От двери переднего пассажира до панели приборов тянется нечто похожее на изогнутую столешницу, а на ее изгибах размещен блок, который объединяет климат-контроль и мультимедийную систему.

Посеребренная система выглядит наподобие музыкального центра девяностых годов выпуска. Она довольно приятно воспроизводит музыку, но плохо владеет русским языком. Сенсорная жидкокристаллическая панель выдает четкое изображение, не бликует и четко реагирует на прикосновения.

Мы выехали на Toyota RAV4, под капотом которой мерно урчал бензиновый двухлитровый двигатель, работающий с механической трансмиссией.

Рычаг переключения передач выглядит слишком тонким и создается впечатление, что он попал в этот автомобиль по ошибке. Поиск передач осуществляется на ощупь, чему сильно препятствуют слишком короткие ходы рычага.

Но все свои достоинства RAV4 с «механикой» показал на трассе: включил самую высокую передачу и наслаждаешься устойчивой прямой.

На другой день мы испытали версию, оснащенную бензиновым 2,5-литровым мотором с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Это решение инженеры позаимствовали у Toyota Camry, и следует отметить, что оно сразу преобразило автомобиль: RAV4 получил вытяжку бизнес-седана, которая побуждает водителя к вальяжной, размеренной езде.

В этой версии автомобиля совершенно уместны такие приятные мелочи, как электропривод двери багажника, система мониторинга слепых зон и датчик освещения, который включает фары автоматически.

На горном серпантине мы нажали незаметную кнопку Sport, которая расположена на центральной консоли и были очень удивлены, что она не начала пульсировать красным цветом где-нибудь в районе кнопки пуска двигателя. Японцы вполне могли бы так сделать, ведь ради нее инженеры компании разработали уникальный алгоритм работы полноприводной трансмиссии.

В обычном режиме движения подключение задней оси происходит только при проскальзывании передних колес. А в режиме Sport система полного привода реагирует на поворот руля.

Если рулевое колесо отклоняется на 15 градусов и более, на заднюю ось начинает «превентивно» поступать 10 процентов крутящего момента. А если датчик вращения оси зафиксирует снос в повороте, он может возрасти до 50 процентов.

При аналогичной скорости в повороте Toyota RAV4 с активированным режимом Sport остается на своей полосе движения, в то время как в обычном режиме автомобиль полностью выехал на встречку. Таким образом, можно забыть о существовании тормоза даже перед крутыми виражами.

Новые кресла автомобиля отлично держат тело в поворотах, но не стоит забывать о кренах высокого кузова, которые запросто могут вызвать морскую болезнь.

После поездки по горному серпантину было жаль снова возвращаться на трассу.

RAV4 вполне может взобраться на скользкий склон после пробуксовки или проехать по разбитой дороге с достаточно глубокими ямами. Но гораздо интереснее кататься на нем по асфальту с нажатой кнопкой Sport. И, наверное, будет правильнее поменять ее местами с кнопкой блокировки дифференциала, которая расположена у рулевого колеса.

60 ..

Toyota RAV4 (2016 год). Руководство - часть 59

4-2. Вождение

В соответствии с условиями движения можно выбирать следующие
режимы.

Режим экологичного движения

Используйте режим экологичного движения для экономии топлива во
время движения с частыми ускорениями.

Нажмите кнопку “ECO MODE”,
чтобы

экологичного движения.

Индикатор “ECO MODE”
включается.

экологичного

движения.

Спортивный режим

Используйте спортивный режим для спортивного вождения и
движения в гористой местности.

Для переключения в спортивный
режим нажмите кнопку “SPORT”.

Включается индикатор “SPORT”.

отключения

спортивного

режима нажмите эту кнопку еще
раз.

Выбор режима движения

4-2. Вождение

Для переключения в режим S переместите рычаг управления
трансмиссией в положение S. После этого можно переключать передачи
с помощью рычага управления трансмиссией, что позволяет двигаться
на выбранной передаче. Диапазон переключения можно выбрать при
помощи рычага управления трансмиссией.

Переключение

высокую передачу

Переключение на более низкую
передачу

Выбранный диапазон переключения
передач от 1 до 6 отображается на
приборах.

Исходный диапазон переключения
передач в режиме S автоматически
устанавливается равным 5 или 4 в
зависимости

скорости

автомобиля.

нахождении

управления

трансмиссией в положении D была
использована функция AI-SHIFT, то
может

исходный

диапазон 3. (

Диапазоны переключения передач и их функции
● Автоматический выбор диапазона между 1 и 6 в зависимости от

скорости автомобиля и условий движения. Но выбор передачи
ограничен выбранным диапазоном.

● Можно выбрать один из 6 уровней торможения двигателем.
● Более низкий диапазон переключения передач обеспечивает более

эффективное торможение двигателем по сравнению с более
высоким диапазоном; при этом также возрастает число оборотов
двигателя.

Выбор диапазона переключения передач в положении S

4-2. Вождение

Режим S

Если установлен диапазон переключения 4 или ниже, то переводом рычага
управления трансмиссией в положение “+” можно установить диапазон
переключения 6.

Для предотвращения работы двигателя на слишком высоких оборотах
возможно автоматическое переключение на повышенную передачу.

При высокой температуре жидкости для защиты автоматической трансмиссии
может быть автоматически выбран более высокий диапазон.

Предупреждающий звуковой сигнал ограничения переключения на
пониженную передачу
В целях повышения безопасности движения и улучшения характеристик
управляемости иногда переключение на более низкую передачу может быть
запрещено. В некоторых обстоятельствах переключение на более низкую
передачу невозможно даже при изменении положения рычага управления
трансмиссией. (Предупреждающий звуковой сигнал подается два раза.)

Работа системы кондиционирования воздуха в режиме экологичного
движения
Режим экологичного движения управляет операциями обогрева/охлаждения и
скоростью вентилятора

системы кондиционирования воздуха с целью

повышения эффективности расхода топлива (

→стр. 495, 505). Для повышения

эффективности кондиционирования воздуха отрегулируйте скорость вращения
вентилятора

или отключите режим экологичного движения.

: Только автомобили с системой кондиционирования воздуха с автоматическим

управлением

Отключение режима движения

Режим экологичного движения не будет отменен, пока не будет нажата кнопка
“ECO MODE”, даже если двигатель выключен после движения в режиме
экологичного движения.

Спортивный режим выключается при выключении переключателя двигателя
после движения в спортивном режиме.

При движении с включенной системой круиз-контроля или динамического
радарного круиз-контроля (при наличии)
Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения
двигателем оно не будет активировано, пока не будет отключен круиз-контроль
или динамический радарный круиз-контроль.

При движении в режиме S – переключение на 5 или 4 передачу. (

При переключении режима движения в спортивный режим во время движения с
переключателем, установленным в положение D. (

Если рычаг управления трансмиссией не удается вывести из положения P
→стр. 715

4-2. Вождение

Если индикатор “S” не включается или индикатор “D” горит даже после
перевода рычага управления трансмиссией в положение “S”
Это может указывать на неисправность в автоматической трансмиссии.
Немедленно произведите осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера
или в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей

(В этой ситуации трансмиссия будет работать так же, как при нахождении рычага
управления трансмиссией в положении D.)

При отображении предупреждающего сообщения о температуре жидкости
автоматической трансмиссии

После исчезновения предупреждающего сообщения автомобиль вновь может
двигаться.
Если предупреждающее сообщение не исчезает через некоторое время,
произведите осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера или в
ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей
соответствующую квалификацию и оснащение.

AI-SHIFT
Функция AI-SHIFT автоматически включает подходящую передачу в соответствии
с манерой вождения водителя и условиями движения.
Функция AI-SHIFT автоматически работает, когда рычаг управления
трансмиссией находится в положении D. (При переключении рычага управления
трансмиссией в положение S эта функция отключается.)

Если во время движения отображается
предупреждающее

сообщение

температуре жидкости для автоматической
трансмиссии, перейдите к вождению с
положением рычага в положении D и
сбросьте

скорость,

отпустив

акселератора. Остановите автомобиль в
безопасном месте, переведите рычаг
управления трансмиссией в положение Р и
позвольте

двигателю

поработать

холостом

исчезновения

предупреждающего сообщения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При движении по скользкой дороге
Не используйте резкий разгон или резкое переключение передач.
Резкое изменение оборотов двигателя при торможении двигателем может
вызвать занос автомобиля и привести к аварии.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков