Технические характеристики Mercedes-Benz SL-класс. Модельный ряд Мерседес SL-Класс Sl технические характеристики

Технические характеристики Mercedes-Benz SL-класс. Модельный ряд Мерседес SL-Класс Sl технические характеристики

21.09.2019

Новое поколение SL-класса получило индекс R231. Автомобиль стал длиннее и шире примерно на 50 мм и при этом легче на 140 кг благодаря тому, что многие его детали выполнены из алюминия. Двигатель SL63 AMG - 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 530 л. с. Коробка передач - 7-ступенчатая механическая AMG SPEEDSHIFT MCT. Подвеска - спортивная AMG. В качестве опции предлагалась панорамная крыша MAGIC SKY CONTROL. Мотор можно было форсировать при помощи AMG Performance Package до 556 л. с. (крутящий момент возрастал до 900 Нм, максимальная скорость - до 300 км/ч). Также данный пакет включал покрытие углеродным волокном крышки двигателя и спойлер AMG, блокировку дифференциала AMG заднего моста, покрытые красным лаком суппорты, кожаный руль AMG.

Модель SL65 AMG 2012-го модельного года оснащена "битурбированным" мотором V12 мощностью 630 л.с., крутящий момент - 1000 Нм. Спидометр автомобиля размечен до отметки 360 км/ч. Трансмиссия - автоматическая AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Размер шин спереди 255/35 R19, сзади - 285/30 R19. К 45-й годовщине модели была выпущена ограниченная серия SL65 AMG "45th ANNIVERSARY" тиражом всего 50 экземпляров.

От предшественника авто практически полностью унаследовало интерьер. Тем не менее, руль и приборная панель в нем новые. Что касается внешнего вида, фары, которые не нравились многим автолюбителям из-за схожести с оптикой С-класса, были основательно переработаны. Изменилась и решетка радиатора.

Технические характеристики Mercedes-Benz SL-Class

родстер

Кабриолет (родстер)

  • ширина 1 877мм
  • длина 4 617мм
  • высота 1 315мм
  • клиренс???
  • мест 2

Последнее поколение модели появилось в 2008 году, обновилась линейка силовых агрегатов. Главным техническим новшеством стала коробка передач с автоматическим срабатыванием сцепления. Само сцепление - многодисковое, редуктор - планетарный.

Технические особенности

Выпускается с одним типом кузова - купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Кузов имеет две двери, посадочная формула салона - 2+2. Привод - на задние колеса. Коробки передач - автоматические классической конструкции с автоматическим сцеплением. Подвеска всех колес - независимая, тормозные механизмы спереди и сзади - дисковые.

Купе-кабриолет

Колесная база 2 560 мм; длина x ширина x высота: 4 562x x1 820x1 298 мм, для SL 280, SL 350: 4 562x1 820x1 317 мм; объем багажника 235-339 л; коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,3, для SL600: 0,31. Модификации: SL280, SL350, SL500, SL600, SL63 AMG, SL65 AMG.

280

Двигатель

Бензиновый 6-цилиндровый V-образный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 2 996 см 3 , степень сжатия 11,3, диаметр цилиндра/ход поршня 88,0/82,1 мм, мощность 170 кВт (231 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 300 Нм при 2 500-5 000 об/мин, удельная мощность 56,7 кВт/л (77,4 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на задние колеса, автоматическая 7-ступенчатая коробка передач классической конструкции. Передаточные числа: I. 4,38, II. 2,86, III. 1,92, IV. 1,37, V. 1,00, VI. 0,82, VII. 0,73, R. 3,42, главная передача 3,07.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1559/1547 мм; снаряженная масса 1815 кг; полная масса 2110 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0-100 км/ч 7,8 с; расход топлива по городу/трассе 13,5/7,0 л/100 км; выбросы СО 2 224 г/км; объем топливного бака 80 л.

350

Двигатель

Бензиновый 6-цилиндровый V-образный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 3 498 см 3 , степень сжатия 11,7, диаметр цилиндра/ход поршня 92,9/86,0 мм, мощность 232 кВт (316 л. с.) при 6 500 об/мин, максимальный крутящий момент 360 Нм при 4 900 об/мин, удельная мощность 66,3 кВт/л (90,4 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на задние колеса, автоматическая 7-ступенчатая коробка передач классической конструкции. Передаточные числа: I. 4,38, II. 2,86, III. 1,92, IV. 1,37, V.1,00, VI. 0,82, VII. 0,73, R. 3,42, главная передача 3,27.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 559/1 547 мм; снаряженная масса 1 825 кг; полная масса 2 120 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0-100 км/ч 6,2 с; расход топлива по городу/трассе 14,3/7,4 л/100 км; выбросы СО 2 236 г/км; объем топливного бака 80 л.

500

Двигатель

Бензиновый 8-цилиндровый V-образный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 5 461 см 3 , степень сжатия 10,7, диаметр цилиндра/ход поршня 98,0/90,5 мм, мощность 285 кВт (388 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 530 Нм при 2 800-4 800 об/мин, удельная мощность 52,2 кВт/л (71,2 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на задние колеса, автоматическая 7-ступенчатая коробка передач классической конструкции. Передаточные числа: I. 4,38, II. 2,86, III. 1,92, IV. 1,37, V. 1,00, VI. 0,82, VII. 0,73, R. 3,42, главная передача 2,65.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 559/1 547 мм; снаряженная масса 1 910 кг; полная масса 2 205 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0-100 км/ч 5,4 с; расход топлива по городу/трассе 18,1/8,3 л/100 км; выбросы СО 2 284 г/км; объем топливного бака 80 л.

600

Двигатель

Бензиновый 12-цилиндровый V-образный с впрыском топлива во впускные патрубки, три клапана на цилиндр, турбонаддув, один верхний распредвал (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 5 513 см 3 , степень сжатия 9,0, диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/87,0 мм, мощность 380 кВт (517 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 830 Нм при 1 900-3 500 об/мин, удельная мощность 68,9 кВт/л (94 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на задние колеса, автоматическая 5-ступенчатая коробка передач классической конструкции. Передаточные числа: I. 3,60, II. 2,19, III. 1,41, IV. 1,00, V. 0,83, R. 3,17, главная передача 2,65.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 559/1 537 мм; снаряженная масса 2 045 кг; полная масса 2 320 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0-100 км/ч 4,5 с; расход топлива по городу/трассе 21,3/9,5 л/100 км; выбросы СО 2 330 г/км; объем топливного бака 80 л.

63 AMG

Двигатель

Бензиновый 8-цилиндровый V-образный с впрыском топлива во впускные патрубки, наддув винтовым компрессором, три клапана на цилиндр, один верхний распредвал (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 6 208 см 3 , степень сжатия 11,3, диаметр цилиндра/ход поршня 102,2/94,6 мм, мощность 386 кВт (525 л. с.) при 6 800 об/мин, максимальный крутящий момент 630 Нм при 5 200 об/мин, удельная мощность 62,2 кВт/л (84,8 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на задние колеса, 7-ступенчатая коробка передач с автоматическим сцеплением. Передаточные числа: I. 4,38, II. 2,86, III. 1,92, IV. 1,37, V. 1,00, VI. 0,82, VII. 0,73, R. 3,42, главная передача 3,06.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 569/1 554 мм; снаряженная масса 1 970 кг; полная масса 2 225 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0-100 км/ч 4,6 с; расход топлива по городу/трассе 21,4/9,5 л/100 км; выбросы СО 2 330 г/км; объем топливного бака 80 л.

Двигатель

Бензиновый 12-цилиндровый V-образный с впрыском топлива во впускные патрубки, три клапана на цилиндр, двойной турбонаддув, один верхний распредвал (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 5 980 см 3 , степень сжатия 9,0, диаметр цилиндра/ход поршня 82,6/93,0 мм, мощность 450 кВт (612 л. с.) при 4 800-5 100 об/мин, максимальный крутящий момент 1 000 Нм при 2 000-4 000 об/мин, удельная мощность 75,3 кВт/л (102,6 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на задние колеса, автоматическая 5-ступенчатая коробка передач классической конструкции. Передаточные числа: I. 3,60, II. 2,19, III. 1,41, IV. 1,00, V. 0,83, R. 3,16, главная передача 2,65.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 569/1 554 мм; снаряженная масса 2 120 кг; полная масса 2 385 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0-100 км/ч 4,2 с; расход топлива по городу/трассе 23,4/10,4 л; выбросы СО 2 362 г/км; объем топливного бака 80 л.

(ранее известный как 500SL) - это, возможно, одна из самых знаковых моделей автомобиля «Мерседес-Бенц». Она была непременным и крайне привлекательным атрибутом линейки роскошных родстеров с 1980 года, но идет ли в ногу со временем недавнее ее внешнее обновление?

Пользователям понравился более четкий и целеустремленный вид, сложная трансмиссия, усовершенствованные бортовые технологии. В то же время они недовольны большими размерами, неудобными при езде в городе.

Ближайшие конкуренты

Возможными альтернативами модели являются:

  • Немного более практичный Convertible М Sport, который, может, и не имеет такой породистой внешности, но красивый, несколько спортивнее, чем Mercedes SL500 (фото приведено далее в статье), и с дополнительными посадочными местами для двух человек (хотя сзади не так много места для ног).
  • Более спортивный Jaguar F-Type R Convertible, оснащенный сверхмощным двигателем V8, обладает живой динамикой и, пожалуй, является одним из самых красивых производимых дорожных автомобилей. У него мизерная загрузка, и, хотя он предназначен для крейсерской езды, ему больше подойдет энергичный стиль вождения.
  • Экзотичные подержанные модели - 3-4-летний Maserati GranCabrio и Volante.

SL - что это?

Mercedes-Benz SL - это икона автомобилестроения. История класса восходит к тому времени, когда зиндельфингенская компания создала дорожную версию своего гоночного болида 50-х годов, что привело к введению памятной модели 300SL «Крыло чайки», за которой последовали Pagoda SL 60-х и Der Panzerwagen или Bobby Ewing SL 70-х и 80-х годов.

С 90-х годов, однако, SL-класс превратился из компактного родстера в бульварный крейсер с открытым верхом. Введение убирающейся жесткой крыши в R230 в начале нового тысячелетия, казалось, подчеркнуло это. Независимо от введения мощных AMG-версий, SL-класс превратился в несколько тучный, с мягкой подвеской, хотя и, бесспорно, классный автомобиль спортивно-туристического типа.

Текущее шестое поколение SL, появившееся 4 года назад, стало даже длиннее и шире, чем его предшественник, и в нем были использованы технологии, снижающие вес, изобилие роскоши бортовых особенностей и адаптивное демпфирование. Более того, автомобильные СМИ не были особо впечатлены несколько резковатым изменением вида спортивного родстера спереди. Более того, традиционные соперники «Мерседеса-Бенца» все еще воздерживаются от соблазна построить большую открытую модель со складной металлической крышей. Они предпочитают тканевый верх, который более компактен и делает возможной конфигурацию кабриолета «2+2».

При недавнем рестайлинге было проведено эстетическое обновление стиля и переняты некоторые функциональные особенности суперроскошного купе S-класса. Но теперь, когда Mercedes-Benz предлагает более практичную версию кабриолета зондеркласса, есть ли еще смысл в SL?

Как это выглядит на дороге?

Пожалуй, показательным является то, что Mercedes-Benz предлагает серию SL с пакетом AMG. В то время как некоторые, возможно, полагают, что стандартная версия до косметического улучшения казалась немного пресной, если учитывать смелый стиль предшественников модели, низкая торпедообразная форма «Бенца» получила характерное острое "рыло" вызывающего переднего бампера, смелую ромбовидную решетку радиатора и вытянутые фары со стандартной светодиодной интеллектуальной системой освещения. Самый проницательный наблюдатель заметит, что на капоте теперь красуется пара мощно выступающих гребней.

В плане привлекательности внешний вид SL500, несомненно, своеобразен. При более 4,6 м в длину и почти 1,9 м в ширину у родстера есть чем заполнить стояночное пространство... Это хорошо, когда блаженно любуешься ездой издалека, но внушительные габариты не совсем удобны, когда водитель пытается маневрировать в перегруженном городском центре. Удлиненный капот Mercedes SL500 осложняет оценку места остановки для парковки. К счастью, имеются датчики расстояния. Есть и стандартная парковочная система, поэтому можно воспользоваться помощью электроники. Вытянутые двери нужно открывать аккуратно, чтобы избежать контакта с автотранспортом, припаркованным вблизи флангов «Мерседеса». А старая «мертвая» педаль акселератора, которой вначале нужен сильный толчок, чтобы автомобиль можно было привести в движение, требует привыкания.

Mercedes SL500: технические характеристики

Да, SL может быть громоздким в поездке по магазинам, делая ее почти невыносимой, но при спокойной езде в воскресный день по извилистой живописной дороге «Бенц» блистателен и находится в своей стихии. Mercedes-Benz SL500, характеристики которого определяются журчащим 335-кВт 4,7-литровым двигателем V8, прекрасно согласованным с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивает мощную (возможно, неумеренно) производительность в сочетании с (в основном) размашистым ходом. Максимальная скорость - 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,3 с. Потребление топлива - 12,4 л в городе, 7 л - за его пределами и комбинированное - 9 л.

Как и у всей линейки AMG, дорожный просвет уменьшен на 10 мм, но автомобиль также оборудуется адаптивной подвеской активного контроля корпуса Active Body Control (ABC) с функцией наклона на поворотах. АВС работает в сочетании с соответствующими динамическими режимами выбора передачи: «Кривая» (CV), который стратегически прилагает максимум 2,65 градуса наклона в диапазоне скоростей 15-180 км/ч, чтобы оптимизировать комфорт пассажиров, «Комфорт» (C), «Спорт» (S), «Спорт плюс» (S+) и, наконец, «Индивидуальный» (I), который позволяет индивидуальную настройку различных параметров в соответствии с требованиями водителя.

Управляемость и плавность хода

Mercedes-Benz SL500 отзывы владельцев характеризуют как автомобиль, который отлично справляется с переменными дорожным условиями. Его управляемость достойна восхищения, учитывая вес родстера, но на самых неровных поверхностях «Бенц» ощущается немного ненадежным, вероятно, из-за значительного размера колес и низкого профиля резины. И если честно, рулевое управление если не довольно туманное, то чувствуется немного нечетким. Это означает, что, хотя Mercedes SL500 вполне способен обеспечить высокую скорость, водитель не будет склонен с удовольствием давить на педаль газа.

Однако, с учетом характера «Бенца» и предполагаемой городской изысканностью его целевого рынка сильной стороной модели является непринужденная и захватывающая езда с открытым верхом. Будет закономерным, если «Бенц» продаст большую часть своих SL в богатых приморских городах: как предложение, отвечающее соответствующему стилю жизни, оно себя оправдывает.

Более того, возможность вручную регулировать клиренс вызывает глубокую признательность. Одним нажатием кнопки можно поднять дорожный просвет на 50 мм, что является спасением при посадке и высадке из автомобиля с такими щедрыми свесами.

Роскошный салон

Есть, безусловно, и положительная сторона размеров Mercedes-Benz SL500, - превосходный комфортный интерьер, насколько это возможно у родстера. Большие адаптивные сиденья предлагают множество функций, таких как широкий диапазон электрической регулировки, функции обогрева или охлаждения, а также различные режимы массажа.

Дизайн интерьера хотя и не так элегантен, как у S-класса, но классически выдержан и отличается великолепно сшитой кожаной отделкой и стильными металлическими акцентами на панели приборов.

Элитное аудио

Меломаны могут заказать систему объемного звучания Harman Kardon Logic 7 с 10-канальным DSP-усилителем общей мощностью 600 Вт и 11 динамиками, включая Frontbass, который использует свободное место алюминиевых полостей перед ногами в качестве резонаторов для басовых динамиков. Недостаточно роскошно? Тогда можно заказать звуковую систему Bang & Olufsen Beosound AMG с 16-канальным цифровым усилителем общей мощностью 900 Вт и дюжиной колонок!

Магия «Бенца»

Хотя всеобъемлющая роскошь для автомобиля стоимостью около 150 тыс. долларов является ожидаемой, Mercedes-Benz SL500 все равно способен удивить и порадовать, в том числе системой Magic Vision Control, которая разбрызгивает на ветровое стекло струйки воды и аккуратно наносит промывочную жидкость через дворники, а система Magic Sky Control может в течение нескольких секунд поменять тонировку стеклянной панели от темной до прозрачной или наоборот.

Складной верх

Об электрогидравлической складной крыше можно сказать, что процедуру открытия или закрытия можно производить на скорости до 40 км/ч, что очень удобно, когда необходимо начинать движение после светофора или перекрестка, а установка крыши еще не завершилась. Правда, эту операцию можно инициировать только тогда, когда автомобиль стоит на месте... Другими словами, невозможно активировать механизм, просто снизив скорость до 40 км/ч.

Вердикт

Через шестьдесят лет после того, как «Мерседес-Бенц SL» оставил неизгладимый след в автомобильном мире, Mercedes SL500 R230 и его братья (SL400, SL63 AMG и SL65 AMG) продолжают существовать как единственные большие роскошные родстеры на фоне соперничающих кабриолетов формулы "2+2" и экзотических гранд-туреров с мягким верхом. Возможно, соперники не разработали прямого конкурента SL из уважения к его культовому статусу, но более вероятным кажется то соображение, что они считают рынок автомобилей данного типа слишком нишевым и не стоящим «выделки».

Следует помнить о том, что при отсутствии кабриолета S-класса, который теперь вернулся после 44-летнего перерыва, SL должен был выполнять роли родстера и «Гран-туризмо». Это объясняет, почему автомобиль стал немного напоминать «люксобаржу». Пользователи, имевшие возможность проехаться на новом кабриолете S-класса, отмечают, что он более практичен, изыскан и, возможно, престижнее своего собрата. Поклонники SL могут возразить, что S500 стоит на четверть дороже, чем SL. Это является большим преимуществом, если, однако, нет намерения использовать дополнительные сиденья и иметь больший багажник.

Апогей роскошного крузера

Как бы то ни было, согласно предположениям некоторых источников, следующий SL, который должен появиться в 2018-19 годах, будет иметь более компактную компоновку, тканевую крышу и якобы охватит разрыв между SLC и SL. Поэтому сегодня Mercedes SL500 - это SL в апогее этапа роскошного крузера эволюции знакового класса автомобилей. Он не может быть для всех, и да, он теперь кажется аномалией с точки зрения предложения рынка в целом. Но для почитателей того, чем был и является SL-класс, с моделью могут сравниться лишь несколько предложений конкурентов.

Мировая премьера VI-поколения Mercedes SL Class фото обои, которого попали в Интернет за несколько недель до дебюта, прошла в рамках зимнего автосалона 2012 в Детройте.

Экстерьер и интерьер нового Мерседес СЛ Класс

Во внешности нового родстера с задним приводом присутствуют черты SLK R172 , 4-хдверки CLS Coupe и «заряженного» SLS от тюнинг ателье AMG . В сравнении с предшественником в экстерьере СЛ Класс присутствует больше заостренных граней. Радиаторную решетку дизайнеры расположили практически вертикально, а расположенный в передних крыльях воздухозаборник прибавил в размерах. Вдобавок, родстер поставили на оригинальные диски из легкого сплава размером 16"".

Кроме того, Mercedes SL Class габариты несколько подросли в длину и ширину. Теперь длина авто составляет 4.580мм, ширина 1.880мм. Но это вовсе не сказалось на общей массе машины, а наоборот вес родстера сократился порядка на целых 140 килограмм.

Дизайнеры интерьер нового Мерседес SL-Class выполнили в фирменном стиле SLS и SLK последнего поколения. В стандартное оснащение вошли:

  • Комплекс мультимедиа нового поколения с возможностью выхода с сеть интернет, с функцией навигации и DVD-плеером;
  • Мультиконтурные сидения, оснащенные вентиляцией и обогревом;
  • Обшивка всех внутренних панелей из натуральной кожи, пока доступна как отдельная опция за доплату.

Сложить/разложить крышу родстера можно менее чем за 20-секунд, клиентам компания предлагает два варианта ее исполнения. Помимо стеклянной верхней секции, теперь доступна в оснащении Magic Vision Control System, которая позволяет менять уровень прозрачности.

Mercedes SL Class технические характеристики

Двигатели (силовые агрегаты):

  • Базовая комплектация автомобиля комплектуется V-образной «шестеркой» рабочим объемом 3500-кубиков , производительностью 306 «лошадей» (370 Ньютон-метр). Средний расход топлива этого мотора при смешанном режиме движения составляет 6.7-литров на сотню км. Хотя базовый движок несколько «слабее» предшественника, но благодаря меньшему весу родстер разгоняется до ста км в час за 5.8-сек., против 6.3 прежних.
  • В более мощной модификации (SL500) автомобиль комплектуется битурбированным V8 рабочим объемом 4700 см3 с отдачей 435 лошадиных сил мощности и 700Нм максимального крутящего момента.
    Ускорение до первой сотни у родстера занимает всего 4.5-секунды, а среднее потребление бензина сократилось почти на 0.9-литра.

Вне зависимости от Mercedes SL Class комплектации, двигатели родстера комплектуются модернизированной автоматической семидиапазонной трансмиссией. Уже в начальной версии все модификации оснащаются амортизаторами под управлением электроники. Поскольку модель выпускается, начиная с 2012 года, то оригинальные запчасти поможет купить разборка авто.

На Mercedes SL Class цена в России составляет 5млн. 800тысяч и 7млн. 200тысяч рублей за комплектацию SL350 и за SL500 соответственно. Дилеры в первый год реализации клиентам предлагали базовую версию Edition 1, которая вышла ограниченной серией.

Техническое обслуживание

Все автомобили Mercedes SL класса отличаются своими превосходными характеристиками. Но какими бы прекрасными они не были, этот автомобиль все же может иногда ломаться. Для продления срока эксплуатации автомобиля приходит на помощь ТО mercedes sl стоимость обслуживания при этом будет зависеть от некоторых факторов.

Например, стоимость то mercedes sl class обойдется автолюбителю дешевле в том случае, если запчасти были приобретены именно в том СТО, где обслуживается транспортное средство. На стоимость техобслуживания влияет и пробег автомобиля. Чем выше пробег, тем дороже ТО.

Mercedes SL — спортивный автомобиль класса люкс. Послевоенное возвращение компании Daimler-Benz в мир спорта ознаменовалось созданием сенсационной модели 300SL Gullwing Coupe. Появившаяся в 1951 г. модель с заводским индексом W194 базировалась на агрегатах серийного седана 300S.

«Трехсотый» был на голову выше своих конкурентов (Шевроле Корвет, Ягуар 150) как в техническом плане, так и по дизайну. По стоимости он их также превосходил — один 300 стоил столько же, сколько три Ягуара 150. Дизайн «трехсотого» оказался очень удачным. Он сочетал в себе прелесть и напористость настоящего спортивного автомобиля и удобство и практичность дорожного. Правда, пропорция была неравной — все таки прототип был гоночным, поэтому и серийный Мерседес-Бенц 300 автомобиль больше гоночный, чем дорожный. В частности, это касалось посадки в автомобиль. Она больше напоминала посадку в болид, чем в нормальную машину. Высота порога была очень большой (58 см), и залезать приходилось следующим образом: сесть на широкий порог, занести в салон ноги, стараясь не удариться о стойку двери, а затем проскользнуть под рулевое колесо. Кстати, его перед этим нужно было откинуть, повернув специальный барашек. А какие у этого автомобиля двери! Их форму и стиль определили пространственная рама и кузов автомобиля. Двери крепились петлями к середине крыши и распахивались вверх. Такое решение позднее часто встречалось на концепткарах, но попробуйте вспомнить хоть один серийный автомобиль с подобными дверями! И именно из-за дверей, которые имеют S-образную форму, Мерседес-Бенц 300 получил такое романтическое прозвище Gullwing (в переводе с английского — крыло чайки). Среди технических новшеств в Мерседес-Бенц 300 самое основное — система впрыска топлива, впервые установленная на серийном автомобиле. В то время она была механической, а производил ее Bosch. Рядная 3 л шестерка, развивавшая 171 л. с., монтировалась на трубчатом пространственном шасси с независимой рычажной подвеской впереди и качающимися полуосями сзади.

И вот в 1954 году в Нью-Йорке представлен дорожный вариант W198 с еще более элегантным кузовом и подлинно революционным двигателем — впервые в мире была применена система непосредственного впрыска топлива фирмы Bosch. Мощность возросла до 240 л.с., скорость до 225 км/час, а до сотни с места этот зверь выстреливал за 7 сек. Перед такими цифрами и сейчас хочется почтительно снять шляпу… Уникальный случай — дорожная версия превзошла спортивную практически по всем показателям. Автомобиль выиграл множество ралли и чемпионский титул в 1956 г. а одна из машин с легким алюминиевым кузовом заняла пятое место в Милле Милья 1955 года. Победа же в той гонке, как и второе место, достались еще более «навороченным» моделям 300SLR с 300-сильными двигателями. Управляли машинами Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. До 1956 года было выпущено 1400 купе 300SL.

В 1957 году купе Gullwing заменили на родстер 300 SL Roadster (W189 II) с открытым кокпитом и вертикальными фарами. Он был на 5 см длиннее и на 100 кг тяжелее. Чтобы сделать приемлемые двери, видоизменили раму. Родстер получил дисковые тормоза на все колеса. С лета 1958-го к родстеру прилагалась жесткая съемная крыша. На протяжении 10 лет выпуска модель получила более 10 модификаций. Всего сделали 1858 родстеров. Параллельно выпускали очень похожую на 300 SL, но более дешевую и массовую модель 190 SL. Но самым престижным остается лишь Мерседес-Бенц 300 самого первого выпуска.

Следом в хронологическом порядке шел родстер Mercedes 230 SL шестидесятых годов. Это второе поколение родстеров SL, заводской индекс — W113. Прозвище — «пагода», данное из-за характерной вогнутой формы съемной жесткой крыши. Подвеска здесь заметно жестче, чем у прежних «трехсотых». Зато слушается руля машина еще лучше, чем SL второго поколения. Вот только баранка совершенно «пустая» — здесь впервые на автомобилях серии SL появился гидроусилитель! И передачи переключать не надо — за доплату ставили четырехступенчатый «автомат». Не самая мощная «шестерка» объемом 2,3 л, «задумчивая» трансмиссия, простенький интерьер. Зато тормоза уже настоящие мерседесовские — очень чувствительные и «цепкие». Как раз в то время в Штутгарте начал свою титаническую работу легендарный Бела Барени, родоначальник современной безопасности. И Mercedes SL шестидесятых уже имел не только отменные тормоза, но и кузов со сминаемыми зонами спереди и сзади, и эластичную травмобезопасную накладку на ступице руля.

А Mercedes SL следующего поколения оказался мощным «пятисотым», выпущенным в первой половине 80-х годов. Этот Mercedes с индексом R107 — словно старый добрый знакомый. Он унаследовал от больших Мерседесов S-класса солидность и основательность, но при этом приобрел еще и черты настоящего driver’s car — упругий руль и быстрые реакции!

Далее новая модель SL была представлена в Женеве в 1989 году — это автомобиль с кузовом родстер со съемной крышей (платформа типа R129), с удивительной тогда дугой безопасности, которая чтобы не портить внешность родстера, моментально выдвигалась, если машина вдруг начинала переворачиваться. За 12 без малого лет было выпущено свыше 200 тысяч экземпляров этой модели с двигателями рабочим объемом от 2,8 до 6 литров. За это время происходили незначительные кузовные изменения, которые можно заметить только если присмотреться внимательно — это новые блоки фар и бампера. Модификация SL600 вышла в 1992 году.

Автомобили оснащены автоматической 5-ступенчатой коробкой передач (SL280 оборудуется с 5-ступенчатой механической коробкой передач), бортовым компьютером, ABS, противобуксовочной системой ASR, системой динамической стабилизации ESP, боковыми подушками безопасности. В зависимости от модификации комплектуются двигателями различного объема и мощности: для автомобилей SL280 предлагается двигатель V6 объемом 2,8 л и мощностью 204 л. с.; для SL320 — V6 объемом 3,2 л и мощностью 224 л. с.; для SL500 — двигатель V8 объемом 5,0 л и мощностью 306 л. с.: для SL600 — двигатель V12 объемом 6,0 л и мощностью 394 л. с. Максимальная скорость — от 232 до 250 км/ч. В 1995 году расширен список оборудования, предлагаемого за дополнительную плату.

В 1998 году был проведен рестайлинг и установлено новое поколение двигателей с уменьшенным расходом топлива и токсичностью выбросов. А в 2000 году появилась довольно уникальная комплектация SL73 AMG, идея создания которой, очевидно, была подсказана одной из специализирующихся на «мерседесах» тюнинговых компаний. Относительно серийного 6,0-литрового двигателя V12 мощностью 394 л.с., который используется на SL600, аналогичный мотор для AMG расточен до рабочего объема 7,3 л и форсирован до 525 л.с. Поэтому, несмотря на почти двухтонную собственную массу, динамические качества SL73 AMG с 5-ступенчатым «автоматом» остались очень высокими. Например, время разгона с места до 100 км/ч снижено до 4,8 с против 6,1 с у SL600. Максимальная скорость свыше 300 км/ч. Салон отделан кожей и алюминиевыми или деревянными панелями, а двигатель даже внешне выглядит как произведение искусства.

Весной 2001 г. состоялась премьера нового поколения двухместных спортивных моделей типа SL (платформа типа R230). По своим размерам и массовым характеристикам машины остались примерно одинаковыми, у новинки немного увеличили колесную базу — с 2515 до 2560 мм). Однако новый SL 2001 года отличается трансформируемым кузовом родстер-купе (появилась складная жесткая крыша, как у SLK). Благодаря новой конструкции верха спорткар становится автомобилем, для которого не существует компромиссов, поскольку он объединяет в себе радость от поездки в открытом родстере с высочайшим комфортом купе Mercedes-Benz. Нажатием кнопки крыша поднимается или складывается за 16 секунд, при этом новый подъёмный механизм с микропроцессором разработан таким образом, что компоненты крыши занимают ещё меньший объём в верхней части багажника, чем ранее. Объём багажника под сложенной крышей составляет 235 л. Если же жёсткий складной верх поднят, то объём багажника нового SL-класса составит в общей сложности 317 л (включая багажное отделение в нише для запасного колеса). Это на 52 л больше, чем у предшествующей модели.

С середины 2002 г. поставляется версия со складным стеклянным верхом. Это значит, что и с поднятым верхом вы можете наслаждаться столь характерным для родстера чувством свободы. Кроме того, благодаря большой площади прозрачной крыши внутри автомобиля светло.

Среди этапных технических решений следует отметить электрогидравлическую тормозную систему Sensotronic Brake Control (SBC). Mercedes-Benz – первая автомобильная марка, предлагающая эту систему. SBC действует вместе с испытанной электронной системой стабилизации движения ESP и активной подвеской Active Body Control (ABC), сводящей к минимуму колебания кузова в повороте или при торможении. Таким образом, новый SL-класс серийно оснащается единственным в своём роде пакетом эффективных электронных систем регулирования.

В отделении AMG изготовлена мощная SL 55AMG, оснащенная 5,4-литровым мотором V8 с объемным нагнетателем, развивающим 476 л.с. с максимальным крутящим моментом около 700 Нм. Динамические качества этой машины не хуже, чем у SL 73AMG с 7,3-литровым двигателем V12 в 525 л.с. В будущем появится более дешевая модель с двигателем V6 и V10.

В начале января 2003 года на автошоу в Детройте состоялась премьера мощной модификации родстера Mercedes SL 600. Эта версия оснащается шестилитровым 12-цилиндровым мотором bi-turbo от Mercedes S600, который развивает мощность в 493 лошадиные силы и обладает огромным крутящим моментом практически на всем рабочем диапазоне оборотов двигателя. С нуля до ста километров в час топ-версия Mercedes SL ускоряется за 4,7-секунды, а разгон с 60 до 120 километров в час занимает всего 4,9-секунды. Максимальная скорость новинки, по традиции, ограничена на 250 километрах в час.

Серийная комплектация SL 600, который по праву занимает особый статус среди спортивных автомобилей своего класса, включает все для путешествия со вкусом. Такие элементы комплектации как отделка кожей, собранной в мягкие складки, эмблемы V12 на подголовниках, мягкие напольные коврики с надписью серебристого цвета «под хром», а также элегантное рулевое колесо и рычаг переключения передач, отделанные кожей и деревом, вносят дополнительные стилевые акценты. В стандартное оснащение топ-модификации родстера входит и система активного контроля положения кузова над дорогой, электронный привод тормозной системы, систему COMMAND, позволяющую управлять магнитолой с CD-чейнджером, телефоном, навигационной системой и другими электронными системами машины. Благодаря уникальной комбинации этих самых современных систем, новый SL позволяет пережить неповторимые по динамике ощущения от вождения, обеспечивая при этом максимум безопасности.

В настоящее время, тюнинговое ателье AMG, с недавних пор являющееся частью компании Mercedes-Benz, готовит еще одну интересную разработку — самую мощную и самую быструю версию роскошного родстера Mercedes SL. Прототип этого суперкара уже приступил к дорожным тестам, а премьера новинки должна состояться на автошоу в Женеве весной 2004 года. Особенность этого автомобиля будет заключаться в том, что специалистам AMG удалось довести мощность могучего 6-литрового, 12-цилиндрового битурбинного двигателя, до 612 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого мотора составляет 1 000Нм. Комплектоваться топ-версия Mercedes SL будет пятиступенчатым автоматом с кнопками переключения передач на рулевом колесе.

Другое тюнинговое ателье Brabus уже представила собственную версию подобного автомобиля, мощность двигателя которого была доведена до 640 лошадиных сил.

Первая крупная модернизация серии произошла в 2006-ом году. Обновление коснулось, в основном, набора используемых моторов, а также небольшого фэйслифтинга внешности и отделки салона. Все обновленные Mercedes SL отличаются измененным передним бампером с тремя воздухозаборниками, а также новой решеткой радиатора. Противотуманные фары получили хромированные окантовки, задние фонари приобрели немного иной дизайн. Предусмотрена новая линейка легкосплавных дисков, а также обновленная отделка салона с новыми вариантами расцветок и сочетаниями материалов.

У Mercedes SL 2006 года практически полностью изменилась линейка двигателей. Базовый 3,7-литровый мотор V6 мощностью 245 лошадиных сил уступил свое место новому 3,5-литровому двигателю, мощностью уже в 282 лошадиные силы. С нуля до ста километров в час эта версия ускоряется за 6,6-секунды, а средний расход топлива у нее составляет всего 10,3 литра на сто километров пробега.

Следующая версия, SL 500 с восьмицилиндровым мотором получит новый 5,5-литровый агрегат мощностью уже в 388 лошадиных сил, взамен 306-сильного. Максимальный крутящий момент нового двигателя составляет 530Нм, а с нуля до ста километров в час такой родстер ускоряется за 5,4-секунды, против 6,2-секунды для автомобиля со старым мотором.

Вслед за базовыми версиями родстера SL компания Mercedes решила обновить и его «заряженные» модификации, производством которых занимается ателье AMG. Автомобили Mercedes SL AMG также получили обновленный дизайн кузова, стали оснащаться модернизированной подвеской и тормозной системой. Версия Mercedes SL 55 AMG, оснащаемая мотором V8 с механическим нагнетателем, получила новую систему управления двигателем, модернизированный нагнетатель и дроссельную заслонку увеличенного размера. В результате, мощность мотора выросла с 500 до 517 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – с 700 до 720 Нм. Разгон с нуля до ста километров в час у этой версии теперь занимает 4,5-секунды, а ее максимальная скорость ограничена на отметке в 250 километров в час. Замыкает линейку модификация Mercedes SL 65 AMG, оснащаемая мотором V12 мощностью 612 л.с. На разгон с нуля до ста километров в час автомобиль с этим двигателем тратит всего 4,2-секунды.

Обе версии родстера SL от AMG оснащаются модернизированной подвеской на основе второго поколения системы Active Body Control, которая предотвращает клевки кузова при торможении и разгоне, а также уменьшает крены в поворотах. Кроме того, оба родстера получили также новые тормоза с дисками увеличенного размера, выполненными из композитных материалов. По словам разработчиков, эти тормоза эффективнее обычных, и меньше склонны к перегреву.

Внешность родстера Mercedes SL AMG также немного изменилась – появились новые передний и задний бамперы, модернизированные патрубки выпускной системы. В отделке салона теперь используются вставки из карбона и алюминия, а среди приборов появилось устройство RaceTimer, позволяющее следить за временем прохождения круга на гоночных треках, а также анализировать показания скорости и ускорения.

На Женевском автосалоне в 2008 году компания Mercedes представила рейсталинговую версию родстера Mercedes SL. Изменения коснулись двух областей — дизайна кузова и граммы силовых агрегатов. Автомобиль стал мощнее, роскошнее и элегантнее. Он получил новую решетку радиатора с рассекающей ее горизонтальной хромированной полосой, новые воздухозаборники и фары. Серьезным изменениям подверглась и задняя части машины — она обзавелась новым бампером, аэродинамическим спойлером и новыми патрубками выпускной системы.

Интерьер новинки преобразился за счет новых материалов отделки, трехспицевого руля и обновленного бортового компьютера с большим цветным дисплеем. На выбор предлагаются два типа кожи, а декоративные вставки могут быть выполнены как из натурального дерева, так и из алюминия. Родстер оснащен по последнему слову технического прогресса. Все модели наделены новым оптимированным рулевым управлением и усовершенствованной системой Telematik с системой голосового управления Linguatronic. В качестве опции можно заказать роскошную аудиосистему Harman Kardon выходной мощностью 510 Ватт с 10 динамиками. Здесь и система микроклимата Airscarf, обеспечивающая подогрев на уровне шеи, и мультимедийная система Comand, и биксеноновые фары с Intelligent Light System, и система рулевого управления Direct-Drive, изменяющая передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости, и семидиапазонная автоматическая коробка передач 7G-Tronic.

В линейке двигателей – исключительно V-образные бензиновые моторы. Пара шестицилиндровых: SL 350 Sport мощностью в 316 л.с. и SL 280 мощностью в 231 л.с. Разгон до 100 км/ч у SL 350 Sport осуществляется за 6,2 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. SL 280 до 100 км/ч разгоняется за 7,8 секунд. Модели SL 500 и SL 600 остались прежними с той же мощность в 388 и 517 л.с.

Ателье AMG представило SL 63 AMG, который сменил собой прежний SL 55 AMG. Данная версия оборудована 525-сильным V8 с максимальным крутящим моментом в 630 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничитель). Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой спортивной коробкой автомат.

Официальнвый дебют шестого поколения Мерседес-Benz SL состоялся в рамках январского автосалона в Детройте 2012. В длину родстер прибавил 50 мм, а в ширину 57 мм. Автомобиль почти полностью (рама, крышка капота, двери) выполнен из легкого алюминия, что делает его на 140 килограмм легче предшественника. Крышка багажника выполнена из состава пластика и стали, а для большей безопасности при переворотах, рамка лобового стекла имеет чисто стальное происхождение.

Жесткость автомобиля стала на 20% прочней, чем у стальных предшественников. Кузов нового SL 2013 состоит из 44% алюминиевого литья, 17% профилей и 28% листового алюминия. Во всей конструкции кузова Mercedes-Benz использует всего 8% высокопрочной стали для усиления, а оставшиеся 3 процента выполнены из еще более легкого и прочного чем алюминий титана.

Дизайн родстера выполнен в стиле SLK, представленного на автошоу в Женеве в марте 2011 года. Передняя часть SL практически не отличается от более компактного собрата. Общий силуэт радикально не изменился – те же элегантные стремительные линии.

Родстер SL 2012 сохранил геометрические формы и пропорции своего предшественника, однако без изменений во внешности и интерьере модели, конечно, не обошлось. В экстерьере взгляд приковывают фирменная решетка радиатора с трехлучевой звездой, крупные передние фары, каплевидной формы задние фонари, четырехугольные патрубки выхлопной системы и боковые «жабры» на передних крыльях. Дизайн салона SL во многом повторяет стилистику кабины спорткара SLK-класса последнего поколения.

В качестве опции доступна система Magic Sky Control. Нажатием кнопки водитель может изменять прозрачность встроенного в крышу панорамного люка, что позволяет без лишних усилий обеспечить дополнительный комфорт в интерьере. Закрывается крыша при нажатии кнопки в салоне всего за 20 секунд.

Еще одним усовершенствованием модели SL 2013 от Mercedes-Benz, является умная система стеклоочистителей (Magic Vision Control), которая содержит отверстия для воды непосредственно на щетках, что исключает свойственное простым системам размазывание грязи или плохую очистку. Есть три режима работы — для зимы, лета и для езды с открытым верхом. В первом случая объём подаваемой жидкости увеличен за счёт сильного загрязнения стекла, где при необходимости сработает и нагреватель. Во втором — очень мал, так как летом можно просто легко стряхнуть пыль. Ну а если стекло очень сильно загрязнено, то система сама это определить и подать достаточное количество жидкости для его очистки. И в третьем, вода подаётся так, чтобы брызги не попадали в салон.

Родстер предлагается с двумя силовыми агрегатами. Mercedes-Benz SL 350 — с 3,5-литровым двигателем V-6 развивающим 306 л.с. мощности и 370 Нм крутящего момента, при расходе топлива 6,8 литров на 100 километров, что почти на 30% меньше предшественника. Mercedes-Benz SL 500 — с 4,7-литровым силовым агрегатом с восемью V-образно расположенными цилиндрами мощностью 435 л.с. и крутящим моментом 700 Нм, что на 12% больше по мощности и на 170 Нм по максимальному крутящему моменту. Оба варианта укомплектованы семиступенчатой автоматической коробкой передач и системой глушения и старта двигателя «Start-Stop». Новый SL 350 разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды, а SL 500 за 4,6 секунды. Максимальная скорость обоих ограничена на рубеже 250 км/ч.

У европейских дилеров новый Mercedes SL появится уже в начале 2012 года.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков