Сравниваем седан лада веста и хэтчбек лада х рей. Vesta или Xray: что лучше для российских дорог

Сравниваем седан лада веста и хэтчбек лада х рей. Vesta или Xray: что лучше для российских дорог

Хэтчбек Lada XRAY нередко сравнивают с паркетником Renault Duster, а в интернете уже давно идут ожесточенные баталии относительно того, покупка какого автомобиля предпочтительнее. Рено не зря ценится своими поклонниками за выдающуюся надежность и неприхотливость, да и его технические показатели на уровне, так что, несмотря на родство, ведь АвтоВАЗ входит в состав Alliance Renault Nissan, соперничество с ним для российской модели легким не будет. А раз так, к барьеру, господа!

Лада Икс Рей и Рено Дастер — схватка обещает быть жаркой!

Престиж и габариты

Рено Дастер не выйдет назвать излишне статусным авто – это обычный паркетник, который изначально задумывался как «рабочая лошадка» для городского жителя, но после рестайлинга начать «набирать вес» в глазах поклонников. Примерно такая же цель и у Лада Икс Рей – предоставить покупателю максимум автомобиля за его деньги, и не уступить сопернику в надежности.

Lada XRAY хоть и меньше, но проигрывает с достоинством!

По части параметров стоит признать, что Рено Дастер превосходит Икс Рей по всем показателям, хотя оба автомобиля созданы на единой платформе В0 (Lada XRAY – Renault Duster):

— длина – 4 165 мм против 4 315 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 822 мм;

— высота – 1 570 мм против 1 625 мм;

— колесная база – 2 592 мм и 2 673 мм;

— передняя колея – 1 492 мм и 1 560 мм;

— задняя колея – 1 532 мм против 1 567 мм;

— клиренс – 195 мм 205 (4х2) или 210 (4х4) мм;

— объем багажника – 361 л (1 207 л) против 408 л (1 570 л);

— масса – 1 190 кг (1 650 кг) против 1 390 кг (1 890 кг).

Из параметров видно, что Лада по всем фронтам проигрывает Рено. Однако подобное сравнение не совсем корректно, ведь Дастер изначально создавался как кроссовер, а Икс Рей – как городской хэтчбек, стилизованный под паркетник, что неоднократно подчеркивалось АвтоВАЗом. Но для своего сегмента автомобиль выглядит весьма внушительно.

Экстерьер

Внешне оба конкурента смотрятся очень привлекательно, причем и Рено и Лада выполнены в агрессивном стиле и словно соревнуются в мощи. Икс Рей как будто замер в ожидании стартового свистка, чтобы в тот же миг сорваться с места. Мощный передок, обрамленный гранеными фарами, хромированными полосами, воздухозаборником и прочими элементами современного хэтчбека, только подтверждает намерения Lada XRAY.

За передок Икс Рея Стиву Маттину впору кричать: «Браво»!

Профиль подчеркивает достоинства модели. Подштамповки, изогнувшиеся в Х-образной форме, стильные колесные диски, внушительный дорожный просвет, немного наклоненный вперед силуэт – все это можно смело записать в актив Икс Рея. С другой стороны, 16-дюймовые диски, конечно, скромными не назовешь, однако в массивных колесных арках модели даже они кажутся небольшими. Впрочем, разговоры о переходе на 17-й радиус идут, по крайней мере, в отношении версии Кросс. Корма хэтчбека, с ее мощной пятой дверью и стильными фонарями, придает машине особый шарм.

Впрочем, сбоку и сзади машинка тоже не отстает.

Renault Duster тоже излучает агрессию, но выражено это в несколько ином стиле. Очертания более дутые и мускулистые, что особенно заметно по дизайну крыльев. Его передок обильно украшен хромом, а в центре сверкает большой шильдик. Внушительные фары отлично сочетаются с бусинками противотуманок и накладкой в нижней части бампера.

Рено тоже выглядит мощно, но формат этого несколько иной.

Мощный профиль, с прямоугольными очертаниями дверей, линии и подштамповки, рейлинги на крыше, фирменные колесные диски в раздутых арках, высоченный клиренс – на этом список сильных сторон кросовера отнюдь не заканчивается. Сзади авто смотрится не менее эффектно – большая крышка багажника, скромные, прямоугольные стопы, а еще бампер со светлой накладкой, залезающей далеко наверх.

Сбоку и сзади француз тоже впечатляет.

Технические характеристики

Двигатели

В отношении числа моторов у конкурентов паритет – по 3 агрегата. Но в плане технических данных лидерство стоит отдать Рено, ведь его моторы не только совершеннее, но в их списке числится еще и дизельный вариант, коего Икс Рей лишен.

Базовый мотор отечественной модели – рядный, 4-цилиндровый силовой агрегат ВАЗ-21129 (16-клапанный), разработанный российскими инженерами. У него поперечное расположение, а система питания представлена впрыском горючего с управлением электронного типа. Подобная конструкция гарантирует получение пика мощности в 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах. А уже на 4 200 оборотах достигается максимум крутящего момента, что равен 148 Нм.

ВАЗ-21129 — базовый двигатель Лада Икс Рей.

Подобные характеристики гарантируют Лада Икс Рей с этим двигателем разгон до сотни за 11.4 сек., при 174 км/ч максимальной прыти. Расход же, коим придется заплатить за динамику, вполне приемлем – 9.3/7.2/5.9 литров для города, смешанного режима и трассы, соответственно.

Стартовый силовой агрегат Рено Дастер – это 114-сильный (84 кВт), 1.6-литровый мотор серии HR16DE с цепным приводом в ГРМ, также двумя парами цилиндров и 16-ю клапанами. Впрыск топлива у Рено распределенный, с управлением электроникой. С ним французский паркетник развивает пиковую мощность на 5 500 оборотах, дополняя это крутящим моментом в 156 Нм на 4 000 оборотах. Динамика при этом вполне приличная – 10.9 сек. (2х4) или 12.5 сек. (4х4), а максимальная скорость составляет 166 км/ч. Аппетит – 9.3/7.4/6.3 л.

Дастер же изначально комплектуется двигателем HR16DE.

Этот же двигатель является вторым мотором Лада Икс Рей. Впрочем, ничего удивительного в том, что Альянс поделился с АвтоВАЗом своими разработками, нет. Но данный мотор был адаптирован под российские условия. В частности, его мощность снизили до 110 л. с. (81 кВт), а тяга уменьшилась до 150 Нм. Однако обороты достижения этих показателей остались прежними – 5 500 и 4 000 оборотов. Динамика примерно равная таковой у Рено – 11.1 сек. А вот максимальная скорость заметно выше и составляет 181 км/ч. Да и расход у Lada XRAY меньше – 8.9/6.8/5.6 л.

Этот же мотор, но адаптированный для России, стоит и на Лада Икс Рей.

Самым же мощным у Икс Рей оказался 122-сильный, 1.8-литровый мотор. Это новая разработка отечественных инженеров. Впрочем, в основных моментах он повторяет предыдущие двигатели – рядная компоновка, поперечное расположение 4 и 16 клапанов и цилиндров, соответственно, инжекторная система питания и т. д. С ним Лада заметно динамичнее и разменивает сотку за 10.9 сек., разгоняясь до 186 км/ч, расходуя при этом 8.6/6.8/5.8 л АИ-95.

Новый, 1.8-литровый двигатель Лады — вершина инженерной мысли АвтоВАЗа.

А вот у Рено отдать пальму первенства непросто, так как оставшиеся два мотора ориентированы на принципиально разных покупателей. Это 2-литровый бензиновый агрегат и 1.5-литровый турбированный дизель.

Бензинник 16-клапанный, и развивает он 143 л. с. (105 кВт) мощности, дополненные моментом в 193 Нм, благодаря которым в состоянии разогнать паркетник до сотни всего за 10.3 сек., достигая максимума на 180 км/ч. Платить за это приходится расходом в 10.1/7.8/6.5 литра.

2-литровый бензиновый силовой агрегат — с ним динамика Дастера на достойном уровне.

А вот дизель нацелен на более спокойную аудиторию. Конечно, его разгон за 13.2 сек. спринтерским не назвать, да и максималка в 167 км/ч откровенно не впечатляет, равно, как и отдача в 109 л. с. (на 4 000 оборотах), хотя для такого объема и 8-клапанной компоновки это отличный результат. Однако тяга в 240 Нм, что имеется уже на 1 750 оборотах, с лихвой компенсирует все, вкупе с потреблением ДТ на уровне 5.9/5.3/5.0 литра.

Наличие турбодизеля — сильный козырь на российском рынке.

Как видно, этот раунд остается за Renault Duster. Несмотря на равное число моторов и общность одного из них, 2-литровый агрегат француза превосходит 1.8-литровый двигатель Lada XRAY, тогда как дизельного варианта под капотом отечественного хэтчбека вовсе нет.

Коробки передач

Тут положение двоякое. В плане механических КПП лидерство можно отдать Рено Дастер. Ведь он предлагает и 5-ти, и 6-ступенчатую трансмиссии, тогда как АвтоВАЗ хоть и оснащает свои авто парой механических агрегатов французского производства, однако оба они 5-ступенчатые.

Французские МКПП отлично подходят для Икс Рея.

Впрочем, преимущество Рено минимально и затрагивает оно, прежде всего, аспект экономичности, повысить которую позволяет наличие 6-й скорости.

6-ступка Рено Дастер делает паркетник экономичнее.

Что касается автоматических коробок, то обе компании выбрали собственный путь. АвтоВАЗ остановился на 5-диапазонной АМТ, созданной на основе механической коробки типа 21826. Рено же выбрали 4-диапазонный «автомат» классической конструкции. Если сравнить оба агрегата, то становится ясно, что движение в городе комфортнее в Дастере, трансмиссия которого меньше дергается в пробках и более плавно переключает передачи.

Автомат Renault Duster неплох, но лишь 4-диапазонный.

Но на трассе Икс Рей полностью отыгрывается, ведь слушать повышенные тона мотора французского кроссовера, которому явно не хватает 5-й скорости, – не самое приятное занятие. Да и вообще, прося за авто почти миллион рублей, в Рено могли раскошелиться и на более современную, 5-диапазонную трансмиссию.

АМТ Lada XRAY по числу передач переигрывает АКПП француза.

Шасси

В этом отношении преимущество Рено Дастер очевидно. Впрочем, достигается оно за счет наличия полноприводных версий, коих Икс Рей лишен. Электромагнитной муфтой типа GKN с Рено поделился Nissan Murano. При этом режим Lock функционирует на скорости до 80 км/ч, что практически исключает вероятность его перегрева. Кроме того, если на переднеприводных версиях задняя подвеска представлена торсионной балкой, то полноприводные модификации располагают уже полностью независимой, многорычажной схемой.

Многорычажное шасси доступно не во всех версиях Рено.

Лада подобного разнообразия предложить не в состоянии. У нее все модификации оснащены исключительно торсионной балкой. В целом, если сравнивать Икс Рей с переднеприводными версиями Датстера, то по части управляемости он не уступит французу, а в некоторых моментах, благодаря меньшему дорожному просвету и, как следствие, меньшей парусности, превзойдет его. Но до уровня рулежки полноприводных Рено, отечественный хэтчбек не дотягивается.

Альтернативы торсионной балке у Икс Рея нет.

Интерьер

Внутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным. Мощные колодцы приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешнем облике. Этому способствует и 3-спицевый руль. Центральная консоль украшена большим дисплеем, да и к ее эргономике претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.

Приборка российского хэтчбека смотрится весело и органично.

Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимальные огрехи в сборке.

Рено Дастер создан в ином стиле. Его салон – это доработанная и улучшенная версия интерьера предыдущего поколения, который почти полностью копировал Логан. Но в рестайлинговой версии торпедо стала гораздо свежее – хромированные окантовки разбавили унылую прежде приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, черный глянец хорошо сочетается с иными материалами, новый формат руля смотрится заметно выразительнее прежнего. Однако, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на передний ряд и задний диван.

После рестайлинга салон Рено стал заметно свежее.

Комплектации и стоимость

Обе модели располагают 4-мя возможными комплектациями.

Базовая версия Lada XRAY очень неплохо укомплектована по части безопасности, особенно это касается электроники, а еще располагает парой подушек, в результате чего полностью переигрывает Рено, в оснащении которого имеется только одна подушка и тройка электронных помощников. Да и по части комфорта российский хэтчбек предпочтительнее, ведь в Рено нет даже магнитолы! А главное – цена на него существенно ниже – 589 000 руб. против 629 000 руб. А разница в 40 000 руб. все же весома.

В базе Рено Дастер дороже Икс Рея, но его интерьер очень скуден.

В топе ситуация с оснащением во многом выравнивается, но положение с ценами усугубляется еще больше. Если за Икс Рей требуют 723 000 руб., то за Дастер – аж 984 990 руб.!

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ

РЕНО ДАСТЕР

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 689 000
Authentique 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4
1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 839 990
Expression 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 952 990
Expression 2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4
986 990
Privilege 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 1 002 990
Privilege 2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 1 036 990
Luxe Privilege 2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4
2,0 л, 143 л.с., АКП4, 4х4 1 101 990
Luxe Privilege 1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4

Актуальные комплектации и цены на Рено Дастер доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, Рено Дастер намного дороже Лада Икс Рей, хотя на уровне оснащения это не сказывается, причем Лада зачастую превосходит французскую модель даже в максимальных версиях – она безопаснее и комфортнее. Переплата же осуществляется за более мощные двигатели, комплекс полного привода и многорычажное шасси. Стоит ли это разницы в 250 000 руб. (в топе) – решать покупателю.

В статье разберем основные моменты, связанные с введением нового показателя качества сайта по мнению Яндекса - ИКС:

Начнем с определения.

Что такое ИКС

ИКС (Индекс Качества Сайта) - величина, показывающая качество ресурса.

Под ИКСом в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Чем больше сайт удовлетворяет потребности пользователей, тем выше будет показатель ИКС. Т.е. важно получить не просто большой целевой трафик, но и доверие посетителей к сайту.

Порядок ИКС остается таким же, как и у тИЦа - 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т.п. Т.е. самый маленький показатель ИКС - 10, а самый большой... официально не озвучивается, думаю, можно его поискать на конкретно сегодняшнюю дату, однако, нет предела совершенству, да и вряд ли эта цифра будет неизменной.

Но чтобы от чего-то отталкиваться, посмотрим на самый популярный поисковик в мире - у Google показатель ИКС на 3 сентября 2018 равен 120 000.

Почему Яндекс заменил тИЦ на ИКС

22 августа 2018 года Яндекс объявил о ближайшей отмене тИЦ и замене его новой величиной - ИКС.

31 августа 2018 в 21:00 Яндекс свое обещание претворил в жизнь, тИЦ упразднили. Да не просто упразднили, а заменили новой метрикой - индексом качества сайта.

Почему же Яндекс решил заменить тИЦ на ИКС?

Сначала вспомним, что такое тИЦ.

тИЦ - тематический индекс цитирования, который определялся на основании количества и качества ссылающихся сайтов.

тИЦ появился в далеком 1999 году, когда ссылки играли весомую роль в продвижении сайтов - тогда тИЦ был важным показателем авторитетности сайта. В последнее время тИЦ служил только для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса, но никак не влиял на ранжирование сайтов в поиске. В ТОПе могли быть сайты с нулевым тИЦ, а на задворках - с хорошими показателями, и это была норма.

Но время идет, и за 20 лет тИЦ морально устарел, он уже не отображает действительности, и уже давно невозможно говорить о качестве сайта, опираясь на тИЦ.

Сейчас на ранжирование сайтов в поисковике влияет множество факторов, не только ссылки. И уже давно назрела необходимость в метрике, которая отобразит, насколько сайт отстает от конкурентов, чтобы четко понимать - вы шагаете нога в ногу или между вами колоссальная пропасть.

Такой величиной и должен стать ИКС. тИЦ больше не используется, везде, где он был в Сервисах Яндекса, его заменили на ИКС.

Если у вашего сайта был большой тИЦ, то не факт, что будет большой ИКС. Это абсолютно две разные метрики. Одна про ссылки, другая про качество.

Как рассчитывается ИКС

«При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.»

«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.»

Если посмотрим на обе цитаты, то видим, что все больше Яндекс старается оценить не сам сайт, а скорее бизнес, который стоит за этим сайтом.

В учет идут все сервисы Яндекса - от Дзена до Яндекс.Карт. И теперь вы просто обязаны во все эти сервисы попасть, чтобы Яндекс лучше понимал ваш бизнес.

Еще пару слов о расчете показателя. ИКС рассчитывается для всех сайтов, участвующих в поиске Яндекса, по единой логике, т.е. нет деления по тематикам, сроку существования и еще каким-то параметрам. Перед ИКС все сайты равны.

Яндекс оставляет за собой право без уведомления менять данный показатель на свое усмотрение, а также обнулять за попытки накруток показателя или другие нарушения (в помощи Яндекса в данном случае ссылка идет на описание Фатальных проблем в Яндекс.Вебмастере, так что следите за ними).

Что конкретно влияет на расчет показателя, естественно, не озвучивается, но так как речь идет об удовлетворенности пользователей, то имеет смысл смотреть в том числе и на поведенческие факторы на сайте - откуда на сайт попадают пользователи, где отваливаются, как долго на сайте находятся, сколько страниц в среднем просматривают и т.д.

Хотите, чтобы ИКС вашего сайта рос? Улучшайте сам бизнес и сайт - делайте его понятнее и удобнее для пользователей.

На самом деле, даже в личных целях было бы здорово понимать, какой бизнес стоит за ресурсом - можно ли доверять и совершать покупку на этом сайте или лучше выбрать сайт проверенного гиганта, пусть даже товар там стоит чуть дороже.

Как узнать показатель ИКС для своего сайта - 3 варианта

Узнать показатель ИКС для своего сайта достаточно просто.

Вариант 1. Посмотреть в Сводке.

Зайдите в Яндекс.Вебмастер. ИКС вашего сайта вы можете увидеть, например, на странице Мои сайты или прямо в Сводке по сайту - внизу есть блок, показывающий текущий показатель ИКС:

Вот так выглядит показатель ИКС на странице Мои сайты:

Вариант 2. Настроить уведомления

Для этого перейдите на страницу Настройка в Яндекс.Вебмастере.

В блоке «Адрес для почтовых уведомлений» выберите почту, на которую хотите получать уведомления от Вебмастера.

Укажите, что хотите получать уведомления на почту (поставить значок письма напротив «Еженедельная сводка по сайту»):

Вариант 3. Посмотреть в специальном разделе

В поле введите адрес сайта. Нажмите кнопку Найти.

Как узнать показатель ИКС конкурентов

Как раз третий вариант, который мы только что рассмотрели, и позволяет узнать ИКС любого сайта.

Просто введите адрес сайта на специальной странице ИКС и нажмите кнопку Найти.

Мы уже поигрались немного, и вот какие показатели ИКС зафиксировали у популярных сайтов на 3 cентября 2018:

Сайт ИКС
google.com 120 000
sberbank.ru 75 000
ru.wikipedia.org 69 000
mvideo.ru 31 000
ozon.ru 30 000
eldorado.ru 24 000

Кроме того, сообщить ИКС своего сайта для посетителей можно с помощью специальной иконки, код которой есть в Настройках вебмастера:

Просто добавьте этот код на сайт, обычно подобные иконки находятся в подвале сайта. Сейчас ИКС - показатель, которым можно гордиться, его можно смело размещать на своем сайте на всеобщее обозрение.

Нет данных об ИКС

Иногда Яндекс не показывает ИКС. Что делать, если вместо заветной цифры вы увидели сообщение «нет данных об ИКС»?

Яндекс называет три причины:

  1. Адрес сайта указан неверно. Проверьте, что нигде не опечатались.
  2. Возможно, сайт просто еще не участвует в поиске - в этом случае проверьте, что права подтверждены в Яндекс.Вебмастере и посмотрите раздел Диагностика сайта, особенно обратите внимание на фатальные проблемы. Возможно, вы что-то нарушили или не настроили.
  3. Сайт появился в поиске недавно, ИКС еще не успели рассчитать.

Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?

Не буду пудрить вам мозги, скажу сразу и просто - НЕТ, не влияет.

ИКС - это следствие, а не причина. Именно поэтому с введением ИКС позиции сайтов в выдаче не изменились, потому что уже учитываются все факторы ранжирования, и ИКС в их число не входит.

ИКС - это не алгоритм. Это показатель текущего состояния сайта.

ИКС способен дать понять, насколько ваш сайт далек от ТОПа - просто сравните показатель своего сайта с ИКС конкурентов и поймете, насколько в этой гонке вы выигрываете или проигрываете, а может, идете ноздря в ноздрю.

Как поднять ИКС своего сайта

Для примера посмотрим выдачу по запросу «унты женские купить», если не брать в расчет гигантов, вроде tiu, wildberries, avito и прочих, то из ближайших можно сравнить два сайта - mongolskieunty.ru и shkurkin.ru:

У сайта, который ближе к ТОПу, ИКС 110, а shkurkin.ru имеет ИКС только 20. Не пешком до луны, конечно, но расстояние между этими сайтами, судя по показателю ИКС, приличное.

Как замечает сама Елена Першина (сотрудник Яндекса), что между ИКС и местом в ТОПе (в отличие от тИЦ) вполне может прослеживаться корреляция:

Как поднять ИКС своего сайта и догнать конкурентов?

Все просто - начинаем сравнивать, что есть у конкурента, чего нет у нас. Почему тот сайт считается более качественным, по мнению Яндекса, а мой нет.

Т.е. самое простое, с чего начать - найти конкурента, ИКС которого выше нашего. И лучше не одного, а нескольких. Если посмотреть на сайт mongolskieunty.ru:

Уже визуально становится понятно, что mongolskieunty.ru приятнее, чем shkurkin.ru:

О том, как правильно выбирать и анализировать конкурентов, мы писали в этой статье . Поэтому подробно останавливаться на этом не буду, просто ищите подходящих конкурентов, смотрите, в чем ваш сайт уступает им, и делайте свой сайт еще лучше: не надо искать волшебных таблеток, закупать ссылки, писать портянки контента, чтобы повлиять на ИКС - только хуже сделаете.

Еще 10 фактов об ИКС

  1. Если у сайта есть зеркало, то показатель ИКС неглавного зеркала будет равен показателю главного. .
  2. Если у сайта есть поддомен, то показатель ИКС поддомена сайта будет равен показателю основного домена.
  3. Показатель ИКС отображает полезность сайта для пользователей. Если ИКС вашего сайта мал - старайтесь не искать способы накрутить ИКС, ищите способы улучшить сайт.
  4. ИКС планируют обновлять 1 раз в месяц.
  5. Если у конкурента ИКС сайта в два раза больше вашего, это вовсе не значит, что и трафика он получает в 2 раза больше, но значит, что его сайт более качественный по мнению Яндекса. Однако ИКС не равно трафик!
  6. Если раньше на ТИЦ можно было не обращать внимание, то сейчас ИКС - это хороший показатель, наравне с трафиком, процентами отказов и другими полезными метриками. Стоит следить за его изменениями.
  7. Показатель ИКС можно и нужно сравнивать с показателями конкурентов, чтобы понимать, насколько ваш сайт лучше или хуже других в нише.
  8. Наверняка найдутся те, кто будет предлагать накрутить ИКС. Не поддавайтесь - ИКС не причина, а следствие, его накрутка не даст трафика и роста позиций.
  9. В ближайшее время ИКС появится и в API Вебмастера. А значит, и в отчетах наших клиентов.
  10. Принципы для расчета ИКС используются Яндексом и для расчета основной метрики качества поиска. Так что корреляция между местом в выдаче и ИКСом имеет место быть.

А вообще запуск ИКС - отличная новость для всей отрасли. Хватит уже смотреть только на ссылки, пора делать качественный бизнес. Сейчас Яндекс.Вебмастер для этого предлагает столько возможностей:

Не так давно ввел Тренды, где можно отследить, насколько лучше или хуже сайт в отрасли:

На днях запустил Яндекс.Диалоги - теперь можно общаться с клиентами напрямую из поиска:

Сделал отладчик турбо-страниц:

Можно даже Товары и цены указать в Вебмастере и сделать шикарные сниппеты для своего сайта:

И это только крошечная часть огромных возможностей.

Кстати, все это мы можем настроить, подключить и отслеживать для вашего сайта, чтобы качество бизнеса (значит, и его ИКС) было на высоте.

Если вам нужна услуга под ключ, рекомендую тариф SEO на регулярной основе , где мы работаем над вашим сайтом в индивидуальном порядке. Кстати, каждый 6-й месяц почти бесплатно.

В конце августа «Яндекс» официально заменил тематический индекс цитирования (ТИЦ) на индекс качества сайта (ИКС). Обновление параметра носит важный характер для оптимизаторов и владельцев сайтов.

В закладки

Если ТИЦ - это только качество входящих ссылок, то ИКС в большей степени отражает качество трафика сайта.

В справке «Яндекса» написано:

Описание ИКС в справке «Яндекса»

Как проверить ИКС

Проверить ИКС сайта можно на странице в «Веб-мастере» по ссылке: webmaster.yandex.ru/sqi/?host={url сайта}.

Показатель ИКС у бирж ссылок Sape.ru

Наше исследование

Sape - крупнейшая биржа в рунете, поэтому мы просто обязаны были проанализировать сайты, которые участвуют в нашей системе.

На текущий момент в систему добавлено более 600 тысяч сайтов. Большинство из них не прошли строгую модерацию, часть была деактивирована пользователем или из-за наложенных фильтров. В реальности в бирже сейчас активно более 114 тысяч сайтов для размещения ссылок. И именно активные и доступные площадки мы изучили по ИКСу.

На какие вопросы в процессе анализа старались ответить:

  1. Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС? Является ли этот параметр равнозначной заменой ТИЦ для ценообразования под размещения ссылок и статей?
  2. Какая корреляция есть между ИКСом и другими параметрами сайтов?
  3. Насколько объективно сейчас рассчитывается ИКС, стоит ли ему доверять?

Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС

Последний раз показатель ТИЦ пересчитывался в «Яндексе» в ноябре 2017 года. Эти значения были зафиксированы и до сих пор используются для фильтрации площадок, на текущий момент из 114 616 сайтов:

База площадок Sape по ТИЦ

По параметру ИКС разбивка следующая:

База площадок Sape по ИКС

ИКС > 0 у 69% сайтов, ТИЦ > 0 у 51% сайтов.

На первый взгляд ИКС «Яндекс» раздает площадкам гораздо охотнее, чем ТИЦ. Но не все так очевидно. При детальной оценке данных мы заметили, что для поддоменов сайта ИКС просчитывается такой же, как и для основного домена:

ИКС на поддоменах равен ИКСу основного домена

При этом сайтов на домене.narod.ru (бывший проект «Яндекса», сейчас Ucoz) параметр ИКС рассчитывается корректно и для каждого поддомена:

ИКС на сайтах narod.ru считается для каждого поддомена

У других конструкторов сайтов (например, у okis.ru) расчет ИКС для поддоменов не ведется:

Все поддомены okis.ru имеют ИКС в 2300

Вероятно, что в ближайшее время «Яндекс» станет корректно рассчитывать показатель ИКС не только для аффилированных в прошлом проектов, но пока для более качественной оценки исключим из анализа домены 3+ уровня и повторно рассмотрим выборку из оставшихся 89 877 сайтов:

ТИЦ = 0 - 37 761.
ТИЦ > 0 - 52 116.

ИКС = 0 - 31 280.
ИКС > 0 - 58 597.

Теперь ИКС > 0 у 65%, ТИЦ > 0 у 58% сайтов. Соотношение существенно выровнялось после исключения поддоменов (было ИКС > 0 у 69%, ТИЦ > 0 у 51% сайтов).

Поищем пересечения среди этих групп:

ТИЦ = 0, ИКС = 0 - 14 823.
ИКС > 0, ТИЦ > 0 - 42 110.

ТИЦ = 0, ИКС > 0 - 16 487.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 16 457.

Большинство площадок, у которых был положительный ТИЦ, сейчас имеют положительный ИКС - 46% сайтов.
Минимальное значение и ТИЦ, и ИКС - 10. Рассмотрим подробнее нашу базу, с учетом этого пограничного значения:

ИКС > 10 - 21 646
ТИЦ > 10 - 30 307
ИКС = 0, ТИЦ = 0 - 14 823 сайтов

ИКС = 10, ТИЦ = 10 - 11 268 (!) сайтов.
ИКС > 10, тиц > 10 - 14 318 (!) сайтов.

ИКС = 0, ТИЦ = 10 - 5606 сайтов.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 4430 сайтов.

ИКС = 10, ТИЦ = 0 - 14 133 сайтов.

Очень серьезное пересечение площадок для ТИЦ = ИКС = 10 - 13%, что доказывает относительную схожесть работы алгоритма на пограничных значениях.

Средний ТИЦ для сайтов > 10 - 104,28, средний ИКС для сайтов > 10 - 91,28. Значения достаточно близки друг к другу. Это и вышесказанное вполне доказывают, что новый параметр ИКС полноценно может заменить ТИЦ для ценообразования площадок в соответствующих сервисах, а также использоваться как метрика для продажи сайта под манимейкинг.

Корреляция с другими параметрами

Поисковая система «Яндекс» утверждает, что при расчете параметров берется за основу «аудитория сайта» и «уровень доверия сайта со стороны... "Яндекса"». Проверим эти утверждения, рассмотрев корреляцию ИКС от следующих метрик:

  • посещаемость сайта;
  • количество страниц в индексе Яндекса;
  • зависимость ИКС от фильтра АГС.

ИКС против посещаемости сайта

Каждая площадка в системе Sape размещает ссылки за счет установки соответствующего кода в шаблон сайта. Несколько лет назад мы с командой после многочисленных исследований пришли к выводу, что ссылки, которые размещаются на посещаемых страницах, гораздо эффективнее работают для получения положительного результата в поисковом продвижении.

Установленный код не только размещает ссылки, но и анализирует посещаемость страниц, а также берет эти данные для расчета SR (Sape Rank) , метрики оценки качества документа. Мы разбили анализируемые площадки на доменах второго уровня вложенности на диапазоны по посещаемости и посчитали для них средний ИКС:

Зависимость ИКС от посещаемости сайта

Утверждение «Яндекса» абсолютно справедливо: чем больше аудитория сайта, тем выше рассчитывается параметр ИКС.

ИКС против количества страниц в индексе «Яндекса»

«Уровень доверия к сайту» со стороны поисковой системы очень расплывчатая формулировка. Но если «Яндекс» индексирует сайт, добавляет в свой индекс десятки, сотни, тысячи страниц, то разумно предположить, что доверие к сайту есть.

Аналогичным образом разобьем анализируемую базу сайтов Sape на диапазоны по количеству страниц в индексе поисковой системы и сравним с рассчитанным значением ИКС:

Зависимость ИКС от количества страниц в индексе «Яндекса»

Утверждение «Яндекса» можно считать справедливым, мы видим четкую зависимость роста ИКС от роста количества страниц в индексе «Яндекса». Работайте над увеличением количества страниц в индексе, которые будут давать посещаемость и, как следствие, более высокий ИКС.

Тони дело говорит

Стоит отметить, что среди 75 сайтов, которые полностью отсутствуют в индексе «Яндекса», у 11 был положительный ИКС, у четырех из них ИКС больше 10. Какие еще факторы, кроме посещаемости и количеств страниц в индексе дают рост ИКС, покажет время.

ИКС против фильтра АГС

Отрицательный «уровень доверия» сайт может получить, если попал под фильтр поисковых систем. Среди 89 877 сайтов было 3005 сайтов, которые находятся под фильтром АГС.

Интересный факт: из этих 3005 сайтов у 2499 был ИКС > 0, из них у 325 был ИКС > 10. То есть доля сайтов с положительным ИКС среди зафильтрованных сайтов была 83%, что существенно выше доли сайтов с положительным ИКС в целом по базе SAPE - 69%.

Вывод: фильтр АГС никак не влияет на расчет ИКС, в отличие от ТИЦ, который переставал отображаться. И остается вопрос, как в будущем проверять, наложен ли фильтр на сайт. Сейчас это можно сделать через bar-navig.yandex.ru, но надолго ли останется эта возможность, непонятно, так как проверка ТИЦа через webmaster.yandex.ru/tic/ уже редиректит на проверку ИКС.

Доверять ли новому параметру ИКС

Наше исследование показало, что есть вопросы к расчету ИКС:

  • совпадают значения у поддоменов и главного домена;
  • рассчитывается для сайтов, отсутствующих в «Яндексе» или без трафика;
  • часто встречается у сайтов под фильтрами.

Но несмотря на это, эта метрика существенно объективнее ТИЦ, который не обновляется уже почти год. Мы верим, что в ближайшее время алгоритмы расчета ИКС будут скорректированы, эта метрика станет основным хостовым параметром, который используется для оценки площадок перед размещением на них ссылок.

Тем более заявлено обновление ИКС раз в месяц, поэтому уже в сентябре мы сможем увидеть обновленный алгоритм расчета ИКС. Будем наблюдать.

Это исследование было нацелено на понимание, насколько объективно использовать ИКС для фильтрации доноров при линкбилдинге. Влияние ИКС продвигаемого проекта для получения топа мы рассмотрим в наших дальнейших исследованиях.

Написать

О новинках в лице Vesta и Xray слышали абсолютно все, но никто еще всерьез не сравнивал оба автомобиля между собой. Мы решили восполнить данный пробел и подготовили сравнительный обзор, в котором сравниваем обе Вазовские новинки по основным параметрам, включая дизайн и технологическую платформу. Итак, приступим.

X-ДНК – основа нового облика

Возможно, сравнение Лада Веста и Лада Xray выглядит не совсем корректным, ведь можно сказать, что это автомобили разного класса. Во-первых, первая новинка пока что представлена только в кузове седан и по габаритам соответствует сегменту B+, а вторая – это, как говорят на АвтоВАЗе, приподнятый хэтчбек B-класса, который, в принципе, можно спокойно считать обычным паркетником. Единственное, что их гарантированно объединяет – это дизайн в X-стилистике, которая уже скоро станет новым корпоративным обликом всех новинок от Волжского автогиганта.

Надо признать, что выглядят оба автомобиля весьма презентабельно, стильно и не хуже, чем любой другой представитель бюджетных авто, доступных на российском рынке. Многие эксперты и вовсе считают ВАЗовские новинки одними из лучших в плане дизайна, так что здесь сравнивать достаточно трудно, ведь дизайн всегда являлся сугубо индивидуальным делом вкуса.

Что касается габаритных характеристик, то новый седан:

  • длиннее паркетника (4410 против 4165 мм),
  • имеет более крупную колесную базу (2635/2592 мм),
  • равен ему по ширине кузова (1764 мм),
  • но заметно ниже (1497/1570 мм).

При этом у Икс рея более «вместительный» дорожный просвет – 195 мм против 171 мм у Весты, что обеспечивает большую свободу при езде по российским дорогам, особенно в сельской местности.

Интерьер в пользу седана

Визуально интерьер новинок практически идентичен, а вот с точки зрения комфорта Vesta смотрится предпочтительнее. В первую очередь за счет большего объема свободного пространства, обеспечиваемого более длинной колесной базой и «седановской» компоновкой. Кроме того, у седана чуть лучше обзорность с места водителя, да и оснащение базовой комплектации более развито, чем у паркетника.

Куда вместительнее у Весты и багажник, способный скрыть в своих недрах 480 литров поклажи.

Багажник у Лады Веста

Xray в этом плане заметно скромнее – 324 литра.

Багажник Лада ИксРей

Бензобак на обеих новинках унифицированный и вмещает 55 литров топлива, что обеспечит приблизительно равный запас хода, так как обе новинки будут использовать одинаковые моторы, а их полная масса будет отличаться ненамного.

Сравнение платформ

Главное же отличие ВАЗовских новинок нового поколения заключается в технологической платформе. Xray базируется на платформе Renault Sandero, но при этом получил перенастроенную подвеску с иными пружинами, немного расширенной колеей и усилением некоторых компонентов. Гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлике, а систему ABS предоставила компания Bosch. Из кузовной части «реношной» платформы осталась лишь несущая часть с панелями пола и моторным щитом. Все остальное, включая крышу, заднюю дверь, крылья и капот ВАЗовцы разрабатывали сами.

В свою очередь Веста щеголяет совершенно новой платформой, разработанной специально под российские условия эксплуатации. Здесь, как и на приподнятом хэтче, использованы стойки МакФерсона спереди и скручиваемая балка сзади; подрамник для крепления двигателя; нижнее расположение рулевой рейки; и электрогидравлический усилитель руля от компании Nissan. При этом новая платформа более выносливая к температурным и механическим нагрузкам, а в конструкции кузова предусмотрены специальные зоны усиления, позволяющие рассчитывать на более высокий результат по итогам краш-тестов EuroNCAP. По ожиданиям АвтоВАЗа, Икс рей должен получить три звезды, как и французский собрат по платформе, а вот Веста рассчитывает как минимум на четыре.

Моторы на любой вкус

Моторная гамма и список КПП для новинок Волжского автогиганта будут максимально унифицированы, но седан получит незначительное преимущество за счет присутствия самого младшего двигателя с объемом 1,6 литра и отдачей 87 л.с. В остальном линейка моторов одинакова: два 1,6-литровых двигателя (отечественный мощностью 106 «лошадок» и французский с «выхлопом» 114 л.с.) и топовый агрегат объемом 1,8-литра, способный выдать 123 л.с. мощности.

Моторный отсек Лады Икс Рэй

Ко всем из них предлагается 5-ступенчатая «механика» французского происхождения и отечественный «робот» с управляющими механизмами от ZF. Кроме того, для топового движка ВАЗовцы предложат еще и опциональный японский «вариатор», но это случится ориентировочно в середине будущего года.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что выбор между Лада Веста и Икс рей весьма сложен и зависит в первую очередь от личных предпочтений. Если вам нужен надежный и выносливый автомобиль для использования преимущественно в черте города, то выбрать стоит Весту. Если же планируются частые выезды загород на дачу или на природу, то предпочтительнее Xray, который позднее должен получить еще и полноприводную версию исполнения. С точки зрения стоимости новинок Vesta будет немного доступнее, стартовая цена на седан составляет от 514 000 рублей, а вот паркетник, скорее всего, оценят минимум в 550 000 рублей.

Итак, 31.08.2018 Яндекс запустил новый показатель ИКС (Индекс Качества Сайта), который призван заменить устаревший и бесполезный ТИЦ. Это достаточно громкое событие и новость оказалась вполне себе резонансной. Пока информации мало, поэтому я кратко введу вас в курс дела, пробежимся по ответам представителя Яндекс, а также ниже мой прогноз, что поменяется в работе и в отрасли, что делать с индексом качества и несколько гипотез по влияющим факторам.

Напомню, ТИЦ был анонсирован в 1999 году и служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. Служил для ранжирования ресурсов в Яндекс.Каталоге (который почил раньше, чем ТИЦ), а также был показателем качества ссылочной массы и использовался в биржах ссылок для подбора доноров. На ранжирование он не влиял, это скорее был индикатор, в том числе и ряда фильтров. Оставлю скрины для истории.

  • Сам анонс от Яндекса традиционно достаточно скудный на факты, но вызвал бурное обсуждение.

Если кратко, то SEO сильно изменилось за 20 лет (и это мягко сказано) и Яндекс решил дать какой-то показатель, который поможет оценить качество сайта, учитывая то, что Яндекс делает на него максимальный упор. Показатель, конечно, максимально простой — просто цифра, аналогично ТИЦ (даже порядок будет такой же — исчисляться будет как 10,20 … 1600 и пр.). Но на него будет влиять очень много факторов, тех же, что и на основной поиск. Каких? Яндекс не говорит и не планирует. При этом сам индекс не является фактором ранжирования. ИКС полностью заменил ТИЦ 31.08.2018 в 21.00.

Я проанализировал все 780 комментариев под анонсом (их количество продолжает расти) к записи в блоге Яндекса (хотя нет, не все, только официальные ответы представителя Яндекса Елены Першиной) и собрал все важное и полезное, на мой взгляд, для вас в этой статье. Прошу прощения у читателей с десктопов за вертикальные скрины — скриншоты сделаны для удобства основной аудитории моего блога, а она пользуется мобильными. Вот такая она, mobile first эра.

Статья будет обновляться по мере появления фактов и исследований по теме.

Как и где посмотреть ИКС свой и конкурентов

Для своего сайта — в Яндекс.Вебмастере

Показатель конкурентов можно посмотреть по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=

Например:

Либо добавить свой сайт вместо моего и ввести в адресную строку:

https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=сайт

Кстати, используя URL можно быстро спарсить ИКС других сайтов с помощью Screaming Frog SEO Spider или Netpeak Spider, используйте xPath
/html/body/div/div/div/div/div/div/table/tbody/tr/td, а также очень легко получить данные с помощью Google Таблиц — про это ниже.

Как собирать данные по ИКС с помощью Google Таблиц

Да очень просто: я уже подготовил Гуглдок (просто переходите по ссылке), сохраняйте его себе, чтобы можно было редактировать, а дальше:

  1. Во второй столбец вставляйте сайты.
  2. 1-ый, 3-тий, и 4-тый столбцы протягивайте.
  3. В 4-том столбце после необольшого ожидания и отработки функции IMPORTXML получите искомое значение. Все очень просто.

Результат выглядит вот так

Что известно о ИКС на текущий момент

Факты и только факты!

  1. Сразу начну с важного: изменения алгоритма Яндекса заявлено не было! ИКС отражает оценку факторов, которые уже влияют на выдачу. Ожидать, то выдача резко изменится нет повода. Собственно никаких изменений зафиксировано не было после запуска.
  2. ТИЦ больше не нужен, можно наконец-то про него забыть. Он не будет больше использоваться.

  3. Если был большой ТИЦ, то не обязательно будет большой ИКС (конечно, в первую очередь многим интересно посмотреть корреляцию с ТИЦ, ведь если она есть, то это может означать, что ссылки-таки гипотетически влияют. Такие исследования, скорее всего, проведут первыми ссылочные биржи).

  4. Порядок у ИКС будет тот же, что и у ТИЦ: 10, 20 … 1600

  5. Икс уже рассчитан для всех сайтов и готов

  6. Запуск будет на этой неделе. Уже четверг, до сих пор запуск не произошел, ждем. Помните, что воскресенье — это тоже эта неделя =)

  7. Зачем это сделано?

  8. По изменению ИКС можно будет диагностировать санкции

  9. Ответ на вопрос по накрутке ИКС

  10. Принцип расчета ИКС схож с ранжированием. В Диагностике сайта появится более детальный чеклист по улучшению сайта.

  11. Можно будет посмотреть ИКС и для других сайтов.

  12. Икс будет обновляться примерно раз в месяц (пока что). На смену апдейтам ТИЦ приходят апдейты ИКС =)

  13. Икс никак не привязан к ссылочной массе (если воспринимать это как объем — понятно. А к качеству ссылок и другим показателям?).

  14. Про конкретные метрики говорить не планируют. Будем искать сами

  15. Данные из Яндекс.Метрики учитываются. Наличие счетчика само по себе не влияет.

  16. Сам факт пересчета ИКС на ранжирование никак не влияет. Это результат обновления данных, собранных за прошлый месяц.

  17. Корреляция с трафиком может быть заметна, так как качество сайта влияет на ранжирование (а значит и трафик) и на ИКС.

  18. От тематики и типа сайта ИКС зависеть пока не будет.
  19. Если у сайта конкурента ИКС в 2 раза больше — это не значит, что он получает в 2 раза больше трафика. Но это значит, что он более качественный по мнению Яндекса.

Что поменяется в работе SEO-специалиста и в отрасли?

Тут сугубо мое личное мнение .

  1. Глобально: ничего. SEO-специалисты и раньше старались делать сайты лучше. Но это так себе ответ, верно? Ниже чуть больше предположений.
  2. Если раньше на вопрос клиента «Почему упал ТИЦ» можно было скинуть ссылку, что ТИЦ не влияет на ранжирование сайтов, а только на порядок сайтов в Яндекс.Каталоге, то теперь все станет сложнее =) Зато можно будет сравнить показатель с конкурентами и понять, что сайт действительно хуже сайта конкурента (а может казаться обратное). Другой вопрос, что факторы Яндекс не раскрывает. Тут переходим к п. 3.
  3. После запуска нас ожидает волна исследований влияния ИКС на ранжирование, поиск корреляций с различными факторами, множество выступлений на конференциях. В общем, если хотите занять SEO-аналитика на пару-тройку месяцев, введите новый показатель и не говорите, что на него влияет. Profit!
  4. Так как ИКС обновляться будет раз в месяц, то оценить результат наших действий по улучшению сайта с помощью этого показателя мы сможем только раз в месяц. Это значит какие-то более-менее внятные результаты формата «сделал вот это — увеличил ИКС» сможем получить скорее к началу 2019 года, там ожидаем наплыв кейсов о том, как анализ этого показателя у конкурентов помог улучшить позиции, увеличить трафик.
  5. По идее этот показатель как раз поможет найти внятную корреляцию каких-то факторов с ранжированием — это очень хорошо.
  6. А значит у руководителей отделов появится работа по обновлению чеклистов, инструкций .
  7. Активизируются (или появятся) новые сервисы экспресс-анализа факторов , влияющих на ИКС, чеклисты и пр. Даже я решил собирать на этой странице список факторов =)
  8. Конечно же активизируются товарищи, которые будут спекулировать на запуске . Причем это могут быть как сервисы, так и SEO-специалисты, программисты, копирайтеры. Внимательно прочитайте «Технику безопасности» ниже в таком случае.
  9. ИКС будут пытаться накрутить и манипулировать им.
  10. Ну и конечно работа SEO-специалиста еще больше расширится в маркетинг . В чеклистах добавятся новые пункты. Теперь можно будет услышать от SEO-специалиста что-то вроде: «У вас доля неотвеченных чатов составила 30% — нужно ее срочно снижать. У вас один и тот же специалист обрабатывает звонки и отвечает в чате (мы позвонили и проверили) и он не успевает. Мы также проанализировали решает ли онлайн-чат вопросы пользователей и в 35% случаев ответ на вопрос о цене поступает только спустя 3+ минут и пользователь на это сообщение уже не отвечает. Скорее всего он ушел и мы не решили его задачу.»
  11. Ну и конечно же скоро вы увидите в статьях много шуточек и мемов про «у меня X больше», кадров из фильмов про X-менов (я вот уже начал, см. изображение анонса).

Техника безопасности

  1. Не стоит поддаваться на манипуляции и принимать импульсивные решения без проверки фактов. Сначала прочитайте информацию из первоисточника, потом мнение экспертов, которым вы доверяете, потом принимайте решение. Например, если вам говорят «Срочно нужно сделать мобильную версию сайта, так как после введения ИКС в Яндекс у вас все упадет», не нужно резко что-то делать. Мобильную версию нужно было сделать уже давно, это не новый фактор. И с приходом ИКС ничего не изменится. Оценить, есть ли у конкурентов мобильная версия сайта, можно и без ИКС. Если у них есть, а у вас нет и доля посетителей с мобильных значимая — ваш сайт хуже и без цифр индекса качества. Ниже отдельно написать с кучей подтверждений, что ИКС не влияет на ранжирование (такого заявлено не было
  2. Не стоит принимать предложения накрутить ИКС. Работайте над сайтом.
  3. Успешные кейсы после запуска ИКСа часто будут на маленьких выборках и основаны на догадках. Если увидели отличную идею — берите и тестируйте, но не ждите 100% эффекта.
  4. Если вы решаете улучшить сайт — это в любом случае верное решение. Опирайтесь на аналитку, мнение ваших клиентов и пользователей, делайте A/B-тесты.

Что сделать после запуска ИКС владельцу сайта?

  1. Не паниковать. Ничего глобально не изменилось, просто теперь у вас есть цифра, по которой можно сравниться с конкурентами.
  2. Определите, какая у вас доля поиска Яндекса в посещаемости из поисковых систем. Большая или маленькая? Если маленькая, это связано с тем, что в вашем регионе или тематике такая доля или потому что сайт плохо ищется в Яндекс? Какая доля клиентов приходит к вам из Яндекс? Ответьте для себя на эти вопросы и расставьте приоритеты по поисковым системам. После этого решите сколько времени и денег вы можете выделить на продвижение в Яндекс.
  3. Определите своих конкурентов в Яндекс. Это не обязательно ваши конкуренты в оффлайн. Чтобы определить конкурентов, вам нужен список ваших запросов (семантическое ядро), по которому можно определить какие сайты лучше всего ищутся в Яндекс. Потом вы можете выбрать из них сайты вашего формата, оценить их трафик, ассортимент и другие показатели и их же использовать для сравнения по ИКС.
  4. Зафиксируйте показатели ИКС для сайтов конкурентов.
  5. Сделайте таблицу , где по вертикали сайт конкурента, а по горизонтали указаны пункты, по которым вы хотели бы сравнить сайты. Для того, чтобы придумать такие пункты, можете погуглить «список коммерческих факторов», к примеру, либо просто походить по сайту конкурента и отметить моменты, которые там сделаны удобно и помогают пользователю решить его задачу. Например: онлайн-консультант, 3D-тур по магазину, фильтр, онлайн-калькулятор, раздел с ответами на вопросы клиентов, раздел с сертификатами, проверенные отзывы от товарах, удобное сравнение товаров, удобный рейтинг, притягивающая форма заказа и так далее.
  6. Отметьте в таблице для каждого пункта, у кого он есть, у кого его нет. Определите, чего нет у вас и что бы вы хотели улучшить на сайте.
  7. Если у вас есть рассылка, спросите ваших клиентов, что они хотели бы улучшить на сайте. Добавьте в список.
  8. Проанализируйте данные чатов онлайн-консультанта. Что люди не могут найти на сайте? Какие вопросы часто задают? Как сделать так, чтобы ответ на этот вопрос можно было найти на сайте или решить указанную проблему на сайте? Добавьте в список.
  9. Запустите A/B-тест либо поручите это маркетологу или подрядчику по интернет-маркетингу. Используйте полученные данные для улучшения сайта.
  10. Воспользуйтесь сервисом AskUsers.ru и спросите людей, что им на сайте неудобно и как это улучшить. Только сперва выберите нужные вопросы.
  11. Поставьте задачу программисту, маркетологу или другому ответственному за интересующее вас улучшение сайта.
  12. Замерьте через месяц, вырос ли у вас ИКС и что важнее, другие показатели: конверсия, трафик, видимость, показатель отказов . А у конкурентов? Что они сделали? Обновляйте список конкурентов и делайте повторный анализ по чеклисту раз в 2-3 месяца (или хотя бы раз в квартал или полгода).
  13. Либо поручите этот анализ специалистам по интернет-маркетингу.

И помните: важен не ИКС, а улучшать сайт для пользователей: ваших текущих или потенциальных клиентов. Если сайт стал действительно удобнее, посетители сайта проще решают свои задачи и выполняют нужные действия, конверсия выросла, нагрузка на онлайн-консультантов с частыми вопросами снизилась — это уже достижение. Независимо от изменения ИКС.

Влияет ли ИКС на ранжирование

Специально выделил отдельный раздел, так как сам столкнулся с некоторым числом вопросов и попыток спекуляций. Поэтому тут будет много скринов для пущей убедительности.

Такого заявлено не было.

Тут ситуация как с ТИЦ: ТИЦ был своего рода показателем качества ссылочного профиля, то есть следствием наличия тематических качественных ссылок, которые в свою очередь влияли на ранжирование. Так и ИКС будет отражать «степень удовлетворенности пользователей, общий уровень доверия к сайту» — то есть это результат работы над юзабилити, коммерческими факторами, конверсией, поведенческими факторам и всем другим, что Яндекс решит тут учесть. И именно они влияют на ранжирование, а не ИКС. ИКС — это следствие, а не причина.

Все факторы, влияющие на ИКС, влияют на ранжирование (а не сам ИКС).

Если бы ИКС тоже влиял на ранжирование, это был бы двойной учет одних и тех же факторов, что странно, согласитесь.

Сам факт пересчета на ранжирование тоже никак не влияет.

Факторы, которые влияют на ИКС (Beta)

Тут будет список факторов, которые влияют на ИКС по информации от Яндекса напрямую, а также факторы, которые влияют по исследованиям экспертов. Так как пока показатель только анонсирован, список просто заготовка и будет дополняться. По умолчанию сюда буду добавлять то, что влияет на качество сайта по заявлениям Яндекса — логично, что эти показатели должны влиять и на индекс качества.

Итак, Яндекс заявил, что намерен использовать всевозможные имеющиеся данные о сайте и о бизнесе, в том числе из других сервисов Яндекса. Какие это факторы? Пока сказать сложно и напрямую сообщать это поисковик не намерен.

У вашего сайта больше ИКС, чем у конкурентов?

Да Нет



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков