Схема перестановка колёс на автомобиле. Частые вопросы о шиномонтаже

Схема перестановка колёс на автомобиле. Частые вопросы о шиномонтаже

Стоимость комплекта покрышек для престижных авто достаточно велика, поэтому владельцы машин премиум-класса стремятся продлить срок эксплуатации авторезины. Одним из проверенных способов продления жизни покрышек за счет равномерного износа является перестановка колес. Для того, чтобы сделать все правильно, важно учесть несколько важных моментов.

Сроки перестановки

Главным ориентиром при проведении различных профилактических операций является руководство по эксплуатации автомобиля. В нем указано, когда следует выполнить перестановку колес. Чем чаще выполняется эта операция, тем равномернее изнашиваются покрышки.

Но здравый смысл подсказывает, что еженедельно выполнять подобную профилактику нет смысла. Большинство производителей рекомендует менять колеса местами через 10-20 тысяч километров пробега. Нижняя граница этого интервала актуальна для тех, кто постоянно совершает поездки по плохим дорогам или придерживается агрессивного, спортивного стиля вождения.

Износ увеличивают и другие факторы: состояние подвески и рулевого управления, пониженное давление в шинах, регулярный перегруз машины. Верхний предел допустим для любителей осторожной езды и владельцев качественной брендовой авторезины.
Она дольше сопротивляется истиранию и реже получает повреждения.Очень удобно выполнять перестановку во время сезонной смены резины. Снимая летний или зимний комплект, перед отправкой на хранение поставьте пометки, по которым вы сможете определить, на какой оси и с какой стороны стояли колеса - ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ.

Обязательно ли менять колеса местами?

Некоторым может показаться, что перестановка авторезины - лишняя операция. Однако опытные сотрудники автосервиса советуют не пренебрегать этой профилактической мерой, ведь от нее зависят не только сроки износа покрышек, но и безопасность на дороге.

Аксессуары для Вашего авто:

Дело в том, что протектор на задних и передних колесах стирается не одинаково. При поворотах, торможении и сложных маневрах задействуются одни и те же зоны, и в итоге покрышка теряет свою форму. Если вы не хотите выбросить резину из-за появления потертостей на отдельных участках, стоит воспользоваться возможностью продлить срок службы колес.


Схемы перестановки

Несмотря на то, что производители не выпускают отдельно правые или левые шины, при ротации важно соблюдать определенные схемы. Если вы решили переставить шины самостоятельно, перед началом работы пометьте их, чтобы не спутать.

Существует несколько распространенных способов перестановки авторезины. Выбор зависит от ведущей оси и типа резины. Для переднеприводных авто используется два варианта. В первом случае задние колеса переставляют на переднюю ось (левое - слева, правое - справа), а передние - на заднюю. При этом левая и правая покрышки меняются местами. Вторая схема чуть более простая: левое заднее колесо становится правым передним, правое заднее - левым передним, и наоборот.

Так что покрышки заменяются по диагонали. Если у вашего авто полный или задний привод, может использоваться вторая из описанных выше схем. Еще один вариант - установка передних колес без смены стороны назад. Правое заднее станет левым передним, левое заднее - правым передним. Резину, у которой имеется направленный рисунок протектора, меняют только по осям, без смены стороны. А если у вас разноширокий комплект, сменить можно только сторону: левую и правую покрышку на каждой оси меняем местами.

Когда вы заметите, что покрышки слишком сильно износились и перестановка шин не поможет, подберите им подходящую замену на сайте https://megawheel.ru/ . В каталоге собрана резина от лучших европейских, азиатских и американских производителей, а широкий выбор типоразмеров позволит подобрать комплект для любого легкового или грузового авто.


Наш выбор:



Правильно следим за светом в машине

Как правильно снять сиденья на Рено Дастер

Автомобильные шины BRIDGESTONE от японского производителя

Как недорого сделать предпродажную подготовку автомобиля

Штатные размеры шин и дисков для Рено Дастер

Есть очень много мнений гю поводу перестановки колес. Некоторые считают, что при перестановке колес местами износ шин увеличивается на 20%. Другие вообще остерегаются переставлять колеса, так как считают, что перестановка скрывает истинную степень износа протектора, приводит к износу амортизаторов и вредит тормозам. Об этом подробно сказано в разделе “Как определить износ шин”. Если шины изнашиваются равномерно и у вас не возникали вышеописанные проблемы очень хорошо, но если вы все же переставите их, сначала проверьте, нет ли каких-либо проблем, которые могли возникнуть после последней перестановки.

Для равномерного износа протектора шин колеса нужно менять местами примерно через каждые 10 тыс. км пробега, и делать это до тех пор. пока не появятся признаки сильного износа, как показано в табл. 19.1 и 19.8. Но есть п исключения из этого правила: в автомобилях, у которых передние колеса и шины больше задних, стоят однонаправленные шины или шины с асимметричным рельефом протектора, поэтому вы не сможете переставить их так, как показано 19.3.

Замена колес местами заключается в простой перестановке одного колеса на место другого, например, есть такой способ: все задние колеса переставить вперед, а передние - соответственно назад (19.3). Но то. как и куда вы переставите колеса, зависит от их типа и от конструктивных особенностей вашей машины. Для того чтобы узнать, как переставлять колеса на своем автомобиле, внимательно изучите соответствующий раздел в инструкции но эксплуатации (обычно там указывается порядок перестановки колес). если же нет нужно связаться с производителем или магазином. Всегда можно отогнать машину в мастерскую, где вам всегда с радостью все сделают.

Некоторые магазины предоставляют бесплатные услуги по перестановке, балансировке колес, замене масла и др. Многие салоны, специализирующиеся на продаже шин, в условия гарантии включают перестановку колес и их балансировку. (Я объясню, что такое балансировка колес, в следующем разделе.)

Передние п задние шины могут иметь разное давление. Поэтому, после того как вы переставили колеса, не забудьте накачать шины до нужного давления, что бы там ни говорилось в инструкциях и брошюрах.

Если у вас есть отбалансированная, работоспособная запаска, то и ее тоже можно включить в процесс перестановки, поставив на задний мост слева, а правое колесо переместить в багажник как запаску, до следующей перестановки. Никогда не используйте докатку (это такое узкое запасное колесо) в любой перестановке. (Вы. конечно же, догадались об этом, правда?)

Балансировка

Сама по себе балансировка колес значит очень много для ликвидации основных причин износа. Неотбалансированное колесо на гладкой дороге создает неприятную вибрацию. Поскольку балансировку нужно делать всем колесам и для этого требуется специальное дорогое оборудование, а сама услуга дешева, езжайте на ближайшую станцию шиномонтажа, чтобы все сделали специалисты. Только помните: есть два типа балансировки - статическая и динамическая.

Статическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно оси. Статическая балансировка нужна в случае, если колесо (или несколько колес) прокручивается, когда машина находится в поднятом состоянии. Другими словами, если колесо прокручивается само по себе, это означает, что где-то колесо лете, а где- то тяжелее. Для того чтобы отбалансировать колесо, механики находят самую тяжелую точку и, нагружая противоположную часть, равномерно распределяют вес по всему колесу.

Динамическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно цапфы. Неотбалапспроваиные колеса динамично шатки и поддаются большему износу. Неотбалансированное колесо можно увидеть, только когда колесо находится в движении и на него действует центробежная сила, поэтому динамическая балансировка - это целый набор разных процедур. В некоторых мастерских слоят компьютерные системы балансировки, которые определяют, как надо балансировал® и где.

Монтаж шин — это дело специалистов, которые обладают определенными навыками и у которых есть соответствующее оборудование. Именно поэтому автоинструкторы не советуют делать данную процедуру самостоятельно. Вы не только можете повредить колесо или диск (а иногда и то, и другое), но и нанести вред своему здоровью.

Как правильно менять колеса?

Регулярная, а главное правильная замена колес помогает добиться одинакового износа протектора всех шин.

Специалисты рекомендуют постоянно переставлять всесезонные шины по принципу модифицированной Х-модели, которая означает, что колесо со свободной оси переходит на ведущую ось, а с ведущей на свободную, то есть крест-накрест.

Благодаря такому методу износ протекторов на всех четырех колесах будет равномерным. Исключением может быть использование протектора с направленным рисунком. Эти шины должны постоянно стоять на одной стороне автомобиля и перемещаться только вперед и назад. Ну а если вы обладатель полноприводного автомобиля, следует переставлять колеса крест-накрест по осям.

Автоинструкторы советуют проводить данную процедуру через каждые 10 000, а лучше 6 000 километров пробега.

В руководстве по эксплуатации к вашему транспортному средству вы найдете информацию по перестановке колес. Если же интервалы не даны, то шины меняются каждые 10 000-13 000 километров. Очень важна самая первая перестановка, которую нужно обязательно проводить в автомастерской. После того, как колеса поменялись местами, специалисты должны урегулировать давление в шинах , то есть привести его в соответствие с показаниями производителя.

Если протекторы износились неравномерно, значит, имеет место несоосность или какие-либо механические проблемы.

Что делать при вибрациях?

Конечно же, любая вибрация в машине говорит о том, что с автомобилем не всё в порядке. Для начала, следует проверить рулевое управление, подвеску и колеса, чтобы найти причину колебаний. Если же не обращать на это никакого внимания, износ шин и некоторых деталей подвески заметно ускорится. А это очень опасно и чревато неприятными последствиями.

Что включает в себя регулировка?

Транспортное средство должно быть хорошо и грамотно отрегулировано, детали рулевого управления и части подвески должны быть в надлежащем и исправном состоянии, а все углы монтажа колес — в норме.

Соответствующие регулировки обязательны для равномерного износа протектора и определенной точности рулевого управления.

Неодинаковый износ задних и передних колес, какие-либо изменения при управлении автомобиля (к примеру, увод в сторону) — всё это указывает на сбой регулировок. У современных автомобилей, по крайней мере, у многих из них, есть возможность устанавливать углы задних колес. Иногда автомобилю требуется установка углов основных, то есть управляемых шин, иногда и всех четырех. Средняя стоимость регулировки окупается длительной службой колес и комфортом при управлении.

Зачем автомобилю балансировка шин?

Такой вопрос часто задают неопытные автомобилисты. Постараемся понятно на него ответить. Если шины вашего автомобиля хорошо сбалансированы, они дольше прослужат и обеспечат комфортное передвижение.

Из-за неправильной балансировки или её отсутствия, в машине будет вибрация, от чего детали подвески и шины изнашиваются быстрее, а водитель утомляется.

Видеоматериал о важности балансировки шин:

Колеса необходимо отбалансировать при первой установке или при повторном монтаже после . Балансировка колес требуется при первом намеке на вибрацию. А как говорилось выше, вибрация может быть следствием несоосности или механических повреждений.

Удачного вам шиномонтажа и следите за подвеской и колесами!

В статье использовано изображение с сайта www.avtoindent.ru

Периодическая перемена мест установки шин автомобиля — процедура не просто полезная, но и необходимая. Ввиду конструктивных особенностей транспортного средства, разные оси и отдельные колеса нагружаются по-разному в различных условиях. При этом происходит неравномерное истирание поверхности протектора, что приводит к разнице в высоте профиля и потерям в управляемости.

Перестановка колес обеспечит равномерность износа комплекта покрышек, благодаря чему он прослужит дольше. По достижении же критической глубины протектора на всех колесах, четыре можно будет поменять одновременно. Благодаря этому удастся получить оптимальные эксплуатационные свойства и сбалансированность параметров.

Что касается грузовых покрышек, то здесь перестановки будут особенно уместны, ведь разница в нагрузке на разные оси грузовика более ощутима и отражается на степени изношенности протектора.

В сегодняшней статье рассмотрим основные правила смены позиций авторезины или колес на легковых и грузовых транспортных средствах.

Перестановка колес на легковом автомобиле

Покрышки рекомендуется менять местами через каждые 5-8 тысяч километров пробега, даже на том этапе, когда явных следов износа еще не видно. Схемы перестановки зависят от того, какие колеса являются ведущими, а также непосредственно от типа рисунка протектора автопокрышек.

На переднеприводных машинах при использовании моделей с ненаправленным рисунком ротацию можно осуществить по двум схемам:

  • перекрестной: переднее левое колесо меняется местами с задним правым, а переднее правое — с задним левым;
  • крестообразной в направлении передней оси: заднее левое колесо переходит на место переднего правого, а заднее правое — на место переднего левого, при этом переднее правое уходит назад на ту же правую позицию, а переднее левое — на заднее левое установочное место.

На заднеприводных авто шины с ненаправленным дизайном переставляют следующим образом:

  • по перекрестной схеме, описанной выше для переднеприводных транспортных средств;
  • по крестообразной схеме в направлении задней оси: переднее левое колесо займет место заднего правого, в свою очередь переднее правое перейдет на место заднего левого, а вот задние колеса просто перейдут вперед, не поменяв при этом сторон размещения.

Для полноприводных авто следует использовать перекрестную схему в случае применения ненаправленных колес.

Модели покрышек с направленным рисунком протектора следует переставлять только с передней на заднюю позицию по той же стороне авто.

При наличии запасного колеса с такими же параметрами, как и остальные колеса, его также необходимо включить в схему перестановок. При этом ставить его следует каждый раз на место заднего правого колеса, если иное не указано в инструкциях производителя. А то колесо, которое должно было стать на эту позицию по стандартной схеме перестановок, следует положить в багажник.

Таким образом можно обеспечить равномерный износ всех пяти колес.

Ротация колес грузовика


На грузовых автомобилях перестановку шин следует выполнять каждые 40-50 тысяч километров пробега или при выявлении значительного неравномерного износа протектора.

При планировании перестановок следует учитывать следующие факторы:

  • для какой позиции предназначена данная конкретная модель шин;
  • нагруженность каждой отдельной оси автомобиля;
  • замеры глубины протектора для каждой покрышки.

В стандартном трехосном прицепе наиболее нагруженной является третья ось, а вот вторая работает в самых щадящих условиях. Через определенные промежутки времени следует замерить остаточную глубину протектора и поменять местами наименее и наиболее изношенные покрышки одного функционального предназначения. Сдвоенные колеса также следует периодически менять местами между собой, особенно если разница в их остаточной глубине составляет более 3 мм.

При перестановке ненаправленных покрышек желательно поменять направление их вращения на противоположное.

Некоторые производители выпускают универсальные , которые могут быть установлены на любую ось. Такие шины сначала можно поставить на рулевую позицию, а после некоторого пробега переставить на колеса осей свободного качения.

Ротация колес поможет сэкономить на смене шин, ведь при равномерном износе срок службы одного комплекта существенно повышается. Кроме того, одинаковая высота протектора способствует стабильности поведения транспортного средства во время движения.

С приходом весны все больше владельцев личных средств передвижения начинает задумываться о процессе замены резина на своем автомобиле. Как и обычная обувь, автомобильная резина имеет особенности, которые позволяют использовать ее в определенное время года.

Применение не правильного типа ведет к дополнительным тратам финансовых средств владельца автомобиля или может привести к созданию опасной обстановки на дорогах.

Различия и особенности

Главным отличием обоих вариантов покрышек является разная технология, используемая при создании резиновой обуви для автомобиля. Зимняя резина прекрасно себя чувствует при отрицательных температурах, зато во время жарких погодных условий имеет свойство размягчаться. Данная особенность может привести к потери контроля над автомобилем в теплое время года, а значит, вызовет создание опасной ситуации на дорогах, что может привести к человеческим жертвам. При повышении температуры срок эксплуатации зимнего варианта покрышек заметно снижается. Такой тип резины быстро разрушается в теплых погодных условиях, особенно при попадании автомобиля в выбоины или при переезде транспортного средства через препятствия.

Летняя резина на автомобиль обладает совершенно противоположными свойствами – при низких температурах поверхность покрышки становится очень твердым, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Даже на чистой дороге такая резина ведет себя очень плохо при заметном похолодании. Движение автомобиля на летнем варианте покрышек по обледенелой трассе очень часто приводит к плачевным последствием, которые могут сопровождаться человеческими жертвами или большими финансовыми растратами, связанными с серьезными ремонтными работами транспортных средств.

Когда и как следует

Каждый владелец транспортного средства производит замену зимней резины на ее летний вариант, согласно своим личным убеждениям. Не существует определенного времени, когда следует проводить данную процедуру, поэтому каждый автолюбитель может заниматься заменой автомобильных покрышек в любое, удобное для него, время. Рекомендуется проводить замену зимней резины на летнюю тогда, когда ночная температура воздуха будет иметь постоянное положительное значение. Слишком ранняя смена автомобильной резины может привести к тому, что придется совершать движение на транспортном средстве во время традиционных утренних заморозков, что не способствует хорошему контролю над автомобилем.

Замена покрышек автомобиля – достаточно несложный процесс – на станции технического обслуживания данная процедура занимает не больше получаса свободного времени, да и стоит такой процесс достаточно не дорого. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают совершать замену зимней резины на летнюю самостоятельно. Конечно, можно установить на свое транспортное средство демисезонную резину, но у такого варианта есть несколько существенных недостатков. Прежде всего, это цена, которая значительно выше, чем у обычных аналогов. Второй недостаток заключается в том, что такой вариант покрышек не обладает полноценными положительными качествами зимней и летней резины. То есть демисезонная покрышка зимой и летом обладает более низкими техническими характеристиками, чем традиционные варианты резины для различных вариантов погодных условий.

Если владелец автомобиля имеет возможность полностью менять колеса своего транспортного средства, то замена обувки не потребует больших усилий и траты личного времени. Для проведения всех работ нужно иметь в своем распоряжении трубчатый ключ подходящего размера и автомобильный домкрат. Гайки на колесах автомобиля откручиваются до поднятия кузова средства передвижения, затем автотранспорт поднимается на необходимую высоту и производится процесс замены автомобильной обуви. Закреплять колеса следует крестообразным способом, который производится опять же при полной нагрузке на новый элемент автомобиля.

Даже при таком несложном процессе следует соблюдать все меры безопасности: автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности, быть установленным на ручной тормоз, и дополнительно зафиксирован с помощью башмаков. Если не удалось найти достаточно твердый грунт – следует подложить под опору домкрата достаточно широкую доску, чтобы уменьшить силу давления, производимую автомобилем.

Некоторые владельцы транспортных средств не используют в своем быте дополнительные колеса в сборе – в таких случаях приходится производить шиномонтаж. Данный процесс также не является особо сложной процедурой, хотя большинство людей стараются выполнять его в обслуживающих организациях. Для тех, кто не знает, как самостоятельно бортировать колесо, приведем описание данного процесса.

Для данной процедуры потребуется две специальных лопатки для монтажа. Обод колеса предварительно смазывается обычным мыльным раствором, затем с помощью широких концов лопаток покрышка срывается с посадочного места. Для этого потребует приложить определенное физическое усилие, чтобы отжать материал резины от металлической основы. Замена покрышки происходит в обратном порядке при помощи того же инструмента, перемещая его по периметру колеса автомобиля.

Выбор летней резины для автомобиля


Резина, как и обычная обувь, имеет большое количество разных видов, которые обладают своими особенностями и техническими характеристиками. Здесь уместна будет аналогия: кроссовки человек одевает, прежде всего, для занятий спортом или личного удобства, в то время как туфли больше предназначены для создания образа и ношения на торжественных приемах или походов на работу. Так же и различные виды автомобильных покрышек предназначены для разных вариантов использования.

Летние покрышки автомобиля бывают шоссейные или скоростные. Если первый вариант подходит под стандартный процесс вождения, то скоростная резина устанавливается на спортивные транспортные средства или любителями скоростного передвижения по дорогам.

Существует три вида протекторного узора на автомобильной резине:

Данный вариант прекрасно справляется с вождением в плохих погодных условиях в летнее время года, например, при передвижении по мокрой дороге. Недостатком данного варианта покрышки является небольшой срок эксплуатации изделия и невозможность установки его на противоположную сторону транспортного средства;

2. Симметричный узор протектора.

Преимуществом данного типа является большой срок эксплуатации и неплохие технические характеристики изделия;

3. Ассиметричный узор протектора.

Обладает основными положительными особенностями первых двух типов протекторного узора автомобильной покрышки.

Для передвижения в городских условиях на небольшие расстояния идеальным вариантом является второй тип покрышки. Автовладельцы, совершающие большие переезды по трассам обычно используют направленный узор протектора, как наиболее подходящий для данного процесса. Любителям быстрой езды идеальным вариантом является приобретение третьего вида автомобильных покрышек, так как он больше всего подходит для такого типа вождения транспортного средства.

Любителям экстремального вождения следует приобретать широкопрофильные покрышки, так как они лучше справляются с опасными ситуациями на дорогах и имеют большой срок эксплуатации. Если же Вы любите неспешную езду и привыкли экономить свои денежные средства, то узкопрофильная резина – Ваш идеальный выбор.

При выборе между стандартной и низкопрофильной резиной следует учитывать, что второй вариант показывает хорошую устойчивость автомобиля, при этом существенно снижая комфортное состояние при движении транспортного средства. К тому же данный вариант летней резины стоит значительно дороже традиционных покрышек и имеет значительно меньший срок эксплуатации.




Заключение

В конце хочется отметить ее один важный фактор при выборе летней резине – следует внимательно читать показания маркировки на покрышке и знать технические характеристики своего транспортного средства. Разные варианты резины имеют различные скоростные ограничения и возможную нагрузку на каждое колесо автомобиля. Очень важным элементом при выборе резины являются индексы нагрузки и скоростного режима, которые находятся на поверхности покрышки в одном месте. Например, обозначение «90Т» означает, что максимальная нагрузка на одно колесо автомобиля не должно превышать 600 кг, а скоростной режим ограничен 190 км/ч.

http://avtofactovic.ru/zamenit-rezinu/ — link

Замена резины на VW Passat B3 своими руками



Пару лет назад, когда у меня был дрянной домкрат, я собственноручно делала замену колеса на автомобиле только в вынужденных случаях.

Домкрат имел ручку, которую нужно было долго крутить сначала в одну сторону, чтобы поднять автомобиль, а потом в другую, чтобы опустить.

Для замены зимней резины на летнюю я отгоняла автомобиль в шиномонтаж, благо, денег они за эту услугу берут по-божески.

Ну и в один прекрасный момент я решила, что жить больше не могу без подкатного домкрата.

Тут же после покупки оказалось, что в цилиндре домкрата низкий уровень масла. Пришлось долить в него веретенку или что-то подобное, и он все-таки заработал.

Возвращаясь к замене резины: сейчас стало считаться нормальным иметь два комплекта колес, один с зимней шипованной резиной, а второй с летней.

Зачем нужна зимняя и летняя резина?

Протектор у летней резины менее глубокий, а сама шина тверже зимней, площадь соприкосновения резины с дорогой невелика, и автомобиль тратит меньше мощности на преодоление трения, но, при этом, имеет достаточное сцепление с дорожным покрытием, и, соответственно, может развить большую скорость, оптимально затрачивая топливо.

А зимой, особенно, на льду, трения между резиной и дорогой недостаточно, и для нормальной езды нужны ухищрения типа глубокого протектора, мягкой резины и металлических шипов.

В моем детстве люди или не имели шипованной резины вовсе, или вынуждены были бортировать колеса дважды за сезон, а у большинства не было автомобилей и они ходили пешком. А может у меня остались с детства неверные воспоминания об этой стороне жизни автомобилистов?

Снова возвращаясь к замене резины, теперь уже окончательно: сейчас я меняю колеса сама. Это делать просто, особенно, имея хороший домкрат, хороший ключ и автомобиль VW Passat B3.

Я начинаю с того, что раскладываю рядом с автомобилем все необходимое и одеваю хозяйственные перчатки. Затем снимаю с колеса декоративный колпак и с помощью ключа ослабляю все четыре болта, крепящие колесо.



Выкручивать совсем их пока нельзя, даже если очень хочется.

Чем хорош Фольксваген Пассат, так это тем, что болты выкручиваются легко и быстро, прилагать усилие приходится лишь для того, чтобы стронуть болт с места, а дальше его можно крутить пальцами.



После того, как болты ослаблены, надо поднять автомобиль домкратом.

Подкатной гидравлический домкрат для этой цели самый удобный, на мой взгляд.



Когда колесо уже свободно висит в воздухе, я окончательно выкручиваю болты и снимаю его.


Летнюю резину можно с этого момента убирать на хранение.


Устанавливаю на место колесо с зимней шиной и прикручиваю его.



Затем опускаю домкрат и одеваю на колесо декоративный фирменный колпак.



Аналогичный образом меняю еще три колеса. После их замены автомобиль готов к эксплуатации на зимней дороге. По пути в город надо будет заскочить в шиномонтаж и проверить давление в колесах.

RDFvyKVGEmI

Я ЗАРАБАТЫВАЮ НА ЭТИХ САЙТАХ!!!






© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков