Способы форсирования двигателя мощностной тюнинг. Стоит ли заменять карбюратор на инжекторный впрыск топлива? Аксиомы тюнинга двигателя

Способы форсирования двигателя мощностной тюнинг. Стоит ли заменять карбюратор на инжекторный впрыск топлива? Аксиомы тюнинга двигателя

Для чего нужен тюнинг двигателя? Больше всего водителей, конечно, интересует повышение мощности силового агрегата. Начать стоит с увеличения рабочего объема, это позволит сделать автомобиль ВАЗ более комфортным для езды по городу, так как крутящий момент и мощность повышаются, это значит, их пиковые значения будут достижимы при меньших оборотах двигателя. Получить такой эффект легко с помощью замены коленвала и поршней. Увеличения рабочего объема можно добиться как на 8 клапанных, так и на 16 клапанных моторах. Также важно обеспечить беспрепятственное прохождение воздуха из цилиндров в двигатель, поэтому необходимо заменить такие детали, как воздушный фильтр, дроссельная заслонка, впускной ресивер, клапана и т.д. Например, воздушный фильтр пониженного сопротивления позволит повысить мощность на 8%. Естественно, от замены одного фильтра вы не получите ощутимого результата, но в совокупности с остальными изменениями достигается значительная форсированность силового агрегата.

Стоит ли заменять карбюратор на инжекторный впрыск топлива?

Инжекторный или электронный впрыск топлива – принцип работы силового агрегата, когда воздушно-топливная смесь формируется непосредственно в камере сгорания. Инжектор, в отличие от карбюратора, позволяет точно дозировать топливо, что значительно повышает коэффициент полезного действия двигателя, а также увеличивает его мощность и снижает интенсивность звука при работе.
Тюнинг двигателя позволит улучшить мощностные показатели двигателя, а также повысить его экономичность, сократить расход топлива. Форсированный двигатель сделает езду на любом отечественном автомобиле сплошным удовольствием.
Купить аксессуары и комплектующие для тюнинга ВАЗ, вы можете на сайте нашего магазина или оформив заказ через оператора контактного центра.

Тюнинг двигателя довольно не простая задача, но при наличии определенных знаний его можно сделать и своими руками, естественно не на профессиональном уровне, но на 10-20% вы всегда сможете увеличить мощность мотора своего автомобиля. Тюнинг двигателя можно разбить на три категории тюнинга, таких как:

Чип тюнинг двигателя, каждый автомобиль имеет блок управления двигателем и его перепрошивка придает увеличение мощности мотора.

Тюнинг впуска-выпуска намного проще исполняется, чем все остальные, а именно заменяются обычные воздушные фильтра на спортивные аналоги, которые вы всегда можете выбрать в специализированных магазинах, всю замену с установкой любой человек может осуществить самостоятельно, чем увеличите мощь двигателя примерно на 10%.

Два вышеперечисленных способа тюнинга двигателя не дают значительные динамические способности, чем турбирование двигателя, этот самый дорогой способ тюнинга двигателя предпочитают любители высоких скоростей, и после данного тюнинга, двигатель автомобиля может усилиться на 100 и выше лошадей. Данный вид вмешательство в базовые возможности двигателя автомобиля должен исполняться, по меньшей мере, в сочетании тюнинга кузова и подвески, в идеале необходимо переделать весь автомобиль, что по силам только профессионалам тюнинга.

Есть еще и четвертый способ увеличения мощности двигателя, таким является установка закиси азота на автомобиль, с таким видом тюнинга двигателя вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Закись азота», где предоставлена полная информация о том как установить и использовать закись азота на автомобиле.

Двигатели для автомоделей очень сходны с двигателями для моделей судов и самолетов. Поэтому опыт, накопленный моделистами этих видов спорта, необходимо обобщать, и все, что можно, использовать в автомодельном спорте. Однако автомодельные двигатели работают в более жестких условиях, и при конструировании двигателя это обстоятельство необходимо учитывать. В то же [...]

Для формирования внутренних каналов в картере при литье в кокиль используют специальные вкладыши, как правило, индивидуальные для каждой отливки. В качестве материала для вкладышей хорошо зарекомендовал себя пористый графит. Графитовый вкладыш дает при литье гладкую поверхность. После получения отливки вкладыш извлечь обычно невозможно и его разрушают. Можно [...]

Многолетние поиски материала для поршня еще не закончены, и оттого, насколько удачным будет сочетание пары поршень-цилиндр, зависит мощность двигателя и, в конечном результате, скорость модели. В автомодельных двигателях, как уже говорилось, прочное место заняли латунные гильзы. Поэтому следует подробнее ознакомиться с поршнями, работающими в паре с этими [...]

Одним из самых популярных способов принадлежит увеличение попадающей смеси в цилиндры, точнее говоря всего ее количества. Хотя, по правде говоря, данный способ напрямую зависит от мощности двигателя и ему свойственны свои минусы, к ним можно ставить октановое число, за счет бензинового двигателя и множественных значений большого качества обслуживания. [...]

Рабочую втулку притира изготовляют обычно из текстолита, так как материал притира должен быть мягче притираемого изделия. Тогда абразив врезается (шаржируется) в материал притира и хорошо обрабатывает притираемое изделие. С помощью укороченного поршневого пальца поршень укрепляют в оправке, зажатой в патрон токарного станка. Притир при этом прижимают рукой. [...]

Комплексное техническое обследование автомобиля включает и проверку такой важной его части как двигателя. Детальное обследование поможет определить возможную поломку или неисправность. На основании полученных данных о поломках принимается решение о дальнейшем их устранении в ходе ремонтных работ или замене отдельных деталей. Своевременная проверка автомобиля [...]

Двигатели OPS класса 5 см идентичны по конструкции десятикубовому. В классе до 2,5 см3 наиболее известны в нашей стране двигатели фирмы «Rossi». Двигатель R-15 имеет размерность S/D= 14/15. Удачный подбор материалов пары, геометрия гильзы и поршня обеспечили высокую мощность двигателя R-15 — 0,95 л. с. при 28 ООО об/мин. На двигателе применена [...]

Любая доработка двигателя, с целью улучшения его мощности - это работа комплексная. Каждая деталь влечёт за собой замену другой, и только в комплексе мы можем получить самый эффективный результат. Так что, прежде чем начать тюнинговать двигатель Ваз, чётко определите, что Вам именно от него нужно, для каких именно целей Вы его собираете и каков Ваш бюджет, так как в тюнинге двигателя хоть и есть предел, но не каждому он по карману. К примеру широко известный "Нуждин TEAM 80" менее чем 200- 250 тысяч рублей за сборку двигателя не берёт. Так как наш магазин больше сторонник тюнинга атмосферного двигателя, то и речь пойдет далее именно о нём.
Двигатель делится на две большие категории: это ГРМ, так называемая головка блока, и КШМ блок цилиндров.

Особенности тюнинга головки блока

Поговорим для начала о Тюнинге головки блока в целом. В головку блока входят такие детали как сама головка блока, распредвал, клапана, толкатели или гидрокомпенсаторы и пружины/ направляющие/тарелки клапанов - это самые основные детали головки блока.
А теперь вкратце о её тюнинге. Для того, чтобы поднять мощность за счёт головки, достаточно просто расточить впускные и выпускные каналы, установить облегчённые клапана в паре с бронзовыми направляющими для надежности, так же добавить алюминиевые тарелки клапанов, они легче штатных и подобрать под всё это дело нужный спортивный распредвал, а именно под Ваши задачи. Ещё распредвалу необходима регулируемая шестерёнка и головка почти готова. При таком наборе на 8ми клапанном моторе можно поднять мощность на 25-30%, на 16ти клапанном моторе на 25-35%, в зависимости от распредвала, ведь именно он несёт основную прибавку в данной системе. Под определённые задачи устанавливаются клапана с увеличенным диаметром и жёсткими толкателями, но тот кто нуждается в таких доработках вряд ли будет читать данную статью, так как это уже профессиональный спорт, а не тюнинг, мы же пишем именно для обычных автовладельцев, которые жаждут получить хорошую мощность от своего автомобиля.
Под итожим по тюнингу головки блока, тут всё довольно просто, нужен больший размер каналов, а все остальные детали нужно максимально облегчить, выбрать нужный распредвал и радоваться результатом.

Тюнинг блока цилиндров

Теперь немного о тюнинге Блока цилиндров. КШМ - это Кривошипно-шатунный механизм, он включает в себя: блок цилиндров, поршня, кольца поршней, шатуны, и коленвал. По тюнингу блока всё немного сложнее и затратнее, но тем не менее очень эффективный результат. Тюнинг блока включает в себя расточку блока, то есть увеличение объёма двигателя и камеры сгорания топлива, замена поршней на кованные поршня (лучше всего кованные СТИ), которые легче штатных и в тоже время прочнее раза в 4, с поршнями, конечно, ставим хорошие и проверенные кольца, например Prima, MAHLE, далее собираем саму кривошипно-шатунную систему, ставим облеченные или H-образные шатуны, подбираем нужный или оставляем прежний коленвал и тюнинг блока почти готов. При правильном наборе под Ваши нужды с данного перечня можно получить до 50% мощности.
Подытожим, в целом, если доработать наш двигатель Ваз Лада, мы можем получить порядка 70% мощности к тому, что у Вас есть, ну а если говорить о турбине или 4х дроссельном впуске, то избежать переделки в этих системах не удастся, но это уже другая история.
По подробнее о каждой детали Вы можете прочитать в группах самих товаров. В данной группе "Тюнинг двигателя Ваз" информация общая.
Также предлагаем ознакомиться с

AGP Motorsport предлагает увеличение мощности вашего турбомотора не только простым перепрограммированием штатного блока управления двигателем. Практически любой человек со временем привыкает к тому, что уже достигнуто и стремится к большему. Радость и эйфория после чип-тюнинга стандартного мотора со временем проходит и встает вопрос: а можно ли получить больше? Мы отвечаем — Можно!

В штатном двигателе ограничивающими факторами являются сначала производительность турбокомпрессора и топливной системы, потом пропускная способность выпуска и эффективность впуска, и после этого встает вопрос о прочности внутренностей двигателя — шатунов, постелей коленвала, поршней и пр. Главное правило при доработке систем двигателя — сбалансированность и достаточность. Если не планируется усиление внутренностей мотора, то определяется порог прочности двигателя и подбирается турбокомпрессор , который с достаточной эффективностью сможет обеспечить наполняемость цилиндров для достижения расчетной пороговой мощности. Также мы работаем с компрессорными двигателями и устанавливаем механические нагнетатели на атмосферные моторы.

Замена стандартных турбин на более производительные

Изготовление выпускных коллекторов под любые турбины

Замена шкива компрессора на шкив меньшего диаметра

Установка механических нагнетателей

Для обеспечения топливом возросший поток потребляемого воздуха дорабатывается топливная система — устанавливаются форсунки увеличенной производительности и бензонасос . В случае большой удельной мощности дорабатывается топливная рейка, топливные магистрали и регулятор давления.

Доработка топливной системы

Доработка топливной системы

Доработка топливной системы

Производительный впуск с эффективным охлаждением — одна из самых важных статей доработок и необходимая часть комплексного тюнинга. Повышенное давление наддува приводит к разогреву впускного воздуха, а его возросший объем требует широких магистралей впуска, эффективного интеркулера (промежуточного охладителя воздуха), зачастую необходим объемный впускной коллектор . Также мы устанавливаем системы впрыска водо-метанола .

Установка высокопроизводительных интеркулеров

Установка более производительных впускных коллекторов

Установка дроссельной заслонки большего диаметра

Установка системы впрыска водо-метанола

AGP Motorsport способен изменить базовый потенциал силового агрегата путем установки более производительного турбокомпрессора, обеспечить мотор топливом и настроить его. Однако крайне важно, чтобы мотор выдержал возросший момент. Для этого мы разбираем двигатель, подготавливаем его и аккуратно собираем. Форсированный двигатель предъявляет повышенные требования к подгонке деталей и сборке.

Как известно, многие тюнинговые автомобили имеют более мощный двигатель, нежели их серийные собратья. Повысить мощность и момент ДВС можно различными способами. Самый простой и распространенный, а соответственно, часто выполнимый - это увеличение рабочего объема двигателя. Литраж двигателя при форсировке увеличивается в среднем на 10-15%. Лишь некоторым индивидуумам удается 20-процентная прибавка рабочего объема...

Тюнинг по давлению

Повысить мощность двигателя можно различными путями: установкой новых систем управления двигателем, изменением рабочего объема, доработкой головки блока, перенастройкой фаз газораспределения, систем впуска и выпуска, топливоподачи и другими сложными операциями. А можно просто увеличить количество топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Делается это достаточно легко...

Вкратце о повышении мощности двигателя

Тюнинг двигателя или если вас не устраивает мощность двигателя, то дело это поправимое. Для этого требуется автомобиль, точнее его двигатель, желание этот двигатель модифицировать и наличие некоторой суммы денежных знаков в кармане. От последнего в большинстве своем и зависит способ и степень совершенства двигателя.
Тюнинг двигателя может быть направлен как на повышение мощности, так и на улучшение топливной экономичности. Хотя последнее свойство волнует многих автомобилистов в меньшей степени. Куда приятнее кататься на автомобиле с мотором, который намного мощнее и сжигать при этом всего на литр топлива больше.
Мощность серийного двигателя всегда меньше расчетной из-за наличия термических и механических потерь КПД (включающего в себя и качество сборки). Повышение мощности двигателя всегда сводится к трем составляющим, а именно: крутящему моменту двигателя, оборотам и потерям (КПД агрегата). На крутящий момент двигателя влияет: давление на поршень в цилиндре и радиус кривошипа коленчатого вала. Значит, увеличить мощность можно, применив коленвал с большим радиусом кривошипа и (или) увеличив давление сгорающих газов на поршень, или диаметр самого поршня.
Увеличить рабочий объем двигателя можно тремя способами: заменой коленвала на длинноходный, заменой поршневой и расточкой (гильзовкой блока цилиндров), или же коленвал плюс поршневая. Увеличить рабочий объем двигателя можно в среднем на 10-15 %, а максимально - до 30 %. Соответственно и мощность возрастает в указанных пределах. Например, двигатель BMW М50В25 с установкой коплекта деталей Hamann Motorsport при увеличении рабочего объема с 2492 до 3200 см³ увеличивает мощность с 192 л.с. до 260 л.с.

Увеличить давление газов на поршень можно, обеспечив лучшее наполнение цилиндра горючей смесью и четкость контроля процессов сгорания. Больше горючей смеси можно получить, уменьшив всевозможные потери на впуске и на выпуске (шлифованные каналы коллекторов, увеличение диаметра клапанов, включая также установку многоклапанных головок блока), или же установив наддув. За улучшение процесса сгорания должны позаботиться модифицированная система топливоподачи (высокопроизводительный впрыск, модифицированный серийный карбюратор или спортивные Weber и Dellorto) и система зажигания (чип-тюнинг или новые гоночные ЭБУ, катушки и свечи зажигания), а также конструктивное изменение и доработка камеры сгорания и поршня, повышение степени сжатия (с 9 до 10-11 единиц). Подтверждение тому - модифицированный двигатель Opel C20NE, который в серийном варианте имел 115 л.с, а при форсировании (установка 16 клапанной модифицированной ГБЦ, нового ЭБУ) увеличил мощность до 170 л.с.

Наддув резко увеличивает подачу воздуха в цилиндры (топлива "подбросит" новая или модернизированная система питания). Наддув бывает естественным или принудительным. Естественный - происходит без помощи компрессора. Такой наддув бывает динамическим (скоростным) и резонансным (акустическим). Скоростной - тот вид наддува, при котором воздух "наддувается" в цилиндры при помощи специального уловителя на капоте или в бампере при движении автомобиля с высокой скоростью. Резонансный наддув происходит за счет колебательных движений воздуха в специально рассчитанном ресивере и впускном коллекторе. При совпадении фазы впуска дополнительный воздух "заталкивается" в цилиндр. Принудительный наддув осуществляется с помощью компрессоров различного вида - объемных или центробежных. Первые - это приводные от коленчатого вала объемные компрессоры: G-типа, Lusholm и Roots. Вторые - турбокомпрессор и приводной центробежный компрессор (гибрид приводного и турбокомпрессора "улитки"). Если на двигателе компрессор уже установлен, то его дорабатывают - увеличивают давление воздуха на выходе, устанавливают силиконовые воздуховоды большего сечения, модернизируют интеркулер, применяют впрыск специальных охлаждающих жидкостей. Увеличение площади охлаждения интеркулера позволяет до 15 % увеличить мощность двигателя. Установка же "турбокита" фирмы Mosselman на двигатель MB С180 приводит к росту мощности со 122 л.с. до 172 л.с.
В последнее время всех очень заинтересовал "наддув изнутри" - система впрыска окиси азота в цилиндры двигателя. При включении в работу данной системы существенно повышается мощность двигателя, правда, на короткое время. Такое возможно благодаря исключительным свойствам газа. Наполняя цилиндр, газ расщепляется на кислород, который наполняет цилиндр изнутри, и азот, устраняющий детонацию. Этим можно увеличить мощность на 30-50 л.с.

На обороты двигателя влияют, во-первых, фазы газораспределения, и, во-вторых, массы вращающихся частей двигателя. Для увеличения оборотов устанавливают распредвалы с большим опережением и запаздыванием закрытия клапана (фазы под 320°), большей высотой подъема (до 11 мм и более). Если в ГРМ присутствуют рокера и коромысла - изготавливают новый комплект этих деталей. Кроме того, приобретается комплект более жестких клапанных пружин. Для точной настройки фаз применяют разрезную регулируемую шестерню привода распредвала. Новые детали должны быть легче и прочнее. Это достигается применением лучших материалов. Так, зафиксированы случаи, когда серийные 2-х литровые двигатели VW с тюнинговыми валами и комплектом пружин Schrick, с чип-тюнингом в ЭБУ раскручивались до 8000-8500 об/мин (при стандарте 6000 об/мин).

Впрочем, от ГБЦ зависит 70 % мощности двигателя. Все перечисленные факторы приводят к повышению термического КПД.
К массам всех вращающихся деталей подходят просто - их необходимо облегчить. Правда, возникает вопрос – насколько т. к. необходимо оставить запас прочности и жесткости деталей. Чтобы мотор "крутился" по-спортивному, необходимо максимально облегчить детали, вплоть до изготовления новых из легкого дюралюминия и титана. Это касается как деталей ГРМ, так и КШМ. Шатунам, например, снижают массу на 90-120 гр. Правда, надо знать, где и как резать "заготовки". Дополнительно применяя механическую обработку поверхности деталей - полировку или упрочнение дробью, улучшаем характеристики мотора: при полировке - уменьшаем трение при движении, а при "пескоструйке" - увеличиваем усталостную прочность детали.
Потери неизбежны в любом агрегате - вечный двигатель пока не существует. Потери в двигателе внутреннего сгорания разделяют на три вида: механические (все виды трения), тепловые и потери на газообмен.
Газообмен существенно влияет на потери, так как поршень всасывает и выталкивает газы из цилиндра, а трение газов о стенки впускных и выпускных каналов никто не отменял. Тепловой КПД зависит от теплопередачи и теплоотвода от деталей КШМ и ГРМ. Механические потери сводятся к трению: механичекому трению (кольца - поршень - цилиндр, втулка - клапан), аэродинамическому (шатуны и вращающийся коленвал) и жидкостному (вкладыши - коленвал, при качественном моторном масле), а также потери энергии на привод вспомогательных агрегатов и систем двигателя. Кроме уменьшения потерь на трение, тонкие стальные кольца, короткий поршень оказывают существенное снижение массы движущихся деталей. Исходя из этого, многие работы по форсировке выполняются комплексно, однако надо знать их сочетаемость - сделанные с "иголочки" детали не гарантируют мотор такого же качества.
Любое модернизирование двигателя должно сочетаться с дополнительной настройкой систем двигателя и регулировкой всех зазоров. Кроме того, существует особый метод тюнинга - модернизации двигателя, а именно прецизионной сборки. При таком способе практически никакого тюнинга нет - просто качество сборки с выдержкой всех зазоров и допусков, сочетающиеся с установкой качественных деталей, позволяет серийному двигателю развивать действительно паспортную мощность, а иногда и на пару процентов выше. Обязательным условием является эксплуатация модифицированного агрегата на качественном моторном масле, даже более высшей категории, чем для серийного. В некоторых случаях необходима установка масляного радиатора с масляным термостатом.

Вот, вкратце, и все методики повышения мощности, которая сопровождается увеличением крутящего момента и оборотистости двигателя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков