Список ликвидных автомобилей на вторичном рынке. Какие автомобили самые ликвидные на вторичном рынке

Список ликвидных автомобилей на вторичном рынке. Какие автомобили самые ликвидные на вторичном рынке

Самыми ликвидными автомобилями, представленными в России, оказались Toyota Highlander и Porsche Macan с трехлетним пробегом. Их стоимость с 2014 года не только не упала, но и выросла - на 4,06 и 2,98% соответственно. Один кроссовер в итоге победил в массовом сегменте, второй - в премиальном.

Все остальные модели хотя бы немного, но в цене потеряли. Так, в топ-10 среди более доступных автомобилей вошли также Mazda 3 (с результатом 99,95% остаточной стоимости), Toyota LC Prado (99,66%), Mazda CX-5 (98,15%), VW Touareg (96,05%), Toyota RAV 4 (95,45%), Mazda 6 (95,24%), Hyundai Santa Fe (94,25%), Subaru Forester (93,60%) и Toyota Corolla (93,34%). Отметим, что в первой двадцатке нашлось место и для отечественного автомобиля - Lada Largus занял 19-ю позицию с показателем 89,30%.

В премиальном сегменте вслед за Macan расположились Mercedes GLA (95,82%), Porsche Cayenne (95,65%), Volvo XC70 (94,73%), Mercedes A-Class (94,52%), Volvo XC60 (93,68%), BMW X5 (93,11%), BMW 3 GT (93,09%), Audi Q3 (92,35%) и Mercedes CLA (92,11%). В этом списке самый ликвидный японский автомобиль - Lexus GX - занял только 16-е место с результатом 87,48%.

Очевидно, что бренды из Страны восходящего солнца доминируют в рейтинге массовых марок. Самые выгодные машины, согласно данным исследования, производит Mazda со средней остаточной стоимостью "трехлетки" 97,67%. На втором месте - Toyota (95,11%), на третьем - корейский Hyundai (90,57%). Далее список выглядит так: Kia (89,68%), Subaru (88,99%), Honda (87,05%), VW (86,76%), Suzuki (85,74%), Mitsubishi (85,53%), Ford (84,41%). Lada оказалась на 15-й строчке с цифрой 81,23%, уступив Renault, Skoda, SsangYong и Nissan, но опередив Great Wall, Chevrolet, Daewoo, Opel и Citroen. УАЗ расположился на 23-й позиции, оставив позади лишь - Chery (72,00%), Lifan (65,13%) и Geely (65,11%).

Неудивительно, что сообща российские бренды в итоге лишь немного опередили соперников из Поднебесной - со средними показателями по группам 78,78% и 72,61% соответственно. А вне конкуренции оказались японские и корейские марки - их ликвидность оценена в 89,13% и 88,12%. "Американцы" (Ford и Chevrolet) оказались третьими (82,74%), обойдя солидную по численности группу европейских брендов (VW, Renault, Skoda, Opel, Citroen и Peugeot - 81,32%).

Porsche Macan С. Фото: newsroom.porsche.com.

"Европейцы" отыгрались в премиум-сегменте, где они также представлены большой группой марок (Volvo, Porsche, Mercedes, Land Rover, MINI, BMW, Audi и Jaguar) и имеют среднюю остаточную стоимость 82,86%. "Американцы" с Chrysler, Jeep и Cadillac оказались вторыми (79,67%), а "японцы" (Lexus, Infiniti и Acura) - третьими (77,46%).

Добавим, что в рейтинге марок в премиум-сегменте топ-10 выглядит так: Volvo (90,69%), Porsche (87,85%), Mercedes (85,50%), Chrysler (84,85%), Land Rover (83,38%), MINI (83,13%), BMW (82,93%), Jeep (81,82%), Lexus (81,50%) и Audi (79,31%).

Кстати, аналитики сделали однозначный вывод: остаточная стоимость для трехлетних автомобилей с пробегом по-прежнему сильно завышена из-за значительного роста цен на новые машины, который наблюдался как раз с конца 2014 года.

"Однако с большой вероятностью можно прогнозировать, что уже в 2018-м и при отсутствии резких колебаний курсов валют остаточная стоимость трехлетних подержанных автомобилей начнет снижаться, - говорится в исследовании, поступившем в "РГ". - Ожидается, что она постепенно вернется к более традиционным значениям - в интервале 50-70% от первоначальной стоимости в зависимости от класса машины и ее ликвидности на вторичном рынке".

Мудрый покупатель, выбирая автомобиль, смотрит не только на дизайн, уровень комфорта и мощность мотора. Он обращает внимание на надежность, цену обслуживания, условия гарантии и... остаточную стоимость.

Особенности рейтинга

Для начала нужно понять, как же рассчитывается индекс остаточной стоимости (его составили специалисты компаний «Правильная цена » и «Автостат инфо »). Эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае - июля 2013 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Причем для исследования берутся базовые цены на те или иные версии, а вот цена всевозможного дополнительного оборудования не учитывается. И в этом кроется недостаток подобных рейтингов.

Ведь премиальные модели практически никогда не покупаются в стандартных версиях - покупатели обычно заказывают какие-то дополнительные «навороты». Причем чем дороже и престижнее машина, тем больше «допов» - в некоторых случаях за счет опций итоговая цена машины удваивается (однако в статистику попадает стартовая).

При этом надо понимать - поставив на тот же Porsche Cayenne 21-дюймовые колесные диски за 380 тысяч рублей, сделав потолочные ручки из карбона (72 тысячи) или заказав ремни безопасности красного цвета (32 тысячи), вы никогда при перепродаже не вернете этих денег. Да и вообще. Анализ данных остаточной стоимости показывает: выгоднее всего покупать автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.

Также при анализе статистики надо учитывать фактор времени - в июле 2013 года еще была эпоха «доллара по 33». Отсюда и такие странные на первый взгляд цифры, когда остаточная стоимость трехлетних машин составляет 80, 90 и даже более 100 процентов.

Через два-три года остаточная стоимость машин в России вернется к стандартным для мировой практики показателям: для трехлетних автомобилей это 50-70% от первоначальной цены новых моделей в зависимости от класса. Конечно, если в ближайшее время не будет резких взлетов курсов валют.

Татьяна Абрамова

генеральный директор проекта «Правильная цена»

Премиум теряет больше

Цифры говорят, что самыми выгодными автомобилями для покупки являются Jeep Wrangler и Porsche Cayenne - якобы трехлетки сейчас стоят даже больше, чем в 2013 году. Но вы должны понимать - это лукавая цифра. И Cayenne, и Wrangler относятся к той категории машин, которые покупают для души, и денег на оснащение этих моделей всевозможными опциями обычно не жалеют. А в случае с Wrangler сказывается и еще один фактор - таких машин на вторичном рынке мало, многие из них имеют серьезную внедорожную подготовку, и продавцы могут задирать цены.

Если же смотреть на так называемый массовый сегмент, то становится очевидно - японцы лидируют. В списке 20 самых ликвидных автомобилей в России на японские модели приходится больше половины, а лидирует Toyota Land Cruiser Prado , Honda CR-V и Mazda CX-5 , которые в середине 2016 года можно продать более чем за 92% от цены 2013 года. Лидируют японские бренды и в «национальном» зачете - 82% (на втором месте «корейцы» с результатом 77%, а замыкают тройку европейские марки - 75%).

Кстати, внимательное изучение статистики позволяет сделать еще один вывод - чем дороже и престижнее автомобиль, тем больше он теряет в цене . Посмотрите, например, на рейтинг остаточной стоимости в целом по марке Lexus - 76%. А у родственной Toyota он равен 89%. Рейтинг Volkswagen и Skoda 80% и 78% соответственно, а у Audi - 75%. А уж «экзотические» дорогие машины и вовсе страдают больше остальных - остаточная стоимость Cadillac сейчас составляет 56%, а Infiniti - 65%.

Китайцы внизу

Российские марки похвастать «японскими» цифрами не могут. Хотя продавцы UAZ и пытаются получить за свои машины хорошие деньги - остаточная стоимость UAZ в среднем равна 80%. Правда, учитывайте: выставить автомобиль на продажу и продать его - это две большие разницы. К тому же «УАЗики» (ну прям почти как «Порше») часто подвергались всевозможным доработкам и улучшениям - за второй комплект внедорожных покрышек или доработку трансмиссии продавцы хотят выручить хоть какие-то деньги. Рейтинг «Лады» скромнее - 68%, но машины этой марки гораздо реже подвергаются дорогостоящим доработкам.

И, кстати, Lada далеко не аутсайдер в рейтинге остаточной стоимости. Ведь есть еще китайская Chery (65%), Daewoo (64%) и Geely (58%). Ну а лучше всего среди китайских марок чувствует себя Great Wall - эти внедорожники успели заслужить неплохую репутацию у российских водителей, и трехлетки сейчас продаются аж за 77% от цены новых в 2013 году. Правда, отметим - сейчас бренд Great Wall покинул российский рынок, а на смену ему пришел «премиальный» Haval.

Каждый, кто покупает новый автомобиль, рано или поздно задумывается о его продаже. И тогда встает вопрос, насколько машина просела в цене за время пользования. Чтобы получить ответ, мы взяли почти два десятка автомобилей. Выбрали не просто популярные, а те, что лидировали по продажам в 2016 году (по данным аналитического агентства «Автостат »). Проанализировав рынок подержанных машин, выяснили, насколько в среднем они теряют в течение одного года, трех и пяти лет эксплуатации.

Mazda CX-5

Популярный кроссовер от Мазды оказался вполне выгодным вложением. В первый год CX-5 дешевеет лишь на 4%. Ежегодное падение цены к третьему году достигает 8%, а к пятому - 9%. Объяснить хорошую ликвидность можно тем, что пока не пережил смены поколений. Да и рестайлинг не был масштабным, потому даже автомобили первых лет выпуска до сих пор не устарели.

Разброс цен

Toyota RAV4

Ну куда же без Тойоты, традиционно славящейся медленной потерей цены? за первый год службы обесценивается всего на 7%. В течение трех лет «рафик» теряет по 9%. А к пятилетнему сроку цена Тойоты каждый год снижается уже по 10%. Заработанную годами репутацию надежных автомобилей не способны пошатнуть ни дорогая страховка, ни маленький межсервисный интервал.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Nissan X-Trail

X-Trail в первый год дешевеет очень медленно - от силы на 3%. Но у трехлетних автомобилей ситуация иная - 10%. Самое больше падение цен наблюдается у машин 2014 года и объясняется просто - именно тогда дебютировал . Потому автомобили предыдущей генерации резко проседают в цене. К пяти годам ситуация выравнивается, и Nissan ежегодно теряет все те же 10%.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Другой кроссовер от Ниссана ведет себя так же, как и старший X-Trail. Медленно дешевеет в первый год (на 4%), затем падение стоимости ускоряется. Первые три года Qashqai ежегодно теряет по 6% стоимости. Но к пятилетнему сроку ежегодный показатель достигает отметки в 10%. А самый большой провал наблюдается у машин 2013 года - и это также связано со сменой поколений.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Kia Sportage

Корейский паркетник в первый год теряет лишь 7% стоимости. Но в дальнейшем падение цены увеличивается - сказывается то, что это автомобили уже прошлого поколения. Потому к трем и пяти годам лишается уже 12% и 11% соответственно. Интересно, что соплатформенный Hyundai ix35 сильно уступает Спортейджу в популярности. Видимо, свою роль сыграла стильная внешность Kia. Ведь даже пятилетние Sportage и сейчас выглядят эффектно.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Renault Duster

Удивительно, но самым ликвидным среди всех оказался . В среднем, за пять лет он теряет до 8% стоимости ежегодно. За три года показатель тот же. А медленней всего Дастер дешевеет в первый год жизни - всего 4%. Объясняется это еще и тем, что приличная часть Дастеров продается в демократичных версиях, не избалованных опциями. А ведь часто именно из-за них сильнее всего падает цена в первые годы жизни.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Chevrolet Niva

Чуть ли не главный конкурент Дастера - . И в цене она теряет почти так же, меньше всего дешевея в первый год (4%) и «ускоряясь» дальше. За три года Шеви Нива теряет по 8%, а к пятому году падение цены достигает 9% в год. Кстати, нередки случаи, когда сильно подержанные автомобили в цене не уступают новым. Ведь многие автомобили обретают внедорожные аксессуары в виде серьезных шин, багажников, дополнительных фар и прочего.

Аналитическое агентство «Автостат» провело очередное исследование ликвидности моделей, представленных на российском рынке. По его итогам эксперты выбрали самые выгодные для перепродажи автомобили-трехлетки в 5 сегментах.

В исследовании оценивалась стоимость новых автомобилей в 2012 году и их средняя цена при перепродаже в 2015 году. В исследование попали машины более 50 марок, представленных на российском рынке. Издание «За Рулём» приводит результаты исследования с комментариями экспертов и участников рынка.

Массовые бренды

Субкомпактные модели:

1. Kia Picanto (за 3 года сохранил 80,99% своей стоимости)
2. Daewoo Matiz (69,85%)
3. Lifan Smily

Серьезный отрыв Kia Picanto от ближайших конкурентов объясняется сокращением предложения в сегменте субкомпактных моделей на российском рынке. Собираемый в Корее автомобиль имеет 5-летнюю гарантию и по степени оснащения практически не имеет конкурентов в своем классе. Кроме того, модель поставляется в Россию ограниченными партиями, что объясняет ее высокую ценность на вторичном рынке.

Компактные модели:

1. Lada Granta (83,18%)
2. Renault Sandero (83,17%)
3. Hyundai Solaris (82%)

Тройка лидеров в сегменте компактных «бюджетников» по остаточной стоимости идет практически вровень. Различия не превышают уровня статистической погрешности, особенно с учетом разброса в стоимости комплектаций.

По мнению дилеров Lada, модель Granta заняла первое место благодаря сравнительно низкой стоимости обслуживания, доступным ценам на страховку КАСКО и широкому выбору комплектаций на «вторичке».

Модели гольф-класса:

1. Volkswagen Golf (84, 72%)
2. Citroen DS4 (80,11%)
3. Toyota Corolla (79%)

В рейтинге 2015 года Toyota Corolla носила звание самого ликвидного автомобиля класса С. Изменение лидера эксперты связывают со случайными колебаниями цен на рынке и изменением числа рассматриваемых комплектаций.

Бизнесс-класс:

1. Toyota Camry (85,62%)
2. Mazda 6 (80,93%)
3. Volkswagen Passat CC (79,69%)

Минивэны:

1. Kia Soul (77,69%)
2. Kia Venga (72,61%)
3. Citroen C3 Picasso (69,87%)

Пикапы:

1. Toyota Hilux (99,28% )
2. Volkswagen Amarok (88,78%)
3. Mitsubishi L200 (80,74%)

Японский пикап за три года в среднем теряет менее 1% процента своей стоимости. Но рассматривать автомобиль как хранилище денег эксперты все равно не советуют.

Мини-кроссоверы:

1. Renault Duster (93,35% )
2. Suzuki Jimny (82,74%)
3. Nissan Juke (79,7%)

В текущий Топ-3 модель не попала из-за снижения дефицита на новые модели в автосалонах, вдвое уступающей Renault Duster гарантии по пробегу и специфике использования модели. Как правило, внедорожник используют в сложных условиях и к трехлетнему возрасту он подходит в худшем состоянии.

Компатные кроссоверы:

1. Kia Sportage (81,22%)
2. Mitsubishi ASX (80,47%)
3. Mazda CX-5 (80,22%)

Корейские, японские и отечественные бренды, как правило, лидируют по остаточной стоимости из-за сравнительно низкой первоначальной цены (на новую модель) и доступности его обслуживания и эксплуатации.

Среднеразмерные кроссоверы:

1. Toyota Land Cruiser Prado (80,02%)
2. Toyota Highlander (79,31%)
3. Mitsubishi Pajero Sport (74,95%)

Большие кроссоверы:

1. Volkswagen Touareg (84,9%)
2. Toyota Land Cruiser 200 (82,35%)
3. Mitsubishi Pajero (79,61%)

Volkswagen Touareg

Фото: Volkswagen

Любопытно, что за год средний индекс сохранности остаточной стоимости автомобилей увеличился с 75 до 80 процентов. Но объясняется это не тем, что модели стали медленнее изнашиваться и обесцениваться, а опережающим ростом цен на вторичном рынке. Автопроизводители стремятся держать цены для поддержания спроса. При этом обесценение рубля по отношению к доллару и евро было более значительным, чем удорожание новых автомобилей за тот же период.

При этом платежеспособность населения снизилась и спрос сместился в сторону вторичного рынка. А там, где растет спрос, растут и цены.

Эксперты ожидают, что цены на новые автомобили продолжат расти, даже если курс рубля стабилизируется, для того, чтобы отыграть возникшую разницу. Следом будут расти и цены на вторичном рынке, что приведет к дальнейшему увеличению средней остаточной стоимости. Ожидается, что она может превысить 90%.

Но рассматривать автомобиль как вложение средств в «Автостате» все равно не рекомендуют, поскольку остаточная стоимость модели не учитывает затрат на ее содержание. Более того, ликвидность той или иной модели колеблется непредсказуемо и в целом изменение средней цены на него носит скорее спекулятивный характер.

Премиальные бренды

Субкомпакты:

1. BMW 1-Series (81,73%)
2. Mercedes-Benz A-Class(78,86%)
3. Audi A3 (67,62%)

Компакт-класс:

1. BMW 3-Series (77,77%)
2. Audi A4 (75,14%)
3. Volvo V60 (74,12%)

Средний класс:

1. Lexus ES (74,85%)
2. Lexus GS (74,73%)
3. Porsche Panamera (70,03%)

Полноразмерные модели:

1. Lexus LS (67,67%)
2. Mercedes-Benz S-Class (56,13%)
3. Jaguar XJ (54,2%)

Компактные кроссоверы:

1. Audi Q3 (82,49%)
2. Range Rover Evoque (78,7%)
3. Mercedes-Benz GLK (72,72%)

Среднеразмерные кроссоверы:

1. BMW X3 (79,4%)
2. Audi Q5 (75,52%)
3. Volvo XC60 (74,24%)

Большие кроссоверы

1. Porsche Cayenne (85,43%)
2. Mercedes M-Classe (80,31%)
3. Lexus LX (79,51%)

Рано или поздно у автовладельца появляется желание продать старый автомобиль и купить новый. Даже если вы владели транспортным средством не более трех лет, с удивлением обнаружите, что цены на аналогичные модели на вторичном рынке на процентов 20-40 ниже начальной стоимости. В салонах Trade-in предложат еще более низкую цену. Дешевле же всего машины с пробегом оценивают в автоломбардах.

Из-за чего цена так быстро снижается? Прежде всего влияет износ деталей, а также общее техническое состояние. Тем не менее если внимательно проанализировать рынок б/у авто, то можно заметить, что на некоторые модели трехлетней давности цены снижаются не так быстро. Ликвидность автомобиля, говоря простыми словами, - это возможность его продажи с минимальными потерями. Более того, некоторые модели с течением времени становятся еще более дорогими.

Какие же на начало 2018 года автомобильные марки можно назвать самыми ликвидными?.

Премиум-сегмент

Эксперты для анализа изучали, как изменяются цены на авто выпуска 2013-2014 годов. Самыми ликвидными машинами были признаны следующие:

  • Jeep Wrangler (101% от первоначальной цены);
  • Porsche Cayenne (100,7);
  • Mercedes-Benz CLS-Klasse (92%).

Конечно, это машины Премиум класса. Если вы захотите купить Porsche Cayenne 2012-2014 годов выпуска, то готовьтесь выложить сумму от двух миллионов рублей и выше. На ликвидность влияют различные показатели: комплектация, техническое состояние и характеристики и пр. То есть, если Порше Кайен будет после аварии, то вряд ли он будет стоить так дорого, но на ремонт придется выложить довольно большие суммы. Кроме того, в эксплуатации данное авто тоже обходится недешево.

Массовый сегмент

Большинство покупателей интересуются более доступными автомобилями массового сегмента. Места в рейтинге распределились следующим образом (год производства 2013 и процент от начальной цены):

  • Тойота Лэнд Крузер Прадо (99,98%);
  • Honda CR-V (95%);
  • Мазда СХ-5 (92%);
  • Toyota Hilux и Highlander (91,9 и 90,5 соответственно);
  • Сузуки Джимни и Мазда 6 (89%).

Как видим, абсолютным лидером является популярный рамный внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо. Если зайти в салон официального дилера Тойота в Москве, то цены на новый Прадо варьируются в пределах от двух до четырех миллионов рублей. Подержанные же авто 2014 года в нормальном состоянии обойдутся примерно в 1,7-2,6 млн. рублей. То есть, если в течение трех лет авто не попадает в ДТП, то продать его можно практически по начальной стоимости.

В рейтинг самых ликвидных автомобилей попали и такие модели: Фольксваген Гольф (89%), Mitsubishi ASX (88%), Рено Сандеро (87%). Сузуки SX4, Hyundai Solaris и Hyundai i30 за три года эксплуатации теряют приблизительно 13-14% начальной цены. Примерно настолько же понижается стоимость таких моделей: Митсубиши Паджеро Спорт, Фольксваген Туарег, Фольксваген Джетта, Kia Cerato, Киа Рио, Шевроле Орландо, Мазда тройка.

Зная место занимаемое вашим автомобилем в рейтинге, вы всегда сможете назначить более или менее адекватную цену при продаже авто с пробегом. Так, если три-четыре года назад вы покупали в салоне дилера Kia Cerato в комплектации Престиж за 850 или 920 тысяч рублей, то в 2018 году продать ее можно 750-790 тысяч. Именно такие цены сегодня на Киа Церато 2014 года выпуска.

  • «японцы» - самые ликвидные;
  • «корейцы»;
  • «немцы».

Таким образом, извечный спор о том, какие авто лучше - немецкие или японские, решается в пользу страны восходящего солнца, ведь ликвидность связана именно с надежностью транспортного средства. То есть, если вы отдаете предпочтение именно японским авто, то на их ремонт и содержание придется тратиться меньше, чем на немецкие.

Российские и китайских автомобили

Продукцию отечественного автопрома вряд ли можно отнести к категории надежных авто. Конечно, когда речь идет о прохождении бездорожья, то УАЗ или Нива 4х4 оставят далеко позади внедорожники Премиум-сегмента. Но и ломаются они намного чаще, правда, проблем с запчастями особо не наблюдается.

Если же сравнить цены на новые отечественные авто и на старые выпуска 2013 года, то можно отметить, что УАЗы и ВАЗы за три-четыре года теряют до 22-28% своей стоимости.

Убедиться в этом можно очень легко:

  • новая Лада Гранта 2017 года в разных комплектациях стоит 399-569 тысяч рублей;
  • новая Калина - от 450 до 579 тысяч;
  • новая Приора - от 414 до 524 тысяч.

Если же поискать эти модели на сайтах бесплатных объявлений, то находим следующую информацию о ценах:

  • Лада Гранта 2013-2014 - от 200 до 400 тысяч;
  • Калина - от 180 до 420 тысяч;
  • Приора - от 380 и ниже.

Конечно, продавцы могут учитывать свои затраты на тюнинг и рестайлинг, но в целом картина проясняется: отечественные авто очень быстро теряют в цене.

Таким образом, если вы планируете подороже продать авто после нескольких лет эксплуатации, выбирайте популярные и надежные японские или корейские авто среднего ценового сегмента.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков