Маслянный фильтр. Чем отличаются автомобильные масляные фильтры

Маслянный фильтр. Чем отличаются автомобильные масляные фильтры

Каждый владелец автомобиля знает, что одной из важных процедур, которую проводят на регулярном ТО, является замена масла. Вместе с необходимо выполнять и замену , иначе вся грязь, скопившаяся в нем, окажется в “свежем” моторном масле.

В продаже можно найти различные масляные фильтры, при этом отличаются они друг от друга не только ценой и производителем. Существует несколько типов подобных расходных компонентов автомобиля, которые и будут рассмотрены в рамках данной статьи.

Оглавление:

Какие типы масляных фильтров бывают

Все масляные фильтры, которые представлены в автомобильных магазинах, можно разделить по способу фильтрации на три группы: полнопоточные, частичнопоточные, комбинированные.

В зависимости от типа фильтра, будет отличаться эффективность фильтрации им моторного масла.

Полнопоточный масляный фильтр

Из всех типов масляных фильтров полнопоточный является самым старым и простым по конструкции. В сравнении с конкурентами, полнопоточный фильтр загрязняется быстрее всего, а значит, перестает выполнять свою функцию - очистку масла от различного “мусора”.

Конструкция полнопоточного фильтра крайне проста. Такой фильтр очищает сразу все масло, которое поступает во все узлы. Его достоинство - возможность пропускать через себя большое количество масла за малый промежуток времени.

Частичнопоточный масляный фильтр

Такой фильтр устанавливается параллельно основному маслопроводу. Через него за один цикл проходит небольшое количество масла, тогда как все остальное без очистки направляется в двигатель. Несмотря на это, подобные устройства имеют большую эффективность, поскольку масло проходит очистку несколько раз, соответственно, на выходе жидкость получается более чистой.

Со временем, в очистительный контур попадает весь объем циркулирующего масла. То есть, по итогу, частичнопоточному масляному фильтру требуется больше времени, чтобы очистить все масло, которое движется по контуру, но при этом очистка более качественная.

Обратите внимание: Даже если фильтр полностью забит и сломаны клапана, поток масла все равно не прекращает циркулировать, соответственно, мотор сможет работать.

Комбинированный масляный фильтр

Как можно понять из названия, комбинированный масляный фильтр включает в себя полнопоточный и частичнопоточный элемент. Среди этих двух элементов проходящие объемы масла делятся, примерно, в соотношении 9:1.

За счет того, что масло проходит через оба фильтра, достигается максимальная очистка. Вместе с тем, увеличивается ресурс самого моторного масла, масляных фильтров и двигателя.

Обратите внимание: Чаще всего комбинированный масляный фильтр устанавливается на грузовые автомобили, а также на машины специального назначения.

Какой фирмы масляный фильтр выбрать

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.

На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.

Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта.

Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.

Mann

Пожалуй, самый известный производитель масляных фильтров на сегодняшний день. Немецкая компания Flterwerk Mann + Humml GmbH (которую принято называть просто Mann) является поставщиком автомобильных фильтров для большинства крупных европейских автомобильных концернов - Volvo, Fiat, Peugeot, Porsche и других.

За счет высокого контроля качества, среди фильтров Mann крайне редко встречается брак. Компания имеет массу патентов на фильтрующие элементы, за счет которых удается достичь максимальной степени очистки масла в продолжительный промежуток времени.

Стоит отметить, что практически ежегодно фирма Mann удостаивается различных наград на европейских автомобильных выставках. Компания вкладывает большие деньги в исследования, тем самым регулярно выпуская на рынок новые продукты.

Union

Крупнейший японский производитель фильтров. Он является поставщиком для большинства азиатских автомобильных концернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai и другие.

Как и немецкая компания Mann, бренд Union обладает высочайшим контролем качества и массой интересных запатентованных технологий. Стоит также сказать, что у продукции Union имеется международный сертификат соответствия ISO 9002.

В этой небольшой статье мы представляем вам наш взгляд на производителей масляных фильтров, которые продаются в магазинах города. Как обычно в необъективном обзоре мы не претендуем на абсолютную правду, просто представляем наш взгляд, как продавцов, на продукцию, которой мы занимаемся.

Масляный фильтр BluePrint

Масляный фильтр от британской компании BluePrint - неплохая альтернатива оригинальным фильтрам (кстати, на некоторых автомобилях английского производства эти фильтра ставились в качестве OEM). Масляный фильтр BluePrint надежно защитит двигатель вашего автомобиля от попадания масляной стружки и других ненужных примесей. Подходит для работы с любым типом масла. Требует обязательной замены при штатной замене масла. Не рекомендуется для использования на пробеги более 15 тысяч километров. Можно смело использовать в тех ситуациях, когда нерационально использовать оригинальные фильтры или их дорогостоящие аналоги.

Масляный фильтр Bosch

Бош знают все и все знают, что Бош делает качественную продукцию. Это касается и масляных фильтров от этого производителя. Они всегда четко подходят к посадочному месту вашего автомобиля, замечательно справляются со своими задачами фильтрации моторного масла, задерживая даже мельчайшие фракции стружки и грязи. Как и любой масляный фильтр, он требует замены при каждой замене масла, частота которой зависит только от рекомендаций производителя автомобиля. Мы же со своей стороны можем спокойно рекомендовать вам масляный фильтр Bosch для вашей машины.

Масляный фильтр Febi

Febi - немецкая компания с головным офисом в Берлине, производящая множество компонентов для автомобиля, включая и масляные фильтры. Они относятся к верху среднего сегмента, как по цене, так и по качеству и представляют собой хороший, добротный продукт. Корпус масляного фильтра (или край фильтрующего элемента, если это вставка) всегда изготовлен очень аккуратно, без зазоров и задиров. Синтетический фильтрующий материал из волокон прекрасно справляется с задачей очистки масла от стружки и прочих посторонних элементов.

Масляный фильтр Federal Mogul

Ну мы даже не знаем. Масляный фильтр Federal Mogul, он же Champion, - скорее дешевый, чем надежный и качественный. Низкая цена - главное достоинство масляного фильтра от этого производителя. Его можно приобретать, если вы четко соблюдаете интервалы между заменой масла и если вы не подвергаете двигатель серьезным нагрузкам. Неплохой вариант для автомобилей в возрасте. Отличный вариант, если надо прокатать масло и сразу его слить. Хорошая альтернатива фильтрам отечественного производителя, особенно учитывая то, что стоят они примерно одинаково. Существует много вариантов, когда масляный фильтр Federal Mogul хороший и полезный вариант, но для тех, кто ценит качество чуть выше цены, мы бы советовали обратить внимание на масляные фильтры других производителей.

Масляный фильтр Filtron

Масляный фильтр Filtron - один из лучших вариантов для городского водителя. Во-первых, он не дорогой. Во-вторых, он просто и надежно садится на посадочное место. В-третьих, мы в нашей практике практически не сталкивались с протечками и подтеками при использовании масляных фильтров Filtron. Поляки сделали хороший, надежный продукт, который полюбили и продавцы, и водители, и сотрудники сервиса. Если вы всегда четко соблюдаете интервал между заменой масла и не подвергаете двигатель экстремальному перегрузу, то Filtron будет отличным выбором.

Масляный фильтр Hans Pries

Масляный фильтр Hans Pries - продукт компании с головным офисом в Германии и производством в Юго-Восточной Азии. Неплохое качество, средняя цена. Эти масляные фильтры пригодятся там, где оригинал, который навязывают официальные дилеры стоит огромных денег, при среднем качестве (да-да, оригинал - не всегда правильный выбор). рекомендуем их использовать на двигателях объемом до 3х литров, которые используются в условиях города и трассы. Конечно, масляный фильтр Hans Pries не является гоночным вариантом, но для массового потребителя они подходят отлично.

Масляный фильтр InterParts

Корейская компания InterParts производит недорогую и довольно качественную продукцию, в том числе и масляные фильтры. Они отличаются от конкурирующих аналогов (разумеется, речь об одной ценовой категории) более качественным фильтрующим материалом и качеством сборки. Если ваш масляный фильтр представляет собой вставку в корпус, то это будет качественное спрессованное синтетическое волокно, а если у вас установлен классический корпусной фильтр, то такой фильтр от InterParts не будет иметь ни лишних зазоров, ни щелей на корпусе. Рекомендуем, как одного из лучших производителей в бюджетной категории.

Масляный фильтр JapanParts

Название производителя JapanParts всегда являлось для нас парадоксом. Мало того они находятся не в Японии, а в Италии, так еще и запчасти производят не только для японских машин, но и для европейских и корейских. Синяя упаковка масляных фильтров JapanParts давно известно российским водителям и за это время это время неплохо себя зарекомендовала. Фильтры этой компании являются не самыми дорогими, абсолютно нормальными по качеству и рекомендуются для установки на те автомобили, которые используются в нормальных условиях города или трассы, со штатными интервалами между заменой масла.

Масляный фильтр Mahle

Немецкий производитель Mahle производит запчасти высочайшего качества. Многие из них поставляются на конвейер знаменитых немецких производителей VW и MB. Не являются исключением и масляные фильтры. Их качество сборки, качество фильтрующего материала не вызывают никаких вопросов. Они надежно работают даже в самых сложных условиях. Цена, конечно же, соответствует качеству и не стоит ожидать, что масляный фильтр Mahle будет самым дешевым, но если вы цените качество запчастей и устанавливаете на свой автомобиль все самое лучшее, то Mahle - очень хороший выбор для вас.

Масляный фильтр MS Motorservice

Не слишком у нас известный производитель масляных фильтров MS Motorservice имеет головной офис в Германии и собственные заводы в Европе, Южной Америке и Азии. Они производят довольно качественные запчасти, в частности масляники, но выгодно отличаются по цене от своих более именитых немецких коллег. Масляный фильтр этой компании оборудован синтетическим фильтрующим материалом собственной разработки, сетчатой сепаратной решеткой и, в некоторых случаях, металлическим корпусом. Если же в вашем автомобиле используется фильтр-вставка, то он будет изготовлен из спрессованного волокна, которое прослужит весь срок между штатными заменами масла.

Масляный фильтр Nipparts

Скромная европейская компания Nipparts производит и поставляет в Россию разнообразные запчасти для технического обслуживания автомобиля, в том числе и масляные фильтры. Они не очень широко представлены у нас на сайте, т.к. у них довольно таки узкий ассортимент, но мы спокойно рекомендуем нашим клиентам, если они подходят к их автомобилю в качестве
замены оригинальному фильтру. Они обладают отличным качеством сборки за свои деньги, не текут в процессе эксплуатации и нормально служат в условиях нормального использования автомобиля.

Масляный фильтр Parts-Mall

Дешево и неплохо, вот девиз абсолютно всех корейских компаний, как нам иногда кажется. Parts-Mall - не исключение. Эта компания производит очень неплохую продукцию, которая стоит очень небольших денег. Зачастую масляный фильтр именно от Партс-Малл оказывается самым дешевым вариантом, который мы можем предложить нашим клиентом, но не самым плохим. Конечно, мы не можем рекомендовать использовать эти фильтры на двигателях, которые работают под высокой нагрузкой, но для обычного использования они подходят отлично.

Масляный фильтр Sakura

Масляный фильтр Sakura - это для любителя японского качества. Очень достойный уровень сборки и качества фильтрующих материалов помогут вам сохранить двигатель от попадания стружки и грязи в камеру сгорания на весь срок эксплуатации масла. Отличная линейка масляных фильтров Sakura. Позволяет подобрать их практически под любой автомобиль, как японского, так корейского или европейского производства. Фильтра Sakura находятся в средней категории по цене и замечательно подойдут там, где стоимость оригинального фильтра превышает все разумные пределы.

Масляный фильтр Pilenga

Pilenga - итальянский производитель узлов и запчастей для технического обслуживая автомобиля, изготавливающий и масляные фильтры. Их зеленую упаковку вы наверняка видели в магазинах запчастей и сервисах. Эти фильтры хорошего европейского качества, приятной, добротной сборки отлично справляются со своими задачами. Прессованный материал из синтетического волокна не допустит попадания частиц нагара и металлической стружки в камеру сгорания автомобиля. Рекомендуем использовать в автомобилях, которые работают в штатных условиях, при соблюдении штатных интервалах замены масла.

Масляный фильтр UFI

Фирма UFI, как и Pilenga - родом из Италии. Они относятся к среднему уровню по цене, при этом показывая достойный уровень качества сборки. Мы в своей практике пока ни разу не сталкивались с такими проблемами, как подтечки или течь корпуса масляного фильтра UFI. Замечательно взаимодействуют со всеми типами масла. Всегда точно подходят к соответствующему автомобилю, т.к. производятся по лекалам OEM-производителей. Фильтрующий материал изготовлен из синтетического волокна и дополнительно усилен сепаратной решеткой.

Масляный фильтр Zekkert

Мы очень любим Zekkert, как производителя воздушных и салонных фильтров, но, к сожалению, не можем сказать того же про масляники от этой компании. Не потому, что у нас есть какой-то негативный опыт от их использования, нет, просто у нас еще нет большой и наработанной статистики их использования. Низкая цена как бы сразу намекает на их невысокое качество, однако воздушные фильтры от этой компании тоже стоят совсем недорого, но хорошо и исправно делают свою работу. Пока наш вердикт такой: масляные фильтры Zekkert можно использовать, если вы соблюдаете интервалы между технически обслуживанием автомобиля и там, где оригинальные фильтра стоят слишком дорого. Там, где немецкие аналоги, типа Mann-Hummel стоят приемлемых денег лучше пока все-таки использовать именно их.

Подобрать фильтр по марке авто.

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.

Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.


О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки . Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.


Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Доброго времени суток, посетители нашего интернет-магазина! В данной статье будут рассмотрены основные типы и виды масляных фильтров двигателя автомобиля.

Почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает вопрос: "А какие бывают типы масляных фильтров? ". Конечно, большинство из автолюбителей даже и не знают, какие бывают типы масляных фильтров . Но ведь Вы задали этот вопрос поисковой системе, поэтому Вам это интересно и поэтому Вы попали сюда. Давайте попытаемся разобраться с этим на первый взгляд достаточно простым вопросом.

Какие бывают типы масляных фильтров?

Итак, масляные фильтры бывают нескольких типов. Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла . Данный тип (вид) масляного фильтра представляет собой некую "емкость", в которую попадает моторное масло из картера двигателя, очищается с помощью фильтрующего элемента и затем поступает в двигатель. Фильтр механической очистки масла бывает тонкой очистки и грубой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла. Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.


Масляные фильтры тонкой очистки масла можно разделить еще на два типа. Это разборные и неразборные (одноразовые) масляные фильтры. На современном рынке продаются только неразборные одноразовые масляные фильтры, которые заменяются новыми при замене моторного масла. Но во времена советского союза были распространены разборные (многоразовые масляные фильтры). В стране был ужасный дефицит и немногочисленные автовладельцы покупали только фильтрующий элемент, а сам корпус масляного фильтра не менялся. Кстати, на некоторых современных автомобилях масляные фильтры представляют собой только сам фильтрующий элемент (картридж), а сам картридж вставляется в специальный "отсек" в двигателе. Это, например, германский масляный фильтр SCT с маркировкой SH-402, который продается в нашем интернет-магазине:

Итак, мы разобрали первую часть вопроса "Какие бывают типы масляных фильтров?" Давайте теперь подытожим и будем двигаться дальше.

Самый распространенный тип масляного фильтра - это фильтр механической очистки масла, который в свою очередь делится на фильтр тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки масла. По типу фильтрующего элемента фильтр механической очистки масла делится на бумажный, войлочный, сетчатый, пластинчатый, проволочный и т.д. Фильтр тонкой очистки бывает двух типов - закрытого типа (корпусный) и картридж (фильтрующий элемент). Масляный фильтр закрытого типа бывает разборным и неразборным.

Следующим типом масляных фильтров является гравитационные масляные фильтры (или фильтры-отстойники). Такой тип масляных фильтров в автомобилях применяется значительно реже, чем фильтры механической очистки, но все же в природе встречаются, поэтому давайте рассмотрим их принцип работы. Масляный фильтр гравитационного типа представляет собой некую "колбу" с фильтрующим элементом и резервуаром (отстойником), в котором под действием силы тяжести скапливаются частицы грязи. Происходит это из снижения скорости потока масла, благодаря чему грязь выпадает в осадок. Через некоторое время приходится очищать резервуар от грязи самостоятельно. При этом теряется часть загрязненного масла. Не очень практично, но достаточно эффективно, так как грязь уже не будет в масляной системе двигателя автомобиля. Масляный фильтр гравитационного типа представлен на фото ниже:

Очень интересен масляный фильтр центробежного типа . Этот тип масляного фильтра известен нам еще с незапамятных времен. А именно, устанавливались фильтры такого типа еще на старые "Запорожцы". Принцип работы заключается в замене гравитационной силы на центробежную, благодаря которой частицы грязи оседали на стенках корпуса масляного фильтра. Масляные фильтры такого типа именно поэтому еще называют центрифугами. Устройство гравитационного масляного фильтра представлено на фото ниже:

Ну и последним типом масляного фильтра является магнитный масляный фильтр . В основном этот тип фильтра совмещен со сливной пробкой, так как по логике это самая нижняя точка двигателя. Здесь благодаря магниту скапливается металлическая стружка, которая при замене удаляется. Широко распространен данный тип масляного фильтра в сливных пробках автоматических коробок переключения передач, в процессе работы которых постоянно образуется металлическая стружка, без удаления которой КПП выйдет из строя. Фото масляного фильтра магнитного типа смотрите на рисунке ниже:



Какие бывают виды масляных фильтров?

Масляные фильтры разделяются не только на типы. Существуют еще и три основных вида масляных фильтров : полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный виды масляных фильтров.

Полнопоточный масляный фильтр это наиболее распространенный вид масляного фильтра. Кстати, чаще всего такой вид фильтра сложнее всего открутить при . Чтобы облегчить Вам задачу, оставлю тут ссылку на статью: . Такой вид масляного фильтра устанавливается практически на все современные автомобили. Принцип работы этого вида фильтра заключается в фильтрации всего потока масла, поступающего от масляного насоса к двигателю автомобиля. Важной деталью такого вида масляного фильтра является перепускной клапан. Если фильтр забит грязью, то в критический момент перепускной клапан открывается и пропускает в двигатель неочищенное масло. Это не так хорошо, но гораздо лучше, чем двигатель остался бы совсем без смазки.

Следующим видом масляного фильтра является частичнопоточный (или частичнопроточный). В данном виде масляного фильтра есть два контура. Первый контур непрерывно направляется масло в двигатель, а во втором контуре происходит очистка масла. Время на полную очистку масла уходит гораздо больше, чем в полнопоточном фильтре, зато очистка более качественная. Частичнопроточный масляный фильтр считается более надежны, чем полнопоточный, но применяется в автомобилях значительно реже.

И последний вид масляного фильтра - это комбинированный масляный фильтр, который состоит из полнопоточного и частичнопроточного. Это наиболее совершенный масляный фильтр, но встречается он еще реже из-за своей дороговизны.

На этом все. Теперь можно подвести итог, так как мы полностью рассмотрели все типы масляных фильтров, их принцип работы, описание и фото. Остается только сказать, что масляные фильтры бывают четырех типов: механической очистки, гравитационные, центробежные и магнитные. Кроме этого, масляные фильтры бывают трех видов: полнопоточные, частичнопроточные и комбинированные.

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные - при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус . Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же - выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности - ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля - длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент . Это - гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно - несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага - выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление - отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» - при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения - при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана - это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла .
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это - гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков