Современные русские мотоциклы. Наиболее доступные мотоциклы российского рынка

Современные русские мотоциклы. Наиболее доступные мотоциклы российского рынка

15.04.2019

Масштабы падения отечественного рынка можно охарактеризовать словом «катастрофические». По данным Автостата, в 2015 году продажи , а в 2016 - ещё на 39,6%. Думаете, хуже некуда? А вот и нет - рынок новых квадроциклов (а «вторички» у него практически нет), по заявлениям отдельных представителей отрасли, упал больше, чем на 80%.

Квадроциклетный рынок, помимо обвалившегося рубля, добил новый утилизационный сбор , под который попали все, кроме отечественной компании «Веломоторс» (), но и она подтянула цены вслед за остальными игроками. Позже стало известно, что китайский производитель CF-Moto , за счёт чего сможет избежать налоговых переплат и конкурировать с подмосковным «Стелсом».

Меньше всего «просел» премиальный сегмент - общее подорожание и включение в стоимость утилизационного сбора в процентном соотношении сказалось на цене не так сильно, да и покупатели этих аппаратов далеко не в первую очередь ориентируются на прайс-листы.

Отечественный Stels - единственный производитель, избежавший утилизационного сбора. Фото - Stels

Мотоциклистов новый налог пока миновал, но вопрос по-прежнему остается открытым - вероятность его введения в ближайшие пару лет существует, также как и вероятность попадания под закон об обязательной сертификации и наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС для ввозимых в Россию мотоциклов.

На ввозе бывших в употреблении автомобилей и «сером» импорте (неофициальными дилерами) это нововведение фактически поставило крест, а также «похоронило» все автомобили, ввозимые небольшими тиражами, ведь сертификация, включающая в себя несколько краш-тестов, стоит значительно больше, чем можно заработать на продаже тех или иных специалитетов.

Впрочем, списывать со счетов вероятность новых потрясений не стоит: членство России в ВТО предполагает постепенное снижение таможенных пошлин, из-за чего в 2019 году ожидается рост ввоза импортной техники. Мечты автомобилистов о малопоношенной иномарке за небольшие деньги уже в прошлом, но у нас, мотоциклистов, похоже, шанс есть. По крайней мере, пока рынок мотоциклов не вырастет до каких бы то ни было заметных величин.



Мотосалон Ducati в Москве. Фото - Ducati Russia

Но это будущее, а что в настоящем? А в настоящем-то всё не так плохо! Рынок просел в три раза? Давайте сравним цифры: в «докризисном» 2013-м году за новую «автоматическую» просили 812 000 рублей ($ 26 193), при курсе доллара 31 рубль. Сегодня, при курсе в 56 рублей, новый «Выфер» стоит 1 310 000 руб. ($ 23 392). В рублях он подорожал, а в долларовом выражении - напротив! Для сохранения объёмов продаж, импортёры пошли на снижение наценки, а значит должны привезти в 2017-ом больше техники, чтобы остаться «при своих».


Автостат третий год подряд регистрирует падение продаж мототехники, при этом выбор доступных моделей неуклонно растёт

Подобную картину можно наблюдать и со многими другими позициями у крупных производителей. Например , в 2013-м году стоивший 550 000 рублей, подорожал всего на 218 тысяч и сегодня его можно купить за 768 000 рублей. В пересчете на доллары - $ 17 741 в 13-м году и $ 13 000 сегодня. Если не обращать внимания на случайные исключения из правил, вроде , скакнувшего с 79 000 рублей до невменяемых 155 000 и «выросшего» даже в долларах, мотоциклы подорожали не сильно.



За три года туристический F800GT прибавил в цене 218 тысяч рублей, при почти двукратном росте курса. Фото - BMW Motorrad

Скажете: какие доллары, зарплаты-то в обесценившихся рублях дают, и будете правы, но лишь отчасти. В 2013-м году средняя зарплата по стране составляла 27 000 рублей (понятно, что в Центральном федеральном округе она была больше - 33 тысячи, а, например, в Белгородской области - всего 18,6 тысяч, но средняя температура по больнице была именно такова). На покупку нового « » нам нужно было потратить 30 своих условных средних зарплат.

А что сегодня? Сейчас средняя зарплата в России, основываясь на данных 2016-го года, составляет около 36 000 рублей, в то время как в Центральном Федеральном округе она выросла до 43 700, а в той же Белгородской области - до 27 300 рублей, и за «Выфер» теперь придётся отдать 36,5 своих среднестатистических зарплат.



Недавно Росстат сообщил, что в 2016 году зарплаты сотрудников мотоциклетной отрасли выросли почти вдвое! Фото - Moto-RR

Как видите - разница не такая уж и большая. Так почему мы тогда так сильно «упали»? Может быть просто стали внимательнее считать деньги? Сейчас валютный шок уже прошел, мы научились жить с долларом «по шестьдесят», немного больше зарабатывать, а значит скоро, если и не начнем жить лучше, то, как минимум, будем стараться не хуже, чем в 13-м году.

Поводов для оптимизма добавляют и сами производители - на наш рынок понемногу приходят совсем бюджетные, но вполне современные аппараты вроде или , который и раньше выглядел бы неплохим предложением - 300 тысяч рублей за новый «БМВ»! Выходит, что кризис и вправду пошёл на руку ассортименту в целом - «топовых» моделей-то не убавилось!



Новый нейкид BMW G310R можно приобрести всего за 300 000 рублей! В 2013-м о таком можно было только мечтать.

Кажется, за два года стремительного погружения мы впервые ударились о дно, и, если ничего действительно плохого не случится, мы сможем как следует от этого дна оттолкнуться и вынырнуть куда выше докризисных величин. Рули на всплытие, продуть балласт!

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот

Кто хоть немного знаком с российской глубинкой, наверняка знаком с таким русскими мотоциклами, как ИЖ, Минск и Ява, хотя последний аппарат не совсем российский. Большинству даже не известные указанные названия.

Что сегодня происходит в нашем производстве мототехники? Какие компании продолжают выпуск мотоциклов в нашей стране? Давайте попытаемся выяснить ответы на эти вопросы.

Мотоциклы «Иж»

Оказывается в этом году производству Российских мотоциклов исполнилось 85 лет. Самый первый мотоцикл в стране был изготовлен в городе Ижевск в 1929 году. Он получил название ИЖ-1. Только через 17 лет, с 1946 года на «Ижевском машиностроительном заводе» началось массовое производство мототехники. Около 12 миллионов - именно столько удалось выпустить мотоциклов в различных исполнениях в течении 60 лет. Дороги десяток стран мира и испытания временем - всё это прошла ижевская техника.


Самый первый мотоцикл в стране ИЖ-1

Ижевский завод выпускает следующую мототехнику:

1. Дорожные мотоциклы

Мотоцикл «Юнкер»

«Юнкер» - оснащённый двухтактным двухцилиндровым двигателем, рабочим объёмом около 350 кубических сантиметров. Максимальная скорость такого «зверя» - 115 километров в час. Легко заметен американский стиль в каплевидном баке, высоком руле и вынесенным вперёд подножкам.




Мотоцикл «Иж «Планета - 5»



Подростковый мотоцикл «Корнет»


2. Специальные мотоциклы

Грузовой мотоцикл «ИЖ 6.92003»



3. Мотоциклы ИЖ ограниченной серии




Мотоцикл ИЖ Saigak


«Ижевские мотоциклы » сегодня потеряли былую популярность. На производственных площадях завода теперь производят китайские и полукитайские скутеры под маркой «Форсаж» и еще с какими-то малозвучными китайскими названиями.

Мотоциклы «Ява»


Не российское производство, но такие «родные».

Мотоциклы «Минск»

Как ни странно - производство мотоциклов на заводе продолжается, появляются новые модели, причём красивые не только внешне, но и с хорошими техническими характеристиками. Выпускаются несколько вариантов:

1. Классические


2. Серия Эндуро

3. Серия мотоциклов Кросс


Так же ещё есть серия скутеров и серия мотоциклов «Стрит», отличающихся особой формой. Полный каталог можно посмотреть на официальном сайте: new-minsk.ru.

Мотоциклы «Восход»

Эти экспонаты завода имени Дягтерёва, к сожалению, больше не выпускаются в нашей стране.

Пожалуй это все мотоциклы, которые выпускают в России. С обзорами автомобилей и информацией по ремонту можно ознакомиться . Если есть чем дополнить - пишите в комментарии.

П ро автомобильный рынок России известно немало. Одни бренды приходят, строят производственные площадки и развивают дилерскую сеть, другие же, наоборот, уходят. А вот о мотоциклетном рынке не известно практически ничего. Иностранные корпорации не стремятся наладить в нашей стране производство двухколесной техники, однако пока что у нас остались и свои компании. При этом рядовые потребители практически ничего о них не знают.

И рбитский мотоциклетный завод продолжает свою работу, а известен он своими легендарными «Уралами». В мире до сих пор лишь единицы выпускают мотоциклы с коляской, тем более с подключаемым на нее приводом (2WD).

П редприятие заработало в 1941 году, а за основу нынешнего «колясыча» советские инженеры взяли BMW R71. «Баварец» был с особой тщательностью исследован, и советские специалисты могли воссоздать его с точностью до миллиметра. Первой моделью, которая сошла с конвейеров предприятия, стал тяжелый мотоцикл M-72, причем выпускался он как в версиях с коляской, так и без нее. 746-кубовый двигатель развивал 22 л.с. и работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.

У дивительно, но техническая часть сегодняшней продукции ИМЗ недалеко ушла от исходной модели. К 2013 году оппозитный двухцилиндровый двигатель был форсирован до 41 силы, на смену карбюратору в том же году пришел инжектор. Правда, не на всех моделях. А вот трансмиссия так и осталась 4-скоростной, зато – с задним ходом.

М ногие компоненты байка сегодня закупаются за рубежом, что положительно сказывается на надежности аппарата. В частности, на современных моделях установлены вилка Marzocchi, тормоза Brembo, амортизаторы Sachs, свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati, карбюраторы Keihin и многое другое. Однако закупка иностранных узлов и агрегатов влияет и на цену. Сегодня начальная цена Урала на российском рынке составляет полмиллиона рублей, стоимость топовых моделей доходит почти до 700 000 рублей.

Э то и стало одной из причин, по которым в нашей стране родные «Уралы» не пользуются популярностью. В России и странах СНГ в год продается около 3-5% от общего количества выпущенных с завода мотоциклов. А вот за рубежом ситуация совершенно иная, и ценителей подобной техники там хватает.

О сновными рынками сбыта для завода являются США и страны Евросоюза. Здесь работают десятки дилерских центров. Кроме того, предприятие отгружает свою продукцию в Австралию, Канаду, Китай, Японию и даже в Африку.

Д ля поддержания интереса западных клиентов в Ирбите регулярно придумывают специальные версии мотоцикла, которые выходят на рынок ограниченным тиражом. По словам представителей бренда, многие европейские клиенты специально ждут информации об их появлении и раскупаются аппараты из особой серии чуть ли не за пару дней. Стоит отметить, что никаких технических доработок мотоцикл не получает, все ограничивается внешним оформлением.

О дной из первых специальных модификаций, которые появились в Европе, стала «Ворона». Она увидела свет в 2006 году. Мотоцикл окрашен в матовый черный цвет и полностью лишен хрома, а запасное колесо убрано в кожаный чехол. Всего с конвейеров предприятия сошло 33 экземпляра модели. Потенциальный покупатель мог заказать версии с коляской и без нее, а также решить, нужно ли ему второе ведущее колесо.

С пустя год предприятие выпустило исполнение «Пустыня». Его отличает практичный грязно-желтый цвет, наличие металлического ящика на замке, установленного на коляске и защищающего груз от песка, пыли и влаги, а также аптечки и канистры для перевозки жидкостей. Также на коляске установлена фара-искатель, а запасное колесо прикрыто решеткой, на которую удобно крепить дополнительный багаж. В сумме выпущено 35 «пустынных» Уралов.

С ледующим дизайнеры марки сделали снежный байк под названием «Вьюга». На американском рынке эта же модель получила название Arctic. Он окрашен в бело-серый камуфляж, так что зимой на таком аппарате легко можно замаскироваться. В оснащение мотоцикла вошло большое ветровое стекло, дополнительные щитки для защиты ног водителя и обогрев ручек. На коляске же нашлось место для фары-искателя и лопаты. А вот второго седла мотоцикл лишился, на его месте также появилась решетка для поклажи. С такими вводными становится ясно предназначение спецсерии: зимние путешествия любителей экстрима.

В 2009 году свет увидела модификация «Красный октябрь», при создании которого авторы вдохновлялись романом «Охота за красным октябрем» Тома Клэнси. Байк окрашен в ярко-красный цвет, что в сочетании с черными матовыми элементами смотрится достаточно брутально. Мотоцикл немного занижен для снижения центра тяжести и лучшей устойчивости. По словам представителей ИМЗ, подобное решение позволит водителю проходить даже крутые повороты на высоких скоростях. Аппарат получил сразу два багажника: на коляске и на месте второго седока, а также небольшой контейнер с серпом и молотом на хвостовой части коляски. А вот переключение скоростей здесь находится не на привычном для мотоциклистов месте, а на топливном баке, как у ретро-моделей. Эта модель также выпущена ограниченным тиражом: свет увидели только 30 экземпляров.

С ледующим стал «Снежный барс». Он полностью окрашен в белый и светло-серый цвета, а на коляску нанесен специальный логотип. Всего на рынке появилось две версии мотоцикла.

П ервая – ретро. Она подходит для легкой и солнечной зимы. На коляске установлен багажник, дополнительная фара, канистра из нержавеющей стали и бампер. Второе исполнение больше подходит для суровой и снежной зимы. Транспорт получил большое ветровое стекло, ручки с подогревом и лопату. А по желанию клиента дилеры устанавливали шипованное запасное колесо. Всего выпущено 25 «Барсов» двух версий.

В 2011 году завод отмечал 70-летний юбилей. По этому поводу умельцы предприятия сделали спецсерию Anniversary M70, которая практически полностью повторяет самую первую модель, которая сходила с конвейера – М-72. Она окрашен в цвета военных советских мотоциклов, а чехол на коляске сделан из грубого брезента. Из него же сделан чехол для лопаты, входящей в список стандартного оборудования. Кроме того, на баке появились защитные накладки, а на месте второго седока установлена решетка для крепления груза. Покупатели смогут выбрать между одиночным вариантом или классической версией с коляской.

В 2012 году свет увидела версия «Закат». Байк окрашен в матово-черный цвет, а некоторые элементы стали ярко-оранжевыми. По задумке создателей, такие акценты напоминают последние лучи заходящего солнца, проглядывающие сквозь облака. Мотоцикл лишился второго сиденья, зато ему на смену пришли небольшие металлические кофры для багажа. Всего на рынке появилось 25 экземпляров модели.

Ч ерез год, в 2013-ом, завод получил все необходимые сертификаты для продажи в Европе мотоциклов с электронным впрыском топлива. По этому случаю предприятие выпустило специальную серию Hybrid. Эта модель стала последней, оснащенной карбюратором. Модификация отличается соединением технологий со старых Уралов с новым поколением техники. В частности, этот байк оснащается дисковыми тормозами на всех трех колесах, более крупным воздушным фильтром и внешним масляным фильтром. Рама и силовые агрегаты спецверсии окрашены в черный матовый цвет, а коляска, бак и крылья получили цвет «серый асфальт». Пассажиру коляски досталось большое ветровое стекло и решетка для груза. Кроме того, «колясыч» оснащается противотуманными фарами, быстросъемными чехлами для рук на руле, а также настоящим сундуком, установленным на грузовой площадке позади водителя. С конвейеров фабрики сошло только 25 экземпляров мотоцикла.

Б уквально пару недель назад Урал анонсировал новую специальную версию для европейского рынка. Сейчас очень популярны скремблеры и российское предприятие не отстает от последних веяний моды. Исполнение так и называется: Scrambler. Аппарат окрашен в цвет «Огненная саламандра» и станет достаточно заметным на дороге благодаря ярко-желтым акцентам. Глушители этого транспортного средства подняты вверх, на коляске установлены светодиодные противотуманные фары, а на руле - перекладина для установки дополнительного оборудования. Например, подстаканника или держателя для смартфона. Да и багажа можно увести с собой в поездку немало, ведь багажники установлены как на задней, так и на передней части коляски. Этих мотоциклов будет выпущено только 20.

Д ля американского рынка дизайнеры зачастую проектируют отдельные версии, которые отличаются от представленных в Европе.

Н апример, в 2008 году Урал выпустил версию Gzhel. Как следует из названия, байк расписан в технике гжель. Однако основная особенность цветовой схемы заключается в том, что мотоцикл полностью окрашен вручную одной из сотрудниц завода.

В 2012 году для американского рынка была выпущена модификация Yamal, получившая название в честь российского ледокола. Мотоцикл оранжевого цвета оснащен большим ветровым стеклом для водителя, защитой рук, противотуманными фарами на коляске, решетками для крепления багажа и веслом с оригинальными инструкциями.

С пустя год поклонники марки родом из США отправились в салоны за новой специальной серией – Gaucho Rambler, созданной российскими инженерами в сотрудничестве со специалистами Pendleton Woolen Mills. По замыслу, исполнение должно отдавать дань уважения прошедшей эпохе покорения Запада. Для мотоцикла разработали оттенок «Тихоокеанский голубой», а в список необходимого оборудования включено шерстяное одеяло.

В 2014 году Ural выпустил «космический» байк под названием MIR. Этот аппарат цвета «Орбитальный белый» оснащается солнечной батареей, установленной на коляске, дополнительной светотехникой на бампере, большим ключом «на 36» и двумя «ветровиками», для водителя и пассажира. Отдельного упоминания заслуживают одеяла, при изготовлении которых использовались те же материалы, которыми пользуется Nasa для космонавтов.

Н аконец, в уходящем году ИМЗ сделал подарок поклонникам легендарной саги Джорджа Лукаса «Звездных войн» - модификацию «Урал» Dark Force. Цвет, как следует из названия, черный, в фаре светятся модные диоды, а на коляске владелец обнаружит очень важный аксессуар – джедайский меч в кобуре.

В завершение мы хотел бы отметить, что на Западе российские «колясычи» не только раскупаются, как горячие пирожки, но и стоят заметно дороже. Например, Ural Dark Force оценивается в 14 999 долларов. В переводе в российскую национальную валюту по актуальному курсу это составляет около миллиона рублей.

Что можно купить примерно за 350 000 рублей? Ответ - в нашем обзоре.

Как выглядит идеальная, образцовая покупка мотоцикла? Примерно так. Вы просыпаетесь утром с мыслью: «А не приобрести ли мне «Гуся»? Или «Надо заехать в салон КТМ за «Эдвенчером»?... Потом идете и покупаете вожделенный аппарат!

Мечты-мечты… В реальности все прозаичнее - препятствия на пути к обладанию объектом поклонения частенько возводят жесткие финансовые ограничения. Мы поставили планку в 350 000 рублей с возможностью и экстренного увеличения бюджета еще примерно на 50 тыс. и попытались понять, что можно взять за эти деньги.

Европейские гранды


KTM и рай - два слова с тремя буквами. Не рифмуются, но близки по смыслу. Судите сами: в России прославленная австрийская марка предлагает целую армаду недорогих аппаратов, которые в общем-то не вызывают тоску. Самым гуманным ценником может похвастаться нейкед 200 Duke: всего 199 900 рублей . За эти деньги вы получите 200-кубовый движок мощностью 26 л.с. и «перевертыш» WP.

«Добив» еще 130 000 рублей , можно приобрести аппарат посерьезнее - 390 Duke, оснащенный «одностволкой» объемом 373 «кубика» о 44 «лошадях». Тормозная система, как и у младшего «Дюка», с передним диском диаметром 280 мм и задним 230-миллиметровым.

Не сочтите нас садистами, но мы не можем не упомянуть спортбайк KTM RC 390 2015 года за… 299 900 рублей . Увы, шансы найти этого маленького красавца за столь привлекательный ценник ниже с каждым днём, зато есть аппараты 2016 года за 349 900 рублей . Двигатель у него общий с 390 Duke, передний тормозной диск 300-миллиметровый, а вилка более короткоходная.

Понятие «BMW» и «бюджетный мотоцикл» кажутся взаимоисключающими? Пора менять сознание! Да, до недавнего времени так и было, но теперь появился родстер-красавчик G 310 R – с антиблокировочной системой тормозов в базовой комплектации и стартовым ценником 309 000 рублей . Мотоцикл оснащен четырехклапанной «одностволкой» (34 л.с. при 9500 об/мин и 28 Нм при 7500 об/мин) и способен развивать скорость до 145 км/ч. Кстати, к нам он едет вовсе не из Германии, а поставляется из Индии. Как, собственно, и все перечисленные выше «оранжевые» австрийцы. В Индии G 310 R выпускается на мощностях местного мотогиганта TVS Motor Company.

Японские массовики



Говорим «бюджетная Yamaha», подразумеваем YBR 125. Цена вопроса - божеские, на первый взгляд, 159 000 рублей . Если, конечно, забыть, что ещё совсем недавно ценник на неё был вдвое ниже. Кстати, в Европе «старичка» уже сменила с двигателем, соответствующем экологическим нормам Евро 4, и в дилерских салонах Старого Света она появится в марте, а вот российские перспективы пока туманны. Да и ладно – всё равно не понятно, как её коротко именовать: аббревиатуру YS непросто «русифицировать», особенно после легендарной YBR!

Между YBR 125 и нейкедом Fazer 250 зияет ценовая пропасть: стоимость последнего исчисляется немалыми 396 900 рублей . Это заметно выше нашего бюджетного лимита, но, когда очень хочется, то… можно! Порой решением проблемы является преждевременная казнь свиньи-копилки или звонок другу, готовому одолжить недостающую сумму на неопределенно-долгосрочный период. Или даже кредит в банке под залог, например, почки. Всяко не YZF-R1M за 1,8 млн рублей покупаете! Fazer 250, напомним, оснащен одноцилиндровым воздушником (21 л.с. при 8000 об/мин и 20,5 Нм при 6500 об/мин).

Еще один вариант от Yamaha за сопоставимую сумму (395 910 рублей ) - спортбайк YZF-R3. Да-да, аппарат залихватского вида, фигурирующий на потребительском сайте японской марки в разделе «Суперспорт»! Вилка, в отличие от новейшей YZF-R15 v3.0, обычная, а не перевернутого типа. Двигатель - рядная «двойка» о 42 «лошадях» при 10 750 об/мин и развивающая 29,6 Нм при 9000 об/мин.

Наиболее доступная модель Honda на российском рынке - миниспортбайк CBR300RA. Акция на симпатягу с двухвальным одноцилиндровым двигателем (286 «кубиков», 30,5 л.с. при 8500 об/мин) с антиблокировочной системой тормозов позволяла купить его за 389 000 рублей , т.е. ещё в рамках нашего расширенного бюджета. Но если вы не успели воспользоваться специальной программой до 28 февраля, то прайс составит 451 000 рублей .

..

Бюджетное предложение от Suzuki – маленький, но атлетичный GW250. Двигатель у него двухцилиндровый 248-кубовый, развивающий 25 л.с. Цена - от 265 000 рублей .

Есть чем поживиться и в палитре Kawasaki. Интересно, что «зеленые», словно стараясь скрасить сожительство райдеров с малокубатурными байками, предлагают их в яркой и даже агрессивной «обертке». Младшая линейка с 249-кубовыми «одностволками» (28 л.с. при 9700 об/мин и 22,6 Нм при 8200 об/мин), состоящая из нейкеда Z250SL и миниспортбайка Ninja 250SL, завораживает дизайном. Цену, принимая во внимание сегмент этих аппаратов, даже в рамках распродажи низкой не назовешь - от 314 000 и 324 000 рублей соответственно. Но в наш лимит входят.

Поистине соблазнительное предложение от «Кавы» - еще один «раздетый» красавец Z300SL. Байк очень эффектный и визуально острый - кажется, пораниться можно, лишь взглянув на него! Мотор двухцилиндровый, отдача составляет 39 «лошадей» при 11 000 об/мин и 27 Нм при 10 000 об/мин. Бюджет приобретения подобного «японца» - от 329 000 рублей . Есть у него и спортбайк-модификация Ninja 300 с идентичным шасси и мотором. Стоит она от 379 000 рублей .

Шокирующая Азия

Линейка бюджетных KTM очень разнообразна, но палитра доступных «индийцев» Bajaj еще богаче, а ценники заметно ниже. Кстати, австрийскую марку мы не случайно упомянули в разрезе дискуссии о Bajaj: восточная компания владеет 48% активов KTM, а нейкед Dominar 400, который появился у нас, оснащен двигателем от 390 Duke.

Цена Dominar 400 стала сюрпризом: байк обойдется в 250 000 рублей , а это ниже, чем ожидалось. Bajaj оснащен 35-сильной инжекторной «одностволкой» объемом 373 куб. см., в его оснащение входит проскальзывающее сцепление, антиблокировочная тормозная система, передний 320-миллиметровый тормозной диск и светодиодная фара.

Если финансы поджимают, то придется пойти на компромисс с самим собой и выбрать модель начального уровня - Boxer BM 150 и его исполнение X с более ярким оформлением. Ценник от 81 900 рублей вполне соответствует оснащению мотоцикла - 144,8-кубовому воздушнику мощностью 12 «лошадей» и барабанным тормозным механизмам. В общем, для сельской местности сойдет.

Линейка Pulsar производит куда более радостное впечатление, хотя и открывает ее 149,5-кубовый «нейкед» NS 150 за 121 900 рублей . Остальные три члена семейства комплектуются одноцилиндровым четырехклапанником жидкостного охлаждения объемом 199,5 куб. см. (23,5 л/с при 9500 об/мин и 18,3 Н.м при 8000 об/мин). Наиболее доступный среди них - нейкед NS 200, начинающийся от 179 900 рублей . До сотни этот «индиец» разгоняется. Точнее даже, разгоняется за 9.8 с, а предел его возможностей - 136 км/ч.

Исполнение Pulsar AS 200 с полуотбекателем по своим динамическим параметрам не отличается от NS 200, да и по снаряженной массе в 153 кг практически идентично собрату, но явно аэродинамические комфортнее его на трассе. Да и выглядит «дороже»! Доплата символическая - 6000 рублей .

Миниспорттурер RS 200 за 229 900 рублей с «мордой» а-ля лик Бамблби из «Трансформеров» стоит особняком. Визуальных отличий от вышеупомянутых Pulsar у него больше, а двигатель с системой впрыска топлива и чуть отличается по отдаче на целую «лошадь» - 24,5 л.с. при 9750 об/мин при практически неизменном крутящем моменте. Но райдер вряд ли почувствует эту прибавку мощности, которую к тому же, нивелирует большая снаряженная масса, равная 165 кг. Тормозная система с ABS.

Байк от Bajaj с самым крупнообъёмным двигателем - миникруизер Avenger 220 DTS-i. «Мститель» с 220-кубовой одностволкой (19 л.с. при 8400 об/мин и 17,5 Нм при 7000 об/мин) оценят непритязательные и экономные: прайс начинается от 149 000 рублей .

В линейке корейских мотоциклов Hyosung есть 250-кубовые модели стоимостью примерно до 270 000 рублей , но мы же хотим обратить ваше внимание на другие аппараты, которые впору считать уникальным предложением. К примеру, нейкед GT650P оснащен вполне взрослым 647-кубовым инжекторным двигателем, выдающим 74 л.с. при 9000 об/мин и 60,9 Нм при 7250 об/мин. Вилка - перевернутого типа. Стоимость варьируется в зависимости от года выпуска и составляет в районе 380 000 рублей .

Еще наряднее его спортивно-туристическая версия GT650R. Мотор такой же, а минимальный прайс - около 400 000 рублей . Впрочем, встречаются и куда более доступные варианты по акциям.

Аналогичная картина маслом и у китайской марки CFMoto. Она предлагает 150-кубовых «малышей», но нам интересен нейкед 650 NK, который «пролезает» сквозь тиски бюджетных ограничений. Аппарат с двухцилиндровым 649,3-кубовым инжекторным движком (61,2 л.с. при 9000 об/мин и 56 Нм при 7000 об/мин) обойдется в 345 000 рублей , так что даже занимать недостающую часть суммы не придется.

Впрочем, это еще не всё - у CFMoto спортивно-туристическая модель 650 TK, способная захватить воображение своим зрелым экстерьером. Мотор позаимствован у «раздетого» варианта NK, а ценник начинается от 395 000 рублей .

Разумеется, это далеко не вся палитра мототехники, которую можно купить за вышеуказанную сумму. Во-первых, есть разные маленькие внедорожники, а, во-вторых, на рынке полно миди- и максискутеров. Но о них мы поговорим в следующий раз. Следите за публикациями!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков