Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое. Все автомобили ваз Тут резвятся бронтозавры

Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое. Все автомобили ваз Тут резвятся бронтозавры

Об этом вездеходе мы писали уже давно. В течение последних 5-6 лет он регулярно показывается на всех крупнейших отечественных автосалонах. Создан ""Марш"" на тольяттинском ПСА ""a href=http://www.attack.ru/~bronto"" ""БРОНТО"" ""/a"", (дочернем предприятии ""АвтоВАЗа"", занимающемся производством спецавтомобилей) семь лет назад. Но вот поездить на нем нам удалось только в декабре прошлого года.

В сущности ""Марш"" это гибрид ""Нивы"" и УАЗа. На раму ульяновского внедорожника с амортизаторами и ведущими мостами посадили кузов от обычной ""Нивы"", и вся эта конструкция покоится на огромных шинах сверхнизкого давления НПФ ""Трэкол"". Шины действительно впечатляют: их диаметр равен 1300 мм, а ширина - более полуметра. Другими словами, подобное транспортное средство можно классифицировать и как биг-фут, что значит ""большая нога"", хотя правильнее называть его снегоболотоходом. Вот на этих своих ""ногах"" ""Марш"" и передвигается по дорогам и, разумеется, без них, да так здорово, что создается впечатление вседозволенности и беспредельной проходимости.

Вообще говоря, такие же шины имеют и транспортные средства, созданные на других предприятиях: ""Мишка"" из НАМИ, снегоболотоход с кабиной от ""Газели"" и соединенным с ней шарнирно кузовом из Нижнего Новгорода. Мы о них в свое время также информировали наших читателей. Все эти машины хорошо держатся на плаву в силу большого объема шин, хотя сказать, что они обладают мореходными качествами, нельзя. Слишком уж мала скорость передвижения по воде - менее 5 км/ч, а значит, при сильном ветре или течении их будет уносить вопреки желанию ""капитана"". Кроме того, иногда на мелководье становится непонятно, едет или плывет такое чудо: сцепление колес с грунтом близко к нулю, а значит, и тяговые возможности могут падать по сравнению с обычным вездеходом, но через небольшие водоемы и неширокие речки переправиться они смогут. В этом их преимущество. Такая вот особенность подобных ""плавсредств"". Все сказанное относится и к ""Маршу"". Впрочем, в декабре испытать его ""мореходные"" качества нам, конечно, не удалось, но два года назад мы наблюдали на воде нижегородский снегоболотоход и можем предположить, что так же или несколько лучше, в силу более хорошей развесовки и единого кузова, поведут себя и ""Мишка"" с ""Маршем"".

У таких шин есть еще несколько интересных особенностей. Их рабочее давление на грунт - в пределах 0,3 кгс/кв. см, что значительно меньше удельного давления ног человека (поэтому машина и называется снегоболотоходом). Кроме того, при проколе достаточно залепить поврежденное место обычным пластырем, поднять давление - и можно ехать дальше. Есть, правда, здесь небольшое неудобство. Давление хоть и маленькое (от 0,1 до 0,4 кг/кв. см), но объем такой, что ручным насосом качать - ""высунешь язык"", да и электрокомпрессором, даже мощным, тоже потратишь времени порядочно.

А теперь собственно об ощущениях от поездки на вездеходе. Первое впечатление - с пассажирского сиденья, пока испытатель перегонял ""Марш"" от ворот ПСА ""Бронто"" по улицам Автозаводского района Тольятти на окраину города, где мы уже могли сесть за руль. Дело в том, что управлять ""Маршем"" можно только с правами тракториста, потому что вездеход имеет сертификат Госстандарта России, выданный органом по сертификации автомототехники - механических транспортных средств. Но вот залезаю в салон. Сделать это можно только с помощью подножки. В салоне, если не считать отсутствия заднего ряда сидений, все так же, как и в обычной ""Ниве"". Вместо задних сидений был положен свинцовый груз (для внутренних испытаний). Едем по городу. Ощущение такое, словно встал на ходули. Сидишь на уровне пассажиров городского транспорта и при взгляде на них ловишь удивление в глазах. Понятное дело, видят-то они сначала кабину ""Нивы"", а уж потом колеса и все остальное.

Признаться, я ожидал больших вибрации и шума от этого ""самохода"", но, видимо, пока они дойдут снизу до кабины, успевают затеряться. В общем, ""перемещаться в пространстве"" на этом необычном транспорте, вопреки ожиданиям, оказалось довольно комфортно. На таких-то колесах мелкие выбоины, доставляющие массу неприятностей на обычных машинах, просто не чувствуются. Скорость по дороге не более 80 км/ч, но в городских условиях, а уж тем более по бездорожью, больше и не требуется.

И вот мы на поле, по обочинам которого расположились живописные буераки, по очереди садимся за руль. Все как в нормальной ""Ниве"", тот же щиток приборов, те же панели, сиденья. Трогаемся. Передачи включаются обычным порядком. Перехожу последовательно на вторую и третью, потом на четвертую. Скорость по заснеженному перепаханному полю - более 50 км/ч, но борозды практически не ощущаются, даже когда пересекаешь их на поворотах поперек. В поворотах автомобиль устойчив, легко слушается руля. Тормозит тоже вполне прогнозируемо. При прохождении довольно крутых буераков на низкой скорости двигается уверенно и надежно, не давая повода усомниться в его проходимости даже при пересечении вершины насыпи по диагонали. Колеса такого диаметра, учитывая их эластичность вкупе с большими ходами подвески, никак не хотят вывешиваться диагонально. Вот такой необычный вездеход!

Комплектация ""Марша"" может быть различной, вплоть до прицепного устройства на таких же шинах. Говорить, что эта продукция ПСА ""a href=http://www.attack.ru/~bronto"" ""БРОНТО"" ""/a"" востребована в больших масштабах, нельзя, да это и понятно, ведь не каждый выложит большую сумму денег только за возможность время от времени проехаться по болоту за клюквой или пострелять уток. Нет, эта машина в большей степени нужна геологам, МЧС, нефтяникам и другим структурам, где ее способности будут постоянно востребованы.

В обязательный комплект поставки входят:

Два передних сиденья;

Запасное колесо;

Светосигнальные маяки желтого цвета.

Дополнительная комплектация:

Гидроусилитель;

Фара-искатель (переносная);

Кондиционер (только с механическим рулевым механизмом);

Дополнительные задние сиденья;

Автомобильный люк;

Прицепное устройство;

Дополнительные фары.

Технические характеристики

Базовая модель ВАЗ-21213

Кузов Цельнометаллический,

Трехдверный, установленный на раму

УАЗ-469 через резиновые подушки

Длина 4250 мм

Ширина 2780 мм

Высота 2430 мм

База 2685 мм

Колесная формула 4х4

Масса в снаряженном состоянии 1700 кг

Полезная грузоподъемность 400 кг

Количество мест 2 (по заказу 5)

Двигатель ВАЗ-21213

Рабочий объем двигателя 1690 куб. см

Мощность 78,9 л. с.

Шины Сверхнизкого давления, НПФ ""Трэкол"", 1300х600х533

Диапазон рабочих давлений в шинах 0,1-0,4 кг/кв. см

Максимальная скорость по шоссе 70 км/ч

Объем топливного бака 2х35 л

Расход топлива на 100 км при скорости 50 км/ч 18,8л

Сергей Дудкин, газета ""Биржа плюс АВТО"", N 4, 30.01.2003

Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

Июнь 1, 2015

ВАЗ-1922 “МАРШ”

ОАО ПСА «Бронто» - российская компания (открытое акционерное общество), является 100 % дочерней компанией ОАО «АвтоВАЗ».

Компания была создана в 1993 году, штаб-квартира находится в г. Тольятти. Компания производит внедорожники, бронированные и специальные автомобилидля служб инкассации, МЧС, армии под маркой «Бронто».

Автомашины «Бронто» выпускаются на базе автомобилей Нива: ВАЗ-2131, ВАЗ-21214, Chevrolet Niva-2123, ВАЗ-1922.

Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) - плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) - легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительнойплавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач отВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция).

Существует три варианта исполнения кузова. Заднее сиденье устанавливается по заказу: в стандартном исполнении там находится запасное колесо.

Производством снегоболотохода занимается тольяттинское предприятие «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.


ВАЗ-1922 - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (ВАЗ-1922) - вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Кузов ВАЗ-1922 цельнометаллический, трехдверный, установлен на раме УАЗ-469 через резиновые подушки. Кузов от "коротышки" ВАЗ-21213 (первые машины оснащались кузовом удлиненной 21218). Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-459. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Два топливных бака, емкостью 35 л. каждый, установлены справа и слева на раме под порогами кузова.

Существует три варианта исполнения кузова. Комфортабельный салон расчитан на удобное расположение 4-х человек. Но ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. Наличие гидравлического усилителя делает управление снегоболотоходом легким и приятным. На периметрической раме кроме "нивовского" кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От "Нивы" использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.

Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей. Ввиду его габаритов автомобиль относится не к традиционному классу В, а к классу тракторов, его самостоятельное передвижение по улицам города запрещено.

Высокая проходимость, экономичность и комфорт позволяют супервездеходу беспрепятственно передвигаться во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С по глубокому снегу и песку, тундре, непроходимым болотистым местам а также способен форсировать водные преграды - огромные колеса-поплавки не дают ему даже достать порогами кузова до воды. Оригинальная конструкция эластичных тонкостанных шин сверхнизкого давления, составляющего всего 0,1.0,4 кгс/см 2 , с высокопрочным кордом, разработанная НПФ "ТРЭКОЛ", позволяет автомобилю двигаться, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров.

Вездеход имеет сертификат соответствия Госстандарта России № РОСС RU.MT19.B01013, выданный органом по сертификации автомототехники и механических транспортных средств.

В 1999 году "Марш" покорил Северный полюс и за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам "Марш" более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое - служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и груза, для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников, для всех тех, кто любит романтику, кто открывает новые дороги, ищет и преодолевает преграды.

"МАРШ-2" с кузовом "НАДЕЖДА" более вместительный. Здесь может разместиться 8 человек. Конечно, преодолевать труднодоступные пространства будет тяжелее, но реально. Эти машины облюбовали для промышленного потребления. Подразделения РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ, ТРАНСНЕФТЬ оснащаются этими уникальными машинами.

ОАО "ПСА "БРОНТО" в дополнение к внедорожному транспортному средству "МАРШ" выпускает специальный прицеп грузоподъемностью 800 кг. так же на шинах сверхнизкого давления.

В 2005 году на рынок поступит "МАРШ-ПИКАП" Покупатели давно ждут "МАРШ" - грузовик. Нет, его грузоподъемность не будет больше, чем у "МАРШ", но удобное расположение вместительного грузового отсека вне пассажирского салона - его значительное преимущество.

Основные характеристики автомобиля ВАЗ 1922

Марка
Cерия
Конструкция
Тип кузова
Количество дверей
Количество мест
Объем двигателя
Тип двигателя
Мощность двигателя

76/5200 л.с./об мин

Тип привода
Марка топлива
расход топлива на 100 км, л, при скорости 50 км/ч
Максимальная скорость

Кличка приклеилась моментально. Я сразу окрестил его бронтозавриком, выделив из полного имени Лада-Бронто 1922–00 Марш-1 самое подходящее слово. Все потому, что на фоне остальных представителей отряда четырехколесных он словно чудом дошедшая до наших времен рептилия из мезозойской эры. Огромные конечности, почти полметра от брюха до земли - сразу видна вездеходная порода, приспособленная для жизни вне шоссе. В семействе внедорожных транспортных средств он относится к подвиду снегоболотоходов на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления. Его стихия - тундра и снежные просторы. Конечно, он может ползать и по асфальту. Но дискомфортно, недолго и не быстро - его лапы для других целей и на комфортной для остальных четырехколесных дороге быстро снашиваются.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Тут резвятся бронтозавры

Мы встретились в местности, где разбитый проселок - самая благоустроенная дорога. Ставлю ногу в стремя-подножку из толстого троса и забираюсь в кабину. Здесь все знакомо. Интерьер несильно отличается от обычной Лады 4х4. Сиденья от модификации Урбан, приближенный к водителю рычаг коробки передач, тумблер включения компрессора и два манометра системы централизованной подкачки шин, кран-переключатель дополнительных топливных баков. Пожалуй, все. Главное отличие от обычного вседорожника - кабина расположена высоко, и обзорность из нее словно с вышки.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Длина/ширина/высота/база

4375/2550/2160/2685 мм

Объем багажника

Снаряженная/полная масса

Двигатель

бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт/83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–70 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

18,8 л/100 км

Трансмиссия

полный привод; М5

Трогаюсь с места без проблем, переключение передач тоже не доставляет трудностей. Хорошо, что органы управления привычные и не мешают привыкать к бронтозаврику. А привыкать есть к чему. На бездорожье у него поразительная плавность хода. Те препятствия, от которых ждешь ощутимых толчков, Марш прокатывает не дрогнув. За счет высокой эластичности пневматики низкого давления Avtoros X-trim размерности 600–55Х21 (наружный диаметр 1220, ширина протектора 600, посадочный диаметр 533 миллиметра) сглатывают все мелкие ухабы. Тяги для преодоления препятствий тоже хватает - например, крутую насыпь дороги Марш преодолевает играючи. Полноприводная трансмиссия с короткими главными парами и колесными редукторами компенсирует невысокую мощность и крутящий момент 8-клапанного нивского двигателя . Кстати, бронтозаврик может взять подъем до 40 градусов! А уж геометрическая проходимость этого короткобазного снегоболотохода и вовсе фантастическая. Дорожный просвет - 480 мм, угол переднего свеса - 65, заднего - 75 градусов.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Загоняю автомобиль в песок. Оказывается, для него это сущая чепуха. С минимальным удельным давлением на грунт порядка 0,2 кг/см 2 про вязкое и рыхлое можно смело забыть. Песок и пашня для Марша, можно сказать, твердая поверхность. Интересное ощущение: по бездорожью он не мчит, не едет, а, как мне кажется, наползает с неотвратимостью тучи, которую невозможно остановить.

Еще одна попытка засадить бронтозаврика - заболоченное месиво с высокой травой у кромки озера. Буквально пять минут назад побоялся даже приблизиться сюда на с механическими межколесными блокировками. Включаю вторую передачу, добавляю газу, а сам сжимаюсь в ожидании неприятностей. Как так - переход с тверди на жижу я с непривычки прозевал! О том, что мы уже месим болото, напоминают только хлюпающие звуки где-то далеко внизу. Марш проходит гиблый участок очень легко. Мы еще не плывем? Качаю рулем из стороны в сторону и убеждаюсь - машина принимает маневр с «сухопутной» оперативностью.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Да, способности Марша в естественной среде обитания впечатляют. Это четырехколесное, пожалуй, не проиграет гусеничной технике. А если посмотреть на оставленный им след - понятно, в чем однозначно выиграет.

Ископаемое неископаемое

Вспоминаю глубокие колеи, пробитые гусеничными вездеходами в тундре Кольского полуострова. Снегоболотоход так природу не губит - шины сверхнизкого давления глубоких борозд не оставляют, проходимость при этом не страдает. Поэтому бронтозаврик не окаменелое ископаемое, напоминающее об ушедшей эпохе истинных вседорожников, а вполне востребованный вездеход. Мелкосерийным производством Марша сейчас занимается тольяттинская фирма ВИС-Авто . На заказ изготавливают несколько снегоболотоходов в месяц. Автомобили пользуются спросом у нефтяников и газовиков, поэтому один из ареалов обитания бронтозавров - от Полярного Урала к Западной Сибири и далее на восток.

В труднодоступных местностях обилия бензоколонок нет, поэтому в дополнение к штатному 42-литровому баку под подножками кузова смонтированы еще и два 70-литровых. При расходе топлива от 19 литров на сто километров они обеспечивают солидный запас хода.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

В списке опций - впечатляющий «набор выживания»: стационарная передняя лебедка или съемная для установки как вперед, так и назад, защита радиатора, дополнительные фары, предпусковой подогреватель, кондиционер, подогрев сидений, фара-искатель и даже грузовой прицеп на шинах сверхнизкого давления.

Высокая проходимость и бережное отношение к почве нужны не только в тундре. Сотрудники ВИС-Авто рассказали, что один из снегоболотоходов трудится в заповеднике реликтовых трав. Приобретают его и любители охоты, рыбалки и внедорожного экстрима. Все потому, что на сегодня при стоимости от 1 250 000 рублей Марш - один из самых дешевых автомобилей этого класса. Мало того, он сделан из серийных узлов и агрегатов, а нивская кабина достаточно комфортабельна.

Эволюция

В основе Марша доработанная рама УАЗа. От него же рессоры и мосты с обрезанными кожухами. Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка - от Лады 4х4. К раме через резиновые подушки прикреплен нивский кузов. Конструкция бронтозавра хорошо известна, но с годами благодаря пожеланиям заказчиков он прошел путь от земноводного к рептилии, точнее - от амфибии к вездеходу. Первые машины за счет огромных колес марки Трэкол умели плавать, не замочив пороги. Правда, происходило это медленно и на плаву Марш управлялся не очень четко. Нынешний снегоболотоход сменил обувку на Авторос и потерял мореходные качества. Но при этом, если окажется в воде, погрузится выше предшественника, но не утонет.

Зато у современного Марша есть очень полезная вездеходная функция. Для преодоления разных препятствий требуется разное давление в шинах. На грунтовой дороге - 0,4 кг/см 3 , на песке и пашне - 0,3 кг/см 3 , на снежной целине - 0,15, в болотистой тундре - 0,1. Годами это предлагалось делать вручную. После передачи производства снегоболотохода в ВИС-Авто на Марше появилась система централизованной подкачки шин. Компрессор установлен под капотом, ресивер расположен в задней части кузова, в бортовых редукторах смонтированы комплекты фирмы Вал-Рейсинг для подачи воздуха к шинам.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Амфибия или вездеход ? Не в названии дело: диковинные четырехколесные по-прежнему нужны в тех регионах, где нет дорог.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков