Необычные виды транспорта. Необычный транспорт мира (15 фото)

Необычные виды транспорта. Необычный транспорт мира (15 фото)

В некоторых странах поездка на транспорте может стать незабываемым приключением

Перед туристами, прибывающими в другую страну, часто встает вопрос, на каком транспорте путешествовать. В Европе и Америке путешественники традиционно берут автомобили на прокат, а вот в более экзотических странах такая услуга может оказаться недоступной, да и ко многим достопримечательностям на автомобиле не подъедешь. Поэтому приходится выбирать либо общественный транспорт, либо пользоваться услугами более экзотических средств передвижения, поездка на которых может стать отдельным приключением.

Начнем с более традиционных видов транспорта. В Гватемале местной достопримечательностью считаются так называемые «куриные автобусы», прозванные так за то, что на них перевозят не только людей, но и домашних животных.

Гватемальские «куриные автобусы» представляют собой не что иное, как школьные автобусы, привезенные из США. Правда, местные умельцы расписывают и украшают их так, что под всеми этими слоями краски, хромированных деталей и прочих безделушек сложно узнать оригинал. Зато получившееся транспортное средство обладает яркой индивидуальностью, и его трудно перепутать с другим таким же автобусом.

Несмотря на то, что автобусы довольно старые и в любой другой стране их давно бы сдали на металлолом, гватемальские водители вовсю лихачат на них, ловко петляя на узких проселочных дорогах.

Между прочим, гватемальские автобусы приходятся «двоюродными братьями» индийским автобусам, которые тоже раскрашены в яркие цвета и в салонах которых также можно перевозить четвероногую живность и домашнюю птицу.

Филиппинские умельцы решили, что езда на мотоцикле по двое — слишком большая трата бензина. Поэтому обыкновенный мотоцикл был ими усовершенствован, и теперь за счет удлиненного сидения здесь помещается от 5 до 13 человек, в зависимости от гигантомании владельца.

Используются эти «усовершенствованные» мотоциклы, которые здесь называются «хабал хабал» , в качестве пассажирского транспорта. Интересно, но на скорость мотоцикла дополнительная нагрузка в виде нескольких человек с тяжелыми баулами и сумками, похоже, никак не влияет. Филиппинские «пассажирские байкеры» разгоняются до умопомрачительных скоростей. Впрочем, местные жители к этому давно привыкли.

Раньше рикши были основным пассажирским транспортом во многих азиатских городах. В наши дни рикши также сохранились во многих странах, но практически везде они, шагая в ногу со временем, пересели на велосипеды или мопеды. Однако в Японии до сих пор сохранились самые настоящие рикши, которые на своих двоих тянут за собой тележки с тяжелыми туристами.

Впрочем, рикши здесь не столько экзотика, сколько самое настоящее транспортное средство, так как во многие районы, раскинувшиеся близ Киото, сложно добраться на каком-либо другом виде транспорта. А для того, чтобы не скользить на горных тропах, рикши носят специальную обувь.

Подобные пешие рикши сохранились и в некоторых индийских городах, и в Шанхае. Так что, если желаете почувствовать себя путешественником, впервые открывающим Азию, можете прокатиться на рикше. Только помните, что стоимость такой поездки гораздо выше, чем на обычном общественном транспорте.

Еще одним традиционным видом передвижения в Индии и некоторых других странах Юго-Восточной Азии являются слоны . Правда, в наши дни в качестве транспорта как такового их практически не используют, катая только туристов. Но даже туристическая поездка по джунглям на спине этих гигантов может стать незабываемым приключением.

Например, в Таиланде прогулка на слонах является обязательным пунктом практически всех экскурсионных программ.

Еще одним животным, перешедшим с тяжелой работы в непыльный туристический бизнес, является верблюд . Правда, «непыльным» этот бизнес можно назвать лишь в переносном смысле, так как верблюда не даром называют «кораблем пустыни» - именно там на них и катаются.

В наше время прокатитmся на верблюде можно во многих странах: в Египте, ОАЭ, Марокко, Индии и Монголии . Причем в последних двух странах вам предложат услуги «двугорбой модификации» этого животного, а вот в арабских странах больше распространены одногорбые дромадеры.

Впрочем, самым необычным транспортным средством можно назвать ивовые сани , на которых туристов катают на Мадейре в Португалии . На ум, конечно, сразу приходит известные стихи про асфальт и лыжи, однако здесь это довольно распространенный вид развлечения.

На идущей под уклон пешеходной улице туристов сажают в «асфальтовые» сани, и двое «сопровождающих», которые бегут рядом, веревками контролируют движение саней на протяжении всего двухкилометрового спуска.

Тряска, конечно, жуткая, да и сердце замирает от мысли, что будет, если вывалиться из этих санок прямо на асфальт на полной скорости. Но «сопровождающие» не даром получают свои деньги, поэтому несчастные случаи здесь довольно редки, да и ограничивается все содранными коленками и локтями — неприятно, конечно, но не смертельно.

Тростниковая лодка или деревянный лифт - какой вид транспорта выбрала бы ты?

© Depositphotos, Getty Images

К какому виду транспорта ты привыкла? Общественный транспорт, автомобиль, велосипед, мотоцикл? Летом на море можно передвигаться на рикшах, а отправившись в другую страну можно покататься на подвесной дороге или амфибусе. Не знаешь, как это выглядит? Читай ниже.

  • Сигвей (США)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Сегвей (США) © Depositphotos

Это не новшество уже и в Украине. Но впервые сигвей был изобретён в 2001 году именно в США. Эти электрические самобалансирующиеся самокаты входят в число одних из самых популярных транспортных средств в США.

  • Canal Taxi (Таиланд)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Canal Taxi (Таиланд) © Depositphotos

Большие и шумные лодки курсируют по сети каналов по самым разным направлениям, ежедневно перевозя тысячи туристов и местных жителей Таиланда.

  • Подвесная железная дорога (Германия)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Подвесная железная дорога (Германия) © Depositphotos

Этот вид транспорта действует в городе Вупперталь с 1901-го года. Каждый день поезд, преодолевая расстояние в 13,5 км, перевозит порядка 82 тысяч пассажиров.

  • Тростниковая лодка (Перу)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Тростниковая лодка (Перу) © Depositphotos

Тростниковая лодка изготовляется из вида тростника, произрастающего в Перу. Это транспортное средство является популярным среди местных рыбаков. Также на нём любят плавать и туристы.

  • DUKW (Великобритания)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: DUKW (Великобритания) © Depositphotos

Это автобус-амфибия, пассажиры которого могут наслаждаться красотами Лондона как с суши, так и с реки Темзы.

  • Джонки (Гонконг)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Джонки (Гонконг) © Depositphotos

Этот вид транспорта представляет собой традиционную китайскую лодку со встроенным двигателем. Джонки - крайне популярное средство передвижения в Гонконге.

  • Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили) © Depositphotos

Эти лифты построили в начале прошлого века, и они служили для транспортировки людей, которым нужно было добраться в районы, расположенные на высоких холмах. Сейчас они используются в туристических целях: поднявшись наверх, туристы наслаждаются открывающимся видом на Вальпараисо.

  • Бамбуковая железная дорога (Камбоджа)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Бамбуковая железная дорога (Камбоджа) © Depositphotos

Изготовленные из бамбука импровизированные дрезины с электродвигателем способны развивать скорость до 40 км/час. Этот тип транспорта является одним из самых экономичных.

  • Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай) © Getty Images

Этот вид транспортного средства, на котором жители Шанхая могут добраться до нужного места со скоростью до 431 км/час, курсирует между центральным районом Пудун и международным аэропортом "Пудун". Маглев является самым быстрым поездом в мире.

  • Автобус-амфибия, или "Амфибус" (Нидерланды)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Автобус-амфибия, или "Амфибус" (Нидерланды) © Getty Images

На таком универсальном транспорте можно перемещаться как по суше, так и по воде. Вместимость автобуса-амфибии - порядка 50 человек. Амфибусы пользуются популярностью среди туристов Роттердама.

Виды общественного транспорта многих городов мира очень похожи. В крупных мегаполисах, как правило, есть метро, автобусы и трамваи. Однако некоторые города могут похвастаться довольно необычным и весьма удобным транспортом.

Норри - бамбуковый поезд в Камбодже

Эти камбоджийские «поезда» ездят по железнодорожным путям, но не похожи ни на какие другие пассажирские поезда в мире. Большинство из них - бамбуковые платформы с колёсами от поезда, для передвижения которых нужно просто отталкиваться палкой от земли. Сегодня к норри также прикрепляют двигатели от мотоциклов или тракторов и приводные ремни, подключённые к осям.

Норри, прозванные «бамбуковым поездом», приобрели особую популярность у местных жителей в виду того, что обычное железнодорожное сообщение работает нерегулярно, к тому же ранее поезда подвергались нападениям вооруженных повстанцев.

Монте-тобогган в Мадейре

Мадейра - это португальский архипелаг у берегов Западной Африки. Его исторический город Монте расположен на высоте 1000 м над уровнем моря. На Мадейре есть воздушные трамваи и канатные дороги, однако более ста лет местные жители Монте (а теперь и туристы) используют причудливый вид транспорта для поездки по склону в столицу провинции: плетёные корзины на санях. В каждых санях есть два водителя, которые используют свой вес и резиновые сапоги для рулевого управления и торможения.

Городская монорельсовая дорога Чиба

Монорельс Chiba Urban похож на транспорт из какого-то научно-фантастического фильма. Верх вагонов крепится к дорожке монорельса, потому поезд словно зависает в воздухе. Это самый длинный в мире монорельс (общей протяжённостью 14 км). На его маршруте есть 2 линии и 18 остановок, и ежедневно он обслуживает около 50 тыс. пассажиров.

Вуппертальская подвесная железная дорога

Это ещё один «перевёрнутый» поезд. Он проходит над рекой Вуппер, притоком Рейна, а также над проезжей частью. Маршрут длиной 13 км насчитывает 20 станций, а поездка по линии занимает около 30 минут.

Вупперталь может показаться футуристическим транспортом, но на самом деле ему чуть более ста лет. Его странный дизайн привлекает туристов, но многие из тех, кто ездит на железной дороге, являются местными жителями. Недавно возраст этой подвесной конструкции вызвал обеспокоенность среди экспертов, и это привело к крупному проекту модернизации, состоявшемуся в 2012-2013 годах. Сами поезда были обновлены в 2015-2016 годах.

Гонконгские уличные эскалаторы

Гонконг является доказательством тому, что эскалаторы предназначены не только для торговых центров. Его уличная эскалаторная система проходит по одним из самых крутых холмов острова. Движущаяся лестница поднимается на высоту примерно 152 м, а её длина - 790 м. Это самая длинная наружная эскалаторная система в мире. Ежедневно ею пользуются около 80 тыс. человек.

Воздушные трамваи в Колумбии

Воздушные трамваи используются в горных курортных зонах, на лыжных склонах и даже в тематических парках. Однако их редко применяют для массовых перевозок людей. Исключение составляют Центральная и Южная Америки. Первая подобная транспортная система, работающая по фиксированному графику, была создана в городе Медельин в Колумбии. Она чрезвычайно популярна среди жителей густонаселённых склонов гор.

O-Bahn Busway в Аделаиде

Такая машина напоминает нечто среднее между поездом и автобусом. O-Bahn - это 11-километровая трасса для «управляемого автобуса» с тремя развязками в Южной Австралии. В ней используются только специальные машины, у которых перед обычными колёсами размещены специальные направляющие. Как только они покидают трассу, то становятся городскими автобусами, которые могут ехать и по обычной дороге.

Подземный фуникулёр Кармелит

Фуникулёры популярны в районах с большими перепадами высот. В израильском городе Хайфа фуникулёр под названием Кармелит поднимается на 270 м над горой Кармель. Его особенность в том, что его маршрут проходит под землёй. Относительно небольшая длина маршрута (1,8 км) и малое количество станций (шесть) делают его одним из самых скромных в мире линий метро. Он приносит пользу как туристам, так и местным жителям, позволяя избегать тяжёлого подъёма по крутой местности.

Транспортная система университета Западной Виргинии в Моргантауне

Эта система была построена для связи нескольких отдалённых друг от друга университетских кампусов. Её можно считать первой системой с персональным автоматическим транспортом .

6-километровая Morgantown PRT представляет собой дорогу с контактным рельсом, по которой движутся «вагоны», вмещающие несколько человек. Дорога работает в течение недели, а также иногда в выходные дни во время футбольных матчей и других спортивных мероприятий.

Terra Bus в Канаде

Снежные автобусы - это специализированные машины, которые перевозят пассажиров по льду и снегу в местах без мощёных дорог. В основном такой транспорт используют в Канаде на Ледниковом поле провинций Британской Колумбии и Альберта для перевозок пассажиров (до 56 человек за раз) в такие труднодоступные места, как ледник Атабаска. Водители поддерживают низкое давление в шинах, чтобы обеспечить хорошее сцепление со скользкой поверхностью дороги. Terra Bus выглядят мощными машинами, но они довольно медленные - обычно скорость не превышает 16-40 км/ч.

В Канаде появится самый быстрый электротранспорт, который в будущем, возможно,

В Дании пожилых людей бесплатно катают на велорикшах -


Сегодня сложно найти человека, который бы не пользовался каким-либо транспортным средством. В XXI столетии транспортных средств стало так, много, что от их многообразия просто глаза разбегаются: машины, велосипеды, корабли, самолеты и даже космические шаттлы. Но в этом обзоре собраны действительно невероятные транспортные средства, глядя на которые возникает вопрос - "что же это такое на самом деле?"

1. Hippo


Сегодня сложно удивить кого-то автомобилем-амфибией. Во второй половине XX столетия данный вид транспорта считался одним из самых перспективных, но в итоге оказался пригодным только для военных и «специальных» целей. Гражданского применения в широком смысле он не нашел. Впрочем, энтузиасты не оставляют попыток создать нечто, что будет пользоваться всенародной любовью, и автобус Hippo живое тому свидетельство.


Автобус-амфибия получил говорящее имя Hippo. На его борту помещается до 40 пассажиров. Сегодня его действующую модель можно увидеть в Торонто, где он используется для обзорных экскурсий.

2. Personal Rapid Transit


Personal Rapid Transit - персональный автоматический транспорт, небольшая обтекаемая кабина которого способна уместить всего одного человека. Работает на электродвигателе. Ездит это удивительное транспортное средство без помощи со стороны человека. Вот только увидеть Personal Rapid Transit можно всего в одном месте - в международном аэропорту Хитро в Лондоне. Не исключено, что в будущем в крупных городах сетей подобного автоматизированного транспорта станет больше.

3. Wubbo Superbus


Много слухов и баек ходит о роскошной жизни граждан Объединенных Арабских эмиратов. Впрочем, далеко не все из этого выдумки. Например, автобус Wubbo Superbus на 23 посадочных места - реальность. Курсирует он между Дубаем и Абу-Даби. Разгоняется этот необычный представитель общественного транспорта до 250 км\ч. Его особенность состоит в том, что он представляет собой смесь автобуса, гиперкара и лимузина. Разработчики автобуса - компания из Нидерландов.

4. GoCar


Трициклы GoCar очень своеобразный вид транспорта. Их в шутку прозвали «поющие такси». Увидеть такие можно в Барселоне, где они используются для туристических целей - обзора достопримечательностей. Главная особенность трициклов в том, что у них нет водителей, ездят они по заданному маршруту, а ориентируется за счет набора датчиков и модуля GPS.

«Поющими» GoCar прозвали за то, что они могут спеть песню, рассказать шутку или новости, в случае если пассажир вдруг заскучает на экскурсии.

5. Central-Mid Levels


Гонконг, как и абсолютное большинство крупных городов планеты, задыхается от автомобильного и пешеходного трафика. Решать эту проблему власти города в свое время решили при помощи такого нестандартного средства передвижения как эскалатор. Наши граждане привыкли видеть их разве что в метро, да переходах, а в Гонконге они соединяют целые улицы! На отдельных участках Central-Mid Levels можно проехать до 1 километра без пересадок.

Решить проблему загруженности дорог Central-Mid Levels так и не смог, зато стал одной из достопримечательностей города и пользуется большим спросом у туристов.

6. Santa Justa


Лифт Santa Justa в Лиссабоне известен на весь мир в первую очередь тем, что был создан учениками самого Гюстава Эйфеля. Создали его более ста лет тому назад. Шахта лифта связывает два городских района и имеет высоту в 45 метров. Изначально лифт работал на паровом двигателе, после чего его заменили на электрический. На самом верху располагается смотровая площадка. Для тех, кто с опаской относится к лифтам, на башне предусмотрена надежная винтовая лестница.


7. MagLev


Электрический левитирующий поезд «MagLev» соединяет центр Шанхая и местный аэропорт. Его скорость составляет 430 км\ч. Как следует из характеристик, поезд не ездит по рельсам, а парит над ними. Никакой магии в этом, впрочем, нет, только старая-добрая физика, а именно магнитолевитация. К слову, столь высокая скорость движения была достигнута во многом именно благодаря этой технологии.

В продолжение темы , показав, чего он хочет добиться.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков