Скутеры. Виды скутеров

Скутеры. Виды скутеров

Принимая во внимание сегодняшнюю загруженность автомобильных дорог, стоимость горюче-смазочных материалов, а также целого ряда других причин, делаем выводы, что всё актуальнее становится вопрос приобретения и эксплуатации более экономичных и компактных средств передвижения.

Среди них особенной популярностью нынче пользуются скутеры. Невероятное разнообразие в дизайне моделей представлено сегодня в современном мире, а используются они как молодёжью для развлечения, так и сотрудниками правоохранительных органов в отдельных странах. Превосходный вариант для различного рода манёвров, незаменим порой на даче, а некоторые видят в нём следующий шаг после велосипеда даже для своего ребёнка.

Компактный транспорт

Скутер, или мопед, представляет собой небольшой мотоцикл, двигатель его расположен снизу от водителя, а именно - под его сиденьем. В случае если пользователь преимущественно передвигается один, без пассажиров, данное устройство является оптимальным вариантом. Основная из причин - это манёвренность, что очень важно в городских условиях.

Чем больше город, тем эксплуатация скутера более оправданна. Вторая, не менее важная причина - экономичность. Зачем платить за топливо больше, если функционально как средство передвижения он со своей задачей справляется? И если мы видим, что с необходимостью и целесообразностью приобретения скутера поспорить нельзя, возникает первый вопрос: а как выбрать скутер или мопед? Для этого попробуем разобраться в основных особенностях и критериях выбора.

Первые вопросы

Сначала необходимо определиться, для какой цели вы планируете использовать свой транспорт. От этого во многом будет зависеть и ответ на вопрос, какой скутер выбрать. Нелишним будет напомнить, что объём двигателя мотосредств до 50 куб. см не требует водительского удостоверения. Есть владельцы более объёмных моторов, которые не боятся ездить без водительских прав, но преимущественно обходятся переездами на небольшие расстояния или используют свои транспортные средства в малолюдных местах и на дачах.

По вполне понятным причинам. В зависимости от ваших требований и предпочтений цена на скутеры может колебаться от 300 до 2000 у. е. Неплохо было бы сразу определиться и с тем, какой скутер лучше купить - новый или подержанный. И не всегда подержанный обойдётся дешевле, ведь можно купить качественного "японца", пусть не нового, а можно и нового, но "китайца". Поэтому нужно будет рассмотреть все варианты. Мы рассмотрим вопрос, как выбрать скутер БУ.

Доверяем, но в меру

С каким бы решением вы ни определились на первом этапе, необходимо помнить, что консультации о том, как выбрать скутер, получаемые и в мотосалонах, и от продавцов на рынке, вряд ли будут иметь особо объективный характер. Каждый купец будет хвалить свой товар, а ваша задача - "отсеять" из правды лишнюю похвалу.

Также нужно понимать, что люди, продающие мототехнику и дающие консультации по данному вопросу, знают и понимают в этом деле немало, поэтому, если продавец предлагает несколько моделей или вариантов, акцентировать внимание необходимо на сравнительной части, а не на бесконечных комплиментах в адрес 2-колёсного друга.

В этом случае продавец может помочь с решением вопроса, как выбрать скутер. Лучше будет посетить не один салон, так как каждый из них может являться дилером различных марок и брендов. Кроме того, гораздо легче будет нарисовать объективную картину, получив консультации в нескольких местах.

Как можно дешевле

Стоимость любого мотосредства зависит от таких факторов, как его класс, мощность двигателя и марка производителя. Наименее обременительным с финансовой точки зрения станет недорогой "китаец" небольшого размера с объёмом двигателя менее 50 кубов. Однако, экономя средства при покупке, можно проиграть при эксплуатации транспортного средства. О том, как выбрать китайский скутер, можно говорить долго.

Как бы там ни было, китайское качество знаменито тем, что периодически будет напоминать о существовании технических проблем, которые нужно будет устранять. И нести при этом затраты. Например, "японец", даже не новый, позволит владельцу ощущать себя гораздо спокойнее. Хотя в случае возникновения проблем обойдётся дороже. Аспект лотереи есть в любом случае. Стремясь сэкономить, не забудьте заглядывать наперёд. Хотя бы пытаться это делать.

Как выбрать хороший скутер

Если мы определились с тем, что модели скутеров китайского производства дешевле всего, то теперь нужно определиться с оставшимися вариантами. Какой скутер лучше купить? Давайте разберёмся с основными отличиями между техникой японского и европейского происхождения. Купить скутер можно и европейской марки, получив при этом большое количество опций. Да и по размерам, как правило, они больше, чем аналогичные японские.

Однако в процессе эксплуатации могут возникать проблемы с электроникой, которые, возможно, будет непросто решить. Частью этих проблем может стать большое количество датчиков, в том числе датчика-ограничителя скорости, которые не встретишь в японских моделях. Более того, ремонт и обслуживание "европейца" однозначно по стоимости превысит ремонт любого другого производителя, а также стоимость при его покупке будет выше. По этим причинам целесообразнее будет исключить из нашего внимания Европу и остановиться на Японии.

Японские скутеры

Основные японские марки, которые следует перечислить, это Honda, Suzuki и Yamaha. Данные бренды пребывают приблизительно в одном ценовом сегменте и предлагают модели, схожие между собой. Поэтому искать между ними принципиальную разницу не имеет смысла. Honda можно рассматривать как первый шаг для себя, он считается менее требовательным к качеству топлива и более тихоходен, чем его собратья.

Если потребность в динамичной езде отсутствует, это оптимальный вариант. К недостаткам скутеров Honda можно отнести лишь то, что они не очень просто поддаются тюнингу. Однако важен ли этот нюанс? Также к преимуществам Honda можно отнести фактор надёжности, о чём будет упомянуто несколько ниже. Принимая во внимание основные моменты, присущие этой марке, можно вполне склоняться в её сторону и в том случае, если стоит вопрос, как выбрать скутер для ребёнка.

Подержанный вариант

Какой марки вы ни выбирали бы скутер, но если он не новый, подводные камни могут присутствовать в любом из них. В первую очередь необходимо обратить внимание на год выпуска. Чем ниже качество техники, тем критичнее для неё возраст. Особенно учитывая, что вы не знаете, как ухаживал за ней предыдущий хозяин.

Более того, весьма распространены случаи, когда хозяин выдаёт свой старый аппарат за модель более свежего производства. Об этом следует помнить и принять меры к тому, чтобы не быть обманутым. Иначе недооценить "проблемку" можно лет на пять, а это немало, особенно для "китайцев". Убедитесь, что в заявленные продавцом годы данная модель вообще производилась.

Если есть такая возможность, стоит привлечь в помощь специалиста, который при выборе и покупке оценит опытным взглядом состояние (ведь скутер, как и автомобиль, может продаваться после серьёзной аварии) и произведёт техническую диагностику, насколько это возможно.

Проблемы могут обнаружиться как в обычных повреждениях колеса, так и в состоянии двигателя с трансмиссией. Важно помнить, что продавец, который продаёт любое транспортное средство, параллельно его эксплуатируя, как правило, не особо о нём заботится, а ведь использование даже некачественного масла или расходников может повлечь весьма неприятные для следующего владельца последствия.

Где кататься

Перед тем как выбрать скутер, нужно снова вспомнить об основных целях его приобретения. Важно учитывать момент, где новый хозяин средства собирается на нем передвигаться. Если в планах эксплуатация за пределами города, то поговорим о том,

Если вспомнить, например, о марке Yamaha, стоит сказать, что её модели подходят преимущественно для городских условий. Они более быстроходны, отличаются хорошей динамикой разгона и спортивным уклоном. Вряд ли все эти достоинства могут интересовать, скажем, на неровных грунтовых дорогах, поэтому эту марку можно исключить из числа дачных вариантов. Следующее, на что будет полезно обратить внимание, это передняя вилка.

Если она будет телескопической, все неровности дороги будут передаваться на руль, а соответственно - на руки. Поэтому в нашем случае предпочтительнее будет рычажная вилка. Её еще называют маятниковой. С её помощью дорожные неровности будут амортизироваться более мягко и незаметно. Есть вариант и усиленной телескопической вилки, с ней будет приятно как на ровной дороге, так и на ухабистой. однако такая покупка ударит по карману сильнее, так как имеется только у дорогих моделей.

Обратить внимание стоит и на расположение воздушного фильтра. Чем ниже находится его воздухозаборник, тем чаще его придётся менять, особенно если окружающая среда пыльная. Для дачных условий в транспортном средстве очень важны такие качества, как надёжность и неприхотливость в обслуживании.

Отталкиваясь от перечисленных факторов, определиться с тем, какой скутер выбрать, будет значительно проще. Таким образом, можно обратить внимание на модели Honda Lead, а также Honda tact, которые, в свою очередь, могут быть различных модификаций. Эти скутеры отличаются хорошей надёжностью и имеют рычажную вилку.

Обкатываем правильно

Воспользовавшись в числе прочего этой статьей, вы наконец стали счастливым обладателем нового двухколёсного друга, и больше не нужно думать, как выбрать скутер. Если вашим приобретением является аппарат без пробега, очень важна правильная его эксплуатация на начальном этапе. Важной деталью является обкатка транспортного средства. Это требуется для того, чтоб детали механизма двигателя притёрлись без перегрузок друг к другу. Обкатка должна продолжаться не менее 500 км. В случае если был произведен ремонт двигателя в части замены колец, достаточно будет 200 км.

О чём надо помнить при обкатке:

  • использовать качественное масло, желательно синтетика;
  • октановое число заправляемого бензина должно соответствовать цифрам, указанным производителем в технической документации;
  • динамика разгона должна быть плавной, езда не должна быть интенсивной;
  • не следует перегружать скутер по массе или при движении на крутые и затяжные подъёмы;
  • не рекомендуется резко отпускать ручку газа при движении, это плохо влияет на мотор из-за уменьшения подачи в него масла;
  • остановившись, не выключайте сразу двигатель, желательно дать ему поработать на холостых оборотах минуты две;
  • скорость движения должна быть не выше 40 км/ч;
  • после обкатки желательно поменять свечу зажигания и масло в задней ступице.

Перед процессом обкатки желательно запускать двигатель на холостых оборотах. В три захода запустите двигатель на 5, 10 и 20 минут. Между запусками дайте ему остыть в течение 10-15 минут.

Рейтинг скутеров, мнения

Рассмотрим наиболее интересные модели скутеров, известные во всем мире. Свой экскурс проведём по описанным в статье японским брендам.

  • Honda Shadow/Joker . Элегантностью линий этот гибрид скутера и круизера вызывает желание потусить на байкерских вечеринках. К недостаткам можно отнести довольно длинную заднюю часть, и в городских условиях немудрено зацепиться ею за участников движения при перестроении из ряда в ряд. Очень невместительный багажник под седлом, не готов помочь даже при поездках в выходные на дачу. Эксплуатируя данный аппарат, водитель привлекает особое внимание, включая внимание со стороны противоположного пола. Особенно если это двухместная удлинённая 90-кубовая версия. Многие пользователи данной техникой отмечают, что технически Joker почти не отличается от Honda Lead. Основное отличие - дизайн. Другая часть любителей утверждает, что одинаковые там лишь двигатели. Довольно тяжело доставать запчасти, особенно если скутер получает внешние повреждения.
  • Honda Dio ZX . Идеально подходит для городской эксплуатации своей компактностью и манёвренностью. Вплоть до того, что, застряв в серьёзной пробке, не составит проблемы занести его на тротуар и поменять направление движения. Отлично подходит для передвижения в непогоду. Если стоит вопрос, как выбрать скутер, 50 кубов, которые присутствуют в данной модели, оправдают потраченные деньги. Мнения их владельцев выражаются в том, что, несмотря на мелкие габариты и неамбициозный внешний вид, вполне приёмистый, скорость можно развить до 60 км/ч. Пользователи сходятся во мнении, что данная модель скутера весьма надёжна и неприхотлива.
  • Yamaha BWS/MBK Booster Spirit . Недавно выпущен миллионный экземпляр скутера. Весьма распространённая модель. Совмещает в себе возможность движения не только по мостовым, а и по бездорожью; подойдёт любителям.
  • Yamaha Slider/MBK Stunt . Очередной шедевр от "Ямахи". Не успел с конвейера сойти первый экземпляр, как вокруг новинки завязались споры во всей Европе. Данная модель - это что-то принципиально новое на момент выпуска, что, без сомнения, не оставило без внимания мир скутеристов. Отличный ресурс подвески, влияющий на долгосрочные ходовые качества, широкая внедорожная резина, качественная пластиковая облицовка и многое-многое другое, чем можно положительно охарактеризовать Slider. Удачный дизайн и небольшие размеры однозначно являются положительными качествами этого аппарата. Отличается множеством вариаций для тюнинга, элементы которого предложены множеством фирм. Также можно фантазировать и у себя в гараже, придумывая новые "фишки" для своего любимца.

Мир двухколесных транспортных средств - это в какой-то мере противоположность миру автомобильному, ради чего уже стоит их испытать. Учитывая массу достоинств и тех фокусов, которые можно реализовывать при управлении скутером, это что-то уникальное. Покупая скутер или мопед, вы не только подойдете к вопросу передвижения рационально, но и получите возможность сменить имидж, а также существенно разнообразить свою жизнь.

Скутер это удобный и недорогой вид траспортного средства. Большинство моделей оборудованы автоматической трансмиссией. Скутеры всех видов позволяют с комфортом ездить даже новичкам. Маленькие 50 кубовые модели отлично подходят для городских пробок. Для дальних поездок существуют макси скутеры, а для поездок на даче отлично подойдут внедорожные скутеры. Основные типы скутеров представлены ниже.

Традиционные скутеры

Обычный мотороллер в наши дни называют скутером. Характерные черты скутера – смещенный под сиденье и объединенный с трансмиссией двигатель, удобная площадка для ног водителя, автоматическая коробка передач (вариатор). Практически все узлы скутера скрыты облицовками.

Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией - вариатором.

Внедорожные скутеры

Тротуары и бордюры большого города не будут проблемой и помехой для внедорожного скутера. Главное отличие внедорожного скутера от своих собратьев - увеличенный ход подвесок. Не страшны для него и проселочные дороги пригорода с лесными тропинками… с внедорожным скутером дороги Вам просто не нужны.

ATV

Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle , что означает "транспортное средство для езды по бездорожью " - это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу.

Утилитарные мотовездеходы

Утилитарные мотовездеходы - это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования.

Спортивные мотовездеходы

Спортивно-развлекательные мотовездеходы предназначены для интенсивных "покатушек" по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.

Детские мотовездеходы

Детские - мотовездеходы 50-200 см3, предназначены для детей от 6-ти лет. Снабжаются ограничителем дросселя и абсолютно безопасны для детей.

Снегоходы

Снегоходы позволяют передвигаться в зимнее время так же как и летом, быстро, с комфортом, в любых местах. Снегоходы используют как для развлечений так и для перемещания грузов и людей. Для разных задач существуют свои виды снегоходов.

Это многоцелевая техника идеально подходящая как для работы так и для путешествий. Но всёже больше подходят для рабочих целей т.к. обладают меньшим комфортом по сравнению с туристическими моделями. Отличаются высокой проходимостью за счет широкой гусеницы и способностью буксовать груженые сани. Всегда имеют пониженую передачей и задний ход. Неприхотливы в обслуживании и очень надёжны.

Снегоходы соданые для скорости. Максимально облегченная конструкция, мощные двигатели, специальные гусеницы, укороченные лыжи и усиленные подвески. Всё это позволяет наслождаться скоростью в зимнее время. Как правило такие снегоходы обладают агресивным спортивным дизайном. Проходимость и неприхотливость в обслуживании у них ниже чем у утилитарных снегоходов.

Роскошный снегоходы совмещающие в себе неверояный уровень комфорта и универсальность утилитарных машин. Комплектуются различным дополнительным оборудованием, шикарными приборными панелями, зеркалами заднего вида. Туристические машины по мощности часто превосходят утилитарные, при этом способность буксировать грузы практически не уступает им.

Горные снегоходы схожи по характеристикам со спортивными, но с большими отличиями в подвеске и гусинице. Подвеска обычно более длинноходная, а гусиница отличаются высотой, длиной и профилем трака. Это даёт возможность ездить по очень глубокому снегу и в горной местности.

Детские снегоходы это уменьшенные копии больших снегоходов, с небольшой мощьностью двигателей и ограниченой максимальной скоростью, что делает их достаточно безопасными и лёгкими в управлении для детей.

Гидроциклы

Для любителей экстремального отдыха на воде гидроцикл является основным плавательным средством. Водные мотоциклы - это скорость, комфорт, семейный отдых. Существуют туристические гидроциклы, спортивные гидроциклы, спортивные стоячие гидроциклы. И у каждого вида есть преимущества и недостатки.

Большие, как правило 3-4 местные гидроциклы, обеспечивающие максимальный уровень комфорта на воде. Обладают богатой комплектацией и двигателями большого объема, что позволяет развивать скорость превышающую 100 км/ч. В них достаточно места для размещения груза, а так же больший, по сравнению с другими видами, запас хода.

Гидроциклы этого класса имеют меньшую массу и более сильные двигатели, что сильно сказывается на динамических характеристиках и управляемости. На них легче проходить повороты на большой скорости, а сама скорость на них выше чем на туристических моделях. Однако в спортивных гидроциклах ниже уровень комфорта и меньше запас хода.

Стоячие гидроциклы предназначены исключительно для профессионалов. Они обладают маленьким весом и невероятной маневреностью, что позволяет вытворять на них невероятные трюки. Однако справиться с такой техникой сможет не каждый.

С наступлением тёплых дней многие подумывают о покупке скутера. Даже некоторые автолюбители пересаживаются на это более удобное и экономное транспортное средство. И здесь возникает резонный вопрос о том, как выбрать скутер.

1. Для начала стоит определиться с целями, для которых приобретается скутер, и ответить себе на следующие вопросы: "кто будет на нём ездить", "в каком количестве", "по какой местности", "сколько вы готовы потратить на покупку". Ответы на них помогут максимально точно подобрать необходимый вам вариант.

2. Если рассматривать такой критерий, как страна-производитель, то здесь ведущие позиции принадлежат японским скутерам таких марок, как Suzuki, Honda и Yamaha. Особенно популярны среди этих брендов модели с двигателем до 50 куб. см. Это объясняется их приемлемой стоимостью и отсутствием проблем с поиском запасных частей. Не рекомендуется брать китайские модели по причине их низкого качества.

3. Немаловажным моментом в освещении темы «как выбрать скутер» является дорожное покрытие. Выбирая транспорт для городской езды, обратите внимание на динамику разгона и максимальную скорость. Желательно, чтобы у скутера были телескопическая передняя вилка и Если предполагается езда по грунту, то на приобретаемой модели заборник воздушного фильтра не должен располагаться снизу (из-за большого количества дорожной пыли). У скутера для поездок на дачу должна быть передняя рычажная вилка, которая прекрасно самортизирует дорожные неровности.

4. Наверное, самый актуальный вопрос - это сумма, которую придётся потратить. В сегменте скутеров чем дороже модель, тем она лучше. На стоимость двухколёсной техники влияет как её дизайн, так и год выпуска. Просто выбирайте то, что для вас наиболее значимо. Например, покупая скутер для поездок на рыбалку, вам вряд ли захочется переплачивать за вариант с более современным видом. Примерно в 14-18 тысяч рублей обойдётся довольно неплохой б/у вариант. Цена новой модели - от 25 тысяч. Кстати, можно купить значительно дешевле, когда в магазинах проходит распродажа скутеров.

5. В качестве альтернативы скутеру можно рассмотреть мопед. Только учитывайте, что на последнем сложнее ездить из-за сцепления и переключения передач. На первом же вариатор всё делает самостоятельно, остаётся только нажимать тормоз или газ. Если говорить о том, сколько стоит мопед, то со скутером у них примерно одинаковые цены.

Парковка и хранение

Итак, мы выяснили, как выбрать скутер. Напоследок несколько советов насчёт его парковки и хранения. Парковка разрешена в любых подходящих для этого местах. Но не надо забывать о регулярных угонах этого Поэтому лучше поставить на него сигнализацию или привязывать специальной цепью с к дереву, ограде или столбу. Хранить скутер можно в собственной квартире или в гараже. Но никогда не надо оставлять его на улице. Во-первых, из-за риска угона, а во-вторых, по причине влияния природных факторов на внешний вид. В зимний период, когда скутер стоит без дела, с него следует снять полностью заряженный аккумулятор. А перед началом сезона обязательно разберите воздушный фильтр, промойте его в бензине и дайте просохнуть.

Если советов, перечисленных в данной статье, показалось вам недостаточно, то обратитесь к продавцу специализированного магазина, который во всех подробностях расскажет вам, как выбрать скутер. Удачной покупки!

Алексей Никаноров

Как выбрать скутер?

Наконец вопрос покупки скутера решен положительным образом. Остается решить, какой же скутер выбрать. И иногда ответить на этот вопрос оказывается не так-то просто. Этим материалом мы постараемся помочь сориентироваться в том многообразии, которое предлагает сегодняшний скутерный рынок.
Первым делом, предваряя многие вопросы, нужно сказать, что не бывает скутеров плохих или хороших (мы в данном случае не говорим про техническое состояние). Каждый скутер рассчитан на своего конкретного покупателя, то что будет плюсом для одного, для другого может оказаться серьезным минусом. Поэтому нужно выбирать не «хороший» скутер, а скутер, который будет подходить именно вам! И для начала предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Кто будет ездить на скутере (взрослый, ребенок)?
2. Для чего покупается скутер?
3. Где вы будете ездить (в городе, на даче)?
4. Будете вы ездить один или вдвоем?
5. Сколько вы готовы потратить денег на покупку скутера?

Если вы смогли ответить на эти вопросы, значит пол дела в вопросе выбора скутера сделано. Теперь мы сможем подобрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Сегодня в Москве можно купить практически любой скутер, начиная от недорогих полтинников, заканчивая навороченными максискутерами, цена которых иной раз превышает стоимость машины. Однако наиболее популярными по-прежнему остаются японские скутеры с объемом двигателя до 50 см³. Это объясняется очень высоким качеством данной техники, которого пока не удалось добиться ни одному другому производителю. Большим выбором и большим количеством дешевых запчастей. А также относительно низкой стоимостью.

Если говорить о европейских скутерах, то по сравнению с японцами они больше по размеру и намного дороже. Кроме того, техническая сложность и навороченность исполнения приводит к тому, что у скутера появляется много слабых мест. Да и с запчастями очень много проблем — они дорогие и их в Москве очень мало. Скутеры, изготовленные в Китае, пока еще слишком низкого качества, что бы быть хорошим выбором. Именно поэтому выбирать мы будем среди японских моделей.

Японские скутеры представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Выбирая скутер, очень важно решить, где вы собираетесь на нем ездить. Если вы покупаете скутер для дачи, то нужно обратить внимание на переднюю вилку и расположение воздушного фильтра. Если заборник воздушного фильтра расположен внизу, то, так как пыли загородом больше, чем в городе, вам придется менять его слишком часто. Передняя же вилка в этом случае должна быть рычажной (маятниковой) — особенность ее устройства позволяет лучше амортизировать все неровности дороги. В случае же телескопической вилки любая неровность будет передаваться прямо на руль. Помимо простой телескопической вилки существует вариант усиленной телескопической вилки. С ней вы одинаково комфортно будете чувствовать себя на любой дороге, но она устанавливается только на дорогих моделях. Кроме того, в условиях дачной эксплуатации на первое место выходит надежность и непривередливость. Именно такими являются скутеры Honda Lead и Honda Tact различных модификаций. Все они имеют рычажную вилку и отличаются высокой надежностью. Покупая такую машинку, вы можете быть уверены, что она прослужит вам долго и не никогда не доставит вам неприятных минут.

Эти скутеры идеально подходят для начинающих и людей старшего поколения. На них очень хорошо учиться ездить. Вы можете не бояться, что, выкрутив слишком сильно ручку газа на старте, скутер поднимется на заднее колесо.

Совсем другие требования возникают к скутеру, если вы планируете ездить в городе. Здесь важны такие вещи, как динамика разгона и максимальная скорость. Также очень желательно, чтобы скутер имел телескопическую переднюю вилку и дисковый тормоз. У компании Honda для города существует такая модель, как Dio. Также для города очень хорошо подходят многие модели Yamaha.

Стандартный вопрос, который возникает при выборе скутера, касается различий между скутерами Honda, Yamaha и Suzuki. Надо сказать, что принципиальных различий не существует, все три компании работают в одной целевой нише и делают очень похожие аппараты. Тем не менее, можно выделить следующие различия: скутеры Honda считаются самыми надежными и непривередливыми (для сравнения, Yamaha и Suzuki более требовательны к качеству бензина, чуть хуже заводятся при низких температурах и пр.). При этом Honda — самые спокойные и медленные скутеры. Хуже всего поддаются тюнингу. Как мы уже говорили, идеально подходят для спокойной и размеренной езды. Идеальная машинка начального уровня.

Больше всего от Honda отличаются скутеры Yamaha. Это преимущественно городские модели, с более молодежным дизайном. Большинство моделей отличает спортивный уклон. Скутеры обладают очень хорошей динамикой разгона, а максимальная скорость даже у нетюнингованных моделей часто превышает официальные 60 км/ч.

Suzuki находится посередине.

Также на выбор скутера во многом может повлиять, планируете ли вы ездить в одиночестве или вдвоем. Здесь важно отметить, что полностью двухместных скутеров японцы не делают (речь идет о полтинниках), чтобы вам не говорили продавцы в магазинах. Другое дело, что существуют так называемые полуторные модели, на которых вполне комфортно ездить вдвоем. К таким скутерам относятся: Honda Lead, Suzuki Address. Большие сиденья у последних моделей тактов.

И самый актуальный вопрос, сумма, которую вы готовы потратить на скутер. Хочется отметить, что здесь не действует правило: чем дороже модель, тем она лучше. Это правило действует только при выборе между магазинами (обычно в стоимость скутера входит сумма, затраченная на его подготовку). Нужно исходить из целесообразности покупки. Цена скутера обычно зависит от года выпуска данной модели (не скутера!). Чем раньше был начат выпуск скутера, тем более устаревшей будет данная модель, соответственно устаревший дизайн и, как следствие, низкая цена. Если же скутер вам нужен для езды на рыбалку, то нет никакого смысла переплачивать за современный внешний вид и дисковые тормоза, которые вам никогда и не пригодятся. Поэтому при покупке в первую очередь ориентируйтесь на то, что вам действительно нужно. В целом цена на б/у скутер с хорошей подготовкой в Москве начинается с 15000−17000 руб. за дешевые модели и достигает 60000 руб. за новые модели последних годов выпуска.

И последнее, на что сейчас очень важно обратить внимание в свете вышедшего постановления Ю. М. Лужкова Об обязательной регистрации мопедов. Для того, чтобы в будущем все прошло гладко, обязательно требуйте чек и паспорт, в котором будут указаны номер рамы и двигателя, а также будет печать продающей организации. Это позволит вам в будущем избежать очень многих проблем.

При выборе лучшего скутера для начала следует ответить на несколько вопросов, чтобы потом не разочароваться в своем «железном друге»:

  • цель приобретения;
  • условия эксплуатации (город или сельская местность);
  • одноместный или с пассажирским сидением;
  • объем двигателя;
  • бюджет.

Несмотря на общее название «скутеры», техника этого класса весьма многогранна. Кстати, выбор между подержанной японской моделью и новой китайской не всегда однозначен.

Начнем с «полтинников» - в их активах наиболее простое получение прав, не нужны страховка и техосмотр. Если крайне ограниченные динамические возможности четырехтактников этого объема Вас устраивают, то и расход горючего за сезон будет мизерным. Двухтактник будет шустрее, но и аппетит увеличится соответственно. Не забудем и про возможность «почти законного» тюнинга с увеличением рабочего объема, фактически переводящего 50-кубовый скутер в категорию полноценных мотороллеров - тут четырехтактники однозначно лидируют.

Однако выбор тут невелик - или «китайцы» (включая и полумертвые скутеры «с рук» чуть ли не по цене пары бутылок), или основательно потрепанные временем «японцы». И у тех, и у других ресурс сложно предсказать - у первых из-за традиционной лотереи качества запчастей, у вторых из-за бурной биографии (многим скутерам уже давно перевалило за порог совершеннолетия). Конечно, запчастей к китайским скутерам навалом, но вот совместимость у них не предугадает даже Дельфийский Оракул: покупая цилиндр для того же 139QMB , никогда нельзя быть уверенным, что он подойдет на ИМЕННО ВАШ 139QMB .

Кубатуры повыше - это уже и постановка на учет, и номера, и страховка… но и куда лучшая динамика, да и чего уж там - просто возможность нормально устроиться за рулем людям «больше среднего». И спор «новый китаец-старый японец» тут гораздо острее. Японский скутер этого класса уже будет пригоден для дальних поездок, удобен, несравнимо более надежен, если его будет выбирать разбирающийся в теме человек. Китаец же останется лотерейным, топовые китайские модели уже далеко не дешевы.

В сегменте максискутеров же спорить с японцами соседям пока что трудно - конечно, они пытаются, но пока что популярность «Сильвер Винга» или «Бургмана» пошатнуть трудно: от максискутера требуют комфорт, надежность и, чего уж там, определенную статусность в мототусовке, а это плохо ассоциируется с марками наподобие «ГуаньЛяо Моторс».

Удачной вам покупки!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков