Сколько смазки в кпп зил 130.

Сколько смазки в кпп зил 130.

«ЗИЛ-433362» представляет собой универсальное грузовое шасси, предназначенное для установки самого широкого спектра дополнительных надстроек, специального и узкоспециального оборудования. Технологически данная серия автомобилей «ЗИЛ» относится к 4331-му семейству предприятия. Шасси «ЗИЛ-433362» отличается от стандартного «4331» укороченной базой (3,8 м против 4,5 м).

Завод имени Лихачёва совсем немного «не дотянул» до своего 100-летнего юбилея. На рубеже 2013/2014 годов в многолетней истории старейшего отечественного автопроизводителя была поставлена точка.

Обширная территория предприятия (это 300 гектаров, практически в центре столицы, примыкающая к Москве-реке) застраивается новыми жилыми комплексами, офисными зданиями, торгово-развлекательными центрами. «Остался в живых» только маленький цех по производству и обслуживанию правительственных легковых автомобилей премиум-класса.

Если серийное производство семейства «ЗИЛ-4331» ведёт свою историю с 1987-го года, то модель «ЗИЛ-433362» была разработана в конце 90-х годов ХХ века. В то время Завод имени Лихачёва не только ещё не скатывался к банкротству, но даже был на определённом подъёме, наращивая объёмы производства и оправляясь от удара, нанесённого ему «шоковой терапией» 90-х.

Справедливости ради нужно отметить, что количество ЗИЛовских грузовиков, выпущенных в те годы, росло вовсе не потому, что они были очень конкурентоспособными, современными и востребованы на рынке. Напротив, уже в первые годы своего серийного производства был безнадёжно устаревшей «моделью прошлого века», а новый был бесконечно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам.

Спрос на «ЗИЛ»ы в конце 90-х / начале 2000-х был создан во многом искусственно, благодаря невероятно энергичной деятельности тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. С 1997-го года контрольный пакет акций завода принадлежал правительству Москвы. Все столичные, и многие региональные коммунальные и прочие службы оснащали свой автопарк «ЗИЛ»ами именно по настоятельным рекомендациям Юрия Михайловича и его помощников.

В 1997 году в самом авторитетном автожурнале страны «За рулём» анонсируется выпуск новой модели в рамках 4331-го семейства. Это «ЗИЛ-433362» – универсальное шасси, максимально приспособленное для успешной работы илососных вакуумных установок для канализационных колодцев и ливнёвки; комбинированных дорожных машин для уборки улиц и т.п.

Почему это наш МКАД чистят от снега «их» грузовики «Мерседес» с системой «Шмидт»? Непорядок! Наш «ЗИЛ», может, не красавец, но дело свое знает! И вместо импортной техники закупались новые «ЗИЛ-433362», с новой же системой «ПР-1 Экомтех» Ряжского авторемонтного завода. И т.д., и т.п.

В 2000 году три автомобиля марки «ЗИЛ-433420» совершили, при поддержке правительства Москвы, уникальный кругосветный (!) автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва.

Первый этап кругосветной экспедиции длиною 13 с половиной тысяч километров был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Затем – на Аляску, и через весь североамериканский континент к Атлантике. Всего экспедиция на «ЗИЛ-433420» преодолела 45 тысяч километров. Последний километр, до Красной Площади, вместе с членами экспедиции проехал и сам московский мэр.

Памятна также история с производством колоколов для возрождаемого Храма Христа Спасителя. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн были изготовлены на «ЗИЛ»е!
А затем и мэр, и весь состав столичного правительства сменился.

Новые чиновники подошли к проблеме Завода имени Лихачёва с холодным и прагматичным расчётом: завод – это актив, и он должен приносить прибыль, а не хлопоты и убытки. Без мощной поддержки пресловутого «административного ресурса» устаревшие, неэкономичные и малорентабельные, по сравнению с современными конкурентами, «ЗИЛ»овские грузовики оказались уже окончательно никому не нужны.

Данных о том, сколько было выпущено единиц модификации «ЗИЛ-433362», нет. Но, по всей видимости, не так много. Эпоха грузовиков, работающих на бензине, прошла, и «ЗИЛ-433362» – один из последних её представителей.

Автомобили «ЗИЛ-433362» комплектовались карбюраторными двигателями «ЗИЛ-508», в модификациях «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300». Это восьмицилиндровый V-образный мотор рабочим объёмом в 6 литров.

Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил (110 килоВатт), при 3200 оборотах в минуту. (135 лошадиных сил – у модификации «ЗИЛ-508.300»). Крутящий момент – 41 кгс м (402 Н м), при 1800-2000 мин. Степень сжатия – 7,1.

Двигатель верхнеклапанной конструкции, количество клапанов – 16. Общая масса силового агрегата, с допоборудованием, составляет 640 килограммов.

Это, пожалуй, последний в мире, а возможно и единственный в своём роде 6-литровый инжекторный бензиновый двигатель для грузовика, с расходом горючего (как бы не утверждали иное официальные технические характеристики) не менее 35-40 литров на 100 километров. Непозволительная роскошь в экономических реалиях XXI века!

Трансмиссия «ЗИЛ-433362»

Коробка передач на «ЗИЛ-433362» – пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передних передачах, кроме первой. Передаточные числа: первой скорости – 7,44; второй – 4,10; третьей – 2,29; четвёртой – 1,47; пятой – 1,00; заднего хода – 7,09.

Сцепление однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин. Диаметр ведомого диска составляет 340 мм. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем.

Ведущий мост – одноступенчатый, гипоидный. Передаточное число – 6,33. Карданная передача – это два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением. Шарниры – на игольчатых подшипниках. Колёса дисковые, 7,0–20. Шины радиальные, камерные, 260R508.

Рулевое и тормозное управление «ЗИЛ-433362»

Рулевой механизм «ЗИЛ-433362» оснащён гидравлическим усилителем. Рабочая пара – это винт с гайкой на циркулирующих шариках. Передаточное число – 20.
Тормозная система на автомобиле данной марки – трёхконтурная, классической конструкции.

Тормозные механизмы барабанного типа и на передних, и на задних колёсах, с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.

Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту. Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем - автоматическое регулирование тормозных сил.

Несущей основой всей конструкции автомобиля является рама, собранная из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых снабжён сечением швеллера. Эти продольные части объединены в пяти местах балками-поперечинами из стали той же марки.


Достаточную плавность хода обеспечивает зависимая подвеска мостов. Спереди и сзади использованы рессоры полу-эллиптической конструкции.

Передняя их пара дополнена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа. Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку в загруженной автомашине, усилены дополнительными металлическими листами.

Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

Система электрооборудования

Электросистема «ЗИЛ-433362» – однопроводная, с номинальным напряжением 12 Вольт. Система зажигания контактно-транзисторная. Стартер – с напряжением 12 Вольт, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением. Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 Вольт, марки «6-СТ-78» (или «6-СТ-81») ёмкостью 78 (81) Ампер/часов.

Генератор переменного тока «Г130» выдаёт мощность до 350 Ватт и постоянный ток силой 28 Ампер. Одинаковый уровень напряжения на различных оборотах поддерживается электромеханическим реле или электронной схемой регулировки.

  • Длина - 6,6 метров; Ширина - 2,4 метра; Высота - 2,66 метра;
  • Колёсная формула – 4х2;
  • Штатная максимальная масса перевозимого груза – 6830 кг;
  • Масса снаряжённого шасси – 3945 кг;
  • Допустимая полная масса автомобиля – 11200 кг;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 19200 кг;
  • Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины: передних колёс – 21750 Н (2175 кгс); заднего моста – 17700 Н (1770 кгс);
  • Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины: передних колёс – 30000 Н (3000 кгс); заднего моста – 82000 Н (8200 кгс).
  • Радиус поворота – 6,9 метров;
  • Колея передняя – 1,93 м, колея задняя – 1,85 м;
  • Максимальная скорость: при полной массе автомобиля – 90 км/ч, при полной массе автопоезда – 80 км/ч;
  • Контрольный расход горючего при скорости 60 км/ч – 25,8 литров; автопоезда – 33 литра;
  • Вместимость топливного бака – 170 литров.

Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362».

Дополнительные опции, что можно встретить на «ЗИЛ-433362» (но которые присутствуют далеко не на всех автомашинах данной марки) – это:

  • Предпусковые подогреватели;
  • Блокировки дифференциалов с электропневматическими приводами;
  • Стабилизаторы задней подвески;
  • Утеплительные чехлы;
  • Микропроцессорные системы зажигания;
  • Спальные полки;
  • Обогреватели спальных полок;
  • Противоподкатные брусы.

Автогудронатор «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362».

Кабина «ЗИЛ-433362»

Кабина грузовика «ЗИЛ-433362» – знакомая, унифицированная со всем 4331-м семейством грузовиков. Это цельнометаллическая двухдверная трёхместная кабина.

Сиденье водителя отдельное, снабжённое механизмом подрессоривания с регулируемой жёсткостью, в зависимости от массы водителя. Присутствует здесь и возможность регулирования его положения в продольном направлении, а также наклона спинки и подушки.


Пассажирское сиденье – двухместный нерегулируемый «диванчик». Стеклоочиститель в кабине «ЗИЛ-433362» установлен трехщёточный, с электрическим приводом. Омыватель ветрового стекла – это насос с электроприводом. Автомобильные зеркала заднего вида, увеличенного размера, установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

Двери открываются под углом, который близок к 90 градусам, боковые подножки – весьма широкие. Просторная кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), с высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 м и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части вполне соответствует общей концепции универсальности и мультизадачности модификации шасси «ЗИЛ-433362».

Порядок в сложном, разветвлённом, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Как уже было отмечено, многие шасси «ЗИЛ-433362» использовались для монтажа машин и специального оборудования для городского коммунального хозяйства.

Среди них – машины илососные «КО-510» и «КО-510Д», которые предназначены для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Спецмашины изготавливались в сотрудничестве Завода имени Лихачёва и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш» (Нижегородская область).

Илососная машина «КО-510» на шасси «ЗИЛ-433362».

Высокую эффективность машины обеспечивает мощный и производительный вакуумный насос. Грузоподъёмность цистерны составляет 4,6 тонн, полная масса автомобиля - 11 тонн. Данный вариант выпускался с 150-сильным мотором «ЗИЛ-508.10».

У комплексных дорожных машин (КДМ) на базе шасси «ЗИЛ-433362» – иные задачи: их дело – счистить снег и лёд до асфальта. Поэтому они оснащены специальными плугами-скребками, щётками, а в кузове у них - противогололёдные смеси.

Для поддержания чистоты асфальтового и бетонного покрытия на улицах городов и на аэродромах используются коммунальные поливально-моечные машины «АКМП-3» на базе «ЗИЛ-433362».

Комплексная дорожная машина на шасси «ЗИЛ-433362».

Летом они осуществляют очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяются для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего, ещё неслежавшегося снега. При необходимости «ЗИЛ-433362» с «АКМП-3» можно привлекать для тушения ландшафтных пожаров.

Основное назначение автогудронаторов «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362» состоит в перевозке битумной смолы и её нанесение на дорогу в процессе ремонтных работ. Также «ЭРМЗ» могут применяться для транспортировки других смол, мазута, торфяных и каменно-угольных дёгтей, смазочных веществ.

Автогидроподъёмники «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362» применяются при монтаже, обслуживании и ремонте городских систем энергоснабжения, транспортного электрооборудования, оснащения зданий, сооружений и объектов высотного размещения.

Автогидроподъёмник «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362».

Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362» доставляёт воду в цистерне (2 тонны) и боевой расчёт пожарной команды (7 человек) к месту возгорания. Оборудование на борту обеспечивает тушение пожаров водой не только из собственной цистерны, но также из близлежащих водоёмов и гидрантов.

Аварийки и «походки» на шасси «ЗИЛ-433362» получили довольно широкое распространение, и их нередко можно встретить на улицах городов и сейчас. Аварийно-ремонтные модификации «ЗИЛ-433362» оснащенные генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси «ЗИЛ-433362» позволяют размещать под дном дополнительные ящики с инструментом и сварочными аппаратами.

Кроме того, шасси «ЗИЛ-433362» специально разработано как база для удобного размещения автоцистерн различного назначения: бензовозов-топливозаправщиков, ассенизаторских вакуумных машин, мусоровозов и т.д.

Наряду с обычной бортовой грузовой платформой, шасси «ЗИЛ-433362» использовали также и для монтажа разнообразных фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвич-панелей и других материалов. Это и обычные «будки» для промтоваров, и изотермические фургоны для продуктов питания, и рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана. Таких автомобилей, по причине их неэкономичности и слишком громоздких для современных городов габаритов, осталось в ходу очень немного.

Техническая информация по двигателю ЗиЛ-508

Применяемость:

Семейство моторов ЗИЛ-130 получило большое применение.

Они устанавливались на все платформы 130-го, а именно:

  • ЗИЛ-130Э (1965–1986),
  • ЗИЛ-130Т (1965–1986),
  • ЗИЛ-130Е (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ЕЭ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ЕТ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130Г (1965–1986),
  • ЗИЛ-130ГЕ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ГС (1974–1986),
  • ЗИЛ-130АН (1974–1986),
  • ЗИЛ-130В1Э (1965–1986)
  • и так далее.
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) 401,8 (41)
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) 313 (230)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров:
правая группа 1-2-3-4
левая группа 5-6-7-8
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг 640
Блок цилиндров Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части
Головки цилиндров Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни Из алюминиевого сплава
Поршневые кольца Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипники Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый вал Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями
Маховик Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный вал Стальной, пятиопорный
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана 31° до ВМТ
закрытие впускного клапана 83° после НМТ
открытие выпускного клапана 67° до НМТ
закрытие выпускного клапана 47° после ВМТ
Привод распределительного вала Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное
Клапаны Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы
Толкатели Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов Стальные, с бронзовой втулкой
Газопроводы Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров
Смазочная система Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)
Масляный фильтр Центробежный, с реактивным приводом
Масляный радиатор Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картера Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины
Система питания Принудительная подача топлива
Топливный бак Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне
Топливный насос Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смеси Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фильтр-отстойиик Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
тонкой очистки С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
топливного бака Сетчатый, расположен на приемной трубке
Карбюратор К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя Пневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с п невматическим приводом)
Воздушный фильтр ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Р ади атор Трубчато-ленточный (змейковый), трех рядный
Термостат С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости
Жалюзи Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насос Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Вентилятор Шестилопастный

1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик; 3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки момента зажигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос; 21 — штанга насoca; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего
коренного подшипника; 29 — сцепление; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала

Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.

Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.

Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.

ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:

  • рабочий объем – 8,74 л;
  • максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
  • максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
  • количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
  • количество тактов в одном рабочем цикле – 4.

На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.

Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331

Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:

  • ЗИЛ-508.10,
  • ЗИЛ-508.300.

Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.

Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.

Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:

  • тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
  • общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
  • общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
  • общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.

На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.

Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:

  • рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
  • максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
  • общее количество цилиндров – 8 шт.;
  • цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.

Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

При отсутствии груза:

  • при скорости 60 км/ч – 18 л;
  • при скорости 80 км/ч – 23 л.

Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:

  • при скорости 60 км/ч – 25 л;
  • при скорости 80 км/ч – 32 л.

Максимально возможная скорость, развиваемая грузовиком с полной нагрузкой, – 90-95 км/ч.

ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.

Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Заправочные емкости ЗИЛ-4331

Количество заправочных емкостей довольно велико, так как сам автомобиль обладает совсем не маленькими габаритными размерами:

Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

  • полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
  • платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
  • вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
  • дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
  • рессора задней части платформы – 75 кг;
  • рессора передней части платформы – 60 кг;
  • карданный вал – 59 кг;
  • ведущий мост (без колес) – 290 кг;
  • мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
  • вес силовой установки – 720 кг;
  • вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
  • КПП – 200 кг;
  • вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
  • рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.

Тормозная система, подвеска и ходовая часть

Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.

Внимание! Шины имеют вездеходный протектор, который дает возможность легко перемещаться даже в очень сложных дорожных условиях.

На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.

Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.

Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.

Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.

Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:

Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.

Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.

В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.

Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:

  • тормозные барабаны (радиус – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм);
  • разжим колодок кулачкового типа;
  • два тормозных контура пневматического типа.

Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.

Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.

Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.

Кабина и бортовая платформа

Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское.

Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.

Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.

ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.

Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.

Отличные позволяют эксплуатировать его в самых экстремальных условиях.

В этой для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.

Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.

Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.

В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:

Бортовые автомобили-тягачи (ЗИЛ-431510 - длиннобазный; размеры на схеме в скобках), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962 г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. - ЗИЛ-130-80. Кузов - деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ-431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина - трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя - регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.

Модификации автомобилей:

ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511 - исполнение "ХЛ" для холодного климата (до минус 60°С);
ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516 - для экспорта в страны с умеренным климатом;
ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517 - для экспорта в страны с тропическим климатом;
ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317 - с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом;
ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710 - газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине;
ЗИЛ-431810 - газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).

Кроме того, выпускаются шасси автомобилей:

ЗИЛ-431412 - шасси ЗИЛ-43 1410;
ЗИЛ-495710 - шасси сельскохозяйственного самосвала;
ЗИЛ-431512 - шасси ЗИЛ-431510;
ЗИЛ-495810 - шасси строительного самосвала.

Двигатель.

Мод. ЗИЛ-508.10, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 100x95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 - диафрагменный, карбюратор К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ, воздушный фильтр - инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21.

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод выключения - механический. Коробка передач - 5-ступ. с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09. Карданная передача-два последовательных вала с промежуточной опорой. Главная передача - одинарная гипоидная, передат. число 6,33. Может устанавливаться ведущий мост с двойной коническо-цилиндрической главной передачей с передат. числом 6,32.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9.00R20 (260R508) мод. И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1, Допускается установка шин мод. И-252Б или ВИ-244. Давление воздуха, кгс/см. кв.: ЗИЛ-431410 - шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 - передние - 4,0, задние - 6,3; шины И-252Б и ВИ-244 - передние - 3,0, задние - 5,8; ЗИЛ-431510 - шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 - передние - 4,5, задние - 5,3; шины И-252Б и ВИ-244 - передние - 3,5, задние - 5,8. Число колос 6+1.

Подвеска.

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних - 140 мм, разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние - типа 16, задние - типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасная тормозная система - совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель - встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-90ЭМ, генератор 32.3701 с регулятором напряжения 201.3702, стартер СТ230-К1, распределитель зажигания 46.3706 с центробежным и вакуумным регуляторами, катушка зажигания Б114-Б, транзисторный коммутатор ТК102-А, свечи зажигания А11. На часть автомобилей может устанавливаться бесконтактная система зажигания. Топливный бак - 170л, бензин А-76;
система охлаждения - 26л, вода или тосол - А40, А65;
система смазки двигателя - 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С - масло АСЗп-6 (М-4/6В);
гидроусилитель рулевого управления - 2,75 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач - 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель - масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;
картер гипоидной главной передачи - 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;
картер двухступенчатой главной передачи - 4,5 л, масло для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,41 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2 л, этиловый спирт.

Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)

Силовой агрегат в сборе - 640;
двигатель - 500;
коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) - 98;
радиатор системы охлаждения - 20;
карданный вал - 36;
задний мост в сборе с тормозными механизмами - 477;
передний мост в сборе с тормозными механизмами - 243;
рессоры: передняя - 37; задняя - 70;
дополнительная - 25;
колесо с шиной - 93;
рама с буфером и буксирным устройством - 430;
кабина - 280;
оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) - 70;
платформа - 580.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗИЛ-431410 ЗИЛ-431510
Грузоподъемность, кг 6000 6000
Снаряженная масса, кг 4175 4550
В том числе:
на переднюю ось 2005 2140
на заднюю ось 2170 2410
Полная масса, кг 10400 10775
В том числе:
на переднюю ось 2510 2845
на заднюю ось 7890 7930
Полная масса прицепа, кг 80001 80001
Макс. скорость автомобиля, км/ч 90 90
То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37 37
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31 31
То же, автопоездом 16 16
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750 750
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25 25
То же, автопоезда 26,5 26,5
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:
при 60 км/ч 25,8 25,8
при 80 км/ч 32,2 32,2
То же, автопоезда:
при 60 км/ч 33 33
при 80 км/ч 43 43
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,3 9,5
габаритный 8,9 10,1

ЗИЛ-130 является самой массовой моделью автомобиля, которая когда-либо выпускалась столичным заводом имени Лихачева. Это объясняется его отличными техническими характеристиками, оптимальным внешним видом и удобством эксплуатации. На данный момент указанная модель уже не выпускается, но это не делает ее менее популярной в разных сферах народного хозяйства.

Внешний вид транспортного средства

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 имеет довольно привлекательный внешний вид, чем существенно отличается от своих предшественников. Его окрашивали в голубой и белый цвет с использованием качественных износостойких красок. Капот транспортного средства имеет аллигаторный тип.

Модель оснащена обтекаемыми крыльями, панорамным лобовым стеклом. В кабине находятся окна и вентиляционные люки.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превосходят все ожидания. Основные свойства транспортного средства представлены в таблице.

Основные технические характеристики ЗИЛ-130
Габаритные размеры:
Клиренс 27,5 см
Колёсная база 3,8 м
Передняя колея 1,8 м
Задняя колея 1,79 м
Погрузочная высота платформы 145 см
Размеры платформы:
Минимально возможный радиус поворота 8,9 м
Тормозной путь на скорости 60 км/час 28 м
Мощностные характеристики
Максимальная скорость 90 км/час
Потребление топлива при максимальной загрузке кузова 37 л/100 км
Грузоподъемность 6 т.
Вместительность бака для топлива 175 л
Вес автомобиля ЗИЛ-130
Полная масса 10,525 т.
Снаряженная масса 4,3 т.
Распределение веса при полной загрузке:

на передний мост

на задний мост

Распределение веса при отсутствии нагрузки:

на передний мост

на задний мост

Характеристики двигателя ЗИЛ-130
Рабочий объем 5,99 л
Мощность двигателя 150 л. с.
Количество цилиндров 8 штук
Количество клапанов 2 штуки
Частота вращения 3200 оборотов/минуту
Тип охлаждения Воздушно-жидкостное
Максимальный крутящий момент 401 Нм
Степень сжатия 6,5
Характеристики КПП ЗИЛ-130
Тип коробки скоростей Механическая
Вид привода Задний
Количество скоростных режимов 5

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130 обеспечивают его надежную работу и широкий спектр применения. Он выполнен восьмицилиндровым 4-тактным V-образным верхнеклапанным. Вначале двигатель был карбюраторного типа, но через некоторое время его стали выпускать под дизельное топливо, а еще позже – под природный газ.

В данном моторе цилиндры размещаются под углом 90 градусов. Они оснащаются гильзами и резиновыми кольцами, играющими роль уплотнителей. Цилиндры имеют две головки, которые изготовлены из сплавов алюминия.

При создании силового агрегата была использована конструкция экономайзера. Отличные скоростные технические характеристики обеспечиваются присутствием механического насоса.

Сцепление и коробка передач

Автомобиль ЗИЛ-130 имеет заднеприводную ось. Он характеризуется сухим сцеплением и наличием механической пятиступенчатой коробки передач, которая оснащена синхронизаторами. Передача крутящего момента на задний мост осуществляется с помощью карданного вала. Такая схема работы ЗИЛа обеспечивает более качественное сцепление с любым дорожным покрытием.

Чтобы предупредить попадание в коробку передач любой жидкости, что может случиться при перемещении во время дождя или при преодолении брода, ручка для переключения передач создана изолированной. Это возможно благодаря наличию резинового уплотнителя, форма которого напоминает хомут.

Вентиляция устройства обеспечивается наличием вентиляционной трубки. Картер коробки передач выполнен из высококачественного чугуна. Это позволило повысить ее срок службы, что особенно актуально в сложных условиях эксплуатации ЗИЛ-130.

Технические характеристики тормозной системы ЗИЛ-130

Тормозная система грузовой машины ЗИЛ-130 пневматического типа, работает на барабанных механизмах. Рабочая система тормозов – колодочная барабанного вида. Они действуют сразу на все колеса.

Воздушный резерв системы сохраняется под давлением, которое производит компрессор. Его поршни изготовлены из сплава алюминия. Компрессор оснащен плавающими поршневыми пальцами. Его привод выполняется с использованием ремня от шкива водяного насоса. Смазывание механизмов происходит от смазочной системы двигателя ЗИЛа.

Системы электрики ЗИЛ-130

Электрическая система ЗИЛ-130 отличается следующими техническими характеристиками:

  • напряжение аккумулятора – 12 В;
  • присутствие аккумулятора 6СТ-90-ЭМ;
  • распределитель зажигания Р-137;
  • катушка зажигания Б114-Б;
  • свечи зажигания А11;
  • бесконтактный полупроводниковый генератор напряжения РР350-А (3702);
  • стартер СТ130-АЗ.






Описание кабины и ее эксплуатационные характеристики ЗИЛ-130

Основным механизмом в кабине ЗИЛ-130 является рулевой. Он представляет собой особый винт с гайкой шарообразной формы. Кабина из цельного металла рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она размещается сразу за двигателем. Для комфорта экипажа сиденья имеют возможность регулировки в разных направлениях – по высоте, длине, наклону.

Отличительной чертой транспортного средства является наличие:

  • отопительного прибора в салоне;
  • стеклоочистителей;
  • механизма для обмыва лобового стекла.

Все приборы на специально обустроенной панели размещены на комфортном для водителя расстоянии. В верхней части кабины ЗИЛ-130 находятся два вентиляционных люка.

Рулевой механизм с гидроусилителем ЗИЛа 130

Комфортное пребывание экипажа внутри салона обеспечивалось не только современным на свое время оснащением, но и удобными габаритами. Ширина кабины была увеличена до 1,2 м.

Благодаря наличию встроенного гидравлического усилителя значительно упрощалось управление ЗИЛ-130. Данное техническое решение также увеличило безопасность экипажа. Ведь в случае аварийной ситуации при разрыве переднего колеса управление транспортным средством стало возможным, что снизило вероятность серьезных повреждений.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков