Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем. Зима близко: как поменять летнюю резину на зимнюю Как правильно поменять шины на авто

Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем. Зима близко: как поменять летнюю резину на зимнюю Как правильно поменять шины на авто

С приходом весны все больше владельцев личных средств передвижения начинает задумываться о процессе замены резина на своем автомобиле. Как и обычная обувь, автомобильная резина имеет особенности, которые позволяют использовать ее в определенное время года.

Применение не правильного типа ведет к дополнительным тратам финансовых средств владельца автомобиля или может привести к созданию опасной обстановки на дорогах.

Различия и особенности

Главным отличием обоих вариантов покрышек является разная технология, используемая при создании резиновой обуви для автомобиля. Зимняя резина прекрасно себя чувствует при отрицательных температурах, зато во время жарких погодных условий имеет свойство размягчаться. Данная особенность может привести к потери контроля над автомобилем в теплое время года, а значит, вызовет создание опасной ситуации на дорогах, что может привести к человеческим жертвам. При повышении температуры срок эксплуатации зимнего варианта покрышек заметно снижается. Такой тип резины быстро разрушается в теплых погодных условиях, особенно при попадании автомобиля в выбоины или при переезде транспортного средства через препятствия.

Летняя резина на автомобиль обладает совершенно противоположными свойствами – при низких температурах поверхность покрышки становится очень твердым, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Даже на чистой дороге такая резина ведет себя очень плохо при заметном похолодании. Движение автомобиля на летнем варианте покрышек по обледенелой трассе очень часто приводит к плачевным последствием, которые могут сопровождаться человеческими жертвами или большими финансовыми растратами, связанными с серьезными ремонтными работами транспортных средств.

Когда и как следует

Каждый владелец транспортного средства производит замену зимней резины на ее летний вариант, согласно своим личным убеждениям. Не существует определенного времени, когда следует проводить данную процедуру, поэтому каждый автолюбитель может заниматься заменой автомобильных покрышек в любое, удобное для него, время. Рекомендуется проводить замену зимней резины на летнюю тогда, когда ночная температура воздуха будет иметь постоянное положительное значение. Слишком ранняя смена автомобильной резины может привести к тому, что придется совершать движение на транспортном средстве во время традиционных утренних заморозков, что не способствует хорошему контролю над автомобилем.

Замена покрышек автомобиля – достаточно несложный процесс – на станции технического обслуживания данная процедура занимает не больше получаса свободного времени, да и стоит такой процесс достаточно не дорого. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают совершать замену зимней резины на летнюю самостоятельно. Конечно, можно установить на свое транспортное средство демисезонную резину, но у такого варианта есть несколько существенных недостатков. Прежде всего, это цена, которая значительно выше, чем у обычных аналогов. Второй недостаток заключается в том, что такой вариант покрышек не обладает полноценными положительными качествами зимней и летней резины. То есть демисезонная покрышка зимой и летом обладает более низкими техническими характеристиками, чем традиционные варианты резины для различных вариантов погодных условий.

Если владелец автомобиля имеет возможность полностью менять колеса своего транспортного средства, то замена обувки не потребует больших усилий и траты личного времени. Для проведения всех работ нужно иметь в своем распоряжении трубчатый ключ подходящего размера и автомобильный домкрат. Гайки на колесах автомобиля откручиваются до поднятия кузова средства передвижения, затем автотранспорт поднимается на необходимую высоту и производится процесс замены автомобильной обуви. Закреплять колеса следует крестообразным способом, который производится опять же при полной нагрузке на новый элемент автомобиля.

Даже при таком несложном процессе следует соблюдать все меры безопасности: автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности, быть установленным на ручной тормоз, и дополнительно зафиксирован с помощью башмаков. Если не удалось найти достаточно твердый грунт – следует подложить под опору домкрата достаточно широкую доску, чтобы уменьшить силу давления, производимую автомобилем.

Некоторые владельцы транспортных средств не используют в своем быте дополнительные колеса в сборе – в таких случаях приходится производить шиномонтаж. Данный процесс также не является особо сложной процедурой, хотя большинство людей стараются выполнять его в обслуживающих организациях. Для тех, кто не знает, как самостоятельно бортировать колесо, приведем описание данного процесса.

Для данной процедуры потребуется две специальных лопатки для монтажа. Обод колеса предварительно смазывается обычным мыльным раствором, затем с помощью широких концов лопаток покрышка срывается с посадочного места. Для этого потребует приложить определенное физическое усилие, чтобы отжать материал резины от металлической основы. Замена покрышки происходит в обратном порядке при помощи того же инструмента, перемещая его по периметру колеса автомобиля.

Выбор летней резины для автомобиля

Резина, как и обычная обувь, имеет большое количество разных видов, которые обладают своими особенностями и техническими характеристиками. Здесь уместна будет аналогия: кроссовки человек одевает, прежде всего, для занятий спортом или личного удобства, в то время как туфли больше предназначены для создания образа и ношения на торжественных приемах или походов на работу. Так же и различные виды автомобильных покрышек предназначены для разных вариантов использования.

Летние покрышки автомобиля бывают шоссейные или скоростные. Если первый вариант подходит под стандартный процесс вождения, то скоростная резина устанавливается на спортивные транспортные средства или любителями скоростного передвижения по дорогам.

Существует три вида протекторного узора на автомобильной резине:

Данный вариант прекрасно справляется с вождением в плохих погодных условиях в летнее время года, например, при передвижении по мокрой дороге. Недостатком данного варианта покрышки является небольшой срок эксплуатации изделия и невозможность установки его на противоположную сторону транспортного средства;

2. Симметричный узор протектора.

Преимуществом данного типа является большой срок эксплуатации и неплохие технические характеристики изделия;

3. Ассиметричный узор протектора.

Обладает основными положительными особенностями первых двух типов протекторного узора автомобильной покрышки.

Для передвижения в городских условиях на небольшие расстояния идеальным вариантом является второй тип покрышки. Автовладельцы, совершающие большие переезды по трассам обычно используют направленный узор протектора, как наиболее подходящий для данного процесса. Любителям быстрой езды идеальным вариантом является приобретение третьего вида автомобильных покрышек, так как он больше всего подходит для такого типа вождения транспортного средства.

Любителям экстремального вождения следует приобретать широкопрофильные покрышки, так как они лучше справляются с опасными ситуациями на дорогах и имеют большой срок эксплуатации. Если же Вы любите неспешную езду и привыкли экономить свои денежные средства, то узкопрофильная резина – Ваш идеальный выбор.

При выборе между стандартной и низкопрофильной резиной следует учитывать, что второй вариант показывает хорошую устойчивость автомобиля, при этом существенно снижая комфортное состояние при движении транспортного средства. К тому же данный вариант летней резины стоит значительно дороже традиционных покрышек и имеет значительно меньший срок эксплуатации.

Заключение

В конце хочется отметить ее один важный фактор при выборе летней резине – следует внимательно читать показания маркировки на покрышке и знать технические характеристики своего транспортного средства. Разные варианты резины имеют различные скоростные ограничения и возможную нагрузку на каждое колесо автомобиля. Очень важным элементом при выборе резины являются индексы нагрузки и скоростного режима, которые находятся на поверхности покрышки в одном месте. Например, обозначение «90Т» означает, что максимальная нагрузка на одно колесо автомобиля не должно превышать 600 кг, а скоростной режим ограничен 190 км/ч.

http://avtofactovic.ru/zamenit-rezinu/ — link

Замена резины на VW Passat B3 своими руками


Пару лет назад, когда у меня был дрянной домкрат, я собственноручно делала замену колеса на автомобиле только в вынужденных случаях.

Домкрат имел ручку, которую нужно было долго крутить сначала в одну сторону, чтобы поднять автомобиль, а потом в другую, чтобы опустить.

Для замены зимней резины на летнюю я отгоняла автомобиль в шиномонтаж, благо, денег они за эту услугу берут по-божески.

Ну и в один прекрасный момент я решила, что жить больше не могу без подкатного домкрата.

Тут же после покупки оказалось, что в цилиндре домкрата низкий уровень масла. Пришлось долить в него веретенку или что-то подобное, и он все-таки заработал.

Возвращаясь к замене резины: сейчас стало считаться нормальным иметь два комплекта колес, один с зимней шипованной резиной, а второй с летней.

Зачем нужна зимняя и летняя резина?

Протектор у летней резины менее глубокий, а сама шина тверже зимней, площадь соприкосновения резины с дорогой невелика, и автомобиль тратит меньше мощности на преодоление трения, но, при этом, имеет достаточное сцепление с дорожным покрытием, и, соответственно, может развить большую скорость, оптимально затрачивая топливо.

А зимой, особенно, на льду, трения между резиной и дорогой недостаточно, и для нормальной езды нужны ухищрения типа глубокого протектора, мягкой резины и металлических шипов.

В моем детстве люди или не имели шипованной резины вовсе, или вынуждены были бортировать колеса дважды за сезон, а у большинства не было автомобилей и они ходили пешком. А может у меня остались с детства неверные воспоминания об этой стороне жизни автомобилистов?

Снова возвращаясь к замене резины, теперь уже окончательно: сейчас я меняю колеса сама. Это делать просто, особенно, имея хороший домкрат, хороший ключ и автомобиль VW Passat B3.

Я начинаю с того, что раскладываю рядом с автомобилем все необходимое и одеваю хозяйственные перчатки. Затем снимаю с колеса декоративный колпак и с помощью ключа ослабляю все четыре болта, крепящие колесо.


Выкручивать совсем их пока нельзя, даже если очень хочется.

Чем хорош Фольксваген Пассат, так это тем, что болты выкручиваются легко и быстро, прилагать усилие приходится лишь для того, чтобы стронуть болт с места, а дальше его можно крутить пальцами.


После того, как болты ослаблены, надо поднять автомобиль домкратом.

Подкатной гидравлический домкрат для этой цели самый удобный, на мой взгляд.


Когда колесо уже свободно висит в воздухе, я окончательно выкручиваю болты и снимаю его.

Летнюю резину можно с этого момента убирать на хранение.

Устанавливаю на место колесо с зимней шиной и прикручиваю его.


Затем опускаю домкрат и одеваю на колесо декоративный фирменный колпак.


Аналогичный образом меняю еще три колеса. После их замены автомобиль готов к эксплуатации на зимней дороге. По пути в город надо будет заскочить в шиномонтаж и проверить давление в колесах.

Переобувание шин – важный пункт в эксплуатации любого автомобиля. В зимний период асфальт, как правило, покрыт слоем снега или ледяной корочкой. В таких условиях длина тормозного пути значительно увеличивается, точно так же как и уменьшается управляемость автомобилем. Здесь однозначно нужно использовать зимний комплект шин, созданный специально для эксплуатации в морозы и снег, но сначала необходимо разобраться, чем отличаются эти виды.

Зимняя резина: ключевые отличия от летней

На рынке вы всегда можете встретить два вида покрышек: летние и зимние. Далеко не каждый водитель сможет определить, какое колесо перед ним. К ключевым отличительным особенностям зимней резины относится:

  • Первое визуальное отличие – это более глубокий протектор. Это необходимо для лучшего сцепления при езде по снегу.
  • Зимняя покрышка, как привило, имеет полностью симметричный рисунок протектора. В летних вариантах он несимметричен для повышения шумоизоляции.
  • Часто зимний вариант имеет специальные металлические шипы. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием во время гололеда.
  • Резина для зимы имеет особый состав, который позволяет сохранять эластичность даже при минусовых температурах. Мягкость покрышки гарантирует лучшую управляемость.

Эти признаки позволят вам с легкостью определить вид шины.

Когда следует производить замену резины

В законодательной базе нет четкого времени, предписывающего необходимость замены. Выбор момента, когда менять шины на зимние, полностью ложится на плечи водителя. Погода бывает довольно обманчива, поэтому с первым легким снегом автомобилисты спешат выполнить смену колес, однако не стоит делать этого слишком рано. Зимняя резина не относится к универсальным, поэтому подходит только для низких температур.

Управление транспортным средством на зимних покрышках в теплую погоду очень затруднительно. Водители могут испытывать ряд проблем, в частности:

  • автомобиль плохо держит дорогу на высоких скоростях;
  • низкая эффективность торможения;
  • повышенная шумность покрышек;
  • ощутимый перерасход топлива.

Ключевым показателем, от которого необходимо отталкиваться, является температура. Если температура стабильно держится ниже +5 - +7 градусов Цельсия, можно переобуваться на зимнюю резину. При этом, если температура упала до -5 градусов, ездить на летней резине уже небезопасно. Рекомендуется срочно произвести замену.

Что будет, если не поменять резину

Стоит отметить, что сезонная замена шин – это залог вашей безопасности. Поездка зимой на летних шинах может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения. Потерять управление автомобилем очень просто, в то время как остановить его будет намного сложнее.

Ярким примером могут служить числа, показывающие длину тормозного пути в зависимости от установленных покрышек. На снегу при начальной скорости 50 километров в час для зимней резины этот показатель составляет 31-35 метров. На летней резине при тех же условиях тормозной путь составит 62 метра. На льду эти показатели возрастают на 10-15 процентов. При возникновении опасной ситуации ваша реакция может вам не помочь, если шины не справятся со своей задачей.

Также необходимость использования зимней резины подкреплена законодательно. Соответствующий проект устанавливает требования, согласно которым в период с декабря по февраль эксплуатация транспортных средств с летними покрышками строго запрещена. Также существует штраф в 500 рублей за езду с изношенными зимними шинами. Таким образом, угроза штрафа – это отличная мотивация переобуваться по закону.

Существуют и экономические выгоды использования. Шины без глубокого протектора и шипов значительно чаще проскальзывают. Это означает, что автомобиль будет расходовать больше топлива. Прирост в расходе составляет 10-12% на 100 километров. Если вы будете совершать ежедневные поездки всю зиму, переплата на топливе будет ощутимой. По этой причине вполне резонно приобрести комплект зимних шин.

Также круглогодичное использование летних покрышек приведет к их ускоренному износу. Другими словами, водителю придется регулярно обновлять резину, не говоря уже о возможности получения штрафа и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Замена покрышек: что нужно знать

Закон предусматривает полную замену резины на всех четырех колесах. Использование шин с разными протекторами может привести к курсовой неустойчивости, а также плохому сцеплению с дорогой. Если вы живете в крупном мегаполисе, где регулярно производится уборка снега, при этом имеются асфальтированные дороги, тогда вам подойдут обычные «липучки». Для езды по снегу и льду стоит приобрести шипованный вариант.

Произвести замену можно одним из трех способов:

  • Самостоятельно. Процесс достаточно сложен, без определенных знаний и навыков обычный водитель не справится.
  • Обратиться в специализированную автомастерскую. Это оптимальный вариант, так как достаточно дешевый и быстрый.
  • Купить диск с необходимой резиной. Это удовольствие стоит недешево, но выполнить монтаж сможет практическим каждый автомобилист.

Если вы собираетесь воспользоваться услугами автомастерской, рекомендуем предварительно обзвонить несколько точек, чтобы узнать стоимость услуги.

Где и как хранить летнюю резину

Для защиты от внешних загрязнений вы можете использовать специальные чехлы или полиэтиленовые пакеты. Главное правило – необходимо упаковывать чистую и полностью сухую резину. Также не следует плотно закрывать чехлы, так как это грозит образованием конденсата.

Оптимальными показатели для хранения покрышек являются:

  • Отсутствие прямых солнечных лучей.
  • Температура не выше 25 градусов Цельсия.
  • Влажность должна лежать в пределах от 50-80 процента.
  • Отсутствие в помещении пыли и грязи.

Нарушение этих правил может стать причиной образования микротрещин, которые со временем приведут к полному разрыву. Оптимальным вариантом для хранения является сухой и чистый гараж из бетона или кирпича. Допускается хранение в кладовке или подвале с вышеописанными показателями. Нельзя хранить покрышки на балконе под навесом, так как это приведет к неблагоприятным последствиям.

Выводы

Установка зимней резины – это не просто прихоть государства, а необходимость. Именно от них зависит ваша безопасность на дороге. Не экономьте на покупке, всегда выбирайте качественные зимние покрышки, тогда у вас не возникнет проблем на дорогах.

Как и любой другой элемент авто, резина подвержена внешним механическим воздействиям, что может отразиться на ее работоспособности. Используя дешевые и некачественные покрышки, вы не только подвергаете себя и свой автомобиль опасности, но и обрекаете себя на частое посещение шиномонтажа.

[ Скрыть ]

Какая резина?

К этому вопросу каждый водитель подходит отдельно, исходя из своих предпочтений и финансовых средств.

Кроме того, приобретая, к примеру, зимние покрышки летом, вы можете сэкономить немало денег.

Демонтаж колеса с поврежденной покрышкой

Чтобы снять колесо, вам потребуется домкрат и ключ-балонник. Для самого процесса шиномонтажа понадобятся вода с мылом (чтобы определить место, где колесо пробито), а также две специальные лопатки для монтажа. Перед тем как приступить к замене, необходимо выбрать безопасное место, где вы точно будете уверены, что машина не покатится.

Как правило, покрышки меняют перед зимой и весной, то есть в период межсезонья. Иногда автолюбители обращаются за помощью на шиномонтаж, но некоторые не хотят тратить лишние деньги и меняют шины самостоятельно.

В любом случае, даже если вы ездите для этого на шиномонтаж, знать, как происходит сам процесс, должен каждый уважающий себя автолюбитель.

  1. Поднимите сторону авто, на которой вы будете менять покрышку. Когда расстояние между шиной и землей составит около 4 см, возьмите балонник и поочередно выверните все гайки.
  2. Положите колесо на землю и намочите место соприкосновения диска с шиной мыльной водой. Возьмите две лопатки: используя их, вам нужно сорвать обод с посадочного места.
  3. Когда вы сняли шину, нужно определиться, что делать дальше: либо менять камеру на новую, либо латать место повреждения и ставить ее на место. Так или иначе, но таким же методом, как вы снимали шину, ее нужно установить на место. Осторожно проведите ее по всему периметру диска, используя монтажные лопатки.
  4. После этого смонтируйте колесо на место и подкачайте. Помните о том, что лучше один раз не пожалеть денег, но ездить всегда на качественных шинах.

Проведение этой операции потребует использование двух монтажных лопаток.

Сама операция состоит из нескольких этапов. Первый из них – демонтаж. Осуществляется он в следующем порядке: колесо снимается с Фольксвагена, кладется набок, вентилем вверх. После этого сам вентиль нужно «утопить» в шину. Далее надо отжать боковины покрышки от обода колеса – для этого проще всего встать на колесо. Затем между боковиной покрышки и ободом вставляется монтажная лопатка, которой боковина и выводится за обод колеса. Следом надо вытащить камеру, а потом вывести за обод другую боковину покрышки.

Прежде, чем Вы установите новую покрышку, убедитесь в том, что ее внутренняя поверхность посыпана тальком и достаточно гладкая.

Следующей фазой является монтаж шины. Список действий такой же, как у демонтажа, только выполняются они в обратной последовательности. Сначала на обод колеса одевается боковина покрышки, а под нее вкладывается камера. Положение камеры должно быть таким, чтобы ее вентиль вошел точно в отверстие обода. После этого при помощи монтажной лопатки одевается вторая часть боковины. В завершение процесса требуется сильно накачать воздух в камере. Так воздух между покрышкой и камерой будет вытеснен. После этого избыток воздуха следует спустить, оставив в шинах нормальное давление.

Есть один очень важный момент, который необходимо учитывать при замене шин. Еще до того, как Вы снимите старую шину, на ободе и шине нужно сделать меловую отметку. Во время монтажа надо будет совместить эти отметки – так Вы сохраните балансировку колес без изменений.

Бывают случаи, когда какой-либо острый предмет, валяющийся на дороге, становится причиной прокола покрышки. Для ремонта проколотого колеса следует осмотреть покрышку, и если в ней осталась причина прокола (например, гвоздь), то ее следует удалить. Потом покрышку демонтируют, а извлеченную камеру следует проверить. Для этого ее сильно накачивают воздухом и помещают в емкость с чистой водой – так место прокола становится заметным по поднимающимся пузырькам. Камеру можно либо отремонтировать, либо заменить на новую. Перед установкой она должна быть покрыта тальком.

Встает вопрос о целесообразности ремонта проколотой камеры . Даже если на первый взгляд это кажется Вам более экономичным, не забывайте, что ее ремонт займет немало времени, да, к тому же, потребует использования некоторых специальных инструментов. Так что лучше приберегите в гараже запасной экземпляр и сэкономьте себе время.


Материал подготовила Анастасия Павлова - гл. редактор портала www.сайт

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

Замена покрышек из-за сильного износа

На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков