Шерп — российский вездеход. Самые крутые российские вездеходы

Шерп — российский вездеход. Самые крутые российские вездеходы

31.03.2019

За последние годы в России было создано немало эффективных вездеходов как для военных, так и для гражданских целей. И стоит отметить, что отечественный автопром справляется с созданием вездеходов куда более успешно, чем с созданием легковых авто. Каждая из машин, представленных в нашем обзоре, - настоящий шедевр.

«КамАЗ-мастер»


«КамАЗ-мастер» был представлен еще в 2010 году. Машина несется по бездорожью со скоростью почти в 200 км\ч, а при массе в 9.3 тонны разгоняется до «сотни» за внушительные 9.8 секунд. Вездеход предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Изначально же «КамАЗ-мастер» предназначался для военных целей.

«Трэкол-39294»


В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.

«Водник»


Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» - самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.

«Барс»


Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.

«Каратель»


В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.

ВИКИНГ


Вездеходы класса «ВИКИНГ» российского производства отличаются своей высокой проходимостью и могут использоваться, как в военных, так и в гражданских целях. При этом машина в полной мере соответствует принципам доставки «от двери до двери». Вездеход также соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

Shaman 8*8


Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи свох восьми колес и мощного двигателя.

ТМ-140А


Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.

Вездеход из металлолома


Российский энтузиаст из Кирова создал необычное транспортное средство буквально из того, что было у него в гараже. Детище изобретателя служит наглядным доказательством принципа: «было бы желание». Предназначен этот необычный агрегат для езды по снегу и льду.

За последние годы в России было создано немало эффективных вездеходов как для военных, так и для гражданских целей. И стоит отметить, что отечественный автопром справляется с созданием вездеходов куда более успешно, чем с созданием легковых авто.

Каждая из машин, представленных в нашем обзоре, - настоящий шедевр.

1. «КамАЗ-мастер»

КамАЗ-мастер.

«КамАЗ-мастер» был представлен еще в 2010 году. Машина несется по бездорожью со скоростью почти в 200 км\ч, а при массе в 9.3 тонны разгоняется до «сотни» за внушительные 9.8 секунд. Вездеход предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Изначально же «КамАЗ-мастер» предназначался для военных целей.


2. «Трэкол-39294»

Трэкол-39294.

В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.


3. «Барс»

Барс. УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка.

Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.

4. «Водник»

Водник ГАЗ-3937.

Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» - самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.

5. «Каратель»

Вездеход Каратель.

В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.

6. ВИКИНГ

ВИКИНГ соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

Вездеходы класса «ВИКИНГ» российского производства отличаются своей высокой проходимостью и могут использоваться, как в военных, так и в гражданских целях. При этом машина в полной мере соответствует принципам доставки «от двери до двери». Вездеход также соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

7. Shaman 8*8

Вездеход-амфибия Shaman 8*8.

Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи свох восьми колес и мощного двигателя.

8. ТМ-140А

Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.


9. Вездеход из металлолома

Предназначен агрегат для езды по снегу и льду.

Российский энтузиаст из Кирова создал необычное транспортное средство буквально из того, что было у него в гараже. Детище изобретателя служит наглядным доказательством принципа: «было бы желание». Предназначен этот необычный агрегат для езды по снегу и льду.

Вот еще самоделка и тоже из Кирова:

Дороги в России есть далеко не везде, и инженеры создают технику, способную проехать где угодно.

Конструкторы идут разными путями - иногда берется кузов серийного автомобиля, иногда все изготавливают вручную. Большинство мелкосерийных производителей стараются использовать максимум агрегатов от популярных машин, чтобы облегчить ремонт и обслуживание.

Викинг. Выпускается на предприятии "Атон-Импульс" в Набережных Челнах. Вездеход-амфибия, способен передвигаться как по суше, так и по воде. Оснащается моторами мощностью от 110 до 163 лошадиных сил. Максимальная скорость на суше - 80 километров в час, на воде - 15 километров в час. Может комплектоваться как механической, так и автоматической коробкой передач. Стоимость - от 3 300 000 рублей.

Шаман. Производством вездеходов на шинах низкого давления занимается московское предприятие "Авторос". Вездеход с колесной формулой 8х8 может двигаться как посуше со скоростью до 70 километров в час, так и по воде со скоростью до 7 километров в час. Под капотом - 3,0-литровый двигатель Iveco F1C выдающий 176 лошадиных сил. Стоимость - от 9 450 000 рублей.

Старатель. Производство вездеходов было налажено на Козельском моторном заводе. На данный момент выпуск свернут, завод распродает последние экземпляры. В отличие от многих конкурентов этот вездеход не является амфибией. Максимальная скорость движения - 80 километров в час на асфальте и 30 километров в час - на пересеченной местности. Стоимость - 3 150 000 рублей.

Трэкол. Подмосковное предприятие выпускает целую линейку вездеходов на шинах низкого давления, сделанных как на базе готовых кузовов, так и использующих полностью оригинальный кузов из стеклопластика. Оснащается как бензиновыми двигателями производства ЗМЗ, так и дизельными Hyundai. Стоимость флагманской модели - от 3 030 000 рублей.

Барс. Мелкосерийное производство вездеходов налажено в Ужурске. Кузов - оригинальный, максимально упрощенный, двигатель - от Lada 4x4. Такие решения позволили максимально снизить стоимость вездехода - 800 000 - 1 200 000 рублей в зависимости от комплектации.

Мул. Вездеход на базе кузова от ГАЗели выпускается на предприятии "Авторос", том же, которое производит "Шаманы". Двигатель - дизельный Cummins ISF 2,8, выдающий 125 лошадиных сил. За счет унификации многих агрегатов вездеход вышел дешевле "Шамана" - стоимость начинается от 2 710 000 рублей.

Шерп. Вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления. Производство стартовало в 2015 году на предприятии в Санкт-Петербурге. Особенностью вездехода является конструкция, связывающая все шины воздушными каналами, при наезде на препятствие давление в шинах перераспределяется, что значительно повышает проходимость. Стоимость - от 3 750 000 рублей.

Странник. Производится компанией "Норд-авто" в Ярославской области. Вездеход двухсекционный, с приводом на все 8 колес. Двигатель взят от ВАЗ-2103, трансмиссия механическая, 5-ти ступенчатая от ВАЗ-2107. Стоимость - 890 000 рублей.

Сивер. Производство - ООО "Завод вездеходных машин" в Нижнем Новгороде. Вездеход выпускается как с двухместной так и с пятиместной кабиной. Автомобили строятся на базе Газ-33082, особенностью являются портальные мосты переделанные из штатных путем установки оригинальных редукторов. Стоимость - от 3 365 000 рублей.

Лопасня. Производился компанией "Арктиктранс". Может передвигаться как по суше, так и по воде. Корпус вездехода оригинальный, двигатель и трансмиссия от ВАЗовских моделей. На данный момент снят с производства.

Появился еще в 1915 году. Машина интересна тем, что каждая модель и серия имеет свое предназначение и функцию. Если говорить о «Витязе», то нужно обязательно уточнить, что он оснащен гусеничным ходом и отлично справляется с работой даже в ужасных климатических условиях. Транспорт с легкостью преодолеет болото, высокие снеговые покровы, пески и т. д. ДТ-30 - мощный и высоко проходимый вездеход, который имеет зависимую скорость. Этот русский вездеход готов служить человеку и в холоде (-50 о С), и в жаре (+40 о С). Автомобили отечественного производителя распространены по всей России, работают уже более 10 лет. Машина способна ехать куда угодно, а также она отлично подойдет для военной сферы. Техника максимально безопасна.

- вездеход

Для того чтобы удовлетворить все нужды военных в транспорте, был разработан вездеход. Проект после разработки был подкреплен рисунками и точными чертежами. Основная идея такого автомобиля заключалась в создании образца, который сможет передвигаться за счет гусеничной ленты по песку и другому сыпучему материалу (в том числе и снегу). Для того чтобы сделать поворот, механизм управлял двумя колесами, локацией которых являлась носовая часть вездехода. Однако подобная схема движения чересчур сложная, было принято решение от такой задумки отказаться. Поэтому разработали укороченный вариант - лишь с одной лентой. Вездеходы выпускаются по сей день, выглядят они практически одинаково и не отличаются от первоначальной задумки.

Российский вездеход «Шерп»

Основным отличием «Шерпа» от других автомобилей является то, что в этом вездеходе используются шины сверхнизкого давления. Идея и проект создания данного транспорта появились еще в 2012 году. Уже через три года в Москве был представлен новый вездеход отечественного производителя. С того же времени он поступает в серийное производство. Главный завод располагается в культурной столице Российской Федерации - Санкт-Петербурге.

Кузов автомобиля сделан из стали. Для того чтобы управлять вездеходом, производитель установил две педали и столько же рычагов, а также некоторые другие приборы. Техника способна проезжать по грязи, болоту и любым предметам, чья высота не более 70 см. Она также способна преодолевать водные преграды, так как имеет колеса диаметром 160 см.

Технические характеристики «Шерпа»

Русский вездеход этой серии отличается компактностью. Его размеры всего 340х252х320 см. Благодаря некоторым решениям, которые приняли разработчики, он способен преодолевать высоту до 1 метра. Речь идет об использовании клиренса в 60 см и необычного шасси. При этом удобным является то, что колеса «обуты» в такой материал, в котором при снижении давления будет происходить автоматическая закачка воздуха.

Двигатель, который ставится на «Шерп», рассчитан на 1,5 литра и 4 цилиндра. Мощность составляет 44 лошади. Агрегат работает совместно с механической коробкой передач на 5 ступеней.

При движении по суше русский вездеход способен развить скорость до 45 км/ч. Для такого типа автомобилей важен не только максимальный разгон, но и минимальный. Самая маленькая скорость составляет 1,5 км/ч. Если техника передвигается по воде, то эта отметка в максимальном режиме достигает показателя 6 км/ч.

Комплектации «Шерпа»

Автомобиль продается в двух различных комплектациях:

  • Базовая версия, которая получила название «Стандарт». В нее входит наличие тента, оптики, особенный вариант окраски кузова, несколько аккумуляторов, отопление салона и шумовая изоляция. Цена такому вездеходу - 4,8 млн рублей.
  • Комплектация «Шерпа», которая стала известна под названием «Кунг». От предыдущей версии она отличается практически лишь стоимостью (4,1 млн рублей) и внешним видом. Технические характеристики остались такими, как были.

Вездеход – это транспортное средство, использование которого просто необходимо в самых различных регионах нашей страны и самыми разными категориями людей. Леса Средней полосы, озерные местности Севера, тундры, болота, тайга – все это области, где даже самому мощному внедорожнику будет сложно проехать. Но вездеход справится.

Именно поэтому во многих краях, областях, республиках, вездеходы стоят на вооружении специальных служб. Таких, как МЧС, служба скорой помощи, полиция. Вездеходы применяются в экспедициях.

Пользуются популярностью и вездеходы у любителей отдыха на природе: . Некоторые умельцы собирают подобную технику . Популярны небольшие вездеходы на базе мотоблоков, с использованием запчастей от старых отечественных автомобилей, в том числе и от внедорожников УАЗ.

Споры, относительно того, какой вездеход лучше, не затихают. Попробуем разобраться в вопросе. В этой статье мы собрали лучшие вездеходы по многим показателям и готовы это доказать.

Особенности колесных вездеходов

  • Колесные вездеходы являются техникой более универсальной по ряду причин:
    они могут передвигаться, как по грунту, не нанося серьезного вреда растительности, характерной для той или иной местности, так и по асфальтированному покрытию;
  • колесные вездеходы могут с легкостью преодолевать водные преграды;
  • их масса меньше, чем у гусеничных;
  • считается, что колесные вездеходы легче ремонтировать, чем гусеничные. Это обусловлено устройством ходовой части. Действительно, ходовая часть гусеничных вездеходов состоит из большого числа металлических элементов, на которые постоянно воздействует ряд сил. Мало того, что эти элементы быстрее изнашиваются, чем элементы ходовой части колесных вездеходов, так еще и заменить их, особенно в полевых условиях, намного сложнее;
  • колесные вездеходы весят меньше, но способны перевозить столько же груза, сколько и гусеничные;
  • колесные вездеходы расходуют меньше топлива.

Основа успеха колесных вездеходов

Такая универсальность, о которой речь шла выше, обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются . Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров. Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходы успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п.

Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием.

Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны. Но окончательно утверждать, что они лучше, чем гусеничные, нельзя. Так как особенности гусеничной техники еще рассмотрены не были.

Гусеничные вездеходы

Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом.

Особенностями гусеничных вездеходов являются:

  • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
  • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
  • способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники.

То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий. Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.

Какой вездеход лучше?

Учитывая то, что было отмечено выше, нельзя однозначно ответить на вопрос, какой вездеход лучше. Все зависит от поставленных задач и вкусов того, что вездеход выбирает. Если на вездеходе планируется ездить по загородным дорогам и временами выбираться в зоны бездорожья, то, наверное, лучше остановиться на колесном варианте. Гусеничный вездеход более утилитарен. Он пригодится тем, что планирует решать определенные задачи в условиях максимального бездорожья.

Лучший гусеничный вездеход

Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.

Витязь ДТ

Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.

ТМ-120

Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.

СМ-552-03

Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков