Тойота хайлюкс с шестью колесами, полноприводный монстр бездорожья. Тестируем шестиколесный пикап Toyota Hilux Тойота хайлюкс 6 поколения

Тойота хайлюкс с шестью колесами, полноприводный монстр бездорожья. Тестируем шестиколесный пикап Toyota Hilux Тойота хайлюкс 6 поколения

Vromos обратился к другой болгарской фирме под названием Overdrive, с просьбой, замаскировать утилитарные корни кабины Hilux. В результате, обычный пикап получил элеткро-регулируемые сидения, взятые от , более эргономичный руль и комбинацию из кожи и алькантары в обивке на сидениях, дверных панелях и приборной панели. Это не первый шестиколесный Hilux, из когда-либо построенных, но это, безусловно, самый роскошный из них.

Хотя технические детали не были опубликованы, тот факт, что прямо говорит нам, что мощность, скорее всего, обеспечивается 3,0-литровым турбодизельным двигателем, который генерирует 171 лошадиных сил при 3.600 оборотах в минуту и 358 Нм крутящего момента с 1.400 до 3.200 оборотов в минуту. Hilux также предлагается с меньшим 2,5-литровым двигателем, но в большинстве европейских стран может работать в паре только с дизельным 3,0-литровым движком.

Vromos не поделился, что в будущем планируется сделать с шестиколесными Hilux. Данный экземпляр может быть простым прототипом или тестовым образцом, будущей эксклюзивной экстремальной линейки трехосных Hilux от Vromos.

Как бы то ни было автомобиль увидели, задумка понравилась!

На постройку шестиколесного пикапа уходит 2,5–3 месяца.

На постройку шестиколесного пикапа уходит 2,5–3 месяца.

Мойщики долго совещались, сколько брать за помывку двух машин. Если с белым пикапом более-менее все понятно, то с синим возникли вопросы. Считать как за легковушку или как за грузовик? Колес-то у машины шесть. В итоге все-таки сочли, что Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6 - легковой автомобиль.

Сказать, что на дороге обе машины заметны, значит не сказать ничего. На нас смотрели абсолютно все. И пешеходы, и водители премиальных вседорожников. В дилерском центре Toyota рассказали, что это нормальная реакция. Стоит поставить в салон такой автомобиль, как он начинает буквально притягивать внимание посетителей.

Откуда такие машины? Их делает компания Arctic Trucks, основанная в Исландии в 1990 году. Российское представительство Arctic Trucks Russia открылось в Красноярске десятью годами позже. Там и делают автомобили под этим брендом.

Arctic Trucks - это комплектация, а не набор разрозненных технических решений. К обычному пикапу нельзя купить что-то отдельно, из того оборудования, которое предлагает компания, а затем установить собственными силами. Это делается намеренно, чтобы не плодить колхозный тюнинг под серьезным брендом. Желающий купить такую машину должен прийти к официальному дилеру Тойоты и заказать автомобиль. Любой ремонт производится тоже только на сервисе официального дилера.

У модели несколько версий: AT33, AT35, AT37, AT38. Они отличаются размерностью колес. Индекс после букв AT обозначает внешний диаметр колеса в дюймах, на которые рассчитаны измененные или замененные в процессе подготовки автомобиля элементы конструкции.

Белый четырехколесный пикап - это версия АТ35. Она самая популярная у покупателей. На нее приходится 95% продаж. Изменений в машине немного. Это лифтованная на 45 мм подвеска, расширители арок, колеса с дисками собственного производства и усиленные передние кронштейны крепления кузова к раме. В результате дорожный просвет пикапа вырос до 275 мм.

Технические характеристики Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 в сравнении с базовым пикапом Toyota Hilux

Toyota Hilux

ARCTIC TRUCKS Hilux AT 35

Двигатель

1GD-FTV, дизельный, 2755 см³, 177 л.с.

Тип трансмиссии

6-ст., автоматическая

6-ст., автоматическая

Размер шин

Размер колесных дисков

Габариты: длина / ширина / высота, мм

5330 / 1855 / 1815

5330 / 1995 / 1870

Колесная база, мм

Угол въезда, град.

Угол съезда, град.

Снаряженная масса, кг

Полная масса авто, кг

Расход топлива, л

Пикапы Toyota Hilux Arctic Trucks 6Х6 впервые были построены в 2009 году. Главная задача, которая стояла перед конструкторами, - увеличение грузоподъемности машины. Специалисты Arctic Trucks полностью пересмотрели конструкцию задней подвески и разработали дополнительную раму. При постройке шестиколесника ее приваривают к заводской раме пикапа.

Синий пикап на фото - первый шестиколесный Hilux нового поколения, построенный у нас в стране. В технических характеристиках значится: снаряженная масса автомобиля - 2600 кг, а полная масса - 3500 кг, но, по слухам, машина способна брать на борт больше двух тонн.

Технические характеристики Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6Х6

Двигатель

1GD-FTV, дизельный, 2755 см³, 177 л.с.

Тип трансмиссии

6-ст., автоматическая

Размер шин

Размер колесных дисков

Габариты: длина, мм

ширина, мм

высота, мм

Колесная база 1–2 ось, мм

Колесная база 2–3 ось, мм

Минимальный дорожный просвет, мм

Угол въезда, град.

Угол съезда, град.

Снаряженная масса, кг

Полная масса авто, кг

Минимальный радиус разворота, м

Шестиколесники работают на Ямале, Урановых рудниках, нефтяных месторождениях, в общем, в тех районах, где на обычном транспорте не проехать. А вообще, в мире их чуть больше 60 штук, включая машины предыдущего поколения.

По глубокому снегу этот пикап едет буквально как по асфальтированной дороге. И не поймешь, насколько глубок снег под колесами - машине все нипочем. Сначала я даже не трогал кнопки блокировок. Пикап, как огромный снегоход, плыл над целиной. Когда снег стал глубже, включил блокировки задних мостов. Я знал, что где-то под снегом лежат старые автомобильные шины. Так вот, их Arctic Trucks просто не замечает. Я уверенно продолжаю двигаться вперед. Четырехколесник тоже не менее уверенно движется по целине, но рулем нужно работать чуть больше. В глубоком снегу появляется некоторое рыскание.

Силовые агрегаты машин штатные. Это 177-сильный дизель, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом. На бездорожье, да и на трассе, мотора хватает с лихвой. Хотя гонять на таких машинах абсолютно не тянет. Шины-то тут не гоночные. И если в снегу они ведут себя отменно, то при торможении на асфальте нужно быть осторожным и замедляться заранее. Наконец, самое главное - цены. Тестовый четырехколесный пикап стоит 3 500 000 рублей. Эксклюзивный шестиколесный Hilux - 11 675 000 рублей. Что ж, это достойно мечты!

Буквально катались кругами вокруг тяжело бьющихся по целине Уралов на Чукотке.

Да что уж там, я и сам был сильно удивлен. Машина реально ехала. И ехала с такой скоростью, что нас не мог догнать гусеничный МТЛБ на участке Эгвекинот-Анадырь, где колесная техника не ездит в принципе.

Зачетная машинка была, скучаю.

И тут новость – в России начато производство Toyota Hilux AT38 6x6 и первый экземпляр можно покатать здесь, в Москве.


В комментариях в инстаграме и твиттере некоторые эксперты писали: «чистые понты!», «какой смысл в арктическом пикапе?», «само не ездит!», а посему надо дать кое-какие пояснения.

Опыт эксплуатации безусловно не ограничивается нашим первопрохождением в Анадырь.
Arctic Trucks за всё время сделали сотни машин 6х6, а также их модификаций с колесами 44". Это натуральное серийное производство и это важно.
В России Arctic Trucks имеет статус автопроизводителя, присваивают своим автомобилям VIN и выдает собственные ПТС, например.

Эти машины не игрушки и понты, а вполне рабочие лошадки в условиях, которые многие из нас даже приблизительно не представляют – это совсем Крайний Север, Исландия, Гренландия, Канада или совсем юг – Антарктида. Ну и Россия, разумеется.

Именно эти машины уже много лет проезжают десятки тысяч км в год по Антарктиде по любым направлениям от берега на Южный полюс, на Полюс холода Земли, на Южный полюс недоступности и т.д.

А если немного подумать о проблемах автономности в таких экспедициях помноженных на многолетний опыт, то станет немного понятнее про надежность инженерных решений от Arctic Trucks. Поэтому мы и сделали в свое время машины у них, а не в сервисе «у Иваныча я сейчас вам поставлю 38 колеса, нет проблем».

Отсюда же и еще одна важная оговорка в этом обзоре Hilux AT38 – эту машину нет никакого смысла тестировать вне жестких снежных условий, она сделана для зимы, для полярных условий эксплуатации.

Но у нас зимы пока нет, к сожалению, а посмотреть-то очень хочется!
Так что поедем хотя бы в песках покатаемся.

Для понимания общих габаритов и степени модификации авто.
Слева – 44", потом наш вариант 38" и стоковый малыш справа.

Я суммарно проехал на ней почти 500 км и везде по понятным причинам авто привлекало внимание, люди буквально вылезали из окон, чтобы сфотографировать. В Москве это безусловно шоу-кар.

Машина спокойно едет по МКАД 100 км/ч, легко управляется, легко рулится. В этом собственно особая идеология – не смотря на громадные колеса, машина должна управляться как штатный авто, подтверждаю, и здесь, и на Патруле так и было.
Разница с четырехколесным Патрулем – Hilux на скоростях выше 80 км/ч немного подколбашивает, сказываются два моста сзади.
Динамика вполне приемлемая, старт со светофора, разгон с 60 до 100 км/ч – всё позволяет чувствовать себя в городе комфортно.

Но бывалым полярнегам дюже интересно как всё устроено.

Благо подъемник не особо нужен:)

На машине стоят теперь уже известные многим шины собственной разработки Arctic Trucks 38х15,5
Это широченная мягкая зимняя резина, собственно то, из-за чего машина так успешно едет по снегу.
Сравнение с зимней резиной 33":

Трансмиссия.
Спереди оставлена независимая подвеска, сзади два неразрезных моста.
Но прежде всего рама – она заменена на усиленную, удлинена и модифицирована.
Оба задних моста висят на особых рычагах и тягах Панара.

Лифт минимальный – 90 мм подвески и 20 мм кузова.
Задний мост – штатный мост Hilux, средний мост – разработка Arctic Trucks на базе проходного моста от Merсedes-Benz.

В режиме H2 оба задних моста ведущие, между ними межосевой дифференциал.

Раздаточная коробка стандартная, жестко подключаемый полный привод H2–H4–N–L4.

В салоне три переключателя блокировок ARB, все сразу стандартно подумали, что это межколесные блокировки, но на самом деле это работает так.
1) блокировка сразу двух межколесных дифференциалов 2 и 3 осей
2) блокировка межосевого дифференциала 2 и 3 осей
3) блокировка межколесного дифференциала 1 оси

Таким образом, это честный 6х6.
На песчаном карьере мы не смогли создать ситуацию при которой автомобиль бы застрял.
Конечно, песок – не снег и в тундре таких горок нет, но тем не менее.

По рельефу машина идет достаточно мягко, сказываются большие колеса и мягкая резина.
Ходы подвески минимальные, да, но больше на севере и не нужно в общем-то.

Кузов усиленный, удлиненный, почти 2.40 м. Грузоподъемность – 2 тонны. Да это же грузовик!
Ох, как нам этого не хватало в Арктике. А если еще и прицеп? Мечта.

Что еще?
Двигатель, коробки – всё штатное, 3.0 TD, автомат.
Заменены главные пары на 4.88 – отсюда динамика и момент на низах.
Топливный бак стандартный, но можно установить и объемом 200 л.
Общая длина – 6.1 м.
Радиус разворота – 10 м против 6.4 м у штатного авто.
Минимальный дорожный просвет – 322 мм.

Снаряженная масса – мега параметр.
Патруль в стоке – 2450 кг. В экспедиционной подготовке нас взвешивали перед погрузкой в самолет в Норильске – было около 3300 кг.
Hilux в уже модифицированном варианте АТ38 весит 2610 кг – это очень и очень хороший показатель.


«Первый» двухдверный пикап Toyota Hilux выпускался с 1968 по 1972 годы. Автомобиль оснащался двигателями 1.5, 1.6, 1.9, 2.0 в сочетании с четырехступенчатой механической коробкой передач.

2 поколение, 1972–1978


Автомобиль Toyota Hilux второго поколения выпускался с 1972 по 1978 годы. Машина предлагалась с моторами объемом 1,6, 2,0 и 2,2 литра и комплектовалась четырех- и пятиступенчатой «механикой».

3 поколение, 1978–1983


Третье поколение Toyota Hilux появилось в 1978 году. Теперь автомобиль предлагался и с кузовом четырехдверный пикап. Цепочка двигателей дополнилась моторами 1.8 и 2.4, также предлагалась версия, оснащенная дизельным агрегатом объемом 2,2 литра. В продаже появились модели с трехступенчатым «автоматом». Выпуск «третьего» Toyota Hilux завершился в 1983 году.

4 поколение, 1983–1988


Автомобиль Toyota Hilux четвертого поколения выпускался с 1983 по 1988 годы. Машина также предлагалась в виде двух- и четырехдверного пикапа и оснащалась бензиновыми двигателями объемами от 1,6 до 3,0 литров или дизельными моторами 2.2 и 2.4. Комплектовалась модель четырех и пятиступенчатой «механикой» или трех- и четырехступенчатым «автоматом».

5 поколение, 1988–1997


Пятое поколение Toyota Hilux выпускалось с 1988 по 1997 годы. Модель по прежнему предлагалась с кузовом пикап. Машина оснащалась дизельными и бензиновыми двигателями различных объемов в сочетании с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом».

6 поколение, 1997–2005


Шестое поколение автомобилей Toyota Hilux, выпущенное в 1997 году, оснащалось широкой линейкой двигателей как бензиновых, так и дизельных. Однако в продаже предлагались только версии с пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Выпуск моделей шестого поколения прекратился в 2005 году.

7 поколение, 2004–2015


Пикап Toyota Hilux седьмого поколения дебютировал в 2004 года, машины выпускали на заводах Таиланде, Аргентине, Пакистане, ЮАР и на Филиппинах. Также на базе «Хайлюкса» был создан внедорожники и

В 2011 году был проведён рестайлинг модели, тогда же начались официальные поставки автомобиля в Россию. На нашем рынке предлагались только версии с двойной кабиной и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.

Toyota Hilux для российского рынка оснащалась 2,5-литровым турбодизелем мощностью 144 л. с. и пятиступенчатой «механикой» или трехлитровым дизельным мотором мощностью 171 л. с. и пятиступенчатым «автоматом». Цены на пикап начинались с 1,4 миллиона рублей (в 2015 году).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков