Самый мощный китайский мотоцикл. Китайские мотоциклы

Самый мощный китайский мотоцикл. Китайские мотоциклы

Когда-то в ходу было слово «чекушка» - так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. - для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 - не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов - прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.

СПОРТБАЙКИ

Несомненно, самый интересный мотоцикл этого подкласса - M1NSK R 250. У этого «Минска» с прежними моделями, ведущими родословную от немецких двухтактных DKW, не осталось ничего общего, даже эмблемы. Тут действительно надо, как призывает рекламный слоган, «Взглянуть на M1NSK по-новому»! Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, и только комплектующие - из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, - пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка - ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда - Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно - по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тоже не стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра.

M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок - не самые удачные.

Patron Sport 250. Сухая масса: 138 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 15,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/60–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 93 750 руб.

Patron Sport 250. Сухая масса: 138 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 15,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/60–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 93 750 руб.

Ветеран нашего рынка - Zongshen Winner ZS250GS - не потерял своей привлекательности. На аппарате, оборудованном полуобтекателем и клипонами, водитель принимает характерную полулежачую посадку, тахометр расположен в центре приборки. Мотор - одноствольный воздушник с эндурной характеристикой кривой мощности. Тормоза обоих колес - дисковые, причем спереди два диска. В ходовой части - 17-дюймовые колеса, перевернутая вилка и задняя подвеска с рычажной системой прогрессии (увы - без каких-либо регулировок). Из особенностей стоит отметить указатель уровня топлива на приборной панели и отсутствие каких-либо полостей для инструмента. Запуск мотора - только электростартером. 17-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 120 км/ч. В активе этого аппарата хорошая репутация китайского «отца» - корпорации China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd., одной из крупнейших компаний мира.

Zongshen Winner ZS250GS. Сухая масса: 165 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 2,75–17 / 3,50–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 91 000 руб.

Zongshen Winner ZS250GS. Сухая масса: 165 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 2,75–17 / 3,50–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 91 000 руб.

НЕЙКЕДЫ

Эта группа довольно разношерстная, поскольку само понятие «нейкед» до конца не устаканилось: кто-то применяет термин «стритфайтер» или «родстер», а кто-то вообще относит аппарат к общей куче дорожных мотоциклов. Гармоничный городской мотоцикл современного вида M1NSK С4 250 обращает на себя внимание фарой сложной формы, телескопической вилкой перевернутого типа и двухдисковым тормозом с лепестковыми дисками. Спокойный воздушник обладает отменной тягой, экономичностью и неприхотливостью. Достаточной емкости бак (16 л) оборудован топливомером, приборка включает тахометр, задний фонарь выполнен на светодиодах.

M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

Схож с «Минском» во всем, кроме цены, бренда и некоторых мелочей - Sagitta SNS250 Jedi. Итальянозвучный бренд наш, российский (пятый год на рынке). Еще одно отличие - предлагаемые цвета: если «Мински» идут в красно-черном исполнении, то «Сагитты» рыжие и радикально черные.

Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.

Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.

Новинка 2011 года - Patron Taker 250 - выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира - нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя - Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.

Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.

Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.

С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F - схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла - дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку - двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная - 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.

Kinlon JL250F. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 2 цил, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 16,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/80–17 / 130/90–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 70 000 руб.

Kinlon JL250F. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 2 цил, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 16,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/80–17 / 130/90–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 70 000 руб.

ЭНДУРО. Предложение в этой разновидности кубатуры «250» постоянно расширяется. Видимо, в тех местах, где действительно они нужны (а это небогатая провинция), когда надо ехать по реальному бездорожью, брендовые понты отходят на второй план. Ведь не могут же вечно быть на ходу короли провинции прошлых лет, неубиваемые «Мински» и «ИЖи»! Новый бренд со звездным именем - Sky Team. Вообще-то, это Jiangsu Sacin Motorcycle Co., Ltd., сравнительно молодая (с 1999 года) поднебесная компания, известная в мире своими клонами хондовских «кабовских» малышей типа Monkey, Dax, Gorilla. В общем-то, не выдающийся из ряда среднестатистических китайских эндуро Sky Team ST250TR, тем не менее привлекает гармоничной внешностью. Он без излишеств, что позволило вписаться в 135 кг сухого веса, при том что он оборудован колесами размером 21/18 дюймов, прочным багажником и полным набором светотехники. Мотор воздушного охлаждения - из сузучьего прошлого, он прост и хорошо отработан китайскими производителями. Особых наворотов нет, разве что перевернутая вилка и тормоза с лепестковыми дисками. Алюминия в ходовой части почти нет, подвески без регулировок, но зато большой клиренс и «зубастые» покрышки.

Sky Team ST250TR. Сухая масса: 135 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,00–21 / 4,10–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Sky Team ST250TR. Сухая масса: 135 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,00–21 / 4,10–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

А вот модель Sky Team ST250–2 V-Raptor крайне любопытна - в ней «Небесная команда» (так переводится название) фактически перепела сузучьего VanVan 125 (продавцы утверждают, что была куплена лицензия). Но если у оригинала, который популярен с 2002 года, довольно продвинутый инжекторный воздушник, сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач, то у «наших» (китайцев) мотор обычный и КПП 5-ступенчатая. Да и отнести этот мотоцикл к классу эндуро можно лишь с большой натяжкой, просто сюда он ближе, чем к любому другому классу. Внедорожное использование предполагают прежде всего широкие шины, особенно задняя, а также верхний глушитель и клиренс больше среднего. Просторное и низкое сиденье (вдобавок в задней части широкое, как диван) в сочетании со значительной колесной базой обещают комфорт в поездках. Мотоцикл также отличают удобная багажная решетка за сиденьем, подножки с резиновым покрытием и та тщательность отработки мелочей, какой славятся японцы. Немаловажен ценовой фактор: китайский клон почти вдвое дешевле «Ван Ваныча», при том что обладает более кубатурным мотором, который хоть и не нахайтечен впрыском, но все равно мощнее «японца» на две с половиной «лошади».

Sky Team ST250–2 V-Raptor. Сухая масса: 175 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 120/80–18 / 180/80–14; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Sky Team ST250–2 V-Raptor. Сухая масса: 175 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 120/80–18 / 180/80–14; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Новинка сезона - спортивный эндуро со стремительным дизайном C.Moto 250 4V. Техника - из Поднебесной, бренд - санкт-петербургский, к тому же c богатой историей: когда-то на государственном авиапредприятии «Ленинградский северный завод» производили мопеды. Предлагаемый аппарат - один из самых совершенных в классе: с современным мотором жидкостного охлаждения с четырехклапанной двухвальной головкой цилиндра, что обеспечивает максимальную среди китайских «чекушек» мощность (32,6 л.с.). В ходовой части - перевернутая вилка и регулируемый моноамортизатор, обеспечивающие хода колес 300 мм. Примечательно, что у подвесок имеется полный комплект регулировок. Мотоцикл предлагается в модификациях Offroad на внедорожных шинах 21/18 дюймов и Motard - дорожный вариант на 17-дюймовых колесах.

C.Moto 250 4V Offroad. Сухая масса: 124 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 32,6 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,15–21 / 4,35–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

C.Moto 250 4V Offroad. Сухая масса: 124 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 32,6 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,15–21 / 4,35–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую.

Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб.

Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб.

Отечественная компания Irbis, седьмой год занимающаяся продажей скутеров китайских компаний, расширила свою нишу. Новая модель Irbis TTR 250 представляет собой достаточно жесткий эндурик (не в смысле характеристик подвесок, а по части заточенности на бездорожье). Аппарат предельно легкий, с «зубастыми» шинами размеров 21/18 дюймов и значительным клиренсом. Длинноходные подвески выполнены без особых доблестей по части регулировок. Есть и светотехника, хотя она скорее формальная. У мотоцикла самый главный плюс - бюджетность. Это самый дешевый мотоцикл с мотором класса «250» на нашем рынке.

Irbis TTR 250. Сухая масса: 118 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 50 000 руб.

Irbis TTR 250. Сухая масса: 118 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 50 000 руб.

КРУИЗЕРЫ

А вот эта группа в последний год на нашем рынке зачахла, хотя именно с нее в 2008 году начинались китайские «чекушки». В обзоре в «Мото» №3–2008 было рассмотрено 12 моделей таких брендов, как Regal Raptor (Iron Eagle), Vento, Reggy, BM, Stels, Lifan, Keeway. Сегодня на нашем рынке встретишь от силы две-три модели, и то их придется хорошенько поискать. Все-таки в вопросе имиджа порода байка является определяющей, сколько бы она ни стоила. Один из выживших ветеранов - Lifan LF250 - довольно точная копия ранней версии Yamaha Virago. Двигатель - классической компоновки V-твин, сблокированный с 5-ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл не создан для гонок и вряд ли поедет быстрее 100 км/ч, однако хорошо стоит на дороге, поскольку японские чопперы, в отличие от американских, отдавали приоритет ездовым качествам. Хотя у крупнейшего в Китае частного мотопроизводителя Lifan Group Co., Ltd. есть в закромах и 400-кубовая копия «ведьмы» (тест в «Мото» №4–2010), по словам продавцов, «чекушка» выигрывает соревнование в дисциплине «цена - качество».

Lifan LF250. Сухая масса: 137 кг; двигатель: V2, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,00–18 / 5,00–15; тормоза: дисковый/барабанный; цена: 84 000 руб.

Lifan LF250. Сухая масса: 137 кг; двигатель: V2, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,00–18 / 5,00–15; тормоза: дисковый/барабанный; цена: 84 000 руб.

Японский двухколесный жеребец – одно из распространенных названий малокубатурного, компактного, но довольно мощного и динамичного для своего класса мотоцикла Yamaha YBR 125.

Первое поколение которого выпускалось еще в период с 2004 по 2006 годы. Он характеризуется:

  • оптимально сбалансированными параметрами;
  • экономичностью в плане потребления топлива;
  • неплохой проходимостью;
  • отличной управляемостью.

Конечно, данная модель стоит в разы дороже, чем 250 кубовые китайские мотоциклы, видео презентации, которых заполонили Всемирную паутину. Но японский производитель отмечает, что потенциальный владелец не будет переплачивать за бренд и имя компании при покупке Yamaha YBR 125.

Дело в том, стоимость данной модели в полной мере обоснована и соответствует:

  • инновационным технологиям, по которым изготовляется YBR 125;
  • высококачественным современным материалам, использующимся при создании мотоцикла;
  • официальным гарантиям и дополнительным сервисам, которые получает байкер при покупке Yamaha.

Но некоторые китайские 250 кубовые мотоциклы получают довольной позитивные отзывы. Основной упор в которых идет на низкую стоимость, приличные эксплуатационные свойства и неприхотливость. Единственным, но важным «но» является факт того, что хорошие оценки получают только оригинальные «китайцы», а их среди полноводного потока подделок, завозимых в нашу страну довольно сложно отличить и выявить, не являясь профессионалом или же достаточно опытным байкером.

Японский или китайский мотоцикл – что же выбрать?

Подыскивая более приятную по цене альтернативу Yamaha YBR 125, можно смело просмотреть китайские мотоциклы, фото которых представлены ниже. Именно эти модели эксперты называют достойной заменой YBR 125.

Irbis 250 VJ250. Цена чуть более 50000 рублей. Фото 1.

Даже, исходя из внешнего вида, можно сделать вывод, что на оформлении экстерьера и придании ему динамичного, в меру агрессивного вида, китайские производители не экономили ни средства, ни фантазии. Стремительные линии, спортивная подтянутость и утонченная элегантность будут привлекать внимание, как других участников дорожного движения, так и пешеходов, а знатоки по достоинству оценят оригинальное исполнение дизайнерской задумки.

Конечно, ни в коем случае нельзя утверждать, что последнее, четвертое, поколение Yamaha YBR 125 можно «переплюнуть», тем более при меньшем бюджете, но изящный, а главное – индивидуальный стиль китайские ведущие мото-производители все же смогли не только создать и сохранить, а еще «подогнать» под наиболее популярные тенденции профильной моды. Это, как минимум, достойно уважения. Поэтому китайские мотоциклы, цена которых значительно «приятнее» японского аналога YBR 125, пользуются активным интересом среди тех, кто «вырос» из малолитражек, но еще не готов пересесть на мощные и большие мотоциклы. Спрос, как известно, рождает предложение, и в самое ближайшее время ассортимент недорогих мотоциклов малокубатурного типа будет стремительно увеличиваться, что непременно сыграет «на руку» среднестатистическому потребителю или начинающему байкеру.

Модификации двухколесных:

1. Эндуро.

Японские и китайские мотоциклы эндуро 250 кубов изготавливаются в полном соответствии с требованиями, которые выдвигаются данной мото-дисциплиной. Крепкие, надежные, способные выдержать даже самые серьезные нагрузки и механическое давление, такие модификации отлично подходят для преодоления многокилометровых участков со сложным рельефом.

2. Дорожные модели.

Относительно недорогие китайские дорожные мотоциклы с 250 – кубическим рабочим агрегатом отличаются универсальностью и неприхотливостью. Они вполне сносно справляются с «особенностями» нашего дорожного полотна, устойчивы к экстремальным температурным режимам и условиям эксплуатации, чем привлекают отечественных байкеров.

3. Кроссовые модификации.

Кроссовый «китаец»

Учитывая, с каким стремлением развивается мотокросс, вполне логичен факт того, что двухколесные соответствующей модификации пользуются повышенным спросом, как среди профессионалов, так и тех, кто только входит в мир скорости на замкнутых трассах. Так, приобретая китайский кроссовый мотоцикл 250 кубовый, можно смело рассчитывать на победы и головокружительные скорости, мало чем уступающие японскому аналогу Yamaha YBR 125.

Вообще, каждый оригинальный китайский спортивный мотоцикл вполне конкурентоспособен и может в умелых руках гонщика или байкера показывать сумасшедшую мощь, отменную реакцию на любые действия своего обладателя, отличные ходовые качества и безупречные эксплуатационные характеристики. Важно не забывать о профилактических мероприятиях и все же не экономь на топливе, чтобы продлить сроки полезной службы «двухколесного жеребца».

Сравнение цены

Цена на китайские мотоциклы 250 кубовые не редко становится решающим фактором. Ведь ни японские, ни европейские аналоги не могут конкурировать в данном вопросе с производителями из Поднебесной. Но приемлемая стоимость ни в коем случае не говорит о плохом качестве. Наоборот, именно в Китае соотношение «цена/качество» может приятно удивлять. Главное – не переусердствовать в экономии и не пойти на поводу у тех, кто предлагает дешевые подделки. Они не имеют ни сертификатов, ни лицензий, ни официальных гарантийных талонов.

Данное правило касается и отечественного мотопрома. Например, оригинальный мотоцикл ирбис (irbis), разработанный группой талантливых инженеров из Владивостока также ничем не уступает европейским и азиатским модификациям, а своей стоимостью неизменно радует гонщиков и даже самых требовательных байкеров.

Качественные, стильные, мощные и высокотехнологичные недорогие мотоциклы широко представлены, как на отечественном, так и на мировом профильном рынке. У каждого потенциального покупателя есть возможность подобрать оптимальную модель, соответствующую личным предпочтениям и индивидуальным пожеланиям, не затратив при этом колоссальных сумм.

Видео

Обзор мотоцикла ZONGSHEN ZS250GS 2013:

С каждым годом покупателей мотоциклов из Китая становится все больше. Никто из новоиспеченных владельцев двухколесных из Поднебесной не возьмется утверждать, что всё дело в высоком качестве. Невероятно низкие по сравнению с Honda, Ducati, Harley-Davidson и даже бюджетными Hyosung цены — вот единственное преимущество китайских байков.

Потенциальные покупатели мотоцикла «made in China», в лучшем случае, имеют опыт эксплуатации «совкоциклов», а в худшем — только собираются получить водительское удостоверение с открытой категорией «А». Именно от них нередко можно услышать вопросы о том, «какой китайский мотоцикл лучше купить?».

Оптимальный

Оптимальным может стать байк, тип которого соответствует предпочтениям владельца, объем двигателя — уровню подготовки и условиям эксплуатации, а качество не поставит под угрозу здоровье и жизнь райдера.

Если с первыми пунктами всё более-менее понятно, то высокого качества «китайбайка» не может гарантировать никто.


Особенность рынка мототехники из Китая — в России почти нет прямых представителей производителя. За некоторым исключением, отечественные компании стараются продавать китайские байки под собственными брендами, так что имя реального производителя порой бывает узнать непросто. Покупатель может найти в разных салонах мотоциклы разных брендов, но идентичные по конструкции и дизайну.

Некоторые модели (или даже экземпляры), проданные в России, могут без проблем проехать десятки тысяч километров, другие же начинают рассыпаться уже на пороге мотосалона.

Едва ли не наиболее достоверно на удовлетворительное качество китайского мотоцикла косвенно указывают адекватная (не «бросовая») цена и известное имя производителя. Именно большие компании (часто официальные партнеры грандов мирового мото/автопрома) больше других дорожат своим именем и стараются продавать удобоваримые, а иногда и вполне даже достойные байки.

ТОР мотопроизводителей из Китая


Jialing

Jialing — представитель «старой школы». В 1875 году компания была основана, в 1975 — начала выпускать мотоциклы, а в 2012 по итогам года собрала и продала почти один миллион байков. Сегодня мотоциклы Jialing можно купить в более чем 90 странах. Производитель работает совместно с Honda, начиная с 1981 года. Компании совместно финансируют строительство новых производственных мощностей.


Loncin

Loncin — еще один гранд «поднебесного мотопрома». Основанная в 1993 году компания известна статусом «производитель оригинального оборудования для BMW». Годовой выпуск мотоциклов Loncin превышает полтора миллиона штук, а зарубежные рынки формируют немногим меньше половины продаж производителя.

Lifan

ТОП-3

Сегодня входит в ТОП-3 китайских мотопроизводителей (1,4 млн. байков в 2012 году) и в ТОП-500 лучших компаний КНР.

Lifan — едва ли не самый известный в России китайский мотопроизводитель. Небольшая фирма, основанная в 1992 году (руководитель + девять сотрудников), к 2001 стала первым из китайских производителей, экспортирующих байки в Японию. Позже компания освоила выпуск автобусов и автомобилей.

В отличие от производителей-соотечественников, Lifan почти всегда продает мотоциклы за рубежом под своим именем. Этот факт является преимуществом и доказательством уверенности производителя в качестве своей продукции.

Zongshen

Начав в 1992 году с ремонта мотоциклов, за двадцать лет компания сумела стать одним из самых крупных производителей мототехники в Азии с годовыми объемами выпуска более одного миллиона мотоциклов. Компания продает свои байки в более чем 70 странах мира, а ее владелец — один из самых богатых людей в стране. Zongshen строит заводы в других странах и активно покупает наработки лидеров мирового мотопрома.

Qingqi

Qingqi — компания, основанная в 1956 году, первой в Китае производила скутеры в партнерстве с Suzuki, собирает треть миллиона единиц мототехники в год. В Китае имя «Qingqi» (как в Европе «Vespa») ассоциируют со скутерами. Сегодня Qingqi — партнер известных во всем мире Suzuki, Peugeot, Mercury Marine.

Выбор двигателей

Самые популярные байки из Поднебесной — с силовыми агрегатами рабочим объемом 50, 110, 150, 200 и 250 куб см. Более высокие цены делают малопопулярными байки с 400-кубовыми моторами. Немногочисленные аппараты с двигателями объемом больше полулитра в России можно считать диковинкой.

Класс «50сс» рынка «made in China» представлен мопедами и мотороллерами, 110 кубических сантиметров — удел мопедов и скутеретт классической конструкции, скопированной у легендарной Honda Cub и других японских моделей 30-60-летней давности. В классах «150» - «250» широко представлены классические дорожные мотоциклы, чопперы, эндуро, квадроциклы, пародии на спортбайки и стритфайтеры.

В России мотоциклы китайских производителей представлены под именами MINSK (в производственной программе белорусского производителя остались и «советские» модели), Patron, Zongshen, Sagitta, Kinlon, Skyteam, Irbis, Keeway, Lifan, Vento, Stels, Omaks, Wels и др..

Примеры китайских мотоциклов разных классов от Lifan

Мокик LF50Q-2 (48 куб. см., 1-цилиндровый, 4-тактный, воздушного охлаждения, 4-ст. мех. КПП).

Раньше мало кто слышал про китайские мотоциклы 250 кубов. Однако Китай сегодня находится на первом месте по изготовлению байков. В этой стране насчитывается больше 130 компаний, занимающихся производством «железных коней».

Многие из них собирают простые мотоциклы с одно- и двухцилиндровыми движками, но есть, которые выпускают исключительно крупную технику. Самым крупным предприятием в Китае по изготовлению мотоциклов считается HonlingMotors.

Стильные китайские мотоциклы 400 кубовые.

Такие байки пользуются в России хорошим спросом. Они с легкостью могут пройти 20-30 тыс. километров, при этом появляются лишь небольшие неисправности. Например, нередко в дороге потребуется заменить лампочку, звездочку или цепь.

Дизайн большинства китайских агрегатов скопирован у иностранных моделей. Но китайские специалисты тоже часто разрабатывают отличные детали.

Сегодня не хватает китайским производителям только серьезного объема мотора и расширенной дилерской сети. Но, если компании каждый год открывают новые заводы, и дилеров становится больше, то превзойти движок в 400 кубов они не торопятся.

В Восточной Азии байки – это повседневное средство передвижения. На рынке сейчас имеется несколько 400 кубовых агрегатов: Lifan, C-MOTO, StelsEnduro, Cruiser. Последние две модели собираются в нашей стране, а другие доставляются в готовом виде.

Все эти китайские байки являются копиями японских аналогов. Оригиналом 400 кубовых StelsCruiser и LifanLF – это агрегат Yamaha Virago, который был произведен в 1981 году. А вот C-MOTO и StelsEnduro считаются подобием мотоцикла SuzukiDRZ400S.

Вопреки этому, все китайские аппараты обладают модным и привлекательным дизайном, поэтому и пользуются таким большим спросом.

Характеристики 250 кубовых мотоциклов.

Несмотря на опыт вождения, китайские мотоциклы 250 кубов смогут подарить ощущения, которые не уступают эмоциям от мощной техники. Вдобавок их основным достоинством считается приемлемая стоимость.

Многие такие мотоциклы способны развивать скорость до 130 км/час. Но по сравнению со спортивными аппаратами, которые набирают эту скорости мгновенно, китайские 250 кубовые модели повышают ее постепенно, а это, в свою очередь, гарантия безопасности пилота.

Так, популярная модель Zongshen 250, имеет параметры прекрасно подходящие для городских дорог. Обладающий механической трансмиссией, привлекательным и стильным внешним видом, аппарат понравится даже опытному поклоннику мотоциклов. Стоимость на поддержанный агрегат Zongshen будет зависеть от пробега.

Китайские 250 кубовые модели являются идеальным вариантом для городских трасс. Для них не требуется особого ухода и дополнительных хлопот. Предназначены эти аппараты, прежде всего для мотоциклистов, которые ценят удобство и соблюдают правила.

Разные 125 кубовые модели.

За объем мотора 125 куб. сантиметров их в России называют «осьмушек». Когда садишься за руль маломощного аппарата после обычного, создается впечатление, что едешь на велосипеде. Такие мотоциклы не уступают новомодным скутерам в преодолении узких городских улиц. Если аппарат где-нибудь застрянет, водитель самостоятельно сможет его вытянуть.

Китайские мотоциклы 125 кубов имеют следующие достоинства:

  • они обладают приемлемой стоимостью;
  • высокую проходимость;
  • легкий вес;
  • простоту конструкции, следовательно, отличается хорошей ремонтопригодностью.

Модель BaltmotorsStreet 125 является дорожным агрегатом. Он придется по вкусу тем, кому не нравится стоять в километровых пробках. Разработчики смогли создать в одном мотоцикле ряд достоинств и свойств: комфорт и скорость, надежность и привлекательность, подвижность и экономичность.

Он оборудован четырехтактным движком. Вместе с тем мотоцикл имеет отличную управляемость. Ведь в нем стоит адаптированная под российские дороги коробка передач. Недавно внешний вид аппарата был усовершенствован, в итоге вышел стильный дизайн. Еще выделяются установленные на нем комфортные подножки и удобное сидение.

Аппарат Kayo125 – один из востребованных питбайков на рынке. Эти легкие кроссовые мотоциклы, китайского производства становятся популярны в России. На агрегате установлен сравнительно резвый мотор 125 кубов. Чтобы облегчить прохождение воздуха, на впуске установлен фильтр нулевого сопротивления.

Этот питбайк обладает 4-ступечатой механической коробкой передач. Однако при этом он имеет своеобразный порядок передач. Так, первое положение нейтральное, а другие передачи вверх. Стальная рама на нем сделана в виде птичьей клетки. Впереди стоит телескопическая вилка перевернутого типа с золотыми перьями.

Сзади установлен простой маятник с моноамортизатором. Тормоза стоят 1-поршневые, а глушитель прямоточного типа. Облицовка и крылья произведены из пластика, который не ломается. К недостаткам можно отнести отсутствие панели приборов.

Конечно, такая модель не подойдет для гонок и экстремальных прыжков по пересеченной местности, но небольшое бездорожье агрегат осилит. Для начинающих мотоциклистов или любителей прокатиться по лесным тропам – это прекрасный вариант.

Его преимуществом является приемлемая стоимость по сравнению с японскими моделями, доступность деталей и неплохое качество.

Достоинства китайских моделей.

Товары популярных изготовителей имеют следующие плюсы:

  1. Сейчас качество китайских аппаратов стало намного лучше. Модели чуть недотягивают до популярных американских и европейских производителей по эксплуатационным характеристикам и степени сборки, но до среднего уровня полностью.
  2. Невысокая стоимость. Сборка китайских байков простая, но со стилем. Во многих нет хромированных элементов и мощных движков. Поэтому сэкономив на комплектующих компонентах китайские компании, устанавливают на свой товар доступные цены.

Недостаток китайских мотоциклов.

Большинство аппаратов из Китая имеет не очень хорошее качество. Вот почему необходимо приобретать мотоциклы только у известных компаний.

Если у вес более серьезная проблема с автомобилем, во отличный спец инструмент для ремонта Audi. На сайте favorit-tools.ru можно найти все необходимое.

Видео: Мотоцикл спортивный «FALCON SPEEDFIRE» 250

Похожие материалы:

    Китайские кроссовые мотоциклы совершенно непредсказуемы, как и всё китайское. Производители самой населённой страны мира условно делятся на две категории: «лицензионные»,...

Популярность мотоциклов на сегодняшний день очень высока. Они используются практически в любой местности и сфере деятельности. В современном обществе мототранспорт используют не только частные лица, но и компании.

Виды мотоциклов

Классифицируют мотоциклы по разным критериям. Это может быть и масса, и рабочий и его назначение, и даже тип его двигателя. Как правило, за основу классификации берут именно назначение байка. Таким образом, различают:

  • спортивные;
  • кроссовые;
  • дорожные;
  • рекордные;
  • классические;
  • чопперы.

Наиболее распространены на дорогах России и стран СНГ именно дорожные мотоциклы. Китайские дорожные мотоциклы (250 кубов) обрели большую популярность у любителей двухколесного транспорта. Они хороши своей относительно небольшой стоимостью, маневренностью и низким уровнем расхода топлива (что является огромным плюсом, учитывая цены на бензин в наше время).

Разнообразие этих двухколесных машин очень широкое. В Китае работает свыше 130 марок, под именем которых выпускают различные мотоциклы, причем каждый производитель имеет достаточно широкий модельный ряд. В сумме на моторынках можно найти десятки тысяч разнообразных мотоциклов.

Байки 250 кубов

250 кубов - отличный выбор как для начинающих "наездников", так и для опытных байкеров. Модели с таким объемом двигателя можно поместить между тяжелыми мотоциклами и небольшими скутерами.

Мощности у байка вполне хватает, чтобы разогнать железного коня до скорости свыше 120 километров в час. Максимальная скорость аппарата напрямую зависит от технологии его двигателя и передаточных чисел шестерней в коробке передач и звездочек на цепном приводе (если такие имеются).

Эти модели считаются довольно прогрессивными. Они отлично подходят для езды по городу, шоссе или сельской местности.

Как показывает практика, китайские мотоциклы 200, 250 кубов показывают себя довольно достойно на протяжении нескольких лет работы. Нужно всего лишь не забывать о своевременном проведении технического осмотра и ремонта агрегата (если есть необходимость).

Помимо собственных моделей, китайские производители умеют делать неплохие копии мотоциклов от известных производителей.

Китайские мотоциклы 250 кубов: общие характеристики

Чтобы купить "китайца" с двигателем 250 сантиметров кубических, покупателю придется отдать не менее 2000 долларов. За эту стоимость вы получаете неплохой мотоцикл, вес которого колеблется от 100 до 150 килограмм. Это отличный показатель для езды по городу.

Бодро и смело мотоцикл набирает скорость до того, как стрелка спидометра покажет 70 километров в час. После этого резвость начнет снижаться и байк будет разгоняться постепенно.

Крутящий момент двигателя первой принимает на себя коробка передач. Как правило, китайские производители ставят на китайские дорожные мотоциклы 250 кубов четырехступенчатую коробку переключения передач. Этого вполне достаточно для хорошей тяги на пониженных передачах и высокой скорости на повышенных.

Зачастую престижные компании предоставляют своим клиентам годовую гарантию, в рамках которой покупатель может воспользоваться сервисом для своего мотоцикла бесплатно.

О моделях эндуро

Китайские мотоциклы 250 кубов (эндуро) сделаны для езды по асфальту и бездорожью, они бывают самыми разнообразными. Одной из распространенных моделей считается мотоцикл Geon Dakar 250E. Это типичный китайский четырехтактный байк-эндуро. Как и остальная масса таких мотоциклов, он оборудован одноцилиндровым двигателем, воспламенить который можно с помощью кик-старта или электростартера. шестиступенчатая. Сцепление многодисковое, в масляной ванне.

Это относительно легкий байк, его сухая масса равна 115 килограммам. Удержать на дорогое двухколесную машину под силу даже новичку.

Также популярна модель Viper ZS 250-GY. Отличается коробкой переключения передач, в данной модели она пятиступенчатая. В принципе, этого вполне достаточно для мотоцикла такого типа. Расход топлива АИ-95 составляет всего 2.6-2.7 литра на 100 километров езды. Вес этого байка эндуро немного больше предыдущего, составляет 138 килограмм.

В основном, китайские мотоциклы 250 кубов (эндуро) имеют похожие характеристики c теми, что представлены выше.

Кроссовые байки

Китайские 250 кубов, в отличие от эндуро, предназначены для езды по неровной и труднопроходимой местности, где необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Одной из распространенных моделей считают байк Kayo T6. Его характеристики:


Подобным характеристикам соответствует байк Эта модель отличается дизайном, системой охлаждения (воздушная), мотором (менее мощный). Его максимальная тяга равна 16 лошадиным силам.

Тем не менее этого вполне достаточно, чтобы отрывать переднее колесо от земли даже на небольшой скорости. Китайские кроссовые мотоциклы 250 кубов очень разнообразны. Характеристики большинства представлены выше.

Китайские мотоциклы 250 кубов: цена

Чтобы приобрести новый китайский байк (250 кубов), покупателям придется выложить за это удовольствие от 55 тысяч рублей за самую скромную модель. Стоимость мотоцикла зависит от:

  • Ценовой политики производителя двухколесной машины.
  • Качества деталей, используемых для изготовления мотоциклов.
  • Наличия современных и инновационных систем и механизмов.
  • Характеристик мотоцикла.
  • Назначения мотоцикла.
  • Других факторов.

Стоимость некоторых моделей может переваливать за 100 000 и даже 200 000 рублей. Из всей линейки таких байков самые высокие цены - на китайские спортивные мотоциклы 250 кубов.

Модели этого назначения особо нуждаются в высокоточных деталях и надежных запчастях, иначе поведение двухколесной машины на скорости может быть непредсказуемым.

Спортбайки 250 кубов

Мотоциклы спортивного назначения характеризуются большим спросом на рынках стран СНГ. Модели производителей Zongshen, Spark, Ekonika и многие другие уже несколько лет успешно колесят по нашим дорогам.

Максимальная скорость этих мотоциклов может достигать 200 километров в час. Для езды в таком скоростном режиме нужны дороги с ровным покрытием и хорошим сцеплением.

Чтобы эффективно остановить двухколесную машину, производители ставят дисковые тормоза. Именно такая тормозная система в силах быстро снизить скорость, что очень важно для байкеров.

Большинство моделей спортивных мотоциклов отличается динамическим дизайном, удобными сиденьями, положением руля и держателями ног. Обязательно расположение тормозной ножки вблизи с держателями, чтобы наездник мог быстро среагировать.

Сцепление на эти машины ставят, как правило, многодисковое в масляной ванне. Механическая коробка передач имеет пять и более ступеней для уверенного разгона даже на скорости более 100 километров в час (в то время как китайские дорожные мотоциклы 250 кубов теряют резвость после 70 км/час).

Стоит отметить модели с двухцилиндровым Такие силовые агрегаты значительно опережают одноцилиндровые. Два поршня с коротким ходом смогут веселее вращать коленвал, нежели один, более длинный.

Обзор популярных моделей

На рынках страны большой популярностью пользуются мотоциклы таких производителей:

  1. Viper;
  2. Irbis;
  3. Kayo;
  4. Wels;
  5. X-moto и другие.

Распространенная модель производителя X-moto - это байк SX250. Это дорожный мотоцикл, предназначенный для ежедневной езды в нормальном режиме. Максимальная скорость, согласно данным технического паспорта, 105 километров в час. Мощность мотора - 10.5 лошадиных силы, расход топлива - 2.5 литра на 100 километров. Механическая пятиступеначатая коробка передач быстро разгоняет байк до предельной скорости.

Модель относят к мотоциклам дорожного назначения. С виду это настоящий западный байк: оборудованный хромированными деталями, вместительными кожаными кофрами и защитным ветровое стекло.

Модель приглянется новичкам и опытным наездникам, ведь четырехтактный мотор довольно резво разгоняет 160 килограммовый аппарат.

Лучшие 250 кубов представлены в обзорах выше. Эти модели чаще всего встречаются на моторынках Росии, Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков