Роботизированная dsg. Что не так с коробкой DSG? Что общего между акпп и dsg

Роботизированная dsg. Что не так с коробкой DSG? Что общего между акпп и dsg

10.10.2019

DSG расшифровывается как коробка передач прямого переключения, имеющая автоматический привод переключения передач и оборудованная двумя сцеплениями. Расскажем про принцип работы DSG, её особенности и недостатки.

Особенности DSG

Трансмиссия «ДСГ» соединяется с мотором через два сцепления. Через одно сцепление работают нечетные и задняя передачи. А через другое – четные. За счет такого устройства осуществляется плавный переход от одной передачи к другой.

Приведем пример. Автомобиль движется на первой передаче, а шестерня второй передачи уже в зацеплении. Хотя вращается пока вхолостую. В момент переключения, определенный по компьютеру, гидроприводы одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе. Крутящий момент, идущий от двигателя, передается от первой передачи на вторую. И так далее. А потом наоборот. Когда будет включена шестая передача, станет одновременно с ней вращаться и шестерня пятой на случай падения оборотов двигателя. В результате двигатель постоянно соединен с трансмиссией, а переключение передач осуществляется без разрыва потока мощности.

Не стоит во время остановки автомобиля с «ДСГ» переводить рычаг из «драйва» в «нейтраль». Когда машина остановилась и включен режим «драйв», то в трансмиссии будут готовы к работе первая и вторая передача. Если машина стоит на «нейтрали» - то в зацепе находятся первая и задняя передача. Если остановились на «красный», то во избежание поломок и износа синхронизаторов не надо переводить в «нейтраль».


Преимущества DSG в том, что не только сокращается время разгона, но и экономится топливо. А еще важнее, что создается иллюзия постоянной езды на одной передаче, никакие переключения не замечаются. В салоне две педали – «газ» и «тормоз». Селектор трансмиссии как на «автомате», но можно перейти в ручной режим, переводя рычаг вверх или вниз.

На КПП последнего поколения устанавливается электронная система управления переключением передач. Она обеспечивает плавное переключение передач, учитывая при этом скорость движения автомобиля, величину открытия дроссельной заслонки и температуру двигателя. Например, в медленной пробке «коробка» не будет постоянно переключаться с «первой» на «вторую» и обратно, а поедет на фиксированной «второй» передачи («первая» - слишком короткая). За счет этого возрастает срок работы трансмиссии и снижается перегрев, т.к. нет лишних переключений. И если ранее владельцы для меньшей «дерготни» в пробках включали фиксированную передачу, то сейчас это не нужно.

В спортивном режиме каждая передача включается немного позже. За счет этого двигатель развивает большую мощность, а значит лучше будет ускорение машины. Удобно, если нужно влиться в быстро движущийся поток машин или при обгоне на трассе. Но и расход топлива возрастет.

Недостатки DSG

Хотя трансмиссия «ДСГ» давно выпускается компанией Volkswagen, у многих автолюбителей есть вопросы. Это связано с частыми поломками и гарантийным ремонтом. Первые версии могли уже к 100 000 пробега неоднократно побывать в ремонте и фактически исчерпали ресурс надежности. Сейчас ситуация улучшается и VW даёт гарантию на новые коробки до 5 лет или 150 000 пробега.

Но изменилась ли ситуация с надежностью? Как и прежде, всех больше претензий у автолюбителей к «сухой» версии DQ200. Они по-прежнему часто ломаются, отличаются повышенными рывками при езде по пробкам. И хотя неоднократно менялось программное обеспечение и некоторые узлы коробки (сцепление и мехатроник) - ещё остаются вопросы. Другое дело - «мокрая коробка» DQ250 - она уже сравнима по ресурсу и надежности с другими типами автоматических коробок передач.

Чтобы избежать проблем с надежностью DSG, то ей противопоказаны перегрев, чип-тюнинг и лихие старты со светофора.

Замена масла в «сухой» версии DQ200 рассчитана на весь срок службы, т.е. менять не нужно. Это официальная позиция VW, но по неофициальной - его меняют через каждые 50 000 км. Для перестраховки и продления ресурса подшипников. В «мокрой» версии DQ250 меняют масло через 40 000 км, хотя официальная позиция - замена через 60 000 км.

Сама коробка передач DSG по конструкции - отличное решение, но требует небольших доработок в техническом плане. И если и дальше будут улучшения от VW и исправление затянувшихся детских ошибок, то можно рассчитывать на ресурс как у «вариатора» или современного «автомата».

Гибридная версия от автомата и механики или что такое DSG коробка передач? Еще не так давно мы знали, что есть механический и автоматический тип трансмиссии, под способ работы, которых подстраивались.

Сейчас все иначе. Инженеры разработали и внедрили в массовое производство новый тип – гибрид автомата и механики, а именно автоматизированная механика. В народе более известна как полуавтомат или секвентальная. Такой тип издавна используется на гоночных болидах, а для серийников это ноу-хау.

Принцип работы и недостатки

Что такое DSG коробка передач? Суть работы такова: водитель нажимает на педаль сцепления, в это время происходит отсоединение узла от мотора и прекращается подача крутящего момента. С помощью кулисы перемещаем одну муфту в направлении необходимой шестерни-передачи. При соприкосновении происходит синхронизация и активируется необходимая передача, при этом процесс практически бесчувственен.

Вспомните, как переключают некоторые механику, да так что аж подбрасывает в салоне. В коробке DSG одно сцепление отвечает за нечетные передачи , а второе за четные.

Механизм сцепления достаточно сложен и контролируется электронными и гидравлическими устройствами. Таким путем трансмиссия дает возможность оперативно и с минимальной потерей мощности переключать скорости на авто.

Двойной вал . Понятие и принцип работы: В привычной нам механике все шестерни расположены исключительно на одном продольном валу. Здесь все иначе, так как вала у нас два, и каждый отвечает за свои скорости четные и нечетные. Внешний вал отвечает за четные числа, а внутренняя часть, которого считается вторым, отвечает за нечетные числа.

Сцепление: В данном устройстве роль сцепления играет конвертер или иное название мокрое сцепление, так все детали погружены в трансмиссионную жидкость. Это способствует уменьшению отдачи тепла и снижению трения.

Дополнительно: некоторые инженеры используют только сухое сцепление на таких коробках, но это больше как исключение. За счет давления гидравлической жидкости пружины и диски прижимаются к пластине.

Плюсы и минусы

Как и во всех остальных видах трансмиссии в DSG присутствует также валы для шестеренок, сцепление, синхронизаторы. Слаженная работа механизмов позволяет с минимальной скоростью в 0,8 секунды переключать скорости плавно и быстро. Кроме того водитель имеет возможность как собственноручно, так и с помощью компьютера повышать или понижать передачи.

  • Оперативность переключения;
  • Экономичность потребления топлива мотором. Экономия достигает порядка 10%;
Эксперты прогнозируют, что каждый последующий год количество автомобилей с типом DSG будет расти на 10-12%, несмотря на повышенную стоимость, в виду практичности и экономичности такого продукта. Ведь ранее водитель не испытывал такого улучшения и экономии.

Немаловажен также вопрос перегазовки и поведения себя во время необходимости выбраться из снежного заноса или сугроба. Согласно рекомендаций квалифицированных специалистов, на подобного типа трансмиссии можно выбраться с сугроба или песка, но только делать это нужно без рывков и сильных перегазовок.

26.07.2017

Постоянно производители современных авто улучшают производимый транспорт. Появляются новые технологии, машины становятся мощными. Усовершенствование усиленно коснулось и коробок передач. Как и предшественники, КПП имеет достоинства и недостатки. Мы поможем вам разъяснить, какие причины неполадок в коробке DSG 7. Дополнительную информацию вы сможете увидеть в видео расположенное в конце. Расскажем какие недостатки коробки передач DSG-7.

Что же входит в автоматизированную коробку передач? Механизм состоит из:

  • Mechatronic (система управления);
  • многодисковая муфта сцепления;
  • первичный и вторичный шкив;
  • основной корпус.

Функционирование коробки напрямую осуществляется системой Mechatronic. Это устройство состоит:

  • датчика Holla;
  • электрогидравлической системы управления;
  • большого количества проводов;
  • механизм выполнения задач водителя.

DSG 7 работает по определенным принципам. Чтобы переключить авто на большую или маленькую скорость бортовой компьютер автоматически отсоединяет диск маховика сцепления. Включается нужная скорость, диск автоматически подключается к системе. Главной особенностью этой коробки является то, что она минимизирует время затрачиваемое при переключении скоростей.

Теперь разберём боле подробно, зачем же механизму нужны целых два сцепления? Первое сцепление dsg 7 ответственно за переключение нечётных скоростей, а второе за переключение чётных. Когда машина начинает ехать к маховику присоединяется диск первого сцепления, а второе в это время отключено. Когда скорость набирается портативный компьютер, подаёт сигнал в систему и сцепления меняются.

По сравнению с DSG 6 в усовершенствованной версии присутствует сухое сцепление dsg 7, устанавливающееся на машины с менее сильным двигателем. Замена сцепление dsg производится квалифицированными специалистами. На просторах интернета есть много мифов по поводу роботизированной КПП. Одни автолюбители читали о преимуществах, а другие о недостатках. Но точно сформировать достоинства и недостатки не в состоянии. Мы покажем вам узнать наиболее известные достоинства и недостатки этой модели.

Плюсы устройства

Исходя из многолетнего опыта, получается вывод о том, что у коробки много минусов и мало плюсов. Хоть плюсов мало, они имеются. Рассмотрим самые актуальные.

Во-первых, быстрое переключение скоростей. Это основная положительная сторона портативного механизма.

Во-вторых, благодаря механизму водитель может выбирать контролировать самостоятельно скоростями или довериться системе.

Большим плюсом является маленькое поглощение машинной жидкости. В отличие от DSG 6 новая версия потребляет в 5 раз меньше машинного масла. Кроме этого, топливо расходуется на 15% меньше.

Минусы устройства

Минусом является то, что покупая машину с такой системой, никогда не знаешь, сколько она прослужит. Исходя из всей информации, мы отобрали несколько проблем, с которыми сталкиваются 85% автомобилистов:

  • Во время переключения скорости автомобиль может издавать небольшие вибрации или покачивание (Это наблюдается из-за наличия сухого сцепления);
  • автомобили со встроенным дсг 7 запрещено буксировать. При буксировке можно сильно повредить сцепление, и порвать ремни. Замена сцепление dsg обойдётся в круглую сумму. Это означает, если машина заглохла, нужно вызывать эвакуатор. Если попробовать завестись самому есть шанс сильно повредить авто;
  • механизм не устанавливают на транспорт с продольным мотором;
  • посторонние звуки под капотом во время движения. Обычно такие звуки автолюбители слышат во время переезда по лежащему полицейскому;
  • из-за сложной конструкции мехатроника dsg 7, за работу берутся мало мастеров. Это связано с тем, что наши специалисты имеют маленький опыт работы с такой системой. Ремонт акпп требует много времени и хорошее оборудование. Поэтому не каждый мастер захочет на свой страх и риск браться за работу;
  • устранение неполадок стоит больших денег;
  • при сильных нагрузках механизм перегревается. Это большой минус для автолюбителей, которые часто находятся в пробках или ездят на большие расстояния. При длительной работе робот перегревается и начинает заторможено функционировать;
  • сцепление часто ломается. Частая проблема если машина ездит по бездорожью или плохим дорогам. Производители фольксваген dsg 7 предупреждают своих пользователей о том, что механизм не рассчитан на постоянную езду по бездорожью. Поэтому устройство лучше всего использовать на городской местности;
  • сухое сцепление. Из-за этого машина быстро изнашивается. Из-за неправильных алгоритмов мехатроника dsg 7 машина неправильно функционирует. Втулки вала, колодки, вилки быстро изнашиваются. Автомобиль приходится часто ремонтировать, а ремонт акпп стоит много денег;
  • грязь пристаёт к датчику. Датчики работают неисправно. Портативный компьютер не видит всех проблем. Из-за этого могут быть частые поломки машины. Когда датчик грязный устройство может не показывать, что машина перегрелась, вследствие чего может перегореть важная деталь. Может потребоваться глубокий ремонт dsg 7, который стоит немало денег. Ко всему прочему устройство дсг 7 захочет чинить не каждая автомастерская.
  • смешивание антифриза с маслом. Проблема наблюдается очень редко. Из-за такой проблемы придётся делать полную замену dsg 7. Когда охлаждающая жидкость попадает в масло, устройство выходит из строя и становится неисправным. Автомобилист, может, не сразу заметить эту проблему и эксплуатировать авто дальше. Это приведёт к очень плохим последствиям;
  • датчики Holla. Мы уже выше упоминали о них. По утверждениям водителей устройство неоднократно отключало тяги, если не работал датчик Холла. Механизм отслеживает расположение рычага переключения скоростей. При его неисправности на дисплей всплывает неправильная информация. Оборудование выходит из строя, требуется замена dsg 7;
  • двойной барабан муфты и маховик. С появлением этого механизма подшипники стали сильно изнашиваться. Сцепление постоянно ломается по этой причине. При попадании металлической пыли в КПП устройство выходит из строя. Это вредит системе. Нужен постоянный ремонт dsg 7.

Из перечисленных нами плюсов и минусов заметно, что недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Это в первую очередь из-за сложного механизма конструкции. В ней есть недочёты, которые выводят машину из строя. Все проблемы разработчики пытаются исправить. Быть может, в скором времени устройство стане лучше. А пока устройство функционирует по-старому.

Появление преселективных коробок передач DSG (Dual Shift Gearbox) вызвано множеством недостатков предыдущего поколения. Основной отрицательной чертой «роботов» было слишком медленное переключение передач, благодаря которому автомобиль испытывал рывки при разгоне, да и динамика ускорения была существенно ниже, чем у машин с обычными АКПП.

КПП DSG имеет двойной первичный вал, на который передаётся крутящий момент от двигателя.

Обычная роботизированная КПП отличалась от традиционной «механики» наличием исполнительных механизмов (актуаторов), в нужный момент выключающих/включающих муфту сцепления и осуществляющих переключение передач – в зависимости от числа оборотов двигателя и крутящего момента. Координацию действий и подачу управляющих сигналов осуществляет , обладающий обратной связью с различными системами автомобиля.
В результате того, что скорость работы актуаторов имеет конечное значение, процесс переключения передач занимал достаточно много времени, что и вызывало рывки при ускорении и подъёме.
КПП DSG имеет двойной первичный вал, на который передаётся крутящий момент от двигателя. Вернее будет сказать, что это два различных вала – на одном расположены ведущие шестерни «нечётных» передач (1-ой, 3-ей, 5-ой, а у DSG 7 – и 7-ой), на втором – шестерни передач «чётных» (2-ой, 4-ой, 6-ой).
Валы соединены с маховиком муфтами сцепления – также установленных одна внутри другой, то есть коробка DSG имеет двойное сцепление. Каждая из муфт соединена со «своим» валом.
Быстродействие коробки передач обеспечивается за счёт упреждающего включения заранее выбранной передачи, то есть шестерня вторичного вала уже зацеплена с соответствующей шестерней первичного вала, но муфта сцепления последнего выключена и крутящий момент от двигателя на него не передаётся. Далее, в процессе ускорения/замедления, сцепление вала с заранее включенной передачей включается, при этом происходит размыкание сцепления вала, работавшего ранее.
Всеми этими операциями также «руководит» ЭБУ, обрабатывая сигналы от различных систем авто.
По сравнению с роботизированными КПП, имеющими одно сцепление, у коробок передач DSG6 и DSG7 значительно (в 3 – 4 раза) сокращено время, требуемое на переключение передачи.
Автомобили с более поздними вариантами коробок передач DSG7, кроме того, имеют ещё и автоматическое регулирование положения дроссельной заслонки. В результате достигается такая плавность хода, что у водителя возникает иллюзия движения на одной передаче.

Проблемы коробок передач DSG

Быстродействие коробки передач DSG обеспечивается за счёт упреждающего включения заранее выбранной передачи.

В целом, отзывы владельцев авто с DSG – тех, кто приобрёл новые автомобили, имеют положительный характер. Но вот те из них, кто столкнулся с ремонтом коробки DSG, зачастую отмечают его дороговизну. Связано это с высокой стоимостью деталей.
Кроме того, замена масла в коробке DSG стоит дороже, чем для других типов КПП – вместе с «расходниками» она составит около 10 000 рублей. Масло для коробок DSG выпускается специальное и стоит тоже немало – от 1000 рублей за литр. Причём пренебрегать своевременной заменой нельзя – иначе коробка выйдет из строя.
При правильной эксплуатации ресурс коробки DSG6 составит 250 000 км и более. Стоимость же ремонта DSG может обойтись в круглую сумму – от 50 000 до 100 000 рублей.
Для того, чтобы понять, как правильно обращаться с коробкой DSG, необходимо понимать, что немалая доля проблем коробок DSG вызвана применением в сочетании с ними двухмассового маховика, поэтому чуть подробнее рассмотрим его взаимодействие с трансмиссией.

Двухмассовый маховик и КПП DSG6 и DSG7

Устройство двухмассового маховика

Неравномерность работы двигателя подвергает двухмассовый маховик частым ударным нагрузкам.

Автомобили с DSG имеют двигатель с двухмассовым маховиком, который не подвергается ремонту и достаточно дорого стоит (около 300 евро), имея ограниченный ресурс.
Применение двухмассового маховика вызвано необходимостью добиться плавной работы двигателя на низких оборотах при движении с нагрузкой. При «жёсткой» передаче крутящего момента детали трансмиссии подвергаются воздействию крутильных колебаний. Это происходит из-за высокого давления в цилиндрах современных моторов, и справиться с возникающей при движении на малых оборотах «отдачей» демпфер ведомого диска сцепления не в состоянии.
Двухмассовый маховик же имеет свой демпфер, гасящий крутильные колебания. Применение его в сочетании с коробками DSG особенно оправданно – иначе применение таких КПП было бы невозможно на коммерческом транспорте, вследствие того, что чрезмерные нагрузки вызывали бы разрушение деталей коробок.
Двухмассовые маховики уже давно устанавливаются на авто с мощными двигателями и сейчас ими оснащается около 75% современных моторов.
Слабым местом таких маховиков является демпфер. Связано это с тем, что демпферный механизм чувствителен к знакопеременным нагрузкам. То есть его долговечность может значительно сократиться при частых переключениях передач, запусках/остановках двигателя, даже неравномерность работы двигателя подвергает демпфер частым ударным нагрузкам.
Кроме того, на авто с двухмассовыми маховиками нежелательно делать так называемый чип-тюнинг – это опять же приведёт к перегрузке демпфера.
Впрочем, конструкция трансмиссий постоянно совершенствуется, и более поздние модели коробок DSG уже менее требовательны к стилю вождения, так как их ЭБУ способны к самообучению. Кроме того, применение этих трансмиссий сокращает расход топлива на 10% по сравнению с АКПП.

Инженерная мысль не стоит на месте, и разработчики автомобильного оборудования стремятся предложить своим покупателям все новые решения, которые должны облегчать жизнь автомобилиста. Одним из таких изобретений стала DSG трансмиссия. В переводе с языка оригинала расшифровка названия звучит так: к «коробка прямого включения передач».

DSG-коробка – результат объединения механической КПП и коробки -автомат. Принцип работы этого вида КПП заключается в наличии роботизированного оборудования, которое автоматические переключает передачи, после того как водитель совершает движение рычагом, выбирая передачу.

АКПП ДСГ, в настоящее время, встречается в двух версиях: шести- и семиступенчатая. Шестиступенчатая DSG поступила в производство в 2003 году и позволила уменьшить время разгона автомобилей, совместив эту функцию с экономией топлива. DSG (семь) — это семиступенчатая версия АКПП, которая получает все большее распространение и часто используется на спортивных автомобилях, для которых важен быстрый разгон и плавное переключение скоростей.

Давайте разберемся, что такое коробка DSG и в чем отличия ее работы по сравнению с привычными автоматическими и механическими КПП.

Описание принципа работы КПП

Данная АКПП имеет два сцепления, обеспечивающих отсутствие потери мощности при переключении. Это происходит потому, что в момент переключения одно из сцеплений отключается и тут же включается второе, которое до этого находилось в полной готовности. Таким образом, можно отметить, что система DSG включает в себя, по сути, две равноправных коробки, одна из которых отвечает за четные передачи, а вторая – за нечетные.

Во время движения обе они находятся в рабочем состоянии, но в каждый момент замкнуто сцепление только одной коробки, а при переключении оно размыкается, замыкая сцепление на другой. Коробка считается роботизированной, потому что переключением передач заведует электронный блок – Мехатроник. Это такое электронное устройство, работа которого заключается в своевременном смыкании/размыкании сцеплений. Робот отслеживает информацию, которая поступает со всех датчиков: контролирующих частоту вращения, следящих за нагреванием и количеством масла, отмечающих в каком положении находятся вилки включения передач.

Вообще считается, что DSG коробка передач – это функционально более совершенная МКП. Технически так оно и есть, а главным усовершенствованием как раз и является робот, который делает переключение быстрым и бесперебойным. В моделях, выпущенных с 2015 по 2017 год, Mechatronik получил дополнительные функции, помогающие избежать поломок и увеличить срок эксплуатации.

Как работает ДСГ 7 и в чем ее отличие от предыдущих образцов

Главным отличием между семи- и шестиступенчатой коробками является их принцип работы. Если в DSG (шесть) используется «мокрый» принцип, при котором погруженные в масло механические части постоянно охлаждаются, то в ДСГ 7 сухое сцепление не перенагревается за счет пониженного крутящего момента. В этом случае происходит экономия масла, так как оно используется только для смазки дисков.

Благодаря этим отличиям два типа роботизированных коробок имеют и несколько отличающиеся сферы применения. Коробки с мокрым принципом работы чаще можно встретить на более мощном автомобиле, например, таком, как Skoda Octavia, а на машине, для которой крутящий момент не имеет большого значения, чаще устанавливается сухая коробка.

Преимущества КПП DSG

К положительным сторонам работы коробки ДСГ можно отнести следующие:

  • максимально быстрое переключение передач;
  • экономия топлива за счет отсутствия потери мощности при переключении с одной передачи на другую;
  • повышение скорости разгона, невозможное в автомобиле, на котором установлены стандартные механическая или автоматическая коробки;
  • возможность ручного управления переключением передач.

Все эти положительные черты сделали коробки DSG оптимально подходящими для развития современной автомобильной промышленности. Например, компания SKODA вот уже несколько лет использует именно эти трансмиссии для разных моделей шкода октавия. Так, уже к концу 2014 года шкоде удалось выпустить более полумиллиона коробок ДСГ.

Но, несмотря на признание среди производителей, автолюбители продолжают спорить, действительно ли роботизированная коробка передач DSG 6 или ее седьмая версия лучше, чем привычные АКПП.

Недостатки использования ДСГ в автомобиле

Среди тех, кто уже купил машину с коробкой передач DSG 7, находятся не только ее поклонники, но и люди, успевшие проверить ее в действии и нашедшие некоторые минусы такого новшества:

  • сложность конструкции новой КПП увеличивает и стоимость автомобиля, на котором она установлена;
  • часто возникают перепады температур, которые уменьшают срок службы трансмиссии;
  • несмотря на большое количество сервисов, некоторые серьезные поломки просто невозможно устранить без замены коробки передач полностью. То же касается и случаев, когда из строя вышел робот – он просто не подлежит ремонту.

К тому же, многие автолюбители утверждают, что ресурс этой КПП намного меньше указанного производителем.

Резюмируя все вышесказанное, хочется еще раз напомнить автолюбителям о необходимости тщательной проверки всех систем при покупке. Решив приобрести современное авто, нужно задуматься и о том, каких резервов потребует его обслуживание.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков