Регулярно проверяйте давление в шинах. Распространенные «мифы» об экономии топлива

Регулярно проверяйте давление в шинах. Распространенные «мифы» об экономии топлива

Покупая отечественное авто ВАЗ-2101, многие хотят понять, стоит ли машина своих денег. Обычно эту марку приобретают в качестве рабочей лошадки, которую не страшно нагрузить грязной работой. Расход топлива играет не последнюю роль, особенно когда речь идет о карбюраторной системе. По отзывам владельцев, пробег заднеприводных автомобилей оставляет желать лучшего – до первой поломки пройдет максимум 30000 км, а потом неисправности посыплются одна за одной.

Кстати, расход топлива указан в паспорте приобретаемого транспортного средства. Но обозначенные показатели далеко не всегда совпадают с реалиями жизни. Характеристики, которые будут приведены для ВАЗ-2101 ниже, скорее считаются эталонными, по утверждениям производителя они отражают минимальный расход бензина при максимальной мощности авто.

История появления ВАЗ-2101

Отечественный автомобиль модели 2101 был создан на Волжском заводе и получил в народе необычное имя «копейка». Производство серии машин началось в 9170 году. Внешние характеристики транспортного средства отличались лаконичностью, предшественником «копейки» стал ФИАТ-124, но отличий у российского транспорта оказалось предостаточно.

Размещение узлов и агрегатов российской машины предполагает классическую схему, имеющую основные признаки:

  • расположение двигателя в передней части средства передвижения;
  • ведущими стали задние колеса;
  • максимальное месторасположение двигателя позволило эффективно распределить массу по осям, а значит добиться отличной устойчивости при управлении машиной на трассе.

Двигатель ВАЗ-2101 усиленный, кузов включает 4 двери, усовершенствованная трансмиссия и ходовая часть. По словам специалистов, машина отлично подходит для российских дорог, которые не могут похвастаться идеальным состоянием асфальтового покрытия. Уже в первые годы после выпуска основной партии автомобилей владельцы отметили хорошую адаптацию транспортного средства к суровым зимам.

Многие водители пересели с Москвича на ВАЗ-2101 по причине вместимости в «копейку» сразу пятерых пассажиров.

Как менялся ВАЗ-2101


Последнюю машину с простейшим карбюратором выпустили в 1974 году. После транспортное средство оснастили более мощным карбюратором «Озон-2105», предполагающим автономную работу, направленную на холостой ход. Также после 1976 года были произведены модификации с усовершенствованием кузова и мотора, рассчитанными на объем 1,3 и 1,2 л.

Последний вариант модификации выгодно выделялся среди других авто комфортными по форме сидениями, размещенными в передней части машины, а также измененными приборами для удобного управления. Для водителей на панелях дверей предусмотрели пепельницы. Радиатор приобрел частые горизонтальные рейки, внизу панели передка обустроили четыре дополнительных вентиляционных прорези.

Из бамперов исчезли клыки, взамен конструкторы добавили по периметру накладки, сооруженные из резины. Производитель посчитал необходимым встроить отверстия, отвечающие за принудительную вытяжную вентиляцию салона авто изнутри. Чтобы красиво обыграть вытяжку, ее оформили декоративными решетками. К стоп-сигналам добавили отражатели. Изучив пожелания водителей, добавили сигнал, оповещающий о заднем движении.

Выгоден ли ВАЗ-2101 по затратам бензина

Специалисты отмечают такие технические характеристики ВАЗ-2101:

  1. Мотор ВАЗ-2101 рассчитан на объем 1,2 л.
  2. Коробка передач насчитывает сразу 4 ступени.
  3. На 100 км пробега при скорости движения авто затрачивается 7,4 л бензина. Если автомобиль ускоряется до 120 км/ч, транспортное средство требует 9,9 л на каждые 100 км. В городе для преодоления 100 км требуется заправить машину 11 л топлива.

Модификаций ВАЗ-2101 несколько. Соответственно меняется расход топлива на каждые 100 км пробега ВАЗ-2101. К примеру, для прохождения 100 км вазу 21011 со скоростью 90 км/ч потребуется 7,5 л. Если скорость увеличивается до 120 км/ч, 100 км автомобиль проходит с расходами топлива, составляющими 10 л. В городе для преодоления 100 км автомобиль тратит 11,1 л.

Многие считают, что снизить потребление бензина и избежать его лишнего расхода - это одно и то же. Это неправильное сопоставление. Поэтому тем, кто решает задачу, как уменьшить расход топлива на ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2109), необходимо разобраться во всех тонкостях.

Во-первых, не стоит доверять дворовым мастерам, которые пытаются снизить расход топлива установкой различных прокладок и модификаторов. Некоторые из них предлагают установить в карбюратор жиклер с меньшим диаметром отверстия. Запомните одну важную мысль - если автомобиль хорошо отлажен, то никакие дополнения в плане уменьшения расхода топлива эффекта не дадут. Даже установленный новый жиклер может снизить расход на 3-4%, так стоит ли все это затевать.

У каждого мастера есть свои способы снижения расхода топлива, а также свои рекомендации. Объединив их в один список, можно получить своеобразную инструкцию, которая поможет решить проблему уменьшения расхода.

  • Надо постоянно проверять воздушный фильтр. Именно через него воздух поступает в карбюратор для обогащения топливной смеси воздухом. Чем меньше воздуха, тем больше расход бензина. Проверить фильтр не сложно - посмотрите на него на солнце или лампочку. Если свет не проходит, то лучше замените на новый.
  • Лучше всего в двигатель заливать легкие масла на основе синтетики или полусинтетики. У них пониженная вязкость, а это 6% экономии топлива.
  • Никогда не передвигайтесь на спущенных шинах. Именно такое состояние колес повышает сопротивление качению, а это гарантия перерасхода. Во-первых, закачивать в шины воздух надо на холодных колесах. Во-вторых, лучше увеличить внутри них давление на 0,3 бар. Это, конечно, скажется на подвеске (нагрузка увеличится), но пассажиры этого не заметят, плавность хода будет практически такой же.
  • При езде по городу, особенно в пробках, сохраняйте одинаковую скорость. Кстати, попробуйте поездить несколько дней со скоростью не больше 90 км/ч. Вы сразу почувствуете, что заезжать на заправку вы стали почти в два раза реже.
  • Не стоит резко начинать движение авто. На педаль газа надо давить осторожно. Резкий старт - это большой перерасход. Дело все в том, что при резком старте большое количество бензина сразу же подается в двигатель. Во-первых, это уже большой одномоментный расход. Во-вторых, это плохо влияет на сам движок.
  • Не стоит также резко тормозить, особенно это касается карбюраторных машин, таких как ВАЗ. В этом случае топливо начинает всасываться в больших количествах через жиклеры холостого хода.
  • Тем, кто не знает - кондиционер является устройством, которое работает от вала двигателя. Его включение увеличивает нагрузки, а значит, и увеличивает расход бензина. Этот показатель варьируется от 5% до 20%. Так что реже его включайте.
  • Все, что будет мешать движению автомобиля и создавать сопротивление воздуха, надо убрать. Сюда можно отнести верхний багажник, тюнинговые навороты и прочее. Сюда же можно отнести ширину колес. Лучше оставить стандартные неширокие. Особенно это будет ощущаться на дальних поездках.
  • Обязательно проверяйте систему зажигания. От ее неисправностей может повыситься расход до 30%. К таким неисправностям можно отнести плохую проводку или грязные свечи.
  • Не захламляйте машину, не перегружайте ее. Освободите багажник от ненужных вещей.
  • Не стоит ездить с повышенной скоростью, особенно по городу, где придется все время останавливаться на светофорах и перекрестках.

Прогрев двигателя

"Полный газ" или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.

После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.

Равномерная скорость

Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.

Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.

Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.

При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на 25% меньше топлива, чем на 3-ей.

При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15% меньше топлива, чем на 4-ой.

Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.

Холостой ход

Двигатель потребляет топливо и на холостом ходу.

Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходу соответствует одному километру пути.

Режим принудительного холостого хода

Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, например, во время движения под уклон или при торможении.

Во время этого режима не "газовать" и не выключать сцепление, чтобы сработала система отключения подачи топлива для уменьшения расхода топлива.

Своевременно переключайте передачи

Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.

Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивает износ узлов автомобиля и расход топлива.

Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (примерно между 2000 и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью.

Высокая скорость

Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При движении "на полном газу" Вы расходуете очень много топлива.

Незначительное отпускание педали акселератора приводит к значительной экономии топлива без значительного уменьшения скорости.

Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин.

Дополнительные потребители

Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива.

Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.), если их работа не требуется.

Автоматическая коробка передач

"Полный газ", кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное переключение ступеней приводят к резкому повышению расхода топлива.

После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом.

Багажник на крыше, держатели для лыж

Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется их снять, если они не используются.

Тем, кто думает только о мощности и скорости читать не рекомендую!!!

Прежде всего нам нужен чистый и правильно настроенный карбюратор (лучше от ВАЗ-2105) в сборе с воздухоочистителем. «Забитый пылью, а еще хуже - замасленный воздухоочиститель все равно, что закрытая заслонка: разрежение в диффузорах карбюратора намного больше, чем нужно для нормальной работы, поэтому истечение бензина из жиклеров резко увеличивается. Поступление же воздуха уменьшается.»

Состав смеси определяется скоростью течения потока воздуха через диффузор, и соответственно его количеством. Давление в поплавковой камере тоже, что и в преддифузорной части смесительных камер. Поэтому подача топлива практически не зависит от состояния фильтра.

Теперь об ухудшении экономичности при этом раскладе: При увеличении сопротивления на впуске ухудшается наполнение цилиндров → падает мощность → водитель более активно «топчет тапочку» а насос-ускоритель добросовестно выгоняет ценное топливо.

Поэтому для нашей цели - экономии топлива, что особо актуально зимой, есть вариант поставить самодельную прокладку с более узкими отверстиями, ведущих к заслонкам, так же их ход можно ограничить.

Есть свои минусы и плюсы

    Это только для тех, кто думает только об экономии!!!

    Экономия работает только на скорости до 70 км/ч!!!

    При этом ехать надо на 4-й передаче, поддерживая скорость примерно от 50 до 70 км/ч, непродолжительными перегазовками.

    Правда, экономия включает и холостые обороты!

    При повышенной скорости, разгон выше 120 вообще уже невозможен, да и выше 100 жрется топливо выше чем положено!

    И на последок, раз в неделю нужно проверять состояние воздухоотводной трубки картера.

    При установке этой прокладки и постоянно и продолжительной езде свыше 100-110 км/ч возможно возниковение в трубке окиси смеси масла с водой (оранжевого цвета), что при возникновении дыма из нее - грозит переборкой движка!!!

    Последнее главное - при соблюдении всего выше сказанного, при двигателе объемом от 1200 до 1500 реально добиваться снижения расхода топлива до 4-6 литров на 100 км.

На самом деле установка такой прокладки не даст экономии топлива.Вот максимальных оборотов (и скорости) с такой прокладкой не достигнешь.Даже для нормальной езды придётся больше давить на газ.Уменьшение проходного сечения диффузора снижает максимальные обороты и мощность и, по большому счёту, неважно, поставим мы прокладку с уменьшёнными отверствиями или применим карбюратор с меньшими диаметрами смесительных камер.Ведь для конкретной скорости и конкретного двигателя необходимое количество горючего не меняется (для конкретной динамики).Поэтому об реальной экономии не идёт речь.Для реальной экономии необходимо оптимизировать процесс сгорания топлива.Это очень не простая задача.Целые научные центры бьются над этой задачей с момента появления первого теплового двигателя.И всякие «гениальные» и «волшебные» приспособления, лежащие на поверхности, давно проверены и отброшены исследователями.И попытки российских одиночек-кустарей превзойти учёных, по крайней мере наивны.Кстати, зимой как раз надо слегка обогатить смесь.Ведь испаряемость её хуже и соответственно, качество смеси оказывается беднее для сгорания.

Зачем всё это надо? душительная прокладка выполняет по сути туже функцию что и заслонки в карбюраторе, просто не надо давить сильно подаль чтобы вторая камера не открывалась да и всё, на тягу можно переключатель поставить и на лампочку в салон чтобы зажигалась когда вторая камера открывается. Зато когда действительно понадобиться вся мощь и прыть в какой нить экстренной ситуации тут ваша душность вам выйдет боком. Правильно настроенный карбюратор и зажигание (а ещё лучше прогрессивное цифровое) качественное масло в агрегатах, сходы развалы, давление колёс, полная исправность двигателя вот залог малого потребления топлива, ну и стиль вождения особый.

По материалам сайта www.vaz2101.ru

В статье описана технология настройки систем машины для экономии топлива

Когда на улице бушует финансово-экономический кризис, почти каждый автовладелец задумывается, как бы сэкономить пару-тройку литров дорогостоящего бензина. И если владельцы новых машин несколько ограничены в возможностях по уменьшению расхода топлива своих железных коней, то обладатели старых подержанных автомобилей могут с успехом настроить системы автомобиля под требования меньшего расхода бензина. Поскольку карбюратор в данной цепи является основным звеном, было бы логично написать о его регулировке, но об этом уже столько сказано и написано, что любому желающему не составит труда отыскать необходимый материал. Поэтому мы рассмотрим особенности настройки других систем автомобиля (как оказалось, не менее важных в вопросе экономии топлива).


Сделаем это на примере легендарного ВАЗ-2101, потому, что он является одной из наиболее популярных «старушек» на наших дорогах.

Итак, начнем с системы зажигания. К сведению, ее настройки играют очень важную роль в расходе топлива машины. Так, если искра несвоевременная или маломощная, то мощность мотора уменьшается. Естественно, вслед за этим увеличивается расход бензина. Чтобы исправит ситуацию, начинают зачищением контактов прерывателя и регулировкой зазоров между ними. Для этих целей прекрасно подойдет автомобильный тестер. В стандартном исполнении на «копейке» установлена контактная система зажигания. В ней часто вырабатывает свой срок подшипник пластина прерывателя. Вследствие, контакты замыкаются и размыкаются не так, как нужно и двигатель часто «проваливается». Потому в таких случаях естественно подшипник и контактная группа меняется. Далее переходят к проверке свечей зажигания. Необходимо их очистить, затем проверить зазоры между электродами. Последний можно установить на уровне 0,7 мм.

Угол опережение зажигания устанавливают в соответствии с метками. Потом проводят испытания на ходу: на ровной дороге при скорости около 50 км/ч, резко, «в пол» нажимают на педаль газа. Если угол опережения правильный, Вы должны услышать небольшие и непродолжительные детонационные звуки. Если детонация сильная, перыватель необходимо повернуть в сторону «минуса» на одно деление, тем самым делая зажигание поздним. Если же детонация вообще отсутствует, прерыватель проворачивают на одно деление к «плюсу», делая более раннее зажигание. В результате работы над системой зажигания, расход бензина должен уменьшиться приблизительно на 0,5 л.

Причиной повышенного расхода бензина также может быть неисправность или неправильная регулировка подшипников ступиц. Также влияют на это давление в шинах и углы установки передних колес. Эти факторы уменьшают мощность двигателя, потому что она тратиться не на разгон машины, а на преодоление сопротивления качению колес.

Частично помочь в оценке степени влияния этих факторов может длина участка пути, который машина проезжает накатом с определенной скорости до остановки. При установке подшипников на машину, не следует их сильно зажимать, это спровоцирует их быстрый износ. Давление в шинах также оказывает влияние на расход топлива. Но это, как правило, почти никогда не учитывают. Особенно собираясь в дальнюю дорогу, следует проверить давление в шинах. Кстати, если планируется ехать по хорошему дорожному покрытию, можно где-то на 0,2 его увеличить. В итоге, устранив неисправности и правильно отрегулировав шасси машины, вы можете сэкономить еще около 0,5 л бензина на 100 км. пути.

Следующим шагом будет газораспределительный механизм. Он тоже играет важную роль в экономичности силового агрегата. Так, если клапана открываются не в нужный момент либо же не на нужную высоту, двигатель теряет мощность. Вследствие, чтобы разогнать машину, необходимо сильнее давить на акселератор, тем самым увеличивая расход бензина. Поэтому необходимо четко отрегулировать тепловые зазоры клапанов, а также степень натяжения цепи.

Косвенно повлиять на расход топлива также может система охлаждения, а точнее ее вентилятор. Как известно у «копейки» он не имеет электропривода и в результате работает все время, и летом и зимой. Поэтому зимой можно попробовать демонтировать вентилятор. Заметим, что в данном случае обязательно нужно дополнительно установить на болты его крепления по две дополнительные гайки, чтобы предотвратить задевание ими корпуса водяного насоса. Если же на улице резко потеплеет, то в случае опасности перегрева мотора, советуем включить «печку» на максимальные обороты и двигатель немного остынет. Но все же этот метод нужно применять с предельной осторожностью.

Итак, в результате проделанных действий возможно добиться уменьшения расхода топлива Вашего автомобиля в среднем на 1-1,5 л/100 км. А это, согласитесь, неплохо с учетом минимальных финансовых вложений!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков