Рекомендации по определению стоимости часовой эксплуатации строительных машин и механизмов. Рекомендации по определению стоимости часовой эксплуатации строительных машин и механизмов 

Рекомендации по определению стоимости часовой эксплуатации строительных машин и механизмов. Рекомендации по определению стоимости часовой эксплуатации строительных машин и механизмов 

03.05.2019

Сметная стоимость эксплуатации

строительных машин и механизмов

    Состав сметных затрат на эксплуатации строительных машин и механизмов (ЭММ)

Нормативной основой для определения сметных затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов являются:

    время эксплуатации строительных машин и механизмов, маш-час;

    сметная стоимость одного машино-часа работы строительных машин и механизмов.

Время эксплуатации строительных машин и механизмов включает в себя:

Время участия машин в выполнении технологических операций, в т.ч. для автотранспортных средств - время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);

Время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной рабочей оснастки;

Время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;

Время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;

Время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы;

Время на ежесменное техническое обслуживание машин;

Перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде.

В состав цены машино-часа входят следующие статьи затрат:

Ц м-ч = А + Р + З + Б + Э + С + Г + П

Эксплуатационные

Единовременные затраты

А – амортизационные отчисления на полное восстановление, руб/маш-час;

Р – затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание, руб/маш-час;

Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей, руб/маш-час;

З – оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей), руб/маш-час;

Э – затраты на энергоносители, руб/маш-час;

С – затраты на смазочные материалы, руб/маш-час;

Г – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость, руб/маш-час;

П – затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пуско-наладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями, руб/маш-час.

    Нормативный показатель амортизационных отчислений для строительных машин:


Б с – средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы, руб;

Бс = Ц + Зд

Ц – средневзвешенная цена ФСЗИ, определяемая на основе рыночных цен, руб;

Зд – затраты на первоначальную доставку машины от продавца к покупателю, учитывая стоимость транспортных расходов, ПРР, затрат на ТУР, ЗСР, руб.

Н а – норма амортизационных отчислений, % в год;

К а – коэффициент к норме амортизационных отчислений, учитывающий отраслевую и региональную специфику использования строительных машин при производстве СМР, а также интенсивность их использования (режим эксплуатации: легкий, средний и тяжелый);

Т – годовой режим эксплуатации машины, маш-час/год.

Нормативный показатель годового режима работы машины (Т) определяется по формуле:

Т = × К рс × К с

365 – количество дней в году;

52 – количество недель в году;

2 – количество нерабочих дней в неделе;

П д – количество праздничных дней в году;

М, Р, П – количество целодневных простоев в работе машины в течение года, связанных с: М – метеорологическими условиями; Р – ремонтом и техническим обслуживанием; П – перебазированием машины с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации);

К рс – нормативная продолжительность рабочей смены, маш-час/смена;

К с – коэффициент сменности работы машины в течение года, смена/день. Определяется как соотношение времени, отрабатываемого машиной за сутки, в среднем, в течение года (маш-час/день) и нормативной продолжительности рабочей смены (маш-час/смена).

Рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин (Т ) по основной номенклатуре машин установлены для базисного района (IIIтемпературная зона). Для остальных температурных зон введены поправочные коэффициенты.

Например:

Кран на автомобильном ходу – для базисного района Т=2300 маш-час., для Vтемпературной зоны поправочный коэффициент равен 0,9.

Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для автотранспортных средств:


Г п – годовой пробег автотранспортного средства, тыс. км. Этот показатель устанавливается на основе расчетных показателей пробега автотранспортных средств в среднем за год (без учета неоправданных простоев);

Н а – норма амортизационных отчислений в процентах на 100 или 1000 км пробега.

2) Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание машин определяется по формуле:


Н р –норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин соответствующей типоразмерной группы. Определяется по формуле:


å(Р + ТО) – сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) машин данной типоразмерной группы, типа или вида машин, руб./год, которые включают:

    затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д.;

    стоимость ремонтныхматериалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;

    оплату труда ремонтных рабочих;

    затраты по эксплуатации ремонтных баз в части прямых затрат, включая амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;

    накладные расходы, связанные с организацией, осуществлением технического обслуживания и ремонта машин по индивидуальной норме;

    прибыль на основе индивидуальной нормы, по согласованию сторон.

При возникновении трудностей определения норм годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин показатели (Н р) рекомендуется принимать по таблице 1.

Указанные данные носят справочный характер и уточняются по фактическим среднегодовым данным подразделений строймеханизации.

(в процентах к балансовой стоимости машин)

Наименование

Для районов крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Для остальной территории Российской Федерации

Автогрейдеры

Башенные краны, козловые краны

Бульдозеры

Краны на автомобильном ходу

Краны на гусеничном ходу

Краны на пневмоколесном ходу

Погрузчики

Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.)

Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.)

Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и т.д.)

Скреперы

Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.)

Экскаваторы

3) Нормативный показатель оплаты труда рабочих, управляющих машинами (З), определяется по формуле:

З = З м х t ,

З м – оплата труда рабочего данного квалификационного разряда, руб/чел-час;

t– затраты труда рабочих данного квалификационного разряда, чел-час/маш-час.

Количество и квалификационные разряды рабочих, управляющих машинами, устанавливаются с учетом и на основе следующих нормативных источников (в порядке очередности применения):

    Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99), введенных в действие письмом Госстроя России от 02.08.99 № НЗ-2618/7;

    инструкции по эксплуатации машины;

    Единого тарифно-квалификационного справочника;

    действующих производственных норм;

При отсутствии необходимых данных в перечисленных документах и нормативах количество и квалификационные разряды рабочих определяются по фактическим условиям эксплуатации машины.

4) Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:


Ц б – цена быстроизнашивающейся части данного вида франко-продавец, руб/единица;

З д.б – затраты на доставку быстроизнашивающихся частей данного вида к потребителю с учетом транспортных расходов, включающих погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары, реквизита и т.д., руб/единица;

З п.б – оплата труда ремонтных рабочих, исключая машиниста (машинистов) машин данной типоразмерной группы, занятых на замене быстроизнашивающихся частей, руб/ед.;

К б – количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, ед. Показатель (К б) устанавливается по инструкции на эксплуатацию машин данной группы;

Н + П – индивидуальные нормы соответственно накладных расходов и сметной прибыли в долях от оплаты труда рабочих, занятых на замене быстроизнашивающихся частей;

Т р – нормативный ресурс (срок службы) быстроизнашивающейся части данного вида, маш-час. Этот показатель принимается на основе рекомендаций изготовителя, данных, приводимых в нормативной литературе, фактически достигнутых показателей времени использования быстроизнашивающихся частей данного вида.

Виды быстроизнашивающихся частей

Сроки службы, маш-час

Гибкий электрический кабель:

козловые краны

башенные краны

электрические экскаваторы

Канаты стальные (тросы) грузоподъемных машин:

Вантовые

Подъемные

Стрелоподъемные

Канаты стальные (тросы) одноковшовых экскаваторов:

опрокидные и оттяжные для ковша

Подъемные

Стрелоподъемные

Канаты стальные (тросы) скреперов

Лента транспортеров

Приводные ремни клиновидные

Рукава насосов

Цепи стальные опрокидные и оттяжные

краскопультов и растворонасосов

пескоструйных аппаратов и пневматического инструмента

бульдозеров, скреперов и других прицепных машин с гидравлическим управлением

5) Нормативные показатели затрат на энергоносители исчисляются по следующим основным видам: бензин, кг/руб.; дизельное топливо, кг/руб.; электроэнергия, кВт-ч/руб.; сжатый воздух, м 3 /руб.

5.1. Нормативный показатель затрат на бензин для строительных машин (Э б) определяется по формуле:

Э б = Н б х (Ц б +З д.б )

Н б – норма расхода бензина при работе машины в технологическом режиме в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха) с учетом внутригаражного расхода, кг/маш-час Показатель (Н б) устанавливается на основе: паспортных данных; нормативов, приводимых в технической литературе; фактически сложившегося среднего уровня, характерного для данного региона.

Затраты, связанные с повышенным расходом бензина при работе машины в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время.

Ц б – текущая рыночная цена приобретения бензина франко-нефтеналивная база (автозаправочная станция), руб/кг;

З д.б – затраты на доставку бензина до заправляемой машины, руб/кг.

Для автотранспортных средств формула определения нормативного показателя затрат набензин (Э б) имеет следующий вид:


Н л - линейная норма расхода бензина при эксплуатации автотранспортных средств в летнее время, л./100 км;

Д б – плотность бензина, кг/л, в зависимости от сорта бензина варьирует в интервале 0,72÷0,75 кг/л;

Т – годовой режим работы автотранспортного средства, маш.-ч/год.

5.2. Нормативный показатель затрат на дизельное топливо для строительных машин

Э д =Н д х К п х (Ц д +З д.д )

Н д – норма расхода дизельного топлива при работе машины в технологическом режиме в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха) с учетом внутригаражного расхода, кг/маш-час;

К п – коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя, устанавливается на основе рекомендаций завода-изготовителя или по фактическим затратам. При отсутствии пускового двигателя коэффициент (К п) не применяется;

Ц д – цена приобретения дизельного топлива франко-наливная база (автозаправочная станция), руб/кг;

З д.д – затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг.

Для автотранспортных средств нормативный показатель затрат надизельное топливо (Э д) определяется по формуле:


Н л – линейная норма расхода дизельного топлива при эксплуатации автотранспортных средств данной типоразмерной группы в летнее время, л/100 км;

Д д – плотность дизельного топлива, кг/л. В зависимости от сорта дизельного топлива плотность варьирует в интервале: 0,82÷0,85 кг/л;

Г п – годовой пробег автотранспортного средства, 100 км;

Т – годовой режим работы автотранспортного средства, маш-час/год.

Затраты, связанные с повышенным расходом бензина и дизельного топлива при работе автотранспортных средств в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

5.3. Нормативный показатель затрат на жидкое топливо (Э т) допускается определять по формуле:

Э т =Р у х М д х (Ц т +З д.т )

Р у – удельный расход энергоносителя на единицу мощности двигателя, устанавливаемый и гарантируемый изготовителем, кг/кВт (л.с.);

М д – паспортная мощность двигателя, кВт (л.с.);

(Ц т + З д.т) – цена приобретения топлива данного вида и затраты на его доставку до заправляемой машины.

5.4. Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат наэлектроэнергию (Э э) определяется по формуле:

Э э =1,1 х М п х К м х К в

1,1 – коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя;

М п – суммарная паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт;

К м – коэффициент использования электродвигателей по мощности (отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей);

К в - коэффициент использования электродвигателей по времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной продолжительности рабочей смены).

Показатели К м и Кв устанавливаются: фактическим данным с учетом установленных технологических схем производства строительно-монтажных работ (по счетчикам расхода); рекомендациям, приводимым в нормативных (технических) источниках.

5.5. Нормативный показатель затрат на сжатый воздух (Э в) определяется по формуле:

Э в =Р в х Ц в

Р в – расход сжатого воздуха, м 3 /маш-час. Нормативный показатель определяется: инструкции завода-изготовителя на эксплуатацию машины; данным, приводимым в нормативной технической литературе; фактическим данным.

Ц в – сметная расценка на сжатый воздух, руб/м 3 ; исчисляется по формуле:

Ц в =С р : П к

С р – сметная расценка на эксплуатацию компрессорной установки данной производительности, руб/маш-час;

П к – паспортная производительность компрессорной установки, м 3 /маш-час.

В случае, если достоверное определение расхода сжатого воздуха для данной строительной машины или механизированного пневматического инструмента сопряжено со значительными трудностями, целесообразно не учитывать эту статью затрат в составе сметной расценки на эксплуатацию строительной машины (механизированного пневматического инструмента). При этом затраты, связанные с потреблением сжатого воздуха, должны учитываться в смете отдельной строкой, посредством учета в ней затрат, связанных с эксплуатацией компрессорной установки, предусмотренной проектом. Время эксплуатации компрессорной установки принимается по времени эксплуатации машины, потребляющей сжатый воздух.

6) Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для карбюраторных машин (работающих на бензине) (С к) определяется по формуле:

С к = (0,035 х Ц мм +0,004 х Ц пс +0,015 х Ц тм )х Н б

0,035; 0,004; 0,015 – коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов;

Ц мм, Ц пс, Ц тм – рыночные цены, соответственно, на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины данной типоразмерной группы, руб/кг;

Н б – норма расхода бензина для машин данной типоразмерной группы (модели) в среднем за год, кг/маш-час.

Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для дизельных машин (С д) определяется по формуле:

С д = (0,044 х Ц мм +0,004 х Ц пс +0,015 х Ц тм )х Н д х К п

0,044; 0,004; 0,015 – коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов;

Ц мм, Ц пс, Ц тм – рыночные цены, соответственно на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины данной типоразмерной группы, руб/кг;

Н д – норма расхода дизельного топлива для машин данной типоразмерной группы (модели) в среднем за год, кг/маш-час;

К п – коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя. При отсутствии пускового двигателя коэффициент (К п) не применяется.

Нормативные показатели затрат на смазочные материалы для машин с электроприводом или работающих на сжатом воздухе , определяются: паспортным данным; инструкциям на эксплуатацию машин; рекомендациям, приводимым в технической литературе.

7) Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется по формуле:


О – средневзвешенный показатель вместимости (емкости) гидравлической системы машин данной типоразмерной группы, л. Устанавливается по паспортным данным машины;

Д г – плотность гидравлической жидкости - 0,87 кг/л;

К д – коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе машины. Для машин отечественного производства этот показатель принимается на основе замеров объемов фактических утечек гидравлической жидкости. При отсутствии необходимых данных показатель (К д) принимается равным 1,5.

П г – периодичность полной замены гидравлической жидкости для машин данной типоразмерной группы, раз/год, принимается по: паспортным данным; инструкциям на эксплуатацию машин; рекомендациям, приводимым в технической литературе.

Если иное не предусмотрено инструкцией по эксплуатации машины, показатель (П г) принимаетсяравным 2 , что означает переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и наоборот;

Ц г – цена приобретения гидравлической жидкости франко-наливная база (автозаправочная станция), руб/кг;

З д.г – затраты на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины, руб/кг, определяются с учетом транспортных расходов, включая погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары и т.д.;

Т– годовой режим работы машины, маш-час/год.

8) Нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по следующим схемам:

    своим ходом;

    на буксире;

    на прицепе без демонтажа;

    на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.

8.1. Затраты на перебазировку своим ходом , в которой занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.) (П см), определяются по формуле:


Глава 6

Общие положения

Настоящие рекомендации содержат правила разработки и применения цен на эксплуатацию строительных машин и предназначаются для практического руководства при установлении договорных (контрактных) цен, а также для составления инвесторских смет при проведении подрядных торгов.

Показатели, приведенные в рекомендациях, носят усредненный характер, при их расчете использовались различного рода процентные соотношения, на базе которых строились подобные методики на протяжении последних 10 лет. Данные настоящих рекомендаций можно применять для определения стоимости машино-часа как в центральных районах, так и в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Настоящие рекомендации предполагают, что капитальный ремонт строительных машин выполняется специализированными предприятиями. Заработная плата ремонтных рабочих, занятых на капитальном ремонте, использована как база для начисления амортизации, накладных расходов и прибыли.

При установлении стоимости строительных машин и механизмов для начисления амортизации рекомендуется применять данные об отпускных ценах заводов-поставщиков на дату составления инвесторских смет или выполнения расчетов договорных (контрактных) цен.

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы бульдозера (Б.10. 1111-1Е 125 кВт, 170 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

Отпускная цена (без НДС)

прайс-лист продавца

1260000 руб.

Затраты на доставку

к месту постоянной

дислокации

1260000 руб. + 40320 руб.

1300320 руб.

2260 часов

Амортизационные отчисления

в расчете на год

п. 3×14,3 %

1300320 ру б.×14,3 %

185946 руб.

в расчете на час работы

185946 руб. : 2260 час

82,3 руб./час

6.1

1514 чел.-час/год×20 %

303 чел.-час /год

6.2

43,7 руб./час

п. 6.1×6.2

1514 чел.-час/год×43,7 руб./час

66 162 руб./год

Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и техобслуживания

1300320 руб.×11 %

143035 руб./год

п. 6. 1.1×п. 6.2×140 %

303 чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

18537 руб./год

Годовые затраты

66 162 руб./год + 143035 руб./год + 18537 руб./год

227734 руб./год

Часовые затраты

227734 руб./го д: 2260 час

100,8 руб./час

Принимаются по

руб./час

дизельное топливо

смазочные материалы

40 руб./кг×(1 + 15 %)×(0,063×9,4 кг/час)

27,2 руб./час

гидравлическая жидкость

6,2 руб./час

Сумма по строке 5 -8

82,3 + 100,7 + 112,4 + 27,2 + 6,2

328,9 руб./час

10

Стоимость быстроизнашивающихся частей 100×3,5 % (100 %-3,5 %) = 3,6 %

328,9 руб./час×3,6 %

11

Перебазирование

328,9 руб./час + 11,8 руб./час + 40,1 руб./час

380,8 руб./час *

*

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы самосвалов (КАМАЗ 55 111 г/п 13 тн, 176 кВт, 240 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

Отпускная цена (без НДС)

прайс-лист продавца

686000 руб.

Затраты на доставку к месту постоянной дислокации

686000 руб. + 24696 руб.

7 10696 руб.

Годовой режим эксплуатации машины

2260 часов

4.1

Годовой пробег

40000 км

Амортизационные отчисления

в расчете на год

п. 3×14,3 %

7 10696 руб.×0,2 %×40000 км: 1000

56856 руб.

в расчете на час работы

56856 руб. : 2260 час

25,2 руб./час

Затраты на выполнение текущего техобслуживания и капитального ремонта

Трудоемкость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год

2373 чел.-час /год×20 %

475 чел.-час/год

Заработная плата ремонтных рабочих

43,7 руб./час

Стоимость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год без учета запчастей и материалов

2373 чел.-час /год×43,7 руб./час

103700 руб./год

Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и техобслуживания

710696 руб.×11 %

78177 руб./год

Косвенные расходы по капитальному ремонту

п. 6.1.1×п. 6.2×140 %

475 чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

29060 руб./год

Годовые затраты

103700 руб./год + 781776 руб./год + 29060 руб./год

2 10937 руб./год

Часовые затраты

2 10937 руб./год: 2260 час

93,3 руб./час

Заработная плата рабочих, занятых управлением машинами

руб./час

Горюче-смазочные материалы и технологические жидкости

дизельное топливо

10,0 руб./кг×(1 + 15 %)×7,7 кг/час×1,04

92,1 руб./час

смазочные материалы

40 руб./кг×(1 + 15 %)×(0,063×7,7 кг/час)

22,3 руб./час

пластическая смазка

45 руб./кг×(1 + 15 %)×0,12 кг/час

6,2 руб./час

Стоимость автомобильных шин

10,6 руб./час

10

Часовая стоимость эксплуатации машин без з/платы машинистов

25,2 + 93,3 + 92,1 + 22,3 + 6,2 + 10,6

249,7 руб./час *

* - учитывать обязательно к расчетам.

Отечественные машины - 11 %;

Импортные машины - 7 %.

5. Косвенные затраты организации при выполнении капитального ремонта «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99 Примеры составления калькуляций п. 1.2. (приложение 4).

Обоснов ание 4

Затраты на горюче-смазочные материалы и гидравлическую жидкость

1. Отпускная цена за дизельное топливо, масло и гидравлическую жидкость принимается по данным поставщика.

2. Затраты на доставку продукта до заправляемой машины определяются по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной группы. По своему содержанию отражают затраты, связанные с эксплуатацией автотопливозаправщиков, с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада энергоносителей.

По фактическим данным предельная стоимость ГСМ и технологических жидкостей составляет:

Для центральных районов - до 15 %;

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов - до 20 % от отпускной цены продукта франко-нефтеналивная база.

3. Нормы расхода топлива, масла и технологических жидкостей принимаются по данным завода-изготовителя машины или по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию машин 4.03-9 1.

4. Норма расхода смазочных материалов = 0,063×Н, где

0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;

Н - норма расхода дизельного топлива.

5. Норма расхода гидравлической жидкости = (100 л×0,87 кг/л×1,5×2):2260 час = 0,12 кг/час, где

100 л - вместимость гидравлической системы машины;

0,87 кг/л - плотность гидравлической жидкости;

1,5 - коэффициент доливок гидравлической жидкости;

2 - периодичность полной замены гидравлической жидкости в год;

2260 час - годовой режим работы машины.

6. Для учета повышенного расхода топлива при работе машин в зимнее время применяются среднегодовые коэффициенты, дифференцированные по температурным зонам.

Температурная зона

Коэффициент

1,01

II

1,02

III

1,04

IV

1,06

1,08

VI

1,12

VII, VIII

1,13

Обоснов ание 5

Быстроизнашивающиеся части

Москва 1994 год

Пункт 2.16.

Выписка

Доля затрат на замену быстроизнашивающихся частей в структуре прямых затрат на эксплуатацию строительных машин, определенная по расценкам Сборника 4.03-9 1, составляет 3,5 %. К быстроизнашивающимся частям относят зубья ковшей экскаваторов, транспортную ленту, тросы, канаты, цепы, шины и т.д. ...

Обоснов ание 6

Расчет затрат на замену шин на грузовом автомобиле (Автомобиль-самосвал КАМАЗ 13 т, трехосный)

1. Стоимость одной шины (марка 280-508Р) - 2517 руб.

2. Стоимость камеры и ободной ленты - 289 руб.

3. Итого комплект; 2517 + 289 = 2806 руб.

4. С учетом доставки: 2806×(1 + 15 %) = 3226,9 руб.

5. С учетом сборки: 3226,9×(1 + 10 %) = 3549,6 руб.

6. В заменяемый комплект входит 11 шин

7. Стоимость всего комплекта: 3549,6× 11 = 39045 руб.

8. Полный пробег шин до замены составляет - 65 тыс. км

9. Нормативный годовой пробег машины составляет - 40 тыс. км

10. Годовые затраты на замену шин: 39045×40/65 = 24028 руб.

11. При нормативном годовом времени работы машины 2260 часов показатель на замену шин составит - 24028/2260 = 10.63 руб./маш.-час.

Обоснов ание 7

Косвенные расходы при выполнении капитального ремонта

Косвенные расходы ВСЕГО: 40 % + 70 % + 30 % = 140 %

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:

Базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

бульдозеры мощностью двигателя 400 л. с. и более;

краны башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

копры универсальные;

снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;

машины для тоннелепроходческих работ;

большегрузные самосвалы; конвейеры ленточные; перегружатели;

скреперы 15 куб.м;

тепловозы;

экскаваторы вскрышные;

подъемники;

трубоукладчики 50 т;

установки асфальтобетонные 50 т/ч.

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п

Отпускная цена строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до:

Перебазировка

Первоначальная доставка

Остальная территория

Остальная территория

Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним

0,1

16,0 %

20,0 %

8,0 %

10,0 %

0,25

12,8 %

16,0 %

6,4 %

8,0 %

0,5

10,4 %

13,0 %

4,0 %

5,0 %

1,0

8,8 %

11,0 %

3,6 %

4,5 %

1,5

7,2 %

9,0 %

3,2 %

4,0 %

2,0

6,0 %

7,5 %

3,0 %

3,7 %

2,5

5,0 %

6,2 %

2,8 %

3,5 %

3,0

4,6 %

5,8 %

2,6 %

3,3 %

3,5

3,9 %

4,9 %

2,5 %

3,1 %

10

4,0

3,4 %

4,3 %

2,4 %

3,0 %

11

4,5

3,2 %

4,0 %

2,3 %

2,9 %

12

5,0

3,1 %

3,9 %

2,2 %

2,8 %

13

6,0

3,0 %

3,8 %

2,2 %

2,7 %

14

7,0

3,0 %

3,7 %

2,1 %

2,6 %

15

8,0

2,9 %

3,6 %

2,1 %

2,6 %

16

9,0

2,8 %

3,5 %

2,0 %

2,5 %

17

10,0

2,7 %

3,4 %

1,9 %

2,4 %

18

15,0

2,4 %

3,0 %

1,8 %

2,3 %

19

20,0

2,0 %

2,5 %

1,8 %

2,2 %

Мощность двигателя в л.с. до:

Трудоемкость в чел.-часах на 1 машино-час

25

0,25

26

0,22

50

0,28

48

0,25

60

0,32

55

0,26

75

0,35

69

0,29

90

0,37

86

0,32

120

0,45

116

0,39

140

0,52

130

0,44

150

0,6

156

0,56

170

0,67

197

0,7

10

200

0,75

224

0,77

11

220

0,9

235

0,88

12

230

0,97

250

0,95

13

240

1,05

276

1,0

14

300

1,12

300

1,01

15

340

1,27

320

1,07

16

350

1,5

408

1,57

17

380

1,65

428

1,67

18

480

1,87

544

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n ) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

Балансовая стоимость

Амортизация

Норма месячной амортизации

1 / 61 мес. × 100 %

Месячная амортизация

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

Часовая амортизация

168 920,00 / 166,00

1 017,18

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

Годовые затраты

10 300 000,00 × 0,23

Месячные затраты

2 369 000 / 12,00

Часовые затраты

197 416,67 / 166,00

1 189,26

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

Страховые взносы

Часовая заработная плата

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

Стоимость 1 л ГСМ

Часовая стоимость топлива

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

14,30 × 2,00 / 100

Часовые затраты на смазочные материалы

Накладные расходы

Итого себестоимость за 1 машино-час

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

Глава 6

Общие положения

Настоящие рекомендации содержат правила разработки и применения цен на эксплуатацию строительных машин и предназначаются для практического руководства при установлении договорных (контрактных) цен, а также для составления инвесторских смет при проведении подрядных торгов.

Показатели, приведенные в рекомендациях, носят усредненный характер, при их расчете использовались различного рода процентные соотношения, на базе которых строились подобные методики на протяжении последних 10 лет. Данные настоящих рекомендаций можно применять для определения стоимости машино-часа как в центральных районах, так и в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Настоящие рекомендации предполагают, что капитальный ремонт строительных машин выполняется специализированными предприятиями. Заработная плата ремонтных рабочих, занятых на капитальном ремонте, использована как база для начисления амортизации, накладных расходов и прибыли.

При установлении стоимости строительных машин и механизмов для начисления амортизации рекомендуется применять данные об отпускных ценах заводов-поставщиков на дату составления инвесторских смет или выполнения расчетов договорных (контрактных) цен.

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы бульдозера (Б.10. 1111-1Е 125 кВт, 170 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

Отпускная цена (без НДС)

прайс-лист продавца

1260000 руб.

Затраты на доставку

к месту постоянной

дислокации

1260000 руб. + 40320 руб.

1300320 руб.

2260 часов

Амортизационные отчисления

в расчете на год

п. 3×14,3 %

1300320 ру б.×14,3 %

185946 руб.

в расчете на час работы

185946 руб. : 2260 час

82,3 руб./час

6.1

1514 чел.-час/год×20 %

303 чел.-час /год

6.2

43,7 руб./час

п. 6.1×6.2

1514 чел.-час/год×43,7 руб./час

66 162 руб./год

Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и техобслуживания

1300320 руб.×11 %

143035 руб./год

п. 6. 1.1×п. 6.2×140 %

303 чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

18537 руб./год

Годовые затраты

66 162 руб./год + 143035 руб./год + 18537 руб./год

227734 руб./год

Часовые затраты

227734 руб./го д: 2260 час

100,8 руб./час

Принимаются по

руб./час

дизельное топливо

смазочные материалы

40 руб./кг×(1 + 15 %)×(0,063×9,4 кг/час)

27,2 руб./час

гидравлическая жидкость

6,2 руб./час

Сумма по строке 5 -8

82,3 + 100,7 + 112,4 + 27,2 + 6,2

328,9 руб./час

10

Стоимость быстроизнашивающихся частей 100×3,5 % (100 %-3,5 %) = 3,6 %

328,9 руб./час×3,6 %

11

Перебазирование

328,9 руб./час + 11,8 руб./час + 40,1 руб./час

380,8 руб./час *

*

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы самосвалов (КАМАЗ 55 111 г/п 13 тн, 176 кВт, 240 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

Отпускная цена (без НДС)

прайс-лист продавца

686000 руб.

Затраты на доставку к месту постоянной дислокации

686000 руб. + 24696 руб.

7 10696 руб.

Годовой режим эксплуатации машины

2260 часов

4.1

Годовой пробег

40000 км

Амортизационные отчисления

в расчете на год

п. 3×14,3 %

7 10696 руб.×0,2 %×40000 км: 1000

56856 руб.

в расчете на час работы

56856 руб. : 2260 час

25,2 руб./час

Затраты на выполнение текущего техобслуживания и капитального ремонта

Трудоемкость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год

2373 чел.-час /год×20 %

475 чел.-час/год

Заработная плата ремонтных рабочих

43,7 руб./час

Стоимость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год без учета запчастей и материалов

2373 чел.-час /год×43,7 руб./час

103700 руб./год

Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и техобслуживания

710696 руб.×11 %

78177 руб./год

Косвенные расходы по капитальному ремонту

п. 6.1.1×п. 6.2×140 %

475 чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

29060 руб./год

Годовые затраты

103700 руб./год + 781776 руб./год + 29060 руб./год

2 10937 руб./год

Часовые затраты

2 10937 руб./год: 2260 час

93,3 руб./час

Заработная плата рабочих, занятых управлением машинами

руб./час

Горюче-смазочные материалы и технологические жидкости

дизельное топливо

10,0 руб./кг×(1 + 15 %)×7,7 кг/час×1,04

92,1 руб./час

смазочные материалы

40 руб./кг×(1 + 15 %)×(0,063×7,7 кг/час)

22,3 руб./час

пластическая смазка

45 руб./кг×(1 + 15 %)×0,12 кг/час

6,2 руб./час

Стоимость автомобильных шин

10,6 руб./час

10

Часовая стоимость эксплуатации машин без з/платы машинистов

25,2 + 93,3 + 92,1 + 22,3 + 6,2 + 10,6

249,7 руб./час *

* - учитывать обязательно к расчетам.

Отечественные машины - 11 %;

Импортные машины - 7 %.

5. Косвенные затраты организации при выполнении капитального ремонта «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99 Примеры составления калькуляций п. 1.2. (приложение 4).

Обоснов ание 4

Затраты на горюче-смазочные материалы и гидравлическую жидкость

1. Отпускная цена за дизельное топливо, масло и гидравлическую жидкость принимается по данным поставщика.

2. Затраты на доставку продукта до заправляемой машины определяются по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной группы. По своему содержанию отражают затраты, связанные с эксплуатацией автотопливозаправщиков, с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада энергоносителей.

По фактическим данным предельная стоимость ГСМ и технологических жидкостей составляет:

Для центральных районов - до 15 %;

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов - до 20 % от отпускной цены продукта франко-нефтеналивная база.

3. Нормы расхода топлива, масла и технологических жидкостей принимаются по данным завода-изготовителя машины или по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию машин 4.03-9 1.

4. Норма расхода смазочных материалов = 0,063×Н, где

0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;

Н - норма расхода дизельного топлива.

5. Норма расхода гидравлической жидкости = (100 л×0,87 кг/л×1,5×2):2260 час = 0,12 кг/час, где

100 л - вместимость гидравлической системы машины;

0,87 кг/л - плотность гидравлической жидкости;

1,5 - коэффициент доливок гидравлической жидкости;

2 - периодичность полной замены гидравлической жидкости в год;

2260 час - годовой режим работы машины.

6. Для учета повышенного расхода топлива при работе машин в зимнее время применяются среднегодовые коэффициенты, дифференцированные по температурным зонам.

Температурная зона

Коэффициент

1,01

II

1,02

III

1,04

IV

1,06

1,08

VI

1,12

VII, VIII

1,13

Обоснов ание 5

Быстроизнашивающиеся части

Москва 1994 год

Пункт 2.16.

Выписка

Доля затрат на замену быстроизнашивающихся частей в структуре прямых затрат на эксплуатацию строительных машин, определенная по расценкам Сборника 4.03-9 1, составляет 3,5 %. К быстроизнашивающимся частям относят зубья ковшей экскаваторов, транспортную ленту, тросы, канаты, цепы, шины и т.д. ...

Обоснов ание 6

Расчет затрат на замену шин на грузовом автомобиле (Автомобиль-самосвал КАМАЗ 13 т, трехосный)

1. Стоимость одной шины (марка 280-508Р) - 2517 руб.

2. Стоимость камеры и ободной ленты - 289 руб.

3. Итого комплект; 2517 + 289 = 2806 руб.

4. С учетом доставки: 2806×(1 + 15 %) = 3226,9 руб.

5. С учетом сборки: 3226,9×(1 + 10 %) = 3549,6 руб.

6. В заменяемый комплект входит 11 шин

7. Стоимость всего комплекта: 3549,6× 11 = 39045 руб.

8. Полный пробег шин до замены составляет - 65 тыс. км

9. Нормативный годовой пробег машины составляет - 40 тыс. км

10. Годовые затраты на замену шин: 39045×40/65 = 24028 руб.

11. При нормативном годовом времени работы машины 2260 часов показатель на замену шин составит - 24028/2260 = 10.63 руб./маш.-час.

Обоснов ание 7

Косвенные расходы при выполнении капитального ремонта

Косвенные расходы ВСЕГО: 40 % + 70 % + 30 % = 140 %

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:

Базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

бульдозеры мощностью двигателя 400 л. с. и более;

краны башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

копры универсальные;

снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;

машины для тоннелепроходческих работ;

большегрузные самосвалы; конвейеры ленточные; перегружатели;

скреперы 15 куб.м;

тепловозы;

экскаваторы вскрышные;

подъемники;

трубоукладчики 50 т;

установки асфальтобетонные 50 т/ч.

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п

Отпускная цена строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до:

Перебазировка

Первоначальная доставка

Остальная территория

Остальная территория

Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним

0,1

16,0 %

20,0 %

8,0 %

10,0 %

0,25

12,8 %

16,0 %

6,4 %

8,0 %

0,5

10,4 %

13,0 %

4,0 %

5,0 %

1,0

8,8 %

11,0 %

3,6 %

4,5 %

1,5

7,2 %

9,0 %

3,2 %

4,0 %

2,0

6,0 %

7,5 %

3,0 %

3,7 %

2,5

5,0 %

6,2 %

2,8 %

3,5 %

3,0

4,6 %

5,8 %

2,6 %

3,3 %

3,5

3,9 %

4,9 %

2,5 %

3,1 %

10

4,0

3,4 %

4,3 %

2,4 %

3,0 %

11

4,5

3,2 %

4,0 %

2,3 %

2,9 %

12

5,0

3,1 %

3,9 %

2,2 %

2,8 %

13

6,0

3,0 %

3,8 %

2,2 %

2,7 %

14

7,0

3,0 %

3,7 %

2,1 %

2,6 %

15

8,0

2,9 %

3,6 %

2,1 %

2,6 %

16

9,0

2,8 %

3,5 %

2,0 %

2,5 %

17

10,0

2,7 %

3,4 %

1,9 %

2,4 %

18

15,0

2,4 %

3,0 %

1,8 %

2,3 %

19

20,0

2,0 %

2,5 %

1,8 %

2,2 %

Мощность двигателя в л.с. до:

Трудоемкость в чел.-часах на 1 машино-час

25

0,25

26

0,22

50

0,28

48

0,25

60

0,32

55

0,26

75

0,35

69

0,29

90

0,37

86

0,32

120

0,45

116

0,39

140

0,52

130

0,44

150

0,6

156

0,56

170

0,67

197

0,7

10

200

0,75

224

0,77

11

220

0,9

235

0,88

12

230

0,97

250

0,95

13

240

1,05

276

1,0

14

300

1,12

300

1,01

15

340

1,27

320

1,07

16

350

1,5

408

1,57

17

380

1,65

428

1,67

18

480

1,87

544



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков