Растянутый Rolls-Royce Silver Shadow: в духе экстаза. Серебряная тень Роллс ройс серебряная тень

Растянутый Rolls-Royce Silver Shadow: в духе экстаза. Серебряная тень Роллс ройс серебряная тень

12.08.2019

Дебют Silver Shadow состоялся в октябре 1965 году. Первые экземпляры продавались по цене 6,556 фунтов. Разработка модели заняла несколько лет. В конце 50-х гг. руководство Rolls-Royce поняло, что для переоборудования производства под новую модель потребуется несколько миллионов фунтов стерлингов и приняло два основополагающих решения: сохранить новый автомобиль в производстве как можно дольше и создать для него несущий кузов. Автомобиль был огромным шагом вперед по сравнению с его предшественниками. Впервые детище Rolls-Royce оснастили несущим безрамным кузовом, независимой подвеской, дисковыми тормозами на четырех колесах, автоматическим выравниванием подвески и максимальным тормозным усилием. С 1965 до 1969 год под капотом трудился двигатель V8 объемом 6,2 литра мощностью 172 лошадиные силы. С 1970 до 1980 модель оснащали силовом агрегатом увеличенного объема 6,7л/ 189 л.с. Автоматическую коробку поставлял концерн General Motors.

Интересный факт, когда появился Rolls-Royce Silver Shadow, тогдашний министр советского автопрома А.Тарасов сумел доказать необходимость покупки нескольких таких машин для ознакомления и изучения. Четыре машины были заказаны через компанию «Автоэкспорт». Когда их доставили в Москву и показали Л. И. Брежневу, он был от них не в восторге. Купленные машины передали ЗИЛу, где одна из них использовалась в качестве персонального автомобиля тогдашнего директора П. Бородина, а другие постоянно снимались в многочисленных кинофильмах. Один Rolls-Royce Silver Shadow был создан в Англии специально для Л.И. Брежнева

Silver Shadow II увидел свет в 1977 году. Это был усовершенствованный вариант предыдущей модели. Он получил реечный рулевой механизм и отличался модифицированным кузовом. Были внесены и другие мелкие изменения. Автомобиль изначально задумывался как самый передовой, поэтому в нем постарались собрать все лучшие из существовавших тогда технологий. Silver Shadow был верен наследию более ранних моделей, но в нем имелись и важные технические новинки, например автоматические стеклоподъемники и кондиционирование воздуха с электрическим управлением.

Удлиненная модель Silver Shadow получила собственное имя Rolls-Royce Silver Wraith II и была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V — образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов. Модель предоставляла на 4 см больше задним пассажирам, и фактически явилась приемником Silver Shadow long wheelbase.

Silver Shadow стал самым продаваемым автомобилем Rolls-Royce в мире. Его раскупали быстрее, чем все предыдущие модели марки. В конце 70-х годов объем производства составил примерно 3,3 тыс. штук ежегодно. Всего за 15 лет было построено 30059 седанов. На смену Silver Shadow в 1980 г. пришла модель Silver Spirit.

Ушам прожжённого автомобильного энтузиаста будут знакомы и нестабильный холостой ход, и стук клапанов, и даже басовитый выхлоп типичной уличной "гонки". Но вот только этот звук не соответствует автомобилю - почти все из нас ожидали бы услышать Monaro или Falcon, а на самом деле загадочным автомобилем окажется украшенный хромом Rolls-Royce Silver Shadow 1965 года выпуска в элегантном белом цвете. Внезапно?

Бен купил свой Rolls с уже . Причём это довольно популярное решение для таких старых моделей - мотор от Chevrolet прост, надёжен и куда более лёгок в обслуживании и ремонте, чем родной и время от времени проблемный V8 Rolls-Royce.

Повреждённый дифференциал был заменён на короткий 9-дюймовый экземпляр от Ford F100. Естественно, что для его установки понадобилось доработать многие элементы 4-рычажной задней подвески с рычагами Уатта, и при этом в арках нужно было уместить эти диски Billet Specialties размером 20х13 дюймов. Работая самостоятельно, Бен столкнулся с тем, что ему пришлось вносить изменения в часть кузова от задних сидений до подвески для того, чтобы всё вместилось.

С изменениями в задней подвески новшества пришли и в переднюю часть. Оригинальная рейка и рулевой механизм были заменены на подвеску с поперечным рычагом, созданную с использованием деталей и подрамника Southern Rod & Custom, ступицами от XF Falcon 1980-ых годов, большими тормозами от BA Falcon и рулевой рейкой от BMW 3-серии. И спереди, и сзади поселились пневмо-подушки, которые способны в любой момент поднять большой Rolls.

Для многих автомобилистов становится сюрпризом то, что с завода на эти Rolls-Royce Silver Shadow устанавливали 3-ступенчатую автоматическую коробку GM TH400. Именно благодаря этому установка V8 от Chevrolet стала не такой уж сложной задачей. И, естественно, имея такой мотор, нельзя оставить его без хоть какой-либо доли тюнинга. "Да, мотор прямо-таки кричал, чтобы его доработали" - признаётся Бен. "К нему нужен подход!"

6,7-литровый V8 - расточенная версия 6,5-литрового смолл-блока - установленный на автомобиль Бена теперь может похвастаться злыми валами Camtech, головками блока Dart Sportsman II и нагнетателем Holley 850 на коллекторе Weiand. Охлаждает мотор при помощи стандартного радиатора Rolls-Royce, но снабжённого тремя вентиляторами.

"Мотор мне достался от одного парня из Литгоу, который специализировался на серьёзных двигателях для Holden" - сообщил Бен. "Его собирали для HQ Monaro, но в итоге туда поставили LSX."

При всех этих доработках кузов и салон автомобиля остались практически в первозданном виде, избежав множества изменений. Бену куда больше нравится их классический и элегантный вид, и пусть экстерьер и интерьер находятся не в идеальном состоянии, но всё равно могут порадовать глаз любого автолюбителя.

"Этот автомобиль сделан очень добротно" - говорит Бен, а потом как бы невзначай добавляет, что в 60-ых данная модель получила премию "Лучший Автомобиль Мира". Ну разве это не самая настоящая любовь владельца и его творения?

В 1965 году компания Rolls-Royce представила роскошный седан Silver Shadow - первый автомобиль марки с несущим кузовом. В отличие от предшественника - модели - у машины был более современный дизайн без выступающих крыльев над колесами. Среди других новшеств автомобиля - дисковые тормоза, независимая задняя гидропневматическая подвеска (первоначально и передняя подвеска была гидропневматической, но вскоре от этого решения отказались). Аналогом этой модели был седан , отличавшийся лишь эмблемами и формой решетки радиатора.

На Rolls-Royce Silver Shadow устанавливали двигатель V8 6.2 мощностью 172 л. с., но в 1970 году он был заменен 6,75-литровым, развивающим 189 сил. Все автомобили комплектовались автоматическими коробками передач, поставщиком которых был концерн «Дженерал Моторз».

В 1966 году в модельном ряду появилось двухдверное купе, а в еще год спустя - кабриолет (в 1971 году двухдверные версии стали отдельной моделью ). В 1969 году покупателям начали предлагать длиннобазную версию, у которой колесная база была увеличена примерно на 10 см.

Обновленный вариант Roll-Royce Silver Shadow II, дебютировавший в 1977 году, отличался модернизированной ходовой частью и «резиновыми» бамперами. Тогда же длиннобазная модификация была переименована в .

Производство седанов на заводе в британском городе Крю продолжалось до 1980 года, им на смену пришла модель . Всего было выпущено примерно 30 тысяч «Серебряных теней».

Машина времени

Наверное, лучше "Роллс-Ройса" может быть может быть только "Роллс-Ройс". Такой, как редкий RR Silver Shadow.

В московском музее восковых фигур есть занятная композиция -- Лаврентий Берия играет в шахматы с Малютой Скуратовым, а за поединком наблюдают не менее замечательные персонажи разных исторических эпох... Не так давно в Риге появилась машина времени, способная разместить на своих креслах вполне реальные исторические личности, представляющие самые разные срезы мировой культуры и политики. За ее стеклами видели Хосе Каррераса и Монтсеррат Кабалье. Из ее двери выпрыгивал Филипп Киркоров. А однажды автомобиль даже попал в свиту Билла Клинтона, посетившего Латвию с рабочим визитом.

КОМПРОМИСС. Rolls-Royce Silver Shadow был впервые представлен публике в октябре 1965 года. Консервативная аристократия, привыкшая к громоздко-чопорным "Роллс-Ройсам", поначалу восприняла новую модель в штыки. Объективно "Тень" была лучше "Облака" -- начиная с конструктивных особенностей и пресловутого "фарша", кончая габаритами, позволяющими автомобилю более уверенно маневрировать в потоке транспорта. Однако надо ли говорить, что для RR одной из главных характеристик по-прежнему являлась внешность. А тут поклонники марки были готовы разве что не плакать: почти плоские борта, далекие от классического закругления, не самые лучшие пропорции кузова делали облик флагмана британского автомобилестроения коробчатым, напоминающим стайлинг рядовых машин. Злые перья из Sunday Times ехидно строчили, что "компания "Роллс-Ройс", решив поприветствовать наступление бурных 60-х величавым кивком, вместо жарких объятий получила вялое рукопожатие -- общество с прохладцей отнеслось к ее новому автокомпромиссу".

ТЕНЬ ОТ ОБЛАКА. Зато своими ходовыми качествами автомобиль мог гордиться. Там, где кончался кузов и начиналось шасси, придуманные публикой "недостатки" сходили на нет: конструкция автомобиля содержала в себе столько новаций, сколько их не было ни в одном предыдущем Rolls-Royce. В новой модели фирма отказалась от архаичной рамной конструкции в пользу несущего кузова с одновременным использованием независимой подвески задних колес, что привело к недопустимо высокому уровню шума в салоне. Поэтому за восемь лет доводки была создана система задней подвески на подрамниках с виброизоляционными подушками, снабженная цилиндрическими пружинами и саморегулирующимися гидравлическими амортизаторами. На всех колесах устанавливались дисковые тормоза "Джирлинг" с сервоусилителем, передние диски в 1973 году стали вентилируемыми, а система привода имела три абсолютно независимых контура, что гарантировало троекратную защиту от отказа тормозов. Сервоусилителями были также оборудованы рулевой механизм, стеклоподъемники, антенна радиоприемника.

Алюминиевый V8, доставшийся автомобилю по наследству от Silver Cloud III, в 1969 году был расточен до объема 6750 куб. см. Плюс ко всему свечи зажигания располагались теперь не под впускным трубопроводом, а над ним. Автоматическая четырехскоростная коробка, тоже оставшаяся от "Третьего Облака", имела электрический селектор переключения, вынесенный на рулевую колонку.

Интерьер салона отделан столь любимыми в Крю панелями из орехового дерева, телячьей кожей, коврами из натуральной шерсти -- всем тем, что было привычно для любого другого Rolls-Royce. Зато места в заднем отделении кузова оказалось явно недостаточно, и это было уже очень серьезно. Silver Shadow находился в стадии проектирования десять лет, и потому не надо быть маркетологом, чтобы прийти к выводу: выпускаться и продаваться он должен был сопоставимое с этим сроком время. В Крю несколько приуныли, а решение проблемы нашлось за океаном.

НАСТОЯЩИЙ ЛИМУЗИН. Это только у немцев принято называть "лимузином" любой четырехдверный седан, даже если под капотом у него двигатель объемом 1 л, а пассажиры задних сидений упираются подбородками в колени. Подлинные ценители знают, что настоящий лимузин -- это удлиненный автомобиль с шестью боковыми окнами, стеклянной перегородкой, отсекающей водительское отделение от VIP-заднего, а в последнем могут с комфортом разместиться четыре драгоценных пассажира. Настоящий лимузин неотделим от шофера в униформе, а также ливрейного лакея, помогающего господам перемещаться от парадной двери особняка на не менее парадное сиденье автомобиля.

Именно для такой жизни и был создан лимузин на основе Silver Shadow. Американская кузовная фирма Niko-Michael Coachworks Port Washington New York разрезала пополам стандартный четырехдверный седан, вварив в кузов вставку шириной 36 дюймов (почти метр), что дало возможность значительно увеличить внутреннее пространство. В откидном подлокотнике заднего сиденья появилась кнопка, позволяющая пассажирам изолироваться от водителя стеклянной перегородкой. Шоферу, чтобы объясниться с господами, в этом случае приходится пользоваться коммуникационной системой -- те, услышав зуммер, снимут или проигнорируют трубку в боковом подлокотнике. Снаружи пассажиров заднего дивана практически не видно, зато сами они могут наблюдать окружающую действительность сквозь стеклянные прорези в обтянутой винилом крыше, стилизованные под рычаги складного верха. Если сзади едет больше двух персон, то из центральной перегородки электропривод выдвинет два дополнительных кресла. В 1973 году, наверное, вся эта автоматика казалась чем-то космическим: здесь ею оборудованы тормоза, подвеска, кондиционеры -- всего более сорока систем. Разве что бар с напитками открывается вручную.

СВОИМИ РУКАМИ. Именно такой автомобиль и был приобретен на аукционе банком Parex, который теперь любезно предоставляет его приезжающим в Ригу VIP-персонам.

Когда начался парадный развоз знаменитостей, местная пресса буквально взорвалась. Сначала кто-то пустил слух, будто за автомобиль выложили полмиллиона долларов. Потом некий репортер раздобыл сведения, что для покраски кузова его на специальной платформе вывозили далеко в море -- чтоб ни пылинки не село. Наконец, нашлись очевидцы того, как американский президент, бросив свой бронированный Cadillac, плюхнулся на заднее сиденье Silver Shadow... По отношению к автомобилю любой другой марки все эти истории выглядели бы полной нелепицей. Применительно к эксклюзивному Rolls-Royce -- они очень даже органичны.

Более чем за четверть века здесь мало что изменилось. Ламповый телевизор. Транзистор и кассетный магнитофон -- две раздельные системы, расположенные в разных частях центральной консоли. В перчаточном ящике лежит увесистый том, отпечатанный на мелованной бумаге и переплетенный кожей, -- руководство по эксплуатации и ремонту. С педантичностью, достойной старейшего нашего автожурнала, здесь рассказывается, как своими силами чистить карбюратор и менять свечи зажигания на "Роллс-Ройсе".

Вероятно, автомобиль в свое время изготавливался для арабского заказчика -- в VIP-салоне смонтирован раскладной столик для игры в нарды. Поэтому вполне можно себе представить, как в древнюю восточную игру здесь сражаются Лучано Паваротти и Земфира, например. А что? Пела же оперная прима Кабалье в дуэте с отвязанным солистом Queen.

"АВТОПИЛОТ", 2000 г.

P.S. Дуэт роскошных автомобилей 70-х - новомодный заокеанский "компакт" Cadillac Seville и символ британского консерватизма RR Silver Shadow.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ ROLLS-ROYCE SILVER SHADOW LIMOUSINE
Год выпуска 1973
Фирма-изготовитель ROLLS-ROYCE LTD.
Страна-производитель Великобритания
КУЗОВ
Тип седан
Несущий элемент кузов
Количество дверей/мест 4/7
ДВИГАТЕЛЬ
Тип карбюраторный
Расположение спереди, продольно
Рабочий объем (куб. см) 6745
Число/расположение цилиндров 8/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 104,1х99,1
Степень сжатия 9,0:1
Мощность (л.с. при об./мин.) 220 при 4500
Момент (Нм) 350
ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса
Коробка передач автоматическая 3-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая на сдвоенных рычагах и цилиндрических пружинах
Задняя независимая пружинонезависимая? на сдвоенных рычагах и цилиндрических пружинах
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шариковая шайка с прогрессивным сервоусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние дисковые
КОЛЕСА
Размер шин 205-15
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 6180/1829/1518
Колесная база (мм) 3945
Колея передняя/задняя (мм) 1460/1460
Объем топливного бака (л) 107
Масса снаряженная 2980
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 185
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
город 22,0
шоссе 17,5

Нет! Как ни исхитрялся, а развернуться на вроде бы просторной площадке в один заход не удалось. Узкие европейские улочки, зажатые маленькими красочными домиками, не для этого «парохода». Придется покрутиться, уповая… на камеру заднего вида. Во времена молодости этого статного красавца такими удобствами шофера не одаривали. Но этот Rolls-Royce и сегодня не музейный экспонат, а живой, ездящий автомобиль - поэтому его доработали на благо водителю и пассажирам.

Растянуть удовольствие

Удивительный контраст: передняя часть машины, от знаменитой фигурки «Дух экстаза» на капоте до спинки водителя, - воплощение британского аристократизма и даже чопорности. За передней спинкой - кричащая американская роскошь. А корма вновь британская.

Если кто-то сделал автомобиль, почти всегда найдется некто, решивший его удлинить. Если уж наращивали Запорожцы и Трабанты, то вытянуть Rolls-Royce сам автомобильный бог велел. Даже такую относительно демократичную модель, как Silver Shadow.

«Серебряная тень», стартовавшая в 1965‑м, стала для фирмы революционной. Шутка ли, впервые: несущий кузов, дисковые тормоза на всех колесах, независимая подвеска с автоматическим поддержанием постоянного уровня кузова (от этого сложного устройства позднее отказались). Алюминиевый двигатель V8 рабочим объемом 6,23 л развивал… А вот мощность-то фирма в те годы традиционно не указывала, сообщая клиентам, что она достаточная. Из алюминия сделаны также двери, капот и крышка багажника. Относительно небольшой, чуть больше пяти метров в длину, седан был рассчитан не только и не столько на наемных водителей, сколько на любителей управлять автомобилем самостоятельно. В 1966 году в серию запустили также купе и кабриолет. А за океаном принялись делать из благородных «британцев» помпезные стретчи.

В гамме моделей Rolls-Royce был и свой длинный автомобиль - Phantom VI , сменивший в 1968‑м версию пятого поколения. Но он выглядел очень уж тяжеловесно, а главное - стоил почти вдвое больше, нежели Silver Shadow. «Тень» тоже, конечно, была не слишком доступной: за ее цену в середине 1970‑х можно было купить флагманский Mercedes-Вenz 450 SEL 6.9 и Cadillac Fleetwood в придачу.

Постройка стретча - дело для американцев привычное. Правда, с моделью Silver Shadow пришлось повозиться. Ведь у нее, в отличие от Кадиллаков и Линкольнов, не было рамы. Но ради такого дела заокеанские умельцы расстарались. А заодно на часть удлиненных машин водрузили свой двигатель - 5,7‑литровый Small Block концерна General Motors. Дешевле и забот меньше. Именно такой агрегат стоит и на этом автомобиле 1977 года выпуска, полное имя которого - Rolls-Royce Silver Shadow II (второе поколение). К слову, британцы ставили на него мотор увеличенного до 6,75 л объема - мощность по-прежнему не указывали, но в некоторых автомобильных каталогах фигурировали 250 л.с.

Как известно, британцы с 1969 года делали собственную удлиненную версию, которую с 1976‑го именовали Silver Wraith II. Но ее база была увеличена всего-то на 110 мм. Для особо настойчивых заказчиков строили и более длинные машины. Одну из них сделали для Бхагвана Шри Раджниша (он же Ошо) - знаменитого индийского философа и проповедника, сумевшего увлечь своим учением массу людей и объездившего с лекциями весь мир. Говорили, что состояние проповедника достигло 200 миллионов долларов и в его распоряжении было почти сто Роллс-Ройсов разных моделей. Вроде бы Ошо хотел довести их число до трехсот шестидесяти пяти - по одному на каждый день в году, - но не успел.

День длинных теней

Предыдущий владелец этой машины говорил, что она вроде бы из гаража Элизабет Тейлор. Доказательств этому найти не удалось. Но с тем, что такой Silver Shadow подходит для Голливуда, спорить сложно. Вот обитатель светлого роскошного салона плывет на мягком диване, под которым почти столь же мягкая подвеска, от особняка в Беверли-Хиллз к Dorothy Chandler Pavilion на церемонию вручения «Оскаров». Вот звезда, надев еще в салоне обворожительную улыбку, выносит ее вместе с бриллиантами к благодарным поклонникам и жадным фотографам. Они должны быть уверены: жизнь звезды большая и светлая, как этот лимузин.

Кстати, кого наградили в год его рождения? В 1977‑м большую часть статуэток получили сатира на американское телевидение «Телесеть», «Рокки» с вечно молодым и вечно свирепым Сильвестром Сталлоне и «Вся президентская рать» с участием Дастина Хофмана…

Но пора вспомнить о водителе. Тем более что ему несладко. Если стандартный Silver Shadow относился к тому, кто за рулем, с уважением, то строители стретча о шофере почти забыли. Ну, отрезали бы для него от салона хотя бы еще миллиметров двести! Там ведь мéста более чем достаточно! Но нет, водитель прижат к рулю и, чтобы давить на газ, вынужден изгибать ногу, словно йог. А ведь с педалью надо обращаться осторожно. Машина стартует удивительно легко и резво. И ехать следует аккуратно - учитывая габариты и радиус разворота и помня о полицейских - в первую очередь «лежачих», на которых автомобиль, особенно если в салоне больше четырех пассажиров, норовит чиркнуть об асфальт глушителем. И наконец, быстро на такой машине ездить просто неприлично. Хотя тормозит Rolls неплохо да и рулится тоже - лучше, чем ожидаешь, глядя на это великолепие британско-американской инженерии.

Перевод с american english

В 1965 году в русскоязычном журнале «Англия», рекламном издании про жизнь в Великобритании, распространявшемся в Советском Союзе наряду с «Америкой», перепечатали статью из газеты Sunday Times под заголовком «Лучший автомобиль в мире?». Речь шла о модели Phantom, а первая главка открывалась словами доктора Смита - управляющего автомобильным отделением еще единой в те годы авиационно- автомобильной компании Rolls-Royce: «Видите ли, новшество само по себе еще не является достоинством». Речь, разумеется, шла о барабанных тормозах, раме и зависимой задней подвеске. Нетрудно догадаться, что вывод в конце статьи снимал вопросительный знак с ее заголовка.

Появившийся совсем скоро Rolls-Royce Silver Shadow впитал-таки в себя многие новшества, однако британского характера и многих фамильных черт не утратил. Гордые, если не сказать тяжеловесные, очертания кузова, роскошная деревянная панель приборов с загадочно разбросанными кнопками и обстоятельными надписями на все случаи жизни, тонкий руль и забавная клюка селектора коробки под ним. В этой машине британские эргономические штучки удивительно сочетаются с сибаритскими диванами, светлым потолком с разноцветной подсветкой, деревом и роскошным набором для алкогольных радостей. Машина вызывает противоречивые чувства. Над ней не грешно и поиронизировать. Но, признайтесь, в душе почти каждый хотел бы хоть раз прикоснуться к чему-то подобному. Мне же особенно повезло: поездил и в английской части, и в американской.

ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА

Rolls-Royce Silver Shadow дебютировал осенью 1965 года. На машине стояли двигатель V8 объемом 6,23 л и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. С 1966‑го параллельно с седанами делали купе и кабриолеты. Эти версии в 1971‑м получили имя Corniche. С 1975 по 1986 год производили также купе Camargue работы ателье Pininfarina.

В 1977‑м в производство пошел Silver Shadow II с двигателем объемом 6,75 л и трехступенчатой коробкой передач GM - его скорость достигала 185 км/ч.

Удлиненные на 110 мм машины выпускали с 1969 года, в основном для рынка США. В 1976‑м такой версии присвоили имя Silver Wraith II. Седаны делали до 1980 года. Всего построили 30 057 экземпляров, из них 16 717 - машины первого поколения.

ПОКЛОННИКИ И ТАЛАНТЫ

Среди владельцев автомобилей Rolls- Royce Silver Shadow был и генсек Леонид Брежнев. Он любил водить сам и умудрился «пристроить» британский седан в грузовик где-то на Кутузовском проспекте. Ремонтировать машину не стали. Нынче она - в собрании Рижского мотор-музея.

Редакция благодарит Каспарса Вишкинтса за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков