Прошивка на ваз 2110 16 клапанов. Прошивка ВАЗ

Прошивка на ваз 2110 16 клапанов. Прошивка ВАЗ

Многих автолюбителей интересует, как прошить ВАЗ 2110, поменять «мозги» автомобиля, сделать его более спортивным, динамичным и привлекательным. Помимо обращения к специалистам отечественных сервисных центров, выполнить прошивку отечественных автомобилей можно и самостоятельно.

Прошиваем ВАЗ 2110

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных.

Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля.

Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся.

Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Однозначного ответа нет, поскольку специалисты предоставляют кое-какие гарантии на свои услуги, хотя хорошего мастера еще предстоит поискать. При этом обойдется все владельцу транспортного средства относительно недешево. А вот самостоятельная смена «мозгов» автомобиля позволяет значительно сэкономить и не переживать по поводу того, что любимый «железный друг» попадет в ненадежные руки.

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Описание способов прошивки

Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

  1. Для прошивки необходимо приобрести в автомагазине специальный кабель, после чего скачать необходимый тип прошивки и программу ChipLoader. Затем в салоне машины, где пассажирское сидение, следует просунуть руки под торпедо и ослабить болты крепления ЭБУ, а с другой стороны, водительской, снять разъем электроблока управления. Рекомендуется переписать название версии прошивки, зачастую она указывается непосредственно на ЭБУ. Следует подключить купленный кабель к электроблоку и аккуратно подсоединить линию «К» к 55 контакту, массу — к контакту 19, а на обозначение «=» следует повесить контакты под номерами 18, 27, 37 и 47. Кабель также необходимо соединить с СОМ-портом ПК и, включив его, настроить установленную ранее программу ChipLoader, чтобы она смогла соединиться с этим портом. В открывшейся программе перейдите в меню на поле с тем типом прошивки, который был установлен, а для установки связи с электроблоком следует отключить и заново включить контакт 27. Выбирайте прошивку и загружайте ее в ЭБУ.
  2. Второй способ предполагает также выбор оптимального типа прошивки для авто ВАЗ 2110. Узнать, какая подходит, можно лишь методом ошибок и проб. Установить нужную прошивку ЭБУ можно, не снимая чипа с машины, с помощью компьютера и программы (ChipLoader или AutoProg). Главное, правильно соединить все контакты кабеля с электроблоком управления.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit ) - это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU - это компьютер , который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip"а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь:
Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");
М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализация
M7 - блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа - одна буква - код производителя
I - Итэлма
B - Bosch
А - Автэл

третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
03Е - проект 2111, Евро II
18E - проект 2111, Евро III
04D - проект 21114, Евро II
18D - проект 21114, Евро III
05D - проект 21124, Евро II
08D - проект 21124, Евро III
20E - проект 21214, Евро II
21E - проект 21214, Евро III
22H - проект 21214, Евро III
01C - проект 11183, Евро II
C02 - проект 11183, Евро III
02C - проект 11183, Евро III
73D - проект 11184, Евро III
73C - проект 21126, Евро III
C02 - проект 11183, Евро III
26F - проект 21067, Евро II
26E - проект 21067, Евро II

четвертая группа - 1 буква - версия ПО.

пятая группа - 2 цифры - номер калибровки

Пример:
B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09
I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34
Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:
Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:

"А" - для прошивок на нестандартное "железо"
"B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе.
"С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы.
"D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок
"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.
Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент - когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner
В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Данную процедуру проделал -xxx-

Имеем:
ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Минусы прошивки:

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без "танцев с бубнами" не завести)
  2. Расход топлива не маленький (трасса - 6,6л, город ~10л)
  3. Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).
Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

  1. Программатор AutoProg
  2. Паяльная станция
  3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)
Скидываем клемму с АКБ.
Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Со стороны пассажира видим ЭБУ!
Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).
Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют "Консерва"

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.
Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. :(

Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
После впайки кроватки:

Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.
Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации "ключа".

Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

  1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
  2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
  3. Накидываем клемму на аккумулятор.
С новой прошивкой:

Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

  1. Машинка порезвела!
  2. Порадовал отклик на педаль газа.
Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а

Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что оно дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit ) - это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU - это компьютер , который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip"а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь:

Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");
М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализация
M7 - блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа - одна буква - код производителя
I - Итэлма
B - Bosch
А - Автэл

третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
03Е - проект 2111, Евро II
18E - проект 2111, Евро III
04D - проект 21114, Евро II
18D - проект 21114, Евро III
05D - проект 21124, Евро II
08D - проект 21124, Евро III
20E - проект 21214, Евро II
21E - проект 21214, Евро III
22H - проект 21214, Евро III
01C - проект 11183, Евро II
C02 - проект 11183, Евро III
02C - проект 11183, Евро III
73D - проект 11184, Евро III
73C - проект 21126, Евро III
C02 - проект 11183, Евро III
26F - проект 21067, Евро II
26E - проект 21067, Евро II

четвертая группа - 1 буква - версия ПО.

пятая группа - 2 цифры - номер калибровки

B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09
I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34

Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:
Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:

"А" - для прошивок на нестандартное "железо"
"B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе.
"С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы.
"D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок
"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ 2110 не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит. Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:
Модель Вашей машиныТип блока управленияНазвание старой прошивки(она указанна на блоке!)После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент - когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:
Снять чип с контроллера и прошивать его отдельноНе снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъемаОхватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner. В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Противоугонная защита отечественного автомобиля до конца прошлого века заключалась в применении блокировки руля. На этом все штатные меры безопасности исчерпывались. ВАЗ-2110 с карбюраторным восьмиклапанным двигателем имела с завода такую же охранную систему, как вся ВАЗовская классика. Однако с начала 2000-х годов, когда в восьмерочный мотор интегрировали систему впрыска, появилась возможность установить иммобилайзер. Как ни странно, большинство владельцев инжекторных десяток думают о том, как отключить штатную противоугонку. Зачем и как это сделать, постараемся выяснить сегодня.

Иммобилайзер ВАЗ-2110: безопасность требует жертв

Без жертв не получается. ВАЗовские штатные иммобилайзеры уже почти 20 лет приносят своим владельцам больше нервотрепки, чем пользы.

Частые беспочвенные сбои , отказы в запуске, несовместимость с другими охранными комплексами, ненадёжность элементарной базы и косяки при сборке заставляют любыми способами отключать штатный иммобилайзер. Но для начала кратко рассмотрим принцип работы устройства, чтобы понять, как с ним бороться.

Принцип работы

Принцип работы иммобилайзера.

Принцип работы любого простейшего иммобилайзера до смешного прост - устройство связывается с блоком управления двигателем и даёт определённый сигнал при попытке несанкционированного доступа . ЭБУ в свою очередь, даёт или не даёт разрешение на запуск мотора. Происходит это так - для запуска двигателя необходимо, чтобы иммобилайзер принял ключ и только после успешной инициализации он посылает разрешающий сигнал на ЭБУ. Даже в том случае, когда ключ к замку полностью подходит, но не инициализируется иммобилайзером, последний подаст на ЭБУ запрещающий сигнал, блок отключит бензонасос и систему зажигания. Следовательно, запуск двигателя будет невозможен.

Как отключить

В тонкости устройства и схемотехнику мы вникать не станем, поскольку для ремонта, настройки и замены элементов иммобилайзера необходимо иметь хороший багаж знаний по микроэлектронике и опыт работы с микросхемами.

Однако вкратце мы рассмотрим несколько вариантов отключения штатного охранника. Это может пригодится внезапно, когда автомобиль ни с того ни с его перестаёт реагировать на рабочий ключ, а случиться это может в любой момент. История знает случаи, когда иммобилайзер на ВАЗ-2110 полностью выводил из строя звонок по мобильному телефону или сторонняя радиопомеха.

Все способы

К чести разработчиков, стоит сказать о том, что в последней версии десяточного иммобилайзера предусмотрена возможность одноразового его отключения. Это работает в том случае, когда такая функция заблаговременно активирована. Выглядит это все несколько нелепо , но ничего лучше инженеры предложить не смогли:

  1. При активации иммобилайзера в его память прописывается секретный код из шести цифр.
  2. Активируется аварийная функция. (Об этом подробно прописано в инструкции к каждому иммобилайзеру).
  3. Активация происходит нажатием на педаль газа. Нажимать на педаль нужно столько раз, сколько прописано в секретном коде. То есть, если код состоит из цифр 123456, к примеру, то нужно нажать на педаль один раз, выждать несколько секунд, потом нажать два раза, выждать ровно столько же, потом три раза и так до последней цифры. Если не получилось - тренируемся снова.

А что касается отключения иммобилайзера, то есть только два варианта - прошивка и перепиновка проводов. Самый доступный способ - второй, с него и начнём.

Обрезаем провода на иммобилайзере

Перед началом работы разберёмся в том, что мы будем делать теоретически. Перед эксплуатацией каждый иммобилайзер проходит процедуру обучения. Она заключается в записи на энергонезависимый носитель информации EEPROM кодов ключей. С конвейера автомобиль выходит с чистым EEPROM , а перед эксплуатацией новый владелец прописывает в памяти коды ключей.

В итоге получаем цепочку: комплект ключей - иммобилайзер - ЭБУ.

Эта тройка будет работать только в такой комбинации и при попытке заменить хотя бы один элемент, двигатель не запустится.

Наша задача в том, чтобы убедить память (EEPROM) ЭБУ в том, что иммобилайзера не существует физически. Только так мы сможем запустить двигатель нашим ключом. При этом желательно оставить диагностический канал К-лайн. Делаем это так:

  1. Находим корпус иммобилайзера. Он находится прямо над электронным блоком управления. Чтобы до него добраться, снимаем боковую панель консоли.
  2. Отсоединяем коннектор от корпуса иммо.

    Вытаскиваем штекер.

  3. Находим контакты 18 и 9.1 на колодке жгута проводов.

    Нам нужен жёлтый провод с чёрной полоской и оранжевый провод с синей полоской.

  4. Отрезаем эти провода на расстоянии около 40-50 мм от коннектора.
  5. Зачищаем и скручиваем их. Обязательно изолируем скрутку.
  6. Устанавливаем колодку на место, если хотим оставить иммобилайзер.

Чтобы удалить иммобилайзер совсем, необходима полная очистка EEPROM блока управления. В таком варианте, как получилось у нас, у иммобилайзера будут доступны только некоторые функции и, самое главное, будет оставлена связь между диагностическим разъёмом и ЭБУ.

Программируем ЭБУ на ВАЗ-2110

Для перепрограммирования нужен ноутбук с программным обеспечением.

Операция не из простых, но она спасёт от покупки нового чистого блока управления. На ВАЗ-2110 может быть установлен один из нескольких модификаций ЭБУ, а главная наша задача - стереть EEPROM . Чтобы работа прошла успешно, необходимо иметь ноутбук с программным обеспечением, программатор для микросхем и паяльная станция. И, конечно, опыт работы со всем этим хозяйством.

В зависимости от модели ЭБУ, работа выполняется по-разному:

  1. Bosch М1.5.4 . Снимаем блок, вскрываем его и устанавливаем на место штатного чипа специально прошитый с алгоритмом очистки память ЕЕРRОМ. Включаем зажигание на 5-10 секунд. После установки микросхемы двигатель должен запуститься. Если чип припаян к плате, есть два варианта - либо выпаивать его, либо использовать для стирания памяти программу Combiset с помощью адаптера, при этом важно, чтобы у него и у ЭБУ был общий минус.

    Видео о том, как удалить иммобилайзер без ноутбука



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков