Пропуски зажигания в одном цилиндре. Множественные пропуски зажигания в чем причина? Как проверить катушку зажигания

Пропуски зажигания в одном цилиндре. Множественные пропуски зажигания в чем причина? Как проверить катушку зажигания

25.09.2019

Такой вид неисправности, как пропуски зажигания, причины может иметь различные. И если своевременно не обратить на эту проблему должного внимания, то данная поломка может привести к более серьезным последствиям и затратам. Как правило, признаком того, что происходит сбой зажигания, является неравномерная работа машины, чрезмерная детонация, падение мощностных показателей, а также повышенный расход топлива. При низких температурах мотор плохо запускается и работает с перебоями на холостом ходу.

Пропуски зажигания и основные причины

Как уже говорилось, причин для возникновения данной неполадки может быть несколько. Самая первая и наиболее распространенная - это отсутствие искрообразования на свечах зажигания. Причиной может послужить как неисправность самих свечей, так и повреждение деталей и проводов системы, плохая компрессия или разрегулировка компрессионных клапанов, или их прогорание, поступление в цилиндры двигателя несбалансированной рабочей смеси, частичное засорение топливных форсунок и нестабильная работа топливного насоса. Как правило, пропуски зажигания под нагрузкой (причины мы рассмотрим ниже) происходят именно из-за неполадок в системе питания.

Определение причины нестабильного искрообразования

Точно определить неисправности можно при помощи специального диагностического оборудования.

Для осуществления данной операции автосканер подключают к диагностическому разъему автомобиля и уже по коду неисправности определяют элементы систем, которые препятствуют нормальному искрообразованию. И лишь имея конкретные данные, можно приступать к ремонту и замене поврежденных деталей.

Зачастую различные марки автомобилей имеют некоторые отличия в плане кодов диагностики неполадок.

Но в целом выглядят они примерно так: Р030Х - означает пропуски зажигания, где Х - соответствует проблемному цилиндру; Р020Х - указывает на неполадки, связанные с топливными форсунками; Р040Х - гласит о неисправностях выхлопной системы. В том случае, если на дисплее прибора указан код неисправности Р0300, то этот вид поломки можно устранить своими руками. Достаточно лишь заменить свечу зажигания в указанном цилиндре. При обнаружении иных проблем необходимо обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту автомобилей, где имеются высокоточные приборы и оборудование.

Визуальное определение причин

Пропуск зажигания в цилиндре причины может иметь и другие, которые возможно определить самостоятельно при детальном осмотре высоковольтных проводов и элементов системы. Существует вероятность повреждения изоляционного покрытия проводки, надлом и подгорание наконечников и клемм электропроводки. При этом поврежденные провода могут пробивать на корпус автомобиля, тем самым теряя электрический импульс, что приводит к пропуску искры на свечах. Также случается образование трещин в корпусе и крышке катушки зажигания, что приводит к попаданию влаги внутрь.

Осуществить диагностику каждого цилиндра можно при помощи электронного осциллографа. Этот прибор способен указать неисправность, учитывая отклонения фактического напряжения от напряжения пикового.

Потеря искрообразования на отечественных автомобилях

Автомобили данной категории хоть и имеют всевозможные технические нововведения, но ввиду качества сборки и недоработок зачастую становятся практически нерешаемой проблемой для автолюбителей. Так, рассмотрим, пропуск зажигания на УАЗе.

Причины - заливание водой катушки зажигания и свечей. В основном это случается во время мойки автомобиля и при преодолении глубокого брода из-за незащищенности деталей и приборов электроники.

ВАЗ 1117: пропуски зажигания, причины

«Калина» может сломаться и из-за проблем в самой катушке. Дело в том, что данную деталь можно условно разделить на две части. Одна отвечает за работу первого и четвертого цилиндров, а вторая соответственно за второй и третий.

Поэтому, если диагностика указывает на одновременные перебои в работе первого и четвертого элементов или наоборот, то пропуски зажигания, причины в том числе, могут затаиться непосредственно в катушке. При замене ее необходимо точно следовать нумерации подключения к ней бронепроводов соответствующего цилиндра, так как нарушение повлияет на момент искрообразования.

Устранить пропуски зажигания, причины (ВАЗ не исключение) в данное время не составит особого труда, так как на станциях технического обслуживания имеется различное диагностирующее оборудование.

Работа блока управления

Электронный блок управления диагностирует пропуски зажигания, причины их возникновения при помощи датчика детонации, а в дальнейшем сравнивает их с показаниями датчика неровности дорожного покрытия. При этом модуль определяет момент воспламенения рабочей смеси в одном из цилиндров. Поэтому блок с точностью в 100% может обнаружить пропуск искрообразования в конкретном цилиндре и диагностировать причину сбоя в работе. При обнаружении сбоя одновременно в нескольких цилиндрах велика вероятность того, что причиной может служить нарушение работы механических узлов и агрегатов двигателя. Поэтому искать проблему стоит не только в системе зажигания, а и в механике.

Неисправность элементов топливной системы

Топливная система, а точнее нарушение ее стабильной работы, может повлиять на искрообразование.

Этот фактор может происходить по причине отсутствия или плохого состава топливной смеси. При попадании слишком обедненной или же наоборот обогащенной смеси в цилиндры двигателя, даже при наличии стабильного искрообразования, воспламенение может не произойти.

И когда такое происходит в определенный промежуток времени одновременно в нескольких цилиндрах, блок управления указывает на множественные пропуски. Причиной такой неполадки могут служить несколько факторов:

  • Бензин низкого качества (что нередко встречается). А поэтому есть и возможность засорения топливного фильтра.
  • Засорение форсунок (засорение топливной магистрали).
  • Низкое давление горючей смеси. Здесь может быть неисправен топливный насос, выход из строя регулятора давления.

Подводя итоги

Обратите внимание, что, проигнорировав факт нарушения момента искрообразования и несвоевременно устранив неполадку, автовладелец рискует привести двигатель своего авто к более серьезным поломкам, а соответственно, и к лишним финансовым затратам.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым происходит пропуск зажигания.

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания , что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам , на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов , что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин , также может отключать форсунки конкретного цилиндра , в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно , поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. - чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM - более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Проблему пропуска зажигания в цилиндрах сможет заметить практически любой водитель. Ведь в этом случае появляется характерная тряска двигателя на холостых оборотах, которую не заменить довольно трудно. Также будут трудности с пуском мотора, а после запуска он может сразу , когда включены вспомогательные устройства и приборы такие, как электрообогреватели стекол, кондиционер, фары и так далее. Пропуск зажигания даже в одном цилиндре приводит к увеличению расхода, потере мощности, и снижению качества выхлопа в виде повышенного уровня углеродов.

Когда возможен пропуск зажигания

Причин пропуска зажигания достаточно много. Их можно условно классифицировать по трем группам:

  1. нет искры;
  2. несбалансированная топливная смесь;
  3. низкая компрессия.
  • может быть следствием низкого напряжения или его отсутствия на свече, повреждения высоковольтного кабеля, разрушения крышки распределителя, износа или сильного засорения свеч, а также неисправности катушки или модуля зажигания. В последнем случае будет не только пропуск зажигания в 1 цилиндре, но и во всех остальных.
  • Несбалансированная смесь плохо воспламеняется, что может привести к пропуску зажигания. Нарушение качества горючей смеси в основном происходит при неправильной регулировке карбюратора, засорении фильтров или жиклеров, выхода из строя насоса и так далее.

  • Недостаточная компрессия чаще всего проявляется при прогорании прокладки головки, износа или прогорания выпускного клапана. В этом случае горючая смесь не будет воспламеняться в цилиндре. Иногда может отсутствовать искра сразу в двух соседних цилиндрах. Если, например, обнаружен пропуск зажигания в 2 цилиндре и одновременно в 1 или 3, вероятнее всего, между ними прогорела прокладка.

В каком из цилиндров пропуск зажигания 1, 2 или 3?

При обнаружении пропусков зажигания, сначала следует определиться, в каком цилиндре нет воспламенения топлива. Владельцам современных моделей это выявить достаточно просто, выполнив компьютерную диагностику. При тестировании появится код ошибки, в котором последняя цифра будет указывать на номер неработающего цилиндра. Например, символ «Р0503» - свидетельствует о том, что обнаружен пропуск зажигания в 3 цилиндре. Тем водителям, у которых старые автомобили, придется немного сложнее.

Сначала следует проверить наличие и качество искрового заряда поочередно во всех цилиндрах. Для этого приготовьте пассатижи с изолированными рукоятками и обмотайте ветошью концы, чтобы исключить повреждение высоковольтного провода. Ослабьте немного крепеж высоковольтных кабелей в крышке распределителя и запустите двигатель. Вытащите провод 1 цилиндра из крышки и проверьте на слух или по тахометру, изменилась ли работа мотора. Если при исправной системе зажигания после вытаскивания кабеля упали обороты и изменился звук работающего двигателя, а после повторного подключения провода прежний характер работы восстановился, следовательно, этот цилиндр работает нормально. В том случае, когда после отсоединения провода не произошло никаких изменений, значит, пропуск зажигания в этом цилиндре. В аналогичном порядке проверьте остальные цилиндры.

Как проверить катушку зажигания

После того как выявлен неработающий цилиндр, сначала проверьте наличие искры на выходе из системы зажигания. Если после вытаскивания высоковольтного кабеля из крышки, проскакивает искра, значит, система зажигания работает нормально. Отсутствие разряда говорит о том, что проблема пропуска зажигания в самой системе. При этом следует помнить, что слабая катушка может выдавать недостаточное напряжение. В этом случае воспламенение топливной смеси может происходить не во всех цилиндрах из-за того, что для засоренной свечи или если у нее большой зазор между контактами электродов, такой силы тока будет недостаточно. Аналогичная ситуация происходит и при выгорании отдельных точек в системе зажигания точечного типа.

Для проверки работоспособности катушки следует измерить величину сопротивления между контактами, к которым подключены тонкие провода. Нормальным сопротивление считается в пределах 1,0-1,5 Ом. После этого нужно проверить исправность вторичной обмотки. Измерьте величину сопротивления между клеммой первичной обмотки и контактом, к которому подключен высоковольтный кабель распределителя. На этом участке стандартное сопротивление для обычной системы зажигания должно быть от 8,0 до 11,0 Ом. Если на вашей модели установлена электронная система, величину допустимого сопротивления первичной и вторичной обмотки посмотрите в руководстве по эксплуатации.

Проверка проводки

Когда нет выраженного повреждения высоковольтных проводов, в первую очередь измерьте величину погонного сопротивления, которое должно быть около 12,0 Ом. Если обнаружены дефекты или обесцвечивание проводов, замените их новыми фирменными аналогами. В противном случае может происходить утечка напряжения (пробивание на массу), особенно в сырую погоду.

Залитые свечи

Если в процессе проверки было установлено, что высоковольтные провода и система зажигания работают нормально, вероятнее всего, причиной пропусков зажигания является неработающая свеча. Для проверки работоспособности выверните ее и удалите нагар. Затем измерьте зазор между контактами электродов. Если нижний электрод слишком прижат к верхнему, возможно, была установлена слишком «длинная» свеча. Если на свече присутствует масло, нужно искать проблему в самом двигателе.

Проблемы механики

Если не выявлены неполадки в системе зажигания, высоковольтных проводах и свечах, значит проблема в механической части мотора: слабая компрессия, нарушение целостности или износ прокладки, клапанов, колец и так далее. В идеальном случае величина компрессии во всех цилиндрах должна быть одинаковой. Если дисбаланс одного из цилиндров более 1,4 кгс/см2, это может существенно сказаться на работе двигателя.

Чтобы определить причину недостаточной компрессии (кольца или клапан), проверьте работу цилиндров с помощью тахометра на различных режимах. Установите обороты менее 3000 и отсоедините высоковольтный провод от свечи цилиндра, в котором выявлен пропуск зажигания. Если не происходит изменения режима, вероятнее всего, вышел из строя клапан. Увеличьте обороты более 3000. При улучшении работы двигателя, ищите проблему в кольцах, а при ухудшении – обратите внимание на пружины клапанов.

Проверка смесеобразования

Пропуски зажигания по причине несбалансированной горючей смеси могут возникать из-за дополнительного подсоса. Проверьте целостность и герметичность всех вакуумных шлангов, впускного коллектора, в том числе и мест их соединения с другими узлами двигателя.

Очень неприятной проблемой, с которой могут столкнуться автовладельцы при эксплуатации транспортного средства, являются пропуски зажигания. Обычно это происходит, если в системе по каким-то причинам не работает один из цилиндров. У такой проблемы много неприятных последствий: снижается мощность авто, повышается износ деталей двигателя, увеличивается расход топлива. Сегодня мы расскажем о правилах диагностики машины при проблемах с зажиганием и возможных неисправностях, их вызывающих.

1 Пропуски воспламенения в цилиндрах – что это?

Пропуски зажигания могут иметь разные причины, они представляют собой сбой в работе двигателя автомобиля, при котором топливная смесь в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется не вовремя, либо воспламенения не происходит вовсе. Из-за этого нарушается работа мотора, он начинает "троить", дергаться и существенно теряет мощность. Несгоревшее топливо из нефункционирующего цилиндра может попасть в выпускную систему, где сгорает, что ведет к появлению хлопков и выстрелов в выхлопной трубе.

В инжекторных двигателях симптомы неисправности могут быть аналогичными. На приборной панели машины может загореться чек, а сами пропуски зажигания будут фиксироваться в ЭБУ в качестве ошибки. Если автомобилист сталкивается с такими проблемами, ему рекомендуется в ближайшее время провести полную компьютерную диагностику автомобиля.

В некоторых случаях, когда ЭБУ фиксирует пропуски, он может принудительно отключить один или несколько неисправных цилиндров. Отключение возможно после анализа блоком управления показаний датчика коленвала, учитывающего скорость вращения коленвала и число работающих в этот момент цилиндров. В четырехцилиндровых двигателях такие измерения происходят каждую четверть оборота.

При достижении цилиндрами определенного (допустимого) порога пропусков, счетчик пропусков отключает неработающие цилиндры. На них прекращается подача топлива, а спустя установленный промежуток времени, цилиндры снова запускаются. Повторный запуск цилиндров возможен также во время следующего запуска двигателя.

2 Наиболее распространенные причины пропусков зажигания

Список возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания, достаточно обширен. Если в цилиндре топливо не воспламеняется, при диагностике обязательно нужно учитывать следующие важные факторы:

  1. Топливная смесь. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Забитые форсунки приводят к тому, что двигатель теряет возможность обеспечивать цилиндры нужным объемом топлива периодически или постоянно. В этом случае автомобилист сталкивается с троением мотора, проявляющимся на холостых ходах, под нагрузкой, при запуске холодного двигателя или после его прогрева.
  2. Система зажигания. Причиной возникающей проблемы могут быть свечи автомобиля, провода и другие детали зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.
  3. Снижение компрессии. Снижение, а также сильная разница компрессии по разным цилиндрам может привести к недостаточному сжатию смеси и проблемам с ее воспламенением. Проблемы в компрессии могут появиться в результате общего износа цилиндропоршневой группы или дефектов поршневых колец. Иногда с проблемами в системе зажигания водители сталкиваются и из-за сбоев в работе газораспределительного механизма.

Общий список неисправностей, способных приводить к проблемам с зажиганием, чрезвычайно велик. Это может произойти из-за прогара клапана, недостаточного прилегания тарелки клапана к седлу, ввиду некачественной регулировки зазора клапанов, приводящей к нарушению герметичности камеры сгорания в момент такта сжатия.

Форсунка может не функционировать из-за проблем в электрической цепи инжекторного двигателя. А еще смесь может не воспламеняться от искры из-за ее слабой или излишней обогащенности. Чаще всего это происходит из-за неисправности инжектора или из-за сильного загрязнения воздушного фильтра.

3 Что нужно делать при появлении проблем с воспламенением топлива?

Пропуски воспламенения могут появиться как по банальным и несерьезным причинам, так и из-за существенных неисправностей или сильного износа силового агрегата в общем. Лучше всего при появлении таких проблем обратиться в профессиональный автосервис, сотрудники которого обладают необходимым опытом и специализированным оборудованием, чтобы в ближайшее время выявить все имеющиеся у вашей машины проблемы.

Обращаясь в автосервис за профессиональной диагностикой, вы можете быть уверены в том, что машину тщательно проверят и быстро устранят даже самые серьезные неисправности. Более того, в специальных сервисах вы получаете гарантию качества выполненных работ, благодаря которой можно не опасаться повторения устраненных проблем в ближайшее время. Единственный недостаток сотрудничества с такими мастерами – достаточно высокая стоимость их услуг.

Если тратить деньги и время на обращение к специалистам не хочется, то вы можете выполнить диагностику основных узлов, способных выступать причиной сложностей с зажиганием, в собственном гараже. При диагностике обязательно нужно проверять прошивку ЭБУ и датчики ЭСУД. Проблемы в управляющей электронике могут приводить к нарушению смесеобразования, возникновению пропусков зажигания и другим неприятным последствиям. Параллельно с этим нужно проверять топливный насос, фильтры и регулятор давления в топливной рампе.

Диагностику лучше всего проводить с помощью специализированного оборудования, подключаемого к инжекторному автомобилю через OBD разъем. Для определения точной причины пропусков зажигания с помощью такого оборудования достаточно считать коды выданных вам ошибок. Полный список кодов диагностических систем представлен в инструкции по их эксплуатации. К примеру, код P0204 может свидетельствовать о наличии проблем с форсункой, а код P0300 о наличии пропусков зажигания.

Диагностику карбюраторного автомобиля провести намного сложнее. Вы можете найти точную причину имеющихся проблем только за счет постепенного исключения всех возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания. Придется отдельно проверять все детали, узлы и элементы машины: свечи зажигания, карбюратор, высоковольтные провода, бензонасос, а также замерить компрессию на отдельных цилиндрах.

А в подъем вы с трудом можете войти только на второй передаче? В этом случае вы можете заподозрить пропуски зажигания. А при наличии можете обнаружить При этом цифры рядом с буквой будут означать, в каком именно цилиндре присутствуют пропуски зажигания: 0301 - в первом, 0302 - во втором, 0303 - в третьем, 0304 - в четвертом. В чем же заключается проблема?

Пропуски зажигания - это явление, происходящее в двигателе, когда один цилиндр разгоняется медленнее остальных, нарушая тем самым процесс рабочего цикла. В результате ухудшается выхлоп, автомобиль "дергается", а не едет.

В этом случае есть два пути: посетить автосервис, где квалифицированные специалисты решат вашу проблему, либо попытаться своими силами устранить пропуски зажигания. Причины неполадки могут быть самыми разными. В этой статье мы рассмотрим лишь самые распространенные:

1. Из-за низкого качества топлива забиваются форсунки. В данном случае необходимо только заменить автозаправочную станцию или перейти на высокооктавный бензин. Но стоит знать, что может возникать из-за некоторых поломок регулятора давления, насоса топливного или из-за забитого фильтра.

2. Возможно, у вас пробиты свечи - с большим или змаленьким зазором. Также они могут быть просто плохого качества.

3. с механическим повреждением или с высоким сопротивлением тоже могут вызвать пропуски зажигания.

4. или модуль, вышедшие из строя.

5. Низкая или неравномерная компрессия может привести к недостаточному уровню сжатия рабочей смеси.

6. Пропуск зажигания может также возникнуть из-за неправильного регулирования зазоров ГРМ.

7. Негерметичность гидрокомпенсаторов.

8. Неисправность какого-либо цилиндра, которая может возникнуть, например, из-за уменьшения зазора между цилиндром ДВС и поршнем.

Как найти причину?

В некоторой степени задача упрощается, если ваш автомобиль оборудован "электронными мозгами". В этом случае можно использовать автотестеры, которые могут сразу показать коды ошибок (пропуски зажигания, возникающие в первом или третьем цилиндре, например). Кроме того, автотестер может выявить и направление поиска первопричины. Например, код 0300 означает пропуски зажигания, которые возникают во всех цилиндрах. В этом случае причиной, скорее всего, является плохая рабочая смесь. А это означает, что причины могут быть следующими: низкое давление из-за плохого насоса или слишком высокий подсос воздуха.

Если у вас нет электронного помощника, то вы можете найти причину старыми дедовскими способами, проверенными временем. Начните с электрического оборудования под капотом: высоковольтные, состояние бензонасоса, измерение компрессии в цилиндрах. На заключительном этапе, если пропуски зажигания не устранены, приступите к осмотру двигателя. Снимите крышку ГБЦ и продиагносцируйте состояние направляющих клапанов и колец.

У некоторых моделей ДВС распределительный вал находится в ГБЦ. В этом случае, чтобы осмотреть пружины клапана, необходимо снять ГБЦ. Удачи в поиске причины!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков