Прокачка тормозной системы с абс компрессором. Как прокачать тормоза с абс в домашних условиях

Прокачка тормозной системы с абс компрессором. Как прокачать тормоза с абс в домашних условиях

Для того, чтобы прокачать тормоза на собственном автомобиле опытному водителю не придется потратить много времени. Этот процесс без особенной спешки можно завершить за 1,5-2 часа. Но такое возможно лишь на тех автомобилях, на которых установлена стандартная система торможения.

Однако, она уже давно перестала удовлетворять автомобилистов и на современных авто все чаще устанавливается . И вот осуществить прокачку на машине с ABS для многих задача из непростых, и дело тут не в сложность, а в неосведомленности.

Все что нужно знать для этого – это последовательность выполнения всех необходимых задач для правильной прокачки. Именно об этом и пойдет речь в нижеприведенной статье. Однако, не забудем более подробно ознакомиться с тем, что же представляет из себя антиблокировочная система и каким образом она функционирует на автомобиле.

1. Что же стоит понимать под автомобильной ABS: разбираемся в особенностях функционирования системы

От исправности работы тормозной системы зависит многое – и маневренность автомобиля и безопасность водителя. Но, наверное, у многих случались такие ситуации, когда во время торможения автомобиль начинает вести себя совсем не контролировано – Вы давите на педаль тормоза, а Вашу машину уносит совсем в противоположную сторону. Именно во избежание подобных ситуаций автомобильными инженерами и была создана новейшая система ABS.

ABS – это английская аббревиатура, под которой стоит понимать словосочетания Anti-lock Braking System. Переводится она на русский как антиблокировочная система, основной задачей которой является предотвращение блокировки колес во время экстренного торможения, а также регулирование скорости вращения автомобильных колес. Возможность такого контроля была получена благодаря тому, что инженеры научились менять давление непосредственно в тормозной системе. Непосредственно на сам автомобиль устанавливается блок управления антиблокировочной системой, на который и поступают импульсы с датчиков, установленных на каждом колесе.

Казалось бы: какое прекрасное изобретение, теперь можно забыть об авариях на дорогах и заносах автомобиля. Но не тут то было. После того, как была сконструирована ABS, ее начали активно устанавливать на автомобили. Но все же, страховые компании решили проверить действенность такой системы и сравнить, какое число машин со стандартной и с новой системой торможения попадают в аварии. Как выяснилось, антирекорд ставят машины с установленной на них антиблокировочной системой. В частности, количество ДТП, который произошли при торможении на сухой поверхности, увеличилось до 42%, а на влажном до 65%. Получается, что ABS делает тормозную систему еще более бесполезной?

Специалисты утверждают, что дело тут не в ABS, а в восприятии водителя. Ведь такая навороченная система создает у человека иллюзию безопасности, в следствии чего он перестает внимательно контролировать весь процесс езды. Многие забывают, что хотя система позволяет избежать блокировки тормозов и сохраняет возможность контролировать курс движения и повороты машины, она не способна сократить длину тормозного пути. Иногда случаются ситуации, что без блокировки колес на сухой дроге автомобиль проделывает даже больший тормозной путь, нежели без ABS.

Доказывает важность бдительности и опытности водителя и следующий факт, который журналисты и автолюбители смогли выяснить во время испытаний. Целью испытания было определить, как будет реагировать машина на неудачный подъем на холм. Если все обычные автомобили прошли его нормально и благодаря торможению двигателя смогли мягко спуститься вниз, но автомобили с ABS без ручника просто слетали с холма.

Так что перед тем, как покупать автомобиль с антиблокировочной системой, следует очень хорошо ознакомиться с особенностями и принципами ее работы. Ведь как и любой другой механизм, она работает по своим правилам, усвоив которые можно действительно чувствовать себя королем дороги.

2. Знакомимся с принципом действия антиблокировочной системы во время движения автомобиля

Итак, антиблокировочную систему автомобиля составляют три обязательных элемента, которыми являются:

- электронный блок управления, который устанавливается непосредственно под капотом автомобиля;

Гидравлический блок, который находится непосредственно в тормозной магистрали за главным тормозным цилиндром. Клапаны блока осуществляют управление показателем давления жидкости в пределах тормозной системы;

Датчики скорости колес, которые устанавливаются на каждом колесе и передают информацию на электронный блок.

Работа ABS начинается с того момента, как включится зажигание автомобиля и он достигнет самой минимальной скорости во время движения. Датчики, установленные на колесах, работают по принципу электромагнитной индукции. При езде колесо вращается и приводит в движение зубцы и впадины специального ротора, которые находятся в непосредственной близости к датчику. Своими вращениями они приводят к возникновению в обмотке датчика электрического сигнала. Частота возникающего сигнала будет пропорциональной к показателю угловой скорости колеса, а также количеству зубцов на роторе. Далее происходит процесс по следующему алгоритму:

Когда во время торможения колесо начинает блокироваться, датчик моментально определяет это и передает соответствующую информацию на электронный блок;

Получая информацию со всех четырех колес и обрабатывая ее электронный блок передает импульс с «приказом» на электромагнитный клапан, установленный на гидравлическом блоке;

В ситуации, когда заторможенное колесо начинает скользить по дороге, клапаны гидроблока реагируют понижением или же временным прекращением подачи жидкости на рабочий тормозной цилиндр, чего зачастую недостаточно для полной разблокировки колеса – тогда система переходит к следующему этапу алгоритма;

Тормозная жидкость направляется клапаном в отводную магистраль, что приводит к снижению показателя давления в рабочем тормозном цилиндре. Колесо снова начинает вращаться;

Когда вращение колеса достигнет определенной скорости, действия антиблокировочной системы снимаются, что открывает клапаны и возвращает необходимый уровень гидравлического давления на тормозном механизме.

Стоит обратить Ваше внимание, что процесс торможения и разтормаживание колес будет проходить периодически, в следствии чего, сидящий в кабине водитель будет ощущать работу ABS в виде частых и довольно резких толчков, которые передаются на педаль тормоза. Это происходит до того момента, пока колеса не перестанут блокироваться или же автомобиль не совершит полную остановку.

3. Разбираемся в том, для чего необходимо проводить прокачку тормозов и как часто ее нужно осуществлять?

Для исправной работы тормозной системы за ней необходимо внимательно следить и регулярно обслуживать. Водители привыкли, что единственная морока с ней – это простая замена тормозных дисков и колодок. Однако, не нужно забывать и о прокачке тормозов.

Если говорить в целом, то проводится прокачка тормозной системы для того, чтобы выкачать из нее весь воздух, мешающий ее полноценному функционировании. К примеру, у Вас может случайно повредиться шланг или же патрубок тормозной системы, что в следствии и приведет к разгерметизации все системы.

Для того, чтобы определить насколько часто необходимо проводить прокачку, необходимо ознакомиться с указаниями производителя касательно замены тормозной жидкости. Стандартное указание будет указывать на то, что проводить такие работы следует примерно раз в год, или же после того, как автомобиль намотает 50-60 тыс.км пробега. Вместе с заменой жидкости неплохо будет и прокачать тормоза, поскольку вместе с новой жидкостью очень часто воздух в нее и заходит. Но это по плану. На самом деле для этого могут возникать и другие причины:

- вы заметили, что тормозная система начала вести себя не совсем привычно. К примеру, значительно увеличился рабочий ход или же появилась непривычная «мягкость» педали тормоза;

После ремонта тормозной системы, когда в нее мог попасть воздух;

Если в бачке самого главного тормозного цилиндра неожиданно упал уровень тормозной жидкости.

4. Каким же образом осуществляется прокачка тормозов АБС автомобиля?

Чтобы прокачка тормозов на автомобиле, где установлена антиблокировочная система, требует от водителя наличия не только теоретических знаний, но и технических навыков. Не будут лишними и знанию о том, каким образом происходит функционирование тормозной системе на непосредственно Вашем автомобиле. Ведь у каждой марки и модели могут быть свои особенности, которые обязательно стоит учитывать. В противном случае прокачка тормозов может завершиться для Вас необратимыми поломками для автомобиля, особенно если на нем установлена АБС.

Особенности, которые нужно учитывать при работе с автомобилем АБС

Перед тем, как приступить к прокачке тормозов, стоит обратить внимание на особенности конструкции автомобильного механизма. Ведь в том случае, если блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос размещены в одном узле, то и замена тормозной жидкости, и непосредственная прокачка тормозной системы должны проводиться точно таким же образом, как и для автомобилей без АБС.

Система отключается банальной выемкой предохранителя. При нажатой педали тормоза производится прокачка контуров, в процессе чего также нужно отвернуть прокачной штуцер РТЦ. Если включить зажигание автомобиля, насос начнет выкачивать воздух из контура. После этого, обратно закручиваем штуцер и полностью снимаем ногу с педали тормоза. Вот и все, прокачка тормозной системы выполнена. Во время всех этих работ у Вас будет мигать лампочка, которая сообщает о неисправности антиблокировочной системы. Если в завершении всего процесса она погаснет – значит, Вы все сделали правильно и успешно.

В том же случае, если гидромодуль с клапанами, и гидроаккумулятор находятся в разных узлах автомобильного организма, для осуществления прокачки тормозов понадобиться специальный диагностический сканер. С его помощью можно будет получить информацию электронного блока управления АБС. Найти такой сканер довольно трудно, да и приобретать его не совсем выгодно. В связи с этим прокачку тормозов на подобных автомобилях преимущественно проводят на СТО.

Также, на автомобиле может быть установлена не только АБС, но и электронные системы активации, такие как ESP или же SBC. В этом случае проводить прокачку тормозной системы будет возможно только в сервисе и при помощи опытных специалистов.

Приступаем к выполнению прокачки

Итак, для того, чтобы не нанести автомобильному механизму никакого ущерба, следует сразу запомнить следующее правило. Поскольку в тормозной системе показатель давления обычно достигает 180 атм, для проведения прокачки необходимо предварительно разрядить аккумулятор давления. При чем, сделать эту нужно еще до того, как будут разъединены Делается это для того, чтобы не произошел выброс тормозной жидкости. Чтобы это сделать, необходимо при выключенном зажигании раз 20-ть нажать на тормозную педаль автомобиля.

Приступать к основному процессу прокачки следует вместе с напарником. Ставим зажигание автомобиля на отметку «0», то есть, полностью отключаем его. Далее на бачке с тормозной жидкостью необходимо отсоединить разъемы. После для каждого тормоза осуществляется свой обязательный алгоритм операций.

1. Для прокачки тормозов передних колес автомобиля необходимо:

На прокачной штуцер надеть шланг;

Штуцер необходимо открыть примерно на один оборот;

Помощник, который остается в автомобиле, должен выжать педаль тормоза до предела и задержать ее в таком положении на некоторое время;

Все это время можно будет наблюдать постепенный выход «завоздушенной» смеси;

После того, как тормозная система полностью очистится, штуцер необходимо закрутить обратно и только после этого можно будет отпустить педаль тормоза.

2. Тормоз, который находится на заднем правом колесе необходимо пракачивать за следующим алгоритмом:

На прокачной штуцер аналогично одеваем шланг и также открываем его на один оборот;

Зажимаем до упора педаль тормоза, но при этом еще поворачиваем ключ зажигания и оставляем его в положении на «2». Педаль тормоза нельзя отпускать ни в коем случае;

- поскольку насос в это время будет активно работать, то он сам вытянет весь воздух из тормозной системы. Необходимо следить, какая именно выходит тормозная жидкость: если она идет с пузырьками, то продолжаем прокачку, если пойдет чистая – закручивает штуцер и отпускаем педаль тормоза.

3. Прокачка тормоза заднего левого колеса осуществляется несколько иным способом:

Как и в вышеописанных вариантах необходимо одеть шланг на штуцер и немного его открутить (не больше 1 оборота);

Педаль тормоза зажимать НЕ надо;

- «завоздушенная» смесь сама начнет выходить через шланг благодаря работающему насосу;

После того, как начнет идти нормальная жидкость нужно закрутить штуцер, но для этого необходимо одновременно нажать на педаль тормоза, но не зажимать ее до упора – нужно подержать на среднем положении;

Отпускаем педаль и ждем, пока насос полностью прекратит свою работу.

Далее полностью завершаем процесс прокачки: ставим зажигание на положение «0», обратно подключаем разъемы к бачку с тормозной жидкостью, проверяем, насколько герметичными являются соединения тормозной системы автомобиля. Ну и не забываем взглянуть на индикатор неисправности работы АБС. Надеемся, что при тщательном выполнении описанных указаний он у Вам гореть не будет.

Для того чтобы на автомобиле прокачать тормоза опытному водителю понадобится не более двух часов, но это возможно только на машинах, на которых установлена обычная стандартная система торможения. Но такая система уже давно не удовлетворяет потребности автомобилистов и автопроизводители все чаще устанавливают ABS.

Чем отличается прокачка тормозов c ABS и без ABS

Осуществить прокачку тормозов на авто с АБС задача непростая и дело не в сложности самого процесса прокачки, а скорее в неосведомленности. Прокачка тормозов на транспортном средстве с АБС и без антиблокировочной системы значительно отличаются некоторыми ключевыми моментами и имеют свои особенности.

Три основных отличия антиблокировочной системы от обычного тормоза:

  1. В системе с АБС, в отличие от тормозов без АБС, трубопроводная система (контур задних колес) находится под повышенным давлением.
  2. Наличие антиблокировочной системы требует проводить регулярный контроль уровня тормозной жидкости. Если ее уровень находится на предельно низком уровне, насос привода работает в сухую и начинает качать только один воздух, тем самым достаточно быстро перестает фунциклировать.
  3. Время работы насоса не должно превышать двух минут, если же он отработал больше, необходимо обязательно включить зажигание на десять минут для его охлаждения.

Типы АБС систем

Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.

1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.

Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.

  • Необходимо найти предохранитель, отвечающий за работу ABS автомобиля и достать его, тем самым добившись полного отключения системы.
  • Найти штуцер прокачки РТЦ и открутить его. Дальше прокачка тормозной системы ABS должна проводиться строго при выжитой педали тормоза.
  • Зажигание автомобиля включить, но при этом должна светиться лампочку неисправности ABS. В это же время запускается насос, выгоняющий из тормозной системы воздух. Погасшая лапочка тормозной системы означает, что все сделано правильно.

2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.

Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.

Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.

Как прокачать ABS-тормоза

Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.

После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.

Порядок прокачки тормозов АБС

1) Заранее подготовленный прозрачный шланг нужно закрепить на штуцер тормозного цилиндра, другой его коней опустить в емкость.

2) Установить рычаг коробки передач на нейтральное положение, задействовать ручник (ручной тормоз) и для сброса АТ в контуре до 80 атмосфер включить зажигание.

3) Необходимо интенсивно нажимать на педаль тормоза до появления на ней сопротивления, после чего педаль нужно удерживать в нажатом положении. Специальным ключом отвернуть штуцер и подождать когда педаль тормоза упрется в пол. После того как это произойдет, штуцер необходимо завернуть, а педаль тормоза отпустить.

Эти действия следует повторять до тех пор, пока вся тормозная жидкость в бачке не опустится до уровня патрубка гидропривода. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему нужно регулярно доливать в бачок тормозную жидкость.

4) В гидроприводе сцепления накапливается воздух и при его выдавливании «уходит» примерно 100 мл тормозной жидкости. По окончании процедуры прокачки тормозов для восполнения потерь в расширительный бачок необходимо добавить тормозную жидкость до отметки максимального уровня. Описанную выше процедуру необходимо провести на каждом колесе. В тормозной жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха.

5) Следующим этапом работы является контроль свободного ход педали тормоза. Если прокачка выполнена качественно и правильно, свободный ход педали составляет до 30% общей амплитуды перемещения педали.

6) Завершающим шагом прокачки тормозов является заливка в бачок новой тормозной жидкости. Ее количество должно строго соответствовать уровню ранее нанесенной на бачок метки. Крышку расширительного бачка плотно завинтить и подключить штекер антиблокироочной системы.

Одновременно с прокачкой тормозов рекомендуется обратить внимание на герметичность и плотность фиксации всех элементов тормозной системы. Чтобы проверить работоспособность системы нужно завести двигатель машины и на протяжении десяти секунд нажимать педаль тормоза до упора. В это время индикатор исправности АБС в режиме самодиагностики должен загореться и вскоре погаснуть. Данный алгоритм индикатора свидетельствует о качественной прокачке системы и отсутствии прочих неисправностей.

Оценить, какова эффективность работы системы, можно проведя контрольный заезд с регулярным торможением. Если в момент торможения в педали тормоза присутствует пульсация – это свидетельствует об исправном состоянии системы.

Важно! Если конструкция системы АБС предусматривает оснащение электронными активаторами SBC и ESP, прокачка тормозной системы производится только в условиях СТО.

Эффективность работы антиблокировочной системы

Благодаря наличию в тормозной системе АБС есть возможность существенно сократить тормозной путь, что позволяет водителю в условиях экстренного торможения сохранить хорошую управляемость автомобилем. Это позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций и даёт возможность в процессе торможения маневрировать. Перечисленные достоинства делают антиблокировочную систему важным элементом тормозной системы.

Наличие в машине ABS для неопытного водителя в любом случае лучше, оно позволяет осуществлять экстренное торможение даже интуитивно понятным способом, приложив максимальное усилие к педали тормоза, при этом сохраняя возможность маневра.

Среди многочисленных достоинств антиблокировочной системы, по мнению специалистов, существует единственный недостаток – торможение автомобиля на рыхлых участках (гравий, песок, высокий снег). Тормозной путь становится гораздо длиннее, чем при полной блокировке колёс, поскольку автомобиль не «закапывается» в рыхлое покрытие, а продолжает нормальное движение. Однако сегодня современные ABS уже имеют алгоритмы, которые успешно применяются при торможении даже на таком покрытии.

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).

  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены .

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Наверное, каждый из автолюбителей хотя бы раз испытывал чувство беспомощности во время торможения. А когда автомобиль продолжает двигаться совсем не в том направлении, вероятен риск заноса, и как следствие - дорожно-транспортное происшествие.

С развитием технологий многие компании научились предотвращать подобные случаи. Сейчас практически все автомобили мирового рынка, начиная с базовой комплектации, оснащаются антиблокировочной системой колес ABS. И сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как прокачать тормоза с АБС своими руками.

Краткая характеристика АБС

Для начала - кратко о самой антипробуксовочной системе. Вообще ABS - это система, которая выполняет функцию предотвращения блокировки колес при резком/экстренном торможении транспортного средства. Основная задача АБС заключается в регулировке скорости вращения дисков. А происходит эта регулировка благодаря распределению давления в С каждого датчика посылается отдельный сигнал (электрический импульс), который поступает в системы, и та в свою очередь принимает решение о замедлении конкретного колеса в момент движения транспортного средства. Данная система очень полезна в зимний период времени, когда пятно контакта с дорожным полотном значительно уменьшается. В таком случае риск заноса транспортного средства уменьшается существенно, в то время как автомобиль без АБС подвержен заносам даже на сухом асфальте в летнее время года.

Устройство АБС

Конструкция антиблокировочной системы колес автомобиля предполагает наличие следующих деталей и элементов:

  1. ускорения/замедления.
  2. Клапан управления. Данный элемент размещен в магистрали системы тормозов. Клапан управления является составляющей деталью модуля давления.
  3. ЭБУ антиблокировочной системы. Основная задача системой ABS заключается в получении сигналов с вышеперечисленных датчиков и управлении работой клапанов.

Как прокачать тормоза с АБС? Особенности прокачки

Для начала отметим, что данная операция требует определенных технических навыков и знаний. Поэтому перед работой лучше детально изучить мануал по обслуживанию тормозной системы вашего транспортного средства.

В чем заключается особенность прокачки тормозов с антиблокировочной системой?

В автомобилях, у которых блок гидроклапана, гидроаккумулятор и насос размещены в одном узле, замена жидкости и прокачка системы производится таким же образом, как и на машинах без ABS. Правда, перед тем как прокачать тормоза с АБС, необходимо отключить соответствующий предохранитель.

Сам процесс заключается в следующем. Прокачка тормозов делается при нажатой педали тормоза, при этом штуцер РТЦ должен быть отвернутым. Далее следует включить зажигание и дождаться, пока нанос выгонит весь воздух, образованный ранее в системе. После этого штуцер закручивается, а педаль тормоза отпускается. Если все было сделано правильно, то на панели приборов в салоне исчезнет надпись, сигнализирующая о неисправностях антиблокировочной системы колес.

А как прокачать тормоза с АБС, если в автомобиле гидравлический модуль с клапанами и гидроаккумулятор размещены по отдельным узлам? Здесь нам понадобится специальный Он будет считывать информацию с электронного блока управления АБС. Если у вас такого прибора нет, то прокачать тормоза лучше всего на специализированном СТО. То же самое касается и автомобилей с системами ESP и SBC - такие машины можно ремонтировать лишь в автомастерской.

Как прокачать тормоза с АБС?

На «Тойоте» и многих других машинах зарубежного производства алгоритм проведения данных работ практически одинаков. Поэтому инструкцию, изложенную ниже, можно применять для любого современного автомобиля (даже для отечественных ВАЗов).

Итак, что необходимо делать? Для начала отметим, что давление в тормозной системе легкового автомобиля достигает уровня 180 атмосфер. Поэтому во избежание выброса жидкости нужно сделать разрядку аккумулятора давления. Только после этого можно приступать к разъединению тормозных магистралей. Для этого нужно около 20 раз нажать на педаль тормоза.

Сама же прокачка выполняется с помощником. Поэтому заранее пригласите друга либо соседа в гараж перед выполнением подобной операции. Как прокачать тормоза с АБС на «Калине» и «Приоре»? Первым делом выключаем зажигание и отсоединяем на бачке тормозной жидкости разъемы. После этого приступаем к прокачке передних колес. Для этого надеваем шланг на прокачной штуцер, открываем его на один оборот и выжимаем педаль до упора. Ее следует держать в таком состоянии несколько секунд (до тех пор, пока весь воздух не выйдет с системы). Далее можно смело закручивать штуцер и отпускать педаль. Все, передние тормоза у нас уже готовы.

Задние колеса

Более сложная задача будет с задними. Здесь нужно прокачивать каждое колесо по отдельности. И начнем мы с заднего правого. Как и в первом случае, сначала наживаем шланг на штуцер и откручиваем его на оборот. Далее помощник нажимает на педаль до упора и проворачивает зажигание в положение «2». Обратите внимание! Педаль тормоза отпускается лишь после того, как работающий насос выгонит весь воздух из системы. И как только жидкость начнет выходить без пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем педаль тормоза.

Заднее левое колесо прокачивается почти по такому же принципу, однако здесь есть свои нюансы. Как прокачать тормоза с АБС? На «Фольксваген Пассат» и другие авто зарубежного производства нужно надеть штуцер и открутить его на один оборот. Далее, не нажимая педаль тормоза, дожидаемся момента, когда насос выведет завоздушенную жидкость из системы. После этого помощник нажимает педаль наполовину и вы заворачиваете штуцер. Все, на данном этапе можно завершать работы. Все собирается в обратном порядке - ключ зажигания ставится на ноль и к бачку тормозной жидкости подводятся разъемы. Также специалисты рекомендуют дополнительно произвести проверку герметичности системы.

Завершающий этап

После всех этих операций необходимо долить в бачок до нормального уровня и проверить все соединения и разъемы на предмет течи. Помните о том, что они не должны пропускать жидкость.

Как прокачать тормоза с АБС на «Приоре», «Калине» и «Хонде Цивик» правильно? Чтобы работа не принесла вред вашему автомобилю, и вам не пришлось его везти в автосервис, следует запомнить несколько правил. Во-первых, не нужно включать зажигание на время более чем 15-20 секунд. В противном случае это приведет к выходу из строя электронасоса. Во-вторых, необходимо делать перерывы между прокачкой колес. После того как из одного колеса выйдет весь воздух (завоздушенная смесь), не стоит сразу перемещаться ко второму. Нужно подождать примерно 5-10 минут - до полного исчезновения воздуха в системе.

Заключение

Итак, мы разобрались в том, как прокачать тормоза с АБС на «Хонде» и ВАЗах своими руками правильно. Теперь у вас нет необходимости ехать за помощью в автосервис, ведь всю работу вы вполне можете сделать самостоятельно, не выезжая из собственного гаража!

В это статье мы расскажем, как правильно проводить прокачку тормозов с АБС.

Признаки необходимости прокачки тормозов с АБС

В антиблокировочную систему тормозов также попадает воздух. Так как контур такой тормозной системы гидравлический, то воздух заметно ухудшает её работоспособность. Определение скопления воздуха в контуре тормозной системы производится довольно легко. Если отдача педали тормоза при нажатии стала мягче, значит, в тормозной системе появился воздух.

В Тормозной системы с АБС воздух может появиться в следующих случаях:

— При ремонте гидравлического привода тормозной системы;

— При замене суппорта на одной из колёсных ступиц;

— В случае длительного простоя автомобиля;

— В случае проводимого ремонта различных узлов тормозной системы автомобиля;

— При замене всего объема тормозной жидкости в контуре.

Современная антиблокировочная система состоит из следующих основных составляющих:

— Гидроаккумулятор,



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков