Принцип работы кпп ман. Схема переключения передач ман

Принцип работы кпп ман. Схема переключения передач ман

Может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.

Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.

Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.

Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей. На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических. Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.

MAN предоставляет широкий выбор механических коробок передач для каждого типа грузового автомобиля - в соответствии с мощностью и крутящим моментом двигателя. Механические коробки передач производства ZF встраиваются в единую систему и обеспечивают высокий уровень управляемости и комфорта, и при этом надежны и имеют долгий срок эксплуатации.
Механические коробки передач ZF обладают от 6 до 16 передач. - При этом на серии грузовиков малой и средней грузоподъемности и соответствующими двигателями устанавливаются 6-ти и 9-ти ступенчатые коробки передач. Грузовики средней и большой грузоподъемности оснащаются 9, 12 и 16 скоростными коробками передач.

Среднегрузопродъемные атвомобили и автомобили большой грузоподъемности могут оснащаться 12 и 16-ти ступенчатыми коробками передач MAN ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом. Система Servoshift обеспечивает малое усилие для переключения передачи, и уменьшает ход рычага передач. 16 передач удобно переключаются между отдельными группами, с удобными диапазонами. Нажав кнопку на ручке рычага переключения передач можно переключать передачи без работы педалями газа и сцепления.
Для работы на стройплощадке коробка передач может поставляться также в версии с повышающей передачей .

Ecomid - переключение передач просто и экономично Ecosplit - Технология управления грузовиками большой грузоподъемности Чтобы доставлять тяжелый груз к месту назначения быстро экономично и сохранно, даже в трудных условиях и по бездорожью нужен мощный двигатель и трансмиссия, эффективно передающая мощность двигателя.
С облегченным 12 ступенчатым вариантом коробки передач водители дальнобойщики получат максимальный результат даже в случае двигателя с низким крутящим моментом - при трогании, наборе скорости и двигаясь с необходимой скоростью. 16 ступенчатая коробка передач демонстрирует свои лучшие качества в сложных условиях эксплуатациии и в условиях бездорожья. Распределение передаточных отношений специально расчитано на повышенные требования к транспортному средству. На этой коробке пердач ZF построена технология MAN MAN ComfortShift

  • 12 или 16 ступеней переключения передач
  • Компактный дизайн
  • Малый вес
  • Минимальный уровень шума
  • Servoshift - сервопривод для облегчения переключения передач
  • Ecosplit может быть оснащен отбором мощности через муфту или диск.
23 24 25 26 27 28 29 ..

ГЛАВА 3.

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГРУЗОВИКОВ MAN M2000

Автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, могут быть оборудованы коробками переключения передач трех видов. Две из них - марки ZF; третья - марки Eaton. Последняя рассмотрена в отдельной главе настоящего руководства.

КПП типа ZF « S 6 36» шестиступенчатая, с синхронизированными передачами переднего хода. КПП 16 S 109 состоит из основной части с четырьмя передачами и встроенного редуктора, повышающего число передач вдвое и еще раз в двое. Таким образом, эта КПП имеет 16 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.

Примечание: при буксировании автомобиля рекомендуется отсоединять карданный вал со стороны моста.

Коробка переключения передач ZF S6.36

КПП состоит из основного картера и переднего картера, в которых расположены первичный, вторичный и промежуточный валы.

Пятая передача прямая, непосредственно связанная с шестой повышающей передачей.

Все передачи переднего хода синхронизированные. Передача заднего хода с кулачковой муфтой. Переключение передач осуществляется рычагом по схеме «Н». Нейтральное положение находится между 3-й и 4-й передачами.

Рис. 3.1. Схема переключения передач КПП ZFS6. 36

Буксировка

Поскольку смазывание составных элементов КПП этого типа осуществляется маслом поддавлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие первичным валом, перед буксировкой автомобиля необходимо отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КПП ZF S6.36

(значения приведены в мм, если нет особых указаний)

Передаточные числа

1-я передача:.........................................................................................6,93

2-я передача:..........................................................................................4,03

3-я передача:.........................................................................................2,36

4-я передача:.........................................................................................1,40

5-я передача:.................................................................................:.............1

6-я передача:...........................................................................................0,8

Передача заднего хода:..........................................................................6,22

Монтажные зазоры

Осевой зазор между входным и основным валом:.........................от 0 до 0,1

Боковой зазор роликоподшипников первичного и вторичного валов: ..........................................................................нулевой.

Зазор стопорных пружинных колец на ступицах синхронизаторов (1 -й/2-й;

5-й/б-й и 4-й передач):.....................................................................отО до 0,1.

Боковой зазор шестерен 5-й и 6-й передач:..........................от 0,25 до 0,65.

Боковой зазор шестерни 4-й передачи:.................................от 0,20 до 0,60.

Боковой зазор шестерен 2-й и 3-й передач:..........................от 0,20 до 0,45.

Боковой зазор шестерни 1 -й передачи:.................................от 0,15 до 0,50.

Боковой зазор шестерни привода передачи заднего хода:........от 0,3 до 1,3.

Боковой зазор промежуточного вала:...........................................от 0 до 0,1

Зазор лапок в проточках скользящей муфты:............................от 0,4 до 0,7.

Зазор вилки привода передачи заднего хода в проточке шестерни передачи

Заднего хода:................................................................................от 0,2 до 0,5.

Толщина стопорных пружинных колец, поддерживающих роликоподшипник

Первичного вала:.....................................................от 1 до 2 (с шагом по 0,05).

Толщина регулировочных колец (первичный, вторичный и промежуточные

Валы):...........................................................3; 3,3; 3,5; 3,7; 4; 4,3; 4,6; 4,9 и 5,2.

Толщина разрезных колец первичного вала:

Старая сборка:..................................................от 6 до 6,5 (с шагом по 0,05);

Новая сборка:......................................................................0,34; 0,35 и 0,36.

Толщина разрезных колец промежуточного вала:................0,34; 0,35 и 0,36.

Толщина регулировочных прокладок промежуточного вала:..............2; 2,2 и

От 1,35 до 1,75 (с шагом по 0,05).

Толщина колец первичного вала:.................от 1,3 до 1,75 (с шагом по 0,05).

Толщина стопорных колец выходного роликоподшипника вторичного

Вала:...........................................................от 2,7 до 3 (с шагом по 0,1).

Толщина стопорных пружинных колец ступиц синхронизаторов:

1 -й и 2-й передач:.........................................от 2,3 до 2,5 (с шагом по 0,05).

5-й и 6-й передач:

1 -я сборка:................................................от 1,40 до 1,75 (с шагом по 0,05);

2-я сборка:........................................2,2 и от 2,30 до 2,50 (с шагом по 0,05).

Емкость картера:..................................................................................8,6 л.

Вязкость: всесезонное масло SAE 80W90; масло с ограниченным диапазоном применения: ниже (ГС: SAE 80W или SAE30; выше СГС: SAE 80W или SAE 30.

Смазочное вещество: ......................смазка на основе лития класса NLGI 3

(упорный подшипник отводки сцепления, ступица фрикционного диска, входной вал).

Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГм)

Гайка выходного диска:............................................................................36.

Ось вилок:................................................................................................16.

Привод тахометра:...................................................................................10.

Контактор огней заднего хода:................................................................4,5.

Контактор нейтрального положения:........................................................4,5

Пробка сливного отверстия:

Конусная:...................................................................................................6.

Прямая:......................................................................................................5.

Коробка передач AS-Tronic

AS-Tronic это коробка передач с делителем.
Коробка передачи AS-Tronic состоят из 4-скоростного блока при варианте исполнения 16 передач (16 AS 2601), или 3-скоростного блока при варианте исполнения 12 передач (12 AS 2301),а переднего делителя (GV) и подключенного заднего делителя (GP) в планетарном варианте.

Задний делитель
Задний делитель удваивает 4 ступени коробки передач переднего хода в варианте 16 передач до 8 или 3 ступени коробки передач переднего хода в варианте 12 передач до 6.
Задний делитель синхронизирован.

Передний делитель
При помощи переднего делителя количество переключений этих 8 или 6 ступеней можно удвоить еще раз.
Таким образом,в распоряжении водителя имеются в общей сложности 16 или 12 ступеней переднего хода и соответственно 2 ступени заднего хода.
Передний делител синхронизирован.
Коробка передач AS-Tronic изготовлена в исполнении с 2 промежуточными валами,а 4 (3)-скоростной блок коробки передач выполнен с кулачковым включением.
Синхронизация осуществляется через EDC (компьютер управления впрыском топлива) и трансмиссионный тормоз.
Передаваемая двигателем мощность равномерно распределяется через ведущий вал на оба промежуточных вала и возвращается в соответственно включенной через кулачки передаче на вторичный вал.
Отбор мощности происходит в медленном диапазоне коробки (например при коробке 16-передач на передачах 1-8) через задний делитель (GP),в быстром диапазоне коробки (например,при коробке 16-передач на передачах 9-16) непосредственно к фланцам ведомого вала.
Коробка передач AS-Tronic может быть оборудована встроенным тормозом-замедлителе\тормозом замедлителем.


ZF-AS Tronic представляет собой трансмиссию с автоматическим переключением передач. Система коробок передач ZF-AS Tronic это комбинация электронно-пневматически переключающейся коробки передач с кулачковыми муфтами, оснащенная автоматическим сухим сцеплением. Система КП состоит из коробки передач (1) и компонентов, которые необходимы для автоматизации системы. Исполнительный механизм коробки передач (2) и исполнительный механизм сцепления (3) интегрированы в коробку передач. Дополнительно при монтаже в транспортное средство устанавливаются периферийные компоненты рычаг переключения передач (4), переключатель режима езды (9), дисплей, на котором отображаются все необходимые функции системы (нейтральное положение, переключение передач, перегрузка сцепления, диагностическая информация) (5), а также модуль расширения ZF (8). Условием для использования системы коробок передач ZF-AS Tronic является наличие электронного управления двигателем, а также шина коммуникации CAN.

Электронный блок управления
Электронный блок управления управляет и контролирует функции коробки передач AS-Tronic
. В блоке управления собираются различные параметры работы автомобиля,сцеплением и периферийными устройствами автомобиля.
Блок управления находится на картере коробки.Передача данных к другим системам осуществляется через шину данных CAN силовой штранг (T-CAN).
Блок управления запрограммирован по принципу EOL (Eyd Of Line).
Дополнительно к введенным параметрам производителя системы производитель автомобиля вводит по окончании производства дополнительные специфические параметры.
Введенные параметры могут быть проверены и в случае необходимости изменены при помощи диагностики.Автомобильный компьютер (A403) регистрирует входные сигналы от переключателя на рулевой колонке (A429) или переключателя диапазона (A434) и преобразовывает их в формат шины данных. Оттуда сигналы поступают по шине данных CAN (T- CAN) в центральный бортовой компьютер (A302), затем последний передает данные в блок управления. Вывод сигналов осуществляется с помощью T-CAN. Если возникают неисправности, то коды неисправностей, сохраненные в регистраторе неисправностей электронного блока управления, считываются через диагностический К- провод, подключаемый к диагностическому сканеру.
Модуль переключения,где установлен электронный блок управления,используется для переключения коробки передач и предназначен для быстрого выбора передачи, соответствующей требованиям текущей дорожной ситуации.
Электропневматическое управление модуля переключения передач осуществляется через пневматические вспомогательные магнитные клапаны,которые в свою очередь управляются от блока управления.
Фактическое состояние коробки передач определяется датчиками.Замер частоты вращения на входе коробки передач осуществляется через установленный в модуле переключения датчик частоты вращения.
Наряду с управлением коробкой передач модуль переключения так же осуществляет управление исполнительным элементом сцепления для включения сцепления.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Техническое обслуживание
    Инструкция по эксплуатации
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателей серии D
    Механическая часть двигателей серии D28
    Механическая часть двигателей серии D2676LF
    Механическая часть двигателей серии D2066LF
    Механическая часть двигателей серии D0836LF
    Механическая часть двигателя D2840LF25
    Система охлаждения
    Система смазки двигателя
    Система питания и управления двигателем
    Электрооборудование двигателя
    Система впуска и выпуска
    Сцепление
    Коробка передач
    Раздаточная коробка
    Интардер и ретардер
    Карданный вал, мосты и колесные ступицы
    Система гидрообъемного привода
    Рама и подвеска
    Тормозная система и пневматическое оборудование
    Рулевое управление
    Кабина
    Кондиционер и отопитель
    Электросистемы
    Горюче-смазочные материалы

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Немецкая машиностроительная компания MAN SE (Maschinenfabrik Augsburg-Niirnberg, Societas Europaea - европейская компания «Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг») основана в 1897 году. Это та самая машинная фабрика, которая выпускала «Пантеру» - лучший танк Второй мировой войны после нашего Т-34. На сегодняшний день основная продукция компании - грузовые автомобили, автобусы, двигатели, строительные машины и механизмы. Штаб-квартира MAN SE расположена в Мюнхене, штат компании состоит из почти 50 тыс. человек, из которых 20 тыс. трудятся за пределами Германии. С июля 2011 года 55,9 % акций и, соответственно, решающих голосов в руководстве фирмы принадлежит автомобильному концерну Volkswagen AG (до этого VW принадлежало примерно 30 % акций). Таким образом, MAN входит в консорциум по производству грузовой техники, которому также принадлежат Volkswagen Trucks & Buses и Scania.

    Первые автомобили MAN имели бензиновые двигатели и производились по лицензии австрийской компании Saurer. Однако после знакомства руководства компании с Рудольфом Дизелем и его изобретением производство было направлено в новое русло.
    В начале 50-х годов прошлого столетия появился первый грузовик MAN бескапотной компоновки. Модель 13230 оказалась принципиально новой и стала прорывом в автомобилестроении. Преимущества подкабинного расположения двигателя в европейских условиях эксплуатации были настолько очевидны, что такая компоновка прижилась и стала общепринятой. После приобретения в 1971 году фирмы Blissing компания MAN получила в свое распоряжение многие наработки в области производства тяжелых грузовиков и дизельных двигателей. С тех пор на радиаторной решетке рядом с буквами «MAN» красуется фигурка льва эмблема Blissing.
    Благодаря различным инновациям грузовики MAN довольно часто не только не имели себе равных, но и значительно опережали свое время. Многие решения, внедренные инженерами MAN еще в 70-х годах прошлого столетия, до сих пор используются автопроизводителями при создании современных моделей. Автомобили MAN завоевывали титул «Грузовик года» в 1978-м, 1980-м, 1987-м и 1995-м годах. Вершиной модельного ряда стала появившаяся в середине 1990-х серия тяжелых грузовиков F2000 - самая многочисленная в производственной гамме компании по сей день. Около 65 вариантов базы с колесными формулами от 4x2 до 8x8, широкая гамма двигателей со сверхмалым расходом топлива и феноменально высоким крутящим моментом в широком диапазоне, четыре варианта кабины и богатое оснащение различными электронными системами - благодаря всему этому грузовики MAN F2000 пользовались заслуженной популярностью и спросом. Казалось бы, зачем тратить более миллиарда немецких марок на разработку совершенно нового грузовика, когда более чем удавшаяся серия F2000 собирает обильный урожай на территории всей Европы? Ну, в крайнем случае можно было бы провести рестайлинг и, добавив в линейку еще один двигатель, спокойно получать прибыль еще лет десять (а то и больше, как показывает нам пример отечественного производителя)... Однако в Мюнхене придерживались другого мнения. Так, в 2000 году появилась новая серия тяжелых грузовиков MAN TGA (Trucknology Generation, Series A).

    В 2001 году, практически сразу же после появления, серия MAN TGA получила титул «Грузовик года».
    Автомобили этой серии выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Весь спектр грузовиков MAN TGA можно разделить на дорожные автомобили (магистральные тягачи и развозные шасси), вседорожные и строительные машины, а также тяжеловозы и транспортировщики опасных грузов.

    Дорожные автомобили имеют полную массу от 18 до 39 т.
    Грузовики полной массой 18 т двухосные, с приводом на задний мост и вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Автомобили полной массой 24 и 26 т трехосные, с двумя спаренными задними мостами, один из которых ведущий, а другой опорный. Трехосные версии могут иметь одну (колесная формула 6x2/2) или две (6x2/4) управляемые оси. Автомобили полной массой 35 и 39 т имеют четыре оси, две или три из которых управляемые.

    Полная масса строительных и вседорожных грузовиков составляет от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные автомобили с колесной базой 3600 или 3900 мм могут иметь привод только на заднюю или обе оси. Трехосные версии полной массой 26, 28, 33 и 40 т могут быть полноприводными (6x6) или иметь привод на задние оси (6x4). Четырехосные шасси (8x4, 8x6, 8x8) имеют полную массу 32, 35 и 41 т.

    Тяжеловозы и перевозчики опасных грузов выпускаются в исполнениях Heavy Duty и World Wide. Трехосные тягачи Heavy Duty (6x4) имеют полную массу 33 т, четырехосные (8x4/4 - с двумя управляемыми осями) - 41 т.
    Тягачи World Wide полной массой от 18 до 50 т могут иметь от двух до четырех осей с самыми различными вариантами исполнения.

    Кроме того, существуют версии военных грузовиков SX и НХ с двумя, тремя и четырьмя осями, а также исполнение LE (Low Entry) для коммунальных служб, имеющее низкорасположенную кабину с ровным полом и дверями специальной конструкции с пневматическим приводом.

    В зависимости от назначения автомобили MAN TGA могут оборудоваться одним из шести типов кабины. На развозные грузовики устанавливаются достаточно компактные кабины М, L и XL. Магистральные тягачи оснащаются кабинами с двумя спальными местами LX, XLX и XXL.

    Кабина М
    Кабина М предназначена для грузовиков, совершающих перевозки на короткие расстояния и развозку грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Длина такой кабины 1880 мм, ширина - 2240 мм.

    Кабина L
    Кабина L, оснащенная одним спальным местом и большим багажным отсеком, устанавливается на развозные грузовики, а также лесовозы, рефрижераторы, цистерны, транспортировщики силосной массы и т. п. Длина кабины L составляет 2280 мм, ширина - 2240 мм.

    Кабина XL
    Высший уровень комфорта для перевозок на короткие расстояния или при движении по развозному маршруту обеспечивает кабина XL. Благодаря увеличенной до 2440 мм ширине кабины и низкому уровню пола обеспечивается достаточное внутреннее пространство с беспрепятственным проходом от двери к двери. Длина такой кабины - 2280 мм, имеется одно спальное место и отсек для хранения багажа.

    Кабина LX
    Кабина LX представляет собой удачное сочетание комфорта и функциональности. Это промежуточный вариант, подходящий для грузовых автомобилей, которым одинаково часто приходится совершать поездки как на большие, так и на малые расстояния. Пониженный на 170 мм уровень пола облегчает посадку и высадку водителя, а наличие одного или двух спальных мест делает комфортными дальние рейсы. Длина кабины LX составляет 2280 мм, ширина - 2240 мм. Благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка кабины составляет 1925 мм.

    Кабина XLX
    Кабина XLX с высотой от пола до потолка 1975 мм позволяет водителю встать во весь рост. Внутреннего пространства достаточно, чтобы сделать поездку на любое расстояние комфортной, однако упор сделан больше на функциональность. Практичные вещевые отсеки, расположенные над ветровым стеклом, заодно выполняют функцию солнцезащитных щитков. Одно или два полноразмерных спальных места - неотъемлемые атрибуты дальнобойных тягачей. Ширина такой кабины - 2440 мм, длина - 2280 мм.

    Кабина XXL
    Кабина XXL имеет ту же длину и ширину, что и XLX, однако благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка составляет 2100 мм, что делает эту кабину самой большой в Европе. Совершенная система климат-контроля, полноразмерные спальные места, простор, соизмеримый с полноценной комнатой, наличие холодильника и микроволновой печи делают кабину XXL идеальным решением для дальних международных перевозок.

    Четырехточечная пневмоподвеска кабины, полностью изолирующая ее от колебаний и ударных нагрузок, входит в стандартную комплектацию всех магистральных седельных тягачей. Сминаемые элементы в местах крепления позволяют кабине в случае лобового столкновения сдвинуться несколько назад, таким образом обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажиру.

    Приборная панель, огибающая водительское место, позволяет легко дотянуться до любого переключателя, а также с легкостью считать все показания со спидометра, тахометра или огромного информационного дисплея независимо от посадки водителя. Для вывода на дисплей необходимой информации, принятия телефонного звонка или изменения настроек радиоприемника достаточно простого нажатия на переключатели, расположенные непосредственно на рулевом колесе. Единственное в своем роде климатизированное сиденье класса люкс позволяет водителю чувствовать себя так же комфортно, как и за рулем престижного легкового автомобиля.

    Отдельного внимания заслуживают мощные и экономичные рядные шестицилиндровые дизельные двигатели D2066 рабочим объемом 10,5 л (310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 рабочим объемом 12,8 л (480 и 530 л. с.), а также V-образные десятицилиндровые D2840 рабочим объемом 18,3 л (660 л. с.).
    Дизели D2066, D2676 и D0836, выпускаемые с 2004 года, оборудованы системой впрыска топлива Common Rail второго поколения, системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®, не требующим периодического обслуживания и частых замен. За разработку этого фильтра компании-разработчики MAN и Emitec в 2006 году были удостоены специальной экологической награды Федерального индустриального союза Германии.
    Двигатели D2840 отвечают экологическим нормам Euro-3, все остальные двигатели - еще и нормам Euro-4, а моторы D2066/D2676/D0836 при использовании технологии SCR - Euro-5. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB или более новым EVBec, в сочетании с которым может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.
    Все двигатели могут комплектоваться 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF ComfortShift или 12-ступенчатой автоматизированной MAN TipMatic. Система ComfortShift позволяет переключать верхние передачи без выжимания водителем сцепления - за него это делает электропневматическое устройство.
    Некоторые версии TGA оборудуются системой гидропривода MAN Hydro Drive®, позволяющей в нужный момент подключать переднюю ось автомобиля. Установка такого оборудования увеличивает массу автомобиля на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным, что необходимо, например, строительным самосвалам, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог.
    Использование раздаточных коробок для подключения полного привода или выборочного подключения мостов также повышает проходимость грузовиков MAN TGA. При этом все раздаточные коробки всегда имеют два режима работы - для эксплуатации на трассах и для движения в условиях бездорожья.

    Подвеска MAN TGA с параболическими рессорами

    Подвеска MAN TGA с трапециевидными рессорами

    Пневмоподвеска ECAS MAN TGA
    В зависимости от версии грузового автомобиля MAN TGA его подвеска может иметь самую различную конструкцию, однако в любом случае она обеспечивает оптимальную плавность хода и отличную устойчивость и безопасность автомобиля даже при высоко расположенном центре тяжести. К тому же большинство компонентов шасси MAN TGA не требует обслуживания.
    Тормозные механизмы барабанные или дисковые. Исключительная плавность торможения обеспечивается системой MAN BrakeMatic, включающей в себя электронную тормозную систему EBS с интегрированными ABS и ASR. Помимо обеспечения короткого тормозного пути и малого времени срабатывания или отпускания тормозов использование таких систем значительно продлевает срок службы тормозных механизмов.
    Существует три варианта обозначения варианта исполнения грузовиков MAN: краткое обозначение (наносится на дверь кабины), описание варианта исполнения (используется в торговой и технической документации), код модели.
    Краткое обозначение содержит обозначение модельного ряда, разрешенную массу и мощность двигателя. Например, TGA 18.440 - модельный ряд TGA, разрешенная масса 18 т, мощность двигателя 440 л.с. (значение мощности округляется до 10 л. с.).
    Описание варианта исполнения состоит из краткого обозначения, колесной формулы и дополнительного суффикса, различающего шасси и седельный тягач, а также характеризующего тип подвески и некоторые особые свойства машины.
    Пример описания варианта исполнения: TGA 25.480 6x2-2 LLS-U.
    Колесная формула указывает полное число мостов и дополнительно информирует о ведущих и управляемых мостах, а также о неведущих (поддерживающих) мостах до/после ведущего моста. Колесная формула является довольно ходовым, но при этом ненормированным понятием. В расчет принимаются места для установки колес, а не сами колеса, т. е. колеса сдвоенной ошиновки считаются как одно колесо.
    На примере колесных формул 6x2-4 и 6x2/4: «6» - полное число колесных мест, т. е. три оси по два колеса; «х» - связующий элемент; «2» - число ведущих колес; «-» - задний поддерживающий мост, т. е. расположенный после ведущего заднего моста; «/» - передний поддерживающий мост, т. е. расположенный перед ведущим задним мостом; «4» - число управляемых колес.
    Число управляемых колес указывается только в том случае, когда помимо управляемого переднего моста управляемым является передний или задний поддерживающий мост. Передний поддерживающий мост расположен «перед» ведущим задним мостом, а задний поддерживающий мост расположен «за» задним ведущим мостом. При этом знак «/» означает передний, а знак «-» - задний поддерживающий мост. Если шасси имеет как передний, так и задний поддерживающие мосты, то число управляемых колес задается с помощью дефиса «-».
    При наличии гидростатического привода переднего моста MAN HydroDrive® в колесной формуле дополнительно указывается буква Н. Например, 6х4Н - передний мост с приводом MAN HydroDrive®, два задних моста, один из которых ведущий.
    Модельный ряд TGA имеет следующие колесные формулы:

    4x2 Двухосное шасси с одним ведущим мостом
    4x4 Двухосное шасси с двумя ведущими мостами Allrad
    4х4Н Двухосное шасси с двумя ведущими мостами, передний мост с приводом MAN HydroDrive®
    6x2/2 Трехосное шасси с неуправляемым передним поддерживающим мостом Pusher
    6x2/4 Трехосное шасси с управляемым передним поддерживающим мостом
    6x2-2 Трехосное шасси с неуправляемым задним поддерживающим мостом
    6x2-4 Трехосное шасси с управляемым задним поддерживающим мостом
    6x4 Трехосное шасси с двумя ведущими мостами и неуправляемым задним мостом
    6x4/4 Трехосное шасси с двумя ведущими мостами (передний и задний), управляемый передний поддерживающий мост
    6x4-4 Трехосное шасси с двумя ведущими мостами (передний и второй), управляемый задний поддерживающий мост
    6х4Н/2 Трехосное шасси с приводом MAN HydroDrive® переднего моста, с ведущим задним мостом и неуправляемым передним поддерживающим мостом
    6х4Н/4 Трехосное шасси с приводом MAN HydroDrive® переднего моста, с ведущим задним мостом и управляемым передним поддерживающим мостом
    6х4Н-2 Трехосное шасси с приводом MAN HydroDrive® переднего моста, с ведущим задним мостом и неуправляемым задним поддерживающим мостом
    6х4Н-4 Трехосное шасси с приводом MAN HydroDrive® переднего моста, с ведущим задним мостом и управляемым задним поддерживающим мостом
    6x6 Трехосное шасси с полным приводом
    6x6-4 Трехосное шасси с полным приводом, с управляемым и ведущим задним мостом
    6х6Н Трехосное шасси с полным приводом, передний мост с приводом MAN HydroDrive®
    8x2-4 Четырехосное шасси, один ведущий мост, два управляемых передних моста, неуправляемый задний поддерживающий мост или четырехосное с тремя задними мостами, управляемые передний и задний поддерживающий мосты
    8x2-6 Четырехосное шасси с одним ведущим мостом, два передних моста управляемые, управляемый задний поддерживающий мост
    8x4 Четырехосное шасси с двумя управляемыми передними мостами и двумя ведущими задними мостами
    8x4/4 Четырехосное шасси с одним передним мостом, одним управляемым передним поддерживающим мостом и двумя ведущими задними мостами
    8x4-4 Четырехосное шасси с одним передним мостом, двумя ведущими задними мостами и одним управляемым задним поддерживающим мостом
    8х4Н-4 Четырехосное шасси с двумя управляемыми передними мостами (второй из передних мостов с приводом MAN HydroDrive®), одним ведущим задним мостом и одним неуправляемым задним поддерживающим мостом
    8х4Н-6 Четырехосное шасси с двумя управляемыми передними мостами (второй из передних мостов с приводом MAN HydroDrive®), одним ведущим задним мостом и одним управляемым задним поддерживающим мостом
    8x6 Четырехосное шасси Allrad с двумя передними мостами (второй из них ведущий) и двумя ведущими задними мостами
    8х6Н Четырехосное шасси Allrad с двумя передними мостами (второй из них с приводом MAN HydroDrive®) и двумя ведущими задними мостами
    8x8 Четырехосное шасси Allrad с двумя ведущими передними мостами и двумя ведущими задними мостами
    Две первые буквы индекса, присутствующего в конце описания варианта исполнения, указывают на тип подвески.
    ВВ Рессорная подвеска переднего моста (передних мостов), рессорная подвеска заднего моста (задних мостов)
    BL Рессорная подвеска переднего моста (передних мостов), пневматическая подвеска заднего моста (задних мостов)
    LL Пневматическая подвеска переднего моста (передних мостов), пневматическая подвеска заднего моста (задних мостов)
    ВН Рессорная подвеска переднего моста (передних мостов), гидропневматическая подвеска заднего моста (задних мостов)
    Седельные тягачи обозначаются дополнительной буквой «S», в суффиксах грузовиков дополнительные символы не содержатся. Пример обозначения: TGA 33.440 6*6 BBS - седельный тягач TGA разрешенной массой 33 т с двигателем мощностью 440 л. с., колесной формулой 6x6, с рессорными подвесками переднего и задних мостов.
    Специфические (конструктивные) особенности автомобиля обозначаются во второй части суффикса, которая отделена от первой посредством дефиса («-»).
    Техническая идентификация шасси MAN и отнесение его к определенному модельному ряду осуществляется с помощью трехзначного номера модели, называемого также кодом модели. Этот номер является составной частью 17-значного идентификационного номера автомобиля (Vehicle Identifier Number - VIN) и занимает в нем позиции с четвертой по шестую. Для применения в торговле был создан номер базового шасси, включающий в себя номер модели со второй по четвертую позицию.
    Номер автомобиля состоит из семи разрядов и служит для описания технического оснащения автомобиля. Он содержит в себе с первой по третью позиции номер модели и включает еще четыре цифры. Этот номер присутствует во всех документах на автомобиль, а также на заводской табличке автомобиля и может при всех технических запросах, сопряженных с кузовными работами, использоваться вместо 17-разрядного идентификационного номера (VIN). Примеры обозначения автомобиля, номера модели, номера VIN, базового номера автомобиля и номера автомобиля приведены в следующей таблице.
    Большое количество электроники, которой буквально «напичканы» грузовики MAN TGA, несколько отпугивает многих водителей, привыкших к более понятному «железу», поломки которого можно устранить прямо в дороге. Однако высочайшая степень надежности, качество сборки, комфорт, мощные двигатели, превосходные рабочие показатели и большие межсервисные пробеги обеспечивают грузовикам MAN TGA все большее число «поклонников» среди водителей-дальнобойщиков. На дорогах можно встретить отдельные «экземпляры», пробег которых давно перевалил за миллион километров. Более того, MAN TGA с пробегом пользуются среди дальнобойщиков еще большим спросом, поскольку цена таких машин в разы меньше, а качество практически не уступает качеству новых. Разве это не показатель надежности и долговечности? Даже после того, как в 2007 году на смену серии TGA пришел более современный TGS, выпуск тягачей прежнего поколения не прекратился, поскольку они не потеряли своей популярности в странах с менее жесткими, чем в Европе, экологическими требованиями. Немецкие грузовики продолжают верно служить своим хозяевам и будут делать это еще довольно долго.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций MAN TGA, выпускаемых с 2000 года.
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации MAN TGA. Органы управления MAN TGA

2. Органы управления


1. Переключатели центрального замка, электрических стеклоподъемников, наружных зеркал заднего вида. 2. Воздушное сопло у бокового стекла. 3. Переключатель освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей. 4. Ниша для дополнительного устройства, например электронной системы учета дорожных пошлин. 5. Мультифункциональное рулевое колесо. 6. Приборная панель. 7. Контроллер ЕС (тахограф). 8. Внутреннее освещение. 9. Тормоз-замедлитель. 10. Переключатель круиз-контроля и ограничения скорости/автоматическая коробка передач/тормоз-замедлитель. 11. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. 12. Клавиши и выключатели. 13. Подстаканник. 14. Центральные воздушные дефлекторы. 15. Блок предохранителей и реле. 16. Подставка для ног. 17. Пепельница. 18. Розетки. 19. Датчик температуры в кабине. 20. Радиоприемник. 21. Прикуриватель. 22. Переключатель блокировки дифференциала. 23. Замок зажигания. 24. Переключатель стояночного и ближнего света. 25. Ручка отпирания передней панели кабины. 26. Ручка отпирания двери.


Приборная панель («Евро-2/3/4»)

1. Выключатель аварийной световой сигнализации. 2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей. 3. Тахометр. 4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов. 5. Индикаторы указателей поворота тягача. 6. Дисплей. 7. Контрольные индикаторы. 8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения. 9. Спидометр. 10. Одометр/счетчик суточного пробега. 11. Индикатор максимальной скорости. 12. Выключатель светового теста. 13. Регулятор угла наклона оптической оси фар. 14. Указатель давления в тормозном контуре II. 15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса). 16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса). 17. Указатель давления в тормозном контуре I. 18. Индикация блокировок дифференциалов. 19. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка. 21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи. 22. Указатель уровня топлива.


Приборная панель («Евро-5»)

1. Выключатель аварийной световой сигнализации. 2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей. 3. Тахометр. 4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов. 5. Индикаторы указателей поворота тягача. 6. Дисплей. 7. Контрольные индикаторы. 8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения. 9. Спидометр. 10. Одометр/счетчик суточного пробега. 11. Индикатор максимальной скорости. 12. Выключатель светового теста. 13. Регулятор угла наклона оптической оси фар. 14. Указатель уровня топлива. 15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса). 16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса). 17. Указатель уровня восстановителя AdBlue. 18. Индикация блокировок дифференциалов. 19. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка. 21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи. 22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.


1-5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки. 6-9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов. 10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

После каждого кратковременного нажатия кнопки появляется следующая индикация:

Дневной пробег;

Индикация скорости (миль/ч);

Общий пробег.

Регулировка максимальной скорости

Если превышается индивидуально настроенная максимальная скорость, то загорается индикация «Макс. скорость» (1).

Заводская настройка максимальной скорости - 60 км/ч.

Индикацию «Макс. скорость» (1) можно выбрать и отрегулировать индивидуально, следуя указаниям пунктов меню.

Переключение указателей поворота

Постоянное мигание слева/справа

Указатель поворота слева

1. Нажмите переключатель на рулевой колонке вниз (в положение D) через точку сопротивления (С). Указатель поворота включен.

2. При выезде на прямой участок переключатель автоматически возвращается в исходное положение (0). Указатель поворота выключен.

Примечание
Если автоматический возврат не происходит, переведите переключатель на рулевой колонке через точку сопротивления (С) в исходное положение (0). Указатель поворота выключен.

Указатель поворота справа

1. Нажмите переключатель на рулевой колонке через точку сопротивления (А) в положение В. Указатель поворота включен.

Примечание
Если автоматический возврат не происходит, переведите переключатель на рулевой колонке через точку сопротивления (А) в исходное положение (0). Указатель поворота выключен.

Кратковременное мигание слева/справа

1. Нажмите переключатель на рулевой колонке до точки сопротивления (С) и удерживайте в этом положении. Указатель поворота включен.

2. Отпустите переключатель на рулевой колонке - переключатель вернется в исходное положение (0). Указатель поворота выключен.

1. Нажмите переключатель на рулевой колонке до точки сопротивления (А) и удерживайте. Указатель поворота включен.

Индикация на дисплее

1. Мигание слева. 2. Мигание справа. 3. Мигание на прицепе.

Управление стеклоочистителями и омывателями

Очистка стекол

Управление стеклоочистителем

ВНИМАНИЕ
Опасность получения травмы! При чистке ветрового стекла снаружи вы можете получить травму от включенного стеклоочистителя. Предварительно выключите стеклоочиститель. Примечание
В морозную погоду убедитесь перед началом поездки, что щетки стеклоочистителя не примерзли.

1. Поверните ручку переключателя на рулевой колонке (1) в направлении стрелки и выберите требующуюся скорость очистки. В каждом положении ручка фиксируется.

Ступень О: выключено (положение покоя стеклоочистителя). Ступень А: интервальная работа стеклоочистителей. Ступень В: медленная работа стеклоочистителей. Ступень С: быстрая работа стеклоочистителей.

Установка времени интервальной очистки

Основная настройка

Основная настройка интервальной очистки при неподвижном автомобиле составляет по умолчанию примерно 10 секунд. Иными словами, очистка проводится примерно каждые 10 секунд.

Вы можете настроить интервал в диапазоне от 2,5 до 60 секунд.

Во время движения время интервальной очистки зависит от скорости. При увеличении скорости продолжительность интервала сокращается, так как на высокой скорости ветровое стекло заливается дождем за меньшее время и должно очищаться чаще.

Установка другого времени интервальной очистки

1. Поверните ручку (1) в положение А на короткое время.

2. Поверните ручку в исходное положение (0).

3. Снова поверните ручку в положение

А. Время нахождения ручки в положении 0 соответствует новому интервалу (не более 60 секунд). Стеклоочиститель работает с заданным интервалом.

Примечание
После выключения зажигания интервал снова составляет примерно 10 секунд (основная настройка).

Омывание стекла

Однократное омывание и чистка

Кратковременно нажмите ручку (1) до упора.

Омывание и чистка до отпускания ручки, затем еще три очистки дополнительно

Кратковременно нажмите ручку (1) до упора и удерживайте.

Обогрев ветрового стекла

Включение

Включите обогрев ветрового стекла при обледенении или запотевании ветрового стекла.

Примечание
Обогрев ветрового стекла функционирует только при работающем двигателе.

1. Запустите двигатель.

2. Нажмите клавишу вниз. В переключателе загорится контрольный индикатор.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков