Прикурить от генератора. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля? Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль? Как подобрать провода для прикуривания

Прикурить от генератора. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля? Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль? Как подобрать провода для прикуривания

Наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Особенно актуально это в зимние холода. В этом случае проблема чаще всего решается при помощи «прикуривания» от другого автомобиля. Что для этого нужно сделать? Как прикурить автомобиль от автомобиля?

А действительно ли сел аккумулятор?

Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки).

Иногда практически такие же признаки наблюдаются при плохом соединении силовых клемм аккумулятора, кузова или двигателя. Но, как правило, причиной является именно разряженная батарея. В этом случае следует искать «живой» автомобиль для «прикуривания».

Нарушение ПДД

Необходимо учесть и еще одну ситуацию. Если неработающий автомобиль стоит на дороге, то второй машине придется встать передом к движению. Это можно расценить как нарушение ПДД, что может грозить лишением водительского удостоверения. Конечно, сотрудники ГИБДД с пониманием отнесутся к оказываемой помощи, но все же. Для исключения неприятной ситуации нужно выставить знак аварийной остановки, предварительно записать все маневры на камеры (если имеется такая возможность).

Таким образом, понятно, как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого нужно и какие меры предосторожности нужно соблюдать.

Что понадобится?

Как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого понадобится? Ну конечно же, во-первых, машина с заряженным аккумулятором, от которого и придется заводиться. Во-вторых, нужны специальные провода. Некоторые водители иногда используют и какие-либо сподручные провода, которые, в целом, не предназначены для этого. Можно ли прикуривать автомобиль в этом случае? Можно, но рекомендуется все же купить специально предназначенный кабель, который оборудован на концах клеммами. Использование такого провода безопасное и более простое.

Техника безопасности

Как правильно «прикуривать» автомобиль? Необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно как повредить машину, так и получить травму самому.

Для начала необходимо заглушить автомобиль и отключить все электроприборы. В противном случае может выйти из строя генератор. Автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, но ни в коем случае не соприкасаться. При подсоединении аккумуляторов необходимо действовать в строгой последовательности, соблюдая полярность. Это исключит возможное возникновение замыкания. Так же в строгой последовательности нужно действовать при отсоединении проводов.

Не рекомендуется использовать малолитражный автомобиль для «прикуривания» крупногабаритной машины, так как «донор» в результате может сам разрядиться. Также нельзя использовать бензиновый двигатель для завода дизельного мотора, так как в данном случае силы тоже неравные.

Для соединения необходимо использовать целые провода, без повреждений, изломов. Клеммы должны быть выполнены в виде «крокодилов», чтобы обеспечить надежное и качественное соединение.

Вредно ли «прикуривать» автомобиль? Нет, если соблюдать технику безопасности и все меры предосторожности.

Последовательность действий

Как «прикурить» от другого автомобиля? Необходимо действовать следующим образом:


Во время процесса рекомендуется вынуть ключ из замка зажигания и закрыть все двери. Это делается потому, что при зарядке может сработать сигнализация. В результате двери могут закрыться. А если держать их открытыми, то возможен сбой в системе сигнализации. Теперь стало понятно, как «прикурить» автомобиль от аккумулятора?

Последовательность подключения и отключения проводов

Очень важно во время «прикуривания» автомобилей правильно подключить провода. Нужно действовать в строгой последовательности:

  • Первым проводом необходимо соединить плюсовые клеммы машин.
  • Вторым кабелем соединяется минусовая клемма автомобиля-донора и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель). Подключать провод к минусу батареи разряженной машины нельзя, так как вся энергия пойдет на стартер, а не на АКБ. И тогда весь процесс пройдет впустую. При подключении необходимо действовать осторожно, нельзя минусовой клеммой задевать плюсовую. В противном случае может произойти короткое замыкание.

После того как автомобиль подзарядится, следует отключить провода. Действовать также нужно в строгой последовательности, обратной соединению. Сначала отключаются минусовые клеммы, затем – плюсовые.

Важно запомнить, что автомобили могут иметь различную схему подключения поводов. Поэтому рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации техники. Как правило, производитель упоминает в ней о нюансах данного процесса.

«Прикуривание» от инжектора и автомата

Можно ли «прикуривать» от инжекторного автомобиля? Не повредится ли «донор» или «пациент»? Ответ: «Можно». Главное, знать, как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль. Но при этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Если следовать им, то весь процесс пройдет правильно и «железный конь» снова будет в строю.

Процесс производится аналогично «прикуриванию» автомобилей с карбюраторным двигателем. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы исключить короткое замыкание и получение травм.

Также многих интересует вопрос - можно ли давать «прикуривать» автомобиль с автоматической коробкой передач? Следует отметить, что тип коробки передач никоим образом не влияет на способность машины заряжать аккумулятор другой техники. Действия осуществляются согласно общему принципу «прикуривания» батареи.

При «прикуривании» современного автомобиля стоит также учесть, что если не заглушить мотор «донора», то это грозит не только поломкой генератора. Это может привести и к сбою электронных систем, которыми напичканы машины с инжектором и автоматом.

Почему разряжается аккумулятор

Причины могут быть различными. Часто аккумулятор разряжается из-за лишнего потребления энергии различными элементами. Это могут быть, например, включенные фары, обогрев сидений и заднего стекла и прочее. В результате автомобиль может и не завестись.

Может аккумулятор разрядиться и от сильных и продолжительных холодов. Особенно актуально это для старых батарей, ресурс которых уже существенно снижен. Для них иногда достаточно температуры ниже -15 градусов, и с утра автомобиль не заведется. Также причиной разрядки могут стать следующие ситуации:


Для того чтобы выявить проблему с зарядкой аккумулятора, следует закрыть все двери и отключить все электроприборы. После этого в цепь аккумулятора подключается амперметр и измеряется значение тока. Показатель должен быть не более 50 мА. Если значение больше, то следует искать неисправность. Для этого поочередно нужно выключать предохранители. Когда упадет значение тока, в той цепи и следует искать утечку.

Зарядка аккумулятора

Нами была рассмотрено, как правильно «прикуривать» автомобиль. Но можно и совсем исключить эту ситуацию. Для сохранения работоспособного состояния аккумулятора при его эксплуатации необходимо руководствоваться рекомендациями от производителя. Также можно заряжать батарею, что многие водители и делают. Этот процесс можно производить и не снимая аккумулятор с автомобиля. Так делают, как правило, в гараже, где имеется доступ к сети в 220 В. Именно от нее питается зарядное устройство. При этом также следует соблюдать меры предосторожности. Перед зарядкой необходимо обязательно снять клеммы с аккумулятора. Если во время процесса батарея стала сильно нагреваться, то необходимо отключить ее от источника питания.

При отрицательных температурах процесс продвигается очень медленно. В результате аккумулятор может совсем не зарядиться. Поэтому рекомендуется подключать батарею к источнику питания при положительных температурах воздуха.

Нюансы «прикуривания»

Случаются и такие ситуации, когда возникают сложности при «прикуривании» автомобиля. Например, у некоторых машин аккумулятор располагается в непривычном для всех месте: в багажнике, под креслом, под полом и т. д. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля в этом случае? В таких машинах, как правило, имеются специальные клеммы, расположенные под капотом и обозначенные символом «+» или надписью POS, либо «-» или NEG.

В некоторых случаях «железный конь» стоит в таком месте, добраться до которого очень сложно либо невозможно. Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль в данной ситуации? Можно спасти машину, если откатить ее немного в ту или иную сторону для подъезда другого транспортного средства. Можно отогнать автомобиль на буксире в другое, более удобное место. И еще один вариант – использовать несколько комплектов проводов (как правило, они имеют небольшую длину). В последнем случае следует быть особенно аккуратным, не допустить соприкосновения кабеля с другими элементами и друг с другом. Лучше всего воспользоваться изолентой для соединения проводов.

Вредно ли "прикуривать" автомобиль (аккумулятор) ? Для прикуривающего и прикуриваемого?

Андрей Кузнецов

Тот кого прикуривают, должен смотреть насколько мощный аккумулятор у того кто прикуривает (могут погареть приборы) . Тот кто прикуривает, должен смотреть, кого прикуривает (если генератор не в порядрядке, могут быть проблемы)

Андрей Беляков (Билл)

Автомобиль, с которого прикуривают, должен быть заглушен, тогда для него не будет никакого вреда...если двигатель работает, то следует моментально отсоединить провода, как только мёртвый автомобиль будет заведён...долго объяснять, зачем это необходимо делать...

Гибридыч.

Прикуривание авто - это реанимация мёртвого, вредно для машин, как и вредна сама реанимация для человека.
Запомни одно: При прикуривании машина донор ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГЛУШЕНА!
Что бы не спалить электронику машины донора от скачка напряжения.

Сергей Калеев

Правила "прикуривания" от другого автомобиля

ВНИМАНИЕ!
Автомобиль с заряженной батареей НЕ ДОЛЖЕН быть заведен, когда подключаются провода прикуривателя!

Подключайте провода прикуривателя по следующей схеме:
1. Подключите одну сторону красного (положительного) провода к контакту (+) батареи исправного (заряженного) аккумулятора -1- контакт на схеме
2. Другую сторону красного провода подключите к (+) контакту разряженного аккумулятора -2- на схеме
3. Подключите одну сторону черного (отрицательного) провода к контакту (-) батареи исправного (заряженного) аккумулятора -3- контакт на схеме
4. Другую сторону черного провода подключите к блоку двигателя (-4- на схеме) автомобиля с разряженным аккумулятором
5. Запустите двигатель автомобиля "донора". То есть тот автомобиль, от которого "прикуриваемся". Дайте поработать двигателю не менее 15 минут. Это необходимо для того, чтобы разряженный аккумулятор другого автомобиля немного мог подзарядиться.
6. И только теперь можно пытаться запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором Предварительно автомобиль донора желательно заглушить
7. Как только автомобиль с разряженным аккумулятором зарядился можно отключать провода в обратной последовательности.

О «прикуривании» — то есть, запуске автомобиля с севшим аккумулятором от автомобиля с исправным, — ходит множество страшных слухов. Дескать, так можно запросто угробить свою машину из-за чудовищных скачков напряжения - генератор сгорит, процессор накроется, коммутатор осыплется, а поршни выпадут в выхлопную трубу. Некоторые вообще свято уверены, что завести «с прикуривателя» невозможно: «Я пробовал, даже стартер не провернулся !». В общем, мне кажется, что пора осветить эту сторону зимней жизни водителя и развеять туман зловещих слухов.

С одной стороны, назвать этот способ помощи ближнему совершенно безопасным для помогающего нельзя - ведь те люди на автомобильных форумах, которые пишут: «Дал «прикурить» на стоянке а у меня сгорело ХХХ и YYY на N тысяч баксов! Никогда так не делайте! » — на самом деле не врут. Спалить что-то важное при прикуривании вполне возможно. Хотя бы просто потому, что, как известно, «дай дураку стеклянный предмет , он и вещь разобьет, и руки порежет». Если тщательно выспросить у пострадавшего, как именно происходила процедура прикуривания, то всегда выясняется, что при этом была сделана как минимум одна грубая ошибка. В общем, если вы не имеете четкого представления, как это делать - лучше не делайте. А еще лучше - внимательно почитайте эту статью, и вы всегда сможете помочь ближнему своему, равно как и принять помощь в случае необходимости.

О вреде курения

С чем связана опасность «прикуривания»? Единственно, с резкими изменениями нагрузки в бортовой сети автомобиля. Чем более современна машина, тем больше в ней нежной электроники, и тем выше опасность что-то спалить. Впрочем, не стоит забывать и о том, что резкое падение напряжения в бортовой сети — для любого автомобиля ситуация штатная: это происходит при заведении двигателя «на холодную», когда стартер потребляет большой ток. Гораздо опаснее кратковременное повышение напряжение в сети, которое может действительно привести ко всякого рода неприятностям. Откуда же ему взяться, повышению? От большого ума непродуманных действий некоторых пользователей. Так, например, снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе - поступок не самый разумный. Лишенный нагрузки и обратной связи генератор может поднять напряжение в сети вольт до 17, и при этом уже вполне реально сжечь что-то электронное.

Наверняка найдутся люди, которые возразят: «Я это сто раз проделывал и ничего не сгорело!». И действительно, вероятность повреждения бортовой электроники далеко не стопроцентная - все зависит от кучи факторов: оборотов холостого хода, мощности генератора, конструкции реле-регулятора, выносливости электронных систем конкретной машины и так далее. (Скажем, ВАЗ 2101 с электромеханическим РР380 трудно вывести из строя даже ЭМИ ядерного взрыва). Тем не менее, опасность существует, и цена ошибки может быть высока. Поэтому без действительно крайней необходимости лучше не экспериментировать, а если приперло, то надо заранее включить какой-нибудь мощный, но «крепкий» потребитель — вентилятор охлаждения двигателя, обогреватель заднего стекла и т.п. Не рекомендуется использовать в качестве такой нагрузки магнитолу или фары.

В общем, задача водителя при «прикуривании» состоит в том, чтобы свести возможность скачков напряжения к минимум. Как это сделать?

Гарантии безопасности

Способ первый

Самый простой, надежный и абсолютно безопасный способ - поменяться на время АКБ. Если у вас имеется заведенный и прогретый автомобиль и одновременно замерзший и незаводящийся автомобиль, то тот, который заведен, мы глушим и снимаем с него аккумулятор. Надо отметить, что ситуация отсоединения аккумулятора для любого автомобиля штатная - при техническом обслуживании это предполагается автоматически. Однако имейте в виду, что у вас при этом сбросятся настройки магнитолы, а также, возможно, настройки контроллера двигателя (на некоторых машинах). Магнитолу придется настроить заново, а контроллер через некоторое время настроится сам. Если у вас магнитола с кодом, то, очень надеюсь, он у вас где-то записан…

Итак, теплый заряженный аккумулятор ставим на озябшую машину, а ее севший аккумулятор - на прогретую. С теплой батареи исправный автомобиль заведется в любой мороз - оставляем его прогреваться. Севшую батарею ставим на автомобиль-донор и заводим его (предполагается, что батарея разряжена не «в ноль» и на пуск прогретого мотора ее хватит). Дальше сидим, курим и ждем, пока холодный автомобиль прогреется, а севший аккумулятор чуть подзарядится, для чего лучше держать обороты повыше - около 2000. Минут через десять глушим обе машины и меняем АКБ обратно. Теперь прогретая машина должна легко завестись с подзаряженного аккумулятора и вы можете принять благодарности от спасенного коллеги и спокойно разъехаться по своим делам. Этот метод довольно хлопотный (откручивать крепления батарей, таскать тяжелые аккумуляторы…), но зато и надежный. Кроме того, он не требует наличия сторонних девайсов - проводов прикуривания.

Способ второй

Если снимать батареи неохота, а провода прикуривания в наличии есть, то можно подойти к проблеме иначе. Прогретый автомобиль-донор подгоняем к реципиенту нос к носу (однако так, чтобы их кузова не соприкасались) и начинаем процедуру искусственного дыхания прикуривания.

Глушим двигатель донора. Достаем и присоединяем провода прикуривания. Сперва соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Затем минусовой провод подсоединяется к автомобилю-донору на минусовую клемму. Оставшийся конец минусового провода подсоединяем на какую-либо чистую от краски деталь под капотом, надежно соединенную с массой, например, на монтажное ухо двигателя на автомобиле-реципиенте (не к клемме аккумулятора !). Необходимо последнее соединение, замыкающее цепь, при котором неизбежно проскочит искра, произвести как можно дальше от аккумулятора — аккумулятор выделяет взрывоопасный газ.

Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на повышенных оборотах хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Глушим двигатель донора, а потом, не отключая провода , заводим мотор реципиента. Если у вас нормальные провода, то все получится. Даем двигателю слегка поработать, чтобы установились стабильные обороты, а потом отключаем провода в порядке, обратном подключению. Все, фанфары и благодарности от спасенного.

Внимание! Данный способ можно использовать только если автомобиль-реципиент заведомо исправен! - То есть, не имеет КЗ в батарее или бортовой сети, мотор не заклинен и так далее!

Способ третий

Этот способ рекомендуется электропараноикам, напуганным на автофорумах, а также в тех случаях, когда вы не можете поручиться, что заводимый автомобиль исправен. В начале он аналогичен способу два, однако, перед подключением проводов, аккумулятор донора отсоединяется от бортовой сети путем снимания клемм. Далее вы соединяете его проводами в той же последовательности, что и при втором способе. Даете севшей батарее пару минут «подпитаться» от заряженной, а потом, не отключая провода , заводите реципиента. Как только двигатель заработал стабильно, отключаете провода в обратной последовательности и ставите клеммы на место.

Достоинства этого способа в том, что вы рискуете только батареей - даже если у реципиента КЗ, ваш автомобиль не пострадает. Кроме того, этот способ можно применить, если подогнать машины нос к носу не получается (допустим, дело происходит на плотно заставленной стоянке) - можно просто снять аккумулятор с донора, поднести к реципиенту и соединить проводами.

Недостаток - настройки магнитолы все-таки сбросятся.

Вопросы и ответы

1. Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля?

Однозначного ответа не существует - зависит от машины. Скажем, в инструкциях по эксплуатации Ford Escape, Mazda Tribute и многих других автомобилей это прямо рекомендуется. Вот цитата из мануала:

  1. Start the engine of the booster vehicle and run the engine at
  2. moderately increased speed.
  3. Start the engine of the disabled vehicle.
  4. Once the disabled vehicle has been started, run both engines for an additional three minutes before disconnecting the jumper cables.

Однако, если в инструкции вашего автомобиля нет прямых указаний, что это разрешено, и при этом ваш автомобиль не карбюраторный «Москвич» замшелого года, то лучше не рискуйте. 90% автомобилей переживут это спокойно, но откуда мне знать, что именно ваш не входит в оставшиеся 10?

2. Какие провода покупать для прикуривания?

Никакие. Увы, за годы поисков мне ни разу не удалось обнаружить в продаже пригодные для эксплуатации провода. Исследования, проведенные журналом «За рулем», подтверждают мои выводы - нормальных проводов в магазинах нет.

Для передачи пускового тока нужен медный многожильный провод не менее 1 см диаметром, причем в толстой силиконовой изоляции и надежно пропаянный (а не обжатый) в массивных анодированных крокодилах. Китайские поделки, которыми набиты торговые точки, и близко не подходят.

Так что идите в магазин электроматериалов, покупайте провод, покупайте крокодилы, паяльник в руки - и вперед.

3. Вредно ли прикуривание для аккумулятора?

Как всякое интенсивное использование — не полезно. Не рекомендуется «прикуривать» более раза в сутки, чтобы аккумулятор успел восстановиться. Если вы часто «прикуриваете», то необходимо следить за состоянием батареи - уровнем электролита и его плотностью, периодически подзаряжать. Однако не стоит и верить страшилкам про «осыпание пластин» и прочие ужасы. Аккумулятор при прикуривании занимается своими прямым обязанностями - отдает стартовый ток. Это не более вредно, чем регулярно заводить хорошо промерзший двигатель с густым маслом…

4. Как долго можно крутить стартер реципиента?

Энергии полностью заряженного работоспособного аккумулятора при "прикуривании" хватит в среднем на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится так, что не сможет запустить собственный двигатель. Кроме того, если за эти 3-5 попыток мотор так и не пустился, то дело наверняка не в аккумуляторе - ищите неисправность.

Выводы

«Давать прикурить» озябшему коллеге, безусловно, можно. Если соблюдать все вышеизложенные инструкции, то это вполне безопасно для обоих участников процесса. Ну, а взаимовыручка на дороге - это то, без чего нам никак не обойтись.

Помоги ближнему - помогут и тебе!

Ситуация, когда аккумулятор разряжается до состояния невозможности старта машины, случаются довольно редко. Однако, как всегда, в самый неподходящий момент. Выход необходимо искать быстро. В таком положении важно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.
Основное, что необходимо понимать при попытке прикурить аккумулятор автомобиля – «пациент» должен быть исправен. То есть причиной поломки является исключительно разряженный аккумулятор, а двигатель и все электрические цепи исправны.

Автомобили при прикуривании располагаются как можно ближе и не касаясь друг друга

  • долгий простой;
  • забывчивость водителя, оставившего включенными фары, подсветку или освещение салона;
  • низкая температура.

Следует правильно оценивать причины разрядки аккумулятора, в противном случае, прикуривание авто может быть бесполезным.

Если причиной разрядки аккумулятора является:

  • неисправная проводка;
  • неисправность генератора;
  • выход из строя аккумулятора;

тогда попытка прикуривания является бесполезной, а в ряде случаев и опасной затеей.

Особенности процесса

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля можно только авто с одинаковым или меньшим объемом двигателя. Причиной являются различные пусковые токи. Поэтому аккумулятор малолитражки вряд ли оживит мотор многолитрового монстра, скорее разрядится сам.
Кроме того, двигатели должны работать на идентичном типе топлива. Это связано с тем, что для запуска дизельных двигателей необходим значительно больший ток, чем для бензиновых.
Кроме того, попытка оживить автомобиль при очень низких температурах с большой степенью вероятности может не увенчаться успехом.
Ответ на вопрос о том, можно ли прикурить мотоцикл от автомобиля, также кроется в вышеизложенном. Напряжение АКБ одинаковое, емкость автомобильного больше. То есть, при соблюдении всех правил, никаких проблем это вызвать не должно.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Технология старта автомобиля от чужого аккумулятора достаточно проста. Однако соблюдение элементарных правил поможет избежать проблем при выполнении этой операции.
Итак, как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора:

Правильная схема прикуривания автомобиля


Расстояние между аккумуляторами должно быть меньше длины провода для прикуривания авто.

  1. Расположите машины рядом с друг другом как можно ближе, но не допуская их касания. Расстояние между аккумуляторами должно быть меньше длины провода для прикуривания авто.
  2. Запустите двигатель на машине-доноре для подзарядки аккумулятора. Достаточно, чтобы автомобиль проработал минут пять на оборотах около 1500 об/мин.
  3. Заглушите двигатель и отключите все электрооборудование на обеих машинах. На машине-доноре желательно снять минусовую клемму. Это полностью разделит электросистемы автомобилей при попытке прикуривания.
  4. Красным проводом «прикурки» соедините плюсовые клеммы заряженного и подсевшего аккумулятора.
  5. Черным проводом «прикурки» соедините минусовую клемму хорошо заряженного аккумулятора с любой массивной неокрашенной деталью кузова или двигателя автомобиля-пациента. Это делается по нескольким причинам. Во-первых, если аккумулятор неисправен – замкнут, это даст время на оценку ситуации и отключение проводов. Во-вторых, убираем потенциальный источник искрения дальше от батареи, уменьшая тем самым вероятность возгорания. Провода не должны касаться подвижных элементов механики.
  6. Далее, без лишних раздумий, садимся за руль «пациента» и пытаемся завести двигатель. Если завелись, поддерживаем холостые обороты повыше, на уровне 1500 об/мин. Донора можно отпускать.
  7. Если с первой попытки завести не удалось, необходимо снова подзарядить аккумулятор донора. Для этого опять запускаем на нем двигатель на несколько минут. Глушим. Снова пробуем завести транспортное средство с подсевшим аккумулятором. Если не завелся, достаточно попробовать еще раз. Не получилось, значит прямая дорога на СТО.
  8. И в конечном итоге, как при удачном, так и при неудачном результате, снимаем провода «прикурки». Последовательность демонтажа обратная. Сначала минусовые клеммы, потом плюсовые.

Можно ли прикуривать современные автомобили

Существует мнение, что автомобили, оснащенные , прикуривать категорически нельзя. Их может привести в чувства без потерь только фирменная техпомощь. Это в корне неверное утверждение.
На самом деле если вы пытаетесь завестись от чужого аккумулятора на заглушенной машине со снятой минусовой клеммой, то по сути, это равносильно старту от своего родного АКБ. Никаких скачков не произойдет, если, конечно, все в норме с системами автомобиля.

Что будет если неправильно прикурить автомобиль

Последствия неправильной прикурки автомобиля


Необходимо помнить, что прикуривать автомобиль от другого заведенного автомобиля-донора нельзя - это чревато большими неприятностями.

Особое внимание стоит обратить почему нельзя прикуривать автомобиль от заведённого донора. Проблема заключается в том, что при запуске, когда начинает свою работу генератор, создается скачек напряжения. Он может вывести из строя или предохранители блока контролера электропитания, или сам блок.
Кроме того, при подключении «прикурки», будьте особенно внимательны с клеммами. Неправильное их подключение, в лучшем случае, приведет к поломке части электросистемы. А в худшем, получите гору пепла.
Можно ли давать прикуривать от своего автомобиля каждый решает сам. Не стоит бояться оказывать помощь другим водителям, но необходимо правильно оценивать ситуацию и сложившиеся обстоятельства. Соблюдая осторожность и здравый смысл, вы, по сути, ничем не рискуете. А благодарностью за это будет помощь, которую окажут вам, в случае необходимости.

Современные автовладельцы избалованы прогрессом и многие, не то что не знают в каком состоянии сейчас их аккумулятор, часто они даже не подозревают где он находится. Поэтому вопрос о том, становится особенно актуальным, так как заряд бортовой батареи всё-таки расходуется и подвести водителя может в любой момент. Разберёмся в вопросе подробнее и попытаемся ответить на все вопросы.

Особенно часто возникает проблемы в период холодов. Всем известно, что заряд батарее значительно быстрее расходуется именно в мороз и аккумулятор может отказаться завести двигатель в самый неожиданный момент. А если к этому добавить отсутствие обслуживания батареи, то риск возникновения проблем ещё более возрастает.

Кроме того, водителям заглохшего автомобиля стоит быть готовым к тому, что не каждый водитель согласится стать «донором» и дать «прикурить» от своего транспортного средства. Связано это часто с тем, что хоть и процесс при знании техники довольно прост, незнание элементарных правил приведёт к тому, что короткое замыкание повредит электронику автомобиля. Мало кто пожелает рисковать своим транспортом ради помощи. Раньше с этим вопросом было проще, автомобили были скромнее, а водители более внимательны к технике.

Нюансы, связанные с состоянием транспортного средства

Вот несколько правил , которые в обязательном порядке следует соблюдать, если всё-таки вы решились на процесс.

  • Подзарядить можно только исправный автомобиль. Прежде чем пытаться поправить ситуацию подобным образом, проверьте работают ли фары, обогрев заднего стекла или магнитола в автомобиле. Если перечисленные приборы выполняют свои функции, значит, причиной неполадки стал не аккумулятор и «прикуривание» ничем не поможет.
  • Лучше отказаться от процедуры, если заглохший автомобиль посадил аккумулятор долгими попытками завестись. Обычно в этом случае под капотом присутствует отчётливый запах бензина. Также причиной отказа может стать грязная проводка или повреждения проводов. В этом случае есть все шансы не только не оказать нужную помощь, но и посадить аккумулятор-донор.

Технические особенности

Обязательно учитывайте объем бортовой батареи и тип двигателя, прежде чем приступать к процессу.

  • Перед «прикуриванием» сверьте объёмы аккумуляторов. Оказывать помощь можно только равным или близким по объёму батареям. Это связано с тем, что , и малолитражка не поможет многолитровому мотору.
  • То же правило относится и к типу двигателя. Таким образом, дизельный двигатель ни в коем случае нельзя «прикуривать» от бензинового авто. Сила тока необходимая для пуска первого значительно выше.
  • Помощь при низких температурах (от -20 градусов) в большинстве случаев не принесёт нужных результатов.

Если вам всё-таки удалось прикурить автомобиль, и он завёлся не глушите мотор и постарайтесь проехать большее расстояние на нормальной скорости (простой в пробке с включённым двигателем в расчёт не берётся) чтобы бортовая батарея смогла набрать заряд. Если это невозможно, то в ближайшее время восполните .

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля : пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства. Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь.

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос исчерпан.


Дополнительные действия

Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.

  1. Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
  2. Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.

После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «+» с донора и окончательно снимаем «+» с реципиента.

Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.

Наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Особенно актуально это в зимние холода. В этом случае проблема чаще всего решается при помощи «прикуривания» от другого автомобиля. Что для этого нужно сделать? Как прикурить автомобиль от автомобиля?

А действительно ли сел аккумулятор?

Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки).

Иногда практически такие же признаки наблюдаются при плохом соединении силовых кузова или двигателя. Но, как правило, причиной является именно разряженная батарея. В этом случае следует искать «живой» автомобиль для «прикуривания».

Что понадобится?

Как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого понадобится? Ну конечно же, во-первых, машина с заряженным аккумулятором, от которого и придется заводиться. Во-вторых, нужны специальные провода. Некоторые водители иногда используют и какие-либо сподручные провода, которые, в целом, не предназначены для этого. Можно ли прикуривать автомобиль в этом случае? Можно, но рекомендуется все же купить специально предназначенный кабель, который оборудован на концах клеммами. Использование такого провода безопасное и более простое.

Техника безопасности

Как правильно «прикуривать» автомобиль? Необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно как повредить машину, так и получить травму самому.

Для начала необходимо заглушить автомобиль и отключить все электроприборы. В противном случае может выйти из строя генератор. Автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, но ни в коем случае не соприкасаться. При подсоединении аккумуляторов необходимо действовать в строгой последовательности, соблюдая полярность. Это исключит возможное возникновение замыкания. Так же в строгой последовательности нужно действовать при отсоединении проводов.

Не рекомендуется использовать для «прикуривания» крупногабаритной машины, так как «донор» в результате может сам разрядиться. Также нельзя использовать бензиновый двигатель для завода дизельного мотора, так как в данном случае силы тоже неравные.

Для соединения необходимо использовать целые провода, без повреждений, изломов. Клеммы должны быть выполнены в виде «крокодилов», чтобы обеспечить надежное и качественное соединение.

Вредно ли «прикуривать» автомобиль? Нет, если соблюдать технику безопасности и все меры предосторожности.

Последовательность действий

Как «прикурить» от другого автомобиля? Необходимо действовать следующим образом:


Во время процесса рекомендуется вынуть ключ из и закрыть все двери. Это делается потому, что при зарядке может сработать сигнализация. В результате двери могут закрыться. А если держать их открытыми, то возможен сбой в системе сигнализации. Теперь стало понятно, как «прикурить» автомобиль от аккумулятора?

Последовательность подключения и отключения проводов

Очень важно во время «прикуривания» автомобилей правильно подключить провода. Нужно действовать в строгой последовательности:

  • Первым проводом необходимо соединить плюсовые клеммы машин.
  • Вторым кабелем соединяется минусовая клемма автомобиля-донора и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель). Подключать провод к минусу батареи разряженной машины нельзя, так как вся энергия пойдет на стартер, а не на АКБ. И тогда весь процесс пройдет впустую. При подключении необходимо действовать осторожно, нельзя минусовой клеммой задевать плюсовую. В противном случае может произойти короткое замыкание.

После того как автомобиль подзарядится, следует отключить провода. Действовать также нужно в строгой последовательности, обратной соединению. Сначала отключаются минусовые клеммы, затем - плюсовые.

Важно запомнить, что автомобили могут иметь различную схему подключения поводов. Поэтому рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации техники. Как правило, производитель упоминает в ней о нюансах данного процесса.

«Прикуривание» от инжектора и автомата

Можно ли «прикуривать» от инжекторного автомобиля? Не повредится ли «донор» или «пациент»? Ответ: «Можно». Главное, знать, как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль. Но при этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Если следовать им, то весь процесс пройдет правильно и «железный конь» снова будет в строю.

Процесс производится аналогично «прикуриванию» автомобилей с карбюраторным двигателем. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы исключить и получение травм.

Также многих интересует вопрос - можно ли давать «прикуривать» автомобиль с автоматической коробкой передач? Следует отметить, что тип коробки передач никоим образом не влияет на способность машины заряжать аккумулятор другой техники. Действия осуществляются согласно общему принципу «прикуривания» батареи.

При «прикуривании» современного автомобиля стоит также учесть, что если не заглушить мотор «донора», то это грозит не только поломкой генератора. Это может привести и к сбою электронных систем, которыми напичканы машины с инжектором и автоматом.

Почему разряжается аккумулятор

Причины могут быть различными. Часто из-за лишнего потребления энергии различными элементами. Это могут быть, например, включенные фары, обогрев сидений и заднего стекла и прочее. В результате автомобиль может и не завестись.

Может аккумулятор разрядиться и от сильных и продолжительных холодов. Особенно актуально это для старых батарей, ресурс которых уже существенно снижен. Для них иногда достаточно температуры ниже -15 градусов, и с утра автомобиль не заведется. Также причиной разрядки могут стать следующие ситуации:


Для того чтобы выявить проблему с зарядкой аккумулятора, следует закрыть все двери и отключить все электроприборы. После этого в цепь аккумулятора подключается амперметр и измеряется значение тока. Показатель должен быть не более 50 мА. Если значение больше, то следует искать неисправность. Для этого поочередно нужно выключать предохранители. Когда упадет значение тока, в той цепи и следует искать утечку.

Зарядка аккумулятора

Нами была рассмотрено, как правильно «прикуривать» автомобиль. Но можно и совсем исключить эту ситуацию. Для сохранения работоспособного состояния аккумулятора при его эксплуатации необходимо руководствоваться рекомендациями от производителя. Также можно заряжать батарею, что многие водители и делают. Этот процесс можно производить и не снимая аккумулятор с автомобиля. Так делают, как правило, в гараже, где имеется доступ к сети в 220 В. Именно от нее питается зарядное устройство. При этом также следует соблюдать меры предосторожности. Перед зарядкой необходимо обязательно снять клеммы с аккумулятора. Если во время процесса батарея стала сильно нагреваться, то необходимо отключить ее от источника питания.

При отрицательных температурах процесс продвигается очень медленно. В результате аккумулятор может совсем не зарядиться. Поэтому рекомендуется подключать батарею к источнику питания при положительных температурах воздуха.

Нюансы «прикуривания»

Случаются и такие ситуации, когда возникают сложности при «прикуривании» автомобиля. Например, у некоторых машин аккумулятор располагается в непривычном для всех месте: в багажнике, под креслом, под полом и т. д. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля в этом случае? В таких машинах, как правило, имеются специальные клеммы, расположенные под капотом и обозначенные символом «+» или надписью POS, либо «-» или NEG.

В некоторых случаях «железный конь» стоит в таком месте, добраться до которого очень сложно либо невозможно. Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль в данной ситуации? Можно спасти машину, если откатить ее немного в ту или иную сторону для подъезда другого транспортного средства. Можно отогнать автомобиль на буксире в другое, более удобное место. И еще один вариант - использовать несколько комплектов проводов (как правило, они имеют небольшую длину). В последнем случае следует быть особенно аккуратным, не допустить соприкосновения кабеля с другими элементами и друг с другом. Лучше всего воспользоваться изолентой для

Нарушение ПДД

Необходимо учесть и еще одну ситуацию. Если неработающий автомобиль стоит на дороге, то второй машине придется встать передом к движению. Это можно расценить как нарушение ПДД, что может грозить лишением водительского удостоверения. Конечно, сотрудники ГИБДД с пониманием отнесутся к оказываемой помощи, но все же. Для исключения неприятной ситуации нужно выставить знак аварийной остановки, предварительно записать все маневры на камеры (если имеется такая возможность).

Таким образом, понятно, как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого нужно и какие меры предосторожности нужно соблюдать.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков