Правило дорожного движения для мотоциклов. Правила дорожного движения для мопедов

Правило дорожного движения для мотоциклов. Правила дорожного движения для мопедов

15.06.2019

Мотоцикл , согласно ПДД, - это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Как таковых, особенных правил дорожного движения для мотоциклистов не существует, правила для мотоциклистов включены в общий свод ПДД.

Ниже приведены фрагменты ПДД, которые относятся непосредственно к мотоциклистам и обязательные к соблюдению при движении на двухколесных транспортных средствах.

п. 1.2 Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл , везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

п. 2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч:
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.

На дорогах, которые обозначены знаком 5.1 «Автомагистраль», на легковом автомобиле можно двигаться со скоростью до 110 км/ч

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам , мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

п. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

п. 20.4. Буксировка запрещается:

Транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- двух и более транспортных средств;
- транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- мотоциклам без бокового прицепа , а также таких мотоциклов ;

п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

п. 22.8. Запрещается перевозить людей:

Вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

ПДД п. 20.4. Запрещает любые виды буксировок на мотоцикле без коляски, а также таких мотоциклов;

Наказание из КОАП: Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение пятисот рублей .

ПДД п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

Наказание из КОАП: Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

ПДД п. 22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет , перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

ПДД п. 22.9. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей 1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

ПДД п. 22.8. Запрещается перевозить людей: - вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения ; - сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. часть. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

ПДД п.11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов , мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств общий для всех, но есть несколько пунктов только для мотоциклов, а именно:

  • 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией рулевой демпфер.
  • 7.6. Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
  • 7.7. Отсутствуют на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
  • 7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
  • 7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

Наказание из КОАП: Статья 12.5. В общем случае - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (примечание. При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления ).

Знаки в ПДД.

Казалось бы, что может быть особенного в вождении мотоцикла? Сел - и поехал. Это же вам не грузовой автомобиль - никаких неудобств и ограничений в выборе маршрута. Да и скорость щекочет нервы.

На самом деле, все не так просто, как кажется. При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства. Однако, особого свода правил для этого не существует - они включены в общие ПДД.

Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Что касается скорости и объема двигателя - транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже - мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя - даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».

Управлять мотоциклом можно по достижении 16 лет и получении водительских прав категории «А». Возраст обучающего вождению на мотоцикле - не меньше 14 лет.

Садясь за мотоцикл, даже имея права, очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге.

  • Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Согласно п. 1.2 человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.
  • П. 2. 1. 2 гласит, что и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах . Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.
  • Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена п. 10.3 - до 90 км/ч.
  • Парковки и стоянки - абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда (п. 12.2).

Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

  • П. 19.5 касается всех транспортных средств. Согласно этому пункту в дневное время должны включаться фары или дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства.
  • Мотоциклам с боковым прицепом и без него запрещается буксировка (п. 20.4).

Запрещается:

  • Перевозить людей в грузовом кузове мотоцикла.
  • Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль.
  • Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.

Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.

Эти правила содержат немало положительных моментов для мотоциклистов. Изучив их, вы поможете и себе и другим водителям на дороге: не создадите лишних аварий, избежите нежелательных штрафов и узнаете легкие правила парковки для мотоциклиста.

Данная статья представляет собой подборку советов начинающим мотоциклистам. Эти советы не объединены по темам и группам, они записаны подряд со слов мотоциклистов с большим опытом пилотирования, отредактированы и дополнены профессиональными инструкторами мотошколы .

  1. Не стоит ездить за грузовым транспортом — из-под незакрытых колёс вылетают камни с большой скоростью и на приличную высоту. Попадание такого «снаряда» в мотоцикл чревато повреждением лакокрасочного покрытия, а попадание в пилота — ушибами и травмами мягких тканей. Если же на мотоциклисте нет защитной экипировки, попадание в тело или голову такого камня запросто может привести к потере управления и, следовательно, к падению.
  2. Никогда не пытайтесь удирать от сотрудников ГИБДД, тем более от мото-батальона. Как показывает практика, в 90% случаев нарушителя ловят или он сам попадает в ДТП во время погони.
    Так же не стоит ввязываться в уличные гонки на мотоциклах или пытаться соревноваться с кем-то на дорогах общественного пользования, слишком велик риск попасть в ДТП. Если есть желание посоревноваться, езжай на специально оборудованный мототрек. Как правило, такие треки есть в каждом большом городе.
  3. Главная причина большинства мотоаварий с летальным исходом – алкоголь. По статистике около 50% мотоциклистов, погибших в ДТП, употребляли алкоголь. Причём даже небольшое количество принятого алкоголя способно критично замедлить реакцию пилота мотоцикла.
  4. При покупке мотоцикла с цепным приводом сразу купите смазку для цепи. Не экономьте на ней, смазка должна хорошо прилипать и желательно иметь цвет, что бы можно было точно определять степень покрытия.
    Цепь нужно смазывать каждые 500 км пробега и после каждой поездки в дождь (мойки). При таком уходе цепь со звёздами могут прослужить очень долго.
  5. После покупки мотоцикла сразу озаботься его безопасностью — стандартный блокиратор руля достаточно легко сломать. Стоит приобрести замок на диск с сигнализацией и GPS маяк для отслеживания местоположения мотоцикла.
  6. Учтите одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле — чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом — на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 65% передний и 35% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
  7. По возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей. Увеличивай скорость или замедляйся. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне.
  8. Не стоит лишний раз выезжать на мотоцикле после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу. На то есть несколько причин:
    — на дорогах больше пьяных
    — на загородных трассах увеличивается возможность появления животных
    — ночью сильно сокращается объем получаемой зрительной информации
    — по естественным причинам, вследствие усталости замедляется реакция
  9. При парковке на склоне переднее колесо должно смотреть в подъём, так как при начале движения будет легче откатить мотоцикл назад, чем толкать его в гору. Так же уместным будет поставить мотоцикл на передачу.
  10. Торможение в повороте всегда спрямляет траекторию. В поворотах старайся держать ровный газ, а в идеале плавно открывай газ от начала до самого конца поворота.
  11. Если придется остановиться в повороте, за секунду до остановки выпрями руль, это направит инерционную силу прямо и передняя подвеска сможет равномерно её погасить. В противном случае инерционная сила, направленная в сторону поворота, завалит мотоцикл при резкой остановке.
  12. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде, но сильно снижают поток звуковой информации, очень важной при пилотировании в городе.
  13. Привязывая багаж эластичными ремнями, старайся продеть их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху, это многократно улучшит фиксацию груза.
  14. Если приходится выезжать в очень жаркую погоду, помочь сможет смоченная в воде бандана или шейный платок.
  15. Входи в поворот по широкой дуге, это увеличивает сектор обзора в повороте — это очень значимо!
  16. На экипировке сзади желательно иметь специальные светоотражающие фрагменты. Они позволят движущимся позади водителям правильно оценить дистанцию до тебя.
  17. Смотри только туда, куда ты хочешь приехать, в поворотах фокусируйся на точке выхода глазами. Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться. Никогда не фокусируйся на препятствиях, отслеживай их периферическим зрением.
  18. Перед неизбежными ямами, кочками и другими препятствиями привстань на подножках. Амортизируя удар ногами, ты снизишь нагрузку на подвеску и убережёшь себя от возможных травм. Линейные препятствия (ж/д переезды, лежачие полицейские и пр.) старайся проходить под прямым углом с небольшим ускорением для разгрузки передней подвески.
  19. Во время парковки убедись, что опора (подножка) находится на твёрдой поверхности. Учти, что асфальт тоже может быть плохой поверхностью для установки опоры в жаркую погоду или если был подвержен воздействию ГСМ. Если нет возможности припарковать мотоцикл на твёрдой поверхности, подложи под опору любой твёрдый предмет, увеличивающий площадь давления хотя бы до 10 см2.

  20. Ухаживай за аккумуляторной батареей, регулярно проверяй её состояние. По возможности 2-3 раза в сезон проводи процесс полной перезарядки. Если АКБ обслуживаемая, проверяй уровень электролита в ячейках, при необходимости доливай. При длительных стоянках следует снять батарею и хранить её в теплом сухом помещении. Аккумулятор может прослужить более 7 лет при правильном обслуживании.
  21. Если есть возможность, замени штатный звуковой сигнал на более мощный, для мотоциклиста это один из основных приборов привлечения внимания невнимательных за рулём водителей.
  22. Выработай привычку постоянно держать 2 пальца на рычагах переднего тормоза и сцепления! Перенос пальцев с ручки на рычаг тормоза занимает примерно 0.1 секунды, а это почти 3 метра тормозного пути мотоцикла.

  23. Пройди курсы повышения водительского мастерства, приобретай новые навыки и знания.
  24. Никогда не экономь на защитной экипировке. Шлем, мотокуртка (черепаха), перчатки, мотоботинки, защита коленей – это минимум в котором следует садиться за руль мотоцикла.
  25. Стоит пройти курс первой медицинской помощи или, как минимум, изучить соответствующую литературу.
  26. В самом начале сезона, выезжая на дороги общего пользования в светлое время суток, всегда включай дальний свет фары. Это может спасти тебя от рассеянных водителей, отвыкших за зиму от присутствия мотоциклистов на дорогах.

  27. Постоянно анализируй и прогнозируй дорожную обстановку вокруг себя. Обращай внимание на поведение и действия водителей за рулём машин.
  28. Выдерживай большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, всегда оставляй запас хода для неожиданного манёвра.
  29. При движении за машинами старайся держаться ближе к краю разделительных полос, таким образом ты обеспечишь себя большей площадью манёвра при внезапном торможении впередиидущего автомобиля. Так же такое положение мотоциклиста в потоке делает его более заметным в зеркалах заднего вида для впередиидущего транспорта.

  30. Безопасная скорость движения в плотном трафике по междурядью – не превышая на 20 км/ч скорости движения окружающего потока. Т.е. когда машины стоят, скорость твоего движения не должна превышать 20 км/ч, если же поток движется со скоростью 15 км/ч, твоя скорость — не более 35 км/ч. При превышении этого лимита (20 км/ч) риск, попасть в ДТП увеличивается более чем на 50%. При соблюдении же этого правила, ты всегда успеешь отреагировать на неожиданно открытую водителем дверь, или резкое перестроение впередиидущего автомобиля без включённых указателей поворота.
  31. Никогда не обгоняй машины справа и по обочине! Это запрещено ПДД, поэтому многие водители даже не подумают посмотреть в правое зеркало при повороте направо или парковке на обочине.
  32. Всегда жди от всех окружающих тебя водителей на дороге неадекватных действий и манёвров. Седло мотоцикла не место для расслабления и отдыха, только внимательность и предельная концентрация.
  33. Всегда застёгивай свой шлем! Даже если забыл это сделать, не поленись остановиться и застегнуть его.
  34. Не стоит срываться с перекрёстка первым, на только загоревшийся зелёный сигнал светофора. Так как многие авто- и мотолюбители любят пролетать перекрёстки на жёлтый или ранний красный сигналы, вы рискуете встретиться с ними.
  35. На скользких участках дороги (разметка, рельсы, люки), в междурядье, на крутых спусках, при активном маневрировании на малой скорости – старайся работать только задним тормозом.
  36. Никогда не езди левее левого и правее правого ряда, и тем более по двойной сплошной.
  37. При движении в пробке по междурядью помни, что в любой момент из-за машины может выскочить пешеход переходящий дорогу. 90% пешеходов даже не могут предположить, что между рядов может двигаться мотоциклист, поэтому форсируют пробки, не обращая внимание на междурядье. Данная опасность резко повышается на узких улицах.
  38. Перестраиваясь в плотном потоке машин, обращай особое внимание на междурядье позади, там может двигаться, такой же, как ты, мотоциклист на скорости сильно превышающий общую потоковую.
  39. Начинающим мотоциклистам лучше всего начинать сезон при среднесуточной температуре воздуха более 10 градусов, а заканчивать, соответственно, при температуре менее 10 градусов.
  40. Всегда, перед тем как взять пассажира к себе на мотоцикл, проводи хотя бы минимальный инструктаж. Пассажир сидя на мотоцикле должен держаться за пилота ногами и упираться руками в бак мотоцикла. Все секреты управления мотоциклом с пассажиром вы можете узнать в мотошколе.

Многие приведённые выше советы носят рекомендательный характер и стоит уточнить, что при пилотировании мотоцикла в городской среде, на принятия решения о том или ином действии у пилота часто есть только доли секунды. Поэтому инструктора мотошколы настоятельно рекомендуют, начинающим и опытным мотоциклистам, регулярно отрабатывать свои навыки вождения и действий в экстремальных ситуациях на специально оборудованных треках и площадках. Удачи на дороге, дорогие друзья!

Дата публикации: 19.04.2016

«Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом. Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие - мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.

Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.

Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.

Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки. В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право. Правда, с небольшой поправкой - они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается:

  • - перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;
  • - передвигаться с юным пассажиром, не экипированным в подходящий по размеру шлем;
  • - усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;
  • - перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков