Получение прав на мотоцикл. На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

Получение прав на мотоцикл. На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

02.04.2019

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см 3 .

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права - кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость - 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение - от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен , возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Наказание

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5-15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100-200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200-300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50-70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять . Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500-5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50-60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Владение

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1-4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

Предлагаемая ниже цена является полной и без всяких хитростей, с Вас не потребуют дополнительных организационных или других сборов...

Цена обучения в мотошколе на права категории А, А1:

21900 ₽

Стоимость с учётом скидки:

16800 ₽

Аренда мотоэкипировки на время занятия входит в стоимость. Никаких доплат и топливных сборов!

Документы необходимые для записи на обучение в мотошколу в Москве:
✔ Медсправка в ГИБДД (ГАИ) на водительское удостоверение категории А (справку вы можете сделать самостоятельно или в мотошколе)
✔ 2 цветных матовых фото 3х4
✔ Ксерокопия паспорта (главная страница и прописка)
✔ Ксерокопия водительского удостоверения (если оно есть)
❗ Теперь вы можете сдавать экзамены вместе с группой, независимо от вашей прописки и регистрации.

Запись в группы мотошколы: Ⓜ Академическая, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16 корп. 1
Часы работы: с 12:00 до 20:00; суббота и воскресенье в офисе выходные дни.

Дополнительные услуги от мотошколы КТМ

  • Помощь в выборе мотоцикла (перед покупкой в Москве).
  • Мотоэвакуация.
  • Мотосервис.
  • Бонусы: 10% скидка на мото экипировку в магазине MOTOVELL.
  • Фотосессия на площадке - от 3000 р. в час (в стоимость входит час сьёмок, последующая обработка фотографий и запись на флешку).

Условия обучения в мотошколе КТМ

Продолжительность обучения составляет от 1,5 до 2 месяцев.
В курс входят теоретические и практические занятия, которые идут параллельно.
Обучение вождению мотоцикла производится по программе, утверждённой Комитетом образования г. Москвы, в которую входит теоретический (ПДД и устройство мотоцикла) и практический курс подготовки водителя по категории А.

Теоретическая часть включает в себя:

правила дорожного движения

техническое устройство мотоцикла

основы безопасности дорожного движения

оказание первой медицинской помощи

Практическая часть включает в себя 18 часов вождения

Вы можете заниматься по удобному вам графику с 10:00 до 22:00 в любой день недели включая выходные дни.
Обучение вождению мотоцикла проводится на закрытой специально оборудованной площадке.
На поверхность площадки нанесена специальная разметка, отображающая весь комплекс упражнений для подготовки к сдаче экзамена по вождению мотоцикла.

Экзамен в ГИБДД

К экзамену в ГИБДД на категорию «А» допускаются учащиеся, достигшие 18-летнего возраста,
на категорию «А1» допускаются учащиеся, достигшие 16-летнего возраста
и успешно прошедшие курс подготовки в мотошколе, имеющие гражданство РФ.
Экзамен в ГИБДД на получение категории «А» и «А1» включает в себя 2 этапа: теоретический и практический.
Вождение мотоцикла по городу для категории «А» и «А1» в экзамене ГИБДД не предусмотрено.

Всегда мечтала кататься на байке за границей. На Бали и в Тайланде без мотоцикла никуда. Сдала на права с первого раза. Спасибо Мотошколе КТМ! Александра

В прошлом году друг показал мне свой новый мотоцикл Honda, мы проехались немного по району, но этого хватило, чтобы я потерял покой. А теперь, наконец-то, я могу и сам кататься. Скоро покупаю Suzuki Bandit GSF 250 - мечта сбылась! Пётр

Огромное Спасибо мотошколе КТМ! Успешно сдал на права категории А и А1 с первого раза, всё обучение очень понравилось, прекрасные инструктора и техника, грамотно научили всем упражнениям, разложив всё на этапы и чёткую последовательность действий. Сдавал в ГАИ на мотоцикле мотошколы, на котором занимался до этого, это очень большой плюс! Скоро обращусь к вам за помощью в выборе своего первого мотоцикла:) еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Алексей

Хочу выразить свою благодарность инструкторам мотошколы КТМ! Благодаря им я открыла категорию "А". Дима и Стас очень внимательные инструкторы. Всегда подскажут как и что правильно делать, понаблюдают за выполнением упражнений, подбодрят и развеселят:) Я считаю, что они отличные инструктора! Если хотите открыть категорию и научиться маневрировать, то можно смело обращаться в мотошколу КТМ! Екатерина

Спасибо мотошколе КТМ за профессиональный подход и дружескую обстановку! Дима и Стас за 1,5 месяца подготовили меня к сдаче экзамена в ГИБДД. Экзамен сдала с первого раза, категория открыта! УРА Алина

Ура! Со мной это свершилось сегодня, сдала на категорию "А". Огромное спасибо Димону, за 4 занятия переучил, то что преподал неправильно предыдущий частный инструктор. Уже думала никогда не сдам, но Димон-волшебник, приходите учится к нему! Евгения

В современном мире существует большое количество людей, которые ездя на автомобилях. В городских условиях по дорогам передвигаться на данном виде транспорта бывает очень сложно из-за пробок. Именно поэтому все большее количество автомобилистов предпочитают более маневренные средства передвижения, к которым относятся мотоциклы. Многие люди начинают задумываться над тем, как получить права на мотоцикл, если есть категория B?

Для управления более маневренными транспортными средствами нужно иметь права категории A.

Важно : К категории A принадлежат такие транспортные средства, как: мотто техника с прицепом и без его наличия, средства передвижения с тремя или четырьмя колесами, вес которых не превышает четырехсот килограммов.

Водительское удостоверение на мотоцикл

В нашей стране любые виды водительских удостоверений выдается в отделениях ГИБДД. Для их получения необходимо пройти все квалификационные испытания. В настоящее время вся процедура по выдаче прав любой категории регламентируется законом о правилах сдачи всех необходимых экзаменов и выдаче водительских прав. Он был принят в конце прошлого века. Однако в силу он вступил в начале нового тысячелетия. Он действует с 2001 года.

Для того чтобы получить права категории A необходимо пройти специальное обучение в учреждениях, предназначенных для подготовки мотоциклистов. Допуск к экзаменам человек получается лишь тогда, когда под руководством специалистов мотошколы он прослушает всю теоретическую часть и получит навыки управления мототехники.

После теоретической и практической части в обязательном порядке необходимо подать документы для проведения регистрации. В ГИБДД права категории A выдаются всем, кому уже исполнилось шестнадцать лет.

Если у вас есть категория B, то вы имеет возможность управлять автотранспортными средствами, вес которых не превышает трех с половиной тонн. С такими правами количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать восьми человек. Если Вы устали от, бесконечных пробок и хотите пересесть на более маневренную технику, то при наличии категории B, получить водительское удостоверение не составит труда.

У Вас появится одно очень серьезное преимущество. Оно заключается в том, что в некоторых случаях обладателям таких прав не нужно сдавать теоретические правила управления транспортными средствами.

Внимание: Данное правило выдачи водительских прав на мототехнику при наличии категории B действует лишь тогда, когда срок сдачи теоретических экзаменов для ее получения не превышает трех месяцев.

Если срок сдачи теоретической части экзамена был более трех месяцев назад, то получение прав категории A проводится по общим правилам.

Процедура получения прав на мотоцикл с открытой категорией B

Для получения категории A при наличии водительского удостоверения категории B необходимо пройти обучение в специализированной организации. Управление автомобилем отличается от управления мотоциклетной техникой. В мотошколе специалисты научат тому, как правильно себя вести за рулем байка. В некоторых случаях не обязательно посещать инструктора для того чтобы научиться ездить на мотоцикле. Можно готовиться для сдачи практической части в домашних условиях самостоятельно.

В основном самостоятельную подготовку выбирают те люди, которые желают сэкономить средства.

Внимание: Практическую часть экзамена проводят с использованием двухколесных мотоциклов по дорогам. Только в сельской местности допускается использование для этой цели трехколесных железных коней.

Во время выбора самостоятельного освоения практической части для получения водительского удостоверения для мотоцикла при наличии категории B необходимо брать во внимание следующие особенности:

  • не каждое регистрационное учреждение принимает результаты теоретической части, сданной не в мотошколе,
  • если все же результаты были приняты, то к будущим владельцам категории A отношение предвзятое,
  • для сдачи теоретической части всех испытаний необходимо найти двухколесный мотоцикл, если вы тренировались, обучались на трехколесном и не проживаете в сельской местности. С этим в большинстве случаев бывают очень большие проблемы.

После прохождения всех испытаний, которые были связаны с обучением необходимо незамедлительно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки.

При себе в обязательном порядке должны быть следующие документы:

  • документ для удостоверения личности,
  • написанное заявлении на получении прав категории A,
  • регистрационный документ при наличии,
  • полис обязательного медицинского страхования,
  • права категории B,
  • квитанцию об оплате за сдачу итоговых испытаний или экзаменов.

После того, как сотрудники ГИБДД по Вашему месту прописки зарегистрируют все предоставленные документы, они расскажут вам о том, где и когда можно будет сдать итоговые испытания или экзамены. Это в том, случае, если Вам при наличии категории B все же придется отвечать на теоретические вопросы.

Однако если не удалось избежать теоретических испытаний, то Вам будет легче, потому что процедура сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД не отличается от той, которую претенденты сдают для получения прав для управления автомобилем.

Следует уделить особое внимание практической части экзамена. Она отличается от той, которая необходима для получения прав категории B тем, что она проводится в специально оборудованном для этого месте. Оно называется автодромом. Также может быть использована для этой цели какая-либо закрытая территория. На уличных дорогах практическую часть экзаменов для получения водительских удостоверений категории A даже при наличии прав категории B не проводят.

Процесс обучения в мотошколе состоит из 2 частей – теоретической и практической. В среднем количество занятий равно 12 — 14, где 5 — 6 отведены на практику. После этого собирается пакет документов и назначается дата экзамена. При успешном прохождении тестирования по теоретической базе знаний и правильном осуществлении манёвров претенденту дают права на вождение мотоциклом выбранной категории.

Раньше, чтобы ездить на мопеде или мотоцикле, наличие прав не требовалось. Но сейчас права на мотоцикл – это необходимый документ, который даёт право перемещаться на этом ТС. При его отсутствии водителя ожидает штраф. Получить категорий А, А1 и М несложно. Достаточно пройти обучение и успешно сдать экзамен. Но для получения прав на вождение мотоцикла нужно достичь определённого возраста.

Более подробную информацию о том, вы сможете найти в интересной и очень полезной статье нашего специалиста.

Категории водительских прав для вождения мотоцикла

Категории водительских прав определяют, на каком виде транспорта может ездить человек. Касательно мотоциклов выделяют 3 категории – М, А1, А, которые отличаются тем, что дают возможность ездить на ТС с разным весом, объёмом двигателя и вместимостью.

До 2013 года такой категории не было. Она была внесена из-за многочисленных аварий на дороге по вине водителей небольших лёгких мотоциклов. Экзамен на вождение таким ТС сдавать было не нужно, получать права также, поэтому нормального контроля над владельцами ГИБДД обеспечить не могли.

Наличие водительского удостоверения категории М позволяет ездить на таких видах транспорта, как:

  • мопеды (трициклы,мотороллеры);
  • квадрациклы;
  • мокики;
  • скутеры.

Основное техническое требование к таким лёгким ТС – объём двигателя не может превышать 50 кубов, максимальная скорость — не более 50 км/ч, а мощность электродвигателя (если он используется) – до 4 кВт. Для 3-колёсных мотоциклов разрешается расположение колёс в любом порядке (2 спереди и 1 сзади, 2 сзади и 1 спереди).

Категория А

  • объём двигателя до 125 кубов;
  • масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг (при наличие трёх или четырех колёс).

Разрешается, чтобы была присоединена дополнительная деталь – коляска. В соответствии с ПДД РФ к мотоциклам также относятся 2-колёсные ТС с боковым прицепом.

  • объём двигателя от 50 до 125 кубов;
  • максимальная мощность – до 11 кВт.

Многих интересует, со скольки лет можно сдавать на права на мотоцикл. Именно в этом особенность категорий А1 и М. По законодательству РФ, возрастной ценз имеется, но он значительно ниже, чем у остальных категорий.

Ограничения по возрасту следующие:

  • для категории А1 – с 16 лет;
  • для категории А – с 18 лет;
  • для категории М – с 16 лет.

Процедура получения прав

Тем, кто интересуется, как получить права на мотоцикл, необходимо знать, что изначально проходиться обучение. После чего собирается пакет документов и отводится время на прохождение экзамена.

В некоторых мотошколах обучение проходит во все сезоны, кроме зимнего, т. к. подразумевает большое количество практических заданий, которые зимой выполнить проблематично.

Важно знать, что помимо обучения следует пройти полное медицинское обследование. Цель врачей – увидеть, можно ли по состоянию здоровья человеку управлять легкомоторным автотранспортом.

К езде на мотоцикле не допускаются люди с такими отклонениями.

  1. Плохое зрение. Если у потенциального водителя острота зрения будет от 0,2 до 0,6 единиц, ему не разрешат управлять ТС. Если будет выявлено, что он видит на 70 — 100 %, к вождению допускается.
  2. Хронические глазные заболевания. Это аберрации, амблиопия, астенопия, англиопатия, астигматизм, блефавит, миопия и т. д.
  3. Явно выраженное косоглазие.
  4. Признаки дальтонизма.
  5. Глаукома глаз.
  6. Ограниченные возможности кругозора (до 20 %), что не позволяет водителю видеть других водителей на дороге.
  7. Деформация черепной коробки.
  8. Инвалидность при отсутствии одной конечности.
  9. Полная или частичная глухота.
  10. Нарушения работы вестибулярного аппарата.
  11. Заболевания сердца.
  12. Бронхиальная астма и другие сопутствующие болезни, которые стремительно развиваются.
  13. Нарушения гинекологических функций.

Особое внимание уделяется психическому состоянию будущего водителя. Не должно быть никаких отклонений, в особенности фобических расстройств. Это может создать аварийную ситуацию на дороге.

После медосмотра человек получает сведение о состоянии здоровья, оформленное согласно приказу Министерства здравоохранения № 302.

Это первый шаг к получению водительского удостоверения. Обучение на все 3 категории в принципе сильно не отличается.

Сначала обучают базовым навыкам управления мотоциклом. Изучаются основные технически-необходимые детали ТС (узлы, механизмы, запчасти). Главное – понять, как именно работает мотоцикл и какие есть особенности вождения транспорта при разных категориях.

Управление мотоциклом подразумевает изучение таких аспектов:

  • строения ТС;
  • законодательной базы;
  • предоставления первой медицинской помощи;
  • правильного расположения водителя и других пассажиров на транспорте;
  • бокового зрения;
  • навыков торможения, с использованием заднего и переднего тормоза (вплоть до полной остановки);
  • безопасного старта;
  • вождения одной рукой (основные принципы);
  • быстрого переключения передач;
  • поворотов на мотоцикле на минимальной и максимальной скорости;
  • езды на ТС в чрезвычайных ситуациях;
  • поведения водителя при ДТП;
  • балансировки на крутых поворотах;
  • отработки чувства габаритов выбранного транспортного средства (изучается специальный комплекс упражнений и манёвров);
  • особенностей проездка по мосту и через железные пути;
  • навыков вождения по кольцевому маршруту и т. д.

После этого проходят тестирование (это ещё не экзамен, а учебные проверочные тесты). Если результат будет успешным, ученика допускают к практическим занятиям.

На практике студенты обучаются вышеперечисленному и основным манёврам:

  • проезд «змейкой»;
  • проезд по доске;
  • остановка на линии «стоп» и т.д.

Мотошколы предлагают разный пакет обучения. Он может быть базовым или упрощённым. Обычно состоит из 10 — 12 занятий продолжительностью до 90 минут. Если курс углублённый или полный, то обучение рассчитано на 15 — 20 занятий, где 6 — 8 уроков будут посвящены практической отработке освоенных теоретических знаний. Каждый урок практики длится минимум 1,5 часа, но чаще 2.

Нацеленность обучения – успешное прохождение экзамена в ГАИ и выработка навыков бесстрашного вождения мотоцикла выбранной категории.

Необходимые документы для получения прав

После того, как курсы окончатся, нужно собрать необходимый пакет документов. Его отправляют в ГИБДД.

Понадобятся такие документы:

  1. Заявление на бланке утверждённой формы. Образец берут в автошколе, на сайте или отделении ГИБДД.
  2. Паспорт с регистрацией.
  3. Чек или квитанция об оплате госпошлины. Её размер равен 2 000 рублей.
  4. Свидетельство о прохождении обучения и его окончании. Подаётся копия вместе с оригиналом.
  5. Медицинская справка. Так же, как и свидетельство, нужны и копия, и оригинал.
  6. Две фотографии размером 3,5 на 4,5 см.

В порядке очереди эти документы регистрируют. Если не окажется никаких проблем (отсутствие какого-то документа, их подделка и прочее), сотрудник ГИБДД назначает место, дату и время проведения экзамена. Учитывается место жительства или регистрации будущего водителя.

Процедура прохождения экзамена

К прохождению экзамена допускаются ученики, которые прошли весь курс обучения и получили медицинское свидетельство, подтверждающее, что их можно допускать к управлению мотоциклом. Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. В случае неуспешной сдачи теории к прохождению практической части тестирования человек не допускается, а отправляется на пересдачу.

Состоит из 20 вопросов. Претенденту разрешается сделать максимум 2 ошибки. Сейчас тестирование проходит на компьютерах. В программе есть более 500 вопросов на проверку знаний ПДД, строения транспорта и т. д.

Если же человек сделает больше 2 ошибок, экзамен автоматически прекращается. На это указывает программа, которая автоматически выключается. В таком случае ученик отправляется на пересдачу. Она назначается не раньше, чем через 5 дней после предыдущего тестирования.

Результаты теоретического тестирования действуют лишь 3 месяца. После этого срока для прохождения практической части экзамена придётся заново проходить тесты по теории.

Подразумевает исполнение соответствующего комплекса манёвров. Классический набор состоит из упражнений по маневрированию в ограниченном пространстве. Включает в себя 4 манёвра, из которых экзаменатор выбирает 3. Их перечень:

  1. Габаритная восьмёрка. Задача кандидата – проехать по заданной траектории, не съезжая за её границы. Экзаменатор выставляет 4 конуса, которые человек должен объехать по траектории в виде восьмёрки.
  2. Змейка. Создаётся траектория в виде «змейки» с использованием 3 конусных фигур.
  3. Габаритный коридор. Включает в себя правильное проделывание нейтральной передачи и удерживание ТС в неподвижном состоянии.
  4. Скоростное маневрирование. По мнению учеников, самый сложный манёвр. Делается расстановка из 5 конусов, которые нужно объехать с правой или левой стороны. В процессе претендент проезжает габаритные ворота в количестве 3 штук. Время выполнения этого манёвра составляет 35 секунд и меньше.

Маневрирование исполняется на автоматизированном автодроме или закрытой площадке. Если сдача экзамена прошла успешно, человек получает водительское удостоверение. Выдача прав осуществляется спустя 5 — 7 рабочих дней после предъявления паспорта. Пакет нужных документов передаётся мотошколой в МРЭО.

Если ученик не сделал все 3 манёвра, то он отправляется на пересдачу. Дата назначается через 5 дней после первой попытки сдачи тестирования.


Во сколько обойдётся получение прав?

Многих водителей интересует, сколько стоят права на мотоцикл в 2019 году. Хотя само транспортное средство не очень дорогое (в сравнении с автомобилем), придётся потратить много денег для получения прав на вождение.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков