Покупаем трешку BMW в кузовах Е21 и Е30. Покупаем трешку BMW в кузовах Е21 и Е30 Бмв 320 е21 технические характеристики

Покупаем трешку BMW в кузовах Е21 и Е30. Покупаем трешку BMW в кузовах Е21 и Е30 Бмв 320 е21 технические характеристики

"БМВ Е21" - настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истории создания модели, технические характеристики, прочтете обзор внешнего вида, салона и многое другое.

Как появилась "Е21"?

Данная модель является прямой наследницей модели Neue Klasse от "БМВ", которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Автомобиль производили в самых различных кузовах: от обычного четырехдверного седана до спортивного трехдверного купе. В 1975 году после смены множества модификаций, изменений и сотен тысяч проданных авто баварская компания решает обновить машину и перейти к новой классификации модельного ряда. Таким образом, в середине июля 1975 года на суд общественности была представлена "БМВ Е21". Автомобиль ознаменовал начало нового класса - 3 серия "БМВ". По кузовной компоновке авто представляет собой среднеразмерное трехдверное купе.

Помимо популярности среди фанатов автомобиль успел засветиться в автоспорте. Отделение Motorsport BMW разработало для гоночного экземпляра уникальный двигатель с мощностью в 300 лошадиных сил. Машина принимала участие в гонке за команду McLaren. Чуть позже автомобиль заменил старую модель в команде гонщиков от BMW.

Помимо стандартной версии двухдверного купе, модель выпускалась в версии кабриолета. Однако данный вариант стал лимитированным и не получил признания автомобильного сообщества. В 1983 году производство купе было завершено. За время, проведенное на конвейере, машина получила 8 модификаций двигателя, о которых будет рассказано немного ниже.

Индексация BMW 3 Series

С появлением данного купе в 1975 году компания "БМВ" ввела новую индексация для своего модельного ряда. Отныне все машины распределялись по сериям. Полный индекс состоял из трех цифр. Первая цифра означает принадлежность к серии (в данном случае «3»). Последующие цифры означают объем двигателя. Например, модель 320 - это купе третьей серии с двухлитровым мотором под капотом.

Внешний вид классики

Форма кузова не слишком сильно изменилась со времен выпуска Neue Klasse. Черты остались узнаваемыми, однако перемены скрываются в деталях. Начнем осмотр авто с передней части.

На "БМВ Е21" оставили привычную круглую оптику. Поворотники слегка переместились и изменили форму: теперь они располагаются вертикально, сбоку от каждой фары. Изменениям подверглась и Теперь хромированной рамкой выделялись только две центральные секции. Задняя оптика изменилась полностью. Круглые фары заменили на прямоугольные. Бампера и накладки на кузов не стали менять кардинально.

Салон

В салоне "БМВ Е21" все достаточно скудно. Внутренне убранство практически полностью переехало в новинку из предыдущей модели. Со старта производства и до 1981 года "БМВ" оснащали модель только одним вариантом отделки салона и комплектации. После 1981 года и появления в списке модификаций нового 6-цилиндрового мотора создатели автомобиля предложили клиентам новую обшивку салона и комплектацию.

"БМВ Е21": технические характеристики

За все время производства данного автомобиля более 8 модификаций вышли в свет. Первой моделью серии стала 315 с 1,6-литровым агрегатом и 75 лошадиными силами под капотом. На основе данного мотора компания выпустила 316 «тройку», в которой были форсированные 90 лошадиных сил.

В 1981 году стали появляться первые инжекторные с объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил получила новая модификация 318i. Самая мощная версия BMW 3 Series оснащалась 2,3-литровым мотором со 125 лошадиными силами. Данный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 секунды, что является невероятным показателем для серийного городского купе в 1980-х годах. Расход топлива на всех модификациях держится в пределах 9-10 литров на 100 километров. Автомобиль является исключительно заднеприводным и выпускался только с механической коробкой переключения передач.

Конкуренты

Во время производства данной модели конкурентов в классе заднеприводного купе для всех было не так много. В основном это были коллеги по цеху от других немецких автоконцернов. За влияние на рынке боролись такие авто, как «Опель Аскона», «Фольксваген Джетта» и «Опель Манта». Но главным соперником всегда считалась «Ауди 80».

Которой популярен до сих пор среди ценителей автомобильной классики, стал настоящей иконой и эпохой. В 1985 году на смену 21-му кузову пришла модель "Е30". За все время выпуска с конвейера сошло более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров.

Первая БМВ Трешка, в кузове Е 21 , хоть и изредка, но встречается даже сегодня. Да, конечно же, у нас, она распространена не так сильно, как следующая за ней - E30, но она и не является таким уж «музейным экспонатом», как машины в 115-ом кузове, — предшествующие всей Третьей и Пятой Серии.

Сборка Трешки в 21 — ом кузове , производилась с 75-ого, по 83-ий год. Эта маленькая, баварская машинка, имеет два, очень явно указывающих на ее характер, момента.

Во первых, это двигатель топовых модификаций: — рядная шестерка, серии M20 ( изначально именовалась как M60 , но не путайте с более поздними V8)). В разработку, и наладку производства, этого двигателя, было вложено 110 млн. Марок. Двигатель M20 получил прозвище Baby Six), думаю перевод здесь не нужен, а вот назначение M20- ого двигателя, заключалось в занятии ниши, между рядными Четверками БМВ, и большими Шестерками.

Второй момент касается кузова: — за исключением редких машин выпущенных в Baur , первая Трешка выпускалась исключительно как купе, правда по заводскому обозначению, это был, — двухдверный седан.

Понимаете)?, — уже тогда баварцы определили суть Трешки: — мощный двигатель + спортивный, но и одновременно с этим - классический дизайн. Добавьте к этому: независимую ходовую часть, четкую КПП и хорошие тормоза. Все эти плюсы и дают то, за что Трешки пользуются любовью водителей всего мира, — это удовольствие от управления автомобилем.

  • О стоимости BMW E21

Купить живую БМВ Е21 можно за 2 000 $.Если вы посмотрите объявления, то увидите, что большинство предложений по этому автомобилю, имеют даже более низкую стоимость. Так что, — это действительно интересный вариант, для тех, кто хочет получать кайф от своего автомобиля. К тому же, такая машина позволит понять саму суть, и дух БМВ. В общем, это отличное начало для знакомства с БМВ, но только для парней с прямыми руками).

  • О внешности:

Взгляните на фото 21 — ой Тройки. Это настоящая классика, и как по мне, внешний тюнинг БМВ 21, совсем не нужен. Большинство Троек были «двухглазыми», четыре фары получили мощные, — двухлитровые модификации и кабриолеты. Но последние, собирались даже не на БМВ, а в BAUR.

Обратите внимание, что здесь центральная консоль уже повернута к водителю, на этого еще не было. Для наиболее мощной, — 323-ей модификации, ГУР входил в базовое оснащение.

  • Технические Характеристики BMW E21

Наименее мощная, БМВ Е21 появилась лишь в 81-ом. Это была модификация 315, с мотором объемом в 1.6л, на 75 лошадок.

316-ая, также имела объем в 1.6л, но мощность этого M10 , составляла уже 90л.с.

Мощность 318-ой, равна 105-яти л.с.

Все эти модификации оснащались карбюраторной системой питания. А вот уже четырехцилиндровая 320, получила шильдик « i », и впрыск Bosch K-Jetronic , соответственно.

В 77-ом году, появилась шестицилиндровая 320 с двигателем m20. Этот мотор питался с помощью карбюратора Solex, выдавал 123л.с, и он заменил собой, двухлитровую четверку.

Наиболее мощная, 323-етья, была оборудована впрыском K-Jetronic , и имела на задних колесах 143л.с. Стоит также заметить, что эта - топовая Трешка, оснащалась полностью дисковыми тормозами, и более короткоходной, пятискоростной МКП.

Вообще, пятиступка устанавливалась на 318-ую, и более мощные модификации Троек, а на менее мощные машины, устанавливалась четырехскоростная КПП.

  • Итоги:

Е21, — это стильный, и скоростной - в умелых руках автомобиль. Такая машина может заинтересовать в первую очередь, человека, который глубоко увлечен БМВ, но денег у которого пока хватает лишь на классику, или в лучшем случае на Восьмерку - Девятку.

Третья серия автомобилей bmw 3, характеристики которой всегда были сдвинуты от среднестатистических автомобилей в сторону спортивных, впервые появились еще в семьдесят пятом году прошлого века, придя на смену моделям Нью Сикс (New Six). Серия эта выпускается и по теперешний день и представлена моделями F30. Вцелом, у автомобилей bmw 3 технические характеристики, начиная от кузова, двигателя и трансмиссии, постепенно эволюционируют, от поколения к поколению, обзаводясь всё новыми плюшками. Для анализа вспомним изменения основных из них от первой модели Е21 до нашего любимого бмв Е36.

Вообще существуют такие поколения бмв 3 серии:

  1. E21 (1975-1983)
  2. E30 (1982-1994)
  3. E36 (1990-2000)
  4. E46 (1998-2006)
  5. E90/E91/E92 (2005-2012)
  6. F30 (2012- по теперешнее время)

Кроме того есть и модернизированный под спортивный ряд bmw e36, технические характеристики которых гораздо серьёзнее:

  1. М3 E30 (1986-1991)
  2. М3 E36 (1992-1999)
  3. М3 E46 (2000-2007)
  4. М3 E90/E92/E93 (2007-по наше время)
Теперь более подробно про эволюцию характеристики бмв 3.

В 1975 году компанией была выпущена первое поколение , технические характеристики которого не впечатлили. Шли они под маркировкой кузова Е21 в формах купе и кабриолета. Причем кузов кабриолета изготовлялся в Штутгарте фирмой Баур (Baur). На нем был установлен четверочный двигатель М10 с модификациями в 2, 1,8 и 1,6 литров, а так же производились модификации с двигателем М20 с объемом в 2 и 2,3 литра. В конце того же семьдесят пятого года двухлитровые двигатели были оборудованы инжекторами фирмы Bosch K Jetronic.

Что касается трансмиссии, то автомобиль был оснащен тремя видами, это четырех-ступенчатая, пяти-ступенчатая механические и автоматическия коробки передач. Пяти-ступенчатая механика использовалась для двигателя в 2,3 литра а автомат был трехрежимный.

Второе поколение БМВ третей серии под маркировкой Е30 было выпущено в восемьдесят втором году и имело четыре типа кузовов, такие как седан, кабриолет (до 1993 года), купе и универсал (до 1994 года). В качестве двигателей были использованы как бензиновые так и дизельные моторы уже знакомой четверки М10, М40 и М42 и новой шестерки М20 и М21, с объемом для четверок от 1,6 до 1,8 литра и шестерок от 2 до 2,7 литра. Трансмиссия была представлена механикой Getrag по обыкновению четырех и пятиступенчатой и автоматом трех и четырёх-ступенчатый ZF.

И наконец-таки, третье поколение бмв е36, технические характеристики и дизайн которого произвели настоящий фурор в автомобилестроении прошлого века, появилось в девяностом году. Конструкторы увеличили габариты bmw e36, характеристики двигателя и ходовой вышли на иной, более высокий уровень, благодаря чему автомобиль добавил в комфортности и вместительности.

Кроме ранее выпускаемых типов кузова, в модельный ряд добавился трехдверный хэтчбек (Compact), который был более популярен в Европе и провалился в США. Значительно было увеличено количество модификаций с разными моторами, а именно девять бензиновых четверки от 1,6 до 1,9 литров, шестерки от 2 до 2.3 литра; два турбодизеля объемом 1.7 и 2.5литра. Впервые появляются шети-ступенчатые механические и четырех и пяти-диапазонные автоматические коробки передач.

BMW E21 является основоположником третьей серии BMW. Е21 была непосредственным приемником BMW 2002, который начали выпускать еще в начале шестидесятых. E21 встала на конвейер в далеком 1975 и просуществовала на нем вплоть до 1983 года.


Акционеры, владевшие контрольным пакетом акций BMW решили, что пришло время сменить 2002 новой моделью. В те годы у BMW кроме 2002 не было не большого, драйверского автомобиля. Поэтому именно заменить, потому что если бы 2002 просто сняли с производства, не предоставив ему замену, то это привело бы к потере клиентской базы.
На пути к конвейеру у Е21 несколько раз менялись ответственные за проект, что никаким образом, кстати, не повлияло на результат. По внешнему виду можно было легко узнать BMW, ноздри ни с чем не спутаешь. И автомомбиль очень был похож на Е12. Стоит отметить что в этом автомобиле появилось свойственная BMW фишка – повернутая к водителю центральная консоль. Инженеры BMW думали и о безопасности, насколько это было возможно в те годы, - все острые детали интерьера были округлены и смягчены.

Е21 был представлен 2 мая 1975 года. Изначально автомобиль производился только в одном кузове, который назывался “двух дверный седан”, на мой взгляд седаном там и не пахло, натуральное купе. BMW виднее. 3 года спустя начали выпускать кабриолет, который производился не самой BMW, а совершенно другой фирмой – Baur. Все кабриолеты, кстати, так и обозначались - BMW Baur Topcabriolet.

Во время появления Е21 на рынке, а появилась он не везде в 1975 (В Америке автомобиль был представлен в 1977), было доступно 3 модификации: 316 (1.6 - 90 л.с.), 318 (1.8) и 320i (2.0 - 111 л.с.). Интересный факт – для отличия от младших собратьев 320 шли с 4 кругляшами фар, в то время как 316 и 318 с двумя…






В середине семидесятых BMW потратила 110 млн. немецких марок на изучение и постройку новых двигателей, которые получили индекс М60, и с проходом BMW Е30 сменили индекс на М20. Уже в 1977 году BMW представила Е21 с новыми вариантами двигателей. На Франкуртском автосалоне дебютировали Е21 с рядными шестерками.
Из прежних двигателей остался только 1.6, развивавший 90 л.с.. 320 теперь агрегатировалась новым R6 2.0 мотором (122л.с.), прироста мощности добились установкой более совершенной подачи топлива, которую разработала Bosch. Новая система получила имя Bosch K – Jetronic. Появилась новая модификация 323i (2.3 – 145л.с.). 323i оснащалась дисковыми тормозами по кругу, ГУР’ом и, новой, более короткоходной 5МКПП Getrag.
Для 320i и 323i был доступен спорт-пакет, в который входили задний стабилизатор, спортивные сиденья Recaro, передний спойлер и литье BBS. 320i в таком исполнении называлась 320iS.




В 1978 году появился кабриолет, который производился фирмой Baur, а продавалась через дилерскую сеть BMW. Автомобиль не являлся обычным кабриолетом, так как у него присутствовали центральные стойки. Для желающих была также доступна переделка уже имеющихся купе.



В 1980 году несколько модернизировалась линейка двигателей. 316 получила новый мотор, объемом 1.8 мощность которого не изменилась, но чуточку увеличился крутящий момент. На смену 318 пришла новая 318i. Мотор остался прежним 1.8, но мощность составляла уже 105л.с.

В 1981 была представлена самая дохлая трешка: 315 (1.6 – 75л.с.), нефтяной кризис… а как следствие повышение цен на бензин дали повод BMW создать подобный автомобиль, дабы не терять клиентуру.

Е21 просуществовала на конвейере до 1983 года, на смену ей пришел, многими обожаемый Е30. Вроде и всё, да ни всё ни капельки. Хотелось бы отдельно поговорить о спортивных модификациях сторонних фирм, таких как Alpina и Hatge.

Но сперва BMW Motorsport. В 1977 году на смену, стареющей BMW 3.0CSL была разработана BMW 320 Gruppe 5. Автомобиль двигал мотор, взятый от формулы 2 и доведенный до 300л.с. Автомобиль использовали три команды: естественно заводская, McLaren и BMW Junior Team. 3 пилота из команды Junior выиграв в 1977 Deutsche Rennsport Meisterschaft на следующий сезон уже выступали в Формуле 1… Так же эти машины два года подряд (1891 и 1982) побеждали в Макао Guia Race.
Кстати этот автомомбиль стал третьим автомобилем, который попал под руку художников. До него двумя Art Car’aми были BMW 3.0 CSL.









В 1976 году Alpina предложила 4 варианта доработки четырехцилиндрового карбюраторного двигателя М10В20 и один вариант доработки инжекторного М20В23. Все М10В20 доводили со стандартных 109л.с. до 120 (A1/3), 150 (А2/3), 160 (А4/3) и 170 (A4s/3) лошадиных сил соответственно. Основные отличия – новая выпускная и впускная системы, два карбюратора Stromberg, которые настраивались по-разному. Двигатель М20В23 - модель C1 2.3 - так же доводился до 170л.с., но с ним авто был быстрее А4s/3, так как тяга была больше – 200Нм против 180Нм. Кстати, C1 2.3 выпускалась не только в кузове купе, но и в кузове Baur Topcabrio (редчайшая машина – было выпущено не более 20 экземпляров).
В 1978 году на автосалоне в Амстердаме была представлена самая быстрая серийная трёшка е21 за всю историю – Alpina B6 2.8. К слову, рядом стояли B7 Turbo e12 и B7 Turbo Coupe e24. Это был первый шаг фирмы Alpina на пути становления из тюнинговой фирмы в настоящего и полноценного автопроизводителя. Место М20В23 занял доработанный М30B28, выдававший вместо 184-х 200 лошадиных сил. Такая мощность достигалась за счёт новых кованых поршней Mahle, модифицированных камер сгорания, возросшей компрессии, новой системы впрыска Zenith-Pierburg-DL. Тяга так же выросла до 248Нм. В базе ставилась механическая пятиступенчатая коробка передач Getrag.
С 1981 года двигатель оснащался новейшей системой впрыска Bosch ML-Jetronic. За счёт неё мощность поднялась до 218л.с. – уровня М30В35. С такой мощностью было бы непросто справиться с автомобилем при стандартной подвеске. Поэтому были заменены стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины, амортизаторы и стойки. Всё поставляла тогда ещё малоизвестная фирма Billstein. Тормоза так же были под стать авто - перфорированные, вентилируемые 250мм спереди и 210 сзади с 4-х поршневыми суппортами. Диски тоже были новые – собственного производства, со ставшей уже классической спицей размерностью 6J 195/50 R15 спереди и 7J 205/50 R15 сзади. Полугоночные ковши Recaro, руль, разработанный фирмой Momo, новая приборная доска, появилась идентификационная табличка с названием модели и личным номером авто. Внешне авто так же изменился. Новый передний бампер с диффузором и задний спойлер. Более никаких отличий не было.
Даже сегодня Alpina B6 2.8 очень быстрый авто – 7.6 секунд 0-100км/ч (6.9 секунд у 218-сильной версии), а максимальная скорость составляла 225 и 240км/ч соответственно. Автомобиль влёгкую делал Porsche 911 3.3, а это всё-таки признанный спорткар.
Всего было выпущено 533 экземпляра, а построены они были между мартом 1978 и январём 1983 года, естественно они собирались вручную. Автомобиль представляет для коллекционеров большую ценность и обладание таким автомобилем, да ещё и в идеальном состоянии, просто счастье.






Теперь очередь Hartge. Два брата Герберт и Рольф Хартж, проживающие в Мерциге начали тюнинговать BMW не в больших количествах в 1971 году. Герберт был связан с автомобилями с самого детства. С 1969 по 1983 он довольно успешно выступал в Формуле 5 и Туринге, как ни странно на BMW. В конце семидесятых начале восьмидесятых братья представили две модели E21: Hartge 323iRS и H3S 335i.
Первая версия включала в себя коробку с собачьей передачей. Почему так называется не интересовался, и грамотно объяснить как это выглядит не могу. Если интересно, то можете полистать гугль. Ну так вот, трансмиссию можно было заказать в разных настройках, например: для городской езды, горных дорог и гоночных треков.
H3S можно сказать была экстремальной версий трешки. Двигатель взяли от BMW 635CSi. Изменив его получили 3.5 литровый мотор с отдачей в 205 л.с. Для того что бы мотор отвечал нормам экологии его придушили на 13л.с. относительно Е23 и Е24 на которые он ставился. Несмотря на скромною мощность автомобиль обладал недурственной тягой, что позволяло ему объезжать своего, так сказать, конкурента Alpina. H3S выстреливал до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость автомомбиля превышала 230км/ч. На выбор было два КПП – от 735 и 635CSi соответственно.
Оба автомобиля обладали широким списком дополнительного оборудования, среди которого были: дополнительные приборы, сиденья обшитые кожей, электрозеркала, шильдики Hartge или их отсутствие, и многое, многое другое. BMW сняла Е21 с конвейера в 1983 года, но Hartge продолжали выпускать свои автомобили до 1989.




Теперь точно всё. Всё что хотел изложил, надеюсь не сильно наврал с циферками. Если есть чем дополнить, то велкам то ЛЧ.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков