Почему машина плохо заводится в мороз? Что делать, если зимой не заводится мотор.

Почему машина плохо заводится в мороз? Что делать, если зимой не заводится мотор.

Наверное, невозможно найти автовладельца, который никогда не сталкивался с проблемой трудного старта мотора при низких температурах. Теоретически транспортное средство должно заводиться даже в самый сильный мороз, однако на практике это осуществляется далеко не всегда.

Можно выделить ряд типичных причин проблемного запуска двигателя в зимнее время, о которых всем известно и которые хорошо изучены, однако продолжают доставлять неприятности автолюбителям, а именно:

  1. Проблемное топливо.
  2. Плохо отрегулированная система зажигания.
  3. Слишком густое двигательное масло.
  4. Неисправность стартера.
  5. Слабый аккумулятор.

Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. В таком случае, данную проблему необходимо решать комплексно и, возможно, привлекать специалистов СТО. Еще осенью нужно подумать о подготовке вашего автомобиля к эксплуатации в условиях зимы и провести все мероприятия, которые содержатся в эксплуатационных документах. Об этом далее в статье.

Автомобильная аккумуляторная батарея, мощность, заряд, плотность электролита

Слабый аккумулятор является лидером рейтинга проблем с запуском силового агрегата при низких температурах. Возможные причины — низкий заряд батареи, неправильная эксплуатация, критический возраст аккумулятора (более трех лет), неисправность одной либо нескольких банок. А проявляется это следующим образом:

  1. Контрольные лампы на панели приборов светят тускло.
  2. Стартер не в состоянии прокрутить мотор либо делает лишь несколько медленных оборотов.

Если заряда хватило только на несколько оборотов мотора, перед новой попыткой запуска попробуйте «прогреть» аккумулятор посредством включения фар ближнего света на протяжении нескольких секунд, что поможет батарее обеспечить гораздо больший пусковой ток при новой попытке.

Если перед выездом имеется некоторый запас времени, отнесите аккумулятор в теплое помещение и дайте ему прогреться. При достижении аккумуляторной батареей плюсовой температуры, вы можете подключить ее к зарядному устройству на некоторое время.

С клемм аккумулятора необходимо снять разъемы. Далее очистите контактные поверхности от возможного загрязнения и окислов, затем снова подсоедините провода и надежно их зафиксируйте. Очень часто обычная зачистка контактов дает возможность обеспечить запуск мотора.

Если транспортное средство имеет механическую коробку, его можно завести с буксира либо народным способом «с толкача».

Также можно прикурить с аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Однако, если все перечисленные меры не помогают, необходимо приобрести и установить на транспортное средство новую батарею. Если в месте установки АКБ есть запас свободного пространства, подумайте о приобретении аккумулятора немного большей емкости.

Предупредить появление проблемы с аккумулятором можно такими способами:

  1. Транспортное средство отлично заводится, если батарея накануне ночевала в теплом помещении. Большинство водителей Урала, Сибири, а также северных регионов России, снимают на ночь аккумуляторную батарею.
  2. Все проблемы с запуском кардинально решаются монтажем на транспортное средство системы Вебасто либо прочих устройств предпускового подогревателя мотора. Еще один вариант приборов контролирует уменьшение температуры в двигательном отсеке и систематически заводит мотор для ее поддержания в нужном диапазоне.

Стартер автомобильный, контакты втягивающего реле, загрязнение стартера жидкостями, контакты подводящих проводов питания

Возможная причина неисправности стартера — межвитковые замыкания его обмотки. Даже при заряженной и исправной аккумуляторной батарее, стартер не способен обеспечить достаточное усилие, чтобы провернуть холодный мотор, хотя и потребляет в данный момент существенный ток. Иногда, причина отказа кроется не в состоянии электрической части, а в нарушении центровки ротора электромотора.

Как это проявляется:

  1. Посторонние шумы в электромоторе при попытке пуска.
  2. При проверенной АКБ стартер создает недостаточное усилие для прокрутки силового агрегата.

Еще в начале зимы следует проверить состояние положительного контакта втягивающего реле, а также целостность наконечника, закрывающего контакт. Окисленный или ослабленный контакт способен затруднять работу стартера и приводить к искрению, а, после этого, и к абсолютному пропаданию контакта.

Стартер является одним из наиболее мощных потребителей энергии. В условиях больших нагрузок на обмотках стартера выделяется тепло. Если мотор тяжело вращается, тепла выделяется больше, а долгая работа стартера вполне может закончиться его возгоранием. Поэтому не рекомендуется долго вращать стартером мотор.

Авто масло зимой, синтетика или минеральное? Как подобрать качественное масло в холодное время года

Не стоит экономить на масле. Существует несколько основных правил замены смазочного материала:


Учитывая все выше сказанное, после стартера одним из наиболее важных факторов быстрого запуска мотора в зимние дни является правильный выбор смазочного материала. При приобретении масла проконсультируйтесь с продавцом. Не покупайте масло с лотков или на рынке. Желательно обратиться в фирменный сервис и выбрать масло, которое наиболее лучше подходит для вашей модели транспортного средства.

Топливо, обращаем внимание на зимнее топливо хорошего качества

Для начала рассмотрим двигатели, работающие на бензине.

Если вода попадает в топливо, то при большом морозе она замерзает и способна полностью парализовать работу системы питания. Если топливо все же проходит по шлангам и трубопроводам, в результате соединения с водой оно плохо испаряется и даже при нормальной искре не может воспламениться. Данная проблема диагностируется визуальным осмотром свечей. К тому же, после попытки запуска из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином.

Причин этому может быть две:

  1. Бензин разбавлен водой. Сделать это могут злоумышленники на заправке, однако возможны и иные причины. Во избежание этого, заправляйте автомобиль только качественным топливом на надежных АЗС.
  2. При минусовых температурах на стенках бензобака появляется конденсат и капает в бензин. Поэтому в зимнее время старайтесь держать бензобак полным, чтобы в нем образовывалось меньше конденсата. Также полезно применять топливный фильтр со специальным отстойником, где будет собираться вода.

Переведите автомобиль в теплое помещение, слейте бензин и очистите компоненты топливной системы. В некоторых случаях хороший результат обеспечивает использование «осушителей бензина». Купить их можно в отделе автохимии. Используйте средство аккуратно, придерживаясь инструкции.

Что касается дизельных двигателей, то одной из самых распространенных проблем с ними является «летняя» солярка. На морозе такое топливо способно переходить в желеподобное состояние, а топливная система делается непроходимой в результате образовавшихся парафиновых хлопьев. При этом, стартер крутит исправно, однако мотор не запускается. Выхлопная труба не пахнет топливом, испарения отсутствуют.

Чтобы этого избежать, применяйте лишь то дизельное топливо, которое соответствует сезону. Если начинаются сильные похолодания, добавьте в него специальный антигель или присадки-депрессоры.

Для устранения данной проблемы необходимо промыть горячей водой топливный фильтр, форсунки и насос высокого давления. Работайте с водой предельно аккуратно, чтобы она не попала на электрооборудование, в особенности стартер и генератор.

Топливный насос, проверяем его состояние

Топливный насос довольно часто является причиной данной проблемы. Он расположен в топливном баке. Для проверки его работоспособности, необходимо открутить крышку горловины бензобака при выключенном зажигании и попросить помощника повернуть ключ зажигания в режим «АСС». В это время вы должны приставить ухо к горловине и внимательно слушать. Фактически на всех моделях автомобилей можно услышать, как в течение 1-2 секунд после включения зажигания начинает работать топливный насос. Произведите данное мероприятие несколько раз, включая и выключая зажигание с помощью поворота ключа.

Если компьютер не видит сигнала от датчика коленвала, то выключает питание на топливный насос. Если вам не удалось услышать, что он начал работать, то или вы плохо слушали, или вам нужно проверить состояние предохранителя топливного насоса. Замените предохранитель, если он сгорел, и отправляйтесь в сервис, чтобы установить причину сгорания.

Топливный фильтр, проверяем его работоспособность

Топливный фильтр является еще одной возможной причиной того, что транспортное средство не заводится в зимнее время. Загрязненный фильтр пропускает топливо очень медленно, в результате чего для нормальной работы мотора его подается недостаточно. Чтобы устранить поломку, топливный фильтр необходимо заменить.

Система зажигания автомобиля, состояние авто свечей, система искрообразования

Большие токи утечки неисправных наконечников, высоковольтных проводов или прочих компонентов электрооборудования приводят к тому, что искрообразование на свечах ухудшается либо вовсе отсутствует.

Стартер энергично крутит вал, однако мотор не заводится. Проверьте искру на центральном проводе трамблера, а также поочередно проверьте высоковольтные провода каждого цилиндра, что даст возможность выяснить наличие либо отсутствие искры. При наличии нормального искрообразования, проверьте состояние свечей. Если напряжение присутствует при входе в трамблер, однако не доходит до свечей — проверьте бегунок и контакты трамблера.

Зависимо от обнаруженных недостатков, замените проблемные узлы либо детали — трамблер, свечи, поврежденную катушку или провод. Опрыскав высоковольтные провода специальным аэрозолем, вы можете частично защитить их от утечек. Свечи можно просто протереть, промыть или прокалить.

Прочие, что мешает запуску (охранные системы, иммобилайзеры, блокировки и прочие навороты и качество их установки)

Если одна из электронных систем, установленных на вашем автомобиле, имеет сбои, во многом современном транспорте система управления двигателем способна заблокировать способность запуска силового агрегата. Очень часто причина отказа запуска мотора кроется в неисправности либо некачественной установке электронной противоугонной системы — иммобилайзера.

Как правило, при его поломке ЭБУ не воспринимает ключ, в котором расположен чип с электронным кодом, который отключает охранную систему. Данные электронные системы, к сожалению, невозможно проверить самостоятельно, поскольку для диагностики нужно специальное оборудование.

Компрессия, проверяем давление в цилиндрах

Во многом транспорте с большим пробегом оптимальные показатели компрессии сохраняются за счет масла, заполняющего собой пространство между стенкой цилиндра и залегшими кольцами. В морозное время, когда густой смазочный материал стекает вниз и подается вверх посредством масляного насоса при попытке запуска, на это масло сверху льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок цилиндра. В результате этого компрессия резко падает и автомобиль отказывается заводится.

Каждый день перед запуском измерять компрессию — дело глупое и неблагодарное, однако причиной отказа эта компрессия вполне может быть.

Советы профи: если машина в мороз ночует на улице, установите подогрев тосола

Если вы оставляете транспортное средство на ночь на улице при низких температурах, установите обогреватель топливного фильтра, который существенно повышает шансы холодного старта двигателя.

Добрый день. В этой статье я расскажу, почему машина не заводится в мороз. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Причины, по которым автомобиль не заводится в мороз.

Проблемы с аккумулятором.

Это классика жанра. Дело в том, что в мороз ёмкость аккумулятора значительно снижается. Если аккумулятор разрядится очень сильно, он может даже замёрзнуть.

Вот вам небольшая картинка, отлично показывающая остаточную ёмкость батареи:

Чтобы избежать проблем с зарядкой АКБ, необходимо раз в год, перед началом зимнего сезона, проводить обслуживание батареи.

Раз в 5 лет ее желательно заменять, так как высока вероятность не завести двигатель в мороз. Обычно это происходит вот так:

Если с вами случилась такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. Можете попросить коллег автовладельцев прикурить, вот статья про то, как это делать правильно.

Вторая распространенная причина — проблемы с системой зажигания.

Хотя автомобильная электроника сконструирована так, чтобы обеспечивать работу системы зажигания при запуске двигателя, часто бывает, что напряжения для надёжного искрообразования не хватает, поэтому перед началом зимнего сезона необходимо проводить ревизию системы зажигания и менять свечи, если их срок службы вышел.

Третья распространенная причина проблем с зимней заводской автомобиля — конденсат в топливе или топливо не по сезону.

Про конденсат в баке у нас на сайте есть и повторятся, нет смысла, но если кратко – при большом количестве конденсата в баке может забиться сетка и заборник топлива обмерзнет.

Про топливо не по сезону — эта проблема актуальна только для дизельных двигателей. Дизельное топливо очень сильно зависит от температуры. Летнее топливо начинает кристаллизоваться и осаживать на фильтры парафин уже при температуре -5 градусов. На заправки его завозят до последнего, так как оно дешевле. Поэтому, если вы ездите на дизельной машине, покупайте антигель.

В большие морозы никакие присадки вам не помогут. Дизельное топливо поведет себя вот так:

Договорились, если на улице температура упала ниже -30 нет смысла заводить дизельную машину.

Если у вас проблемы с запуском дизеля, поливайте антигель, меняйте фильтры. Ну и главная рекомендация — удаляйте из бака конденсат и применяйте топливо по сезону.

Проблемы с системой смазки — залито масло не по сезону.

Этот пункт стоит на последнем месте, так как в большинстве современных автомобилей используется полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью 5w30 или 10w40 то и другое масло имеют достаточную вязкость в зимнее время года.

Тем не менее, в сильные морозы поддельное масло вполне может загустеть настолько, что стартеру будет трудно проворачивать двигатель.

Итог — двигатель не заведется.

Состояние масла можно посмотреть, просто вытащив щуп:

Вот небольшое видео про то, как в мороз густеет масло:

Рекомендации по устранению проблемы — используйте качественное масло с учётом его температурной характеристики. Если ваш автомобиль оборудован МКПП, при запуске двигателя не ленитесь выжимать сцепление. Так ваш стартер прослужит дольше.

Если вы столкнулись с загустеванием масла — ждите тепла или вызывайте эвакуатор и в теплом месте меняйте масло.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав статью, вы получили ответ, почему машина не заводится в мороз.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Ежегодно, в зимний период владельцы практически всех марок машин сталкиваются с проблемой запуска замерзшего авто. Несмотря на всевозможные новшества, которые, казалось бы, должны обеспечить легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре, проблема пуска все равно остается актуальной. Чаще всего это происходит, когда температура воздуха резко падает или же когда авто несколько дней находиться на морозе. Конечно же, речь идет о сильных морозах больше 10 градусов.

Среди главных причин по которым авто нормально не стартует, выделяют случаи, когда:

1. бензин не надлежащим образом поступает в камеру сгорания;

2. существует проблема в зажигании.

Остановимся более подробно на каждом из вариантов.

Под некорректным поступлением бензина в камеру сгорания подразумевается его избыток или же недостаток. Когда бензина слишком много, то он, поступая в камеру сгорания, гасит искру зажигания.

Такое происходит в результате залитого в бак некачественного бензина или же нечищеных и забитых грязью топливных инжекторов, фильтров грубой и тонкой очистки, а также из-за отсутствия давления в системе подачи топлива. Последнее может происходить из-за некорректной работы топливного насоса или же неисправного регулятора давления топлива.

Также, к варианту неправильного поступления топливной смеси, можно отнести:

1. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке или в клапане холостого хода, при этом машина заводится и тут же глохнет.

2. Забитый воздушный фильтр.

3. Атмосферная температура при запуске двигателя ниже 30 градусов.

Прежде чем искать эти симптомы при очередном неудачном запуске нужно определить, как ведет себя машина в момент запуска. Обычно стартер отлично крутится, но машина не заводится, выкрученная свеча зажигания абсолютно сухая или залитая бензином. Многое может рассказать и запах бензина. Если он не имеет характерного резкого запаха, то проблема неудачного старта кроется именно в нем. Но если свеча зажигания просто мокрая и запах стандартный, то тогда стоит искать причину дальше.

Итак, мы убедились, что бензин качественный, форсунки чистые, давление нормальное и на градуснике температура держится выше 30 градусов мороза, а автомобиль все равно не заводится. Приступаем к рассмотрению второго варианта проблемы.

Проблема с зажиганием может возникнуть в нескольких случаях:

1. Аккумулятор автомобиля сильно разряжен или с большим сроком эксплуатации, вследствие чего он не может произвести пусковой ток достаточной силы. Определить это можно по поведению стартера, который не крутит двигатель или же вращение происходит нестабильно.

2. Трамблерные авто марки «Honda» часто имеют проблему с крышкой или распределителем зажигания. В таких случаях стартер крутит двигатель хорошо, однако машина не может завестись. Если обратить внимание на свечи, то они будут мокрыми и пахнуть бензином.

3. Существует проблема с бронепроводами, что тоже встречается в марках трамблерных автомобилей.

Обнаружить эту проблему довольно таки легко, достаточно просто сделать несколько вращений стартером и провода засветятся. Это говорит о том, что их нужно менять.

Довольно часто отсутствие пуска может быть связано с износом катушек зажигания. Если в модели авто предусмотрена только одна катушка, то можно провести диагностику с помощью тестера и убедиться - в ней ли причина отсутствия запуска. Однако, если катушек несколько, то продиагностировать их уже будет невозможно. Да и все катушки одновременно не могут выйти из строя. Кроме того, для нормального запуска двигателя достаточно и одной работающей катушки, если, конечно же, все остальное хорошо работает. Поэтому, если в модели автомобиля стоит несколько катушек, то этот пункт причины следует рассматривать, в последнюю очередь, когда исключены все другие варианты.

Проблема в состоянии свечей зажигания. Как правило, это самая распространенная причина. Если свечи снять, то можно обнаружить на них грязь, налет, кроме того, они имеют запах бензина и мокрые. В таком случае их необходимо тщательно почистить жесткой стальной или капроновой щеткой. Если свечи мокрые, это говорит о том, что они залиты. В таком случае необходимо всегда иметь комплект новых, хороших свечей, чтобы быстренько их поменять, а не тратить время на чистку и сушку старых.

Нет достаточной компрессии в цилиндрах. Конечно, в идеале перед запуском авто стоило бы измерять компрессию, но так как этим никто никогда не занимается, то просто достаточно помнить причины, из-за которых она может падать и вовремя их устранять.

Среди самых распространенных причин это:

1. Износ двигателя. Как правило, хорошие показатели компрессии у автомобилей с большим пробегом достигаются благодаря маслу, которое заполняет пространство между кольцами и стенкой цилиндра. А вот когда ударит мороз, масло запустевает и не успевает быстро податься наверх масляным насосом при запуске. Затем сверху на масло льется бензин, оно растворяется и смывается со стенок цилиндра. В результате компрессия резко падает и автомобиль не запускается.

2. Плохо отрегулированные тепловые зазоры в клапанах, не дающие при морозе нормально запустить двигатель.

3. Неполадки с фазами ГРМ. Это самая сложная проблема, но встречается она довольно редко. Причиной служит не своевременное обслуживание автомобиля.

Также причиной плохого пуска двигателя может быть неисправный стартер, замерзшее моторное масло или конденсат в выхлопной трубе, а также кристаллизовавшийся антифриз.

Изучив возможные причины плохого пуска авто, давайте рассмотрим несколько рекомендаций по запуску двигателя в холодную пору года.

Чтобы холодный пуск двигателя прошел гладко, нужно позаботиться об этом заранее. Приобретайте масла классов вязкости SАЕ 5W30,5W40 или 0W30,0W40, стартер должен стоять такой, который обеспечит частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин и самое главное - бензин. Он должен быть с давлением насыщенных паров. Если на улице сильный мороз, то прогревать авто нужно с некоторым интервалом времени.

Если возникла необходимость оставить авто на улице на длительное время, то для того чтобы потом было легче произвести запуск, нужно перед выключением двигателя "прожечь" свечи зажигания. Для этого достаточно на минуту увеличить частоту вращения двигателя и резко заглушить.

После того как включили зажигание, необходимо сделать паузу в несколько секунд. Тогда электробензонасос успеет поднять давление в топливной рампе до рабочего значения. Перед и во время пуска нажимать только на педаль сцепления.

Попытки пуска следует прекратить на 40 секунд, если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет.

Если и эти меры не помогают, тогда вторую попытку следует провести уже с нажатой педалью дросселя и продуть цилиндры. Плавно отпускаем педаль дросселя, делая небольшую паузу пока не появляться вспышки. Обычно проведя все эти действия, пуск машины проходит успешно, за исключением тех случаев, когда двигатель все же неисправен или на улице температура воздуха ниже 30 градусов.

При очень низких температурах нормально произвести нормальный пуск можно с использованием автономных подогревателей. Отличного качества импортные подогреватели производства фирм "Webasto" и "Hydronic", правда цена их немного кусается. Можно приобрести и отечественный аналог предпусковой подогревателя факельного типа "Теплостар" производства от Самарской фирмы "Адверс".

Бывает, в особо сильные морозы приходишь на парковку, садишься в авто, поворачиваешь ключ и... машина не заводится. Ещё одна попытка. Стартер из последних сил делает несколько оборотов и сдается. Ещё попытка, но теперь даже стартер не крутит, а на приборной панели горят лампочки о севшем аккумуляторе.

Наверное, каждый водитель хотя бы раз сталкивался с таким сценарием морозным зимним утром.

Севший аккумулятор это частая причина, по которой машина не заводится зимой. Примечательно, что проблема разрядки при низких температурах актуальна не только для автомобильных АКБ, но и для гаджетов, смартфонов и другой техники.

Почему замерзает автомобильный аккумулятор зимой?

Одна из причин - неисправный генератор. В этом случае батарея находится постоянно в слабозаряженном состоянии и не заряжается даже когда работает двигатель. Если заряда мало, то даже небольшой мороз делает свое дело и съедает последние запасы.

Вторая причина - дело в самом аккумуляторе. АКБ устроен так, что внутри корпуса, между пластин находится дистиллированная вода. Она выдерживает малые морозы, но когда столбик термометра зашкаливает в минус, вода замерзает и аккумулятор теряет емкость. Это особенно актуально для бюджетных аккумуляторов, а также батареям в старых машинах.

Что делать? Попробуйте снять замерзший аккумулятор и перенести его в тепло на какое-то время. Есть вероятность, что он оттает, в нем появится немного заряда, которого хватит, чтобы завести двигатель.

Важное замечание: производители и опытные автомеханики не рекомендуют заряжать внешним устройством замерзший аккумулятор, потому как это может привести к необратимым последствиям.

Современная индустрия выпускает более совершенные, например - гелиевые аккумуляторы. Они более стойкие даже при сильных морозах и хорошо держат заряд. У таких батарей куча плюсов. Но большим минусом будет высокая цена.

Тут появляется выбор: купить один раз качественный гелиевый аккумулятор и забыть о холодных зимах на несколько лет. Либо за эти же деньги раз в 1-2 года покупать бюджетный аккумулятор обычной конструкции. Выбирать вам. Если машину приобрели недавно и планируете ездить на ней ещё несколько лет, есть смысл поставить мощный гелиевую батарею и забыть о морозах. Ну а если машина у вас давно и вы собрались с ней расставаться, тогда рациональнее купить обычный недорогой АКБ. Большой выбор есть в каталоге аккумуляторов .

На какие параметры смотреть, при выборе нового аккумулятора?

  • емкость . Она измеряется в Ампер-часах. Чем мощнее машина, тем больше Ah надо.
  • мощность (пусковой ток ). Один из самых важных параметров зимой. Измеряется в Амперах и показывает, сколько тока может дать батарея при температуре -18 градусов. Если пускового тока недостаточно, машина не заведется.
  • размеры . Банальный параметр, но его часто игнорируют и при доставке может оказаться, что батарея заметно больше, или наоборот - меньше размеров кронштейна.
  • полярность . Бывает прямой и обратной. Если плюсовая клемма находится справа, то у вас обратная полярность. Она характерна для большинства европейских машин. Если к вам приехал аккумулятор не с той полярностью, то можно заменить его на нужную, либо просто перевернуть его на 180 градусов в аккумуляторном отсеке и забыть о проблеме. На качество заряда и работы это никак не скажется.

И ещё совет: прежде чем покупать новый аккумулятор, проверьте электронные элементы и топливную систему. Дело может быть в старой и уже уставшей катушке зажигания. Возможно, дело в топливной системе, в которой из-за перепадов температуры может появится конденсат. Либо дело в изрядно прогоревших свечах накала - особенно в дизельных машинах. Но так или иначе - замерзший аккумулятор - это одна из самых частых причин, по которым не заводится машина зимой.

Статья подготовлена по материалам 1000km.by - магазина автозапчастей в Минске.

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте автор блога, у меня к вам может где-то банальный вопрос – почему машина плохо заводится в мороз? Главное летом все было хорошо, а сейчас я ее еле-еле могу завести. Иногда вообще не заводится? Причем это только морозы – 15 градусов, а что будет, когда стукнет -20 – 25? Подскажите, в какую сторону смотреть? Спасибо, Елена »

Ох, Елена если бы вы знали, сколько таких вопросов приходит. Причем эти вопросы появляются каждый год, когда холодает. Сегодня постараюсь ответить на этот вопрос, одним разом …


Если говорить именно об холодном пуске, а именно почему автомобиль плохо заводится в мороз. То можно выявить всего несколько проблем, теперь все по порядку:

1) Самая распространенная проблема (в 70% случаев) – это слабый аккумулятор

Со временем аккумулятор теряет свою емкость, и его нужно менять! Если летом его хватает, и он может прокрутить теплый двигатель, то зимой в минусовые температуры энергии нужно намного больше (потому как масло густеет и т.д.). Поэтому старый аккумулятор попросту не может нормально прокрутить двигатель и дать сильную искру. Как я подозреваю у вас именно такая проблема. Просто меняйте аккумулятор.

Также дело может быть в свечах зажигания. Если свечи изношены (почитайте ), и нет нормального образования искры, то автомобиль также может не запуститься. Правда он и работать нормально не будет. Обороты будут плавать, а двигатель будет «беспощадно» троить. В таком случае меняем свечи зажигания.

3) Летнее масло . Как вам, наверное известно, масло есть летнее и зимнее, а есть как бы универсальное (читаем — ). Если у вас в двигателе залито летнее масло, то оно даже при малейшем морозе замерзнет, а точнее «загустеет». Такое масло прокрутить двигателю очень сложно, и не всегда хватает заряда аккумулятора. Причем такое масло может быть причиной к более сложным поломкам. Так что обязательно, меняем масло перед зимой на зимнее или универсальное, тогда пуск двигателя будет намного легче!

4) Топливный насос . Проявляется на машинах с пробегом. Все дело в том, что топливный насос автомобиля находится в баке. И у него есть специальная сетка, которая улавливает тяжелые фракции , простыми словами всякий мазут, парафиновые масла и полно всякой «дряни». Так вот, летом эти фракции жидкие и нанос все же прокачивает нужный объем топлива, а вот зимой эти фракции под воздействием низких температур затвердевают и нанос уже не может прокачать топливо, таким образом ваш автомобиль не запускается. Нужно чистить бензонасос!

Как видите Елена, плохой пуск машины в мороз может вызвать одна из этих причин. Но все же подчеркну – в вашем случае, я подозреваю, что проблема, скорее всего в аккумуляторной батарее! Проверьте ее! А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков