Сильные зимние морозы нещадно себя проявляют к людям и транспортным средствам. Иногда из-за этого на кону стоит рабочая вакансия в компании или даже жизнь, если вы застряли за городом и помощи ждать не от кого. Разберемся, как быстро и эффективно решить зимние неприятности.
Можно доверить отогрев автомобиля профессионалам, но мы рассмотрим, как справиться с проблемой самому
Бывают случаи «морозного расстройства», которые случаются в автомобиле:
- замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
- аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
- колодки (не проворачиваются);
- дверной замок (эта проблема — из частых, так как замки застрянут);
- стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).
Справиться с данной проблемой, по мнению мастеров, давно работающих на станциях технического обслуживания, можно, если хранить «железного коня» в теплом кирпичном гараже. Но не у всех есть таковой, поэтому отталкиваются от жизненных ежедневных реалий.
Итак, если аккумулятор снизил мощность, не прокрутил стартер, а на улице было больше минус 25 градусов Цельсия, то справиться можно с помощью соседей. Не рекомендуется мучить авто таким образом ежедневно, лучше прогревайте машину продолжительное время перед тем, как ложитесь спать.
Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.
Как отогреть машину в мороз
В морозные дни неважно, какой у вас установлен в автомобиле двигатель. Замерзнуть может любой при минусовых погодных условиях. Чтобы вам удалось запустить его, нужно прислушаться к нескольким советам:
- главное — отогрейте аккумулятор. Тут нужны простые действия — включить зажигание, потом ближние фары где-то на минутку, затем — задние на пару секунд (при этом выжимайте сцепление, чтобы стартер не проворачивался). Обязательно отключите магнитофон, печку и другие приборы;
- проверните ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер не более, чем на пять секунд. Может случиться и так, что авто не заведется, поэтому процедуру придется повторить несколько раз с интервалом в 5-7 минут. Этого времени хватит, чтобы бензин, попавший в камеры цилиндров, превратился в горючую топливную смесь.
- спустя пару минут, пробуйте повторить процедуру запуска. При надобностью увеличьте время работающего стартера на пару секунд. Такую попытку нужно применять несколько раз;
- в ситуации, когда самостоятельно не удалось завести двигатель, одним из способов станет «услуга отогрева автомобиля». Нужно отбуксировать машину в теплые боксы, где при высокой температуре она нагреется, после чего двигатель должен будет завестись без проблем.
Отогреться можно и с помощью массы народных методов
Каждому автовладельцу необходимо запомнить, что даже когда вам удалось запустить двигатель, то не нужно сразу же срываться с места и ехать. Лучше сначала двигаться с минимальной скоростью, не превышая 40 км в час. Тогда вы будете уверены, что и масло, и другие механизмы под капотом (амортизаторы, мосты, дифференциалы) работают исправно.
Услуга «отогрев на автомойке» имеет ряд преимуществ, только до мойки нужно еще и доехать и потратить много времени, а это уже минус. К тому же, здесь вам не смогут устранить поломку или что-то подобное.
Как избежать подобных проблем
Масса возникающих проблем с морозной погодой создавала автомобилистам немало препятствий. Но, благодаря химическим средствам, минимальных проблем можно избежать. К примеру, вам с утра понадобилось срочно ехать, а дверные замки открываться никак не хотят. Поэтому, стоит смазать замки вечером перед сном специальным средством, и они с утра легко откроются.
Главными советами специалистов во избежание подобного рода проблем: вам нужно сделать так, чтобы машина в зимний период времени стояла в гараже.
Особенности отогрева машины
Каждый процесс занимает какое-то определенное время. Поэтому, важно знать такие нюансы, которыми вы еще больше можете навредить своему же транспортному средству:
- ни в коем случае не крутите стартер и не держите в таком состоянии больше десяти секунд подряд. Это приведет только к тому, что вы опять же разрядите аккумулятор, да еще и зальете свечи;
- придерживайтесь и выдерживайте временной барьер при запуске двигателя. Помните, что нужно делать перерывы, хотя бы минимум одну минуту, чтобы не испортить всю систему авто.
- если вы повторили процесс больше пяти раз сразу же, то вам стоит срочно остановиться. Каждая последующая попытка завести двигатель может окончиться плачевно для других деталей машины. Даже если аккумулятор сможет еще прокручивать стартер, у вас намокнут свечи. При таких обстоятельствах запустить двигатель никак не удастся.
Стоит отметить, что после нескольких неуспешных попыток завестись в морозы многое станет ясно с первых минут. Если свечи стали «закиданными», то даже при плюсовом температурном режиме ваша машина не заведется.
Варианты отогрева машины стоит знать каждому. Ознакомившись с советами специалистов, становится ясно, что это — единственные, правильные варианты:
- чтобы отогреть, оттащите авто в теплое место (боксы, гаражи, автосервисы и т.п.).
- отогрейте на автомобильной мойке.
- вызовете службу, которая отогреет машину непосредственно на стоянке.
Меры предосторожности
Проследите, чтобы в баке омывателя стекол был залит антифриз, который выдерживает конкретную минусовую температуру. Безопасность поездки лежит только на ваших собственных плечах, поэтому позаботьтесь об этом до начала сильных холодов.
Итог
Таким образом, соблюдая простые рекомендации, вы сможете долгое время радоваться исправной работе своего авто, даже несмотря на сильные морозы. Грамотная эксплуатация позволит забыть о возможных неполадках и как можно реже обращаться за помощью к соседям, либо на станцию техобслуживания.
В сильный мороз двигатель может не заводиться по следующим банальным причинам:1. Плохое масло. - Я лью масло ТОКАЙ, Япония, во Владике за 4ре литра 1800 с доставкой в Анадырь 2300, 0W30, проблем нуль.
2. Слабый аккумулятор, - Тут все просто. Нет плохих АКБ, есть не правильная эксплуатация и неисправность системы подзарядки (ИМХО).
3. Неисправна система зажигания.
4. Плохой бензин. - Это нам не грозит - он всегда плохой.
5. Прочие не банальные причины. Вот алгоритм с помощью которого можно завести машину в мороз:
1. дело в масле Консистенцию масла можно проверить на щупе. Не нужно быть большим специалистом, чтобы разглядеть, что масло в мороз слишком загустело. Слишком загустеть может летнее, некачественное или грязное масло, которое давно не меняли. Не поленитесь проверить масло, прежде чем грешить на аккумулятор. Если вы убедились, что масло в картере плохое, а с заменой большие проблемы - есть способ пережить сильные морозы. Считайте его вынужденно-аварийным. ..При нормальном масле причина плохой прокрутки вала..
2. дело в аккумуляторе. Он может быть разряженным или изношенным. Перед наступлением морозов аккумулятор рекомендуется поставить на зарядку хотя бы часов на 6 - 7. Если через утро он опять не тянет, придётся покупать другой, даже если этот - совсем новый. Аккумуляторы с керамическими пластинами (например Варта) могут погибнуть после всего нескольких глубоких (полных) разрядов. Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Если летом аккумулятор работал нормально, то прогрев его даже без подзарядки (можно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой), вы добьётесь летней эффективности прокрутки на то время, пока он тёплый. …Если вал раскручивается хорошо, и есть хотя бы один хлопок….
3. причина в системе зажигания. Первое, что нужно сделать - заменить свечи на новые или прокалить. Поместить на металлическую подставке на газовую плиту и нагревать 30-40мин. В результате с них обгорает весь налет, изоляторы становятся белыми. Если они остались красными свечи надо чистить замачиванием в преобразователе ржавчины на 1-2 дня. Обратите внимание на требуемый зазор электродов. Можно его даже немного уменьшить. Например для 1.1 до 1.0мм.. Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска: -При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь избыточно богата. -Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива. ВВ провода. Те концы что в катушке обычно смазку не теряют. А те концы что одеваются на свечи нужно смазать силиконовой смазкой или просто побрызгать ВДшкой. …отказ при запуске в мороз…..
4. от плохого бензина. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ПРИЧИНА! Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой. Смесь просто не горит. Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается, и…. не заводиться. В этом случае выход - замена бензина на заведомо хороший или доливка хорошего в 2 раза больше чем остатки в баке. ….. о мощных пусковых трансформаторах, способных раскрутить промёрзший вал любого движка. Пользоваться ими можно очень ограниченное время. Если «хлопков» нет совсем - не «гоняйте» впустую стартёр - спалите, а ищите причину неполадки. Пять минут попыток завестись без «хлопков» при мощной прокрутке и «сухом» трении эквивалентно по износу пробегу в 500 км.
5. Прочие причины: недостаточное давление топлива в системе, забитые форсунки, замерзший мокрый воздушный фильтр, и т.д….. любые незначительные недостатки на морозе могут стать большой проблемой.
6. неисправный стартер. Бендикс или не входит в зацепление с маховиком или срывается с него. Здесь необходимо ставить машину в тепло и отогревать, или засовывать под капот тепловентилятор и греть стартер. Его стоит перебрать - однозначно.
7. Особое внимание контактам. Окислившиеся, неплотные контакты существенно уменьшают вероятность запуска. Например контакты аккумулятора, стартера, генератора, ВВ проводов, катушки - ОСОБЕННО, датчиков и т.д…В ТАЗах как правило датчик ФАЗ и Кислорода при прошивке Бош, при Январь датчик кислорода не виноват.
Бывает что в проблемах холодного пуска иномарок винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах) и МАФ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА). Это ошибка. Они вступают в работу только после прогрева до рабочей температуры. А вот датчик температуры воздуха, в мороз, дает мозгам основополагающий сигнал о нужном составе смеси. Поэтому если смесь сильно богатит можно попробовать его отключить или погреть в руках - ТАЗов тоже касается.
Перед тем как заводиться рекомендуется несколько раз включить зажигание не заводя двигатель и дать отработать топливному насосу, создающему в системе нужное давление. -если аккумулятор хороший и ночевал на морозе можно на минутку включить ближний свет и немного этим его прогреть. -рекомендуется также выжимать педаль сцепления, облегчая работу стартера.
Если двигатель не завёлся со второй попытки нужно:
1. Выжать педаль сцепы, выжать до пола педаль акселератора(газа).
2. Ключ в замке зажигания на стартер и 10-15 сек. прокручивать стартером (нижняя часть свечей, залитых топливом, становится сухой). (Это не всегда понимается машиной у которой не правильно отрегулирован тросик газа - касается только Иномарок.)
3. Повторить запуск двигателя. Если не удалось запустить с 2-3-х раз, то прекратить попытки и искать причину. Нет смысла гонять стартер и сажать АКБ. -Не нужно крутить коленвал более 3-4-5 оборотов. Между попытками необходим перерыв 30сек-1мин. чтобы горючка вспрыснутая в цилиндры испарилась. В противном случае заливает свечи. Не нужно трогать газ - мозги такую ситуацию не понимают (к ТАЗикам это не относиться). Если ничего из перечисленного не дало результат - выход один. Нужно загнать машину в теплый бокс. И после продолжительного отогревания продолжать попытки запуска - с ТАЗиками повторить все заново - заведутся однозначно при живом АКБ без гаража.
Про утепление двигателя И АКБ.
Здесь каждый изгаляется как может, но я не буду перечислять мной увиденное, а просто опишу мной испробованное.
Утепление безусловно нужно. Вопрос, что и как нужно утеплять. Давайте сначала рассмотрим аналогию.
Если теплый воздух загнать в теплый стакан и перевернуть, то охладиться он сможет только за счет теплопередачи стенок, а утечки-выдув будет незначительным. Остынет условно за час...
Если же этот стакан перевернуть, все выдует, а теплопередачей можно пренебречь. И минуты не простоит горячим...
Если подкапотное пространство будет без щелей, в том числе радиаторная решетка будет НАГЛУХО перекрыта закрытыми жалюзи, - теплу утекать будет некуда, кроме как через теплопередачу через стенки, точно так же, как из перевернутого стакана.
Как такой стакан сделать?
У нас одна боковая дыра - радиаторная решетка на передке. Надо ее закрыть, чтобы тепло не могло уйти вбок. Это жалюзи. Они должны быть установлены так, чтобы воздух под капот не мог попадать, минуя их. Тогда они в закрытом состоянии глухо закроют утечку тепла вбок.
Остается утечка вниз, но она гораздо меньше боковой.
После установки жалюзи необходимо ликвидировать щели примыкания капота. После этого лучше проклеить железо по кругу пористым материалом и дополнительно применить "одеяло" на двигатель. Для "одеяла" есть специальные термостойкие накидки.
Традиционная российская "Картонка перед радиатором" хуже жалюзи - через щели вбок тепло уйдет очень охотно и эффект от "одеяла" будет не столь значителен.
Опыт показывает, что с жалюзи на стоянке ДВС остывает более, чем втрое медленнее. При наличии ветра разница еще более значительна. Т.е за ночь в морозы автоподзавод будет втрое реже.
Жалюзи должны быть автоматическими, чтобы не заниматься их открытием-закрытием. Но это уже немного другая тема, а мы с нашими морозами 7мь месяцев в году остановимся на простом уплотнении радиатора.
Первоначально нужно решить вопрос сохранения тепла АКБ и наиболее подходящий и проверенный годами вариант - термокейс для АКБ с автоматическим поддержанием температуры (http://thermocase.ru/). Кто как это организует зависит от его средств и рукоприкладства.
Извините за плагиат, но когда-то нашел в свободном доступе у одного автомобилиста и тоже сделал так в дополнение к термокейсу к АКБ - доволен аки слон, чего и Вам желаю:
И так начнем: Утепление подкапотного отсека - вещь комплексная.
Надо понять пути ухода тепла, прикинуть, достаточно ли для отсечения этих путей простых действий, типа автоодеяла или куска пенофола-войлока. Совсем хороший вариант - измерить полученный результат с помощью тепловизора и подтвердить собственными ощущениями.
Конечно, не каждый это делает или может попросить начальника участка Михалева из МП "ГКХ" это сделать, но можно посмотреть результат такого подхода на примере чужой машины.
Фото можно увидеть по адресу: http://www.anadyr.org/posts/kak-zavo...eresuuschemsya
Дополнительно можно поставить жалюзи на радиаторную решетку, которая в некоторых режимах просто обязана быть открыта, а в некоторых - наоборот, на стоянке - чем плотнее закрыта, тем медленнее машина остывает. Оконные жалюзи не подойдут, а вот самодельные из жести которой укрывают трубы отопления, обтянутые каждая тканью в самый раз + тросик в салон от дроссельной заслонки от УАЗа из магазина "Автозапчасти" и пружинка от старой раскладушки.
Конечно многим такое извращение покажется излишним и Вебаста за 50 тыщ рубликов много проще, но не у каждого зарплата в месяц это позволяет, а кто- просто любит копаться в машине....
Удачи в Извращениях.
Забыл об ошибках:
1. Прикурить от рабочнго авто - АКБ должны отличаться минимум на 10Ампер и не в Вашу сторону.
2. АКБ с рабочего авто на ваше - типа запущу и отдам по быстрому со снятием при рабочем ДВС - А мозги стоят ооочень дорого и если Ваше авто выпущено и эксплуатировалось мал-да-моленько (от 2006 года и до 50000 км) может и выдержат или наоборот ему столько лет, что тогда производитель думал о надежности иномарки, а не о прибыли (до 96 года) - удачи, но коли не уверен - мозги даже на самый задрыпанный ТАЗ стоят от 5000 рублей + доставка + то чего в Анадыре нет - настройка....
Правила прикуривания:
1. Подключить не перепутав клемы.
2. Запустить ДВС рабочего авто.
3. Рабочее авто должно поработать не менее 5ти минут для настройки его мозгов (касается не ТАЗов) на повышенный ток зарядки.
4. Включить и выключить на минуту ближний свет оживаемого авто.
5. Произвести пробный пуск (АКБ на обоих авто подключены стандартно). Сильная посадка работы ДВС рабочего авто и не запуск реанимирумого - ждать минут 10-15.
6. Повторяем все с п. 1.
Экстренно - отключить минусовую клему АКБ реанимируемого авто (на страх и риск сжечь мозги свои и благодетеля если он не ТАЗовод, что тоже не вариант), крепим крабы пускача и пускаемся от рабочего ДВС при оборотах последнего не менее 2000. Завод гарантирован при нормуле всего остального.
Если АКБ еще жив и первый запуск без посредника не удачен и вы не боитесь разобрать часть авто:
1. Идем домой за самым алкосодержащим адиколоном (туалетная вода не подойдет - лучше Шипр Деда)
2. Разбираем воздуховод от воздушного фильтра.
4. Прыскаем одеколон и быстро закрываем - ПУСК - на все про все 10 секунд и одеколон должен быть температуры теле под мышкой.
Ура мы в строю.
Если нет - ждите потепления. Кипятите Чай - поливом на впускной коллектор, ну и остальные извращения типа, а давай за кипятим масло в картере....
Гы Гы: На этом часто заканчиваются мытарства многих ТАЗоводов (эти лежат под ТАЗом не потому, что он часто ломается, а потому что шумоизоляция ни в ду-ду и любые неполадки сразу слышны в салоне, что не скажешь про иномарки, там пока не отвалится и ты не увидишь обгоняющее тебя на трассе собственное колесо, не вспомнишь о ступичном подшипнике) и владельцев переднеприводных авто, чего не скажешь о полных или подключаемом приводе.
Вы радостный сидите в прогретой машине, слева жена, сзади теща и сын "Мечтающий не опоздать в школу", а авто или заглохло при трогании или едет как будто-то теща пополнела до размеров слона....
Вспоминаем про вискозную муфту или задний мост. Последним нужно просто прогреть мост горелкой, а лучше не надеясь на доброго дядю, который якобы заменил еще в Японии все масла, все-таки провести летом ревизию моста. Первым - я так и не нашел ответа пока у меня был Ниссан Санька, пока не угробил вискомуфту за одну зиму срывом резким стартом с места и не удалил кардан со всеми внутренностями моста и........не получил типа переднеприводный Ниссан. Пусть Вас не удостоит такая -42 градусная милость по утру.
__________________
Когда наступает зимнее время года, приходит пора морозов. Все водители с утра направляются к своим автомобилям, чтобы на них поехать на работу или по другим делам. Однако сделать это быстро не получается, так как зимой возникает проблема, что автомобиль не заводится. На появление данного вопроса никак не воздействует фактор, новый или старый у вас аккумулятор. В большинстве случаев это всё влияние мороза. Представленные ниже методы и приемы, помогут завести автомобиль в зимнее время года.
Чтобы ездить на автомобиле, нужно ухаживать за ним
Проживающие в нашей стране привыкли к холодам и морозам. Поэтому, чтобы в зимнее время года чувствовать себя комфортно на дороге, необходимо заранее подготовиться.
Следует отметить, что важная роль в заводе автомобиля отдается аккумулятору. Нередко причиной того, что автомобиль плохо заводится, становятся окисленные клеммы. Именно они выступают в качестве барьера на пути заряда, идущего от генератора к аккумулятору. Из-за этого он не успевает заряжаться и быстро садится. Данная проблема не связана с тем, куплен ли аккумулятор недавно или давно, это происходит из клемм.
Что предпринять в данной ситуации? Решение достаточно простое. Вам необходимо взять наждачную бумагу и защитить контакты. Затем следует установить на место клеммы и сильно их затянуть. Не забывайте, что клеммы должны вплотную присоединяться к выходам аккумулятора.
Теперь ознакомимся с проблемой если двигатель машины не заводится из-за полуживого аккумулятора. Ещё из физики известно, что стартёр потребляет большое количество энергии, оставляя небольшое количество в батарее, чего ей может не хватать для эффективного функционирования. Свечи нуждаются в искрообразовании, но его нет. Что делать в этом случае? На моделях более старого образца данную проблему можно было решить ручкой, добавляя энергию вручную.
На что ещё затрачивается энергия машины? Помимо стартёра, энергию потребляет топливный насос, инжектор, деятельность форсунок и так далее.
Напоминать водителям, что качество аккумулятора на его автомобиле должно быть хорошим, не стоит. Каждый водитель сам это понимает. Лучше потратить немного больше средств, но приобрести аккумулятор, который будет служить длительное время, будет обладать большой ёмкостью и не подведет вас.
Важный совет! Необходимо заботиться о чистоте аккумулятора, так как чем он грязнее, тем быстрее он разрядится. Грязь либо масло имеют способность между контактами пропускать потоки тока, который не способен увидеть человек. Неприметность обусловлена невзрачными для человека искрами и нагревом, хотя зарядка отсутствует. Именно эти последствия должны стимулировать водителя периодически очищать аккумулятор от различных загрязнений, протирая её сухой тряпкой, делая акцент на пространство между клеммами.
Стартёр
На то, как хорошо автомобиль заводится, оказывает влияние также стартё, так как именно через него происходит заводка мотора, используя замок зажигания. Стартёр необходимо проверять ежегодно, особенно при наступлении зимы. Проверять нужно сам стартер и плюсовый контакт, втягивающий реле. Также, необходимо при проверке не оставить без внимания состояние наконечника, который закрывает контакт. Естественно, что появление окисления в данной области также ведет к ухудшению работы аккумуляторной батареи.
Стартёр в обычном состоянии затрачивает на своё функционирование много энергии, но если он еще и грязный, то это потребление увеличивается многократно. Когда нагрузки большие, стартёр выделяет тепло. В случае, если двигатель не функционирует в полной мере, при долгой работе стартёра неизбежно его абсолютное возгорание. Именно во избежание этого, длительное время вращать стартёр категорически нельзя.
Масло
Функционирование мотора непосредственно зависит от выбранного масла. До начала зимы водитель должен обеспечить его замену. В зимнее время года подходят 2 вида масла: синтетическое и полусинтетическое.
Отличительными их свойствами является способность противостоять морозу, в отличии от минеральных, которые быстро замерзают. В данном случае лучше не экономить и выбирать хорошее и качественное масло. Рекомендуется воспользоваться советами, приведенными далее:
- менять масло нужно в конце осени, для того, чтобы во время зимы оно было свежим;
- несмотря на то, что указывает производитель, менять масло нужно 2 раза в год;
- подбирайте синтетическое масло, которое подходит для вашей машины.
Синтетическое масло, качество которого высокое, сможет противостоять самым сильным морозам. Благодаря этому, вы заведете машину гораздо быстрее. Необходимо знать, что густое масло содействует тому, что мотор голодает, вместе с его комплектующими, а это оказывает большое влияние на жизнедеятельность двигателя.
Чтобы сделать правильный выбор в пользу какого-либо масла, лучше всего ознакомиться с информацией в различных статья. Следует приобретать масло в специализированных магазинах, а не с лотков или на рынке.
Свечи
Цель свечей — подача искры. Это не механическое приспособление, из-за чего служба их бесконечна. На нижнюю область свечи при работе, воздействуют высочайшие температуры и оказывается сильное давление. Это обусловлено влиянием искрового заряда. Что же происходит после? В итоге цоколь свечи рушится, а электрод полностью покрывает окалина, также, он меняет свою геометрию. Сменять свечи нужно каждый раз после того, как проехали 15 тысяч км. Если говорить об их проверке, то её нужно осуществлять в СТО. Для данного контроля учтена особая вакуумная камера.
Найти разницу между хорошими и плохими свечами достаточно просто. Отличить их может даже не профессионал. Внимание необходимо сосредоточить на юбке центрального электрода. Лучший вариант, когда цвет у нее будет светло-коричневым, а нагар, отложения отсутствуют либо минимальны. Однако не стоит делать скоропостижных выводов если был обнаружен черный нагар. Его образованию может послужить работа мотора в режиме холодного старта.
Хорошая свеча отличается тем, что у нее нет подтеков, оставленных маслом и вообще каких-либо следов. Если эту свечу вывернуть из машины, то по ней можно рассказать многое. Например то, что на эту машину не расходуются большие объемы топлива, или то, что она не нуждается в добавлении масла.
Свеча, покрытая бархатисто-черным нагаром, напротив, говорит о том, что данный автомобиль не экономен в расходе топлива. На это оказывают влияние следующие факторы:
- — инжектор в автомобиле неисправен;
- — карбюратор не правильно отрегулирован;
- — фильтр засорен;
- — богатая воздушно-топливная смесь и многое другое.
Если свеча имеет светло-серый цвет, то это повод для замены, а если присутствует красный нагар, то следует сменить бензин. Этот нагар появляется от добавлений всевозможных примесей в топливо.
Проводка
Как уже было указано ранее, для того чтобы двигатель заводился быстро и без затруднений, необходимо искрообразование. Если возникают проблемы с заведением автомобиля, причиной может послужить утечка тока.
Если данная проблема возникает в период холодов, то водителю вдвойне сложнее с ней справиться. С чем это связано? С тем, что если машина в это время не заводится, водитель связывают это с погодными условиями и начинают проверять аккумулятор.
Необходимо отметить, что из-за утечки тока мощность мотора значительно снижается. Данное явление прослеживается как сбивание цилиндров с установленного ритма. Мотор не способен набрать обороты, из-за чего он их «троит». В данной ситуации необходимо проверять полностью всю систему проводки.
Если при проверке была найдена поврежденная изоляция, то этот участок следует заменить. Лучше всего, кроме проводки, проверить крышку трамблёра. Если на ней есть трещины, то через них происходит утечка тока. Трамблёр должен быть обязательно сухим, в противном случае, его необходимо высушить.
Следует обсудить качество проводов. Постарайтесь ограничить себя от покупки проводов изготовленных в Китае, так как невозможно предсказать какое у них будет сопротивление. Также, не стоит пользоваться старыми проводами, исключительно новые. Так как если провода уже функционировали ранее, не известно, будут ли они лучше тех, что уже находятся в автомобиле.
Трансмиссия
Двигатель выполняет важную функцию в автомобиле. Он заставляет вращаться коленчатый вал, благодаря ему вращается вал в КПП, также обеспечивает деятельность генератора и вала кондиционера и многое другое, которое приводит в действие автомобиль. Каждая коробка передач содержит валы, которые нужно смазывать маслом, не замерзающим в зимний период, но из-за такой низкой температуры оно может загустеть, тем самым затрудняя кручение валов.
Вид коробки передач в данной ситуации играет важное значение. Разница ощутима, например, при АКПП наблюдается непрерывное вращение узлов, а при МКПП, сцепление позволяет остановить вращение. Из-за этого машина с АКПП заводится гораздо сложнее, нежели машина с МКПП.
Замок
Это элемент автомобиля, который первым замерзает зимой. Если вы столкнулись с данной проблемой, то можно воспользоваться следующими методами.
- Самый простой и легкий метод — использовать зажигалку и просто прогреть ключ.
- Если на улице нет ветра, то можно поджечь газету, которую свернули в трубочку, и поднести к замку.
- Также, отогреть замок можно просто вдувая на него теплый воздух из собственных легких. При этом каждые 30 секунд следует проверять, отмёрз ли он.
- В крайнем случае, на замерзший замок можно нанести размораживающую жидкость или принести с дома кипяток.
Напоследок
Постепенно мы дошли до самого главного вопроса, как завести автомобиль в зимнее время года. Если вы проверили автомобиль и перечисленные ранее проблемы отсутствуют, то проверьте сначала электроприборы. Все они должны находиться в выключенном состоянии.
Не нужно запускать двигатель сразу стартером. Оптимальный вариант — поворачивать мотор по чуть-чуть, упрощая вращение колен вала.
Если применить вышеуказанные советы на практике, то завести машину на морозе будет довольно просто. Мы уверены, что у вас всё получится!
Для большинства автовладельцев зима - это настоящая головная боль, ведь не у каждого есть отдельный отапливаемый гараж. А это значит, что запуск двигателя доставит немало хлопот. В холодное время года даже самая современная новая машина может закапризничать, отказаться заводиться и начать глохнуть.
Основные причины
«Виновниками» того, что автомобиль не хочет заводиться можно назвать следующие системы:
- система зажигания;
- аккумулятор;
- система питания;
- система запуска холодного двигателя;
- система смазки.
Кроме того, к имеющимся неполадкам можно добавить некачественное топливо, которое часто нам продают на АЗС.
Что делать, если машина не заводится?
В этом случае воспользуетесь следующими советами.
Данное устройство бывает двух видов: автономное и работающее от сети. Электроподогрев требует постоянного нахождения рядом с источником питания на 220 V в месте хранения машины. А время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Автономный подогреватель значительно удобнее: ему не требуется подключение к сети, и он обладает функцией «включение/выключение», которая срабатывает несколько раз ночью или днем.
- Машины с двигателем на бензине также, как и дизельные могут отказаться заводиться на морозе. При отрицательной температуре не происходит нормального испарения бензина. Еще одной проблемой является повышенная влажность, она повышает риск «заливания» свечей холодным бензином:
Если это уже произошло, вам следует открутить свечи и проверить лепестки и графитовый стержень. Если они намокли, то вам придется вкрутить запасной комплект свечей или прокалить прежние над газовой плитой. Если свечи нагреты, то автомобиль заведется с первого раза.
Эти советы окажутся очень полезными в холодное время года, но лучше позаботиться о машине заранее и провести некоторые профилактические мероприятия еще до наступления морозов. Обновите масло, используйте охлаждающую жидкость нужной концентрации, заправляйте автомобиль только качественным топливом, проверяйте состояние аккумулятора, замените свечи, если это необходимо, очистите все контакты от окисления. Кроме того, полезно будет поменять все фильтры и утеплить двигатель и радиатор вашего авто.
Также в моду вошла установка сигнализаций с дистанционным запуском двигателя. Некоторые модели включают двигатель автомобиля удаленно через определённое время и поддерживают температуру двигателя на протяжении необходимого времени и завести такой двигатель не составит проблем. В противном случае, напасть застанет вас в самый неподходящий момент. И без «прикуривателя» будет очень сложно завестись.
В холодное время года в автомобиле начинают сказываться все неполадки. Все водители знают знаменитую русскую присказку - «где тонко, там и рвется». Это именно о зимней эксплуатации автомобиля. Достаточно всего забыть о своевременном техническом обслуживании или пропустить процесс подготовки автомобиля к зиме, как эксплуатация транспорта становится просто невозможной. Если ваша машина не заводится зимой, проблем может быть достаточно много.
Минусовая температура - не самое лучшее время для поездки на автомобиле, но мы ведь не может на всю зиму законсервировать транспорт в гараже, чтобы сохранить его эксплуатационные характеристики. Да и столь долгий простой тоже ни к чему хорошему не приведет. Так что необходимо научиться правильно эксплуатировать автомобиль в холодное время года.
Готовим машину к зиме - основные принципы зимней поездки
Если говорить непосредственно о функции работы двигателя, то самым важным процессом при подготовке к зиме является обеспечение нормального масла и топливных фильтров для работы силового агрегата. Также следует проверить работу системы подачи топлива, при необходимости прочистить форсунки инжектора или дизельного двигателя. Это поможет обеспечить правильное распыление топлива и получить нормальный запуск силового агрегата.
Масло в двигателе и коробке передач должно быть либо универсальным (для средней климатической полосы России), либо специально зимним. Последний вариант не увеличивает показатель вязкости даже при температурах ниже 40 градусов. Также при подготовке машины к зиме не забывайте о следующих моментах:
- замена фильтров в автомобиле, включая фильтр салона и воздушный элемент;
- обеспечение нормальной работы щетки стеклоочистителя с мягкой резинкой;
- при необходимости установка предпускового подогревателя (особенно важно для дизеля);
- нормальное функционирование системы омывателя лобового стекла;
- замена резины на соответствующую по сезону и температурным характеристикам.
В подготовке автомобиля к зиме нужно учитывать климатические условия эксплуатации. Если вы живете в южной части страны, то использовать машину будет значительно легче, ведь температура даже в ночное время редко опускается ниже -15 градусов. Если же вам придется ездить по суровым условиям Севера, следует заранее провести все подготовительные работы.
Подумайте о безопасности эксплуатации автомобиля в любых условиях. Ведь это и есть наиболее важный критерий использования автомобиля. Обязательно проведите все замены, которые помогут вам контролировать машину в любой снегопад, удерживать ее на дороге, а также беспрепятственно заводить в лютые морозы.
Причины сложного запуска двигателя в морозы
Бывает достаточно сложно запустить силовой агрегат, когда температура переваливает ниже -15 градусов по Цельсию. В таком случае масло начинает менять свои физические показатели, стает более вязким и усложняет движение поршней на стадии запуска двигателя. Также замерзают инжекторы и форсунки в двигателях, усложняется нормальное распыление топлива.
В таких условиях необходимо максимально осторожно заводить автомобиль, ведь несколько неудачных попыток могут попросту залить свечи и не дать вам нормально запустить силовой агрегат. Самые главные моменты, которые препятствуют нормальному пуску силового агрегата в морозы, следующие:
- замерзание топлива в магистралях и непосредственно форсунках в дизеле;
- забитый твердыми частицами инжектор - часто случается при некачественном топливе;
- слишком застывшее масло в двигателе, которое не позволяет прокрутить силовой агрегат;
- севшая аккумуляторная батарея, которая не может прокрутить двигатель;
- слишком долгий простой автомобиля в условиях низких температур.
Избежать всех этих ситуаций сложно, но есть специальные средства, которые помогут это сделать. Для дизельных двигателей решением всех проблем станет предпусковой подогреватель. Желательно, чтобы устройство работало не только на двигатель, но и на салон. Также следует всегда следить за качеством заливаемого топлива в автомобиль с инжекторным двигателем.
Масло нужно выбирать по сезону, чтобы оно не застывало и не становилось чрезмерно вязким. При наличии таких проблем можно просто подогреть картер обогревателем, подставив его под автомобиль. Аккумулятор перед зимой необходимо хорошо зарядить, а при необходимости купить новый на замену.
Как заводить машину в морозы?
Чтобы не сталкиваться с проблемами, которые возникают в холодное время года практически у всех автомобилистов, просто соблюдайте правила запуска двигателя зимой. Начнем с того, что хранить автомобиль на улице в сильные морозы не рекомендуется. Даже если собственного гаража у вас нет, найдите крытый паркинг, который обеспечит нормальное хранение машины. Это избавит вас от всяческих проблем с запуском двигателя. Также стоит соблюдать следующую последовательность при запуске двигателя в холодное время года:
- включите зажигание и дайте бортовому компьютеру сообразить, что к чему;
- выжмите сцепление, чтобы отсоединить коробку от силового агрегата;
- выполните первый проворот двигателя - не больше трех-четырех секунд;
- если машина не завелась, подождите порядка минуты и попробуйте завести снова;
- при отсутствии запуска на второй раз необходимо устранять возможные проблемы;
- если проблема с аккумулятором, можно попробовать «прикурить» от другого авто.
Сцепление необходимо выжимать, чтобы сразу же не посадить аккумулятор, ведь масло в коробке также очень густое при минусовой температуре, стартеру достаточно сложно крутить и двигатель и коробку. Если же со второго раза запуск не удался, попробуйте подогреть картер, выкрутить и просушить свечи. Делайте перерыв между попытками запуска двигателя не менее одной минуты, иначе вы просто зальете свечи бензином и не сможете завести двигатель. Никогда не делайте так, как герой следующего видео, который пытается показать своим зрителям недостатки своего авто:
Подводим итоги
Зимняя эксплуатация автомобиля оказывается достаточно сложным процессом. Необходимо владеть всей информацией о подготовке машины к зиме, чтобы не столкнуться с определенными проблемами. Просто соблюдайте рекомендации экспертов, чтобы не получить определенных проблем при попытках запуска двигателя в зимнее время. Чем лучше вы проведете подготовку, тем меньше проблем будет непосредственно при эксплуатации транспорта.
Обратите особое внимание на такие детали при зимней подготовке, как масло в двигателе, аккумулятор и исправность всей топливной системы. Зачастую именно эти три узла являются основными проблемами при запуске двигателя зимой. Расскажите, с какими проблемами вы сталкивались зимой - пишите о них в комментариях.