Платон штрафы перенесены до 15 мая. На санкции в рамках «Платона» наложен мораторий

Платон штрафы перенесены до 15 мая. На санкции в рамках «Платона» наложен мораторий

ГИБДД начала штрафовать владельцев большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам, сообщил РБК источник, близкий к оператору «Платон», и подтвердили несколько собеседников в компаниях-перевозчиках

Автомашина контроля оплаты проезда пользователей, зарегистрированных в реестре государственной системы взимания платы «Платон», на одной из подмосковных автодорог (Фото: «РИА Новости»)

​​Собственники грузовиков с середины февраля получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон». Об этом РБК рассказали владельцы большегрузных автомобилей и подтвердил источник, близкий к оператору «Платона», — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По его словам, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около 1 тыс. постановлений о штрафах на сумму порядка 5 млн руб. «Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», — уточняет он. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн руб.

Представитель РТИТС эти цифры не комментирует. Но сообщает, что в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось. «Во многие офисы «Платона» в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», — перечисляет он.

Представитель ГИБДД пока не ответил на запрос РБК. Ранее в начале февраля несколько топ-менеджеров компаний-перевозчиков и близкий к «Росавтодору» источник рассказывали, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам. Собеседники РБК объясняли это тем, что не отлажено взаимодействие ГИБДД и РТИТС. В конце 2015 года «Ведомости» писали , что на взимание штрафов действует негласный мораторий. Со ссылкой на чиновника в транспортной сфере газета отмечала, что водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал. Но это не касалось иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.

Собирать плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам государство начало 15 ноября 2015 года. Оплачивать проезд перевозчики должны через систему «Платон». Ее оператором в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Изначально штрафы за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но 15 декабря президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы были снижены до 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно.

Данные о нарушителях и фактах неоплаты «Платон» собирает в автоматическом режиме со средств фиксации правонарушений и обрабатывает с 15 ноября, говорит представитель РТИТС. Оператор действует по согласованным с ГИБДД протоколам, а сами штрафы выставляет инспекция, поясняет он. Представитель Росавтодора

«Платон» застрял на персональных данных. Кто сможет штрафовать перевозчиков

8 июля начали действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в соответствии с которыми полномочия по вынесению постановлений о штрафах владельцам грузовиков массой более 12 тонн перешли от МВД к Ространснадзору. Это штрафы для тех, кто не заплатил государственной системе «Платон» за движение по федеральным трассам.

Грузовики тяжелее 12 тонн – это, условно говоря, все, что больше «ГАЗелей». Тариф «Платона» для них – 1 рубль 90 копеек за километр, размер штрафа – 5000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за каждое следующее. Все штрафы перечисляются в доход федерального бюджета, откуда целевым образом направляются на ремонт дорог и мостов.

Как сообщили «Фонтанке» в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»), к сегодняшнему дню на ремонт петербургских дорог и мостов перечислено 418,4 млн «платоновских» рублей, на ремонт дорог и мостов Ленинградской области – 146,8 млн руб. Так «Платон» заставляет грузоперевозчиков компенсировать вред, который они наносят дорогам.

Ространснадзор по этому поводу заявляет: у нас создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, который обеспечит равный контроль на всей территории страны. Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций.

Сотрудник пресс-службы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Вилдан Ямбушев уточнил: на территории Петербурга и Ленинградской области работают по 2 спецавтомобиля и 24 системы стационарного контроля (рамные конструкции).

Участники рынка уверены, что Ространснадзор нацелился на мелких грузоперевозчиков – тех, у кого не более 10 грузовиков. Но они только называются мелкими, по словам президента корпорации «Гепард» Алехана Албогачиева, сегодня более 70% грузовиков в Петербурге принадлежат мелким перевозчикам. Именно эти не любят «Платон» особенно сильно.

Настоящих буйных мало

Ространснадзор собирается штрафовать тех, кто не платит «Платону», и это ровно две категории перевозчиков: не зарегистрированные в системе вообще и зарегистрированные, но не желающие платить.

По словам Вилдана Ямбушева, в июне 2018 года в системе «Платон» зарегистрировано 32 440 петербургских грузовиков и 13 605 имеющих прописку в Ленинградской области. Председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров уверен, что большинство мелких грузоперевозчиков «портят» эту статистику: самые буйные в системе «Платон» вообще не зарегистрированы, остальные зарегистрированы, но не платят.

– Я думаю, что основной причиной передачи функций взыскания штрафов с грузоперевозчиков Ространснадзору является некая техническая проблема, из-за которой «письма счастья» из-за неуплаты «Платону» до сих пор приходили довольно редко. Мы обратили внимание, что не зарегистрированные в системе или не уплатившие ей почти никогда не получают штрафные квитанции, – считает председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин .

Перевозчики давно заметили еще одну особенность взаимоотношений с работниками Ространснадзора на дорогах – они работают в тандеме с ГИБДД, потому что, в отличие от последних, не имеют права требовать документы на автомобиль и водительские удостоверения. Самые дерзкие возмущаются, когда инспектор передает эти документы сотруднику Ространснадзора – мол, почему вы даете наши документы третьим лицам?

До первого судебного прецедента

Статья 23.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что ГИБДД не имеет права штрафовать владельцев транспортных средств за нарушения, связанные с работой «Платона». Вот почему не зарегистрировавшиеся в системе «Платон» перевозчики или зарегистрировавшиеся, но не заплатившие, до сих пор не получали штрафные «письма счастья». Этим занималась ГИБДД. которая не занималась этим.

Теперь взыскивать штрафы предстоит Ространснадзору, что сразу же вызывает интересный вопрос: кому можно присылать штрафные квитанции? Ведь чтобы прислать любую такую квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. Если такой человек зарегистрирован в «Платоне», значит, он разрешает системе пользоваться своими персональными данными. А если не зарегистрирован?

– Штраф за отсутствие регистрации в системе «Платон» или за неуплату установленного системой сбора в любом случае законен. Но взыскать такой штраф имеет право лишь то ведомство, которое легально получит персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. Такие данные имеются в ГИБДД, поэтому у меня простой вопрос: есть ли официальное соглашение между ГИБДД и Ространснадзором о предоставлении последнему персональных данных владельцев грузовиков? – говорит вице-председатель МООЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов .

По его словам, взыскание штрафа без такого соглашения незаконно – юрист напоминает о скандале с платными парковками в Петербурге, когда региональное управление ГИБДД отказалось предоставлять персональные данные водителей оператору парковочных зон.

– Этот вопрос может решиться лишь одним способом – первым вступившим в законную силу решением суда, – считает Холодов.

Среди кого же Ространснадзор установит равноправие на дорогах? Получается, что среди всех, кроме самых буйных, которые вообще в системе «Платон» не зарегистрированы. Те, кто зарегистрировался, но не платит, пользоваться своими персональными данными разрешили, когда регистрировались. А вот те, кто не регистрировались, такого разрешения не давали.

– На данном этапе передача функции штрафования неплательщиков «Платона» Ространснадзору – это пиар-акция, ее цель – психологическое давление на перевозчиков: вдруг кто-то с перепугу зарегистрируется, – полагает председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров .

Но он уверен, что таких не будет.

Леонид Новиков, специально для «Фонтанки.ру»

«Платон» не отменили, но штрафы снизили. Довольны ли дальнобойщики?

Президент Владимир Путин снизил штрафы дальнобойщикам. Теперь, благодаря поправкам к Кодексу об административных правонарушениях, сумма штрафа за проезд по федеральным трассам без оплаты достигла 5000 рублей, при повторном нарушении - 10 000 рублей. Изначально за неуплату проезда по системе «Платон» собственник фуры должен был заплатить штраф в размере 450 000 рублей за первое нарушение и 1 000 000 рублей за второе.

Согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе «Платон» после фиксации нарушения.

Напомним, что введение очередного дорожного сбора спровоцировало массовые акции протеста среди дальнобойщиков. Водители несколько раз блокировали дороги, возложили у офиса системы «Платон» траурные венки с надписью «От дальнобойщиков Платону», устроили пикет у здания президента, и записали видео обращение к Владимиру Путину.

Известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко считает, что система «Платон» имеет право на существование только в одном случае - Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно «

«По поводу системы «Платон» не нужно тешить себя иллюзией - его все равно принудят платить, и это даже обсуждаться не может. Я просто люблю наших дальнобоев, молодцы, что подорвались и организовались. Понятно, что их подавили и «ошельмовали», я не побоюсь этого слова, сказав, что ЛГПТ сообщество их поддержало и влилось в их ряды. Это обычные ребята-дальнобои, их «ошельмовали», что они типа «в черную» работают. И постановка этой системы должна дать «обеление».

Проблема не в 50 копейках, а проблема в том, что есть трижды налог - есть транспортный налог, есть топливный акциз, который, минимум, 7 рублей, и еще добавилась система «Платон». Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле сборов даже не три, а существенно больше - шесть в общей сложности. Есть еще и региональные сборы.

Меня возмущает, что мы с одной и той же в овцы в якобы разные бюджеты разбираем разные деньги. Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно».

Полное видео интервью:

Система «Платон» предполагает, что 12-тонные грузовики должны платить за каждый пройденный километр, так как фуры наносят большой вред дорогам. Тариф: 1 км - 1 рубль 53 копейки.С 31 марта 2016 года цена будет повышена до 3 рублей 6 копеек. За не оплату большегрузам грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Собранные с грузовиков средства будут направлять в Федеральный дорожный фонд. Система «Платон» за первый год работы должна принести государству около 40 миллиардов рублей.

В системе «Платон» уже зарегистрировалось более 70 000 транспортных компаний и предпринимателей. Общий объем зарегистрированного парка составляет 600 000 автомобилей.

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ

Штрафы в системе «Платон»

Штрафы в системе Платон

При регистрации в системе «Платон» собственник большегруза, за который надо вносить плату, получит данные о банковских реквизитах, по которым он сможет вносить платежи и пополнять баланс. А для учета денежных средств оператор сформирует расчетную запись. Схема платежей в системе – авансовая. Таким образом, вы сначала вносите деньги, а затем, по мере передвижения автомобиля по федеральным трассам, оператор будет списывать с расчетной записи соответствующую сумму платы.

Однако обратите внимание, плата не вносится в отношении:

  • транспортных средств, которые предназначены специально для того, чтобы перевозить людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для работы специальных служб: полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и т.д.;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки военного вооружения и техники.
  • Многие задаются вопросом, предусмотрены ли штрафы за отсутствие «Платона»? И насколько большой штраф за «Платон» придется уплатить в 2017 году? Да, за движение большегрузов по федеральным дорогам общего пользования без уплаты сбора предусмотрена административная ответственность. Нарушением, за которое владельцу большегруза придется нести ответственность, считается:

    • движение автомобиля с выключенным или неисправным бортовым устройством, а также будет взиматься штраф за езду без «Платона»;
    • движение автомобиля без оформления маршрутной карты;
    • движение автомобиля в иное время, другую дату или по новому маршруту, которые не заявлены в маршрутной карте;
    • если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно, также предусмотрен штраф.
    • Для собственников большегрузов, а также для водителей транспортных средств, которые принадлежат иностранным перевозчикам, предусмотрены одинаковые размеры штрафов:

    • при первом нарушении – 5000 руб.;
    • при повторном нарушении – 10 000 руб.
    • Как проверить штрафы в системе «Платон»?

      Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»? Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

      Обратите внимание: если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а два раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения. То есть если нарушение было зафиксировано камерами, например, 21 ноября 2016 года три раза, штраф в систему «Платон» вы заплатите только за одно правонарушение — за последующие правонарушения, которые вы совершили в течение суток, платить не нужно. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости штрафовать за все нарушения, зафиксированные в течение одного дня, но пока никаких решений по этому вопросу не принято.

      Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

    • протяженность расстояния, которое фактически проехал автомобиль после пересечения границы России без внесения платы составила не более 50 км;
    • плата за вред, который причиняет автомобильным дорогам федерального значения такой автомобиль, внесена в установленном порядке.
    • Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев, автомобиль и его собственники проживают в России, собственник авто не имеет штрафов за неуплату, а в течение полугода до этого не имел задолженности по внесению платы.

      Как проверить штрафы за «Платон»? Вы можете сделать это в системе точно так же, как и проверить любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.

      Штраф за отсутствие Платона

      Обратим внимание на КоАП РФ, в статье 12.21.3 установлена административная санкция в форме штрафа относительно водителей, не выплачивающих плату:

      Часть 1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

      Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.


      Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта. Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки того, имеет ли ТС какие-либо штрафы. Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

      «Отмены «Платона» уже недостаточно»

      Чем дольше власть игнорирует стачку дальнобойщиков, тем больше неприятных вопросов они хотят задать

      Фото: Матвей Фляжников, специально для «Новой»

      В Саратовской области дальнобойщики бастуют на выезде из Энгельса. Около 40 грузовиков стоят на обочинах по обе стороны трассы. Высадив нас, водитель маршрутки сигналит в знак поддержки протестующих. Коротко гудит проезжающая мимо скорая. Притормаживает троллейбус, женщина за рулем машет рукой. «Вчера около девяти вечера подходит к нам парень, кладет тысячу рублей. Мы подумали, вдруг это провокация, стали расспрашивать его. Оказалось, студент из Саратова, ехал мимо с мамой, она прочитала о стачке в интернете и решила нас поддержать», - рассказывает дальнобойщик Виктор Левченко. Жена запретила ему ходить на акцию из-за высокого давления, но Виктор Дмитриевич сбежал из дома, послушав на «Эхо Москвы» интервью политолога Сергея Маркова, поведавшего о связях дальнобойщиков с офицерами ЦРУ: «Хоть одного живого церэушника хотел увидеть».

      Водители расставляют на обочине кухонные табуретки, обтянутые плюшем. Греются на солнышке, курят, щелкают семечки - ​говорят, привыкли всегда брать с собой кулек, потому что семечки помогают не уснуть за рулем. Стачка длится третью неделю. Левченко говорит, что у него это второй за 20 лет отпуск (первый был позапрошлой зимой, когда Виктор Дмитриевич на три недели свалился с гриппом). «Здесь стоят процента три из тех, кто бастует. Остальные оставили машины на стоянках или разобрали на ремонт», - ​говорит Левченко.

      За забором на заводской стоянке припаркована фура, выкрашенная в красный цвет. На бортах метровыми буквами выведено: «Дальнобой бастует, СМИ молчат. Вся правда в интернете». Полиция посчитала, что надпись является несанкционированной наглядной агитацией, на владельца машины завели административное дело.

      Избавят от лишнего веса

      Левченко вспоминает, что поначалу поддерживал введение «Платона»: «Думал - ​в бюджете дыра, цена на нефть упала, ну поставьте себя на место Медведева, где деньги взять? Говорил ребятам: «Платон» неизбежен, зато отменят транспортный налог, это же президент пообещал». Транспортный налог не отменили, да еще за прошлый год дважды повышали акциз на топливо.

      Читайте также

      Дальнобойные технологии. Почему Роскомнадзор ополчился против мессенджера Zello

      Виктор Дмитриевич работает на Scania, купленной в 2003 году за 1,5 миллиона рублей. Чаще всего ездит в Череповец. Осенью прошлого года в Вологодской области заработали пункты автоматического весогабаритного контроля, установленные здесь электронные весы взвешивают машину на ходу, без участия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Если вес грузовика превышает указанные в федеральном законе нормы, владельцу направляется постановление на уплату штрафа от 150 000 до 500 000 рублей. В течение пяти лет планируется запустить подобные посты во всех регионах. По заявлению Росавтодора, новая система, исключающая человеческий фактор, позволит эффективнее охранять дороги от повреждений, наносимых перегруженным транспортом.

      Как говорит Левченко, действительно, многие машины выходят в рейс перегруженными, но зачастую водители об этом не знают: «У меня в заявке сказано, что я согласен везти 20 тонн. Мне загружают, например, 23 тонны. На глазок я этого не определю. В Европе на автостоянках есть контрольные весы, водитель за определенную плату может перепроверить вес своей машины, у нас такого нет. Допустим, на контрольном пункте у меня фиксируют перегруз. Меня не останавливают, не предлагают перегрузиться, мне вообще не сообщают о нарушении, я еду 1500 километров из Череповца до Саратова и разрушаю дороги. Через три недели мне придет письмо со штрафом, но доказать я ничего не смогу, потому что давно сдал и груз, и накладные. В чем задача такой системы - ​сохранить дорогу или ободрать дальнобойщика?»

      Сколько «Платон» оставляет дальнобойщикам: цифры, основанные на реальных историях

      Исполнить закон или решить вопрос

      «До ноября 2015 года мы все были за рулем, не думали ни о политике, ни об экономике», - ​говорит жена дальнобойщика Ксения (как многие грузоперевозчики, супруги ведут семейный бизнес: Василий водит рефрижератор, Ксения ищет заказы и оформляет документы). Они участвовали в первой волне протестов осенью 2015-го, когда саратовские перевозчики митинговали у местного офиса «Платона» и областной думы. По их словам, протесты закончились вничью: «Платон» не отменили, но мы ему не платим, и никто нас не штрафует». По оценкам участников нынешней стачки, около 70% местных дальнобойщиков не зарегистрированы в системе, но это не мешало им работать с момента введения сбора до начала забастовки.

      Ранее подобным образом завершился скандал с тахографами - ​победила дружба и договороспособность. По словам водителей, решить вопрос с отключенным тахографом можно за 500 рублей, а вот исполнить закон гораздо труднее. «По тахографу водитель должен каждые три часа отдыхать, а где? За Уралом или в направлении на Карелию стоянки встречаются раз в шесть-семь часов», - ​разводит руками дальнобойщик Олег.

      «Я пятнадцать лет работал на международных перевозках, возил нефтяное оборудование из Шотландии в Актау и Баку. В Европе строго следят за режимом труда и отдыха, везде стоянки, душевые, туалеты. Если у водителя нет положенного количества часов отстоя, накажут грузоотправителя. Как только пересекаешь российскую границу - ​спички в глаза и попер на Казахстан. При этом по Европе даже с учетом отдыха я проходил по 700 километров в день, а по России и 500 не проедешь», - ​рассказывает один из участников стачки Александр Георгиевич. До недавнего времени он относил себя к категории среднего бизнеса, но за последний год продал шесть грузовиков DAF, уволил восемь наемных водителей и сам вернулся за руль единственного оставшегося Volvo.

      Андрей Бажутин: «По всей стране стоит более миллиона машин». Почему силовыми методами протест дальнобойщиков не подавить

      Государство, ссылающееся на европейский опыт при введении различных обременений для перевозчиков, не может очистить отечественные трассы от самых обыкновенных разбойников.

      Водитель Олег достает из кошелька визитную карточку с надписью «Виктор. Грузоперевозки» и номером мобильного телефона. «На въезде в Мурманск стоит машина с ребятами. Отдаешь им 1000 рублей за первый заезд, по 300 - ​за повторные, получаешь карточку, ставишь на стекло и ездишь по городу спокойно. Не купишь карточку - ​пробьют колеса и лобовое». В Челябинске такая визитка стоит 400 рублей. «В Магнитогорске на столбах висят объявления: «Сопровождение» - ​и номер телефона. Звонишь, приезжает машина с шашечками, как у такси, отдаешь 398 рублей, и тебя сопровождают до места разгрузки».

      «Терпение лопнуло, приехали»

      «Был бы у меня реф или термичка, мне было бы тяжело, но я бы выжил. А у тентов сейчас - ​полный привет», - ​говорит молодой дальнобойщик Руслан. Он с 2011 года работает на тентованном МАЗе, кормит жену и ребенка. Ставки на перевозку грузов, не требующих особых условий хранения, всегда были ниже, чем у рефрижераторов и термофургонов, и падают по мере углубления кризиса. Руслан ездит в основном в Самару: «Отсюда гружусь трубой за 15 тысяч, обратно - ​с горем пополам нахожу что-нибудь за 12–13 тысяч. Летом хорошо, вожу арбузы. Зимой простоял три месяца без заказов. Таких простоев раньше не было, диспетчера говорят, у грузоотправителей упали продажи».

      На каждый рейс в Самару нужно купить 400 литров солярки, в ее цену включены 3,5 тысячи рублей топливного акциза. Кроме того, Руслан должен заплатить 33,7 тысячи рублей транспортного налога в год. Автостраховка стоит около 6 тысяч рублей в год.

      «У нас такие дороги, что это не мы должны платить за них, это нам обязаны приплачивать. Съездил в рейс - ​колес нет, ходовой нет. Как бомж побираюсь по авторазборкам, выискиваю бэушные запчасти», - ​рассказывает водитель. По его подсчетам, новые запчасти с начала кризиса подорожали в три раза.

      Регионы встали. Дальнобойщики о бессрочной забастовке. Видео

      Как говорят перевозчики, государство почти каждый год назначало дальнобойщикам новый вид оброка в расчете на то, что они хорошо зарабатывают и предпочтут промолчать. «До кризиса наши доходы действительно были приличными. Мы вкладывали деньги в свои грузовики. Теперь настал момент, когда я не могу поддерживать машину в должном состоянии. У меня лысая резина, я ищу левое топливо, я продлеваю свой рабочий день до 15 часов, а те, кто помоложе и поздоровее, крутят баранку по 20 часов в сутки. О какой безопасности движения можно говорить? - ​разводит руками Виктор Левченко. - ​Даже если теперь власти скажут: ребята, «Платон» отменяется - ​мне этого будет уже недостаточно. «Платон» был последней каплей, терпение лопнуло, и у меня к власти много других вопросов».

      Несколько лет назад правительство России занялось разработкой специальной системы снятия установленной денежной суммы с грузового транспорта. Эта система получила название «Платон» и, по сути, это дополнительный налог, необходимый для ремонта дорог, так как грузовики наносят наиболее высокий урон дорожному покрытию. Главное условие для взыскания сбора – грузовик должен весить от двенадцати тонн.

      В ближайшие несколько лет водители будут выплачивать не всю сумму, заложенную в систему, однако уже сейчас сумма составляет 3 рубля 73 копейки за каждый пройденный километр. Постепенное повышение налога позволит гражданам постепенно привыкнуть к нововведениям и соответствующим образом адаптироваться к ним.

      Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.

      Пришел штраф за систему Платон: отменили или нет?

      Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

      Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

    • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
    • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
    • Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?

      Если вы считаете, что штраф вам был назначен несправедливо, если вы желаете отстоять свои права в судебном порядке – рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу.

      Как выплатить зарплату за декабрь перед Новым годом? Работники хотят получить деньги перед праздниками, чтобы купить подарки и отметить Новый год «на всю катушку». Работодатели и рады бы пойти на такой шаг, как выплата зарплаты за декабрь […]

    • Наказание за езду пьяным за рулем без прав в 2018 году Инспектор обязан провести медицинское освидетельствование. Административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не может […]
    • Вопрос: Какой оклад вносить в приказ о приеме на работу при приеме на работу работника на 0,5 ставки - размер оклада конкретного работника принимаемого на 0,5 ставки (например, 5000 рублей (10 000 рублей - оклад на ставку / 2)) или […]
    • ГИБДД штрафы за превышение скорости 2018 Каждый автомобилист обязан соблюдать ПДД, а в частности не превышать допустимый порог по скорости. 10-я глава ПДД регламентирует соблюдение скоростного режима, так как это залог безопасности на […]
    • Opteck это развод? Краткий отзыв Несмотря на то, что форекс брокер работает на рынке недавно, он занимает лидирующие позиции. Клиенты ценят качество обслуживания, мгновенное исполнение сделок и быстрый вывод средств Подробный […]
    • Уборка квартир с проживанием Гросс/год: 60 000 руб. Домработница вахта Горничная на ставку, Квартиры на Кутузовском проспекте Повар на своем автомобиле Вторая мама Кадровое агентство Москва Гросс/год: 90 000 руб. Гросс/год: 55 000 […]

    Тариф за «Платон» с 1 июля 2018: последние новости

    С 1 июля 2018 года тарифы системы «Платон» должны были проиндексировать. Последняя информация — в нашем материале.

    Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

    Однако, как сообщили вчера в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

    По его словам, вопрос об индексации льготного тарифа будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями. В частности, правительственным законопроектом, внесенным в Госдуму в октябре прошлого года, планируется увеличить с 3(ч. 1 ст. 4.5 КоАП) до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов.

    Документом также предполагается увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон» с 5 тыс. рублей до 20 тыс. руб.

    Напомним, с 8 июля 2018 года полномочия по взиманию штрафов с водителей грузовиков, не оплативших «Платон», будут переданы в Ространснадзор.

    Обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (система «Платон») работает в России с 15 ноября 2015 года.

    avtospravochnaya.com

    Платон: штрафы перенесены до 15 мая

    Проблемный “Платон”

    “Платон” был создан для взимания оплаты с грузовых автомобилей (масса свыше 12 т.) за пользование трассами. Данный тип транспортных средств наносит наибольший вред дорожному покрытию, после чего возникает необходимость в ремонте полотна. Изначально планировалось применять фиксированную стоимость 3,73 руб./км. После этого перешли к дифференцированной модели – 1,53 руб. до марта следующего года, 3 руб. до 2018 года, и после этого — 3,73 руб.

    За первые 12 дней действия системы было собрано свыше 0,5 млрд руб. При этом возникали различные технические проблемы на этапе регистрации, что повысило градус недовольства плательщиков. Росавтодор предупредил о возможных финансовых санкциях к концессионерам системы “Платон”. Ведомство продолжает проверку качества работы механизма, которая началась на третий день после запуска.

    Позиции сторон

    Росавтодор принял решение отменить штрафы до мая 2016 года (за пределами Московской обл.), однако дальнобойщики продолжают протест против сервиса “Платон”.

    Финансовое положение перевозчиков значительно ухудшилось в условиях кризиса. Дополнительная оплата за пользование трассами может стать последней каплей, которая приведет к системному кризису, предупреждают эксперты. В результате возникнут перебои с поставками продуктов, что станет ощущаться по мере сокращения запасов в торговых сетях. Последние новости подтвердили опасения экспертов – несмотря на решение вопроса по штрафам, за первые 7 дней работы системы “Платон” 30% товаров доставлялись с перебоями.

    Бизнес-омбудсмен Борис Титов считает, что лучше сместить сроки взимания платы за проезд на 1 год. На данном этапе механизм лучше перевести в тестовый режим. При этом не так важен вопрос, будут ли штрафовать за нарушение оплаты по системе “Платон”. Помимо возможных перебоев с поставками товаров, существует еще одна проблема. После повышения оплаты в следующем году инфляция ускориться на 2,7 п.п., прогнозируют специалисты.

    Участники акций протеста намерены добиться отмены данной системы. В противном случае дальнобойщики продолжат оказывать давление на правительство. В свою очередь чиновникам необходимо искать источники финансирования. В условиях кризиса приходится экономить бюджетные средства, в том числе за счет средств на улучшение качества дорог, что делает систему “Платон” необходимой.

    Закон о переносе штрафов за нарушения оплаты по системе “Платон” до мая следующего года еще не принят. Госдума ограничилась только снижением суммы штрафов, которые составят 5 тыс. руб. в случае первого нарушения, и в два раза больше за повторные нарушения. Данные меры являются половинчатыми, считают перевозчики. В нынешних условиях “Платон” станет угрозой для бесперебойных поставок товаров. Кроме того, дополнительные сборы приведут к росту цен. В ближайший год данный инструмент лучше использовать только в тестовом режиме, считают эксперты.

    Кому пришли штрафы за платон

    То есть будет действовать плоская шкала штрафов, что позволит сделать практику правоприменения более эффективной. Сейчас регулирование неправильное, а будет правильное. Мы давно просили депутатов об этом, но произошла накладка – этот закон не успели принять до вступления в силу (сбора оплаты с 12-тонников. - «Газета.Ru»). Это явная наша недоработка, которую мы устраним в самое ближайшее время».

    Если перевозчик пренебрегает данным требованием, а система зафиксирует нарушителя, то информация об этом будет направляться в Госавтоинспекцию». Вместо опровержения некорректную информацию с сайта Росавтодора просто удалили.

    К сожалению, когда мы начали запускать систему, мы увидели, что в России производителей бортовых устройств на тот момент не было.

    Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов признался, что размеры штрафов, которые действуют сейчас, неэффективны и ведомство не успело вовремя привести их в должный вид. В итоге новые, куда более приемлемые тарифы ориентировочно начнут действовать только в начале декабря.

    Это бортовое устройство полностью спроектировано российским производителем и сделано на заводе в Санкт-Петербурге. Узость рынка не позволила создать необходимого количества бортовых устройств».

    «Конечно, самый маленький и самый слабый при этом не выживает,

    «На сегодняшний день пользователям выдано около 170 тыс. бортовых устройств, забронировано под выдачу еще 30 тыс., - рассказал Прончатов. - При этом из полученных устройств используется всего порядка 70 тыс., так как остальные перевозчики пока используют маршрутные карты.

    Отметим, что, по данным Росавтодора, на 24 ноября в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%. За период с 15 по 22 ноября сборы составили 312 млн руб. За этот период работы пользователи системы оформили 438 тыс. маршрутных карт.

    Запуск системы «Платон» по взиманию оплаты за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Чиновники уверены, что технические проблемы возникли только потому, что многие перевозчики занялись регистрацией в последний момент. Они признают, что не успели снизить чрезмерные штрафы для нарушителей, и обещают сделать это в начале декабря. Неправомерные штрафы Росавтодор советует оспаривать на сайте «Платона», в ГИБДД и в суде.

    Вторым резонансным вопросом стали штрафы за нарушения с оплатой в рамках данной системы. Первоначальные штрафы за первое и последующие нарушения достигали астрономических сумм: 450 тыс. руб. и 1 млн руб. Реагируя на протесты дальнобойщиков, штрафы были снижены соответственно до 5 и 10 тыс. руб. Взимание штрафов по системе “Платон” было отменено до мая 2016 года, в том числе это было вызвано техническими проблемами. Эту позицию разделяют в Минтрансе и Росавтодоре, исключением стало только Подмосковье, где штрафы останутся в силе.

    Эксперты поддерживают тестовое использование системы “Платон” в ближайшее время. Еще не все транспортные средства оборудованы специальными устройствами, и часть перевозчиков не зарегистрированы в сервисе.

    Ситуация вокруг функционирования сервиса “Платон” остается напряженной. С помощью данной системы Росавтодор планировал привлечь около 40 млрд руб. в следующем году. Однако протесты со стороны дальнобойщиков вынудили правительство пересмотреть первоначальных подход.

    Штрафы по резонансной системе “Платон”, запущенной с 15 ноября, были перенесены на май будущего года. Власти пошли на уступки дальнобойщикам, которые продолжают протест против запуска данного механизма. Кроме того, Госдума снизила размеры штрафов практически в 100 раз.

    Какой штраф за систему Платон в 2018 году

    Часть 1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

    Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

    Хотя некоторое время после принятия законопроекта штрафы действительно не назначались, с марта 2016 года ситуация изменилась и система стала работать на полную мощь, так что вопроса о том, приходят ли штрафы за Платон, сейчас уже не стоит. С помощью видеокамер фиксируются нарушители, а благодаря сотрудничеству операторов и правоохранительных органов – нарушители быстро вычисляются, и выносится постановление об оплате штрафа.

    Обратим внимание на КоАП РФ, в статье 12.21.3 установлена административная санкция в форме штрафа относительно водителей, не выплачивающих плату:

    Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта. Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки того, имеет ли ТС какие-либо штрафы. Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

    Для регистрации своего грузового транспорта потребуется провести регистрацию транспортного средства на официальном сайте системы. Там же вы сможете узнать наиболее свежую информацию относительно налогов на ТС, вводить деньги на лицевой счет, контролировать производимые расходы и получить консультацию у сотрудников.

    Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

  • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
  • Если оператор системы не смог получить необходимые сведения о пройденных километрах из-за отключенного или сломанного устройства отслеживания в машине;
  • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
  • Если отсутствовала карта маршрута;
  • Если в системе отсутствовали денежные средства.
  • Несколько лет назад правительство России занялось разработкой специальной системы снятия установленной денежной суммы с грузового транспорта. Эта система получила название «Платон» и, по сути, это дополнительный налог, необходимый для ремонта дорог, так как грузовики наносят наиболее высокий урон дорожному покрытию. Главное условие для взыскания сбора – грузовик должен весить от двенадцати тонн.

    Штрафы в системе «Платон»

    Обратите внимание: если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а два раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения. То есть если нарушение было зафиксировано камерами, например, 21 ноября 2016 года три раза, штраф в систему «Платон» вы заплатите только за одно правонарушение - за последующие правонарушения, которые вы совершили в течение суток, платить не нужно. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости штрафовать за все нарушения, зафиксированные в течение одного дня, но пока никаких решений по этому вопросу не принято.

    Однако обратите внимание, плата не вносится в отношении:

    Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев, автомобиль и его собственники проживают в России, собственник авто не имеет штрафов за неуплату, а в течение полугода до этого не имел задолженности по внесению платы.

    Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»? Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

    При регистрации в системе «Платон» собственник большегруза, за который надо вносить плату, получит данные о банковских реквизитах, по которым он сможет вносить платежи и пополнять баланс. А для учета денежных средств оператор сформирует расчетную запись. Схема платежей в системе – авансовая. Таким образом, вы сначала вносите деньги, а затем, по мере передвижения автомобиля по федеральным трассам, оператор будет списывать с расчетной записи соответствующую сумму платы.

    • протяженность расстояния, которое фактически проехал автомобиль после пересечения границы России без внесения платы составила не более 50 км;
    • плата за вред, который причиняет автомобильным дорогам федерального значения такой автомобиль, внесена в установленном порядке.
    • Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

    • при первом нарушении – 5000 руб.;
    • при повторном нарушении – 10 000 руб.
    • транспортных средств, которые предназначены специально для того, чтобы перевозить людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
    • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для работы специальных служб: полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и т.д.;
    • транспортных средств, которые предназначены для перевозки военного вооружения и техники.
    • Платон: штрафы

      За движение поименованных выше грузовиков по федеральным трассам без уплаты обязательного платежа в систему Платон предусмотрен административный штраф в размере 5000 руб., который будет наложен:

    • либо на собственника / владельца транспортного средства, кроме транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам;
    • либо на водителя транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ).
    • Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должны вносить платежи в систему Платон в качестве компенсации вреда, наносимого их автомобилями дорогам федерального значения (ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). Причем такие платежи по общему правилу вносятся авансом. То есть сначала нужно перечислить в систему некую сумму в качестве предоплаты, а потом уже отправлять транспорт по маршруту.

      А если собственник грузового транспорта откажется вносить деньги в систему Платон, штрафов ему не избежать. В КоАП есть целая статья, посвященная штрафам за Платон 2017.

      При повторном совершении указанных нарушений с тех же лиц будет взыскиваться штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

      После того, как система Платон была запущена в конце 2015 года, многих собственников грузовиков начал волновать вопрос: приходят ли штрафы за Платон? Оказалось, что да. Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам. В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.

      Как видим, штраф за «отсутствие Платона» не такой уж маленький. И не стоит рассчитывать на то, что ваш неоплаченный автомобиль на дорогах не засекут, благодаря чему штрафа удастся избежать. Не удастся!

      При этом если в течение суток в разных местах посредством фото- или видеозаписи в автоматическом режиме было зафиксировано несколько нарушений в отношении одного и того же грузового транспортного средства, то за второе и последующие нарушения собственник авто к ответственности не привлекается – штрафы за них не выписываются (п. 2 Примечания к ст. 12.21.3 КоАП РФ).

      Если компетентные органы выставят вам штрафы Платон, как проверить их? Точно так же, как и любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.

      Штрафы платон проверка

      Альтернативный вариант – получение маршрутной карты. Она подходит тем, кто передвигается по дорогам от случая к случаю.

      Важный момент: повторным нарушение будет считаться на следующие сутки . Если один и тот же автомобиль-нарушитель был зафиксирован устройствами слежения в нескольких местах в течение суток, штраф будет выписан только за первое нарушение. Если у одного собственника имеется несколько машин, которые одновременно передвигаются по дорогам, не заплатив взнос, то штраф наложат на каждую.

      Полный отказ от внесения денег в систему является административным правонарушением. Суммы выплат определяются статьей 12.21.3 КоАП РФ. Штраф за отсутствие Платона сейчас варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

      Фиксация правонарушения возможна только при наличии аппаратуры, которой пока у большинства сотрудников ГИБДД и Ространснадзора нет. Полиция не имеет права вступать в контакт с водителем. На это есть полномочия только у операторов центров автоматической фиксации.

      Разработчики системы предусмотрели тариф за 1 км на уровне 3,73 рубл., но многочисленные страйки дальнобойщиков привели к внедрению переходного периода, во время которого тарифы Платон будут постепенно возрастать до запланированной суммы:

      Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

      Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.

    • собственника ТС, исключая нерезидентов;
    • водителя ТС (в случаях, когда сама фура принадлежит нерезиденту РФ).

      juridicheskij.ru

      Автомобили

      «Платону» подкинут миллиардов

      Первые 8 млрд рублей государство заплатит за «Платон» в 2016 году

      Оператор системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» получит в 2016 году от государства почти 8 млрд руб. За первые дни работы системы дорожный фонд пополнился на 200 млн руб. Под натиском критики чиновники готовы идти на уступки. Вслед за дальнобойщиками раскритиковал «Платон» и глава Сбербанка Герман Греф, который не исключает перебоев с поставками продукции и роста цен к Новому году.

      Первые 8 млрд руб. планирует заплатить государство за пользование системой «Платон» в 2016 году. Соответствующий законопроект размещен на портале Regulation.gov и проходит в настоящее время независимую антикоррупционную экспертизу. «Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотрено выделение в 2016 году субсидий на реализацию концессионного соглашения в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т (плата концедента) в объеме 7,93 млрд руб.», - говорится в документе.

      Полученные средства будут направлены проектной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) за полтора месяца использования «Платона» в 2015 году и за шесть месяцев - в 2016-м.

      Поясним, что согласно законодательству государство не может платить напрямую компании, поэтому средства проводятся именно как инвестиции.

      Кто стоит за системой «Платон»

      Как ранее писала «Газета.Ru», именно эта компания реализует концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) по созданию автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников под названием «Платон». Согласно размещенной информации на сайте РТИТС, компания обеспечивает полный цикл создания системы «Платон».

      Общие инвестиции в проект составили около 30 млрд руб. Из них, по данным СМИ, 27 млрд руб. было получено в качестве заемных средств в Газпромбанке, а остальную сумму в проект вложили акционеры-инвесторы.

      Как утверждают в компании, государственные средства для проекта не использовались. Общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения - 29.09.2014 года. При этом сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации.

      Поясним, что согласно Постановлению правительства №1662 базовый размер платы со стороны государства по концессионному соглашению составляет 10,6 млрд руб. в год. Плата начисляется концессионеру (РТИТС) за каждое календарное полугодие. При этом размер оплаты будет индексироваться в зависимости от ситуации на рынке.

      Получается, что за 13 лет договора концессии «РТ-Инвест Транспортные Системы» может получить от государства более 137 млрд руб.

      Отметим, что, по данным Федерального дорожного агентства, за первые дни работы системы дорожный фонд пополнился на 200 млн руб. В системе зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей.

      Ежегодно при помощи системы «Платон» с автоперевозчиков планируется собирать до 50 млрд руб. для пополнения дорожного фонда.

      Штрафы отменили, критика осталась

      Как работает офис системы «Платон» в Москве

      Между тем из-за масштабных сбоев в системе «Платон», которые привели к массовому недовольству и протестам автоперевозчиков наравне с завышенными, по их мнению, тарифами, чиновники были вынуждены пойти дальнобойщикам навстречу . Так, в Минтрансе приняли решение о заморозке взимания штрафов с водителей фур за неоплату проезда до конца 2015 года. Разные предложения о снижении размеров тарифов обсуждают Минтранс и депутаты. В ведомстве предлагают снизить до 50 тыс. размер штрафа для владельцев большегрузов за неоплату проезда, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тыс. руб. Между тем глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев и его первые заместители Виталий Ефимов и Михаил Брячак внесли законопроект о значительном снижении штрафов. По мнению депутатов, такой размер штрафов не соответствует масштабу правонарушения. Поэтому размер штрафа должен соответствовать уровню 10 тыс. руб. как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц, считают парламентарии.

      При этом первые дни работы «Платона» подверглись резкой критике не только со стороны непосредственных участников рынка. Так, глава Сбербанка Герман Греф раскритиковал систему за то, что она была введена с проектными ошибками. Хотя в целом он является сторонником введения платы за проезд по определенным трассам.

      «То, как это сделано, недопустимо, просто недопустимо, - возмутился Греф. - Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении. Такого рода изменения - это тоже реформа, реформа проезда по федеральным дорогам для большегрузных автомобилей. При введении «Платона» должны были быть реализованы все правила проектного менеджмента, однако ошибки были допущены с самого первого шага».

      При этом ранее в Росавтодоре и Минпромторге утверждали, что запуск «Платона» никак не повлияет на рост цен в магазинах и не ухудшит логистику доставки товаров. Однако Греф придерживается иного мнения.

      «Мы видим серьезное влияние в целом на логистику в стране и на настроение, - заявил глава Сбербанка. - И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять этой информации, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентного пункта».

      Дальнобойщики жалуются на сбои в работе системы «Платон»

      Напомним, что с 15 ноября в России начала работать система взимания платы с грузовиков массой 12 т и более в счет возмещения ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам. Плата за один пройденный километр до 29 февраля 2016 года составляет 1,53 руб. Начиная с 1 марта следующего года тариф будет зафиксирован на уровне 3,06 руб. Запуск «Платона» сопровождался серьезными сбоями, невозможностью операторов попасть в «Личные кабинеты» и повторными списаниями средств за каждый проложенный маршрут. При этом в настоящее время за «безбилетный проезд» для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

      Ранее корреспондент «Газеты.Ru» побывала в офисе «Платона» , где простояла два часа в очереди и узнала, как идет регистрация в системе и сколько нужно ждать, чтобы получить трэкер.

      Путаница со штрафами для автоперевозчиков, сбои в системе «Платон» и резкая критика со стороны депутатов и самих дальнобойщиков. На встрече с журналистами представители Росавтодора и оператора «Платона» попытались отразить все вопросы со стороны прессы о том, как идет работа по отладке схемы взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам, и отстоять свою точку зрения.

      По словам участников пресс-конференции, о вводе системы стали говорить еще в 2011 году и все, кто не успел вовремя зарегистрироваться, просто сами до последнего тянули время. Система «Платон», несмотря на серьезную нагрузку, выдержала атаку хакеров и уже работает полностью без сбоев, утверждают чиновники. В настоящее время действующие акцизы и транспортный налог не покрывают всего ущерба, который дальнобойщики наносят федеральным трассам, а все собранные средства пополнят дорожный фонд и позволят уже к 2019 году привести все автотрассы в нормативное состояние.

      Что касается слишком высоких тарифов, то они уже снижены, и мировая практика подсказывает, что за пользование трассами нужно платить. На вопросы о массовых митингах и акциях дальнобойщиков, многие из которых утверждают, что останутся полностью без прибыли и без работы, тоже есть заготовленный ответ.

      В Росавтодоре уверяют, что за все время самые крупные акции протеста водителей 12-тонников в России собирали не более 2-2,5 тыс. человек. И устраивают их в большинстве своем те, кто работает «всерую» и не хочет выводить на свет свою прибыль и платить налоги.

      При этом чиновники забыли упомянуть, что подобных акций протеста по всей стране прошло и продолжает проходить едва ли не ежедневно не один десяток.

      На вопрос корреспондента «Газеты.Ru» об отсутствии какого-либо тестового режима для самих автоперевозчиков, чтобы испытать технику и привести в порядок вопросы с регистрацией и законодательством, например как при открытии первого участка платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, у Росавтодора и «РТ-Инвест Транспортные Системы» один ответ - сколько времени ни давай, все равно все бы решили озаботиться вопросом в самый последний момент. Однако на деле не все оказывается так однозначно.

      Вот, например, один из самых острых вопросов про штрафы внушительных размеров, которые на корню могут сделать из небольшого успешного предприятия банкрота. Напомним, что в настоящее время за «безбилетный проезд» для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн - в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

      Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов признался, что размеры штрафов, которые действуют сейчас, неэффективны и ведомство не успело вовремя привести их в должный вид. В итоге новые, куда более приемлемые тарифы ориентировочно начнут действовать только в начале декабря.

      «Мы изначально, еще полгода назад, начинали говорить о том, что в КоАП предусмотрена неэффективная система штрафов как по размеру, так и по его дифференциации на пользователей разных дорог, — заявил Прончатов «Газете.Ru». — Сейчас правительство вместе с депутатами смогли найти общий язык по этому вопросу. И на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение о том, что

      размер штрафов для всех автоперевозчиков, включая как юридические, так и физические лица, за первое нарушение будет составлять 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. за повторное.

      То есть будет действовать плоская шкала штрафов, что позволит сделать практику правоприменения более эффективной. Сейчас регулирование неправильное, а будет правильное. Мы давно просили депутатов об этом, но произошла накладка - этот закон не успели принять до вступления в силу (сбора оплаты с 12-тонников. — «Газета.Ru»). Это явная наша недоработка, которую мы устраним в самое ближайшее время».

      А если штраф уже в пути?

      Если с плоской шкалой будущих штрафов теперь более или менее понятно, то вопрос с теми автоперевозчиками, которые уже попали под пока действующие штрафы, остался открытым. И волна недовольства по этому поводу может оказаться весьма серьезной. Ведь вероятность большого количества неправомерных штрафов, выписанных из-за сбоев «Платона», весьма велика. Напомним, что 16 ноября, на второй день после запуска платного проезда для 12-тонников, корреспондент «Газеты.Ru» . Там под дверями собрались десятки автоперевозчиков, которые могли попасть под штрафы по независящим от них причинам. Так, кто-то не смог оперативно оплатить дорожную карту, в то время как фура уже была в пути. У кого-то не проходила оплата или не получалось зарегистрироваться, а у кого-то оказалось бракованное устройство по автоматическому списанию средств, и водителю фуры пришлось возвращаться в Москву через пункты контроля.

      Еще одним стимулом для дополнительных штрафов стали действия самого Росавтодора, которые чиновники всеми силами пытаются замолчать или переложить ответственность на другие ведомства и журналистов.

      Так, 12 ноября пресс-служба Росавтодора распространила сообщение о том, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. «Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки», — говорилось в сообщении ведомства, которое немедленно подхватили все информагентства.

      Однако позже от такого заявления в Росавтодоре открестились, а в ответ на запрос «Газеты.Ru» заявили, что «есть законодательство, которое предусматривает штрафные санкции за отсутствие внесения платы за проезд автомобиля массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

      Если перевозчик пренебрегает данным требованием, а система зафиксирует нарушителя, то информация об этом будет направляться в Госавтоинспекцию». Вместо опровержения некорректную информацию с сайта Росавтодора просто удалили.

      В кулуарах Росавтодора не скрывают своего ужаса перед волной штрафов, которые начнут сыпаться автоперевозчикам после запуска «Платона».

      Напомним, что в настоящее время ГИБДД высылает штрафы спустя 15 дней после нарушения ПДД. Однако данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД отправляются не сразу, а с некоторой задержкой. Получается, что информация о первых штрафниках должна появиться в начале декабря. Как заявил Прончатов, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о том, что будет происходить с теми, кто получит «старые», высокие штрафы, работа с ними будет вестись в рамках действующего законодательства.

      «Пока еще не выписано ни одного штрафа, есть лаг, некоторая задержка перед его выпиской,

      — сказал замруководителя Росавтодора. — Так, до нас не сразу могли дойти деньги за оплату проезда. Во-вторых, существует маршрутная карта, по которой оплату можно провести после завершения поездки. Есть разбег по времени, который дается на то, чтобы информация с контрольных устройств поступила в ГИБДД с некоторой задержкой. Так, к примеру, нарушение произошло 1-го, а в ГИБДД информация об этом поступила 7-го - это просто пример, не конкретные цифры. В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура. Во-первых, на сайте концессионера есть специальная иконка «Не согласен со штрафом». Переходите туда, пишете обращение. И это замечание могут удалить, если штраф был выписан необоснованно - к примеру, они ошиблись или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина. Другой способ — это обжалование в ГИБДД.

      В случае если и в ГИБДД считают штраф обоснованным, а перевозчик - нет, то вопрос должен решаться в суде».

      Может ли стать поводом для обжалования неверная информация от самого Росавтодора, в ведомстве не уточнили.

      Бортовые устройства не для всех

      Еще одной причиной, которая внесла сумятицу в ряды пытающихся освоить «Платон», стали безуспешные попытки многих из них получить бортовое устройство для списания денег за проезд. Оказалось, что не все автоперевозчики поняли объяснения Росавтодора о том, что совершенно не обязательно получать это устройство, чтобы оплатить поездку. В качестве альтернативы предлагалось оформить маршрутную карту. Однако, как заметили в Росавтодоре, серьезные очереди в офисах «Платона», в частности, возникли из-за того, что люди в последний момент решили получить бортовое устройство, которое им на самом деле не так и нужно. В итоге возник дефицит.

      «На сегодняшний день пользователям выдано около 170 тыс. бортовых устройств, забронировано под выдачу еще 30 тыс., — рассказал Прончатов. — При этом из полученных устройств используется всего порядка 70 тыс., так как остальные перевозчики пока используют маршрутные карты.

      Дефицит устройств мы планируем покрыть в ближайшее время, будет выпущено 2 млн устройств, и при необходимости мы закажем еще. Производство начато, начало поставки ожидается во второй половине декабря.

      Невозможность поставить их на рынок прямо сейчас объясняется тем, что они должны производиться на территории России. Это было одним из условий, которое поставило перед нами государство.

      К сожалению, когда мы начали запускать систему, мы увидели, что в России производителей бортовых устройств на тот момент не было.

      Это бортовое устройство полностью спроектировано российским производителем и сделано на заводе в Санкт-Петербурге. Узость рынка не позволила создать необходимого количества бортовых устройств».

      Отметим, что, по данным Росавтодора, на 24 ноября в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более - зарегистрированы на 90%. За период с 15 по 22 ноября сборы составили 312 млн руб. За этот период работы пользователи системы оформили 438 тыс. маршрутных карт.

      Первая реакция ФАС

      Между тем на непростую ситуацию с дальнобойщиками во вторник впервые отреагировали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Ведомство намерено инициировать мониторинг механизма взимания платы с 12-тонников. Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, любое обременение прежде всего падает на бизнес.

      «Конечно, самый маленький и самый слабый при этом не выживает,

      — сказал Артемьев. — Нам надо так сбалансировать систему, чтобы не пострадали компании, которые могли бы в этой ситуации выжить».

      Мнение дальнобойщиков

      Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в разговоре с «Газетой.Ru» назвал снижение тарифов «подачкой». Он уверен, что под натиском дальнобойщиков штрафы и заявленные тарифы будут снижаться и дальше, что приведет к тому, что сама система «Платон» потеряет смысл, а собранные средства не дойдут до дорожного фонда.

      «Подачка не отменяет основных претензий к «Платону»,

      — заявил Войтко «Газете.Ru». — Это рост инфляции, подорожание продуктов. С нами уже согласился глава Сбербанка Герман Греф. Если говорить о тех штрафах, которые совсем скоро начнут приходить автоперевозчикам, то я сомневаюсь, что доказать в суде факт, что поездка была не оплачена из-за технических сбоев, будет просто. Да, мы сохраняли сообщения об ошибках, звонили в колл-центры. Но вероятность того, что судья или ГИБДД встанут на нашу сторону, - 50 на 50».

      Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2019 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

      Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

      Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

      Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

      В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.


      Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей. Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

      За что будут штрафовать

      Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

      • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
      • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
      • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
      • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

      Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

      Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

      Водителям стоит учесть, что или не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

      Способы проверки штрафов

      Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» - «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации. В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков