Renault Megane II с пробегом: вкладыши как расходник и смерть АКП от одного перегрева. Как получить необходимые сведения

Renault Megane II с пробегом: вкладыши как расходник и смерть АКП от одного перегрева. Как получить необходимые сведения

11.10.2019

26.01.2017

– самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке .

Немного истории:

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально ). Чуть позже (в 2003 году ), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе . Автомобиль построен на платформе класса «С », которая была разработана совместно с компанией Ниссан , поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения ) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман » и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм ».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур ». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют , данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов Рено Меган 2 хорошо защищен от коррозии , доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП ). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой ). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса ) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) . Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.) , как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км ). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью . Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR ). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе ).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости ). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона . Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е .).

Нередко собственники сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена ). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ , менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км , в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км , затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км .

Недостатки ходовой у подержанного Рено Меган 2

Оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон) , сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км ), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники , зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км . Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км ).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки , по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C ». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Проблемы с электрикой.
  • Плохая обзорность.

В данной статье рассмотрены предохранители автомобилей рено меган 2 седан, хэтчбек, универсал 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми (K4J, K4M, F4R) и дизельным (F4R) двигателями. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Где расположен блок предохранителей.

Предохранители установлены в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в нижней левой части панели приборов со стороны водителя и закрыт крышкой (см. рис.).

На крышке нанесена схема расположения предохранителей

Расшифровка блока предохранителей в салоне

Номер

Сила тока,А

Защищаемая цепь

Резерв

Резерв

Резерв

АР1А

Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света

BPR1

Обогрев сидений водителя и переднего пассажира

Электрозамки всех дверей

Прикуриватель

15RP

Обогрев наружных зеркал

SP15

Блок управления ABS

Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони-рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией

SP17

Стоп-сигнал

Резерв

BP55

Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

BP70

Электродвигатель стеклоподъемника двери перед-него пассажира

ВСРЗ

Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал

ВР32

Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро-двигатель стеклоочистителя ветрового окна

ВР25

Электродвигатель стеклоочистителя двери задка

ВР77

Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования

Электродвигатель системы отопления (кондициони-рования) и вентиляции салона

BP87/BP48

Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей

20, 40

BP93

Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши

Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей

Реле дополнительного оборудования

Расположение монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.

1 — бачок системы охлаждения двигателя; 2 — трубопровод компрессора кондиционера; 3 — правая опора подвески силового агрегата; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — датчик абсолютного давления в ресивере; 6 — ресивер; 7 — транспортная проушина; 8 — дроссельный узел; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — воздухоподводящий рукав; 11 — электронный блок управления двигателем; 12 — корпус воздушного фильтра; 13 — крышка монтаж- ного блока реле и предохранителей; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — воздухозаборный рукав; 16 — водораспределитель; 17 — датчик детонации; 18 — датчик температуры воз- духа в ресивере; 19 — крышка бачка омывателя ветрового стекла

Схема расположения предохранителей под капотом

Видео как добраться до предохранителей в моторном отсеке Renault Megane2.

Расшифровка предохранителей под капотом Renault Megane 2

Номер

Сила тока,А

Наименование предохранителя/реле

Цвет предох-ранителя/реле

Защищаемая цепь

Коричневый

Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури-ватель, выключатель центрального замка и аварий-ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони-рования) и вентиляции

Красный

Лампа дальнего света левой блок-фары

Красный

Лампа дальнего света правой блок-фары

Красный

Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор коррек-тора света фар, электродвигатель корректора пра-вой блок-фары

Красный

Лампа ближнего света левой блок-фары, электро-двигатель корректора левой блок-фары

Желтый

Лампы противотуманных фар

Коричневый

Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика-тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей

АРСВ

Голубой

Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки

АР44

Бежевый

Модуль подушки безопасности водителя, электро-усилитель рулевого управления

АР43

Коричневый

Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем

АР15

Бежевый

Электромеханизм противоугонного устройства ру-левой колонки

АР4

Бежевый

Автоматическая коробка передач

LGPLG

Красный

Блок управления системой питания сжиженным газом

АР11

Красный

Лампы света заднего хода

ВР42

Желтый

Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом

Внутренняя

Красный

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Красный

Резерв

Внутренняя

Красный

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

ВР14

Белый

Блок управления ABS

Внутренняя

Зеленый

Обогрев стекла двери задка

Внутренняя

Белый

Реле стартера

Внутренняя

Белый

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна

Резерв

Как добраться до силовых предохранителей и реле.

1. Открутить два шурупа крышки монтажного блока

3. Вынуть аккумуляторную батарею

4. Вывернуть и извлечь болт Б крепле-ния коммутационного блока и отведите в сторону коммутационный блок А.

Функционирование каждого транспортного средства зависит не только от исправности двигателя, но и от работоспособности предохранителей. Так или иначе, но электрическая цепь играет важную роль в работе авто. В этой статье мы расскажем вам о том, какие функции выполняют предохранители Рено Меган 2, где расположен блок и как происходит его замена.

[ Скрыть ]

Что такое предохранители и зачем они нужны

Что такое предохранители? Зачем они нужны? Где находится блок предохранителей (БП)? Эти вопросы приходили в голову каждому автовладельцу Рено. Сейчас мы постараемся дать ответы на эти вопросы вкратце. Эти элементы предназначены для размыкания электрической цепи, когда сила тока в ней резко увеличивается.

Говоря более понятным языком, компоненты БП необходимы для того, чтобы защитить устройства системы электрического оборудования от поломки в результате короткого замыкания или перегрузки цепи. То есть, если в цепи вдруг возникли неполадки и произошло короткое замыкание, то первым делом из строя выйдет предохранитель, а потом уже возможно само устройство. Предохранитель, как говорится, берет весь удар на себя. И не зря, ведь дешевле приобрести этот элемент в случае его выхода из строя, чем покупать новые электрические стеклоподъемники, зеркала и т.д.

Расположение и схема БП

Далее предлагаем вам узнать, где находятся и какие функции выполняют предохранители на БП в автомобилях Рено второго и третьего поколения. В обеих моделях автомобилей основной БП расположен на левой стороне торпеды. Чтобы добраться до него с водительского места, нужно на панели приборов с левой стороны под рулем снять крышку.

Кроме того, в машинах французского производителя есть еще один БП, который установлен в моторном отсеке. Его схема также будет описана ниже. Несмотря на одинаковое местонахождение БП, схемы в обеих моделях авто отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их описание отдельно.

Меган 2

Ниже представлена схема БП для автомобиля Рено Меган 2, находящего в салоне транспортного средства.

Маркировка Предназначение
С Данный компонент определяет работоспособность вентилятора отопителя системы.
D Устройство обеспечивает функционирование электрических стеклоподъемников, установленных на задних пассажирских дверях.
E Отвечает за работу люка крышки.
F Обеспечивает работу системы ABS.
G Этот компонент является многофункциональным и отвечает сразу за несколько устройств:
  • за работу аудиосистемы;
  • устройство ;
  • устройство омывателя стекол;
  • прикуривателя;
  • сигнализацию.
H Обеспечивает функционирование стоп-сигналов.
L, M Данный компонент обеспечивает передних дверей.
N Обеспечивает функциональность панели приборов, мультимедийной системы, а также устройства заднего вида.
O Этот компонент обеспечивает функционирование звукового гудка.
P При выходе из строя этого компонента работа дворника заднего стекла невозможна.
R Отвечает за работу климатической установки.
S Обеспечивает функциональность датчика измерения температуры в салоне автомобиля.
T Обогревает передние сидения.
U Отвечает за одновременную блокировку всех дверей авто.
W Обогревает зеркала заднего вида.
A Реле электрического стеклоподъемника.

Ниже описан блок, находящийся под капотом, а также назначение его компонентов. Именно в этом БП расположен предохранитель и других оптических приборов.

Меган 3


Обозначения каждого компонента указаны ниже.

Ниже представлена схема БП, установленного в моторном отсеке авто. Предлагаем ознакомиться со схемой и описанием компонентов.



Процесс снятия и замены

Итак, приступим:

  1. Для начала откройте капот и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, демонтаж БП может иметь печальные последствия для автомобиля.
  2. Вы увидите БП, находящийся с правой стороны в подкапотном пространстве. Вам нужно открутить винты, крепящие аккумуляторную батарею и снять ее. Также открутите крышку БП. Все болты, которые необходимы отвинтить, указаны красным цветом на фото.
  3. При помощи гаечного ключа на «10» открутите гайку и снимите хомут с пучком проводов.
  4. Теперь вам необходимо открутить винты крепления непосредственно БП.
  5. Сделав это, устройство можно демонтировать.
2. Красным цветом указаны винты площадки аккумулятора — их нужно открутить

Renault megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения, а так видео пример как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

Под капотом рено меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями. Как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.

Плавкие вставки на аккумуляторе

Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

  1. 30А — Электронный блок управления в салоне
  2. 350 А - автомобиля с бензиновым двигателем, 400 А - автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека
  3. 30А — Коммутационный блок моторного отсека

Коммутационный блок

Фото — схема

Описание

1 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
2 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
3 10А Лампа дальнего света правой блок-фары
4 10А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор коррек­тора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары
5 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
6 20А Лампы противотуманных фар
7 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей
8 15А Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки
9 5А Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления
10 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
11 5А Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки
12 5А Автоматическая коробка передач
13 10А Блок управления системой питания сжиженным газом
14 10А Лампы света заднего хода
15 20А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
16 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
17 10А Резерв
18 40А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
19 25А Блок управления ABS
20 30А Обогрев стекла двери задка
21 25А Реле стартера
22 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
23 25А Резерв

Блок силовых предохранителей

Находится под коммутационным блоком.

Схема

Обозначение

Блок в салоне рено меган 2

Он находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитной крышке будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

Схема

Назначение

1 Резерв
2 Резерв
3 Резерв
4 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
5 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
6 20А Электрозамки всех дверей
7 15А Прикуриватель
8 7,5А Обогрев наружных зеркал
9 10А Блок управления ABS
10 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
11 15А Стоп-сигнал
12 Резерв
13 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя
14 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира
15 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
16 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
17 15А Электродвигатель стеклоочистителя двери задка
18 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
19 30А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
20 40А Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
21 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1 Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2 Реле дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

5500 Просмотров

У каждой детали автомашины от ремня безопасности до двигателя, есть свой номер, привязанный к вин-коду, который присваивается каждому авто и содержит всю информацию о нем, в том числе и сведения о двигателе. В вин-код находится под ветровым стеклом и продублирован на табличке, которая прикреплена к средней стойке кузова с правой стороны.

Строгая система маркировки комплектующих разработана с целью облегчения поиска конкретной детали на случай ремонта. Все современные сервисные центры и магазины запасных частей используют в своей работе специальные электронные каталоги, которые позволяют практически мгновенно найти необходимую деталь по вин-коду.

Разумеется не всегда автовладелец в случае выхода из строя того или иного узла, может самостоятельно его демонтировать, принести в специализированный магазин и попросить продавцов подобрать аналогичный. Проще посмотреть вин-код машины или уникальный номер детали, особенно когда речь идет о таких крупных элементах авто, как двигатель.

Как получить необходимые сведения?

Многие владельцы Рено Меган 2 задаются вопросом: где находится номер двигателя? Самостоятельные поиски под капотом довольно часто заканчиваются безрезультатно. Во-первых, эти данные можно посмотреть в технической документации, которую производитель прикладывает к каждой выпущенной машине. В частности – в руководстве по эксплуатации, которое содержит точные данные о каждом узле авто, в том числе и номер мотора. Во-вторых, маркировку можно найти непосредственно на двигателе.

Где расположена маркировка на моторе Renault Megane II?

Многие владельцы Рено Меган 2 задаются подобным вопросом. Например, при покупке машины на вторичном рынке, чтобы перестраховаться и воочию убедится, что мотор на машине “родной”. Правда, довольно часто, самостоятельные поиски заканчиваются безрезультатно. Чтобы отыскать номер на моторе, следует запастись подручными средствами: небольшим фонариком, средством от ржавчины (например WD) и ветошью.

Номер у большинства машин обычно выбит на поверхности одного из несъемных элементов силового агрегата. В частности на Рено Меган 2 он расположен на передней стенке цилиндров, между стыком МКПП и трубкой масляного щупа, ровно посередине блока. Цифровая комбинация содержит модель, индекс и заводской номер мотора.

Что делать, если цифры не видно?

На машине с пробегом поверхность элемента силового агрегата, на которой выбит номер, покрывается налетом ржавчины и разглядеть маркировку становится не возможно. Не рекомендуем использовать для ее удаления наждачную бумагу, поскольку цифры вин-кода выбиты не очень сильно и их легко можно затереть. Если подобное произойдет, при продаже автомобиля вас могут заподозрить в сокрытии истинной информации о машине.

Еще большие неприятности могут грозить, если затертый вин-код мотора обнаружит эксперт-криминалист. Он может отправить машину на экспертизу и вменить вам нарушение по ст. 326 УК РФ “Уничтожение или подделка идентификационного номера ТС”. Поэтому лучше избавиться от ржавчины с помощью специальных средств и мягкой ветоши. Избежать появления коррозии можно при помощи превентивных мер – при покупке нового авто сразу же нанести на зону двигателя, где находится вин-код, немного графитовой смазки.

Подразумевает ли сверку фактической маркировки мотора процедура регистрации ТС и ТО?

Согласно правилам, принятым в 2011г., сверка номера двигателя при регистрации ТС и прохождении технического осмотра упразднена. Даже в том случае, если доподлинно известно, что фактические цифровые комбинации не совпадают с теми, которые указаны в документах, службы, осуществляющие техосмотр, не вправе вам отказать в оформлении талона.

Надо ли оформлять замену мотора в ГИБДД?

Несмотря на то, что в настоящее время номерные данные двигателя при регистрации ТС и проведении ТО не проверяются, это не говорит о том, что в случае его замены владельцы Рено Меган 2, не должны оформлять это в ГИБДД. С 2013г. при постановке ТС на учет и страховании используются сведения, содержащиеся в VIN (вин-коде) автомобиля, который содержит, в том числе, и информацию о двигателе.

Если новый силовой агрегат имеет параметры, соответствующие тем, которые фигурируют в вин-коде, следует просто внести изменения в ПТС и базу данных ГИБДД. Для этого необходимо заплатить госпошлину в размере 1300р. и предоставить в РЭО ГИБДД следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ПТС (заранее снимите копию);
  • СТС (свидетельство регистрации ТС);
  • справку-счет из магазина или договор купли-продажи, если силовой агрегат приобретен у частного лица;
  • таможенную декларацию, если новый двигатель куплен за границей;
  • ксерокопию сертификата автосервиса, где должна быть указана информация о том, что замена мотора может быть осуществлена;
  • акт о выполнении работ с указанием, что конструктивные изменения при замене мотора не производились.


Разработчики компании Renault Group постоянно модернизируют силовые агрегаты своих авто. Метод поиска запасных частей, основанный только на модели и дате выпуска машины на сегодня не актуален. Поэтому важность знания вин-кода мотора в ситуации, когда ему требуется капитальный ремонт или замена трудно переоценить.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков