Ограничение скорости на федеральной трассе. Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте

Ограничение скорости на федеральной трассе. Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте

Одним из основных моментов которые необходимо будет регулировать во всех случаях без исключения является как раз скорость движения транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так как она является одним из самых частых причин возникновения ДТП – при превышении может иметь место подобное. Существует множество различных моментов – непосредственно связанных с наложением ограничений, регулированием скоростного режима.

Знаки

Передвижение на транспортных средства обязательно должно осуществляться в рамках . Именно поэтому следует внимательно и заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процесса передвижения. Так как только так можно не допустить стандартных ошибок, которые нередко имеют место.

Превышение максимально допустимого значения грозит следующими неприятностями:

Для различных видов ТС установлены определенные скоростные режимы:

Причем последнее является наиболее опасным моментом. Сегодня большая часть ДТП со смертельным исходом возникают как раз в силу несоблюдения стандартных норм, правил поведения на дороге. Важно заранее ознакомиться сов семи таковыми.

Только так можно будет избежать стандартных проблем. регулируется скоростной режим определенным набором знаков.

Причем делятся таковые на две основные категории:

  • ограничивающие;
  • разрешающие.

Важно внимательно и заранее ознакомиться со всеми таковыми. Это позволит избежать различных проблем, трудностей.

Ограничивающие

Отдельно нужно ознакомиться как раз с ограничивающими знаками. Так как за нарушение таковых предполагается наиболее серьезная ответственность. Со всеми тонкостями необходимо внимательно ознакомиться.

Стандартным знаком, который осуществляет ограничение скорости движения транспортного средства, является как раз отраженный в ПДД и определенный ГОСТ Р52289-2004. Данный норматив определяет все основные моменты.

Перечень ограничивающих знаков:

Причем знак данный представлен в нормативах в единственном экземпляре. Но при этом на продолжительность в дороге его действия влияет целый ряд самых разнообразных факторов.

К основным таковым относится в первую очередь следующее:

  • наличие или же отсутствие перекрестка;
  • таблички которые и обозначают длительность действия данного знака;
  • наличие иных знаков – которые прямо предписывают снятие ограничений на скороть;
  • в населенном пункте – начало и окончание такового.

Прием требование рассматриваемого типа знака достаточно простые и понятные. Водителю запрещается превышать лимит, который установлен данным нормативом.

Но важно отметить, что применение санкций к водителям за нарушение режима передвижения осуществляется лишь в случае, когда превышение имеет на 20 км и более.

Например, если установлен знак 60 км/ч, то при движении на скорости в 79 км/ч штраф не будет наложен. При движении на скорости в 80 км/час наложение штрафа уже подразумевается.

Прием регистрация может быть осуществлена следующим образом:

  • при помощи специальных устройств – радаров, осуществляющих фиксацию;
  • работниками ГИБДД – опять же при помощи радаров, иных устройств.

Со всеми нюансами, тонкостями действия знака рассматриваемого типа нужно будет внимательно ознакомиться. Важно отметить, что как и все остальные запрещающие обозначения, рассматриваемый знак не может быть бесконечным.

Разрешающие

Важно отметить, как именно осуществляется отмена действия знака, который ограничивает скорость движения. Например, если под знаком 3.24 висит табличка в каким-либо числом – то это будет указывать на ограничение действия такового знака.

Например, если на знаке с ограничением 40км/ч висит 200 м – то распространяется действие ограничивающего только на 200 м. После проезда данного участка можно будет снова осуществлять движение со быстротой более чем 40 км/ч.

Если же табличка рассмотренная выше отсутствует – то необходимо дожидаться обратного знака – который снимает наложенное ограничение темпа движения. Он представляет собой знак скорости на белом фоне, который одновременно перечеркнут несколькими тонкими серыми линиями.

Аналогично действует и знак – конец всех ограничений. Он выглядит просто как белый круг внутри которого присутствует наискось расположенные линии серого цвета.

Стандартный знак, снимающие все ограничения — включая налагаемое на скоростной режим автомобиля:

Как и кем определяется допустимая

Процесс определения максимально допустимой скорости имеет много тонкостей.

В процедуре таковой одновременно участвуют представители сразу нескольких ведомств:

  • непосредственно ГИБДД – так как работники подобных подразделений в курсе дорожной обстановки;
  • занимающиеся разработкой проектов дорожной инфраструктуры – таковые имеют представление обо всех нюансах, тонкостях процесса формирования соответствующих дорожных объектов;
  • представители местного управления.

Причем нередко случается, что в силу определенных обстоятельств режим движения и скорости может быть изменен на иной – с ранее выбранного. Причины тому могут быть самыми разными.

Наиболее распространенные:

  • имеет место частое ДТП – причем возникают подобные в силу особенностей рельефа, иного;
  • изменена дорожная инфраструктуры – по какой-то причине были добавлены какие-либо новые объекты, в силу наличия которых движение также меняется.

Стоит отметить, что установка запрещающего и иного знака может быть осуществлена только лишь при наличии определенных предписаний местных органов власти.

Частными же лицами установка осуществлена попросту не может быть. В противном случае при самовольной установке может иметь место серьезное наказание, вплоть до крупного штрафа и привлечения по УК РФ – в зависимости от последствий.

Расположение знаков, ограничивающих скорость передвижения, обязательно должно осуществляться в соответствии с определенными ГОСТ.

Важно заранее ознакомиться со всеми таковыми моментами. Это позволит не допустить стандартных ошибок, а также иных проблем.

Если гражданин считает, что какой-либо знак на дорожном полотне установлен неверно и мешает осуществлять движение соответствующим образом – то необходимо обратиться в дорожную службу.

Если по какой-то причине подобные действия результата не приносят – обращаться следует уже в прокуратуру. Так как именно она занимается контролем работы различных органов государственной власти.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами. Только так можно не допустить стандартных ошибок, которые зачастую имеют место.

Какая допускается

Во дворах, на эстакаде устанавливается минимальная скорость движения, превышать которую попросту будет не допустимо. Иногда ограничения касаются не всех машин, а только грузовых автомобилей. Либо осуществляющих перевозку опасных грузов.

Процесс данный имеет свои тонкости, особенности. Водителю специфического транспорта, например грузовика или же мотоцикла, необходимо быть особенно внимательным.

Отдельно нужно ознакомиться с тем, как именно осуществляется режим движения в следующих ситуациях, объектах дорожной инфраструктуры:

  1. В населенном пункте:
    • в жилой зоне;
    • по мосту;
    • в потоке машин;
    • на парковке;
    • транспорту с прицепом;
    • по главной улице;
    • в гололед;
    • для автобусов и другого общественного транспорта;
  2. Вне населенного пункта.
  3. Наказания за нарушения скоростного режима.

В населенном пункте

Движение в населенном пункте необходимо осуществлять особенно осторожно. Так как имеет место большое количество простых граждан на единицу площади.

Безопасное передвижение для пешеходов же возможно только непосредственно по специально оборудованным дорожкам. Какие-либо альтернативы же просто отсутствуют.

В жилой зоне

Процесс движения в жилой зоне ограничивается скоростью в 20 км/ч. Данный режим обуславливается передвижением большого количества граждан по территории. Процесс данный имеет свои тонкости, особенности.

Обычно располагается специальный знак на въезде в жилую зону, он относится к категории предписывающих – белый на синем фоне. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями движения.

За ДТП в жилой зоне ещё и с превышением скорости полагается серьезная ответственность. Важно заранее проработать все сложные ситуации, проблемные моменты.

Ограничение максимально определяется в жилой зоне не только знаками обозначающими таковую, но также обозначенными ниже на картинке:

Ограничение максимальной скорости определяется ПДД и установленным знаком.

По мосту

Движение по мосту может осуществляться в различном режиме. В зависимости от самого факта наличия такового, значение не будет изменяться. Важно лишь отметить, что процесс рассматриваемый имеет свои тонкости и особенности.

На мосту, как и на некоторых других объектах дорожной инфраструктуры, запрещено осуществлять некоторые маневры. Скоростной режим же определяется именно предписывающими и ограничивающими, а также разрешающими знаками.

В потоке машин

Какие-либо установки по поводу движения в потоке машин не определены ПДД. Согласно предписаниям следует двигаться в среднем темпе движения потока.

Например, если скорость составляет 40 км/ч – именно таковым образом и осуществляется передвижение.

В противном случае будут возникать помехи при движении. Причем относительно давно уже водителей стали штрафовать за опасное вождение. Данный момент нужно заранее проработать.

На парковке

Движение на парковке также необходимо осуществлять осторожно. Так как нередко автомобили просто движутся задним ходом. В следствие попросту нет возможности обнаружить препятствие за спиной.

Потому налагается ограничение на скоростной режим – не более 20 км/ч. Безопасное перемещение на дороге подразумевает выполнение всех правил дорожного движения. Важно заранее этом момент проработать.

Транспорту с прицепом

Транспорт с прицепом не только должен быть оборудован соответствующим образом. Но для таковых передвигающихся по дороге объектов. Для легковых автомобилей установлен лимит в 70 км/ч.

Причем необходимо обязательно руководствоваться данным требованием. В противном случае будет наложен штраф.

Скорость движения прицепом следующая:

По главной улице

Движение по главной улице города ничем не отличается от аналогичной процедуры, которая осуществляется во всех остальных случаях без какого-либо исключения. Важно заранее проработать все таковые моменты.

В первую очередь это касается как раз знаков, ограничивающих быстроту. Они могут быть любыми. Также необходимо помнить, что движение внутри любого поселения не должно быть быстрее чем 60 км/ч. Причем сразу же после знака обозначения города – белым на синем фоне.

В гололед

Движение в гололед ограничивается только лишь специальными запрещающими знаками. Но важно отметить, что в ПДД вопрос наличия гололеда никак не регулируется точным образом.

Подразумевается лишь следующее:

  • соблюдение безопасного расстояния между транспортными средствами;
  • выбор скоростного режима в пределах допустимого определенного знаками – не представляющего опасности.

Фактически, водитель сам должен определять, как именно осуществляется передвижение в гололед. И как именно следует двигаться, с какой скоростью.

Для автобусов и другого общественного транспорта

Для автобусов, а также общественного транспорта устанавливается специальным режим. Который определяется не только предписывающими, ограничивающими знаками. Но также специальными нормативами.

Согласно законодательству темп движения за пределами города общественного транспорта не должен составлять более 90 км/ч. Даже если на трассе допускается превышение данного лимита. Внутри города – не более 60 км/ч.

Отдельно устанавливается быстрота для автобусов, в котором осуществляется перевозка детей. Данный момент определяется в каждом случае индивидуально.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами использования транспортного средства. Это позволит избегнуть многих сложных ситуаций.

Вне населенного пункта

Вне пределов населенных пунктов допускается движение до 90 км/ч – при отсутствии определенных стандартных ограничивающих знаков. В свою очередь на некоторых дорогах максимально допустимая скорость движения несколько больше – 120 км/ч.

Распространенное нарушение правил, регулирующих дорожное движение, - это несоблюдение водителями скоростного режима при движении как по населенным пунктам, так и по трассе. Практически нет водителя, который по различным обстоятельствам не допускал бы его. Когда нарушение фиксируется, то выписываются штрафы ГИБДД за превышение скорости.

ПДД установили скоростной режим

Правила дорожного движения регламентируют скоростной режим при движении во всех населенных пунктах, а также на трассах и автомагистралях. 60 км/ч - допускаемая ПДД скорость при движении в пределах населенных пунктов. По трассам уже разрешено двигаться до 90 км/ч. При выезде на автомагистраль можно разогнаться до максимального ограничения 110 км/ч. Для уменьшения вероятности аварий на опасных участках устанавливаются дополнительные пределы скорости. Водители, игнорирующие требования дорожных знаков, а также допустимое превышение скорости, часто становятся виновниками аварий на дорогах.

Допустимые пределы

ПДД обязывают водителя двигаться со скоростью, соответствующей установленным ограничениям на участке дороги, при этом принимая во внимание интенсивность транспортного потока, состояние дорожного полотна и погодные условия.

Ежегодно развивается автомобильная промышленность, улучшается качество транспортных средств, как следствие, чаще происходит превышение скорости движения. Однако дорожная инфраструктура не справляется с темпами развития автомобилестроения. Недостаток наличие наземных переходов, низкое качество дорог и другие причины не позволяют водителям ездить с высокой скоростью. Все эти обстоятельства делают необходимым введение на некоторых опасных участках дорог. Есть дороги с качественным покрытием, хорошей видимостью и отсутствием каких-либо обстоятельств, препятствующих быстрому движению.

Установленные ограничения на таких участках замедляют поток машин и вынуждают водителей нарушать скоростной режим. Всегда ли его превышение будет нарушением? В 2013 году внесенные поправки в законодательство установили, что водитель будет отвечать за превышение скорости на 20 км. Таким образом, законодатели установили незначительную скорость, при которой водитель не должен привлекаться к ответственности.

Но не стоит радоваться и превышать скоростной режим. В случае ДТП, при доказательстве превышения скорости водителем даже на 1 км/ч, нести ответственность придется.

Превысил скорость - плати

Законом предусмотрены различные варианты Превышение скорости документируют камеры видеофиксации и сотрудники полиции, использующие специальные приборы.

Водители, игнорирующие ПДД и нарушающие скоростной режим, будут наказаны. Какой штраф за превышение скорости придется платить, зависит от величины, на которую превышена скорость движения.

Камеры видеофиксации: особенности ответственности

При фиксации нарушений видеокамерами, например, превышения скорости на 20 км, существуют особенности привлечения водителя к ответственности:


Превышение скорости-2014: штрафы

Поправки в сфере безопасности движения, вступившие в действие с сентября 2013 года, изменили штрафные санкции за несоблюдение скоростного режима:

Решение о ненаказуемости водителей за "незначительное" превышение скоростного режима уже отразилось на статистике ДТП из-за несоблюдения водителями правил. Так, по официальным данным ГИБДД за январь-апрель 2014 года, число аварий увеличилось на 4,6%, в сравнении с аналогичным периодом того года. При этом погибло людей на 6,4% больше. В связи с этими обстоятельствами Госдума намерена снова утвердить штраф за несоблюдение скорости на дорогах на 10-20 км/ч, но только для населенных пунктов. Согласно предварительной информации, нарушение будет стоить водителю 500 рублей (до осени прошлого года предусматривался штраф 100 рублей либо предупреждение).

Превысил скорость - и лишение прав?

Необходимо знать и помнить, что не каждое превышение скорости может стать причиной расставания с водительским удостоверением. В основном за несоблюдение скоростного режима назначаются различные штрафные санкции, размер которых пропорционален величине превышения. Если нарушение 60 км/ч и более, то это действительно уже может грозить изъятием прав до 6 месяцев. На срок не меньше 6 месяцев можно расстаться с водительским удостоверением, если проигнорировать и допустимое превышение скорости на 20 км/ч, и ехать со скоростью, больше разрешенной на 80 км/ч.

Не стоит унывать раньше времени, ведь причины превышения скорости могут быть различны. Кроме этого, правом принятия решения о лишении права управлять ТС обладает только суд, и изъятие проводится после вступления вынесенного постановления в силу.

После остановки за превышение скорости на 20 км/ч или более инспектор ГИБДД обязан зафиксировать нарушение, собрать доказательства, составить протокол о нарушении и после этого направить все материалы в суд. Вот здесь вы не должны все пустить на самотек, тогда точно решение будет лишить прав и увы, во внимание принята не будет.

Документирование нарушений

Штрафы за превышение скорости 2014 года суровые. Поэтому необходимо знать, как обязан действовать сотрудник ГИБДД, и это защитит вас.

Факт нарушения скорости фиксируют специальные измерительные приборы, которые должны иметь сертификат качества и документ, подтверждающий прохождение метрологической проверки.

По общему правилу «презумпции невиновности» лицо, привлекаемое к ответственности, не должно в оправдание доказывать невиновность. Однако в КоАП РФ есть исключения, на которые при нарушениях в сфере правил движения на дорогах и при фиксации нарушений специальными автоматическими средствами презумпция невиновности не распространяется.

Получается, что сотрудник ГИБДД не должен ничего доказывать: показал замеры прибора и все, вина доказана. Такой вывод напрашивается из примечания в КоАП РФ.

Права водителя

Если вы и совершили правонарушение, и все было зафиксировано без нарушений установленных процедур, вы можете задать инспектору вопрос, после которого он будет обязан доказывать вашу виновность. Вот как действовать на практике, чтобы были соблюдены все права, о чем многие водители не знают:

  1. После того как инспектор ГИБДД сообщил, что допущено превышение скорости движения, вы правомерно можете потребовать предъявить прибор для ознакомления с показаниями. На современном приборе должен быть четко виден автомобиль с государственным номером и показания скорости. С такими данными не поспоришь.
  2. Потребуйте предъявить документы на прибор, использованный для фиксации правонарушения. У сотрудников с собой должны находиться на него сертификаты и акт проверки.
  3. Убедитесь в наличии пломб на приборе и соответствие номера прибора с предъявленными документами.
  4. Если превышение небольшое, то обратите внимание на погоду, так как при нагреве показания радара искажаются, это следует отразить в протоколе.

Сотрудник ГИБДД может проигнорировать требования и отказаться от предъявления документов. По закону вы имеете право на ознакомление с имеющимися материалами. Факт отказа необходимо отразить в протоколе, отметив, что вам не были представлены для ознакомления документы на прибор.

Такую же запись в протоколе следует оставить, если были представлены ксерокопии требуемых документов. В данном случае светокопия не является документом о пригодности прибора. Поэтому просите предъявить оригинальные документы на радар.

Водителям следует помнить!

Садясь за руль автомобиля, всегда помните, что допустимое превышение скорости на 20 км/ч может стоить кому-то жизни. Лучше опоздать и приехать позже, чем не доехать вовсе. Жизнь не сможет вернуть ничто, даже огромные деньги. Поэтому думайте о себе, близких и окружающих. Законы меняются каждый год, штрафы то увеличиваются, то уменьшаются. А обстановка на дорогах существенно не меняется и не изменится, пока мы сами не перестанем нарушать правила движения.

Вопрос о максимально разрешенной скорости в трассовом режиме достаточно сложен, ведь большинство участников дорожного движения имеют определенные мифы по поводу допусков скоростных режимов несколько больше, чем указано на знаках. Сегодня мы разберемся со всеми мифами и приведем некоторые официальные данные, которые помогут вам не принимать противозаконные режимы поездки и не становится жертвой патруля ГИБДД. Лучше следовать скоростным режимам на трассах, ведь соблюдение этих правил оказывается отличным методом сохранения жизни, а также целостности вашего транспортного средства.

Да и кошелек ваш будет чувствовать себя лучше, если вы не будете превышать скоростные режимы. Штрафы за превышение скорости постоянно поднимаются, ведь именно это нарушение уносит жизни людей ежедневно на дорогах России. Вы можете сколько угодно думать, что с вами такого не произойдет, но неужели вы считаете, что те, с кем произошло, предполагали такой исход событий? Потому настоятельно рекомендуем соблюдать скоростные режимы.

Где можно ездить со скоростью 130 километров в час?

Если вы хотите ехать со скоростью 130 километров в час, максимально разрешенной скоростью движения автомобилей в России, вам придется найти автомагистрали - дороги, обозначенные специальным знаком. Таких дорог всего в стране присутствует порядка 500 километров, потому особо искать их не получится. Это даже не дороги полноценные, а просто участки определенных трасс.

Потому двигаться с такой скоростью на дорогах нашей страны фактически запрещено. С 1 августа 2013 года было принято решение поднять скоростной режим на трассах до 110 километров в час. Дороги, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», то есть все трассы с асфальтовым покрытием загородного типа, позволяют двигаться со скоростью 110 километров в час при отсутствии таких ограничений:

  • знаки, сообщающие о въезде в населенный пункт (название пункта на белом фоне);
  • ограничительные знаки скорости - цифра ограничения скорости в красном круге;
  • приближение к железнодорожному переезду;
  • временные знаки, предупреждающие водителя об опасности.

Ограничения скорости могут быть и рекомендованными - знак с цифрой в синем квадрате. За нарушение данного режима вам не предъявят обвинение и не заставят платить штраф, но зачастую эти знаки устанавливаются на тех участках дороги, где часто происходят ДТП. Потому на них тоже нужно обращать внимание. Особенно, если под знаком установлена снежинка - обозначение гололеда.

Дорожные знаки редко устанавливают попусту - не в духе нашего государства тратить металл без надобности. Потому обращайте внимание на те предупреждения и требования, которые установлены на дороге. Это поможет вам сохранить не только деньги, но и здоровье, а иногда даже жизнь.

Проблемы новых Законов и положений о скоростных режимах

Штрафы за превышение скорости достаточно суровые, но есть и определенные вопросы к законодателям, которые сегодня оказались достаточно уместными в связи с увеличением количества ДТП. Все мы знаем о том, что самые высокие допуски по скорости на трассах у Германии. На обычных загородных дорогах там можно ездить со скоростью 100 километров в час, а на автобанах скорость вообще не ограничивается.

В России получается не просто самый большой скоростной режим - 110 километров в час на обычных загородных дорогах для автомобилей. Этот режим усиливается еще и тем фактом, что за превышение скорости до 20 километров в час вообще не существует наказания. Получается, что мы можем безнаказанно ездить со скоростью 130 километров в час на обычных дорогах и 150 - на магистралях. Проблемы возникают следующие:

  • большинство водителей видят знак ограничения скорости и плюсуют 20 в уме;
  • превышение скорости на 20 километров в час вполне может быть опасным;
  • на трассах России скорость в 130 километров в час является огромной;
  • для наших дорог, их качества и уровня, стоило бы внести меньшие режимы скорости;
  • до немецких автобанов нашим дорогам еще расти и расти;
  • качество автомобилей, их техническое обслуживание не тянет на европейский уровень.

Действительно, многие автомобилисты ездят на старых «Жигулях», и такая скорость для них станет просто убийственной. Потому нужно срочно что-то предпринимать с этими Законами, иначе смертность на дорогах России будет только расти. Ограничения скорости не должны быть объективным явлением для всех дорог, нужно продумывать систему знаков и определения режимов скорости по качеству и аварийности участков дороги.

Конечно, такая система потребует определенного вложения денег, но она необходима, ведь иначе безопасность движения на российских дорогах будет равна нулю. Пока же имеем только обновленные Законы о скоростных режимах, которые позволяют ездить на любом авто со скоростью 130 километров в час на любой загородной трассе.

Штрафы за нарушение скоростного режима

Наказание за превышение скорости всегда было достаточно серьезным, но сегодня меры этого наказания будут чувствоваться реально на своем бюджете только теми, кто решил откровенно превышать. К примеру, за превышение от 20 до 40 километров в час от установленного режима придется заплатить 500 рублей. Такая сумма штрафа не пугает сегодняшних автомобилистов.

Более серьезное нарушение грозит тем, кто решил превысить скорост от 40 до 60 километров в час. В данном случае штраф составит от 1000 до 1500 рублей - здесь уже стоит задуматься, ведь государственный тариф значительно вырос. Но самые серьезные наказания предусмотрены за следующие нарушения:

  • за превышение от 60 до 80 километров в час водителя ждет штраф 2000-2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • нарушение скоростного режима на более чем 80 километров в час влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок 6 месяцев;
  • за повторное превышение скорости от 60 километров в час и выше водителя ожидает лишение прав сроком на один год;
  • в случае видео- или фотофиксации повторного нарушения, удастся обойтись 5000 рублей штрафа.

Пока в России не отбирают права за фотофиксацию нарушений, потому можно обойтись простыми финансовыми затратами. Но эта мера, скорее всего, будет упразднена, поскольку страна все больше переходит на автоматические методы фиксации правонарушений на дорогах.

Чем выше штрафы, тем интереснее запретный плод. Нарушений на дорогах не становится меньше, ведь техника развивается, возможности современного автомобиля часто позволяют ехать с высокой скоростью в полной безопасности. Но все это индивидуально. Потому при выборе скоростного режима подумайте не только о штрафах, но и оцените реальную обстановку вокруг вашего авто.

Предлагаем небольшой репортаж на тему штрафов и планом Госдумы России:

Подводим итоги

Следить за нововведениями в области Законов для автомобилистов становится все более сложно, ведь происходит постоянное обновление правил дорожного движения. То, чему нас ранее учили в автошколе уже не имеет под собой законной силы, правила меняются по требованиям современного мира. Но пока изменения Законов, относящихся к определению скоростных режимов поездки, нас не особо радуют.

Безопасность движения на дорогах - это один из важнейших пунктов, к которым должны стремиться законодательные органы при издании новых постановлений. На сегодняшний день мы видим несколько другие цели, преследуемые данными органами государственной власти. Какие скоростные режимы на российских дорогах вы считываете оптимальными при нынешних условиях?

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком .

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п. ПДД).

С какой скоростью нужно ездить по городу? July 2nd, 2015

20? 30? 50? 60? 80 или 100? У всех свои мысли на этот счет. Если же посмотреть на город, то вопросов становится только больше: почему-то на прямых как стрела проспектах с широкими полосами ставят ограничения в 40 км.ч., а на узких улочках разрешают ездить летать со скоростью 80 км.ч.

Кто же прав, и как нужно ездить?

На городских улицах скорость должна быть не выше 50 км.ч., а в жилой зоне не выше 30 км.ч. Скажем откровенно, за эти сведения мир заплатил в прямом смысле кровью - тысячи людей пострадали и лишились жизни в ходе рассвета эры автомобиля, когда весь мир полагал, что за этим транспортом будущее. То время характеризуется строительством развязок на улицах города, попыткой спрятать пешеходов под землю, отдав улицы новому скоростному виду транспорта. Ох эти прекрасные 60-70ые года прошлого века...

Однако попытка вытеснить людей с улиц не получилось - как ни как, а всю человеческую историю улицы строились и существовали именно для людей. С другой же стороны, спрятать людей полностью с улиц невозможно чисто экономически - строительство развязок и внеуличных переходов слишком дорогая игрушка, да и городская застройка не везде позволяет это сделать. Поэтому получилась странная ситуация, когда машинам разрешили ездить быстро, но они настойчиво продолжали сбивать людей. А люди, между тем, довольно ценный налогоплательщик ресурс любого города и государства. Кроме этого, безопасность дорожного движения страдала в целом - число аварий только росло - жертв становилось всё больше и среди водителей с пассажирами.

Статистика по смертности на дорогах в период эры массовой автомобилизации в США

Как известно, если есть проблема, то её пытаются решить, и наш вопрос тут не исключение. Как ни странно, виной такой ситуации стали не ямы на дорогах, не перебегающие люди и не ГосДеп - виной всему стала скорость. Учёные выяснили, что чем больше скорость, тем меньше времени у водителя среагировать, больше тормозной путь и острее стоит проблема туннельного виденья.


Кроме этого, цена скоростной дороги выходила уж слишком дорогой, ведь нужны были развязки и широкие дороги, которые занимают ценнейший городской ресурс - землю. Зачастую такое строительство не обходилось без сноса домов, что также далеко недешёвое занятие.

В то же время, замеры показали, что элементарное снижение скорости до 50 км.ч. не только в разы повышает шансы человека выжить, но и не критично влияет на временные задержи:


Данные в таблице без учёта светофоров.

Поэтому, примерно 30 лет назад был взят курс на переосмысление транспортного планирования, города перестали стараться делать улицы пригодными для скоростного движения автотранспорта. Сначала эта тенденция наметилась в Европе, а затем и на родине массового автомобиля - в США и Северной Америке в целом.

В настоящее же время практически во всех развитых странах законодательством установлен лимит скорости в 50 км/ч и 30 км/ч в городе, однако, города идут дальше, внедряя на большинстве улиц режим 30 км/ч в целях повышения безопасности и удобства жителей. Делается это рядом способов, но об этом мы поговорим в другой раз.

Один из районов Лондона, где все улицы кроме одной имеют разрешённую скорость в 30 км/ч (на фото скорость в милях).

Более того, жители районов даже гордятся тем, что они первыми ввели подобное ограничение.

Как же так?! А если мне нужно быстро попасть в другой конец города??!

Нужно понимать, что есть улицы, которые не предназначены для быстрой езды, но кроме них есть ещё и дороги - это скоростные внутригородские шоссе, или, как их называют, второй контур улично-дорожной сети города. Это есть то, о чём мечтают многие автомобилисты - дорога, созданная исключительно для личного транспорта, на нём нет пешеходов и нет общественного транспорта и полное разделение потоков. За счёт этих мер, получается соблюдать баланс между комфортной скоростной ездой на скоростях от 60 до 120 км/ч и безопасностью.

Строятся такие дороги либо рядом с жд дорогами, либо в пром.зонах, но никак не в жилых зонах, ибо это значительно снижает уровень жизни горожан и разрывает район на две части. Кроме этого, в жилых зонах элементарно не всегда есть место для такой дороги. Кроме этого, такие дороги, как правило, платные, что позволяет контролировать спрос-предложение, из-за чего на этих дорогах не бывает пробок.

Пункт взимания платы на ЗСД.


Фото

К сожалению, в России под данный термин попадает только строящийся в Санкт-Петербурге Западный скоростной диаметр. В Москве такой дорогой могло стать Четвёртое кольцо, но, как мы все знаем, не срослось.


Фото

Если же говорить про Москву, то практически все транспортные объекты построены с градостроительной и транспортной ошибками - нельзя из улицы сделать скоростную дорогу. Во-первых, как писалось выше, это делает улицу опасным местом для окружающих. Во-вторых, это разрывает городскую ткань, разрезая один район на два острова (подобно реке или жд дороге). В-третьих, городская среда вдоль таких дорог также страдает - люди элементарно не могут поговорить на улице, ибо не слышат друг друга, прибавьте сюда ещё количество огромное количество выхлопов и пыли.

Ну и самое значительное с точки зрения транспорта - улицы не справляются с потоком, ведь даже сделав один участок скоростным, вы не сделаете остальные улицы способными принять возросший поток транспорта. Кроме этого, не будет разгонных полос с других улиц и будут большие перепробеги, когда перпендикулярные улицы будут просто разорваны скоростной дорогой, как это случилось с Тверской, к примеру:

Повторюсь, именно по этим причинам было решено отказаться от скоростных дорог вместо городских улиц в пользу спокойного городского движения. Безопасность, рациональность и комфорт - три принципа городских улиц, которые полностью перечёркиваются разрешённой скоростью выше 50 км/ч.

В следующих частях перейдём от теории к практике, посмотрим, что сейчас не так с московскими улицами и дорогами, а также подумаем, как создать условия, где было бы комфортно и автомобилистам и всем остальным участникам движения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков