Обзор товаров для дизельных генераторов. Рекомендации по выбору топлива и масла для дизель-генераторов

Обзор товаров для дизельных генераторов. Рекомендации по выбору топлива и масла для дизель-генераторов

08.04.2019
25.03.2019

Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.

Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.

В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.

Производители генераторов дают следующие рекомендации:

  • для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
  • для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).

Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.

Масло для бензогенератора и дизель генератора

Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.

Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.

Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.

Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.

По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S - для бензиновых, С - для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.

Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).

По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.

К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.

Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:

Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.

Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.

При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта .

Какое масло лить в генератор?

Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.

Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.

В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.

При этом следует учесть количество жил: двухжильный кабель подходит для установки, вырабатывающей ток с напряжением в 220 В, трехжильный – для оборудования, выдающего 380 В.

Все пластиковые детали устойчивы к высоким температурам, что исключает возгорание, также большинство изделий имеет заземляющие контакты. Приобретая такие устройства, Вы можете быть уверены в безопасности работы всей электросистемы. Чтобы колебания напряжения, выдаваемого электрогенератором, не стали причиной поломки такой высокочувствительной техники как компьютеры, медицинское оборудование и системы сигнализации, рекомендуем приобрести стабилизатор .

При обслуживании генератора рекомендуется надевать на руки перчатки, чтобы не обжечься о раскаленные части, а также не испачкаться при заливке топлива и масла в баки. Не забудьте также про канистры для масла и топлива. Такие емкости очень удобны и для хранения, и для транспортировки. У них есть удобные ручки, а горлышко плотно закручивается крышкой, чтобы жидкость не пролилась.

Наиболее удобны сдвоенные канистры, у которых один отсек предназначен для масла, а другой (большего объема) – для бензина. Эти канистры есть в ассортименте Husqvarna, Champion, Stihl. В зависимости от объема бака Вашего генератора, а также от среднего расхода топлива, Вы можете выбрать емкость объемом от 1 до 6 литров.

Основным видом топлива для дизелей являются продукты перегонки сырой нефти (дизельное топливо, мазуты и т. д.). Их достоинствами являются высокая теплота сгорания, отсутствие склонности к самовозгоранию, удобство хранения жидкого топлива в хранилищах - баках и его подачи (перекачки) из баков в расходные цистерны.

К недостаткам дизельных топлив следует отнести наличие в их составе легких фракций, испаряющихся при относительно низких температурах, невозможность тушения струей воды и сравнительно высокая стоимость.

Дизельные топлива должны обеспечивать:

  • легкий и надежный пуск двигателя;
  • хорошее качество распыливания топлива;
  • минимальные период задержки воспламенения и плавное нарастание давления в процессе сгорания рабочей смеси;
  • отсутствие ненормальных нагаров и отложений кокса в полости камеры сгорания и выхлопного тракта, смолистых и лаковых отложений на деталях топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы.

Стандартом, регламентирующим потребительские характеристики и состав топлив, предназначенных для использования на быстроходных дизелях, является ГОСТ 305 «Топливо дизельное. Технические условия». В соответствии с этим стандартом, в зависимости от условий применения, установлены три марки дизельного топлива:

  • Л (летнее), для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
  • 3 (зимнее) выпускаемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -20°С и выше (температура застывания топлива не выше -35°С) и -30°С и выше (температура застывания топлива не выше -45°С);
  • А (арктическое), для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -50°С и выше.

Все перечисленные дизельные топлива по содержанию серы подразделяются на два вида:
I - массовая доля серы не более 0,2%;
II - массовая доля серы для топлива марок Л и 3 не более 0,5%, для марки А - не более 0,4%.

По физико-химическим показателям изготавливаемые по этому стандарту дизельные топлива близки к выпускаемым по Британским стандартным техническим условиям BS2869, что позволяет применять топлива по ГОСТ 305, в частности, на дизель-генераторах фирмы FG Wilson.

  • Л - 0,2 - 40, высший сорт ГОСТ 305
  • Л - 0,2 - 40, первый сорт ГОСТ 305
  • Л - 0,2 - 62, высший сорт ГОСТ 305
  • Л - 0,2 - 62, первый сорт ГОСТ 305
  • 3 - 0,2 минус 35, высший сорт ГОСТ 305
  • 3 - 0,2 минус 35, первый сорт ГОСТ 305
  • 3 - 0,2 минус 45, высший сорт ГОСТ 305
  • 3 - 0,2 минус 45, первый сорт ГОСТ 305
  • А - 0,2, высший сорт ГОСТ 305
  • А - 0,2, первый сорт ГОСТ 305

Основные физико-химические показатели и нормы топлив по ГОСТ 305 и BS 2869 приведены в таблице. Нежелательно применение на дизель-генераторах FG Wilson следующих сортов дизельных топлив:

  • Л - 0,5 - 40, ГОСТ 305
  • Л - 0,5 - 62, ГОСТ 305
  • 3 - 0,5 минус 35, ГОСТ
  • 305 3 - 0,5 минус 45, ГОСТ 305
  • А - 0,4, ГОСТ 305

Возможно, хотя и нежелательно, использование топлив ДТ высший сорт и ДТ первый сорт, ГОСТ 1667 «Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Технические условия».

Хранение и транспортирование дизельного топлива должны выполняться в соответствии с Г0СТ1510 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение».

Основные требования к дизельному топливу по ГОСТ 305 и BS 2869

Наименование показателя

Норма для марки по ГОСТ 305

Класс топлива no BS 2869

Примечание

А1 (высококачественное)

А2 (ос­новное)

1. Цетановое число, не менее

2. Фракционный состав:

50% перегоняется при температуре, °С, не выше

96% перегоняется при температуре (конец перегонки) °С, не выше

Перегонка 85% при температуре °С, не менее

3. Кинематическая вязкость при 20°С, сСт

4. Температура застыва­ния, °С, не выше для климатической зоны:

умеренной

2) летом (март - сентябрь)

холодной

» зимой (октябрь - февраль)

5. Температура вспышки, определяемая в закры­том тигле, °С не ниже

» для тепловоз­ных и судовых дизелей
»для дизелей об­щего назначения

6. Массовая доля серы, %, не более в топливе вида I

в топливе вида II

отсутствие

8. Зольность, %, не более

9. Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более

Основным условием обеспечения заявленного моторесурса дизеля является применение моторных масел, рекомендуемых его изготовителем. Последнее вызвано необходимостью обеспечения оптимальной для конкретного дизеля вязкости масла и состава присадок, добавляемых к современным маслам. Качество смазочных моторных масел и область их применения обычно определяют по международной классификации API, разработанной Американским институтом нефти.

По API область применения масла определяется первой буквой классификации - S или С, где S относиться к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, а С - к дизельным. Каждая следующая буква английского алфавита (за буквой «С») отражает улучшение потребительских свойств моторного масла, вызванное усовершенствованием номенклатуры и количеством добавляемых присадок.

Поэтому масла классификации СА, СВ и СС являются самыми низкокачественными и их применение не рекомендуется. Цифра «11» после буквы CD означает, что масло предназначено для двухтактных дизелей, а цифра 4 после буквы CF - для четырехтактных.

Учитывая, что все дизели Perkins, применяемые на дизель-генераторах фирмы FG Wilson, являются четырехтактными, рекомендуемыми моторными маслами для них по классификации API являются CD, СЕ, CF-4. В случаях, когда одно и тоже масло может применяться как на бензиновых, так и дизельных двигателях внутреннего сгорания, это отражается в его обозначении, например, API SG\CD.

При отсутствии в моторном масле специальных присадок и изменении температуры его вязкость изменяется в широких пределах. Последнее приводит к необходимости разделения масел на зимние и летние и своевременной их замене в эксплуатации. В противном случае зимой будет затруднен пуск дизеля из-за высокой вязкости масла и, как следствие, пониженной скорости раскрутки вала, а летом, в жаркую погоду, ухудшается качество смазки из-за его малой вязкости.

Путем внесения специальных присадок удается сохранить необходимую вязкость моторного масла при изменении температуры окружающего воздуха в сравнительно широких пределах. Последнее в ряде случаев позволяет использовать всесезонные масла.

Диапазоны применимости масел по SAE при различных температурах окружающего воздуха.

Международной классификацией моторных масел по вязкости является классификация SAE (общества автомобильных инженеров). Диапазоны применимости масел по SAE при различных температурах окружающего воздуха приведены на рис. 62 (буква W означает, что моторное масло является зимним).

Компания «Дизель Маркет – Эримекс» осуществляет ремонт и

Компания “ЭНЕРГОСИСТЕМЫ” предлагает индустриальные и промышленные масла и смазки, а так же масла для строительной техники, сельского хозяйства, спецтехники, дизельных и газопоршневых электростанций, промышленных компрессоров. Мы работаем в тесном сотрудничестве с компаниями-производителями такого оборудования. Сотрудники нашей компании предоставят Вам полную исчерпывающую информацию по маслу и подберут Вам необходимый тип масла.

Индустриальные и промышленные масла и смазки помогают уменьшить потери за счет сокращения количества простоев, связанных с ремонтом и профилактическим обслуживанием промышленного оборудования. В конечном счете, регулярное применение на производстве правильно подобранных смазочных материалов, увеличивает срок эксплуатации промышленного оборудования, существенно повышает его энергоэффективность, а значит, увеличивает прибыльность самого предприятия.

Современные моторные масла состоят из базовых масел и набора присадок. В качестве базовых масел выступают масляные фракции, полученные при переработке нефти, или ис­кус­ст­вен­но син­те­зи­ро­ван­ные ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния.

Моторные масла подразделяются на:
  • ми­не­раль­ные (mineral);
  • ча­с­тич­но син­те­ти­че­ские или по­лу­син­те­ти­че­ские (semi-synthetic, tail synthetic);
  • син­те­ти­че­ские (synthetic, full synthetic).
При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя двигателя, изложенные в инструкции по эксплуатации, а также принимать во внимание следующие моменты:
  • Следите за перечнем марок масел, допущенных к применению в вашем двигателе. Некоторые марки масел теряют допуск на применение, им на смену появляются новые, качественные масла;Учитывайте температурный диапазон применения, указанный на этикетке;
  • Чаще производите замену масла в тяжелых условиях эксплуатации двигателя в 1,5-2. Те же рекомендации применимы и к двигателям с уже большим временем наработки;
  • Быстрое потемнение масла не обязательно говорит о потери его эксплуатационных свойств. Это может быть свидетельством правильной работы его моющих присадок: масло смывает различные отложения в двигателе и накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива;
  • Не смешивайте масла, имеющих различную базовую структуру (минеральные, синтетические, полусинтетические) из-за разной растворимости присадок в синтетической и минеральных основах. Результатом смешивания может быть выпадения присадок в нерастворимый осадок. При возникновении такого случая, масло рекомендуется незамедлительно заменить на соответствующее;
  • При замене масла, если не известно какое масло использовалось ранее, промойте систему смазки. В некоторых случаях свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к засорению масляного фильтра;
  • Не добавляйте в масло сторонние присадки, это поможет улучшить одни его качества и заметно ухудшить другие. В качественном масле пакет присадок сбалансирован и добавление других его может разбалансировать.

Для того чтобы поддерживать рабочие качества двигателя и его долговечность, необходимо:
а) применять качественные моторные масла
б) своевременно проводить смену масла и масляных фильтров.

Нужно заметить, что масла более низко качества (индекс CD/SF, CC и CD) допустимы лишь в случаях, когда невозможно приобрести высококачественное масло. Однако срок до очередной смены масла должен быть сокращен вдвое, относительно того, что указан в технической документации на дизель.

Чтобы обеспечить экономичный расход масла, чтобы исключить образование нагара на клапанах и поршнях, массовая доля сульфатной зольности должна быть в пределах 1% – 1,85%.

Вязкость масла

Различный опыт эксплуатирования двигателей говорит за применение всесезонных моторных масел. Ведь их можно использовать в широком температурном диапазоне. В этих сортах масел к более жидкому маслу добавляются специальные температурные загустители. При низкой температуре эта добавка ведет себя нейтрально и позволяет легко проворачивать коленвал в ответственные минуты пуска. А по мере нагрева двигателя добавка соответственно повышает вязкость масла.

Различные виды масла имеют разную вязкость основы, а также интенсивность действия загустителя. Для умеренного климата подходит масло с вязкостью SAE 15W-40. Для климата с суровыми зимами – SAE 10W-30.

Вискозиметр – прибор для определения вязкости масла

Надо помнить! Масла низкой вязкости (10W-30) применяются в районах с суровыми зимами, где температура не поднимается выше -5° по Цельсию. Но применение масел низкой вязкости на постоянной основе способно сократить ресурс двигателя.

Эксплуатация в условиях арктического холода

В случаях исключительных, например, если двигатель должен работать непрерывно, в окружающей среде с температурой минус 25°С, без дополнительного подогрева и в не отапливаемом помещении, следует применять синтетические моторные масла СС, СЕ качество по API , с необходимым диапазоном вязкости для использования при низких температурах таких, как SAE 5W-20, SAE 5W-30.

Непременно проследите за тем, чтобы используемое в двигателе масло отвечало по качеству тем характеристикам, которые указаны поставщиком в сертификате качества.

Замечание. Если вы используете синтетическое моторное масло, то это не значит, что у вас есть достаточные основания для того, чтобы увеличить срок его замены в картере двигателя. Тот срок службы масла, который рекомендуется в технической документации, следует строго выдерживать. Увеличение же этого срока ведет за собой сокращение ресурса двигателя вследствие коррозии деталей, износа и образование нагара.

Важно: зольность!

Величина сульфатной зольности моторного масла должна составлять значение не большее 1,85 процентов. Этот предел установлен для всех видов моторных масел, которые рекомендуются применять в двигателях Cummins . Масла с более высокой зольностью способны привести к повреждению клапанов, поршней и чрезмерному расходу масла.

Игнорирование этой рекомендации может привести к закоксовыванию штока клапана, что серьезно грозит зависанием его в открытом положении. А это последнее станет причиной потери мощности. Может привести к прогару клапана, к прогару седла клапана, к удару клапана о дно поршня. Даже – обречь на разрушение головки и поршня. Может привести к закоксовыванию поршневых колец, а следовательно, к дальнейшему заклиниванию их в канавках поршня, к повышенному дымлению, увеличению расхода масла и топлива. Однако всех этих и многих других неприятностей и неполадок можно избежать, если следовать данным рекомендациям.

Для двигателей, которые работают на природном газе, сульфатная зольность используемого моторного масла должна находиться в диапазоне 0,03 – 0,85 %. Следует категорически избегать применения в двигателях этого вида беззольных моторных масел.

Очень важно: избегайте смешивания дизельного топлива с бензином или спиртом, поскольку подобная смесь взрывоопасна!

Замечание. Топливо не должно содержать воду и механические примеси. Нечистое топливо значительно снижает период службы топливного оборудования, в особенности зимой, приводит к повреждению элементов фильтра и утрате им способности правильно функционировать. А это в свою очередь ведет к тому, что загрязнения вредят и другим важным деталям топливного оборудования. Прежде всего, нужно следить за чистотой заправки бака. Заправляться рекомендуется предварительно отстоянным топливом. В зимнее время рекомендуется держать бак, насколько это возможно, полным. Для чего чаще делать дозаправку бака. Что позволяет избегать высокого содержания воды в топливе, способной конденсироваться на стенках полупустого бака и постоянно стекать в дизельное топливо.

Использование топлива в разных климатических условиях

Cummins для использования в своих двигателях рекомендует следующее дизельное топливо: No.2-D, которое соответствует требованиям стандарта D-975 (США, общество по использованию материалов ASTM ). Согласно этому стандарту для дизельного топлива No.2-D минимальное цетановое число равняется 40.

Чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время года, а также чтобы предотвратить детонацию и снизить дымность отработанных газов при эксплуатации в условиях высокогорья рекомендуется использовать топливо с цетановыми число более сорока.

В случаях, когда двигатель постоянно эксплуатируется при отрицательных температурах воздуха, рекомендуется применение смеси дизельного топлива No. 1-D и дизтоплива No. 2-D, эта смесь более подходит для зимних условий работы двигателя.

Замечание: Можно использовать дизельное топливо No. 1-D. Однако следует знать, что при этом снижается экономичность.

Зимой настоятельно рекомендуется применять то топливо, температура застывания которого на десять градусов ниже прогнозируемой минимальной температуры окружающей среды. Под температурой застывания подразумевается температура, при которой в данном топливе начинается кристаллизация парафина.

Вязкость дизельного топлива не должна быть ниже значения 1,3 сантистокса, то есть: 1,3 мм/с при температуре 40 градусов Цельсия. Это на должном уровне обеспечит смазывание деталей топливной аппаратуры.

Замечание. Отечественные дизельные топлива, которые выпускаются согласно ГОСТ 305-82, вполне отвечают требованиям, которые были изложены выше. И совершенно пригодны для применения в двигателях Cummins.

Хранение топлива

Многие виды топлива от длительного, несколько месяцев и более, хранения ухудшают свои свойства. Если генератор работает в режиме резервирования, то лучше всего хранить ровно такое количество топлива, которого бы уверенно хватило на поддержание постоянной работы генератора в течение достаточного времени. Желательно, чтобы в течение полутора лет тестирование двигателя в норме проходило при полном баке.

Полезные статьи:

Чтобы обеспечить ровную работу, необходимо исключить перегрузки дизельного генератора. Кроме того, для нелинейных нагрузок должен быть достаточный запас по...


Принципы работы дизельного двигателя в дизель-генераторе Основным отличием дизеля от бензинового двигателя является то, как образуется топливовоздушная смесь. Топливо в...


К поломкам и отказам генераторов можно отнести: обрыв или короткое замыкание в обмотке статора; обрыв или замыкание в обмотке возбуждения; нарушение...

И срок его службы во многом зависят от качества используемого топлива и смазочных материалов. Необходимо учитывать их химические свойства и сезонность.

Выбор топлива для бензинового генератора

Бензиновый генератор прослужит долго, если использовать свежее (хранившееся не более 30 суток) неэтилированное топливо. Бензин, не содержащий этиловой жидкости, имеет высокое октановое число, полученное сложным технологическим способом. Для 4-хтактных моторов с верхним расположением клапанов (технология OHV) необходим бензин с октановым числом более 85 (АИ-92,АИ-95,АИ-98). Для двухтактных двигателей (с боковым расположением клапана) – выше 77 (А-80,АИ-92,АИ-95,АИ-98).

Выбор топлива для дизельного генератора

Основная характеристика дизельного топлива – цетановое число, которое зависит от сезонности горючего. У летнего топлива, которое используют в условиях высоких температур, это значение не превышает 45. В зимний период при температуре до -35°С потребуется топливо с цетановым числом выше 45. Существует так же арктическое топливо для использования в трудных температурных условиях (до -50°С).

Выбор топлива для газового генератора

Газовый генератор может работать на магистральном или сжиженном газе. Проверить качество и свойства магистрального газа самостоятельно невозможно, для этого необходимо обратиться в газоснабжающую организацию. Согласно нормам, газ должен быть очищен от газового бензина, нефтяных и механических примесей. Формула качественного природного газа выглядит следующим образом: метан (более 90%)+этан (до 4%)+пропан (менее 1%).

Качество сжиженного газа в баллонах можно выяснить у поставщика. Если топливо изготовлено с соблюдением всех норм, доля пропана в нем будет больше 65%, бутана - менее 35%.

Моторное масло для генератора

Масло необходимо двигателю для поддержания нормальной работоспособности. Не зависимо от того, как оно используется (добавляется в топливо или отдельный бак), необходимо обращать внимание на его маркировку (API) и вязкость (SAE).

1. Маркировка

Может иметь следующий вид: CB, CA, CD, CC, CD-11, SJ, SH, SG, SL и др. Первая буква обозначает область применения: C – дизельные двигатели, S – бензиновые двигатели. Вторая буква определяет тип присадок, использованных для улучшения топлива. Наиболее качественные маркируются буквами J и L. Некоторые масла отмечены знаком CD/SG. Они подходят для всех типов двигателей.

2. Вязкость

Подбирается в зависимости от времени года:

  • (SAE) 10W-30, 10W-40, 10W50, 3W-30, SW20 и др. подходят для круглогодичного использования.
  • (SAE) 20, 40, 30, 50, 60 и др. – масла для использования в летний период. Цифрами обозначается температура окружающей среды.
  • (SAE) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и др. – масля для использования при температуре до - 30 °C.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков