Нужны ли водительские права? За рулем в индонезии.

Нужны ли водительские права? За рулем в индонезии.

Жить и путешествовать на Бали без личного транспорта немыслимо – в этом мы убедились буквально с первых дней, когда приехали на остров впервые.

Если, скажем, в Таиланде или на Филиппинах, или даже во Вьетнаме общественный транспорт есть и во многих местах им даже можно пользоваться, то что касается Бали, он существует здесь в весьма зачаточном состоянии им крайне.

Ну а кроме того, на Бали очень низкая стоимость аренды скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Впрочем, если за руль садиться категорически не хочется, то при достаточном запасе денежных средств, можно перемещаться на такси или арендовать машину с водителем, благо и это здесь относительно недорого.

Про аренду автомобиля мы напишем отдельно, а сейчас остановимся на самом распространенном и доступном виде транспорта на Бали – мотобайке (он же скутер).

  • Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
  • Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте

  • Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
  • Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.

Стоимость и условия аренды байков

В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,


а также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.

Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.

Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются "убитые" байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.

Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).

Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.

Популярные модели скутеров на Бали

Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см 3 (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см 3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см 3 , но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio . Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут 🙂 Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.

Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: "да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне". В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.

Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.

Водительские права

Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории "мото-транспортные средства".
Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:

  • A – легковой автомобиль
  • B – грузовой автомобиль
  • C – мотоцикл

Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков 🙂

Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют

Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.

Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших "Конвенцию ООН о дорожном движении" (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.

Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет

  1. Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
  2. В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма "штрафа" для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
  3. Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
  4. Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два 🙂 Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
  5. Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.

Бензин

Топливо на Бали бывает двух видов - Premium (что-то среднее между 92-м и 95-м) и Solar (дизельное). Все заправки государственные и цена на них фиксированная ~8000 рупий ($0,6) за литр бензина "премиум"


Кроме того бензин продается во многих придорожных магазинах, иногда даже в продуктовых (обычно рядом есть надпись Petrol, Bensin или Premium) по цене – 8-10000 рупий. Разливают его либо в пластиковые бутылки,

либо в стеклянные, так что мы вначале не понимали что это расставлено вдоль дорог, думали что масло

Кстати, это ответ к загадке из предыдущего поста – в пакете был налит, перелитый из бутылки бензин 🙂


Несмотря на то, что топливо продаётся на каждом углу, лучше всё-таки заправляться на официальных заправках – это и надёжнее и дешевле.

Расход у скутера примерно 1 литр на 30 км, но всё зависит от изношенности байка, местности и стиля езды. Мотоциклы с механической коробкой передач немного более экономичны.

Парковка

Парковка почти везде платная, даже у многих магазинов, ночных базаров и госучреждений – 1-2 тысячи рупий. Деньги собирают на въезде или выезде и даже выдают квиток. Правда российскому сознанию сложно смириться с тем, что оставив несколько сотен тысяч рупий в магазине, нужно еще и за парковку платить =)


У достопримечательностей пляжей стоимость повыше – 2-5 тысяч. Мы чаще всего оставляем свой байк у въезда на платную территорию, просто на обочине дороги или около кафешек – почему-то так поступает большинство европейцев, а вот коренные балийцы всегда паркуются на платных стоянках.

Общение с полицией

  • Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
  • Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
  • Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
  • Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого "клиента", с которого можно получить "штраф на месте". Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: "Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете"? Такой вопрос ставит их в тупик 🙂
  • Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках. Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

А может купить байк?

Многие приезжают на Бали не задумываясь о том, чтобы остаться здесь надолго, но проходит время и Бали затягивает – таких людей мы встречали не один раз.

Для тех, кто живет здесь год и более, выгоднее купить новый скутер – например стоит около 15 млн. рупий ($1100)

Аренда байка на Бали на год по очень хорошей цене, обойдётся как минимум в 7 миллионов, таким образом за 3 года скутер полностью окупается (если не учитывать тех. обслуживание). Ну а если оставаться на 3 года не входит в ваши планы, то через год его все еще можно очень выгодно продать.

Так поступила наша знакомая Таня – купила себе скутер в кредит (получить его может только балиец, так что ей помог друг). Самое приятное в балийском кредите то, что процентная ставка составляет всего 2-3 % годовых (в зависимости от первоначального взноса), так что переплата получается незначительная. А если есть свои деньги, то вообще можно положить их процентов под 9 в российский банк и взять кредит под 3%, ещё и заработать на этом 🙂

Про церемонию освящения скутера, а также о других красочных балийских религиозных традициях мы рассказываем .

Где арендовать

Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.

Дешевле и сложнее

Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent , спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.

Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.

Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).

Проще и дороже

    Увидеть за одну поездку гораздо больше рядового туриста – достойная цель для аренды байка на Бали, самого популярного транспортного средства на острове. Под байком, кстати, местные жители подразумевают все что угодно – скутер, мопед, спортивный мотоцикл. Но это не должно вводить в заблуждение. Скажите прокатчику волшебное слово «байк» – получите незабываемые балийские приключения в подарок.

    Что потребуется

    Во-первых, на Бали свыше четырех миллионов жителей и почти столько же туристов. Плотное дорожное движение напоминает броуновское, ПДД – особенно для местных – условность, нередки и пробки. Исключение – Нуса Дуа, куда можно проехать только по трем патрулируемым дорогам, а также отдаленные северные и восточные районы острова.

    В Индонезии левостороннее движение, и не все новички или дорожные «шутники», взяв машину, оттачивают навыки вождения на глухих тропах. Если попадете в аварию – ждите приезда полиции, чтобы все зафиксировать и не иметь потом проблем ни с прокатом, ни с выездом из страны.

    Во-вторых, аренда байка на Бали требует водительских прав международного образца категории А. Российский пластик, права других категорий или езда без прав – верный способ получить штраф. На Бали штрафы за езду без прав «копеечные»: 2-3 доллара с местных жителей. С туристов за отсутствие международных прав блюстители порядка потребуют уже 10-20 долларов. По словам самостоятельных путешественников, торг здесь уместен, и эту сумму можно снизить до 4 долларов. А еще на острове хорошо работает «сарафанное радио», и вас будут тормозить у каждого столба.

    Выхода здесь два – продолжать платить штрафы, либо – вариант тоже затратный, но не разорительный – обратиться в отделение полиции. Балийские «полисмены» выдадут временные водительские документы через посредничество местного жителя или справку об «утере» прав, действительную в течение месяца.

    В-третьих, будьте осторожны. Балийцы-индуисты не боятся испортить карму, когда вырывают рюкзаки и телефоны прямо из рук иностранца, соседа по полосе. Дорогой шлем, документы, вещи из багажника, ключи от байка – все это берите с собой, даже если остановились на полминутки полюбоваться видами или купить бензин на обочине (ходовой балийский «товар», продается в литровых бутылках из-под крепкого алкоголя).

    Где арендовать байк?

    Пункт проката – популярнейший вид местного малого бизнеса. Уже по дороге в отель из аэропорта Депансара вы увидите многочисленные таблички вроде «Rent bike», «Bike rental», «Bali bike». Спешить не стоит, но прицениться не помешает.

    Для сравнения поинтересуйтесь, в какую сумму обойдется аренда байка на Бали в отеле – большинство гостиниц оказывают эту услугу туристам. Особенно этим славится Семиньяк, курорт респектабельный и учитывающий каждый вздох клиента. Но если подобной опции у вашего отеля нет – спросите у гида или администратора, где ближайшие пункты проката, какой у них мотопарк и прейскурант.

    Еще один способ – аренда байка на Бали онлайн. Лучше выбирать русскоязычный или англоязычный сервис – это почти гарантия того, что байк с полным баком будет ждать в аэропорту или у отеля, согласно заказу. Выбрав транспортное средство и заполнив предложенную форму, вы получите ваучер на электронную почту или подтверждение в используемое приложение, а оплатите аренду – тоже онлайн, либо по прибытии на остров. Привозить байк к пункту проката по окончании поездки не потребуется: оставите в аэропорте, сотрудники сервиса заберут его сами.

    Местные особенности проката

    Если, заказывая байк напрокат в отеле или через интернет, можно особо не беспокоиться о его техническом состоянии и адекватной стоимости, то с «прямой» арендой все не так просто.

    → Мотопарк

    В идеале вам предложат неэкспортный вариант одной из последних моделей скутеров Honda (Vario, Scoopy) или Yamaha (NMAX 150), а также спортивный мотоцикл Kawasaki (D-tracker 150, Pulsar 200, Ninja 250). Встречаются и другие марки байков – с автоматом или механикой. На машине не будет видимых повреждений (возможны мелкие царапины), шлем с хорошими защитными качествами выдадут бесплатно. Страховка – по желанию, но обычно дело ограничивается франшизой до 100-200 долларов.

    На самом деле мотопарк, особенно в сезон, может состоять преимущественно из старых байков, переживших не один ремонт. Брать их, тем более новичкам, опасно, да и очередного ремонта за свой счет будет трудно избежать. Обратитесь в другую фирму или подождите, пока кто-нибудь вернет ее владельцу приличный байк.

    После вопроса о страховке прокатчик может «зависнуть», припоминая, где же слышал это слово. Шлем полагается бесплатно, если сразу не забудете о нем спросить. Но лучше приобрести личный шлем, он обойдется в сумму от 15 до 50 долларов, в зависимости от сертификата, модели и защитных качеств.

    Совет: осмотрите транспорт перед подписанием договора и все-таки поинтересуйтесь страховкой. Если байк «не первой свежести», был не раз отремонтирован, сильно поцарапан, но все равно вас устраивает, составьте перечень всех повреждений и дайте эту бумагу на подпись владельцу проката.

    → Документы на транспорт

    Идеальный вариант – хозяин машины оформляет лично для вас разрешение на вождение байка в полиции. Кроме этого, вы получаете документы на транспортное средство и свидетельство о регистрации. Договор содержит: личные данные – ваши и прокатчика, наименование транспортного средства, срок, стоимость и дополнительные условия аренды.

    Вариант реальный – прокатчик даже не проверяет водительские права – это ваше личное дело, как вы потом будете разбираться с балийским ГИБДД. Документы на байк выдадут, но, если вы их лишитесь, придется возместить стоимость переоформления (в среднем 150-200 долларов). Договор чаще всего стандартный, но не забудьте перед подписанием его прочесть. Проверьте наличие и соответствие всех документов на транспорт.

Есть темы, на которые писать скучно, но надо. Например, о транспорте и правах на Бали. Но вы так часто нас об этом спрашиваете, что мы решили себя пересилить и вместо похода на пляж, написать полезную статью. Итак, какое движение на Бали, сколько стоит и как снять транспорт, где помыть байк и как лучше заправляться, рассказываем здесь и сейчас.

Итак, начнем с главного.

Движение

Движение на Бали левостороннее. Это значит, что транспорт праворульный, не такой как в России. У опытных водителей на адаптацию уходит пару дней. Но адаптироваться придется не к этому.

Если вы едете на Бали, запаситесь валидолом, валерьяной и памперсами, потому что первое время кроме шокового состояния на дороге вас ничего ожидать не будет. Представьте себя в облаке выхлопных газов, где вокруг десятки и сотни байков и машин, все ездят, как безумные хаотичные молекулы и о вас совершенно не думают. Если вам посчастливится встретить водителя, который уступит дорогу, будьте уверены, это европеец. Балийцев ведут духи. Зеркала придумали трусы, а правила скучны и не обязательны.

Страшно будет первое время, раздражать это будет почти всегда. Через какое-то время, вы поймаете себя на мысли, что сами ловко протискиваетесь в толпе других байков и уже не обращаете внимание на цвет светофора. Считайте, посвящены.
Про пробки и ахтунг на дороге предупредили. Поехали дальше.

Что нужно белой обезьяне, чтобы сесть за руль

Международные права. На каждый вид транспорта отдельно. Это если легально. Нелегально тоже ездят. Как правило, взятка за отсутствие прав составляет 50 000 рупий, как договоритесь.

В редакции Балиши выявили лайфхак: если притвориться гражданами Украины и покивать радостно на комментарий полицейского «ооо севценко, севцееенко», то могут отпустить с миром и денег не взять. Не спрашивайте, в чем тут магия. Просто украинцы не так популярны на Бали, как богатые русские.

Другие умельцы покупают нелегальные азиатские права в Бангкоке и даже на самом Бали. Цена вопроса в пределах 2 миллионов рупий (около 8000 рублей). Где – не скажем, потому что мы за честное вождение и порядок на дорогах.
А вот есть еще один легальный вариант: получить права на Бали. Они выдаются после прохождения экзамена на 3 месяца. Этот вариант для экспатов, поэтому заострять внимание на нем не станем.

Итак, на выходе у туриста есть два приличных варианта:

  1. Получить международные права в России (занимает пол дня при наличии российских прав)
  2. Ездить без прав, прикидываться гражданином Украины и давать взятки (мы против такого безобразия)

Какой транспорт на Бали

Самый распространенный вид транспорта – скутеры.

Лидеры байкпарада: Honda Vario и Honda Scoopy.

Стоят такие байки в диапазоне от 500 000 рупий (около 1500 рублей) в месяц. Если хорошо попросите и скажете, что будете снимать транспорт долго, вам привезут новый аппарат. Стоить он будет дороже.

Для хипстеров и любителей олд-скула есть отличные Vespa. Стоят дороже, сдаются, как правило, только посуточно.

Чтобы снять скутер ничего не нужно, даже паспорта. Просто видите скопление байков на дороге с табличкой Rent, останавливаетесь, спрашиваете и берете.

Часто туристы бросают свои байки, где попало, а доверчивые арендодатели потом их ищут. У нас к вам большая просьба: возвращайте байки или предупреждайте владельца, где вы его оставите.

На Бали нормальная практика, позвонить по телефону, попросить арендодателя привезти другой байк или забрать байк в ремонт.

Если вы хотите транспорт посерьезнее, то к вашим услугам байки.

Четверка лидеров: Honda Tiger, Yamaha Vixion, Yamaha Bison и Kawasaki Ninja.

Цены на такую красоту начинаются от 1 миллиона рупий (около 3500 рублей) в месяц и выше. Разумеется, Kawasaki Ninja обойдется значительно дороже – от 3 миллионов рупий (около 10 000 рублей) с жестким торгом и долгосрочной арендой, до 5 миллионов рупий (около 15 000 рублей), эту сумму объявляют сразу.

Не забывайте, что на всех байках ездят туристы. Часто пьяные и неадекватные, поэтому байки быстро превращаются в унылое говно. И любой хитрый балиец постарается сдать вам убитый байк. Просите максимально новый мотоцикл, чтобы вам было комфортно и безопасно на нем ездить.

Машины

Машина на Бали снимается точно так же, как и байк. Максимум, что может потребоваться, это международные права. Принципы те же самые.
Самая популярная машина – 6-и местная Toyota Avanza. Стоимость от 200 000 рупий (700 рублей) в день.
Все машины, в основном, с механической коробкой передач. Стоимость в месяц около 3 миллионов рупий (10 000 рублей). Если заморочиться, можно найти автомат, он дороже – около 5 миллионов рупий (15 000 рублей) в месяц.
Арендуя машину, как и с байком, смотрите на ее состояние и просите максимально новую. В залог ничего оставлять не нужно.

Обслуживание и мытье

Если у вас что-то сломалось, как мы уже писали, звоните своему арендатору. Они решают эти вопросы, часто за ваш счет. Так что, лучше сразу берите адекватный транспорт и ничего не ломайте.

Байки моют во время обязательно техосмотра, он происходит раз в месяц. Если вам этого мало, то ищите на улицах неприметные таблички «Сuci Motor». Заезжайте, показываете на байк и моете. Не забудьте договориться о цене заранее, чтобы с вас не потребовали сто тысяч миллионов долларов. По факту, мойка дорого стоить не может.

Заправка

На Бали есть цивилизованные заправки и альтернативная местная версия – точки с бензином, аккуратно разлитым в бутылки из под водки Absolut. Часто они вызывают недоумение туристов, и не сразу понятно, что это бензин.

В локальных точках бензин дешевле, но и качество у него в разы хуже. По опыту, бензина с цивилизованной заправки хватает на больший срок.

В локальных точках бензин стоит 5000 рупий (15 рублей) за литр.

На заправке дешевле и качественней.

Небольшой лайфхак. На заправке часто обманывают и сбрасывают счетчик до того, как вы успеете посмотреть, сколько там накапало. Мелочь, но неприятно. Проще дать фиксированную сумму и попросить заправить бак на эти деньги.

Еще пара важных моментов

На Бали строго относятся к езде без шлемов. Не дразните полицейских и берегите здоровье – ездите в шлемах.
Красивые и новые шлемы воруют, даже если они привязаны к байку. Так что, если вы купили новый шлемак, таскайте его с собой.

Сиденья байков вскрывают, а из кармашков скутеров вытаскивают мелочь. Не оставляйте там важных вещей.
Ну и самое важное правило на Бали – не пересекайте черту у светофора. Это странно, но на острове полицейские относятся к этому особенно трепетно.

Вот и все. Хорошей вам езды без пробок и приключений!

Охренительное заглавное фото сделала женщина-гений Leno Regushadze.
Фото с рыжеволосой красотой нам подарили Кузик Соловей и Макс Ким.
Фото с бензином специально для нас сделала добрая и отзывчивая Валерия Аминова.
Спасибо за помощь, друзья!

Индонезийский остров очень насыщен различными культурными памятниками, достопримечательностями и просто природными чудесами, которые хочется успеть увидеть за свой недолгий отпуск, поэтому лучше заранее позаботиться о водительских правах на Бали, что позволит свободно передвигаться по местности. Единственный вариант, где могут не пригодиться права – это вождение скутера, и то, если объем его двигателя менее 100 куб. см., а их сегодня не так уж и много, в противном случае, вам также понадобятся права, где должна быть указана категория «мото-транспортные средства». Хотя, нужно понимать, что для большей комфортности, лучше арендовать автомобиль, особенно если у вас большая компания, да и не очень приятно будет попасть под ливень, просто испортить всю экскурсию.

Наиболее частый вопрос, который задают граждане России, перед поездкой в Индонезию, так это – подходят ли наши местные водительские права на Бали, а также как получить международные? Что самое интересное, так это, что при аренде автотранспортного средства, у вас не проверяют их наличие, то есть ответственность лежит только на вас, а многие туристы считают, что можно просто дать взятку и продолжать движение. Но вы должны понимать, что такая халатность, может привести к ДТП, тем более что на Бали очень неконтролируемое движение, люди могут переходить дорогу в неположенном месте, а за рулем мотоцикла может ехать ребенок. Поэтому, лучше серьезно заняться этим вопросом, чтобы не было проблем с полицией или выплатой страховки, во время наступления аварийного случая.

Можно ли использовать российские водительские права на Бали?

Это один из самых главных вопросов, который мучает большинство российский водителей. Ведь тут есть свои нюансы, которые стоит внимательно разобрать. На территории Индонезии для того, чтобы легально управлять транспортом, вам необходимы водительские права международного образца и многие граждане, сегодня, говорят, что российское удостоверение полностью соответствует предъявленным требованиям, однако нужно уточнить. Успешно сдав экзамен по вождению, каждый получаете национальные права. Такой документ за границей не имеет никакой силы, то есть являются полностью бесполезными. Однако, согласно подписанной Венской конвенции 1968 года, наши водительские права на Бали, должны приниматься, но как оказалось все не так просто.

Несмотря на ряд подписанных соглашений, балийские власти от иностранных граждан требуют предоставления именно прав международного образца. Сегодня, такие документы можно достаточно быстро получить на основе обычных российских прав без сдачи дополнительных экзамен, то есть все упирается только во время и деньги, которые нужно уплатить за оформление нового образца документов. Для этого, необходимо обратиться в ГИБДД, принести необходимые бумаги, фотографии и уплатить налоговый сбор. По времени они оформляются также, как и обычные, а срок действия их составляете 3 года. Действуют они на территории 130 стран, подписавших «Конвенцию ООН о дорожном движении». Также, следует отметить, что для управления мотобайка требуется категория А, а для автомобиля – категория B.

Не верьте, если вам говорят, что обычные российские права являются общепринятыми в Индонезии. Они должны быть только международного образца, которые можно оформить за короткий срок на основе ранее полученных национальных документов.

Если вы еще не сделали себе водительские права для Бали, то у вас есть следующие варианты их получения :

  1. Заранее оформить международные права в России.
  2. Воспользоваться услугами компанией-посредником, которая без вас сможет оформить документы.
  3. Самостоятельно оформить индонезийские права, которые будут длительны сроком в 1 месяц, по-другому еще они называются «права выходного дня». Но, следует отметить, что они пригодно только для управления мотобайков.
  4. Если имеет рабочую визу KITAS, то у вас есть право на год оформить необходимые документы, которые подойдут как для управления мотоцикла, так и для автомобиля. Сделать это можно самостоятельно.
  5. Оформить себе более универсальные права, путем посещения Тайланда. Так как тайские права будут действительны не только на Бали, но и в Филиппинах, Сингапуре, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Малайзии, то есть во всех странах АСЕАН.

После того, как станете полноценным обладателем на Бали водительских прав, у вас появится возможность открыть счет в банке, а также получать разнообразные скидки. Не стоит экономить на этом вопросе, так как собственная безопасность должна быть на первом месте, а постоянно оплачивать штрафы, за нарушение правил дорожного движения, обойдется намного дороже. Сегодня, люди, которые решили приехать ненадолго, просто отдохнуть, оформляю документы сроком до 1 месяца, поэтому рассмотрим более подробно их особенность.

Самые популярные права «выходного дня»

Что особо хотелось отметить, перед оформлением документов «выходного дня», они позволят управлять только мотобайками. Для их получения необходимо прийти в полицейский участок Poltabes в Денпасаре и предоставить копию паспорта, а также страницу с визой. Кроме того, для получения водительских прав на Бали, нужно указать адрес проживания, поэтому заранее узнайте улицу, дом, где снимаете жилье. Стоимость таких документов обойдется приблизительно от 300 000 IDR до 500 000 IDR, что касаемо срока то ранее уже говорилось, он составляет один месяц.

Если вы решили, что такой официальный способ получения новых прав слишком трудоемкий, и вы просто не хотите тратить свое время и деньги на их оформления, тогда существуют следующие вариант проезда без международного водительского удостоверения, однако помните всегда о мере ответственности.

  • Наиболее популярный выход – это заплатить штраф , если вас остановят полицейские. Цена такого решения проблемы составляет где-то 1 000 000 IDR, а как последствие, транспорт могут забрать на штраф стоянку. Конечно, можно пытаться сразу договорить с работниками полиции о так называемой «взятке», которую они охотно принимают, со словом уже бывалых российских нарушителей и не забывайте торговаться, что позволит уменьшить половину стоимости штрафа.
  • Взять в аренду скутер , для управления которого, водительские права в Бали не нужны.

Нужно вас предостеречь, что такие халатные поступки, в результате наступления аварийного случая приведут к более серьезным последствиям, а также лишения права компенсации страховки и лишения «голоса» при разбирательстве случившейся ситуации. Поэтому, если вы как минимум будете находиться в Индонезии 2 недели, то лучшим вариантом будет оформить документы до одного месяца, чтобы избежать проблем с полицейскими. Поэтому, мы рекомендуем заранее заняться этим вопросом в России и получить международные водительские права, где на Бали, вы сможете свободно с ними передвигаться.

За время нашего пребывания на острове Бали нам довелось несколько раз столкнуться с местной дорожной полицией.
За неполные пять месяцев и не каждодневные поездки.

До поездки, мы читали про примерные суммы штрафов и про то, как можно избежать их оплаты, как действовать при встрече. И когда столкнулись с этимпримерно всё так и оказалось с той лишь разницей, что каждый раз было по разному и мы испытали на себе почти все из прочитанных ранее опытов, единственное что оставалось неизменным каждый раз, это хороший выброс адреаналина, про который никто не писал))

Первое наше знакомство с местным ГАИ состоялось, когда мы попали под облаву, устроенную на байпассе Doctor Ida Bagus . Тормозили всех кто ехал на двухколёсных, у некоторых досматривали багажники, проверяли права и техпаспорта.

Выглядело это так, человек 20 полицейских в желтых жилетах на краю дороги, завидев sepeda motor выходят и тормозят, стоит у них раскладной столик где провинившихся и бесправных заносят в квитанции и предлагают оплатить, не знаю сколько стоит это для местных и как они решают эти вопросы. Нас тоже тормознули, международных прав у нас нет, обычные права мы благополучно забыли в москве, есть только их распечатка. Мысленно готовимся дать взятку, сначала как обычно у нас выясняют откуда мы и находят коллегу говорящего по английски, просят открыть багажник, проверяют техпаспорт и бумажку на аренду, потом спрашивают международные водительские права, показываем им ксерокопию наших российских, пытаемся по английски говорить, что мы ничего не нарушали, вот права, улыбаемся. Полицейский тоже улыбается и подводит нас к столику со словами 50 тысяч и нет проблем езжайте. Мы как подготовленно-начитанные держим мелоч в карманах вместо 50 наскребаю 45000 из них 5000 мелкими по тысячи и две, кассир забирает крупные купюры мелкие отдаёт обратноитого попадос 40000. вопрос исчерпан почти все довольны.

Второе наше знакомство произошло по нашей вине. Ехали в Куту попали под сильнейший дождь, и не доезжая километров 6 до Куты на светофоре как лохи встали в крайний левый ряд а он для поворачивающих на лево и они едут у них зелённый. На противоположенной стороне будка полиции нас туда и зазвали. Мы как уже опробованно показываем наши права улыбаемся, нам говорят а вы нарушели, показывают заламинированную бумажку с суммами штрафов и от миллиона и ниже и сопроводительным текстом на местном языке. Полицай озвучивает наши нарушения остановка в неположенном месте создание аварийной ситуации и до кучи отсутствие международных прав, конечно же это всё стоит 1 миллион. Всё это происходит в будке, жена со злым лицом сидит у входа я с полицейским за столиком торгуюсь, он соглашается помочь нам решить все вопросы за 250000 местных денег, нас это конечно не устраивает и я пишу ему сумму 35000 на что он отнекивается показывет ламинированную бумажку и хочет 250000, в итоге после сидения с моим грустным лицом и злым жены он соглашается на 35000, мелочь не берёт.

Третье наше знакомство с местной дорожной полицией, это снова попадание под облаву, на просёлочной дороге при выезде из Сингараджи в сторону Sideman . Кардон изображали три полицейских и их машина. Когда нас тормознули от них отъезжала пара тоже русских, потому что девушка им весело крикнула по русски ‘СПАСИБО” видимо они отделались лёгким испугом, что не сказать он нас. Как обычно уточнив кто мы и откуда нас начали трясти и очень основательно, например полицейский резво забрал наш техпаспорт и не собирался его отдавать, конечно же сказал что распечатка прав это нарушение и стал выписывать нам штраф на 250000 с тем условием, что он забирает техпаспорт и мы его получим только после оплаты квитанции, тобмшь в лучшем случае завтра. Жена пошла в отказ и благоразумно никакую квитанцию подписывать не стали. Наученные опытом мы постарались свести к минимуму наше общение на английском, но этого оказалось слишком много. Отделались мы 50000 видимо мы оплатили свой штраф и штраф русской пары которую они оплатили. Из всех трёх случаев эти господа были самые суровые и решительные.

Теперь обратимся к положительному опыту, то есть к случаям когда нас просто так отпускали.

Первый случай был вообще как анекдот, по дороге в Паданг Бай проезжая через Гиньджар мы на светофоре вместо того чтобы поехать налево двинули прямо а прямо дороги нет и вот мы такие красавцы едем на встречку и справа к нам едет машина набитаяпатрульными полицейскими и машущими нам руками мол поворачивате. Поравнявшись с нами они красочно и эмоционально высунувшись из окон взмахами рук объяснили в какую сторону нам надо катиться, что тут нет проезда и нам надо поворачивать. Нас не надо было уговаривать и мы втопили поглядывая в зеркала заднего вида нет ли за нами погони. Остановившись, переварить случившееся, через несколько км от того места где мы пытались нарушить, нас ждал сюрприз, а именно к тому же месту подкатила та машина с патрульными, тут то я услышал от жены всё самое непечатуемое в свой адрес.. как оказалось за углом у них находился полицейский участок и мы встали почти у их стоянки, анекдот продолжался. К нам направился полицейский с вопросами куда мы едем и откуда, мы заранее договорились, что не скажем ниодного слова по английски и не покажем нашу бумажку с российскими правами. Так вот услышав от нас только слова о том что мы из России и что мы совсем не говорим по английски и тем более по индонезийски, полицейский только уточнил куда мы едем и зачем, я руками изображал плавательные движения говорил название местности куда едем в данном случае я говорил про Lebih , жена мотала головой разводила руками и разговаривала по русски, почти не улыбаясь. Полицейский показал нам направление где находится Lebih и дал понять что нам пора мы не стали ему возражать и укатили. Может это была конечно и не дорожная полиция, но денег они с нас не взяли.

Ещё одна встреча была, когда мы возвращались из Санура, снова кордон на байпассе, нас останавливают, схема такая же вообще ни слова по английски и что нибудь говорить по русски, они как заметила жена почему то чудно себя ведут когда с ними говорят на незнакомом языке. Так вот то ли из всей этой кучи нам попался добрый человек, то ли наша схема работает, нас снова отпустили, после того как выяснили, что мы едем в Убуд. Видимо он прочитал адрес на стикере где мы взяли байк на прокат, мы несказанно обрадовались услышав знакомое слово Убуд, он видимо обрадовался своей наблюдательности и отпустил нас, а мы были совсем не против.
советы давать не могу, но из собственного опыта, не пытайтесь ездить как ездят местные нам авторитетно сказали, что хоть 10-ть человек перед полицейским проедут на красный свет и из них только вы будете иностранцем остановят только вас. Это касается всех нарушений, что обгон по встречке через сплошную, как делают все местные, что проезд на красный свет, но самое страшное нарушение это заезд за стоп линию на светофоре за это можно отдать и миллион и ничего не поможет. Был с нами случай, мы ехал с местным он был в переди нас, показывал дорогу и на светофоре на красный свет, мы не успели за ним перстроиться и выехали за эту линию, он уже остановившись, но увидев наш выезд из крайнего правого ряда вырулил влево и повернул на соседную улицу, куда поворот был разрешён, объяснив, что если б мы встали за линией то отслюнявили бы по полной.

Разговаривая с другими такими безправными мотоводителями, мы пришли к выводу, что прикидываться неговорящими по английски это самый лучший вариант, при остановке старайтесь вынимать ключи из замка зажигания, и по возможности показывать техпаспорт из своих рук хотя это сомнительно в плане исполнения. При остановке вас полицейским, не пугайтесь, в принципе, если вы не бухой и не на измене и тем более не нарушали, то вероятность того что вы отделаетесь малым штрафомили совсем даром 98%. На все предложения оплатить штраф размером миллион отказывайтесь, мотайте головой и давайте понять, что вы никуда не торопитесь. Будте внимательны и в меру благоразумны, не забывайте,что несмотря на жару надо обязательно одевать шлем! Голова нам нужна не только, чтобы в неё есть. Берегите себя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков