Как сохранить авто в идеальном состоянии. Как сохранить автомобиль не имея гаража

Как сохранить авто в идеальном состоянии. Как сохранить автомобиль не имея гаража

08.01.2016

В больших городах проблема парковки существует десятилетия. Людям приходится хранить своих «железных коней» под окнами домов или на платных стоянках. Вопрос с качественным гаражом – это и вовсе мечта. Гаражные кооперативы если и есть, то они находятся за городом или очень далеко от дома. В таком случае приходится искать альтернативы и исходить из текущей ситуации. Вопрос лишь в том, как сохранить машину без гаража, чтобы она прослужила вам как можно дольше. Вот с этим мы и разберемся более подробно.




Хранение на открытой площадке

При отсутствии гаража машина остается под открытым небом. Это может быть опасным, если не соблюдать ряд простых правил:


1. Пользуйтесь чехлами. Сегодня появилось множество качественных чехлов, способных надежно защитить кузов от различных проблем (солнечных лучей, дождя или даже града). Но здесь важно выбрать правильное изделие. Основное требование для чехла – это водонепроницаемость. Если он намокнет, а потом еще и примерзнет к кузову зимой, то проблем не оберетесь. На лакокрасочном покрытии обязательно появятся новые царапины и набухания, а на самом кузове – явные проявления коррозии. Так что чехол больше подойдет для хранения в теплые времена года.


Если вы все-таки пользуетесь чехлом зимой, то проследите, чтобы он не прилегал к кузову авто. Существуют специальные подпорки, которые позволяют сформировать специальную «подушку». В этом случае покрытие надежно защищает автомобиль и не приносит ему вреда.


2. Соблюдайте правила безопасности при хранении во дворе. Для многих людей единственный выход – оставлять своих «железных коней» прямо под домом. Так машины и «томятся» круглый год в ожидании следующей поездки своих хозяев. Чтобы уберечь авто от неприятностей, учтите несколько простых советов:


  • Не оставляйте машину под большими деревьями. Погода непредсказуема, и ветер может подняться в любой момент. Сильные порывы способны, как минимум, оборвать большие ветки и «бросить» на кузов вашего авто. Итог – царапины или серьезные вмятины, требующие ремонта и финансовых вложений. В худшем случае дерево может вырвать с корнем, и тогда его ствол займет достойное место в салоне. Достаточно полистать картинки в интернете, чтобы убедиться в частоте подобных явлений. Нельзя исключать и действие молнии, которая также попадает в деревья и буквально «отрывает» от них ветки или более крупные части. Конечно, полностью защититься от такого явления весьма сложно (особенно, если двор полностью усажен деревьями), но учитывать опасность необходимо;


  • Держитесь как можно дальше от мусорных баков. Многие автолюбители ставят машину непосредственно возле мест выброса мусора. Как правило, возле таких участков всегда есть свободный участок. Но такое хранение может плачевно закончиться для вашего авто. Мусор может вылететь из бака в процессе уборки и ударить автомобиль. Как и в прошлом случае, опасность несет и сильный ветер, который способен поднимать довольно крупные и тяжелые предметы;


  • Не ставьте авто прямо под окнами. Есть автолюбители, которые буквально «подпирают» свой дом автомобилем. Так действительно удобно, особенно если вы живете на первом этаже, а машина стоит прямо под окном. Но где гарантия, что соседи сверху или их гости являются чистоплотным и ответственными людьми. Вылетающие их окон пакеты с мусором, окурки, пустые бутылки и прочие предметы – это обычное явление для больших городов. Все это с легкостью может оказаться на кузове и повредить его. Искать виновных, если в доме больше пяти этажей – весьма неблагодарное занятие. Особо опасно такое хранение зимой. Причина – множество сосулек или груды снега на крыше. Эти факторы не стоит недооценивать. Сравнительно небольшая сосулька может сильно повредить металлическую обшивку вашего авто, а восстановление выльется в «копеечку». Что касается груды снега, то упав с большой высоты, она может сильно помять крышу вашего авто;


  • Избегайте водо- и газонапорных точек, распределительных щитов и прочих важных объектов. Часто бывают ситуации, когда автомобиль буквально подпирает дверки распределительного щита электроэнергии или перекрывает подъезд к важному объекту. В случае аварии (особенно если это происходит ночью) стоящая на пути машина может создать массу проблем для работников аварийных служб. Здесь еще и виноватым сделают;


  • Установите сигнализацию. Если машина хранится на открытой площадке и никак не охраняется, то такая опция обязательна. Задача сигнализации – не только выполнение основной функции (защиты от угона), но и эффективное спасение от хулиганов, желающих залезть в салон. Кроме этого, сигнализация способна защитить от кражи колес. Главное – правильно настроить чувствительность, чтобы система не завывала от легкого дуновения ветра, но при этом чувствовала попытки вскрыть дверцы или поднять одну из сторон домкратом.



«Консервация» автомобиля

Если вы пользуетесь машиной постоянно, то каких-то особых мер, кроме описанных выше, предпринимать не стоит. Другое дело, если авто приходится долго стоять без дела, к примеру, в зимний период времени. В этом случае необходимо провести несколько простых манипуляций, позволяющих уберечь кузов не только от погодных проявлений, но и от ряда других факторов.


Практика показала эффективность следующих советов:


  • Хорошенько вымойте автомобиль, чтобы на кузове не оставалось следов грязи или «химии» с дороги (если дело происходит зимой). Для пущей надежности в воду добавьте специальный состав, способный защитить лакокрасочное изделие. После качественной мойки машину нужно вытереть насухо с помощью куска мягкой тряпки;


  • Сливайте топливо из бака. Это позволит защитить емкость от появления коррозии. Чтобы не оставлять машину вовсе без топлива (вдруг транспорт пригодится) можно слить старый и залить новый бензин. При полном сливе топлива нельзя забывать о топливном насосе и карбюраторе;

  • Смажьте основные узлы трения на автомобиле;


  • Послабьте немного приводные ремни во избежание их повреждений. Главное – не забыть их натянуть перед началом эксплуатации;


  • Заклейте основные отверстия (выходную трубу с глушителя и входной очиститель воздуха). Сделать это можно с помощью промасляных тряпок или бумаги;


  • Осмотрите проводку. При необходимости просушите влажные участки и очистите их от грязи (если она имеется);


  • Все неокрашенные элементы кузова обработайте специальным составом, который надежно защитит от коррозии.



Хранение машины зимой

В зимнее время года автомобиль подвержен наибольшим воздействиям, поэтому проявите особое внимание. Первое, что нужно сделать – слить воду из системы охлаждения и заполнить ее качественным антифризом. Если же вы не планируете пользоваться машиной, то можно вовсе слить ОЖ и масло из картера двигателя. При этом старайтесь не сливать жидкость на месте хранения – вода «заберется» под колеса и замерзнет. В этом случае есть вероятность повреждения шин.


Помните о кузове своего авто – именно на него возлагается максимальная нагрузка. Переизбыток влаги приводит к сильной коррозии, кузов начинает гнить. Ухудшают состояние и дополнительные перепады температур, которые то и дело приводят к появлению трещин на металлических элементах. Следовательно, ваша задача – бороться с любыми скоплениями воды.


Внимательно осмотрите авто. Все окрашенные элементы обработайте специальными составами на восковой основе. Незащищенные части днища или ходовой системы хорошо зачистите. Если на них уже есть явные следы коррозии, то после зачистки обязательна обработка антикоррозийными составами. Не забывайте о существовании специальных «консервантов» - они способны надежно защитить металл.


Если на авто есть части, которые покрыты хромом, то их нужно насухо вытереть мягкой тряпкой, смоченной в минеральном масле. Это позволит сохранить красоту хромого покрытия и уберечь его от помутнения и трещин.


Как мы уже упоминали, зимой на автомобиле должен быть чехол. Но использование специальных проставок обязательно. В случае когда машина долго находится на хранении, необходимо снимать чехол и давать машине хорошенько просохнуть. Более того, желательно открыть все дверцы для проветривания. Такая мера позволит избежать процессов гниения и позволит спасти резиновые уплотнители.


Сильные морозы могут быть губительны для АКБ, поэтому ее желательно снимать и переносить в теплое место. С одной стороны, это защитит аккумулятор от потери емкости, а с другой – станет дополнительным препятствием для злоумышленников (особенно это актуально, если машина хранится во дворе). Если носиться с батареей нет желания, то отбросьте одну из клемм – это позволит спастись от преждевременного разряда.




Вывод

Хранение автомобиля без гаража требует грамотного подхода и выполнения ряда мера. При выполнении простых советов можно свести риски к минимуму, избежать множества проблем и неоправданных затрат в будущем. При этом особое внимание уделяйте зимнему хранению. Здесь несоблюдение требований может пагубно сказаться не только на внешнем виде, но и на ходовых качествах авто.

Кузов, пожалуй, самая уязвимая внешняя часть автомобиля, которой угрожают всевозможные пятна и разводы.

Лакокрасочное покрытие только на первый взгляд представляет собой монолитную защиту для железа. На самом деле, в нем есть мельчайшие поры и микротрещины, а обыденные пятна, вроде сока деревьев, смолы тополиных почек, следов насекомых, являются довольно агрессивными химическими соединениями, которые, проникая в краску, меняют ее цвет.

Правило №1: удаляем пятна как можно быстрее, а не ездим с ними до посещения автомойки.

Если некоторые виды органики, например птичий помет или разбившаяся муха, пока свежие, удаляются даже обычной водой, то со смолистыми пятнами дело обстоит сложнее, и вам потребуется специальный препарат.

Актуальные Автоновости

Правило № 2: всегда возите с собой химический очиститель

Закономерный вопрос: а какой именно? Практически все очищающие препараты состоят из двух основных компонентов – растворителя и поверхностно-активных веществ (ПАВ). В роли первого часто выступает изопропиловый спирт (или другие спирты), а набор моющих средств зависит от особенностей пятна. Порой для въевшегося застарелого загрязнения требуется особый подбор компонентов. Поэтому очистители, в свою очередь, бывают двух видов – универсальные и специализированные (от следов почек, насекомых, гудрона и т.д.).

Самым универсальным очистителем для кузова мы бы назвали… моющий раствор для стекол. Не тот, что в бачке омывателя, а выпускающийся в отдельных флаконах. Подбор химических веществ в нем не особо отличается от универсальных препаратов для кузова, ведь проблемы создают все те же мухи, птицы и почки… Верно и обратное – многие универсальные средства для кузова отлично справляются со следами на стекле. Но разница все же есть: качественные растворы для кузова деликатнее относятся к краске, лучше проникают в поры.

Специализированные средства предназначены для особо стойких пятен, особенно застарелых. Если у вас двор засажен тополями, то стоит приобрести отдельный препарат, а если под этими деревьями кто-то постоянно подкармливает голубей – то еще один…

Правило 3: подбор очистителей зависит от конкретных условий на стоянке и вдоль привычных маршрутов

А если не успели вовремя очистить пятно? Мало ли, командировка, отпуск, выходные… Тогда на помощь придут полировальные составы. Они бывают двух видов: химические и абразивные, порой эти подходы сочетаются в одном препарате. Химические борются с загрязнениями, растворяя их, попутно они затекают в микротрещины, выравнивая поверхность и маскируя дефекты. Абразивные полировальные составы удаляют пятно радикально, снимая тонкий слой краски или лака. Пугаться и проводить аналогии с наждачной бумагой тут не стоит, даже у пасты высокой степени эффективности абразивные частицы настолько малы, что пальцами вы их не почувствуете, а у «тонкой» полироли толщина удаляемого слоя измеряется буквально микронами. Одновременно удаляются отражающие свет микроцарапины, и поверхность становится как новая – гладкая и блестящая. Казалось бы, хорошо, но имейте в виду, что если весь кузов успел от времени потускнеть, то обновленный участок может заметно выделяться. Лучше пользоваться специальными полиролями для конкретного вида лакокрасочного покрытия, например, краски «металлик».

Правило 4: при работе с абразивными составами действует принцип «от тонкого к грубому»

Переходите к более агрессивному составу, только если средство «поделикатнее» не помогло.

Актуальные Автоновости

Правило 5: качество обработки зависит не только от автохимии, но и от бумажных и тканевых салфеток

Если возить при себе очиститель вы уже привыкли, то, надеемся, и подходящие средства для обработки у вас есть – вы же не станете использовать любимый носовой платок. Хороший вариант – хранить в машине рулон бумажного полотенца. Для полировки предпочтительно использовать специальную ткань, которая имеет небольшой ворс и легко скользить по поверхности.

Инструкция

Вначале, прежде чем заставить серьезно работать вашу новую «лошадку», необходимо заложить запас долговечности в детали кузова. Известно, что любое заводское покрытие кузова не дает 100% гарантии того, что со временем не появятся пятна ржавчины. Это естественно. Ведь условия эксплуатации тепличными не назовешь – летом жара, . Им соответствуют осадки – , снег и т.д. Именно поэтому нужно защитить от воздействия окружающей среды наиболее уязвимые части автомобиля – днище кузова, крылья, резину, хромированные детали отделки. Процессы окисления металла идут тем быстрее, чем менее закрытым и защищенным он оказывается. Важно, не допуская старения заводского покрытия днища и крыльев, сделать дополнительную защиту. Для этого покройте детали кузова еще одним защитным слоем.

В России уже давно используется и заслуживает всяческого уважения покрытие «Мовиль». Для усиления его защитных свойств в местах, особенно подвергающихся механическому воздействию (удары камней из-под колес, песок, грязь), установите сделанные из пластика защитные щитки. Они сберегут крылья и днище от механических повреждений.

Помимо «Мовиля» существует множество защитных покрытий, мастик импортного производства. При их выборе учтите возможность работы в наших климатических условиях. Особенно обратите внимание на следующие свойства:

Способность не терять защитных свойств в условиях жаркого лета (не размягчаться от жары);

Способность не трескаться и не ломаться при низких температурах зимой;

Обладание высокой износостойкостью при механическом воздействии (гравий, камни, песок и т.д.).

На сохранение внешнего вида автомобиля влияют сезонные условия эксплуатации. В переходный сезон (осень – зима, зима – весна) желательно по возможности ограничить время эксплуатации автомобиля. Влага, попадая в микротрещины покрытия кузова и днища автомобиля днем, за ночь замерзает и вызывает тем самым их увеличение.

Учитывайте особенности эксплуатации автомобиля в летний и зимний периоды.

Летом, если есть возможность, оберегайте кузов автомобиля от попадания на него прямых солнечных лучей. Для длительных стоянок желательно пользоваться площадкой, накрытой тентом, или надевать на автомобиль чехол из плотной ткани. Если такой возможности нет, ставьте его в тени деревьев или домов.

Зима – наиболее трудный период эксплуатации автомобиля и поэтому отношение к его использованию в этот период должно быть щадящим. На ночь желательно ставить автомобиль в гараж. Даже если он не отапливаемый (холодный) температура воздуха внутри на 5-7 градусов выше, чем снаружи. Если пол в гараже сделан из бетона, на зиму желательно подстелить под колеса деревянный настил. Чаще промывайте ходовую часть, колеса от реагентов для очистки дорожного покрытия ото льда с обязательной просушкой.

Источники:

  • как сохранить автомобиль

Зима – это, безусловно, не самый лёгкий период для автомобиля. Большинство автолюбителей знают, что эксплуатация автомобиля в зимний период нежелательна. Если вы не собираетесь ездить на машине зимой, не спешите расслабляться, ведь чтобы подготовить её к зимовке, предстоит немного похлопотать.

Инструкция

Прежде всего, нужно место стоянки. Старайтесь найти ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы планируете поставить на платную стоянку, то позаботьтесь о том, чтобы он был хорошо виден сторожам. Если будет стоять в гараже, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения.

Далее следует хорошо вымыть и высушить кузов и . Следите за тем, чтобы с была полностью удалена вся грязь. После этого обработайте кузов антикоррозийным средством, особенно в местах, где уже заметна ржавчина. Не забудьте о наиболее уязвимых местах – порогах, внутренних поверхностях дверей, внутренних балках и лонжеронах.

Смажьте все детали, работающие в каком-то механизме (петли багажника, капота, дверей и т.д.)

Залейте полный бак бензина – это поможет защитить внутреннюю поверхность бака от конденсата и коррозии.

Поставьте автомобиль на подставки. Это будет способствовать разгрузке рессор, шин и пружин подвески. Выпустите часть воздуха из шин, чтобы понизить давление в них.

Если в машине отсутствует кондиционер, то аккумулятор рекомендуется снять и хранить на балконе, периодически проверяя его зарядку и в случае чего – подзаряжать. Если же кондиционер имеется, то аккумулятор снимать не нужно. Требуется лишь периодически проверять работу кондиционера.

Обратите внимание

Двигатель необходимо периодически заводить и ездить хотя бы по двору, так как длительная стоянка вредна для тормозной системы и подвески.

Не используйте брезентовые чехлы для защиты автомобиля от осадков – под ними долго сохраняется влага, которая ускоряет коррозию.

Чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова – это может испортить окраску.

Полезный совет

При хранении автомобиля в гараже желательно оставить крышку багажника и дверцы приоткрытыми, чтобы дать свободу резиновым уплотнителям и предотвратить их смятие.

Если вы планируете выезжать зимой, не ставьте автомобиль на ручной тормоз, так как тормозные колодки могут замерзнуть и отойдут только весной.

Аккумулятор в зимний период требует к себе особого подхода. Уход за аккумуляторной батареей зимой зависит от условий хранения и интенсивности эксплуатации автомобиля.

Отключите клемму со знаком «минус» на аккумуляторе, если машина поставлена в гараж на всю зиму. На период сильных холодов снимите аккумуляторную батарею и поставьте ее в помещение, где температура выше уличной. Не сливайте электролит, иначе аккумулятор выйдет из строя.

Перед тем как поместить батарею на хранение, проверьте в ячейках уровень электролита. При необходимости добавьте в ячейки дистиллированной воды, после этого полностью зарядите батарею. Соблюдение всех условий хранения аккумулятора в зимний период гарантирует его нормальное функционирование в дальнейшем.

Если в зимний период автомобиль активно эксплуатируется, соблюдайте главное условие - постоянное поддержание аккумулятора в рабочем состоянии. Старайтесь регулярно проверять уровень электролита и его плотность. Если плотность значительно уменьшилась, зарядите батарею. Естественно, чем больше количество поездок на автомобиле и хуже погодные условия, тем чаще потребуется заряжать аккумулятор.

Нельзя добавлять в аккумулятор концентрированную кислоту, как это делают некоторые владельцы автомобилей для повышения плотности электролита. Это приведет к выходу батареи из строя. Не допускайте загрязнения аккумулятора: нельзя, чтобы на его корпус попадала вода и грязь.

Следите за состоянием клемм, очищайте их время от времени от загрязнений, ржавчины и окалины. В этом поможет мелкая наждачная бумага. После очистки клеммы желательно смазать литолом. Периодически проверяйте надежность соединений электрических проводов с аккумуляторной батареей, корпусом автомобиля и потребителями. Контролируйте натяжение ремней генератора.

Утеплите моторный отсек и батарею теплоизоляционным материалом. Включайте обогрев салона и другие потребители (фары, габариты и т.д.) через некоторое время после прогрева двигателя автомобиля. Все эти меры позволят повысить эффективность работы аккумулятора в зимний период.

Видео по теме

Источники:

  • Как правильно хранить и использовать аккумулятор в зимний период

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) обладает 100%-ной эффективностью при +15°С - +25°С, но при -20°С её характеристики падают приблизительно на 40%.
Важным условием бесперебойной работы АКБ является полная исправность электрооборудования автомобиля, на котором она эксплуатируется. При недостаточном напряжении от генератора количество электричества, отданное при разряде, не будет компенсировано, и батарея выйдет из строя намного быстрее.

Регулярный контроль состояния аккумуляторных батарей и их грамотное обслуживание, безусловно, позволят избежать проблем с запуском двигателя, особенно в период зимних холодов, но многое зависит и от оборудования, с помощью которого выполняются такие работы.
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) обладает 100%-ной эффективностью при +15°С - +25°С, но при -20°С её характеристики падают приблизительно на 40%, а значит, недозаряженный аккумулятор, спокойно чувствовавший себя летом, зимой может подвести владельца. Значительно снизить риск подобных отказов можно, если регулярно контролировать состояние батареи, обслуживать ее, а также время от времени заряжать стационарным способом. Попробуем аргументировать эти важные моменты, обратившись к теории.
Для начала упомянем о типах наиболее распространенных сейчас АКБ. Их можно условно разделить на малообслуживаемые и необслуживаемые.
Тип АКБ, называемый малообслуживаемым, имеет заливные отверстия, но находятся они, как правило, под общей крышкой. Современные разработки позволили заменить сурьму кальцием, серебряным сплавом или редкоземельными металлами. Применение новых материалов позволило снизить газовыделение в 10 раз, а также добиться малого потребления воды, высокой коррозионной стойкости и малого саморазряда. Вдобавок новая конструкция сепараторов дала возможность создать над пластинами большой резервный запас электролита. Однако существенным недостатком все так же осталась вероятность выкипания при перезарядах. Для уменьшения этого явления некоторые зарубежные производители изготавливают батареи комбинированной (ее также называют гибридной) конструкции: отрицательные пластины выполняются из кальциевого сплава свинца, положительные - из малосурьмянистого.
Сегодня, подавляющее большинство аккумуляторов, выпускаемых заводами, являются малообслуживаемыми. За последние десятилетия произошло стремительное развитие технологии аккумуляторного производства. В итоге на рынке появилось несколько видов необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Расход воды у них так мал, что конструкторы вовсе исключают доступ к электролиту. Предполагается, что благодаря комплексу специальных решений срок выкипания критичного для работоспособности объема электролита превышает срок службы батареи до ее естественного выхода из строя.
Стартерная аккумуляторная батарея требует подключения к зарядному устройству только тогда, когда действительно разряжена. Поставить такой диагноз можно, если плотность электролита снизилась до 1,23 г/см3 или напряжение на клеммах, замеренное через 5-6 часов после отключения потребителей, составляет менее 12,3 В. Это правило относится ко всем типам современных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Важным условием бесперебойной работы АКБ является полная исправность электрооборудования автомобиля, на котором она эксплуатируется. При недостаточном напряжении от генератора количество электричества, отданное при разряде, не будет компенсировано, и батарея выйдет из строя намного быстрее. Работа АКБ зависит и от пробега автомобиля (в частности, от количества запусков и циклов разряда-заряда). Чем больше пробег, тем меньше срок службы. Если за год машина пробегает более 90 тыс. км, то рекомендуемое для профилактики ежегодное обслуживание батареи вряд ли будет эффективным по причине ее естественного износа.
Практика показывает, что периодическое обслуживание аккумулятора благотворно сказывается на его характеристиках и исключает внезапные отказы.

Источники:

  • АКБ в зимний период.

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Статьи / Практика

Пусть угонщик плачет: как защитить авто в гараже от кражи?

Гараж у меня - в весьма условно охраняемом ГСК, - рассказал «Колесам» наш постоянный читатель Денис. - Ворота из не слишком толстого железа - не исключаю, что пара здоровых мужиков смогут при желании отогнуть ломом...

11092 1 5 07.06.2016

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

А у вас есть гараж?

Проблема кажется парадоксальной только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что иначе и быть не может. Несмотря на высокую цену автомобиля и его ремонта, в стране издается чрезвычайно мало литературы, посвященной его сохранению. Брошенный на произвол судьбы, владелец машины отнюдь не обременен знаниями в этой области. И в большинстве случаев считает, что запертый в гараже или, на худой конец, накрытый чехлом автомобиль, уже защищен. А уж если на днище нанесен дополнительный слой мастики и в пороги залит нигрол, то тут и вообще беспокоиться не о чем. К сожалению, как показывает опыт, самостоятельно выработанные воззрения в лучшем случае оказываются малоэффективными, а часто и просто вредными.

Но - ближе к делу. Какие факторы влияют наиболее заметно на сохранность легкового автомобиля?

Пробег, срок эксплуатации и сезонность, условия хранения и климат, уход. Все они взаимосвязаны. Но если такие, как климат, от нас не зависят, то сезонность, условия хранения и уход в той или иной мере подвластны нам, - а стало быть, позволяют влиять на долговечность машины.

С сезонностью все ясно. Хочешь дольше пользоваться автомобилем - откажись от езды в неблагоприятное время года. Кстати, старые автомобили времен "Волги" ГАЗ-21 потому и служили долго, что трудности зимней эксплуатации удерживали от нее.

Договоримся, что под условиями хранения мы будем понимать температуру окружающей среды, влажность, осадки и другие воздействия на автомобиль, под уходом - мойку кузова и моторного отсека, обработку покрытия, уборку .

Может показаться, что с условиями хранения и уходом тоже все ясно: чем лучше автомобиль изолирован от осадков, солнца и ветра, чем чаще его моют - тем лучше. Однако не будем спешить с выводами. Для начала вспомним, что при годовом пробеге 15000 километров он находится в движении всего около 300 часов, а значит, меньше часа в сутки! А остальное время он стоит: в теплом или холодном гараже, под навесом, на открытой площадке под чехлом или без него.

Преимущества теплого гаража описывать не нужно: в любое время года садишься в сухую машину, легко заводишь мотор; прекрасные условия, если позволяют размеры гаража, для мелкого и даже крупного ремонта, ухода и т. д.

А недостатки? Основной из них является продолжением достоинств (или его оборотной стороной, если хотите). Чем выше круглогодичная температура - тем хуже. С ее ростом интенсивнее старение защитных покрытий и процесс коррозии металла, если они повреждены. Далее. Внешне сухой автомобиль вовсе не является таковым. В подавляющем числе случаев вентиляция в таких гаражах недостаточна для того, чтобы в короткое время просушить все труднодоступные пустотелые части кузова. Если вы приехали в гараж во время дождя или после , можно с уверенностью сказать, что внутренние поверхности пустотелых частей кузова останутся влажными на многие дни и недели.

Особенно страдает автомобиль при хранении в таком гараже зимой после возвращения с улицы. Из-за резкого перепада температур как наружные, так и внутренние поверхности кузова покрываются росой, которая выпадает из относительно более влажного теплого воздуха гаража. Этот процесс аналогичен тому, что мы наблюдаем при запотевании посуды, вынутой из холодильника. Количество сконденсировавшейся влаги напрямую зависит от перепада температур и может быть очень значительным. В некоторых случаях на полу по периметру кузова через несколько минут можно наблюдать сырые участки, как будто автомобиль поставили в гараж сразу после мойки. Снаружи он сохнет за несколько часов. А те литры воды, что не вытекли на пол из пустотелых элементов кузова, остаются там до следующей поездки. К тому же, чем меньшую, по мере высыхания, площадь занимает сырой участок внутри кузова, тем интенсивнее на этом участке идет процесс коррозии.

Только очень трудоемкая, тщательно продуманная антикоррозионная обработка, по разным причинам недоступная большинству автолюбителей, может нивелировать отрицательные последствия хранения автомобиля в теплом гараже. Если же регулярно не принимать специальных мер, то, как свидетельствует опыт хранения служебных автомобилей Волжского автозавода в отапливаемых гаражах, кузова получают сквозные коррозионные повреждения уже в начале третьего года эксплуатации и служат до списания четыре, максимум пять лет.

Следует оговориться, что приведенные сейчас и далее данные относятся к автомобилям, изготовленным без применения предварительно покрытых сталей, хотя в транспортном управлении завода не отмечено резкого различия между моделями по коррозионной стойкости.

Именно по названным здесь причинам без крайней нужды зимой из теплого гаража лучше не выезжать.

Холодный гараж в этом смысле даже несколько предпочтительнее. Однако в межсезонье и в нем процессы, о которых шла речь, протекают достаточно заметно, поскольку при въезде автомобиля остывающие мотор и кузов отдают тепло в окружающий небольшой объем воздуха и гараж на какое-то время становится теплым. Пока автомобиль не промерзнет в нем, до тех пор во влажных местах будет идти коррозионный процесс. А потому и в холодном гараже автомобиль порой сгнивает лет за пять.

Из всех возможных мест хранения предпочтительнее всего держать автомобиль под проветриваемым навесом. Помимо того, что там он защищен от осадков, такой тип стоянки обладает наибольшими преимуществами потому, что мокрый автомобиль здесь сравнительно быстро высыхает, а в холодное время года нагретые части его быстро остывают до отрицательных температур, при которых корродирование прекращается.

Открытая стоянка, особенно зимой, выглядит удручающе: занесенные снегом автомобили, холодно, ветрено. Недаром, подчеркивая плохое отношение к вещи, говорят "брошена под открытым небом". Но, вопреки распространенному мнению, открытая стоянка - далеко не самое плохое место для долговременного хранения автомобиля.

Как и под навесом, на стоянке автомобиль быстро остывает, хорошо проветривается. Окраска и подавляющая часть наружных деталей рассчитаны на долговременное воздействие солнечной радиации и естественных осадков. Однако хлопот у владельца машины в этом случае больше.

Основной недостаток - незащищенность автомобиля от осаждения на кузов росы, содержащей вредные вещества из атмосферы, а также намерзание на стеклах и горизонтальных панелях снега и льда. После сильных или затяжных дождей внутри автомобиля может появиться вода - значит, нужно постоянно контролировать состояние пола под ковриками и в других местах, находить и устранять микротечи, количество которых растет с возрастом автомобиля.

Часто приходится видеть на открытых стоянках автомобили, закрытые чехлами. Эта, казалось бы, очевидная мера защиты, как ни странно имеет больше недостатков, чем достоинств. Последние в том, что чехол защищает кузов от атмосферных осадков, намерзания снега и льда. Однако через какое-то время чехол может оказаться причиной появления на наружном покрытии несмываемых цветных пятен. Происходит это потому, что сам чехол после длительного использования и неоднократного увлажнения пропитывается химическими веществами, осажденными из атмосферы. Концентрация этих веществ во влаге, пропитывающей ткань чехла при его намокании, меняется и по мере испарения воды обязательно достигает такой величины, когда против этого злого раствора не может устоять даже автомобильная эмаль. Весь вопрос только во времени пребывания чехла в таком состоянии. Если оно достаточно велико, фактура чехла отпечатывается на самых видных местах кузова и удалить этот рисунок можно только механическим путем или перекраской.

В ветреную погоду чехол истирает краску и может стать причиной появления вздутий лакокрасочного покрытия, которые особенно охотно образуются летом. Представьте себе, что в жаркий день прошла гроза. Чехол и частично автомобиль под ним, естественно, намокли. Затем вновь появилось солнце. Вскоре температура под мокрым и, особенно, темным чехлом при 100-процентной влажности поднимется на несколько десятков градусов. В этих условиях влага проникает до металла сквозь любые мельчайшие повреждения покрытия, которые всегда есть на лицевых поверхностях кузова. Между слоями краски и металлом возникает локальный очаг коррозии, а поскольку продукты этого процесса занимают больше места, чем те компоненты, из которых они образовались, покрытие кузова поднимается пузырями.

Особо остановимся на процессах, связанных с выпадением из атмосферы разного рода химических веществ, которые, так или иначе, влияют на долговечность покрытия и кузова в целом.

Чаще всего дает о себе знать так называемая рыжая сыпь. Обнаружив на лакокрасочном покрытии кузова мелкие ржаво-рыжие точки и потеки, многие считают, что сквозь краску начала пробиваться "локальная коррозия" кузова, связанная с плохим качеством металла. Страхи эти совершенно необоснованны. Внимательный наблюдатель заметит, что сыпь располагается только на горизонтальных поверхностях кузова. Но невозможно изготовить крышу, капот и горизонтальные участки крыльев из бракованного металла, а вертикальные участки тех же деталей - из нормального. Кроме того, поскольку наружное покрытие кузова трехслойное (два грунта и эмаль) и его толщина более 70-80 мкм, невероятно, чтобы продукты коррозии металла могли проникнуть в какие-то гипотетические поры, не приподняв пузырем всего покрытия.

Причиной появления сыпи являются металлические частицы, выпадающие из атмосферы. Осев при безветрии на поверхности кузова (сильный дождь их смывает), они начинают корродировать и плотно приклеиваются к кузову при выпадении росы или мелкого дождя. Обычно после нескольких хороших моек сыпь исчезает. Если нет - смыть ее можно 5-процентным раствором щавелевой кислоты.

Нередки жалобы на коррозию наружных швов автомобиля. В чем тут дело? Через какое-то время эксплуатации мастика, уплотняющая наружную сторону стыков кузовных деталей, растрескивается, и оттуда выступают продукты коррозии. Чаще всего это замечают у белых автомобилей, на которых вытекающая ржавая влага более заметна. Причина - зимняя езда по неровным, не чищенным от льда дорогам. Из-за взаимного перемещения деталей (кузов "дышит") холодная мастика растрескивается. Само по себе это не опасно. Но в трещины попадает солевой раствор, вызывающий коррозию. Бороться с этим можно, промазывая швы разогретым консервантом типа "Мовиля" и протирая затем поверхность ветошью.

Огромное значение для сохранности автомобиля имеют порядок и периодичность ухода. Обращаем особое внимание на слово "порядок" - оно тут ключевое.

Вот пример. Существует расхожее мнение, что перед постановкой в гараж автомобиль надо мыть. Следуй мы всегда подобной практике, выстиранную мокрую рубашку нужно было бы вначале положить в шкаф, а сушить - только при выходе в свет. Во время мытья вода проникает между стеклами и уплотнителями в полости дверей и другие сочленения кузова. К тому же практически в любом, особенно подержанном, автомобиле из-за потери упругости уплотнителями при мытье, сопровождающемся большим поступлением воды, возникают течи и микротечи, которых не бывает во время движения и в самый сильный дождь.

Как бы ни был загрязнен автомобиль во время поездки, пустотелые полости кузова, обязательно имеющие дренажные отверстия, продуваются напором воздуха. В гараже, под навесом или на стоянке такой автомобиль высыхает быстрее, чем после мытья, поскольку основная масса воды удалена с него в процессе движения. В гараже для ускорения сушки его желательно оставлять с опущенными стеклами. Из сказанного понятно, что мыть автомобиль надо перед поездкой, и чем продолжительнее она будет - тем лучше.

Однако и тут не все однозначно. Если автомобиль используется круглогодично, хранится в тепле и не успевает к очередной поездке просохнуть или промерзнуть до отрицательных температур - его лучше мыть перед постановкой в гараж, чтобы удалить грязь, задерживающую просыхание отдельных полостей и деталей, а зимой - соль, налипшую со снегом.

Еще одна важная деталь. При продолжительной эксплуатации автомобиля, особенно на пыльных и песчаных дорогах, пустотелые элементы кузова забиваются пылью. Находясь внутри дверей, порогов и других коробчатых элементов, пыль охотно впитывает влагу и долго сохраняет ее, создавая идеальные условия для быстрого появления сквозной коррозии. Необходимость ее удаления может без труда определить сам владелец машины, а что касается способа, то, по-видимому, наиболее доступным является промывка полостей струей воды из шланга, введенного внутрь через технологические отверстия, обычно закрытые заглушками. При этом предварительно нужно очистить дренажные отверстия, которые предусмотрены конструкцией.

После промывки желательно просушить полости сжатым воздухом, в крайнем случае - проехать на автомобиле по возможности большее расстояние. Такого рода операции желательно совмещать с повторной обработкой кузова консервационными составами.

И последнее. Нередко приходится разговаривать с людьми, которые при виде даже ничтожного очага коррозии впадают в панику, уверяют специалистов по антикоррозионной защите, что ничто теперь не в силах прекратить начавшийся процесс. С точки зрения специалиста, подобная драматизация аналогична претензиям к швейной фабрике на то, что в процессе носки рубашка запачкалась. Автомобиль защищен от коррозии всего лишь грунтами и краской, которые не могут не повреждаться в процессе движения при воздействии камешков и деформациях кузова. Если же это произошло, повреждение надо ликвидировать. Так же, как выстирать загрязненную рубашку.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков