Нужно ли обкатывать новый автомобиль. Обкатка двигателя нового автомобиля – рекомендации экспертов

Нужно ли обкатывать новый автомобиль. Обкатка двигателя нового автомобиля – рекомендации экспертов

Расскажем о том, что собой представляет обкатка автомобиля и как правильно обкатывать новый двигатель автомобиля, что при этом стоит помнить.

Обкатка автомобиля понятие подзабытое ещё со времён СССР. Тогда же в технических книгах указывались правила верной обкатки и количество нужных оборотов. Но это всё в прошлом. Сейчас на улице ХХІ век, а это значит, что автомобильная индустрия не «стоит на месте».

Кратко о самом понятии обкатка


Обкатка автомобиля – это первое передвижение автомобиля, от которого зависит будущая эксплуатация в целом. Поскольку прогресс взял своё, то на сегодняшний день после сборки всего легковика, его детали под капотом поддаются как горячей, так и холодной обкатке. Большинство автолюбителей считает, что горячей и холодной обкатки на производстве даже более чем просто достаточно. Хотя, можно со смелостью сказать, что главной частью автомобиля в этом процессе является не только двигатель.

Обкатывать или нет?


Вообще, обкатывать автомобиль после покупки в автосалоне или после капремонта обязательно, так как никто не знает как правильно обкатали автомобиль на заводе. Все его наименьшие элементы должны работать безупречно и как единое целое. Поэтому, если есть возможность обкатать новоиспечённого «железного коня», то желательно это сделать. Старайтесь придерживаться элементарных правил обкатки.

Немного о двигателе и ходовой при обкатке


Первое правило хорошей работы двигателя – это хорошо «притёртые» детали. Особого внимания требуют поршневые кольца и клапана двигателя. Да и вообще, все остальные элементы не должны оставаться на втором плане при осмотре. Первое время при обкатывании будет ощущение, что двигатель немного туповат, и заявленная мощность вовсе не та. Но со временем после притирания всех деталей мощность вырастет, и он становится резвым и быстро отвечает на педаль газа. Поэтому не что больше не нуждается в обкатке как двигатель автомобиля.

Также не стоит забывать о тормозном механизме во время обкатки. Колодки должны притереться под диски. Если придерживаться этому, то можно добиться эффективности и долгосрочности в работе от колодок и дисков.


Трансмиссия в обкатке и осмотре занимает не последнее место. Даже, невзирая на то, какая коробка передач установлена в автомобиле, механическая или автоматическая. Первые обкатки автомобиля – это своеобразное ознакомление. Во время обкатывания и дальнейшей езды его нужно «чувствовать». Это делается для того, чтоб предотвратить, или же на крайний случай заметить неполадки, от которых никто не застрахован.

Теперь о стиле езды при обкатке


Первое, что должен запомнить водитель, так это то, что нельзя резко жать на педаль газа, либо же жать на педаль тормоза. Данные действия будут еще больше загружать двигатель. И тем более не нужно ездить внатяжку при обкатке. Перед первыми поездками следует как можно лучше прогревать двигатель, особенно если это холодная и морозная погода. Всё вышеуказанное следует делать на ровных дорогах (лучше всего, если это будет шоссе), а не в час пик и на покорёженных дорогах.

Если на руках оказалась поддержанный автомобиль, и когда километраж показывает на счётчике три-пять тысяч километров, - то это первый признак того, что нужно менять фильтры, моторное масло и провести полный технический осмотр. Но, если при осмотре не было выявлено никаких отклонений и поломок, то можно смело сказать, что автомобиль обкатан.

Что касается подержанных автомобилей, то стоит присматриваться и прислушиваться к двигателю и ходовой во время обкатки, если взяли с незнакомых вам рук. Такой автомобиль куда лучше по своим действующим и техническим характеристикам нежели новый. Двигатель употребляет меньше топлива и масла при эксплуатации нежели полностью новый, быстрей реагирует на педаль газа, но все же лучше чаще посматривать до уровня масла и присматриваться к работе поршневой и клапанов, поэтому и не новый двигатель стоит обкатать по своему.

Идеальный процесс обкатки нового автомобиля


Наиболее важными в обкатке автомобиля являются первые 200 километров работы двигателя. Для обкатки стоит выбирать спокойное и не перегруженное автомобилями место, на тот случай, если автолюбитель обитает в шумном мегаполисе.

Когда автомобиль сдвинулся с места, то именно тогда необходимо следить за оборотами двигателя. При первых обкатках количество оборотов должно быть не больше 2500 об/мин. Процесс обкатки первого теста имеет пять этапов.


Первый этап: первые 50 км водитель должен ехать на автомобиле со скоростью 40-50 км/час, такая обкатка самая главная, так как от нее будет зависеть качество работы двигателя в будущем.

Второй этап: последующие 100 км допускается скорость на спидометре где-то 60/70 км/час.

Третий этап: следующие 100 километров нужно ехать со скоростью примерно 70-80 км/час, не перегружая двигатель большими оборотами.

Четвёртый этап: и снова нужно проехать 100 километров, но уже со скоростью 90 км/час.

Пятый этап: допускается разгон свыше 90 км/час, желательно посматривать на температуру двигателя автомобиля и через небольшое расстояние делать остановки и давать двигателю остыть.


Первый тест пройдено. После первой обкатки автомобиля не стоит откладывать вторую обкатку на долгое время. Для этого нужно при хорошо разогретом двигателе набрать 2500 об/мин, а также изредка увеличивать обороты двигателя до 3000. Если едите по ровной дороге, или же с горы (но никак не на гору), то можно разогнать автомобиль не больше чем 100 км/час и отпустив его на нейтральную передачу дать ему проехать без нагрузки, таким образом, услышите равномерно ли работает двигатель и нет ли никакого стука в ходовой части автомобиля. Последующие 500 километров при обкатке допускается разгон более 100 км/час, но все же, не стоит злоупотреблять положением и давить максимум на спидометре.

В итоге, для идеальной обкатки нового автомобиля потребуется проехать 1500-5000 километров. И, конечно же, заплатить немалую сумму за топливо, но оно того действительно стоит.

Другие элементы, требующие обкатки


Кроме двигателя есть ещё некоторые детали, которые требуют обтирки при хорошей обкатке:
  1. Ходовая часть. Она в свою очередь состоит из стоек, ступиц, колёс, пружин, подшипников в ступицах, стабилизаторов устойчивости, рычагов подвески и шаровых опор. Эти элементы требуют обкатки, через время нуждаются в осмотре до или после обкатки. Они могут только изнашиваться со временем в период длительной эксплуатации.
  2. Рулевое управление. Данное управление состоит из рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевых тяг, рулевой рейки вместе с гидроусилителем руля, рулевых наконечников и поворотных рычагов. Эти детали не требуют осмотра во время обкатки. Нужно только осматривать их после длительного времени работы. При изнашивании их следует заменить.
  3. Трансмиссия. В состав коробки передач входят следующие элементы: соединительное звено, сцепление (существует как гидро, так и тросовое). Диск сцепления при обкатке автомобиля притирается с обеих сторон ведущего и ведомого дисков. А что касается шарнира равных угловых скоростей, то он может только изнашиваться при длительной работе.
  4. Антиблокировочная система тормозов. В её состав входят: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. С этого списка обкатывать ничего не нужно, кроме тормозных дисков, которым необходимо слегка притереться друг к другу. Всё остальное из этого списка только изнашивается во время достаточно длительной эксплуатации автомобиля.
В процессе обкатывания «железного друга» нет ничего сложного. Главное помнить основные правила обкатки и, естественно, придерживаться их.

Видео о том, как правильно обкатывать новый автомобиль:

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового автомобиля?

Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

  • Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  • Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  • В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  • Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  • Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

Самыми важными являются первые 1500 километров пути нового автомобиля. до этого километража автомобиль не рекомендуется разгонять свыше 90 км/ч и использовать высшую передачу трансмиссии. В случае с бензиновым мотором, только после проезда первых 1500 километров можно будет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и автомобиль до 3000 километров. После чего считается, что машина прошла обкатку, и можно ее эксплуатировать даже на предельных скоростях и оборотах мотора.

С дизельными моторами ситуация касательно обкатки обстоит сложнее. Километраж обкатки турбодизеля в два раза длиннее. На первых 1500 километрах нового дизельного автомобиля обороты двигателя надо держать в промежутке от 1200 до 2500 об/мин. Это означает, что даже во время утреннего прогрева водителю необходимо будет поддерживать частоту вращения коленвала дизельного мотора на уровне 1200 об/мин. На протяжении периода обкатки турбодизеля стоитзбегать использование холостого хода автомобиля на нейтральной передаче трансмиссии. То есть при спуске с горки автомобиль должен ехать «на передаче». После 1500 километров можно по чуть-чуть повышать диапазон оборотов коленчатого вала мотора. Однако происходить это будет очень медленно. Весь обкаточный период для автомобилей с дизельными агрегатами длится порядка 6000 километров. Только после этого можно эксплуатировать турбодизель на предельных мощностях.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

Подобно тому, как любая купленная новенькая вещь «привыкает» к своему хозяину, так и автомобиль, только что выпущенный с завода, должен притереться к владельцу, а водитель к авто. Причем притираться, в буквальном смысле слова, будут многие детали машины. Конструкция и безупречных иномарок, и отечественных машин устроена по одному принципу. Весь автомобиль состоит из большого числа так называемых трущихся пар — взаимотрущихся деталей. Поэтому любой автомеханик Вам скажет, как важно сначала обкатать новый автомобиль на щадящих условиях, поберечь двигатель, а уж только потом приступать непосредственно к эксплуатации. Возможно, некоторые водители даже не знают, что и колесам новенького авто нужно сначала обкататься около 500 километров, чтобы «привыкнуть» к дискам, а что уж говорить про остальные детали!
Специально для того, чтобы сила трения не так губительно действовала на механизм, и были придуманы всевозможные масла, которые особой пленкой обволакивают детали и защищают их от преждевременного истирания. Но какой бы волшебной силой не обладали машинные масла, одних их мало для защиты автомобиля. Для новой машины одним из важных условий ее дальнейшей правильной эксплуатации является ее грамотная обкатка. И пусть менеджеры и продавцы автосалонов в один голос уверяют, что обкатка не требуется и завод-производитель это предусмотрел, все же лучше поберечь своего «железного коня» и проехать 2000-3000 километров на определенных условиях, чем потом расплачиваться за свою неосмотрительность бесконечными ремонтами. Специалисты советуют соблюдать ряд несложных рекомендаций по обкатке нового автомобиля с АКПП, и тогда любая поездка будет приятной и радостной.
Старайтесь избегать работы двигателя на постоянно высоких или низких оборотах. Также не допускайте холостых оборотов двигателя.
Нежелательны торможения автомобиля с АКПП, находящегося на ручном режиме.
При езде по городу не избежать частых резких остановок и рывков. Это приводит к быстрому расходу топлива и также неблагоприятно влияет на работу авто. Кстати, не только нового.
Перед тем, как начать двигаться, необходимо прогреть двигатель в течении нескольких минут (4-5 достаточно) на небольших оборотах 1000-1200. В АКПП для прогрева во время движения нужно выставить принудительно режим, который не допустит переключение передач далее 2-й (при 4АКПП) и 3-й (при 6АКПП).

Для обкатки автомобиля оптимальной считается скорость от 80 до 115 км/ч. На трассе было бы неплохо опробовать свою машину, при этом не разгоняясь и не набирая свыше 3000 оборотов. И опять же, обороты не должны быть постоянными, каждые 10-15 минут нужно их менять. За уровнем бензина и масла нужно следить каждые 100 километров. А вообще, возьмите за правило ежедневно проверять уровень жидкостей в машине. Можно даже заглянуть под днище — нет ли на асфальте следов масла.

Регулярно осматривайте автомобиль на случай поломки, заглядывайте под капот, проверяйте шины.
Если уж приходится ездить по загруженным улицам города, старайтесь плавно нажимать на педали и следить за оборотами — не выше 2500 в минуту.
Берегите свой автомобиль, не разгоняйтесь резко с желанием проверить обещанный скоростной результат. Необкатанная машина не сможет достичь сразу высоких результатов, и подобные эксперименты не пойдут ей на пользу.
При обкатке следует помнить об одном важном пункте — обкатывать автомобиль нужно только на хороших дорогах, бездорожье не подойдет для нового авто. Первые 500-1000 км. так важны для двигателя, так что проявите терпение, и скоро можно достичь желанных результатов.

Как должна производиться обкатка новой машины? И надо ли это делать вообще?

Если не вдаваться во все подробности технического характера, то такую необходимую меру можно объяснить тем, что в автомобиле имеется огромное множество трущихся деталей. Они трутся друг от друга рабочими поверхностями, между которыми образуются оптимальные шероховатости и зазоры.

То есть это необходимо для того, чтобы детали приработались, чтобы возникли оптимальные условия для нормальной работы всего механизма. Для этого и производится обкатка новой машины, которая подчиняется определенным правилам. О них мы сейчас и поговорим.

Правила обкатки новой машины

Итак, запомните первое и, пожалуй, самое важное правило: {typography legend_blue}Первые 1000-3000 км не нагружайте автомобиль. Не пытайтесь выжать из него максимум. Не устраивайте ему никаких тест-драйвов наподобие «за сколько секунд автомобиль разгонится до 100 км/ч». Если у Вас внедорожник, то не следует сразу же, выехав из автосалона, ехать в лес, пытаясь испытать его проходимость. {/typography}Идем дальше…{typography list_number_bullet_red}1. В период обкатки новой машины не допускайте длительной работы двигателя на одних оборотах, т.е. старайтесь не ехать с одной лишь постоянной скоростью. Во многих книжках по эксплуатации авто сказано, что первые 3000 км не следует допускать того, чтобы стрелка тахометра заходила за отметку в 3000 оборотов. Так и старайтесь делать. Избегайте длительной работы автомобиля на холостых оборотах – это создает дополнительную нагрузку на мотор. Относительно данного правила можно дать дельный совет: не выезжайте в город, если знаете, что там в это время имеются большие пробки. Лучше переждите немного, когда станет посвободнее, и затем отправляйтесь в путь.

Тоже самое, кстати, касается и прогрева. Если Вы купили авто летом, то здесь все немного проще – на прогрев не надо тратить время, а значит и автомобиль не будет длительное время работать на холостых оборотах. А вот зимой ситуация совсем иная, не в пользу нового автомобиля. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом гараже или на ней установлен электрический предпусковой подогреватель, тогда проблема с прогревом решается автоматически.||2. Как уже было сказано ранее, не устраивайте никаких скоростных тест-драйвов, т.е. не надо трогаясь с места, давить педаль газа в пол до упора. А находясь на загородной трассе, даже если дорожное покрытие позволяет передвигаться «с ветерком», делать этого не следует – оптимальный вариант 90-100 км/ч. Помните, что Вы производите обкатку новой машины и лишние нагрузки ей сейчас не к чему.

Торможение должно быть плавным. Резкие движения могут привести к скорейшему износу накладок тормозных колодок.

Если у Вас автомобиль снабжен механической трансмиссией, то передачи следует переключать плавно, без каких-либо рывков и чрезмерных усилий. К слову говоря, в современных иномарках, рычаг МКПП можно переключать в буквальном смысле одним пальцем. При этом педаль сцепления следует выжимать до конца и делать это надо плавно.||3. В период обкатки новой машины выбирайте дороги с хорошим асфальтом. Не надо первую 1000 км выезжать на дачу, где дороги в большинстве своем грунтовые или имеют много ям. Это лишь создаст дополнительную нагрузку на ходовую автомобиля.

Если Вы, скажем, решите перевести с огорода картошку, то лучше попросите помочь Вам в этом соседа или кого-нибудь другого, у кого есть машина. Не надо грузить урожай в свой новый, еще не обкатанный автомобиль. И не надо цеплять к нему никакого прицепа – все это создаст дополнительную нагрузку на двигатель и другие узлы.||4. По возможности каждый день проверяйте уровень моторного масла. Этим правилом не следует пренебрегать. {/typography}Таковы основные правила обкатки новой машины. Если Вы хотите, чтобы Ваш «железный конь» прослужил как можно дольше, радуя Вас, тогда соблюдайте эти несложные рекомендации.

Обкатка новой машины

auto-observer.ru

что можно и что нужно делать в этот период

Настал тот долгожданный момент, когда вы поспешили в автосалон за новым четырёхколёсным другом. И вот он стоит перед вами - современный, красивый, комфортабельный. Но прежде чем вы начнёте эксплуатировать его на полную катушку, необходима обкатка автомобиля. Не имеет никакого значения, какая это машина по счёту - внимание к ней нужно особое с первых минут приобретения. Если вы будете строго придерживаться правил эксплуатации и вовремя выполнять необходимые технические процедуры, машина станет для вас самым верным и самым благодарным другом.


Как ни странно, но западные СМИ доказывают, что новые автомобили в обкатке не нуждаются - дескать, автомобилестроение в наше время достигло таких высот, что все детали новой машины притёрты и подогнаны ещё в процессе сборки, а многие авто проходят обкатку перед выставлением на продажу. Однако это далеко не так. Дело в том, что вы будете использовать свой автомобиль не только на ровной дороге, но и на ухабах, выбоинах и прочих недочётах работы дорожно-транспортных служб. А к таким условиям любой технике нужно привыкнуть. Потому обкатка нового авто просто необходима!

Основные требования при обкатке машины

Чтобы избежать неприятностей в будущем, следует ответственно подойти к процедуре обкатки. В первую очередь загляните в паспорт автомобиля - эта книжка чётко описывает все нужные характеристики и данные выполняемых процедур. Помните: правильная обкатка нового автомобиля - залог дальнейшей безупречной работы двигателя авто и всех его деталей. Первые километры определяют и формируют работу авто в будущем. Ознакомьтесь с допустимыми режимами эксплуатации машины на первых трёх тысячах пробега и придерживайтесь этих требований, тогда в будущем вы будете знать, что приложили максимум усилий для качественной работы своего железного коня.

На видео подробно рассказывают про обкатку двигателя:

  • День для вас и вашего авто должен начинаться с проверки уровня масла и других жидкостей, влияющих на безопасное движение железного коня. Специалисты советуют в начале обкатки выбрать ровный участок дороги и проехать по нему до пятисот километров. Это отразится положительно на дальнейшей обкатке. Рекомендуется проверять уровень масла при стоянке автомобиля на ровной поверхности спустя некоторое время после выключения движка. Достаньте измерительный щуп и насухо протрите тканью без волокон. Затем поставьте его на место и через несколько секунд опять достаньте. Уровень масла должен находиться в пределах верхней и нижней отметок. Если масла мало, то его уровень будет находиться либо чуть выше нижней отметки, либо и вовсе ниже неё. Тогда стоит добавить масла, причём той же марки, что там залита. Однако будьте внимательны: уровень масла не должен превышать верхней отметки.

  • Самое основное правило - соблюдение рекомендованного скоростного режима. Это влияет на расход топлива, динамику разгона и длительность эксплуатации автомобиля.
  • Езда автомобиля должна быть плавной, без резких стартов и внезапных торможений. Рывки собьют правильную настройку деталей, и ремонт будет неизбежен. Противопоказаны также езда наперегонки, необузданное ускорение и пробуксовки, торможение двигателем.
  • Монотонный режим, особенно на начальной стадии эксплуатации, тоже не приведёт к положительным последствиям. В это время происходит формирование качеств мотора, а такие действия приведут к прожорливости вашего четырёхколёсного товарища. По версии специалистов, наиболее подходящие обороты колеблются в пределах двух - четырёх тысяч.
  • Продолжительная работа двигателя на холостом ходу так же пагубно влияет на сам двигатель, как и описанные выше характеристики. При этом страна происхождения вашего авто значения не имеет. Однако не стоит забывать, что обкатка машины подразумевает не только работу двигателя, но и всех остальных деталей, агрегатов и узлов, а значит, они тоже требуют особого подхода.
  • Отдельное внимание стоит уделить тормозным колодкам. Они притираются в течение первых пяти сотен километров езды, а значит, резкие нажатия на педаль тормоза выведут колодки из строя. От таких необдуманных действий может пострадать вся тормозная система.
  • Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то резко нажимать и отпускать педаль сцепления не нужно. Переключение передач происходит плавно и нежно, рывки в этом случае опасны. Однако современные машины оснащаются механикой с коротким ходом, что значительно упрощает включение и выключение скоростей.
  • Увеличение нагрузки на первых этапах противопоказаны новой автомашине. Буксировка прицепа или превышающее нормы число пассажиров окажут негативное влияние на динамику машины.

Период обкатки нового автомобиля не исчисляется временем. Значение имеет непосредственно пробег машины в километрах. Профессионалы рекомендуют обкатывать новый автомобиль не менее трёх-четырёх тысяч километров. Этого будет достаточно, чтобы все агрегаты и узлы притёрлись и вошли в привычный порядок работы. Для отдельных запчастей потребуется меньший пробег, однако, для большей уверенности в точности работы вашего автомобиля в будущем, лучше проехать хотя бы рекомендованные три тысячи. Сколько длится обкатка машины - зависит от вас и вашего желания довести автомобиль до совершенства.

Завершающий этап обкатки автомобиля

После проезда определённого количества километров будет правильным произвести так называемое нулевое ТО (о рекомендуемом пробеге лучше узнать у своего продавца). Зачастую автовладельцы скептически к нему относятся, полагая, что это лишь очередная выкачка денег. Нулевое техобслуживание - вид довольно глубокого и тщательного диагностирования машины и всех её агрегатов. Помимо этого, механики проверяют уровень всех жидкостей и их состояние, так как частенько в масле можно обнаружить металлическую стружку, попадающую в масло с новых, необкатанных деталей. После первоначального пробега стоит поменять масло, чтобы избежать повреждения двигателя.


Если вы стали владельцем нового автомобиля, но не знаете, как пройти обкатку, стоит в первую очередь обратиться к мануалу - инструкции по эксплуатации машины. Как советуют специалисты, необходимо соблюдать все рекомендации, указанные в этой инструкции, чтобы продлить срок эксплуатации вашего четырёхколёсного друга, а также перенести сроки ремонта его деталей на более поздний срок. Это поможет вам после материальных затрат на сам автомобиль не понести очередных финансовых убытков.

Чтобы максимально правильно обкатать автомобиль, необходимо чётко придерживаться рекомендаций специалистов, знающих в этом смысл. Это поможет вашей машине набрать оптимальную форму, и она порадует вас всеми характеристиками, заложенными в неё инженерами.

Кроме того, всё, о чём шла речь в этой статье, имеет отношение и к обкатке машин после капремонта. К тому же если уверенности в том, что ваш автомобиль обслуживали квалифицированные работники, нет, то в этом случае максимально щадящий режим работы вашему обновлённому другу просто необходим.

365cars.ru

Обкатка нового автомобиля - как правильно обкатать новый автомобиль


Если есть необходимость в водительской справке то вам повезло, поскольку Водительская справка в Невском районе это возможность пройти нужные процедуры для получения данной справки. Все знают что подобные справки во многих случаях просто необходимы. Покупка нового автомобиля – событие волнительное и можно сказать кульминационное в жизни любого человека, теперь уже автомобилиста. Но вслед за радостью от покупки следует такая важная реалия, как обкатка нового автомобиля, и не каждый водитель понимает, как сделать это правильно. Современный автолюбитель, скорее всего, может столкнуться с противоречащими друг другу рекомендациями, на тему обкатки нового автомобиля. В этой статье собрана наиболее полезная, на наш взгляд информация и советы, благодаря которым обкатка вашего автомобиля должна будет пройти успешно.

Для чего необходима обкатка автомобиля


Каждый автомобиль необходимо обкатать – это факт который проигнорировать нельзя. Возможно, вы слышали о том что новые модели автомобилей обкатывать не нужно, потому что на заводе, перед выпуском, они проходят «холодную обкатку», однако это не совсем обкатка в привычном понимании, а предпродажная, техническая необходимость для выявления и устранения разнообразных дефектов в механике автомобиля.

Видео инструкция по обкатке нового автомобиля

Важно знать: машина после холодной обкатки все еще не адаптирована к реалиям эксплуатации на дорогах, так как детали адаптируются друг к другу только после того, как обкатка автомобиля будет пройдена, то есть автомобиль должен пройти первые полторы – две тысячи километров. Если обкатка была выполнена неправильно, детали механики автомобиля (узлы, агрегаты) подвергнуты сильным внешним нагрузкам, что в свою очередь сокращает срок эксплуатации деталей, а значит и автомобиля в целом, это не говоря о значительном повышении расхода топлива и масла.

Процесс обкатки нового транспортного средства


Процесс весьма прост и не требует больших усилий. Если придерживаться указанных ниже рекомендаций – срок службы вашего автомобиля увеличится в разы, а так же избавит от головной боли в лице регулярного ремонта выходящих из строя деталей автомобиля.

Важно помнить:

Правило номер один в обкатке нового автомобиля заключается в грамотной, размеренной езде, которая не включает в себя резкие ускорения и торможения. Разгоняемся аккуратно и плавно, без резкого старта с места. В автомобилях с механической коробкой передач нужно регулярно обращать внимание на своевременное включение первой и второй передачи, это защитит ваш двигатель от ненужных перегрузок. Тормозим так же, как и разгоняемся – аккуратно и плавно, резкое торможение без необходимости (аварийная ситуация, занос, и т.д.) сократит жизнь ваших тормозных колодок. Если ваша машина создана для больших скоростей, первое время необходимо себя сдерживать, и потерпеть первые две тысячи километров, вы и не заметите, как быстро пройдет обкатка.

Правило номер два: старайтесь исключить холостые обороты в работе двигателя. После старта двигателя немного подождите, пока прогреется двигатель до необходимой для работы температуры, затем плавно начинайте движение. Во время длительного движения старайтесь не придерживаться одного диапазона оборотов, следите за тем, что бы скорость движения немного колебалась, важно менять нагрузку на двигатель. Рекомендуется придерживаться диапазона 2~4 тысяч оборотов в минуту.


Обкатка нового автомобиля не должна включать в себя перевозку тяжелого груза или использование прицепа. Старайтесь не ездить по дорогам, на которых много грязи, песка или плохое дорожное покрытие. Это связано с тем, что такие покрытия очень сильно нагружают трансмиссию и двигатель машины, что однозначно противопоказано.

В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач важно уделять много внимания на состояние коробки. В отличии от механической коробки переключения передач, автоматической коробке нужно более бережное отношение. Если поездка планируется в конце осени или зимой – необходимо тщательно прогреть коробку автомат, так как маслу в коробке нужно прогреться до рабочей температуры
Вне зависимости от того, прошли вы обкатку или нет, важно проверять уровни тех.жидкостей автомобиля, заостряя внимание на уровень масла в двигателе. Эксплуатировать мотор с низким уровнем масла приведет вас в станцию технического обслуживания, где вам выпишут чек на крупную сумму за ремонт двигателя или еще более крупный за его полную замену. Проверять уровень тех.жидкостей нужно в том случае, когда автомобиль находится на ровном участке поверхности. Периодически нужно проверять днище кузова на наличие следов подтека тех.жидкостей. Обнаруженные вовремя следы подтеканий и устранение неполадки может пресечь серьезную поломку, и избавят от необходимости дорогостоящего ремонта вашего автомобиля.

Обкатка автомобиля считается оконченной после поездки на станцию технического обслуживания, когда специалист полностью продиагностирует ваш автомобиль при помощи профессионального оборудования, сделает замеры уровней технических жидкостей (тосола, антифриза, масла), заменит масло и прочие процедуры.

И в заключении:

Благодаря этой статье вы теперь знаете, как произвести обкатку вашего нового автомобиля самостоятельно, без участия посторонних людей. Соблюдая указанные рекомендации, вы продлите сроки эксплуатации вашего автомобиля, получите максимальную отдачу всех деталей машины, которая будет работать как один, цельный механизм, что позволит вам совершать незабываемые поездки на самые смелые расстояния, не опасаясь неожиданных сюрпризов и поломок.

vseproaveo.ru



Фото: auto-mir.moscow

Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.


Ходовая часть, состоит из: - колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.


Рулевое управление, состоит из: - рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.


Трансмиссия - состоит из: - сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 - 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП - это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.


Тормозная система - состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.

Навесной сервис

Навесной сервис - кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, - все это вообще не требует обкатки.


Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин. Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами) В жизни, - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 - 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра.

В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 - 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).

Идеальные условия обкатки всей машины

Идеальные условия обкатки всей машины, - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч. Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.1-я = 202-я = 403-я = 604-я = 80 - 902. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.1-я = 252-я = 453-я = 704-я = 955-я = 110 - 1203. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.1-я = 302-я = 553-я = 754-я = 1105-я = 130 - 1404. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м.1-я = 352-я = 603-я = 904-я = 1255-я = 155 - 160Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания «мастеров» на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000 км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания автомобилем…

По материалам: www.drive2.ru

Обкатка нового автомобиля - основные правила

Обкатка нового автомобиля – процедура необязательная, но желательная. Многие автолюбители считают, что современные автомобили выпускаются с конвейера уже абсолютно готовыми к использованию, но опытные автовладельцы знают: работоспособность движка напрямую зависит от того, как правильно он будет «обкатан» в первые три тысячи километров пробега. От того, в каких условиях и как будет эксплуатироваться автомобиль в указанный период, зависит его дальнейшая судьба. И чтобы железный друг радовал вас как можно дольше, т. е. потреблял немного топлива, был резным, не требовал крупного ремонта и так далее, важно соблюсти в период обкатки авто некоторые требования.

Правила обкатки нового автомобиля.

  1. В первые 1500 километров пробега не нужно испытывать максимальные скоростные возможности машины, так как это не самым благоприятным образом может сказаться на состоянии ее движка и трансмиссии.
  2. Негативно воспринимает движок нового авто и длительную работу на одних оборотах, поэтому желательно избегать продолжительного движения с одинаковым скоростным режимом. Если же сделать это невозможно, постарайтесь придерживаться скорости порядка 90-100 км/час.
  3. Как известно, плохо воздействует на любой мотор езда с рывками, резкими разгонами и торможениями и так далее, поэтому все это специалисты рекомендуют из своего стиля вождения исключить, также как следует исключить чрезмерное «раскручивание» двигателя. Среднее значение оборотов должно составлять от 2000 до 4000.
  4. Обкатывая новую машину, не следует длительное время «держать» ее на холостом ходу, применять торможение двигателем, а также забывать про иные элементы авто.
  5. Например, приработка тормозных колодок осуществляется до достижения первой тысячи километров пробега.
  6. И еще. В первые 1500 км грамотно используйте трансмиссию: переключайте передачи плавно, также плавно работайте с педалью сцепления – не стоит ее резко выжимать или бросать.
  7. А чтобы как можно раньше выявить возможные неполадки, которые, кстати говоря, могут быть и у новых автомобилей, нужно не забывать регулярно проверять уровень масла и иных технических жидкостей, а также время от времени заглядывать под днище авто, дабы своевременно диагностировать течь (если таковая будет иметь место быть).
  8. Ну, а если самостоятельно проанализировать состояние своего авто после обкатки или во время ее прохождения вы не можете, обязательно посетите «нулевое ТО». Период, когда нужно его пройти, указан в техпаспорте автомобиля. Специалисты быстро оценят состояние вашей машины и, в случае чего, укажут на имеющиеся неисправности.

Видео.

autoepoch.ru

Под воздействием необразованных представителей официальных дилеров в мышлении многих людей сложилось такое мнение, что волшебным образом собирают иномарки хитрые роботы и им не требуется обкатка. Другие придерживаются такого мнения, что автомобиль является набором кусков железа, относиться к нему следует проще и свой мозг не стоит понапрасну мучить. Если вы из данной категории, то дальше читать не стоит.

Зачем нужна обкатка

В автомобиле имеется большое количество деталей, которые подвержены взаимному трению (трущиеся пары). Эти трущиеся детали присутствуют не только в двигателе, также подлежат притирке детали колесных подшипников, главные передачи мостов, шестерни раздаточной коробки и КПП, ШРУСы, подшипники крестовин карданов. Притираются также колодки к тормозным барабанам и дискам. Даже колесам для того, чтобы получить все качества, которые заявлены производителем, следует обкататься примерно 500 километров. Чтобы постепенно приработались данные детали друг к другу и при этом не износились сильно или не вышли из строя, то им следует определенное время работать в обкаточном щадящем режиме.

Чтобы не говорили там менеджеры, но двигатели современных иномарок по своему конструктиву недалеко ушли от силового агрегата вазовской «копейки». В двигателе имеется огромное количество трущихся пар. В моторе для того чтобы снизить коэффициент трения применяется принудительна система смазки: необходимое давление создает масляный насос и по многочисленным масляным каналом масло подается ко всем трущимся парам. Таким образом, масляная пленка всегда присутствует между трущимися парами, его также называют «масляным клином». Нормальное давлении масла, которое способно обеспечить хорошую смазку, как правило, достигается при оборотах коленчатого вала 1200 об/мин и выше. Вот почему не рекомендуется при обкатке держать двигатель на холостых оборотах, так как при этом смазка ожжет быть недостаточной в отдельно трущихся парах, что оборачивается их перегревом и повышенном износе.

Как правильно обкатать мотор?

Идеальными условиями обкатки всего автомобиля является равномерное движение с небольшими нагрузками на трансмиссию и двигатель. Причем первые 500 километров пробега являются самыми ответственными. Есть большой смысл этому посвятить целый день. Встать по раньше, до рассвета, выехать спокойно без толчее и пробок с большого города, и ехать себе куда-нибудь равномерным движением на знакомую природу километров за 200-250. Отдохнув до вечера на природе можно возвращаться также спокойно. Лучшим днем является суббота. Вечером еще не много возвращающихся с дач автомобилей и поддерживать можно необходимый режим движения. Очень вредно и нежелательно в первые 500 километров стоять в пробках и через каждый метр дергать двигатель.

Немного иже указаны предпочтительные режимы езды в период начальной и последующей обкатки двигателя. Незначительные отклонения в скоростном режиме данного графика обкатки вполне допустимы. На каждой передаче величина рекомендуемых скоростей соответствует приемлемым оборотам двигателя, так как тахометром обладают не все автомобили.

Первые 500 километров пробега разбить желательно на этапы: первые 50 километров = на 3-ей передаче со скоростью в 40-50 км/ч. Следующие 100-150 километров пробега = на 4-ой передаче со скоростью 60-70 километров в час. Затем на каждые 100километров пробега увеличивайте на 10 км/ч скорость передвижения, оставаясь при этом на 4-ой передаче. Старайтесь не допускать агрессивных разгонов, а при передвижении на подъем переходите заранее на пониженную передачу, и уменьшите скорость на 20 %. Так легче будет двигателю. Равномерное движение создает благоприятные условия для обкатки двигателя. Приведены ниже максимально рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в данный период обкатки. Данные значения примерно соответствуют 2500 оборотов в минуту двигателя.

  • 1-я передача = 20
  • 2-я передача = 40
  • 3-я передача = 60
  • 4-я передача = 80 - 90

В последующие 500 километров пробега начинать можно пользоваться 5-ой передачей, начиная со скорости в 100 км/ч, и стараясь не превышать при этом 120 км/ч, но лишь на горизонтальных участках трассы, или под уклон. В этот период обкатки движение в горку на 5-ой передаче категорически недопустимо. Также увеличивать можно обороты двигателя (до 3000 об/мин раскручивать его) при переходах и разгонах на следующие передачи.

  • 1-я передача = 25
  • 2-я передача = 45
  • 3-я передача = 70
  • 4-я передача = 95
  • 5-я передача = 110 - 120

В последующие 500 километров пробега еще больше можно увеличить обороты двигателя до 3500 оборотов в минуту, при переходах следующую передачу и при разгонах. На пятой передаче движение в горку в период обкатки нового автомобиля также нежелательно выполнять.

  • 1-я передача = 30
  • 2-я передача= 55
  • 3-я передача = 75
  • 4-я передача = 110
  • 5-я передача = 130 - 140

Последние 500 километров пробега по условиям уже являются не такими уж жесткими, как предыдущие и постепенно нагружать можно двигатель. Не затяжные и пологие подъемы уже проходить можно схода, на пятой передаче, на скорости не ниже 110 километров в час. На прямых промежутках дороге на пустой или полупустой машине поднагрузить можно двигатель, поездив со скоростью 80-90 километров в час на пятой передаче, а заодно на расходе бензина сэкономите. Изредка себе можно позволить раскрутить движок до 4000-4200 оборотов в минуту при разгоне со светофора.

  • 1-я передача = 35
  • 2-я передача = 60
  • 3-я передача = 90
  • 4-я передача = 125
  • 5-я передача = 155 - 160

Иногда можно по равнине или под горку на пустой машине полихачить на пятой передаче со скоростью 145-155 километров в час. Даже полезны перед ТОО подобные упражнения. Наберется статистика поведения автомобиля для заострения внимания специалистов на СТО, если окажется вдруг что не так. ТОО сделать желательно в конце 2000 километров.

Избегать, чтобы ваш двигатель работал на холостых оборотах.

Не ездить на пятой передаче механической коробки передач, четвертой или шестой передаче на автоматической коробке передач.

Избегать на механической коробке передач торможения двигателем и на автоматической коробке передач в ручном режиме.

Прежде чем начинать движение следует прогреть двигатель в течение 4-5 минут (в зависимости от температуры воздуха), выполнять это следует на оборотах 1000-1200.

Плавно следует начинать движение, пока двигатель не прогреется, на механической коробке передач не переключаться дальше 3-ей передачи и обороты держать в диапазоне 1600-2100. В автоматической коробке передач для прогрева в движении следует принудительно выставить режим, которые не будет допускать переключение далее 2-ой (для 4 ступной АКПП) и 3-ей (для 6 ступной АКПП) передачи.

Стараться избегать городского движения, поскольку неизбежен при этом режим резких и частых стартов и торможений, а также продолжительного стояния в пробках, когда на холостых оборотах работает двигатель, что вредно не только не обкатанному двигателю, а в принципе не идет даже обкатанному двигателю на пользу (в городе не реально).

Постарайтесь сразу после приобретения автомобиля (постановки на учет и обмывания номеров) выкроить денежек и махнуть куда-нибудь по незагруженному хорошему шоссе километров за 250 в один конец. Трасса является идеальным вариантом для обкатки автомобиля. При передвижении по трассе не стоит переключаться больше четвертой передаче, не стоит также раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов в минуту, не стоит разгоняться больше восьмидесяти километров в час. Также стоит избегать продолжительного движения на одних и тех же оборотах. Рекомендуется менять их каждые 10-15 минут, варьируя в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту. Проверяйте каждые сто километров в двигателе уровень масла и прочих жидкостей.

Эти первые 500-1000 километров весьма значительны для двигателя, необходимо соблюдать терпение.

Во время прохождения первых 500 километров не стоит лениться почаще заглядывать под автомобиль (не течет ли чего), необходимо к работе агрегатов прислушиваться (не шумит ли чего) и принюхиваться (не загорелось ли чего, особенно после установки сигнализации или прочего нештатного оборудования). Смешно, бабушкины страхи, но автомобиль есть автомобиль, хотя и иномарки. Как говориться, береженного бог бережет! Кто знает их там, этих корейцев (мы уж не говорим про благородных калининградцев), как что они собирали.

Ежедневно перед поездкой необходимо проверять уровень масла в двигателе и прочих жидкостей, раз в день следует проверять уровень в АКПП, прежде чем выехать из автосалона, необходимо также проверить давление в шинах. Не стоит заглядывать под машину, не имеется ли под ней на асфальте свежих пятен масла.

При передвижении по городу (раз уж вышло так) все следует делать очень и очень плавно и не раскручивать двигатель свыше 2500 оборотов в минуту. Избегайте передвижения в натяг, на низких оборотах. Если в пробку попали и стоите долго, то стоит увеличить обороты до 1000-1200, будет выше давление масла, и смазка будет происходить лучше. Вообще в процессе обкатки плавность является ключевым словом.

Не стоит эксперементировать на не обкатанном транспортном средстве, проверяя заявленные изготовителем цифры разгона максимальной скорости и от 0 до 100 километров в час. Во-первых, здорово тупит не обкатанная машина, и вы не поставите рекордов. Во-вторых, поверьте, если вы ее обкатаете правильно, то появится у вас реальный шанс перекрыть заявленные характеристики. Не стоит торопиться, всему свое время.

Как обкатывать трансмиссию?

Запрещается в период обкатки автомобиля его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется также в первые 800 километров буксировать прицеп. Не стоит также тормозить резко, пусть к дискам постепенно притрутся колодки.

Когда первый раз менять масло?

Не стоит слушать сказки менеджеров по «холодную» заводскую обкатку, волшебные качества современных двигателей и в них залитые супер-секретные обкаточные масла. На заводах для обкатки заливают в двигателя масло, лишенное полностью специальных антифрикционных присадок. Делается это для того, чтобы побыстрей прикатились трущиеся пары. Но не всегда на пользу двигателю быстрота. Поэтому на обкаточном масле не советуем ездить более 5000 километров. В процессе обкатки автомобиля в масле из-за притирки деталей появляется большое количество металлических микрочастиц. Фильтр ловит только часть из них, а часть продолжает по двигателю гулять. И чем вы не меняете масло дольше, таких частиц становится больше. Может наступить то время, что полностью забьется ими фильтр и масло перестанет фильтровать, начнет стравливать его через редукционный клапан. И эта вся мелкофрикционная хрень гулять станет по мотору, и находиться между трущимися деталями. В результате вместо постепенной взаимной приработки получите вы ускоренный износ. Мы уже не говорим о том, что в двигателе имеется большое количество мельчайших масляных канальчиков, которые забиться могут банально продуктами износа и без смазки останутся некоторые трущиеся пары. Возможно мы и сгущаем краски, но совет бывалых мотористов: после первых 8000-1000 километров необходимо поменять вместе с фильтром масло.

Сколько обкатывать?

Единого мнения нет, разброс в цифрах составляет 1600-5000 километров. Тут мы не будет ничего советовать, но запомните на всю жизнь слова одного старого моториста из сборной Советского Союза по авторалли: не стоит торопиться, чем дольше и лучше обкатаешь двигатель, тем потом быстрее поедет машина. Короче говоря, каждый сам выбирает.

А если забить и не обкатывать?

Многие, наверное, слышали о подобных экспериментах. Некоторые утверждают, что и не обкатывать можно, иномарочные двигателя живучие, по любому 100000 километров без капиталки ходят. Поэтому если считаете вы, что автомобиль это кусок железа и не планируете ездить на ней больше 100000, то можно и забить.

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового авто? это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

  1. Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  2. Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  3. В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  4. Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  5. Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

motormania.ru

Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости к родственникам похвастаться своим приобретением. Не спешите! Прежде чем ваш авто начнет «отрабатывать» вложенные в него средства, он нуждается в обкатке. Опыт вождения, количество смененных машин не имеют значения, когда встает вопрос о бережном уходе и своевременном ремонте новоиспеченного «железного друга». Чем комфортнее ему будет с таким хозяином, тем дольше вы будете вместе бороздить городские просторы.

Смелые высказывания западных СМИ об отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля – полный вздор. Каким бы идеальным не было производство и предварительная обкатка машины перед продажей, сложно представить, чтобы разработчики по полной эксплуатировали тестируемую модель в условиях российских ухабистых дорог и деревенского бездорожья. Тут необходима длительная притирка!

Обкатка машины – базовые требования

Любой решительный шаг требует тщательной подготовки – процедура обкатки автомобиля не исключение. Прежде всего, внимательно изучите паспорт транспортного средства, взяв на заметку отдельные технические характеристики. Обкатка автомобиля – это первый шаг на пути к длительной и успешной эксплуатации авто, поэтому она должна быть совершена с соблюдением всех норм и требований. В течение первых 3 000 км аккуратно протестируйте возможности всех допустимых режимов эксплуатации машины, чтобы оценить дальнейшие перспективы использования.

  • Начните новый день вашей совместной езды с проведения контроля уровня масла и других машинных жидкостей , оказывающих влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию авто.

Убедившись, что все показатели в норме, отправьтесь покататься по ровному участку дороги. Проехав 500 км, выключите движок и дайте автомобилю «передохнуть». Немного подождав, следует вновь произвести контроль уровня масла.

Для этого нужно достать измерительный щуп и, насухо его протерев, вновь поставить обратно. Когда вы его вновь вынете, при нормальном показателе уровень масла будет находится в границах верхней и нижней отметки. Если масло осталось мало, его уровень опустится до нижней отметки или даже ниже. В данном случае тут же долейте необходимое количество масла той же марки, но таким образом, чтобы его уровень не превысил верхнюю отметку.

  • Строго соблюдайте скоростной режим !

От этого зависит не только расход топлива и динамика разгона, но и какова будет длительность срока эксплуатации авто.

  • Все, кто хотят знать, как обкатать автомобильправильно, должны придерживаться плавной езды .

Резкий старт или внезапное торможение оставьте на потом. Хотя бы на время откажитесь от езды на перегонки, торможения двигателем, пробуксовки и необоснованного ускорения.

  • Не стоит придерживаться монотонного режима!

На данном этапе разрабатывается мотор. И подобная езда станет поводом для непомерного сжигания топлива. Самый оптимальный вариант – 2 000 — 4 000 оборотов .

  • Не давайте вашему авто долго работать на холостом ходу.

Вне зависимости от страны происхождения вашего транспортного средства такой режим в любом случае не принесет пользы. Для того, чтобы понять, как обкатать автомобиль, нужно осознавать, что во время этой «процедуры» происходит разработка всех деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых требует внимания и ухода.

  • Обратите внимание на !

В течение первых 500 км они подвергаются притирке. Резкое торможение в этот период может привести минимум к выходу их из строя, а максимум к необходимости ремонта всей тормозной системы.

  • Уделите время изучению !

Если ваша машина обладает механической трансмиссией, следует очень «бережно» обращаться с педалью сцепления. Благо современные авто делают задачу переключения скоростей более простой и легкой.
При обкатке авто ни в коем случае не увеличивайте нагрузки! Катание с друзьями или буксировка прицепа должны подождать более подходящего времени.

Главное при обкатке новенького автомобиля – не время, а именно километраж. Самая качественная обкатка, по мнению экспертов, происходит при пробеге в 3-4 000 км. При таком обкатывании смогут плавно войти в естественное, рабочее русло. Конечно, отдельные детали не нуждается в таком пробеге. Но для эффективной езды на авто в будущем лучше ориентироваться на эти цифры. Время на обкатку вашего «железного коня» сугубо индивидуально. Все в конечном итоге будет зависеть от вашего желания довести эксплуатацию новоиспеченной машины до совершенства.

Видео об обкатке двигателя:

Последние штрихи

Логическим завершением успешной обкатки новой машины должно стать проведение нулевого ТО (о рекомендуемом пробеге вашего авто следует заранее узнать у непосредственного продавца). Эта процедура – вовсе не бесполезная трата денег. Так эффективно провести диагностику авто и всех его деталей как профессиональные мастера, не сможет никто. В их услуги дополнительно входит проверка всех жидкостей. Во избежание повреждения двигателя специалисты советуют после окончания обкатки поменять масло.

Если вы только , произвести правильную обкатку приобретенного автомобиля вам поможет мануал – специальная инструкция по эффективной эксплуатации авто. Дотошное соблюдение всех указанных там рекомендаций, станет залогом успешной эксплуатации авто и отодвигания срока ремонта его деталей.

Хотите правильно и эффективно обкатать свой автомобиль? Не игнорируйте советы профессионалов! Их рекомендации позволят максимально успешно разработать все детали авто, которые смогут порадовать вас заложенными в них характеристиками.

Все советы касающиеся обкатки новой машины можно также успешно применять к процедуре обкатки авто после капремонта. Недостаток профессионализма рабочих, занимающихся ремонтом вашей машины, можно эффективно восполнить ездой в щадящем режиме.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков