Новый комментарий. Новый комментарий Ml 500 технические характеристики

Новый комментарий. Новый комментарий Ml 500 технические характеристики

Безусловно, в нынешнее время трудно представить автомобильный рынок без внедорожников. Причем, каждому производителю хочется представить не одну, несколько моделей этого класса, дабы «плотнее» перекрыть сегмент.

Кроссоверы и внедорожники пользуются большой популярностью и спросом у автолюбителей, прекрасно зарекомендовали себя при езде по грязи, бездорожью, городу и трассе. Внушительный внешний вид добавляют автовладельцу уверенности и гордости.

На автомобильном рынке представлено множество внедорожников разных производителей, и конечно, Mercedes-Benz не исключение.

Летом прошлого года линейка восьмицилиндровых автомобилей Mercedes-Benz пополнилась очередной новинкой. Ею стал внедорожник M-класса 2013 модельного года, который получил название ML 500 4Matic Blue Efficiency. Эта модификация была специально создана для внутреннего европейского рынка. У нового Mercedes-Benz ML 500 обновился и экстерьер, и интерьер.

Экстерьер

Внешность обновленного кроссовера ML 500 2013 слегка изменилась: новая радиаторная решетка, выраженные боковые грани, обновленный дизайн заднего и переднего бамперов, задние фонари и передние фары придают новой модели элегантности. Новый кроссовер комплектуется легкосплавными дисками, диаметром 19 дюймов.

Хотя и размеры новый Мерседес ML 500 сохранил от своего предшественника, на вид он выглядит намного современнее и, можно сказать, легче.

Его длина составляет 4804 мм, высота 1788 мм, а ширина 1926 мм. Клиренс кроссовера 202 мм, а размер колесной базы около 2915 мм.

Интерьер

Места внутри предостаточно, салон обшит натуральной кожей. Кругом царит изящество и комфорт. Для удобства и безопасности имеется множество функций. В активе – антиблокировочная система, системы курсовой устойчивости и помощи при спуске, система ночного видения, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, 7 подушек безопасности и многое другое.

Список всех опций доступных для нового ML 500 2013 года огромен. Высококлассное оснащение во всем: от распространенных автотелевизора и мониторов в подголовнике до навигации и Hi-Fi мультимедийной системы. Также дебютировали следующие опции: передние мультиконтурные кресла, имеющие функцию массажа, система, предотвращающая столкновение с транспортом, идущим впереди, под названием Collision Prevention Assist, аудиосистема high-end класса 1200 Ватт.

Объем багажника достигает 690 литров.

Модификации

Также Мерседес-бенц ML 500 2013 усовершенствован технически, это, прежде всего, касается силового агрегата. Данная версия автомобиля – одна из мощнейших модификаций, если не учитывать модификации Mercedes-Benz AMG. Обновленная модель оснащена восьмицилиндровым двигателем объемом 4.7 литра, развивающим повышенную мощность около 408 «лошадок» и крутящим моментом 600 Нм. У мерседеса ML 500 2013 полный привод.

Расход топлива

Производители отмечают, что увеличенная по сравнению с предшественником мощность не повлияла на увеличение расхода топлива, а даже наоборот. Новый кроссовер марки Mercedes-Benz стал экономичнее предыдущей модели на 16 процентов, а средний расход топлива удалось снизить до 11 литров на сто километров пути.

Кроме 7-ступенчатой автоматической трансмиссии Tronic Plus и полного привода у нового автомобиля есть система старт-стоп. Именно благодаря этой системе, глушащей мотор при простое, а также продвинутому непосредственному впрыску и свечам зажигания, подающим искру несколько раз за 1 цикл, получилось довести расход топлива до такой отметки.

Разгон

Мерседес ML 500 2013 модельного года способен разгоняться до 100 км в час за 5.6 секунды, а его максимальная скорость составляет около 250 км/ч.

Цена

Цена этого внедорожника «Особой серии» стартует с отметки 3 910 000 рублей. «Особая серия» — это модель, включающая в себя значительный набор дополнительных опций, поставляемых специально для комплектаций в России.

Плюсы и минусы

Mercedes-Benz ML 500 2013 не зря носит название внедорожника. Он отлично преодолевает трудности загородных и лесных дорог, грязь и воду. Но также не менее хорошие результаты показывает на трассе и в городских условиях, быстро разгоняется, доставляя водителю и пассажирам истинное удовольствие от поездки. И все же новый Mercedes-Benz ML 500 имеет и плюсы и минусы.

Плюсы: прекрасные внедорожные качества, хорошее качество сборки, стильный, элегантный дизайн, высокий уровень комфорта

Минусы: высокая цена и дорогие опции

Итог

Внедорожник Mercedes-Benz ML 500 2013 прекрасно подходит как для езды в городских, так и загородных условиях, имеет прекрасный дизайн интерьера и экстерьера, множество функций и хорошую проходимость. Но при всех этих достоинствах его стоимость остается достаточно высокой. Но если вы все же готовы потратить около 4 миллионов рублей на автомобиль, то он вас точно не разочарует.

Новый автомобиль от компании Mercedes-Benz версии ML вышел в свет в 2005 году и получил название ML 500. Цена базовой модификации составляет 82900 евро, что на 23000 евро дороже предыдущей версии ML350 . Модель ML 500 получилась длиннее на 15 см и шире на 7 см, нежели предыдущая модель ML. На смену резким углам пришли более гладкие формы кузова, но в тоже время новый Mercedes ML стал выглядеть внушительнее.

ML 500 оснащен двигателем, способным развить мощность в 306 л.с., а его объем составляет 5 литров. Даже с учетом того, что мощность двигателя была увеличена, расход топлива новой модели остался на прежнем уровне.

Базовая комплектация ML 500 включает в себя автоматическую коробку переключения передач с семью ступенями. Автоматика работает очень четко и при переходе с одной передачи на другую не ощущается западения скорости. Промежуток времени между началом переключения передачи и моментом, когда набор скорости переходит на качественно новый уровень, настолько мал, что не успеваешь заметить, как автомобиль разогнался до 180 км/час. Автомобиль одинаково хорош как на прямой дороге, так и на горном серпантине.

Комплектация и технические характеристики Mercedes ML 500

Подвеска на новом ML 500 обеспечивает хорошую устойчивость при поворотах. Если старая модификация ML доставляла пассажиром массу неприятных ощущений на поворотах, то в новом автомобиле повороты проходятся практически незаметно. Его движение стало напоминать движение спортивного автомобиля, и все это достигается за счет пневматической подвески. Подвеска автомобиля позволяет без проблем преодолевать горный серпантин, двигаясь со скоростью до 80км/час. Создается такое ощущение, что руль вращается сам как ему необходимо, а вы находитесь не за рулем мощного автомобиля, а играете в компьютерный симулятор. Даже крутые повороты этот автомобиль способен преодолеть без проблем на высокой скорости.

Если перевести автомобиль из спортивного режима в комфортный режим, то его движения становятся еще более плавными, а неровности на дороге преодолеваются практически незаметно. Не возникает проблем и с прохождением крутых поворотов в данном режиме, автомобиль проходит их также четко, как и в спортивном режиме. Еще одним достоинством нового ML, является возможность изменять высоту подвески непосредственно во время движения, и это происходит совершенно незаметно. Но подвеска Airmatic не входит в базовую модификацию, поэтому при езде на базовой версии ML 500 следует быть более внимательным и быть готовым к тому, что возможности автомобиля более ограничены. ML 500 получил улучшенные аэродинамические характеристики. Его сопротивление воздушному потоку снизилось на 15% по сравнению с предыдущей версией. Есть один минус, если во время движения опустить заднее окно, то возникает весьма неприятный низкочастотный звук.

Фото Mercedes ML 500

Мерседес МЛ 500 фото

Фото Mercedes ML 500

Мерседес МЛ 500 фото

Внешний вид нового Mercedes ML 500 завораживающе действует на остальных участников движения. Он, как будто гипнотизирует всех, и вам уступают дорогу даже там, где в этом нет необходимости. В автомобиле чувствуется превосходство над всеми остальными, его уважают, боятся и опасаются. Такая опаска способна создать дополнительные условия безопасности при езде на ML 500. Что очень порадовало, так это то, что габариты автомобиля великолепно ощущаются, не смотря на то, что автомобиль стал больше предыдущей модели. Вы не испытываете проблем с определением границ кузова, вы их чувствуете лучше всякого парктроника.

Переключатель коробки передач находится под рулевым колесом и имеет только два положения. Первое обозначает движение вперед, второе приводит к обратному движению. У переключателя отсутствует положение «парковка», вместо него используется обыкновенная кнопка, располагающаяся на этой же рукоятке переключения передач. Да и для чего нужно еще одно положение, если оно не обозначает никакого движения.

Безопасность Mercedes ML 500 также превосходит предыдущие версии ML. В автомобиле применяется система PRE-SAFE, которая способна заранее предугадать столкновение и привести все системы обеспечения безопасности в состояние повышенной готовности. Данная система меняет положение кресел, подтягивает ремни безопасности, меняет положение подголовников. Но предупредить несчастье помогают и некоторые другие активные системы, к примеру, система ABS.

В заключение следует отметить, что тестирование автомобиля ML 500 проводилось на довольно скверных горных дорогах. При этом автомобиль продемонстрировал себя наилучшим образом, в очередной раз подтвердив качество автомобилей марки Мерседес.

Видео Mercedes ML 500

В наше время внедорожные автомобили заняли особое место на рынке. Каждая компания выпускает сразу несколько моделей этого класса, поскольку они пользуются неплохим спросом. Одним из таких автомобилей и стал новый Мерседес МЛ 500.

Кроссоверы очень популярны благодаря тому, что они могут успешно использоваться для движения по трассе, а также за её пределами. Агрессивный дизайн экстерьера делает владельца такого авто более уверенным в своих силах.

Автопроизводитель Mercedes-Benz выпускает несколько моделей данного класса. В середине 2012 года немецкая компания осуществила выпуск нового внедорожника ML 500. Специально для покупателей из Европы компания представила версию Mercedes-Benz ML 500 4Matic Blue Efficiency. Новинка получила модернизированный салон и внешний вид.

Внешность Мерседес МЛ 500

Экстерьер модернизированного автомобиля Mercedes МЛ 500 претерпел небольшие доработки. Машину оснастили другой решеткой радиатора, явными боковыми гранями, обновленными бамперами, новой задней и передней светотехникой. В результате этого облик новинки стал более элегантным. Кроссовер Mercedes-Benz ML 500 оснащается 19-дюймовыми легкосплавными колесами.

Габаритные размеры Mercedes ML 500 не изменились, по сравнению с выпущенной ранее версией модели. Однако его внешний вид стал более легким и стильным. Так, длина новинки равна 4 804 мм, ширина – 1 926, а высота – 1 788 миллиметров. Дорожный просвет Мерседес МЛ 500 достигает 202 миллиметров, а величина колесной базы кроссовера – 2 915 мм.

Салон автомобиля

Места в салоне вполне хватает, для его обшивки дизайнеры решили применить натуральную кожу. Во всех элементах ощущается настоящий комфорт. Безопасность движения обеспечивает большое количество электронных систем. Кроссовер оснащен такими опциями, как система курсовой стабильности, система помощи на спусках, антиблокировочная система, круиз-контроль адаптивного типа, датчики дождя и света, а также семь подушек безопасности.

Перечень дополнительных опций, которые производитель предлагает для Мерседес МЛ 500 нового поколения, действительно впечатляет. Машина получила очень богатое оснащение. К примеру, в кроссовере установлен специальный телевизор, а в подголовниках расположены современные дисплеи. Кроме этого, новинка оснащена современным комплексом мультимедиа.

В Mercedes-Benz ML 500 появились мультиконтурные сиденья водителя и переднего пассажира с опцией массажа, система предотвращения ДТП и новейшая звуковая система мощностью 1200 Вт. Грузовое отделение кроссовера имеет объем 690 л.

Техническая начинка модели

Не менее серьезные обновления произошли в технической части автомобиля. В первую очередь, стоит отметить двигатель кроссовера. Этот вариант Мерседес ML 500 является одним из самых мощных, если не брать во внимание версии Mercedes-Benz AMG. Модернизированный внедорожник получил 4,7-литровую «восьмерку», максимальная мощность которой достигает 408 сил, а крутящий момент в пике равен 600 Нм. Новый Mercedes-Benz ML 500 оснащен системой привода на все колеса.

Расход топлива Мерседес МЛ 500

По официальным данным, увеличение производительности силового агрегата не сказалось негативно на экономичности кроссовера. Так, новинка потребляет меньше горючего, по сравнению с предшественником. Расход топлива Mercedes-Benz ML 500 в среднем составляет около 11 литров на 100 пройденных километров.

В качестве коробки передач используется семидиапазонная автоматическая трансмиссия. Машина также оснащена современной старт-стоп системой. Её использование, а также установка новейшего впрыска и современных свечей зажигания, которые могут подавать искру многократно в течение одного цикла, привело к столь существенному уменьшению расхода топлива.

Динамика кроссовера

Новый Мерседес ML 500 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,6 секунд, а предельная скорость внедорожника достигает примерно 250 км/ч.

Цены на Мерседес МЛ 500

Стоимость данного кроссовера «Особой серии» начинается от 3 910 000 руб. Данная модификация модели оснащается множеством дополнительных систем и устройств, которые официально доступны специально для российских версий.

Преимущества и недостатки

Mercedes-Benz ML 500 – это истинный внедорожный автомобиль. Он с легкостью справляется с грязью, а также плохими дорогами. Не менее впечатляющими являются динамические показатели кроссовера на трассе, так как разгоняется он очень оперативно. Однако, как и у всех автомобилей, есть у Мерседес МЛ 500 и определенные недостатки.

К преимуществам можно отнести отличные внедорожные характеристики, профессиональную сборку, современный внешний вид и великолепный комфорт. А вот недостатками модели стали высокая цена, а также недешевые дополнительные опции.

Подводим итоги обзора

Кроссовер Mercedes-Benz ML 500 – это идеальный выбор для передвижения по городу, а также за его пределами. Машина получила яркий дизайн салона и внешности, широкие функциональные возможности и превосходную проходимость. Однако при всем этом цена Мерседес МЛ 500 является самым значительным минусом, который и останавливает многих потенциальных покупателей внедорожника. Если же у вас есть почти 4 млн. рублей, автомобиль гарантированно оправдает все надежды.

Сравнительный тест Mercedes ML 500 W164 и Range Rover 2006

Текст: Алексей ИСАЕВ
Фото: Константин КОКОШКИН, Андрей КУПРИН

Сегодня в нашем, а значит, в определенном смысле и вашем, распоряжении два представителя топ-версий люксовых внедорожников, появившихся на российском рынке в 2005 календарном году. Итак, Mercedes ML 500 и Range Rover 2006. Две модели и две идеологии обновления. В самом деле, если ML 500 представляет собой полностью новый автомобиль со старым трехклапанным двигателем, то изюминкой нового Range является именно двигатель Jaguar V8 объемом 4,4 литра.

На мой взгляд, облик нового ML стал гораздо динамичнее. Исчезла очевидная амебность предыдущей модели, а ей на смену пришла спортивно-атлетическая внешность, обладающая вполне внятным стилем. Благодаря тому, что автомобиль стал на 71 мм шире, на 9 мм ниже и на 150 мм длиннее, в его облике появились солидность и ненавязчивая властность. В общем, новый ML стал настоящим Mercedes , автомобилем класса «люкс». А это как раз то, чего со всей очевидностью не хватало предшественнику.

А вот изменений во внешнем облике Range Rover практически не произошло – автомобиль получил лишь новые фары и бампера. Но, с другой стороны, такое постоянство только подчеркивает аристократизм модели – настоящий джентльмен не должен сломя голову бегать за модой. Он должен ее формировать! А с этим у Range Rover как раз все в норме – роскошный английский внедорожник уже четвертый десяток лет определяет имидж целого сегмента рынка. Традиции – это великая сила, а обновленное оформление салона ей вполне соответствует.

Жизнь в стиле Auto

Садясь в новый ML, нет необходимости открывать замки или нажимать какие-либо кнопочки на пульте. Если ключ у тебя в кармане, просто тянешь на себя удобную ручку, и дверь отпирается. При этом автомобиль в буквальном смысле слова оживает, открываются боковые зеркала и гостеприимно зажигается свет в салоне. Для запуска двигателя ключ тоже не нужен – достаточно нажать кнопку на месте привычного замка зажигания. Причем умная система опознает, находится ключ снаружи или внутри автомобиля (в последнем случае она не даст закрыть его в салоне нажатием блокирующей кнопки на внешней ручке). Любопытная деталь: привычный рычаг управления автоматической коробкой заменяет расположенный на рулевой колонке рычажок-джойстик системы Direct select. Передачи переключаются легким нажатием – непривычно, но удобно. На обратной стороне руля находятся кнопки управления трансмиссией, имеющие разное значение в зависимости от того, есть на автомобиле Off-road-пакет или нет. Без него эти кнопки ограничивают рабочий диапазон, а при наличии Off-road-пакета появляется функция принудительного переключения передач.

Для ML 500 серийной является четырехзонная система климат-контроля Termotronic, обеспечивающая регулировку температуры и воздухораспределения не только у передних, но и у задних пассажиров (к счастью, есть кнопка Auto, которая позволяет обо всем этом не думать). И вообще машина в комфортно-бытовом плане необычайно умная...

Интерьер выполнен добротно. Мультиконтурные (стандартные для ML500) сиденья довольно удобны, но сделаны с явным прицелом на американский рынок. Тактильные ощущения при пользовании кнопками, рычажками и ручками приятные, а вот деревянная вставка в ободе руля благосклонна лишь к пилотированию в… перчатках (руль Range Rover оставил более приятное впечатление). Да и традиционный для Mercedes многофункциональный переключатель некстати спрятался за спицей руля.

Второй ряд тоже не разочаровал. Тут есть своя система климат-контроля и подогрев сидений. Немаловажен и тот факт, что при росте 192 см я смог вполне удобно усесться «сам за собой», и при этом от колен до спинки переднего сиденья оставалось достаточно места.


Салон для аристократа

Во внутреннем пространстве Range Rover 2006 нет существенных отличий от предыдущих годов. Машина открывается обычным брелком, заводится обычным ключом, в общем, все обычно и... удобно. На месте и командирская посадка, и удобство входа-выхода. Вот только накладка вдоль порога оказалась очень скользкой. Но это не страшно – главное, что здесь, в отличие от ML, нет сильно наклоненной передней стойки, мешающей садиться и закрывающей обзор.

При ночной езде у меня создалось впечатление, что приборы с горящими стрелками и цифрами, а также бесчисленные мелкие светящиеся обозначения на клавишах Mercedes , читаются вполне приемлемо, но в отличие от ровной зеленоватой подсветки Range как-то раздражают. И вообще, в Rover чувствуется порода, понимаешь, что ездить в нем должен именно сэр, а не мистер. Да, как ни крути, а в ML присутствует некий неуловимый американский дух, и ему, несмотря на удобную поясничную поддержку и великолепный механизм регулировки рулевой колонки, не хватает аристократичности.


Но самое удивительное, что благородство манер Range Rover сохраняется и в поведении на дороге (особенно неровной). Да, у него не так четко, как у ML 500, работает двигатель, да и коробка запаздывает (задержкой реакции она напоминает американские модели фирмы Ford). Но зато с каким аристократизмом он переезжает кочки, «глотает» ямы, не раздражая владельца суетливым покачиванием, столь характерным для ML. Конечно, это не та поперечная болтанка, что была чуть ли не визитной карточкой ML предыдущего поколения, но все же… Проблему не решает даже адаптивная система демпфирования с алгоритмом Skyhook. Что ж, за отличное поведение на ровном асфальте, за легковые характеристики управляемости надо платить, но почему-то не хочется... Одно «но»: чтобы безоговорочно претендовать на такое понятие, как аристократизм, Land Rover надо в срочном порядке поднимать качество изготовления. Ведь не дело, когда на машине с пробегом менее 6000 км совершенно жутко скрипит задняя подвеска, одна из адаптивных фар, сделанных по новой технологии, сразу же запотела, а очень красивый задний фонарь после мойки набрал «полные трюмы» воды.

Стендовая стрельба

Прибыв на автополигон, мы начали со стенда для проверки ходов подвески. Так как оба автомобиля имеют регулировку уровня кузова, логичным было выяснить, какое влияние она оказывает на диагональное вывешивание. Range Rover показал при подъеме за два диагональных колеса вполне приличные цифры: 280 мм при стандартном положении кузова и 270 мм в поднятом положении. А вот у ML 500 результаты оказались под стать легковому автомобилю: 189 мм в стандартном положении и 179 мм в поднятом. Да, при таких ходах подвески на бездорожье вся надежда на умную противобуксовочную систему. Кстати, если у Range в положении вывешивания проблем с дверями не было, то у ML электропривод напрочь отказался закрывать заднюю дверь. Впрочем, при минимальной посторонней помощи у него все получилось.


Замеры клиренса у ML тоже не обнадежили: 195 мм под защитой двигателя и 201 мм под поперечиной «раздатки» в стандартном положении требуют поднятия кузова при любом съезде с дороги. После этого клиренс увеличивается до 261 мм и почти догоняет Range (262 мм). А вот углы съезда и въезда у ML априори больше, что вкупе с удачной конструкцией переднего спойлера обеспечивает приемлемую для машины такого класса геометрическую проходимость. Чего нельзя сказать о Rover, передняя юбка которого уже к началу теста носила следы многочисленных контактов с земной поверхностью.


На стенде опрокидывания ML 500 показал отличные для внедорожника углы опрокидывания и крена кузова, причем как в стандартном, так и в поднятом положении. А вот Range в поднятом положении повел себя очень интересно. Когда платформа стала крениться на достаточно большой угол, он начал с этим бороться! Сперва пневмоподвеска стала опускаться на стандартный уровень, а потом и вовсе сдула пневмоэлементы с одной стороны. А вот при стандартном уровне кузова автомобиль повел себя вполне ожидаемо и показал характерные для внедорожников этого класса углы опрокидывания и крена кузова.

Результаты взвешивания показали, что у Range несколько перегружена задняя ось (у пустого автомобиля на нее пришлось 51,7% массы), причем с ростом загрузки автомобиля этот процент будет только расти. Это неплохо с точки зрения проходимости, но вредит управляемости. У ML картина противоположная: при пустом автомобиле перегружена передняя ось (52,7%), но с ростом нагрузки ситуация будет только улучшаться. В целом же развесовка у обоих автомобилей признана вполне удовлетворительной.

Их душили, душили…

Оказавшись на спецдорогах автополигона, мы из-за невозможности проведения замеров динамики и максимальной скорости (в силу погодных условий) решили сосредоточиться на выявлении особенностей поведения автомобилей на покрытиях с низким коэффициентом сцепления. И действительно, в этих условиях наиболее выпукло проявляются не только характеристики управляемости автомобиля, но и предпочтения, заложенные в системы стабилизации.


Начали мы со «змейки». И сразу же выяснилась разница идеологий. Оказалось, что у ML очень строгий электронный ошейник, к тому же полностью не отключаемый: даже при отключении с помощью кнопки на панели приборов система оживает, когда решит, что водитель переступает все грани разумного. Так, даже в отключенном состоянии система «душит» попытки ехать в управляемом заносе с большими курсовыми углами, причем в некоторых случаях ее вмешательство может быть опасно. При вступлении в работу система гасит занос, направляя автомобиль… за пределы дороги. В ходе теста нам пришлось испытать и работу «превентивной защиты пассажиров». Когда система распознала ситуацию, могущую, по ее мнению, привести к ДТП, она туго натянула ремень безопасности…



Летняя резина

На Range ошейник не такой строгий и позволяет двигаться с небольшими курсовыми углами, а при отключении система вступает в работу только после разворота машины. В общем, при движении со скоростями, адекватными коэффициенту сцепления, обе системы стабилизации обеспечивают более безопасное движение, а при превышении скорости входа в поворот они начинают активно бороться с возникшим заносом.

А теперь о грустном. В связи с тем, что Range Rover был предоставлен на зимние испытания на изношенной… летней резине, оказалось невозможно сравнивать скоростные показатели выполнения маневров. Но, тем не менее, качественную оценку поведения испытуемых автомобилей провести все-таки удалось. ML 500 при низком коэффициенте сцепления обладает более четкой, легковой реакцией на поворот руля и большей степенью недостаточной поворачиваемости, чем Range, но Rover легче контролируется в режиме управляемого заноса благодаря более плавной реакции на управляющие воздействия.

С высоты положения

Для комплексного исследования внедорожных свойств испытуемых автомобилей хорошо подходил трек с переменными препятствиями. На этой дороге с особой яркостью проявляется взаимодействие подвески, противобуксовочных систем и блокировок дифференциалов. И что же – Mercedes ML 500 сразу «потребовал» поднять подвеску и включить внедорожную программу работы трансмиссии. Без этого он банально садился на днище и отчаянно стрекотал тормозами. Кстати, в отличие от Range, который в случае необходимости растет буквально на глазах, ML поднимается довольно медленно.

После перехода во внедорожный режим дело у Mercedes пошло на лад. Разумеется, он вывешивался, но, вывесившись, блокировал разгруженное колесо (вплоть до его волочения по снегу) и довольно упорно продолжал лезть на препятствия.

С Range Rover и вовсе все оказалось просто – слегка провернув колесо на первом препятствии, он заблокировался и дальше пошел, изредка потрескивая тормозами. Но что интересно – при попытке поднять его в высокое положение стало гораздо хуже! Колеса начали то и дело вывешиваться, подвеска билась в ограничители хода, а противобуксовочной системе приходилось гораздо чаще задействовать тормоза. Это же подтвердилось и на проселке: если нет глубокой колеи или подъемов, где можно зацепиться юбкой, гораздо эффективнее ехать в стандартном положении подвески. В этом случае противобуксовочная система практически не срабатывает, а клиренса для умеренного бездорожья вполне хватает. Жаль, но последнего не скажешь про ML. При съезде с дороги Mercedes немедленно «требует» поднять кузов в высокое положение, и дальше все происходит только за счет эффективной работы противобуксовочной системы.

Для движения на крутых спусках у обоих автомобилей есть схожие системы контроля скорости – Downhill Speed Regulation у ML и Hill Down Control у Range Rover. Обе системы действуют достаточно эффективно, и особых различий обнаружено не было, но на ходу пользоваться рычажком на Range гораздо удобнее, чем стараться попасть пальцем в кнопку на ML.


Mercedes ML 500 W164 Range Rover 2006
Плюсы Великолепная работа силового агрегата. Внешний вид, полностью соответствующий статусу. Отличная управляемость. Высокая плавность хода на неровных дорогах. Дух британского аристократизма. Высокие внедорожные возможности.
Минусы Излишняя «американизированность» интерьера. Неприятная поперечная раскачка на неровной дороге. Излишне строгая система электронной стабилизации. Не лучшая согласованность двигателя и коробки. Откровенно неудачный передний спойлер. Проблемы с качеством изготовления.
Вердикт Динамичный легковой автомобиль высшего класса, сводящий на нет озабоченность подъездом к полянке для пикника. Внедорожник, позволяющий чувствовать себя джентльменом в любой обстановке и на любом покрытии.

Редакция благодарит «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» и «Jaguar Land Rover Россия» за предоставленные автомобили.


Вы мою раму не видели?

В стане DaimlerChrysler произошла маленькая революция – новый ML потерял раму. Это, во-первых, позволило сделать новый кузов в соответствии со стандартами, принятыми для легковых автомобилей, и тем самым более четко определило положение ML в этом сегменте рынка, а во-вторых, удалось существенно повысить жесткость кузова на кручение. В свою очередь, это дало возможность улучшить управляемость, снизить уровень вибраций в салоне и значительно повысить пассивную безопасность при лобовом столкновении. Более того, одновременно с уменьшением общей высоты машины удалось увеличить высоту салона. Удлинение базы позволило довести пространство для задних пассажиров до уровня седанов премиум-класса, не говоря о том, что традиционно большое у Mercedes горизонтальное перемещение водительского сиденья достигло 340 мм.

А теперь о технической начинке. Если в пятилитровом V8 изменений немного (благодаря впускному коллектору с электронной регулировкой его мощность возросла на 14 л.с., а крутящий момент достигает 400 Нм уже при 2000 об/мин), то на трансмиссионном фронте перемены весьма существенные, если не сказать кардинальные. Во-первых, появилась новая семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC с адаптивным алгоритмом работы, позволяющая в зависимости от ситуации переходить сразу на четыре передачи вниз и мягко блокирующая трансформатор вплоть до первой передачи. Во-вторых, в рамках нового ML предлагаются сразу две системы полного привода, и у потребителей появилась возможность выбрать оптимальный вариант. Так как большинство подобных машин вовсе не попадает на более или менее серьезное бездорожье, то наилучшим выбором для них будет трансмиссия со свободными дифференциалами, электронной имитацией блокировок (как показали наши испытания, довольно эффективной) и пневмоподвеской, поднимающейся на 80 мм. Для работы в более сложных условиях предназначен вариант, оборудованный пакетом Offroad Pro (эта версия в России пока не представлена). В последний входят: раздаточная коробка с пониженной передачей и многодисковая блокировка межосевого дифференциала. Имеется блокировка заднего дифференциала и возможность увеличивать дорожный просвет до 291 мм. Правда, за это великолепие надо доплатить около 5000 евро. И еще любопытный момент: практически все электронные системы автомобиля адаптированы для движения в тяжелых дорожных условиях. Например, «внедорожная» АБС при торможении на сыпучих грунтах обеспечивает блокировку колес по специальной программе. При этом колеса зарываются в грунт, и автомобиль эффективно тормозится. Ну а на крутом спуске водителю оказывает помощь система Downhill Speed regulation. На подъемах не дает скатываться назад система Anfahr-Assistent. Аналогичным образом адаптируются противобуксовочная система, коробка передач и дроссельная заслонка. Даже амортизаторы, в зависимости от условий движения, регулирует адаптивная система демпфирования ADS II. Передняя и задняя подвески выполнены на поперечных рычагах и установлены каждая на своем подрамнике. Причем, если передний крепится к кузову через сайлент-блоки, то сзади использованы гидроопоры. Кстати, на тестируемом автомобиле была установлена пневмоподвеска AIRMATIC (стандартная для ML 500) с шоссейными настройками и вариантом подъема кузова на 80 мм (по нашим измерениям – на 66 мм спереди и на 86 мм сзади).


Сердце Ягуара

Range Rover 2006 модельного года как внешне, так и внутренне изменился мало. Все тот же несущий кузов с алюминиевыми панелями, оснащен все той же полностью независимой подвеской (Мак-Ферсон спереди и на двойных поперечных рычагах сзади, которая все так же установлена на подрамниках через виброизолирующие элементы). Автомобиль уже в базе оснащается пневмоподвеской, позволяющей поднимать кузов на 50 мм (по нашим измерениям – 42 мм спереди и 46 мм сзади). Есть и функция автоматического (в случае, если автомобиль решит, что это необходимо) подъема автомобиля до упора в отбойники, а это более 110 мм! В последнем случае клиренс под защитой двигателя становится равным 330 мм, что превосходит показатели УАЗа на редукторных мостах...

А теперь о главных переменах. Range Rover 2006 года оснащается новой гаммой двигателей. Это трехлитровый дизель, не поставляющийся на наш рынок, и два бензиновых V8 от Jaguar. Последние довольно схожи по конструкции и отличаются наличием объемного нагнетателя (supercharged) у мотора 4,2 л и механизма регулировки фаз газораспределения на впускном валу у мотора 4,4 л. В остальном эти двигатели аналогичны, не считая… выходных параметров. Если 4,4 L N/A развивает мощность около 300 л.с., то 4,2 LSC выдает на-гора почти 400! Причем, перекочевав с Jaguar Type R, оба мотора подверглись серьезной модернизации с целью адаптации к условиям работы на внедорожнике. Например, у них не только увеличен крутящий момент на низких оборотах, но и существенно улучшена общая герметизация и система смазки (должна надежно работать при больших кренах). Трансмиссия машины также претерпела существенные изменения. Место пятиступенчатой автоматической коробки передач занял новейший активный шестиступенчатый «автомат» ZF 6HP 26 с функцией ручного переключения передач. Ну а новая раздаточная коробка DD 295 фирмы Magna Steyr в дополнение к наличию пониженной передачи с диапазоном 2,93:1 (можно включать вплоть до скорости до 40 км/час) получила симметричный дифференциал с многодисковой электронно-управляемой блокировкой, аналогичной той, что устанавливается на Discovery 3. И все это вкупе с противобуксовочной системой, адаптированной к работе на бездорожье, составляет внушительный внедорожный потенциал.

Но вот что интересно: несмотря на конструктивно более старый двигатель большего рабочего объема и существенно более высокие динамические показатели, Mercedes ML оказался существенно экономичнее. Средний расход топлива за время тестов (сюда входили езда по городу, по трассе и на полигоне и нетяжелый офф-роуд) составил, судя по показаниям бортового компьютера, 21,5 л/100 км, а Range Rover за это время с удовольствием употребил 26,9 л на то же количество километров. Однако надо признать, что оба показателя не приводят в ужас, учитывая предназначение автомобилей.


Системы безобасности запаздывают

На покрытиях с низким коэффициентом сцепления ML лучше подчиняется управляющим действиям. У него более четкая работа системы стабилизации, хотя ее действия не всегда прогнозируемы. Когда Mercedes движется в повороте, он проявляет недостаточную поворачиваемость при обычных режимах.

На Range Rover вышесказанное проявляется в большей степени. Заметно, что его система курсовой устойчивости срабатывает более активно.

При отключении систем ESP на обоих автомобилях, чтобы получить избыточную поворачиваемость, надо резко увеличить подачу топлива и вызвать пробуксовку. По опыту я знаю, что все эти запаздывания приводят к тому, что при превышении скорости на входе в поворот машина уходит на внешний радиус. При этом система опаздывает и начинает оттормаживать либо на обочине, либо еще дальше и, соответственно, не успевает вернуть автомобиль на заданную траекторию.

Новые бамперы, фары, более агрессивная радиаторная решетка, иные внешние зеркала - мерседесовские дизайнеры постарались малой кровью обновить имидж своего внедорожника М-класса. Все как всегда. Но маркетологам эти меры показались недостаточными. Поэтому помимо чисто косметических изменений флагманский “МL500” получил еще и более мощный двигатель объемом 5,5 л. Тот же самый, который уже на протяжении двух лет устанавливается на старшую по рангу модель “GL500”.

НИЧЕГО личного, но к классическому мерседесовскому “Гелендевагену” неравнодушны многие. Сегодня - так же, как и 30 лет назад. Я сам впервые увидел G-класс на фото в чудом привезенном из-за границы “вражеском” журнале. Это было в далеком 1979 году. Увидел - и влюбился с первого взгляда. К середине 90-х, когда вырванная из того журнала картинка давно уже потерялась, а сама модель, прямо скажем, морально устарела, мне она ничуть не разонравилась. И видимо, не только мне.

Главное изменение в салоне рестайлингового М-класса - новое четырехспицевое рулевое колесо.

А как иначе объяснить тот факт, что очередная модель внедорожника от “Mercedes-Benz ”, получившая индекс “ML”, была воспринята рынком несколько неоднозначно? Нет, не враждебно, но все-таки неоднозначно. Новичка неизбежно сравнивали со старым “Geländewagen”, причем далеко не всегда в пользу “ML”. Подвел имидж. Не помог ни грамотный product placement - впервые (еще до официальной премьеры) публика увидела М-класс во втором “Парке Юрского периода”, ни боевая камуфляжная раскраска предсерийных киношных прототипов, ни захватывающие съемки на фоне встающих на дыбы динозавров.

По сравнению с классическим “Гелендевагеном” М-классу явно нехватало брутальности и харизмы. Хотя с технической точки зрения а втомобиль был практически безупречен. Во всяком случае - на голову выше предшественника. Инженеры не подвели, но право побороться за симпатии покупателей уступили дизайнерам и маркетологам.

Эта борьба, начавшаяся еще в 1997 год у, идет до сих пор. И при каждом очередном рестайлинге облик М-класса становится все более и более мужественным. Недавно пришло время обновить текущее, уже второе по счету поколение М-класса. Его постарались сделать еще более выразительным и харизматичным.

5,5 л - в наши дни моторы такого объема выглядят в Европе просто вызывающе..

Тьма, как много

Повторители поворотов, встроенные в обтекатели внешних зеркал, стали крупнее.

Я ДОЛГО рассматривал автомобиль на стоянке. До тех пор, пока меня не стали поторапливать коллеги - мол, чего уставился, надо ехать. А я просто пытался найти какие-либо характерные черты, по которым можно в любое время дня и ночи безошибочно опознать обновленный М-класс.

Искал и нашел. Эта дета ль - головная оптика. Смотрите на машину анфас: если у фар нижняя кромка прямая - машина дорестайлингова я, а если она ступенькой заходит на бампер - обновленная. Все просто, не ошибетесь. Конечно, есть и другие внешние признаки. Но менее явные. Например, изменившаяся форма бамперов. Правда, рассмотреть это можно только поставив две машины - старую и новую - рядом.

Впрочем, это все не главное. Мелочи, о которых, может быть, не стоило бы и говорить. Важнее другое. Во-первых, то, что фирменная мерседесовская система превентивной безопасности “Pre-safe” отныне стала входить в серийное оснащение всех модификаций M-класса. Испытать на практике, как за мгновение до удара автоматически подтягиваются привязные ремни и едва уловимо меняет свое положение кресло, к счастью, не довелось. Ну и не на до. И так верю. Пробовал на полигоне.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Cadillac XT5
(универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

А во-вторых (на этот раз второе, пожалуй, не менее важно, чем первое), на флагманскую версию внедорожника “ML500” отныне устанавливается другой мотор. 388-сильный, рабочим объемом 5,5 л. Но новостью это стало только для европейцев. За океаном, собственно говоря - на родине М-класса, такая модификация существовала и раньше. Начиная еще с самого первого поколения модели. Правда, обозначалась она не “ML500”, а “ML550”.

Со стороны не очень заметно, что рассеиватели задних фонарей выполнены из пластика с эффектом “дымчатого стекла”.

Что можно сказать про этот мотор? Безусловно, 388 сил на бумаге выглядят существенно лучше, чем 306, как было раньше. Но на практике все не так однозначно. Здесь, на верное, уместно будет вспомнить систему числительных, принятую у наших с вами предков. Если мне не изменяет память, то словом “тьма” обозначалось не только число 10.000, но и вообще любое сильно впечатляющее количество. Тьма - в смысле очень много, и все тут. В данном случае тоже отдачу мотора вполне можно охарактеризовать этим понятием.

Было много, а стало еще больше. Тьма с гаком (еще одно выразительное русское словцо). Сколько “л.с.” в гаке - не важно. Хотя бы потому, что вполне хватало и прежде. Я прекрасно понимаю, что при каждом обновлении модель стараются сделать еще более привлекательной для клиентов. Оправданна ли в данном случае была погоня за мощностью? На фоне охватившего весь мир топливного кризиса - не уверен. Справедливо замети л один из коллег: “Мотор хорош, просто песня. Но ездить с ним по Европе сегодня просто неприлично. 5,5 л рабочего объема выглядят излишне вызывающе..”

От себя добавлю - не только выглядят, но и слышатся. При интенсивном разгоне раздается такой грозный рык (пусть и приглушенный системой выпуска), что в той же Германии прохожие неодобрительно оглядываются вам вслед. Ничего личного, но вызов общественности на лицо, а харизмы все равно не хватает..



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков