Новые колесные трактора российского производства. Современные тракторы - сравнение, виды, характеристики

Новые колесные трактора российского производства. Современные тракторы - сравнение, виды, характеристики

В последнее время наша страна всё больше и больше заявляет о новых проектах в разных сферах народного хозяйства, так уж получилось, что если не сейчас брать быка за рога, то завтра может быть уже и поздно. Надо строить новые дороги, кормить Россию своим урожаем и, конечно же, загружать свои заводы. И в этом плане без своей, отечественной техники, уж точно никуда. Поэтому с очередной блогерской проверкой я отправился в Чебоксары, тракторную столицу России, где находится крупнейший российский производитель бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники - завод ОАО «Промтрактор», который выпускает свою продукцию под брендом «ЧЕТРА». Кроме этого, на мощностях предприятия под брендом «Агромаш» собираются ещё трактора и комбайны сельхозназначения.

Строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов началось 12 января 1972 года, а уже 30 декабря 1974 года вступил в строй первый производственный корпус (сдаточный корпус), на производственных площадях которого началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора мощностью 330 л.с. Но официальной датой рождения считается 25 октября 1975 года. Именно в этот день был принят ОТК первый бульдозер Т-330, произведенный здесь. С годами производственная линейка расширялась, например, 7 мая 1977 года на базе трактора Т-330 был собран опытный образец трактора-трубоукладчика, предназначенного для укладки труб большого диаметра в траншею, столь нужного для нашей нефтегазовой промышленности. 28 декабря 1993 года через процесс акционирования, предприятие приобретает сегодняшнее имя - ОАО «Промтрактор», а в июне 2005 входит в «Концерн «Тракторные заводы». Это один из крупнейших российских машиностроительных холдингов, объединяющий 17 производственных площадок, как у нас, в России, так и за рубежом, производящих от дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, до вагонов, а также военного машиностроения (например, в состав холдинга входит единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты).

2. Попадая сюда, сразу бросаются в глаза масштабы производства, конечно, на территории более чем 16 гектаров есть, где развернуться.

3. Если честно, меня уже не удивить современными обрабатывающими центрами «Mazak» (Япония), но не упоминуть о них, тоже права не имею. Значит, у них в плане модернизации всё впорядке, и менеджмент движется в правильном направлении.

4. Ещё одни заморские друзья трудятся на благо нашей экономики.

5. Опять особо критичные сделают замечание, а где же наше? И такое есть у меня на «Промтракторе». Вот, например, Ивановские станки, купленные не так давно. Да, оказывается, Иваново не только город невест, а ещё и на станкостроительную столицу России претендовать имеет право. Вот так, ни дня без открытия.

6. Ещё одно, что я открыл для себя новое, так это то, что по заводу ездят вот такие роботизированные принеси-подай тележки, так называемые робокары.

13. Колеса, колесики, колесища)

17. А чтобы качество всегда было на высоте, самые ответственные узлы рамы бульдозера - лонжероны, и другие важные детали тракторов, варятся на этом японском роботизированном сварочном комплексе Fanuc.

22. Как тут всё меняется, нам тут же продемонстрировали. Вот, например, минут за 5 прямо при нас лототип «Концерна «Тракторные заводы» сделали, а раньше такое только снилось. Могли бы и мой сделать, если бы я здесь подольше задержался, но увы, значит в другой раз.

25. Вначале все детали поступают в специальную кабину, где происходит их промывка, затем ещё одна очистка мелкой дробью, уже после этого они поступают на участок, где и производится собственно сама окраска.

28. А параллельно идёт сборка силовых кабелей-жгутов

32. Ну я же мальчик, как тут можно просто пройти мимо, не посидеть в кабине, руль не покрутить:)

34. Уже в базовой комплектации создаются все удобства, при желании можно ещё напичкать всяческими другими девайсами: GPS, Гланас, любой каприз за ваши деньги.

35. А это уже главный конвейер, здесь и проходит окончательная сборка. Более 1 000 единиц в год и это не предел.

40. И оделся я прям в тему, в одной цветовой гамме с тракторами)

42. Уже практически готовый Трубоукладчик ТГ-222

43. Очень патриотичное мозаичное панно осталось еще со времен Советского Союза

44. Далее идём в корпус обкатки тракторов, здесь же их тестируют, доводят до ума и отправляют клиентам

45. Вот это ковшик! Поди найди такую песочницу:)

46. Техника на любой вкус и любые потребности. Вот и такие "каракатицы-букашки" ждут совего хозяина

47. Вот, например, этот бульдозер Четра Т35, уже грузят на вагоны и вперёд!

48. Порадовало, что коллектив здесь отзывчивый и фотоаппаратов не боится, обычно такое только на Кавказе, там и с кранов, помню, слезали, чтобы в кадр попасть)

50. А по центру - экспериментальный самосвал ЧЕТРА С-33, скоро он пройдет все испытания и вперед, к серийному производству

52. А вот и лесники, готовые на новые подвиги - сколько леса им ни покажи, всё мало:)

Тракторостроение – одна из отраслей машиностроительного комплекса России, ее продукция – это тракторы, моторы и силовые агрегаты, узлы, детали и запчасти для тракторов.

Большинство тракторных заводов в России сформировались как универсальные, имеющие полный комплект вспомогательных, заготовительных, основных и ремонтных производственных мощностей. Гиганты тракторостроения имеют такие производства как литейное (чугунолитейное, сталелитейное, цветнолитейное, цеха точного литья), кузнечное, прессово-сварочное, механосборочное, ремонтное, энергетическое, термическое, гальваническое, окрасочное и другие.

Выпуск унифицированных моделей тракторов в 60-е годы прошлого века дал возможность начать переход к созданию отдельных специализированных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей: заводы гидроагрегатов, моторные заводы, заводы топливной аппаратуры, шестерен, тракторных трансмиссий, поршней и др.

Факторами размещения тракторных заводов являются потребление и, частично, наличие сырья для их производства. Так первые заводы по производству тракторов возникли в крупных зерновых районах и были расположены неподалеку от источников металла (Челябинск, Волгоград).

Тракторное машиностроение ориентируется на специфику хозяйственной деятельности регионов. Тракторы в России выпускают:

  • сельскохозяйственные - в Липецке, Челябинске, Волгограде, Рубцовске, Таганроге, Владимире;
  • промышленные - в Санкт-Петербурге, Чебоксарах;
  • трелёвочные - в Петрозаводске;
  • картофелеуборочные - в Рязани;
  • льноуборочные - в Тверской области.

Тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1917, когда начался массовый выпуск тракторов в США на заводах Форда. В СССР эта отрасль ведет начало с 1923г. - с начала производства тракторов заводом «Красный Путиловец».

Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г. выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г. В последние годы отечественное тракторостроение не покрывает возрастающий спрос, он частично удовлетворяется за счет импорта.

Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии. Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка. Кризисные явления способствуют увеличению концентрации производства и укрупнению корпораций – мировых производителей тракторов. В России сформировались мощные корпоративные структуры: «Новое содружество», Концерн «Тракторные заводы», «Петербургский тракторный завод».
Тракторные заводы играют огромную роль для развития большинства видов хозяйственной деятельности: не только сельского и лесного хозяйства, но и промышленности. На их основе выпускаются различную сельскохозяйственную технику, землеройные машины - бульдозеры, скреперы, тягачи.

Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Claas и ещё ряда иностранных тракторов.

Но сегодня мы поговорим о собственном трактором производстве — наш бренд, наш трактор.

«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Российский лидер по производству сельхозтехники — комбайнов, тракторов, косилок и так далее, в общем — полная гамма для ухода за пашнями и пастбищами. Причём это компания с серьёзной историей — первые грабли, плуги и сеялки были выпущены заводом в далёком 1929 году. На снимке — Rostselmash Versatile 2375 — сверхсовременный трактор с двигателем Cummins, одна из самых популярных моделей бренда.


«Агромаш» (Чебоксары). Крупный тракторный бренд, входящий в состав концерна «Тракторные заводы». Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Производство интегрировано с другим брендом «Тракторных заводов», «Промтрактором», и ведёт родословную от основанного в 1972 году Чебоксарского завода промышленных тракторов. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга — во Владимире и в Волгограде. На снимке — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».


Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов). Бренд предприятия «Агротехмаш», делающего комбайны, спецтехнику и, конечно, трактора. Основные производственные мощности расположены в Тамбове. Компания появилась в 1997 году, начинала как дилер иностранной техники, а в 2002-м представила первый собственный трактор, разработанный совместно с немцами. На снимке — одна из основных моделей компании, Terrion ATM 7360.


«Кировец» (Санкт-Петербург). Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году. Тракторы строит с 1924 года, ныне работает под брендом дочернего предприятия АО «Петербургский тракторный завод». На снимке — пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Производится эта модель в 7 комплектациях — с двигателями Mercedes-Benz, ТМЗ и ЯМЗ.


«Балтиец» (Санкт-Петербург). Духовный собрат «Кировца», но — молодой. Завод и бренд появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го — и собственные трактора. Сегодня «Балтиец» делает лесную, аэродромную, коммунальную и прочую технику очень широкого спектра. На снимке — сельскохозяйственный трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.


КАМТЗ (Набережные Челны). Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства». Было несколько попыток открыть производство тракторов на мощностях «КамАЗа», первая в 1985 году, но лишь эта, образца 2012 года, имела успех. На снимке — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.


ВТЗ (Волгоград). Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом — ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке — последняя версия с новой кабиной.

Трактор представляет собой специализированную технику, предназначенную для различных, в том числе и сельскохозяйственных работ. В состав его конструкции входят различные механизмы и множество деталей.

Двигатель, ходовая часть, трансмиссия (силовая передача) управляющие механизмы и вспомогательного оборудование для различных работ, являются одними из основных его частей. Источником энергии, приводящим трактор в движение, и обеспечением его работы служит двигатель, расположенный, как правило, в передней части.

В современных конструкциях тракторов помимо всего устанавливаются и поршневые двигатели системы внутреннего сгорания. Внутри таких двигателей сжигается топливо, смешанное с воздухом.
Благодаря трансмиссии механическая энергия передаётся на ведущие колёса и дополнительные механизмы оборудования для работ. При осуществлении этой работы трактор двигается плавно, правильно соизмеряя, скорость, направление движения и последующую остановку.

Тракторы бывают колёсные, а также гусеничные. Различить их можно по ходовой части. У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. Так у колёсных тракторов, оснащённых пневматическими шинами, толчки смягчаются при движении, что позволяет развивать хорошую скорость в процессе. Но минус их состоит в том, что колёсные тракторы имеют менее надёжное сцепление с грунтом, по которому передвигаются из-за чего могут возникать проблемы типа зaбуксовки в случае, когда трактор едет по сырой или же очень рыхлой почве. Для этого делают такие тракторы, у коих передние колёса являются ведущими. У гусеничных тракторов лучшее сцепление и давление на грунт/почву, поэтому в этом отношении видны явные преимущества.

В последнее время хорошо ценятся различные многофункциональные устройства и не миновали разработки многофункциональности и тракторы. Так, на «Сморгонско Агрегатном заводе» был создан универсальный .

Он был выпущен совсем недавно, но уже успел хорошо себя зарекомендовать, поскольку прекрасно может транспортировать грузы, пахать землю, скашивать траву, убирать снег и производить другие работы. Этот мини-трактор содержит одноцилиндровый двигатель, работающий на бензине, и скошенную раму. Данный трактор превосходен в том, что может использоваться не только в сельском хозяйстве, но и на дачных и приусадебных участках. Также, он легко оснащается дополнительным оборудованием, предназначенным для выполнения определённых задач.

Современный трактор Кировец

Но мини-трактор всё же не предназначен для работ в широких масштабах, поскольку является не настолько мощным, как, например трактор «Кировец», линейки K774 P.

В 2012 году «Кировец» был обновлён и в настоящее время, налажен выпуск радикально-новых , шестого поколения. Они не только изменили свой внешний вид, но и были оснащены новыми разработками, направленными на то, чтобы сделать труд механизаторов наиболее комфортным.

Новые «Кировцы» способны работать совместно с другим современным оборудованием, сельскохозяйственного назначения, из тех, какие присутствуют в настоящее время на отечественном рынке сельскохозяйственной техники. Таким образом, новая модель K-9000, стала гораздо более производительной, по сравнению с предыдущими.

Но ещё изначально «Кировцы» практически всегда по праву считались одними из самых мощных тракторов, выпускаемых в России. Новая же модель отличается от предыдущей улучшением рабочих и технических характеристик, обеспечивая простоту управления, комфортность и большую производительность. В дополнение к этому, можно сказать, что новая модель «Кировца» более экономична, чем предыдущая. А оснащённость резиновыми шинами, позволяет этому трактору быть более универсальным.

Зарубежные современные тракторы

Если для сравнения взглянуть на сельскохозяйственные машины, выпускаемые за рубежом, можно обратить внимание на трактор выпускаемый фирмой «Deer & Company», которая разработала и создала трактор «John Deere».

«John Deere» универсальный трактор, созданный производителем, специализирующимся на широкопрофильном оборудовании для ведения сельского хозяйства, а особенно отличной линейки нового поколения тракторов. Их машины были выставлены на международных выставках и показали себя в деле, как очень качественнее и производительные.

Многие международные сельскохозяйственные организации взяли эти трактора на вооружение, заручившись гарантией надёжности и качества, поскольку данная фирма работает над выпуском сельскохозяйственного оборудования вот уже почти что 170 лет. Трансмиссия и двигатели на этих тракторах выпускается там же на заводе, а для оптимизации труда, в разработку новых моделей постоянно внедряются современные инновации, обеспечивающие повышение производительности и комфортные условия труда.

Сравнивая эти три модели тракторов, можно сказать, что и «John Deere» и «Кировец», не уступают друг другу в высокой производительности и усовершенствованиям. Вопрос лишь в области применения, поскольку «John Deere» и «Кировец» предназначены для использовании их для больших объёмов производства, там где нужна более высокая мощность. Такой же трактор, как «Беларус» - 132 H может быть использован для небольших работ, ограничивающихся частными земельными участками, а поэтому, его мощность соразмерна целям его использования.

В последнее время бытует мнение, что машиностроение в России давно уничтожено под ноль, а уж новых российских тракторов и вовсе давно мы не делаем, и хорошо хоть "Беларус" у соседей еще можно купить. Я конечно не буду утверждать, что все сказочно хорошо, но подвижки в положительную сторону есть, и при этом на фоне разрухи 90-ых подвижки эти кажутся просто гигантскими. Какие-то предприятия развалились, а какие-то наоборот, уверенно встали на рыночные рельсы, и даже некоторые сегменты рынка и вовсе полностью обеспечены тракторами собственного производства. О причинах можно рассуждать долго и это уже тема для другого материала, а в нашей статье мы постараемся разобрать то, что работает и пользуется спросом, и при этом произведено в России. Обзор начнем по нарастающей, от малому к большему.

Мини-Трактора

Мини-трактора являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7-10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО "Трактор", располагающееся в городе г.Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой "Уралец" мощностью от 16 до 22 лошадиных сил. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является "Уралец-220" . История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 выпустило свой первый трактор. Техника пришлась к двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится так же на заводе, Уралец стал очень востребованным. По сути Уралец это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Вторая популярная российская марка минитракторов - Чувашпиллер. В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л.с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд так же является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

Агромаш

А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом. С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции. Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста - дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.

Владимирский тракторный завод - производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л.с., а главным конкурентом МТЗ является . Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л.с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Волгоградский тракторный завод - гусеничные трактора Агромаш 90ТГ модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами.

Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л.с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, так как рынок гусеничных тракторов не так и велик.

КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, - где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.

ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш - молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых годах, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 году был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего "Тамбовмаша" и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л.с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM .

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона - уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.

class="eliadunit">

Ростсельмаш

Versatile 2375 - теперь производится в России. В 2016 году Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.

Versatile 2375 - настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.

Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.

Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л.с.

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная Кирюшей за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.

class="eliadunit">

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков