Ниссан мурано сравнительные тест драйвы. Тест-драйв Nissan Murano: кроссовер, который смог! Почему такая задержка

Ниссан мурано сравнительные тест драйвы. Тест-драйв Nissan Murano: кроссовер, который смог! Почему такая задержка

Владельцы автомобилей Nissan без труда опознают чёрный овальный ключ. Однако, в отличие от других моделей бренда, здесь не три, а четыре кнопки. Новый Murano в тренде и потому обзавёлся штатным дистанционным запуском двигателя. Все остальные кнопки имеют стандартное предназначение: разблокировать, заблокировать двери или активировать электропривод двери багажника.

Пришествие третьего поколения Nissan Murano в страны постсоветского пространства оказалось настолько же неожиданным, насколько масштабным: американский «овощ» был серьёзно адаптирован для наших условий, машина прошла дорогущую сертификацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а производство по полному циклу наладили на питерском заводе компании Nissan. Чувствуете подвох? А он есть.

Подвох в нелогичности ситуации. А нелогичность в том, что такое широкомасштабное наступление логично при выводе на рынок недорогих массовых моделей: «нексий», «логанов» или «акцентов», словом, всех тех авто, которые будут продаваться десятками тысяч в месяц, а люди станут стоять за ними в очередях по несколько месяцев. Нестыковка в нашем случае налицо: Murano — модель-то довольно дорогая и без пяти минут премиальная.

Впрочем, будет человек недоумевать или радоваться появлению локализованного Nissan Murano, сильно зависит от того, кем он является по жизни (как принято говорить в определённых кругах): пессимистом, оптимистом или реалистом. Я побывал во всех этих ипостасях попеременно и скажу вам, что каждый воспринимает новый Nissan Murano по-своему.

На создание передних и задних фонарей-бумерангов дизайнеров вдохновило купе 350Z. К слову, на всех машинах головная оптика светодиодная

В дорогих версиях боковые зеркала под завязку напичканы электроникой — повторитель поворотов, камера кругового обзора и индикация системы мониторинга мёртвых зон

На всех машинах установлены шины 235/55 R20, и только на версии MID — базовые 18-дюймовые колёса (235/65 R18)

«Парящая» крыша и «взлёт» подоконной линии — одни из самых эмоциональных элементов дизайна

Прямоугольные патрубки выхлопной системы смотрятся очень динамично...

Однако сама выхлопная система сильно ограничивает возможности машины на бездорожье

Приоритетный дизайн

В компании Nissan очень гордятся тем, что большая часть идей, реализованных в концепте Resonance, дошла до серийной версии нового Murano. В основе дизайна экстерьера концепция V-Motion, то есть динамичные линии, расходящиеся от V-образной решётки радиатора и пронизывающие весь автомобиль.


Пессимист начинает...

Первым проснулся во мне пессимист, причём произошло это после того, как стало известно, что третье поколение кроссовера начнут производить по полному циклу на заводе Nissan Manufacturing Rus под Питером. Ну никак не вписывается эта машина в рынок! Даже в былые сытые годы «Мурано» была моделью нишевой (как любят говорить маркетологи и пиарщики), то есть популярность машины была чуть выше плинтуса (как трактуют эти слова в народе), а уж в нынешнее сложное время и вовсе неясно, на что рассчитывать с такой моделью. На ум сразу же приходит печальная участь , который недолго продержался на конвейере российского завода и под скорбную музыку был отправлен восвояси. Да и на фоне ухода с рынка СНГ и начало производства модели Murano выглядит довольно странным решением — парочка Juke/Patrol гораздо популярнее, и если кого возвращать на рынок, то это её.

Почему Murano, а не Juke? Этот вопрос наверняка задавал себе любой разбирающийся в рынке человек. Всё просто, завод в Каменке не приспособлен для производства «Джука», а «Мурано», делящий платформу с моделями Teana и Pathfinder, — другое дело

Оглядывая «Мурано» взглядом пессимиста и ощупывая его же руками, я не мог не отметить прожорливый силовой агрегат (речь о 3.5-литровом моторе), ненужность гибридной версии (какая уж тут экономия, если это самая дорогая версия, цена которой на треть превышает стоимость начальной версии), а также странной экономии в мелочах (отсутствие автоматического режима у пассажирских стеклоподъёмников, к примеру). Потом в поле зрения попали не самый просторный салон при таких габаритах, светлая отделка, собирающая грязь, и явное несоответствие агрессивной внешности и мощного мотора, с одной стороны, и рядовой, если не сказать скучной, управляемости — с другой.

Салон имеет два варианта отделки: бежевой кожей («кашемир») и чёрной («графит»). Первый наряднее, а второй практичнее

Руль нового Murano, как на некоторых других машинах, усеян скользкими кнопками, которыми пользоваться не слишком удобно

Тем не менее логика их расположения проста и понятна: слева мультимедиа, справа круиз-контроль

Панель приборов понравилась: основные аналоговые циферблаты просты и наглядны, а на 7-дюймовый цветной дисплей можно вывести всё что необходимо

Примерно через 100 км за рулём ты замечаешь, что у вариатора есть ручной режим. Задаёшь вопрос «зачем?» и продолжаешь его игнорировать. Уж больно хороша трансмиссия и без него

Запуск двигателя кнопкой есть на всех российских Murano, а у самой машины, похоже, вовсе не предусмотрено место для ключа зажигания

Подогрев передних сидений есть на всех машинах, а вентиляция положена только двум самым дорогим

Nissan частенько удивляет нелогичным размещением клавиш борткомпьютера, но на Murano лишь кнопка обнуления спрятана под рулём. Зато электропривод двери багажника есть уже в «базе», а подогрев руля — на всех версиях, кроме начальной

Nissan Murano одним из первых получил систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

Спокойствие внутри

Как и у предшественника, интерьер Murano гораздо спокойнее внешности. Тут преобладают плавные линии и традиционные решения. Взгляд приковывает разве что между передними креслами подлокотник, имеющий раздельные подушки для водителя и пассажира, а также отделение для пульта дистанционного управления в задней части.


В конечном итоге все претензии сводятся к вопросу: почему он такой дорогой, если за аналогичные деньги я могу купить машину больше, вместительнее и проходимее? Конечно, свой вклад в ворчание пессимиста внёс и низкий уровень зарплат в стране, который если и можно с чем сравнить, так это с мизерными продажами (за 2014-2015 годы в Казахстане было продано всего 58 кроссоверов). А потом я выспался, поел, и пессимист во мне уступил место оптимисту.

...оптимист продолжает...

Пусть непрактичность Nissan Murano заметна невооружённым глазом страдающего близорукостью человека, но живём-то один раз, и поэтому доводы оптимиста кажутся гораздо более весомыми, чем нытьё пессимиста. Во времена, когда дистрибьюторы стремительно сокращают количество имеющихся в продаже моделей, появление у марки Nissan такого яркого автомобиля сродни чуду. Даже цветовая палитра этой машины наполовину состоит из небанальных вариантов: оранжевого, тёмно-синего и серо-коричневого. Для оптимистов высшего разряда одного этого будет достаточно, чтобы внести предоплату и, затаив дыхание и перестав принимать пищу, ждать, когда Murano появится в салонах.

Автомобиль действительно получился интересным, а сходство серийной машины с концепт-каром Resonance имеет и практическое применение в виде приличного, по кроссоверным меркам, коэффициента лобового сопротивления, равного 0.31. Для понимания: это уровень таких крутых тачек, как Porsche 911 GT3 RS 4.0, Lamborghini Murcielago и Ferrari California. Ну и пусть все эти машины генерируют на порядок больше прижимной силы. Впрочем, вы правы, заигрались мы тут, оптимизм — это хорошо, но пора переходить к вещам более приземлённым.

За два дня езды по Калининградской области сиденья ZeroGravity нареканий не вызвали. Лишённые всякого намёка на спорт и обладающие нерекордным количеством регулировок кресла легко подгонялись под фигуру и не утомляли в дороге. Хорош и цветной 7-дюймовый экран на панели приборов. Порывшись в настройках, на него можно вывести все необходимые данные, включая навигацию. Да, как и на всех современных «ниссанах», навигационная система будет работать на территории Казахстана. Умеренная электрификация (зеркала, сиденья с подогревом и дверь багажника) уже стала нормой, но всё ещё вызывает положительные чувства, причём не только у оптимистов. Хороши и мелкие плюшки в виде камер кругового обзора, дистанционного запуска двигателя и полноразмерного запасного колеса на диске, идентичного основным колёсам.

Передние сиденья выполнены без всякого намёка на активную езду, но очень удобны и в поворотах не вызывают желания ругать страдающих лишним весом американцев

К заднему сиденью применимо всё то же, что и к передним креслам. Разве что ощущение простора сзади чуть больше

Электрорегулировки обоих сидений есть во всех машинах

Центральный тоннель любопытен ещё и тем, что на гибриде именно там прячется тяговая батарея. На таких машинах бокс между сиденьями совсем крохотный

Блок управления климатом для задних пассажиров почти премиальный, но подогрев заднего дивана отсутствует на стартовой версии

Красивый или немаркий

Как вы уже знаете, вариантов оформления салона нового Murano ровно два: светлый и тёмный, красивый или немаркий. Бежевый кожаный салон очень приятен, недаром на заводских фото запечатлён именно он. Но в Казахстане любят чёрные салоны и зачастую привозят автомобили со светлым салоном только на заказ.


А рассказать о том, как слаженно работает пара мотор — коробка, как ходовка посредством 20-дюймовых колёс воспринимает российские дороги, можно доверить даже реалисту.

Каждому по монитору

Топовые версии Nissan Murano, а только такие машины и были на ездовой презентации, щеголяют развлекательным комплексом для пассажиров второго ряда. В подголовники передних кресел вмонтированы дисплеи с HDMI-разъёмом и пультом дистанционного управления. С учётом дисплея на панели приборов и экрана мультимедиа получается, что у каждого в машине свой монитор. Вы ведь не собираетесь набивать полный салон и путешествовать в этой машине впятером, правда?


...а реалист подытоживает

После взвешивания всех за и против, а также накатав порядка 200 км, реалист склонен встать на сторону оптимиста и признать машину заслуживающей внимания. И главным аргументом становится цельный образ модели. В начале 2015 года в руки российских инженеров попал валкий и мягкотелый американский кроссовер, а спустя семь месяцев появился автомобиль, отлично приспособленный к отечественным дорогам. Даже на низкопрофильных шинах Murano не напоминает табуретку, к которой прикрутили колёса, хотя крупные неровности подвеска всё же отрабатывает шумно, в такие моменты остро ощущаются её скромные ходы. Кроссовер порой бывает жестковатым, но до истеричной трансляции в салон всех подробностей дороги не доходит, так что в целом подвеска неплохо справляется со своей работой.

Зато хороша шумоизоляция, и особенно тандем 3.5-литрового двигателя и нового вариатора. Сначала кажется странным, что пришпорить автомобиль можно разве что ручным режимом вариатора. Несмотря на современную моду, режимов работы силового агрегата здесь нет, но по факту не нужен и ручной режим. Давненько мне не попадался автомобиль, силовой агрегат которого устраивал сразу же. Хотя, возможно, всё дело в том, что новый Murano настраивает на размеренную езду, а в таком режиме и ожидания ниже. Большой расход? Да бросьте, 11.2 литра, полученные на машине с 249-сильным мотором, это не так уж и много даже для езды преимущественно по трассе.

Электропривод двери багажника присутствует во всех версиях, и активировать его можно клавишами на самой двери (изнутри и снаружи), на брелоке и водительском месте

Если сложить спинки задних сидений, то общий объём багажника составит 1.6 кубометра. Тоже далеко не рекорд в классе

Спинки задних сидений можно сложить, потянув за ручку багажника, а вернуть их в исходное положение поможет электропривод, который активируется кнопкой

Основная фишка багажника — это полноразмерное запасное колесо на литом диске

По бокам основного подполья есть небольшие ниши для мелочовки

Карманы по бокам центрального тоннеля выглядят стильно, но на деле не слишком практичны

Почти кросс-купе

Теоретически Nissan Murano можно причислить к модному нынче классу купе-кроссоверов. Загружать багажник под крышу здесь тоже не получится. Не считая этого факта и скромных 454 литров (для 4.9-метровой машины) объёма, багажник хорош, а дополнительные удобства очень актуальны.


Фишки

система «ЭРА-ГЛОНАСС»

20-дюймовая запаска на легкосплавном диске

дистанционный запуск двигателя

В целом создаётся впечатление, что главная задача нового Nissan Murano максимально разгрузить нервы водителя, сгладив все углы в жизни автомобилиста, но при этом окружающие не должны думать, что за рулём пенсионер, как в случае с машинами Volvo. Зачем тебе третий ряд, друг? Не думаешь же ты взять с собой на пикник ещё и соседей? Багажник невелик, но в 95 % жизненных ситуаций его точно хватит. А если на каникулы приедут многочисленные родственники с выводком детей и десятком чемоданов, то им в любом случае придётся вызывать такси, а то и не одно. Бездорожье? Это ещё зачем?! Судя по отсутствию какой-либо возможности управлять трансмиссией, ажурно, но совсем нежизнеспособно висящей под днищем выпускной системы, и прочими железками, опция «месить грязь» у этой машины не обсуждалась даже на утверждении проекта.

Murano явно не предназначен для регулярных выездов на бездорожье, тем не менее погонять по песочку кроссовер вполне способен

Несмотря на то что третье поколение получилось на славу, пессимист посрамлён, но всеобщая муранизация нам точно не грозит. Цены не те даже для хорошего авто. Впрочем, есть один вариант, как японцы могут замуранить рынок. При расчёте казахстанских цен всего-то надо включить режим «машины времени» и сначала перевести рубли в доллары по текущему курсу, тогда получится, что переднеприводный Murano стоит $38 000, а потом посчитать тенговую цену по курсу трёхгодичной давности, когда доллар стоил 185 тенге. Получившиеся в итоге 7 млн тенге (столько сейчас стоят простые версии компактных кроссоверов) точно позволят провести всеобщую муранизацию. Но эта ересь, увы, не имеет ничего общего с реальным положением дел, и такое ценообразование столь же фантастично, сколь заманчиво. Какова будет реальность, скоро узнаем, вот-вот будет озвучена стоимость Murano в Казахстане.

Понравилось:

Не понравилось:

  • пара мотор — вариаторСиловой агрегат настроен прекрасно, отзывчивость вариатора и мощность 3.5-литрового мотора устраивают во всех режимах движения
  • высокий уровень комфортаОт такой яркой машины ждёшь чего угодно, но только не мягкого хода на огромных низкопрофильных колёсах и тишины в салоне
  • богатое оснащение уже в «базе»Даже в начальной версии премиальных марок есть кожаный салон, диодная оптика и электропривод двери багажника, так что назвать «базой» комплектацию Mid язык не поворачивается
  • странная настройка руляНа парковке такой невероятно тяжёлый, а на скорости хотя и упругий, но без драйверской изюминки. Зачем?!
  • плохая проходимостьЕсли говорить откровенно, то проходимость мы не проверяли вовсе. В Murano всё словно намекает тебе: забудь про съезды с дорог, грунтовка ещё куда ни шло, но в поле ни-ни!
  • недостаток запаса пространства в салонеНазвать салон тесным нельзя, но когда понимаешь, что длина машины почти 5 метров, становится ясно: этими метрами распорядились не самым оптимальным образом.

Вехи истории

Nissan Murano впервые предстал перед широкой публикой в апреле 2002 года на автосалоне в Нью-Йорке, там японцы презентовали серийный вариант кроссовера (Z50). Ориентированный в первую очередь на североамериканский рынок, автомобиль базировался на легковой платформе FF-L. Силовой агрегат был один-единственный (3.5-литровый бензиновый V6 мощностью 245 л. с. и вариатор), зато привод мог быть как передним, так и полным.

2003 год

2003 год - Nissan Murano (Z50) первого поколения

2003 год - Nissan Murano (Z50) первого поколения

2008 год

2008 год - Nissan Murano (Z51) второго поколения

2008 год - Nissan Murano (Z51) второго поколения

2010 год - Nissan Murano CrossCabriolet (Z51) второго поколения

2015 год

2015 год - Nissan Murano третьего поколения

2015 год - Nissan Murano третьего поколения


(Z51) дебютировало осенью 2007 года на Лос-Анджелесском автосалоне. Концепция машины не изменилась, равно как и техника (передний или полный привод, вариатор и тот же мотор, но доведённый до 265 л. с.), однако позже стали появляться различные версии. Для Европы компания Nissan подготовила машину с 2.5-литровым дизелем (190 л. с.), на внутреннем рынке была доступна версия с бензиновым двигателем 2.5 (170 л. с.), а самым интересным вариантом была двухдверка Murano CrossCabriolet с мягким верхом, появившаяся в 2010 году.

Третье поколение машины предварял концепт-кар Nissan Resonance, представленный в начале 2013 года в Детройте, а уже весной 2014 года дебютировал серийный вариант Murano третьего поколения (Z52). По концепции вновь никаких революционных изменений, однако впервые машина получила гибридную версию, а производство кроссовера развернулось в США, Китае и России. Первые серийные экземпляры были произведены в американском Кэнтоне в том же году, весной 2015 года выпуск кроссовера начался на китайском заводе, а в начале лета текущего года новый Murano встал на конвейер завода Nissan Manufacturing Rus в Каменке под Санкт-Петербургом.

Рынок сегодня

в России — 2 460 000 рублей, или $38 000

Начальная стоимость Nissan Murano в Беларуси — 75 147 белорусских рублей, или $38 400

Одноклассники

Третье поколение Nissan Murano оказалось на рынке между классами. 4.9-метровая длина, мощный 6-цилиндровый мотор и цена роднят автомобиль со среднеразмерными кроссоверами. С другой стороны, строго пятиместный салон и делает автомобиль конкурентом более компактным SUV, которые тоже зачастую имеют версии с мотором V6.


Комплектация

Машины, представленные на ездовой презентации, по традиции были в самых дорогих комплектациях Top. Всего же покупателям доступно четыре уровня оснащения: Mid, High, High+ и тот самый Top. Как видите, начального уровня Base, Welcome или Comfort в списке нет, и это неспроста. Комплектация Mid имеет весьма и весьма приличный список опций: полный комплект подушек безопасности, датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, кожаные сиденья ZeroGravity с электроприводом и подогревом, 2-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные фары. Более дорогие версии отличаются лишь количеством подогреваемых элементов (руль и задние сиденья), наличием вентиляции передних сидений, размером центрального монитора (8 дюймов вместо 7), размером колёс (20-дюймовые), количеством камер (4), наличием электронных помощников, различных подсветок, памяти сидений и органов управления. Особняком можно выделить разве что версию Top, которая щеголяет развлекательной системой, двумя мониторами в подголовниках передних кресел, беспроводными наушниками и пультом дистанционного управления.

Сиденья ZeroGravity

Одна из особенностей нового Nissan Murano, которой гордятся её создатели, — это сиденья ZeroGravity. Суть разработки — обеспечить водителю и пассажирам позу минимальной утомляемости, для чего были использованы исследования NASA. Работы над безгравитационными креслами начались ещё в 2005 году, а в 2013-м разработку внедрили в серийное производство на седане Nissan Altima. Создатели заявляют, что такие сиденья обеспечивают снижение утомляемости при вождении на 50 %. Так это или нет, сказать не берусь, но посадка в новом Murano действительно удобная.

Гамма моторов

Впервые у покупателей «белых» кроссоверов Nissan Murano в Казахстане есть выбор силового агрегата: либо традиционный бензиновый мотор 3.5, либо бензо-электрический гибрид. Первый вариант уже хорошо знаком нам: это V-образная «шестёрка» VQ35DE объёмом 3 498 куб. см. с распределённым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. В российской спецификации мотор развивает 249 л. с. и 325 Нм (в угоду российским налоговым ставкам мощность снижена, в Северной Америке этот же мотор выдаёт 264 л. с.) и агрегатируется только с клиноцепным вариатором, имеющим семь виртуальных передач.

Второй вариант — это тандем 2.5-литрового бензинового двигателя QR25DE с нагнетателем (234 л. с., 330 Нм) и синхронного электромотора (20 л. с., 160 Нм), вмонтированного в вариатор. Всё это дополнено крохотной литий-ионной батареей ёмкостью 0.63 кВт.ч, поэтому суммарная мощность силовой установки составляет 354 л. с. и 368 Нм.

Гибрид для имиджа

Мотор слишком прожорливый? Хотите экономии? Тогда попробуйте гибрид. Ну что, попробовали? Понравился? Вот то-то и оно! Мне кажется, это самое логичное объяснение того, зачем в модельной линейке этой машины присутствует гибридная версия. В равных условиях версия Hybrid 2.5 CVT оказалась примерно на литр экономичнее, что вряд ли оправдает почти $6 000 переплаты (пожалуй, лучше купить на эти деньги потешный и парковать его в подъезде). Других плюсов замечено не было. Крохотная батарея не позволяет передвигаться на одной только электротяге, а с ростом скорости гибрид становится не таким отзывчивым, как вариант с V6. Заявленная мощность гибридной силовой установки 234 л. с., но часть этих лошадок занята отнюдь не разгоном автомобиля. Налог? Вряд ли 83 510 тенге разницы в год станут аргументом для того, кто готов купить машину за $50 000.

Дела трансмиссионные

Передним приводом оснащена только самая доступная версия с 3.5-литровым двигателем, все остальные машины полноприводные. Причём трансмиссия гибридного кроссовера идентична версии с 3.5-литровым мотором: передний привод с многодисковой муфтой, передающей момент на задние колёса. В отличие от предшественника, на новом Murano нет возможности влиять на работу полного привода. Клавиша принудительной блокировки муфты исчезла из салона, поэтому электроника теперь сама решает, когда автомобиль переднеприводный, а когда момент подаётся на все четыре колеса.

О безопасности

Весной 2015 года третье поколение Nissan Murano подверглось пыткам со стороны Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Кроссовер получил максимальную оценку Top Safety Pick+, причём автомобиль прекрасно выдержал не только стандартные краш-тесты, но и роковой для многих машин удар с 25-процентным перекрытием.

Концепция безопасности нового Murano под названием Nissan Safety Shield включает три уровня: мониторинг, предотвращение и защиту. Все версии автомобиля, производимые в России, оснащены набором средств безопасности уровня «защита» (7 подушек безопасности, преднатяжители ремней, крепления ISOFIX, элементы кузова из высокопрочной стали) и «предотвращение» (система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, ABS, EBD и TCS). И только две наиболее дорогие версии имеют в арсенале ещё и средства мониторинга: систему предупреждения о движении в поперечном направлении, мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя и возможность обнаружения движущихся объектов. Нельзя не отметить систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которая также присутствует на данном автомобиле.

Технические характеристики

Автомобиль

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Размеры и вес

Murano и импортозамещение

Все без исключения компании и производители любят проводить тест-драйвы новых моделей в Европе, однако в случае с новым Murano налицо факт импортозамещения. Географически тест-драйв прошёл в самом центре Европы, однако происходило это на территории России. За два дня журналисты и представители компании Nissan несколько раз пересекли компактную Калининградскую область, не переставая удивляться непривычному сочетанию узких извилистых дорожек, с европейким автопарком (продукция АВТОВАЗа встречается на дорогах реже, чем дорогующие суперкары) и нашим родным менталитетом.


Клиренс, мм 184
Длина/ширина/высота, мм 4 898/1 915/1 691
Колёсная база, мм

И каждый раз, когда они создают какой-то продукт, перед тем, как сделать некое абстрактное изделие, они целевую аудиторию изучают очень скрупулезно. У них задача, у них привычка, у них в принципе всю жизнь одна и та же цель – угодить клиенту. Своего внутреннего клиента они знают назубок, поэтому самый требовательный потребитель автомобильной техники – это японец. Именно для него создаются самые изощренные конструкции.

Русский автомобиль Nissan Murano произведен в Санкт-Петербурге. Фото: Сергей Асланян

Если посмотреть всерьез на то, что ездит по японским дорогам, то по уровню технической сложности это, наверно, автопарк №1 на планете Земля. Там очень много удивительного. Притом, что дороги-то у них хорошие, и каких бы то ни было климатических катаклизмов нет, чтобы преодолевать это на полном приводе или на полноуправляемом шасси.

Но каждый раз, когда перед японскими конструкторами ставится задача покорить какую бы то ни было страну, или какой-нибудь серьезный рынок за пределами своей привычной территории обитания, они попадают в тупик.

Многосложность форм, фактур, материалов и оттенков. Фото: Сергей Асланян

Вот приходит к ним начальник и говорит: “Ребят, сегодня делаем машины для Америки. Америка? Это где”? Открываем атлас, смотрим. Америка в несколько раз больше, чем Япония. – А кто ж там живет-то? Спросить не у кого. Так, давайте посмотрим в Википедии, в энциклопедии. Ух ты, там живут американцы. А как они выглядят? Ну, наверно, как страна – страна большая, значит, и люди большие. Такие большие люди, они такие увесистые, серьезные. Они, наверно, курят сигары. Точно! Они носят стетсоны, они ходят в сапогах, ковбойских, со шпорами. В России, почему-то именно эти ковбойские сапоги называются «казаки», что непонятно.

Ну, все, портрет создан. Под него мы сделаем автомобиль. И довольно часто, особенно если это какой-нибудь полноприводный серьезный аппарат, с намеком от кроссовера на внедорожность, получается такая большая увесистая машина в шляпе, с очень серьезным выражением лица.

Сзади у Murano видеосалон. Фото: Сергей Асланян

И с дизайном тоже у японцев постоянно какие-то нетривиальные промахи, поскольку они знают, что самое красивое на свете – это сакура.

Это такая корявенькая, тощенькая палочка, у которой розовые цветочки сверху. Ничего краше нет. Краше может быть, наверно, только сад камней, на который можно в созерцательном состоянии веками глазеть. В этом и состоит истинная красота.

И мультимедиа, и подогрев. Фото: Сергей Асланян

Японские машины для внутреннего рынка, мягко говоря, неоднозначны. И каждый раз, когда приходится выплескиваться за пределы своей страны, например, в ту же самую Америку, портрет которой столь точно угадан, случается очередной ляп. Хотя японцам понятно, как выглядит американец – большой такой, солидный мужичище. А его вкусовые пристрастия как выглядят? Ну, давайте экспериментировать. Вот и наэкспериментировали.

Nissan Murano. Это уже третье поколение. Модель красиво называется Z52.

Главное достижение Bose – громкое звучание. Фото: Сергей Асланян

Машина сделана в Америке, машина выпускается для американцев. Если японцам сказать, что на свете существует Nissan Murano, они удивятся, потому что у них аналог этой конструкции несколько по-иному выглядит.

Платформа хорошо отработана, платформа довольно грамотно затеяна. Но вот попасть в формат Америки с этой машиной, с этой платформой, конечно, оказалось сложно. Но японцы – люди старательные. Они знают: американец должен ездить на Nissan Murano. Поэтому специально под американца будет создан именно этот автомобиль, для того, чтобы человек в шляпе и в ковбойских сапогах чувствовал себя как дома. А как дома? Шляпу на гвоздик, сапоги на табуретку, и из двадцати пяти подстаканников хлебать что-нибудь такое, чтобы, если в горле пересохло, можно было неплохо промочить.

Но пока одна часть конструкторского коллектива в полном неведении нащупывает портрет целевой аудитории и как-то выстраивает отношения с дизайном, другая четко знает свой маневр. Японцы идут по пути очень многих автомобилестроителей, когда за точку отсчета в создании машины они берут всё-таки не платформу, а двигатель.

А в арсенале фирмы Nissan есть знаменитый двигатель семейства VQ.

Моторчик фантастический. Моторчик дебютировал чрезвычайно давно, в 1994 году. Это семейство V-образных шестёрок – семейство 94-го года. Он на Nissan Cefiro появился, потом потихоньку стал увеличиваться в объеме. Он алюминиевый. У него голова алюминиевая, у него кованые шатуны, у него кованое колено и развал 60 градусов всегда. А вот по объему цилиндров он, конечно, разный. Поэтому он есть 2.0, он собственно на Nissan Cefiro и появился в объеме 2.0. А дальше пошло нарастание – 2.5, 3.0, 3.5, далее со всеми остановками.

Пороги закрыты и одежда останется чистой. Фото: Сергей Асланян

Этот мотор на протяжении десятилетий занимал первое место в рейтинге двигателей планеты Земля. Этот двигатель по своей надежности, наверно, один из самых выдающихся. Чтобы убить двигатель этого семейства, нужно стараться специально, нужно туда гвоздей насыпать, песка какого-нибудь, еще что-нибудь туда засунуть, чтобы можно было наконец-то его заклинить. В остальных случаях этот двигатель живет, преодолевая недоразвитость сервиса и недотепистость владельца.

И когда компания Renault ходила по миру и присматривалась, за кого б замуж-то выйти? В свое время в Швеции пыталась жениха себе найти – за Volvo замуж выйти. Не особо получилось. Бац! А у Nissan-то приданое какое! У него же есть двигатель семейства VQ. Всё, брак. Брак по расчету.

Невнятная подсказка. Фото: Сергей Асланян

Каков результат этого брака? Двигатель семейства VQ на сегодняшний день ставится на 116 моделей концерна Renault, Nissan, Samsung, Infinity. А также, благодаря бейдж-инжинирингу, даже на некоторые автомобили с логотипом Suzuki, Mitsubishi, а заодно знаменитые гоночные Dallara. На этом двигателе даже ездит семейство Nissan Z, знаете, есть такие резкие спортивные автомобили. Это всё он, это всё тот же самый мотор.

И вот, нам повезло, этот потрясающий двигатель стоит под капотом Nissan Murano. Он там стоит всегда. Если Murano существует, то у него под капотом стоит именно этот мотор. Ну, и вариатор, и полный привод. Но это абсолютно неважно, потому что за подобный двигатель можно простить неоднозначность дизайна, непонимание американской целевой аудитории.

Кремовая кожа и даже руль кремовый – американцы такое ценят. Фото: Сергей Асланян

И те люди, для которых инженерная составляющая транспортного средства играет более весомую роль, чем все остальные антуражные аксессуары, они могут выбрать себе данный автомобиль из-за двигателя и больше никогда не звонить в программу «Гараж», спрашивая, а долго ли проживет этот мотор. Этот мотор переживет вас!

Этот мотор будет жить вечно. Этот мотор после того, как вы машину продадите либо, не дай бог, убьете, оттуда аккуратно выдернут и поставят на что-нибудь еще. У нас в стране он заявлен мощностью 249 лошадиных сил. И он на себе таскает практически все «Ниссаны», какие у нас есть под подобный тип и размер. Nissan Maxima у нас с этим двигателем была, Nissan Teana, а так же полный брат-близнец Nissan Pathfinder.

Двойное окно в небо. Фото: Сергей Асланян

Здесь, конечно, большая загадка, зачем нужно иметь в гамме два одинаковых автомобиля, зачем нужно продавать в России этих двух американцев, Pathfinder и Murano?

У них одинаковый мотор, одинаковая коробка, одинаковая платформа. У них одинаковое всё, кроме внешности. Единственное отличие у них в том, что Murano пятиместный, а Pathfinder семиместный. Вот если вам еще нужно к этому хорошему двигателю пару дополнительных табуреток в багажнике, то тогда вы идете и за эти же самые деньги, практически копейка в копейку, покупаете себе семиместную разновидность. Если вам это не нужно, вы покупаете себе за эти же самые деньги пятиместную под названием Nissan Murano. Благо, стоят они одинаково.

Наконец-то Nissan сделал переключение передач однозначным. Фото: Сергей Асланян

И вот, этот большой американский автомобиль выполнен в дизайне, который в Японии, скорее всего, считают за таковой, а во всем остальном мире воспринимают как карикатуру.

Ну, да, в свое время Mitsubishi по этим граблям прогулялась, сейчас Nissan себе подобные прогулки позволяет. Выручает что очень многим людям абсолютно неважно, как выглядит машина. Особенно, тем самым американцам, которые в сигарном дыму, надвинув шляпу на глаза, едут по своим делам, не обращая внимание на внешность, сосредоточившись на том, что внутри. А что внутри?

На нашем рынке это одна из немногих машин, позволившая такую роскошь: светло-кремовый салон, почти белый. Почти белые, с легким кремовым оттенком, кожаные кресла, такая же торпедо. И, о чудо! Такого же цвета руль. Руль, конечно, затирается довольно быстро. Но вы распахиваете дверь, вы, не измазавшись о порог (благо, дверь настолько обширная, с серьезными уплотнителями снизу, что порог всегда остается чистым), инсталлируете себя в огроменный аппарат под названием Nissan Murano и погружаетесь в это великолепие легкого кремового оттенка, нашариваете кнопку «Start», оживляете двигатель семейства VQ объемом 3,5 литра, переводите селектор CVT в «drive» и едете.

И едете вы на этой машине, при всей ее невероятной мощности и огромном потенциале, как на очень тяжелом автомобиле. Машина ни в коем случае не дарит вам легкость. Pathfinder в этом отношении гораздо легче на подъем. Там наступил – он сразу стрельнул, понесся.

Murano солиднее. У него такой хитрый прищур спорного лица, что эта машина обязана весомо вести себя в потоке. И под седлом ковбоя в казачьих сапогах она ведет себя именно так, как было начерчено на кульмане в графе «Портрет целевой аудитории»: степенно, обстоятельно, перекладывая руль галсами, не торопясь, слушая музыку, из которой всё-таки следует, что американцы – глухие, потому что когда у них над ухом стреляли либо медведь по ушам топтался, у них все музыкальные оттенки пропали. Зато звучит Bose громко.

Красота полированных форм. Фото: Сергей Асланян

И в багажнике к запаске насмерть прикручен сабвуфер, который вам придется как-то оттуда выковыривать, потому что под этим сабвуфером лежит отвертка, которой его можно снять. Поэтому если у вас с запаской какие-то трудности, то вам сначала нужно будет решить проблему с музыкальной шкатулкой, а потом уже с запасным колесом.

Но звук есть? Есть. Руль кремовый? Кремовый. Двигатель потрясающий? Потрясающий. Вам что еще надо? Вам нужно было пять мест, и вы их получили.

Murano тем еще интересен, что, поскольку он выглядит нетривиально, на него, конечно, заглядываются. Машина всегда выпадает из общего ряда, и если здесь была некая дизайнерская беспомощность, когда они не понимали, что такое хорошо и что такое плохо, в любом случае они решили очень важную задачу узнаваемости.

Nissan Murano с кем бы то ни было перепутать совершенно нереально. Nissan с Nissan можно. Когда «Ниссаны» стоят, как сосиски разной длины, в общем ряду, не всегда догадаешься, какая здесь модель. X-Trail, например, и Qashqai их не отличишь. Даже когда знаешь единственную подсказку. Подходишь, начинаешь линейкой мерить – какая машина длиннее, та и оказывается X-Trail. С Murano в его стилистике чуть-чуть больше некой автономии облика. И все точно знают, что это Murano. Если такая задача стояла – достигнуто.

В сухом остатке вы получаете машину, у которой очень удобная трансформация по салону. Задние сиденья, например, из багажника раскладываются специальной клавишей чисто механически. Вы ее дергаете – спинка ушла. А когда ее нужно поднять, вы же не русский, а американец…

Первое поколение Nissan Murano было выпущено аж в далеком 2002 году. После этого производилось несколько апгрейдов и фейслифтингов, но все же внешность кроссовера характеризовалась лишь словом «специфический». На дороге Murano ехал статно и монументально, но встречали его все-таки по одежке.

Видео обзор Nissan Murano

И вот, наконец-то, 25 июня 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге японцы запустили производство новой модели. И это на фоне того, что с рынка вывели Juke и Teana. Красавец Nissan Murano третьего поколения спустился с конвейера и начал осваивать российские дороги.

Экстерьер Nissan Murano

Nissan Murano последней генерации в точности повторяет свой концепт. Да, на практике это редкость, но японцам все же удалось. Дизайн у кросса поистине космический: V-образная решетка радиатора обрисовывает переднюю светооптику и подчеркивает линии капота. Парящая крыша плавно переходит во внушительную корму с бумерангообразными задними фонарями. Дизайнерам удалось выделить Murano из общей линейки, сделать отличным от тех же X-Trail и Pathfinder, которые, на наш взгляд, теперь являются братьями — близнецами.

Конкуренты Nissan Murano

Nissan Murano оказался не так прост: ему удалось составить весомую конкуренцию корейцам Sorento Prime и Grand Santa Fe, прочно занявшим нишу высоко проходимых паркетников. Не будем таить греха, он и с Volkswagen Touareg может посоперничать.

В новом Murano устранили огрехи с точки зрения ходовых характеристик, шумоизоляции и экономичности топлива. Нам достался на тест авто в комплектации ТОР с хорошо зарекомендовавшим себя 3,5-литровым бензиновым мотором, который выдает 249 л.с. и 325 Н.м крутящего момента на полном приводе.

Автомобиль получил трансмиссию X-Tronic, у которой переработано почти 60 процентов деталей, расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.

Интерьер Nissan Murano

Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.

С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.

Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.

Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.

Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:

*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно
*Все подогревы
*Аудиосистема BOSE ® 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления
*Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида
*Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом
*И для галерки: Мультимедийная развлекательная система

Для семей с детьми это идеальное решение.

Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.

Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.

Во время движения скорость не чувствуется вообще, поэтому нужно быть внимательнее, а то писем счастья не избежать. Медленным Мурано назвать нельзя, хотя бы потому, что производитель от 0 до сотни заявил всего 8,2 секунды.

Nissan Murano отменно рулится, а подвеска отрабатывает все изъяны дорожного полотна. От предыдущей версии подвеска разительно отличается, инженеры избавились от раскачивания и клевков при торможении. Ничего принципиально нового нет: спереди McPherson, сзади многорычажка, но вот над ее настройкой, видимо, существенно поработали.

И немного про шумоизоляцию — она пропускает лишь приятное рычание мотора. Поэтому в авто царит некая атмосфера комфорта. Абсолютно каждый почувствует, что едет в премиальном авто.

Полный привод All Mode 4×4

У Мурано есть система полного привода All Mode 4×4, но нет клавиш для управления ей. Здесь все управляется автоматически. Подобное решение инженеров достаточно спорное: с одной стороны, это комфорт, все делается за тебя, с другой, все делается ЗА тебя, то есть в каком-то конкретном случае сам ты не сможешь принять каких-то решений.

Кидаться на полное бездорожье конечно не стоит, так как дорожный просвет в 184 мм совсем не внедорожный. Но со средними пакостями дорожного покрытия и раскисшей глиной справится вполне.

Nissan Murano или Volkswagen Touareg: что выбрать

В самом начале мы допустили сравнение Мурано с ближайшими конкурентами, так вот по длине он делает даже Туарег и уступает всего 7 мм Гранд Санта фе. По клиренсу среди корейских кроссоверов Мурано также в лидерах, но до внедорожного просвета немца он, конечно, не дотягивает.

Но если честно, не разумно сравнивать полноразмерный внедорожник Туарег и кроссовер Мурано. Мы бы и не стали этого делать, если б с нами в салоне не поделились информацией о том, что клиенты мечутся именно между этими моделями.

Тогда отпустим корейцев и остановимся на состязаниях Мурано и Туарега. У моделей есть отличия в размерах: Мурано длиннее почти на 10 см, Туарег шире на 2,5, разница в ширине конечно условна. Как мы уже говорили, по клиренсу Touareg побеждает видавших виды — его просвет больше на 17 мм!

Но, пожалуй, основной акцент нужно сделать на расходе топлива. Touareg здесь сходит с дистанции: в городском цикле с пробками (на тестах мы не глушим машину вообще, даже если снимаем ее 5 часов в одном месте, она будет заведена 5 часов) мы получили у Murano расход 13 литров, в загородном — литров 8.

На Фольксвагене вы никогда не получите таких цифр, это подтвердит вам любой владелец внедорожника. В пробках аппетит Touareg доходит до 18 литров на сотню, средний городской расход колеблется в диапазоне 14-15 л. Загородный цикл обойдется в 10 литров. Мурано легче, именно поэтому разгоняется быстрее, а расходует топливо более расточительно.

Аналогичные комплектации у Volkswagen Touareg и Nissan Murano будут стоить: от 3 479 000 р и 2 959 000 рублей соответственно, это прайсовая цена без учета выгодных предложений. То есть разница составляет целых 520 000 рублей!

Но теперь самый важный момент — такие опции, как люк либо панорамная крыша, вентиляция сидений, 20-дюймовые диски и даже датчик давления в шинах в VAG-овском творении доступно лишь в рамках дополнительного пакета, в Мурано же это все входит в комплектацию, и доплачивать за «вкусные» опции не придется.

После длительного тест-драйва Murano остается приятное ощущение. Эти вычерченные колесные арки, рельефная оптика и внушительная корма делают экстерьер космическим. Дизайн V-Motion именно в этой модели удался на 5 с тремя плюсами.

По ходовым качествам и тут Nissan Murano приятно удивил. Мы понимаем, что мы очень грубо сравнили кроссовер с внедорожником, но это лишь потому, что покупатели делают выбор именно между этими двумя моделями, которые не являются даже одноклассниками. И если вы в омут с головой и в рьяное бездорожье не собираетесь, то Мурано для вас станет отличным автомобилем.

P. S. : И еще, когда мы смотрели цены на Murano, то увидели такое не маленькое преимущество — в 300 000 рублей — это федеральная выгода. Далее мы дополнительно уточнили в салоне верна ли указанная стоимость, оказалось что и от самого салона есть преимущества, но при покупке в кредит. В итоге, топовая версия Nissan Murano обойдется всего, внимание, в 2 325 000 рублей. Покажите нам хоть один премиум за эти деньги?

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Это сейчас Murano примелькался, а в начале 2000-х… На фоне «немцев» и даже отнюдь не консервативной пары Toyota Harrier/Lexus RX он выглядел, будто артобъект с конкурса автомобильного дизайна, случайно забредший на конвейер. В те годы Nissan все еще переживал экономический кризис, и одним из путей выхода представлялся нестандартный дизайн. Впрочем, работали и над «потерянными» было ходовыми качествами. Подтягивали надежность. С учетом последнего - насколько рискованным будет приобретение и обременительной эксплуатация кроссовера второй генерации в кузове Z51? А Murano Z50 первого поколения? Ведь самым «пожилым» машинам недавно исполнилось 16 лет.

Впервые Nissan Murano «эмигрировал» в Россию еще в 2005 году - именно тогда у нас стартовали продажи этого японо-американского кроссовера. Второе поколение появилось в стране в 2009-м, а в 2011-м Мурано начали производить на заводе под Питером. Десять лет понадобилось модели, чтобы окончательно ассимилироваться в России уже в третьем поколении. Новый Murano снова собирают под Санкт-Петербургом, но, в отличие от своих предшественников, в конструкцию (при участии наших «родных» инженеров) внесен ряд изменений, которые должны сделать эксплуатацию автомобиля в наших суровых условиях еще более приятной.

Запуск новой модели в кризис сравним с подвигом. Питерский завод Nissan совершает за год его уже в третий раз, запуская в производство третье поколение Murano. Он стал подарком не только заждавшимся новинки покупателям, но и себе на юбилей.

«Вы занимаетесь в спортзале, ведь так?» Такой вопрос приятен для эго и заставляет потуже напрячь и без того выразительный бицепс. И он же обнажает простую истину: если вы отлично выглядите, то вы определенно и чувствуете себя превосходно.

Murano занимает довольно интересную позицию в модельной линейке Nissan. С одной стороны, если исходить из размеров, то его место где-то между Nissan Rogue (американский аналог нового Nissan X-Trail) и Nissan Pathfinder - автомобилей, предназначенных для максимально комфортного семейного использования. Murano вполне способен справиться с такой задачей, хотя это и не его стезя, поскольку, в отличие от соратников, у него нет третьего ряда сидений. Здесь также нет развлекательной системы для пассажиров на заднем ряду. Отсутствует и продвинутая система трансформации салона и багажного отделения.

Мы испытали целую бурю эмоций, когда впервые оказались внутри Nissan Murano CrossCabriolet AWD и откинули его большую крышу с электроприводом. Это кроссовер, у него откидной верх, полный привод и замечательные пропорции. Это, несомненно, беспрецедентный автомобиль, у которого нет предков и, возможно, нет будущего.

Как ни странно, я до сих пор помню свою первую встречу с Murano. Даже несмотря на то, что произошло это в далеком 2003 году. Обыденный городской поток вдруг рассек сверкающей решеткой радиатора неведомый автомобиль с уникальным силуэтом! Солнце играло в причудливых изгибах и хромированных элементах этой машины. Внешность первого Murano для своего времени была откровением, а стайлинг - столь непривычным, что кроссовер можно было принять за выпущенный на дороги общего пользования концепт-кар!

Бывают автомобили, которые вызывают у людей полярные, буквально противоположные эмоции. Кто-то впадает от их внешности в экстатический восторг, а кто-то морщится: «боже, ну и урод...». Так вот, Murano - не из таких. Детище команды Кена Ли, креативного директора бюро Nissan Design America, нравится буквально всем. Вот и мне Murano сразу приглянулся. Понравилось, как органично вписался в облик солидного большого кроссовера такой спортивный элемент, как светотехника «в стиле бумеранга». Впервые такие фары головного света и задние фонари появились на спорткупе Nissan 370Z...

Кстати, в светотехнике Murano использованы только высокотехнологичные светодиодные источники. Понравилась мускулистая пластика бортов и четко очерченные полукружья колесных арок. Ну а «парящая крыша», напоминающая флайбридж дорогих океанских яхт - это настоящая находка! И всего-то надо закрыть задние стойки черными накладками, сливающимися с тонированными задними стеклами и продолжающим линию крыши аэродинамическим дефлектором. Кен Ли уже сказал, что такое решение будет применяться и на других моделях...


Передняя часть, как и у всех кроссоверов бренда, оформлена в корпоративном стиле V-motion, но вот таких изогнутых ламелей, повторяющих очертания массивной хромированной накладки в виде буквы V, я раньше не видел. А хрома - да, хрома много. Есть хромированные накладки и на переднем, и на заднем бамперах. Солидная блестящая накладка прикрывает пороги, и тонкие хромированные полоски окаймляют все боковое остекление. Словом, сразу чувствуются американские корни... Но вот что интересно: когда ты смотришь на Murano издали, то тебе совершенно не кажется, что это большой автомобиль весом под две тонны. Реальный размер начинаешь понимать, когда подойдешь вплотную. Или такой момент: если смотреть на машину в ракурсе «три четверти», то она производит впечатление массивной, агрессивной и даже брутальной. А вот в профиль ее силуэт кажется приплюснутым и стремительным, как у спорткара.


В общем, очень достойное дизайнерское творение, основные принципы которого были сформулированы при работе над концептом Resonance 2013 года. И одно лишь меня смущает. Корпоротивный дизайнерский стиль - это хорошо. Но уже сейчас массовый Qashqai, демократичный X-Trail и флагманский Murano имеют сходные очертания, хотя и различаются массой деталей. Но что будет, когда при смене поколений на младших моделях появятся найденные при работе над Murano дизайнерские решения? Нет, покупателям более бюджетных автомобилей это точно понравится, а вот будут ли счастливы те, кто заплатил за свой автомобиль в разы большие суммы - большой вопрос...

Понижая градус

Внутри американские мотивы ощущаются ничуть не в меньшей мере, чем снаружи, особенно в автомобилях со светлым вариантом салона. Достаточно посмотреть на торчащую под левой ногой педаль «ножного ручника», на крупный пухлый кожаный руль, на массивные кресла с толстыми подушками, обтянутые нежной, приятной на ощупь перфорированной кожей.


На самом деле, очень многие решения здесь взяты из концепта Resonance, хотя «градус футуристичности» был все же несколько понижен. В свое время создатели концепта так сформулировали свою главную идею: «Обитатели Resonance должны купаться в свете, как естественном, так и в искусственном». Этот же подход мы видим и в Murano. По сравнению с кроссовером предыдущего поколения общая площадь остекления увеличилось на 40%, проем люка – на 29%, ну а в темное время суток уют создает система фоновой подсветки салона.


На верхней консоли расположены не только кнопки управления светом и клавиша-ползунок, отвечающая за шторку панорамной крыши и сам люк.

В передней ее части разместился солидный контейнер для очков, куда поместится даже аксессуар, в котором черепаха пела вместе со львенком песенку «Я на солнышке лежу...». Но рекомендую обратить внимание на небольшую панель, на которой изображена красная телефонная трубка и написано SOS. Под этой панелью скрывается кнопка аварийного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС.


Собственно говоря, именно из-за обязательных сертификационных испытаний этой системы автомобиль, сборка которого на заводе Nissan в Санкт-Петербурге была начата еще в июне, до сих пор не поступил в дилерские центры. В компании нас уверили, что все прошло успешно, два свежесобранных автомобиля были разбиты, при этом автоматическая система успешно передала в центр всю нужную информацию, так что уже 1 августа будут объявлены цены, а затем - милости просим, дорогие покупатели!

Касаться и любить

Нужно сказать, что ощущение уюта создает и общая архитектура интерьера. В ней очень мало прямых линий, в основном мягко изогнутые и весьма причудливо сопряженные кривые. При этом в целом интерьер довольно лаконичен: взгляните на центральную консоль, очертания которой перекликаются с V-образной накладкой на облицовке радиатора. По счастью, конструкторы все-таки не решились возложить управление абсолютно всеми функциями на сенсорный дисплей. Между прочим, именно так было сделано в концепте Resonance, где на консоли осталось только два вращающихся регулятора. В Murano есть все нужные «горячие» кнопки и клавиши, а самое главное - есть кнопка Back, серьезно облегчающая работу с экранными меню.


Обращает на себя внимание форма очень многих кнопок. Посмотрите, как вписаны в очертания подлокотников клавиши управления автоматическими стеклоподъемниками! Ну а кнопки и рычажки- «качалки» на руле - это вообще отдельная история. Практически каждая имеет свою уникальную форму!


Тут, правда, обнаружился один промах: серебристые накладки на спицы руля, те самые, на которых расположились кнопки, оказались чуть шире, чем сами спицы. В общем, дама, решившая взяться за руль «итальянским хватом», рискует попортить маникюр или даже сломать ноготь об острые края этих накладок. Но в целом чувствуется, что дизайнеры обращали максимальное внимание не только на общее восприятие, но и на тактильные ощущения.

Практически все поверхности, до которых может дотронуться человек, либо обтянуты кожей, либо выполнены из мягкого, приятного на ощупь пластика.

Вкрапления металла, пластика под металл или под серое дерево - минимальны. Светлый текстильный потолок выполнен в один тон с кожаной обивкой нижней части салона и отделен от них полосой, сделанной из более темного мягкого пластика. Все это придает интерьеру некую законченность. Нередко внутреннее пространство автомобилей такого класса сравнивают с интерьером руководителя солидной компании. В данном случае такое сравнение не подходит: уютная гостиная, комната отдыха, но никоим образом не кабинет.

Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты...

Что же касается эргономики, тут тут прежде всего стоит рассказать о новых креслах, названных Zero Gravity Seats, «сидения невесомости». Их разработкой Nissan занимался вместе с NASA, и эти работы заняли восемь лет, с 2005 по 2013 годы. В итоге было найдено 14 опорных точек, правильное взаимное расположение которых обеспечивает «нейтральное положение тела» и минимизирует нагрузку на мускулатуру спины, поясницу и позвоночник. Стоит упомянуть, что Murano - это первая модель Nissan, в которой по технологии Zero Gravity изготовлены не только кресла водителя и переднего пассажира, но и задний диван.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но это все рассказы производителя, а каковы реальные ощущения? Они в сути вполне соответствуют обещаниям, если, конечно, вы любите широкие вальяжные сидения американского типа.

За рулем я устроился безо всяких проблем. Единственное - поначалу мне показалось, что подушки все-таки коротковаты и не обеспечивают достаточной поддержки для бедер, но это ощущение пропало очень быстро. При моем росте 182 см длины продольной регулировки мне хватило с большим запасом. Единственный момент: даже опустив рулевую колонку до упора (по вылету и высоте колонка регулируется при помощи сервопривода), мне все-таки очень хотелось опустить ее еще ниже. Попробовал поднять сиденье - нет, неудобно, нарушается оптимальное положение ног относительно педалей. В итоге нашел некий компромиссный вариант, но все равно руки были подняты выше, чем мне бы хотелось.

7 дюймов между циферблатами

Комбинация приборов решена в стиле последних тенденций: два строгих аналоговых циферблата с жемчужно-белой подсветкой и расположенный между ними многофункциональный цветной дисплей. Но если большинство производителей ограничиваются установкой дисплея с диагональю порядка четырех дюймов, причем нередко монохромного, то Nissan расщедрился на целых семь! Перелистывание страниц дисплея и выбор выводимой на него информации производится при помощи кнопки на правой спице руля. В итоге панель и выглядит очень неплохо, и все данные отлично воспринимаются водителем.


В понятие комфорта входит и оптимальный микроклимат. С этим у Murano полный порядок: есть двухзонный климат-контроль, подогреваются и руль, и все сидения, включая места задних пассажиров, а для переднего ряда предусмотрена и вентиляция обивки. По мне - так это очень правильно, потому что в жару любые кожаные сиденья имеют тенденцию превращаться в адские сковородки, и от этой напасти никакой климат-контроль не помогает, даже если вы можете дистанционно запустить мотор и заблаговременно включить кондиционер.


Наконец, стоит сказать пару слов о мультимедийной системе NissanConnect последнего поколения. Она оснащена восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддерживает голосовое управление, позволяющее управлять навигацией, музыкой или телефоном, не отрывая рук от руля, а глаз от дороги. Источником музыкального сопровождения в дальней дороге может стать подключенный по Bluetooth смартфон, iPod, обычная флешка или вообще любое устройство, которое реально подключить через линейный AUX-кабель с 3,5-мм штеккером. USB-слот и гнездо AUX спрятаны под крышкой, в специальной нише на трансмиссионном тоннеле. Ну а для обитателей галерки предусмотрена собственная опционная развлекательная система с двумя дисплеями в подголовниках передних кресел, а в специальной нише лежит ее дистанционный пульт.


Люки задраить, спинку поднять!

Объем багажника

Наконец, багажник. По сравнению с предыдущим поколением его объем вырос на 10% и составляет теперь 454 литра. Но можно сложить спинки задних сидений и получить внушительное пространство объемом в 1 950 литров! Но самое примечательное не это и даже не то, что дверь багажного отсека открывается и закрывается сервоприводом и делает это вполне шустро. Достаточно уникальным можно назвать то, что обратно в рабочее положение спинки задних сидений также возвращает электропривод!

Ну вот. Внутреннее пространство изучено, нехитрый командировочный скарб загружен, пора в путь!

1 / 2

2 / 2

Едем плавно, едем быстро

Первое, на что ты обращаешь внимание - это очень низкий уровень шума в салоне. Звукоизоляция Murano выполнена на самом высоком уровне.

Объем топливного бака

На холостых оборотах звук 3,5-литрового мотора вообще почти не слышен. Создатели третьего поколения Murano не стали мудрить, и в качестве основного варианта выбрали проверенную временем V-образную «шестерку» VQ35DE. Но если в машинах американского рынка ее мощность составляет 260 л. с., то для нас ее дефорсировали до 249 л. с., чтобы вписаться в более комфортную налоговую зону. В паре с ней работает вариатор X-Tronic, и делает он это, прямо скажем, очень хорошо. Автомобиль отлично «идет за педалью», легко и быстро разгоняется, реагируя на нажатие педали с минимальными задержками. Я недолюбливаю бесступенчатые трансмиссии, но к этой у меня нет ровно никаких претензий. При этом не стоит ждать от Murano некоего драйва, гоночных эмоций и вжимающих в спинку кресла ускорений. Наоборот, все происходит настолько плавно и незаметно, что стоит весьма тщательно следить за соблюдением скоростного режима.


Максимальная скорость

Скорость в Murano практически не ощущается, и если не посматривать на панель приборов, то можно и не понять, что вы давно уже стали объектом фотоохоты камер и радаров ГИБДД. Правда-правда, на хорошей дороге и 70, и 150 километров в час ощущаются практически одинаково! Вообще, на магистралях, особенно с качественным покрытием, Murano оказывается полностью в своей стихии. Именно под такой режим движения автомобиль и «заточен»: еле слышно мурлычет мотор (на скорости в 110 километров в час его обороты едва-едва переваливают за 1 000, а это означает и весьма скромный расход топлива), подвеска «глотает» и пологую волну, и мелкие неровности, в динамиках акустической системы BOSE звучит любимая музыка. Ты вольготно устроился в кресле «нулевой гравитации», включил круиз-контроль, расслабился и лишь слегка придерживаешь руль, потому что никаких тенденций к уходу с траектории Murano не выказывает.


Результат адаптации

Впрочем, не спасовал новый флагман кроссоверной линейки Nissan и на извилистых дорожках бывшей Восточной Пруссии, где стволы вековых дубов высятся вплотную к асфальтовому полотну. И вот тут уже сказался комплекс работ по адаптации модели к российским дорожным условиям. Эти работы продолжались восемь месяцев, и в результате были радикально изменены как параметры упругих элементов задней подвески, так и настройки амортизаторов, а вот передняя осталась практически без изменений. Кстати, то, что жесткость подвесок переднего и заднего мостов различается достаточно сильно, наиболее четко ощущается на железнодорожных переездах и при проезде «лежачих полицейских». Подвеска Murano стала значительно более собранной. Нет, поймите меня правильно: кроссовер не превратился в мечту активного водителя, буквально провоцирующего все агрессивней штурмовать крутые повороты. Главной чертой, определяющей его сущность, по прежнему остается комфорт. Но вот при движении в рамках ПДД по извилистой трассе сбрасывать скорость на поворотах уже не хочется. Крены есть, но их нельзя назвать неприемлемыми, да и раскачки не наблюдается.

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) 4 898 / 1 915 / 1 691 Двигатель бензиновый V6, 3,5 л, 249 л. с., 325 Нм (L4 2,5 л + ЭМ, 254 л. с., 368 Нм) Коробка передач CVT X-Tronic Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 (8,3) Привод полный




А вот бросаться в пучины офф-роуда на Murano как-то не хочется. Во-первых, не внушает уверенности скромный дорожный просвет. Обрати внимание на буквально торчащий из-под бампера рычаг стабилизатора заднего моста... Ну а во-вторых, хотя Murano, как и все прочие кроссоверы марки, оснащен системой полного привода All Mode 4x4-i, никаких органов управления, позволяющих выбрать режим работы системы в автомобиле, нет. Все отдано на откуп автоматике.

Расход топлива на Nissan Murano
на 100 км

Мне сверху видно все!

Снаряженная масса

1 885 (1 950) кг

Тем не менее, владелец Murano, который решит устроить пикник на симпатичной полянке, к которой нужно пробираться, лавируя между стволами, имеет в своем распоряжении неплохого помощника. Я имею в виду систему кругового обзора Around View. При движении задним ходом она включается автоматически, но можно задействовать ее и принудительно, нажав кнопку Camera на центральной консоли. Габариты автомобиля достаточно велики, и возможность увидеть машину сверху позволяет заблаговременно распознать угрозу контакта борта с деревом. Компьютер формирует изображение, отталкиваясь от картинок, которые передают передняя (она прячется в логотипе на облицовке радиатора), задняя (расположена над номерным знаком) и две камеры в кожухах боковых зеркал заднего вида. Естественно, эта же система помогает маневрам в стесненных условиях городских парковок.


Кроме того, в распоряжении водителя Murano есть и ряд других электронных помощников: система контроля выхода из полосы движения, система мониторинга слепых зон (ее сигнальные огни расположены на передних стойках) и система CTA, которая с помощью радара обнаруживает приближение другого автомобиля при выезде задним ходом с места стоянки.

Гибриды поют громче

Как я уже сказал, в качестве основного агрегата и в «американских», и в «российских» Murano использована 3,5-литровая бензиновая «шестерка». Весь первый день теста я провел именно в таком автомобиле. Но в небогатой гамме агрегатов модели есть еще один, на мой взгляд, очень интересный вариант: гибридная силовая установка, в которую входит 2,5-литровая рядная «четверка» и дополняющий ее электромотор мощностью 15 кВт. Вместе они могут развивать 254 л. с. и 368 Нм крутящего момента. За подключение электромотора отвечает специальное автоматическое двойное сцепление. От автомобилей с традиционным ДВС гибрид можно отличить только по небольшому шильдику на передней двери. За рулем гибрида я оказался на второй день...


Так вот, несмотря на то, что, согласно паспортным данным, показатель разгона до «сотни» у таких машин хуже на 0,1 с, субъективно гибридная версия кажется существенно динамичней! Может быть, дело в том, что при кик-дауне «четверка» взрыкивает громче, а может быть, вы просто чувствуете момент, когда в работу включается электромотор... Но никаких других отличий мне обнаружить не удалось: и управляемость, и работа подвески у бензиновых и гибридных машин совершенно одинаковые. Но в равных условиях расход бензина гибридной силовой установки меньше почти на два литра, и это может оказаться серьезным аргументом в пользу выбора именно такого варианта, естественно, если фактор цены не перевесит все остальные.


***

А вот цены компания Nissan объявит только 1 августа. Рассуждать о рыночных перспективах модели до этого момента как-то странно... Тем не менее, как мне кажется, новый Murano покупать будут и даже больше, чем предыдущее поколение модели, которое разошлось в по России в количестве 25 000 единиц. Ведь российская сборка позволяет серьезно снизить цену, особенно в сравнении с аналогичной по своей внутренней сути и назначению моделью Infiniti QX60.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

Новый кузов на старой, проверенной, хорошо зарекомендовавшей себя платформе - это, пожалуй, самый популярный рецепт в современном автопроме. Именно его использовали разработчики нового для нас, но уже примелькавшегося в Америке Nissan Murano с обозначением Z52: платформа D в этом году отмечает свое девятилетие, и только из присутствующих на российском рынке моделей на ней базируются Nissan Pathfinder (R52) и Infiniti QX60 (L50). Это если не считать безвременно ушедшей Nissan Teana (L33) и предыдущего Murano (Z51), пока еще не получившего статуса «старого». Преемник, как водится, стал немного длиннее, но лишь за счет свесов, колесную базу растягивать не стали, и независимая алюминиевая подвеска (впереди - McPherson, сзади - многорычажная) фактически осталась без изменений. Не претерпел серьезного вмешательства и шестицилиндровый двигатель VQ35DE, знакомый не только по «старому» Murano, но и по другим моделям альянса Renault-Nissan, для перечисления которых не хватит пальцев двух рук. И это для нас хорошая новость, ведь прежние 249 л. с. в российской спецификации - это немалая экономия на транспортном налоге, для чего, собственно, и был задуман номинальный «дефорсаж». А вот коробка-вариатор новая: место прежнего агрегата Jatco JF010E занял новый, от того же поставщика, но с индексом JF017E и иным способом передачи крутящего момента, роликовой цепью вместо клинового ремня. Подобную технологию используют в своих аналогичных трансмиссиях Audi и Subaru, «Ниссану» же она позволила расширить силовой диапазон коробки с 5,4 до 6,3, что положительно сказалось на экономичности. В помощь вариатору установлен гидротрансформатор, как у обычного «автомата» или того же «субаровского» Lineartronic, а в гибридной версии, снабженной, как и прежде, четырехцилиндровым компрессорным мотором QR25DER, вместо него вживили электродвигатель со своим сухим сцеплением. И все же основные усилия разработчиков были брошены на кузов, и тут оказались задействованы отнюдь не только дизайнеры: например, была проведена серьезнейшая аэродинамическая проработка, позволившая снизить коэффициент лобового аэродинамического сопротивления до 0,31. Для этого пришлось использовать такие детали, как заслонки воздухозаборников и дефлекторы на днище перед задними колесами. Кроме того, за счет более широкого применения высокопрочных сталей кузов стал легче и жестче, что показывают результаты краш-тестов американского института IIHS, включающих в себя испытание на опрокидывание. К углу крыши прикладывается усилие, которое плавно увеличивается до достижения критической деформации, и безопасным автомобиль считается, если он выдерживает нагрузку, как минимум вчетверо превышающую его собственную массу. У нового Murano этот коэффициент составил 4,54 против 3,15 у предшественника, что вкупе с отличными результатами всех остальных тестов (в их числе - и новое испытание на фронтальный удар с малым перекрытием) обеспечило высшую оценку безопасности Top Safety Pick +.

  • Вы считаете, что автомобиль такого класса должен иметь автоматический стояночный тормоз.



  • © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков