Можно ли переключать передачи не по порядку. Переключение передач мкпп при обгонах

Можно ли переключать передачи не по порядку. Переключение передач мкпп при обгонах

Несмотря на все возрастающую популярность автомобилей с автоматической коробкой передач, механика остается любимой многими водителями. Управление машиной с механической трансмиссией - это основа мастерства водителя.

Поэтому, даже если Вы планируете приобрести машину с автоматом или вариатором, навыки управления механикой окажутся далеко не лишними. Освоить эту науку не так сложно как кажется.

Как переключать передачи на механике?

При управлении автомобилем с механикой водитель переключает скорости самостоятельно. Коробки передач имеют как правило 4 или 5 скоростей, а также заднюю скорость . Во время езды водитель не должен смотреть на коробку передач при смене скоростей, его действия должны быть автоматическими.

Поэтому полезным будет изучить расположение скоростей при выключенном двигателе.

Переключение передач осуществляется одновременно с нажатием педали сцепления. Педаль должна быть нажата до конца.

Особое внимание следует уделить технике нажатия педали сцепления: все действия должны быть плавными и синхронными. Если педаль сцепления резко бросить, автомобиль может заглохнуть или начать дергаться.

Чтобы начать движение на автомобиле с механикой, выполните следующие действия:

  • заведите двигатель, удерживая ногу на педали тормоза . Коробка передач должна находиться в нейтральном положении
  • включите первую передачу , одновременно нажав педаль сцепления
  • плавно без рывков отпускайте педаль сцепления, одновременно нажимая газ
  • продолжайте увеличивать скорость движения с помощью педали газа , полностью отпустив сцепление.

Помните, что если Вам нужно тронуться в гору, лучше сделать это с помощью стояночного тормоза. Отпускайте рычаг непосредственно перед началом движения. Таким образом Вы предотвратите откатывание автомобиля назад.

Переключать передачи необходимо плавно, без резких движений.

Чем быстрее увеличивается скорость движения, тем более активно нужно переходить на более высокие передачи. Когда Вы достигнете совершенства в этой технике и добьетесь плавности хода при езде, момент переключения скоростей станет совершенно незаметным для Ваших пассажиров.

Переключать повышающие передачи необходимо последовательно.

Перескакивать через передачу не запрещено, однако злоупотребление таким маневром может привести к нарушениям в работе трансмиссии. Если же Вы снижаете скорость, то выбрать необходимую передачу можно исходя из условий и интенсивности снижения скорости.

Перескакивание через передачу в таком случае не скажется отрицательно на работе двигателя.

Переключение передач на ходу

Опытный водитель не задумается о переключении скоростей. Для того, чтобы добиться в этом автоматизма, понадобится немного практики.

Чтобы своевременно переключить передачу, ориентируйтесь на скорость движения автомобиля и количество оборотов.

Для каждого авто оптимальный момент смены скоростей индивидуален и зависит от настроек трансмиссии, мощности автомобиля и других технических характеристик.

Общим ориентиром для переключения скорости является момент достижения двигателем оборотов со значением 3000 - 4000.


Что касается скоростного режима. Какие существуют следующие примерные ориентиры?

  • от 0 до 20 км/ч - первая передача;
  • от 20 до 40 км/ч - вторая;
  • от 40 до 60 км/ч - третья;
  • от 60 до 90 км/ч - четвертая;
  • свыше 90 км/ч - пятая передача.

Для переключения передачи во время движения автомобиля необходимо:

  • выжать сцепление , отпустив при этом педаль газа
  • при полностью выжатом сцеплении переключить рычаг коробки передач в нужное положение
  • плавно отпустить сцепление , продолжая увеличивать скорость автомобиля с помощью педали газа.

Переключения при обгонах

При передвижении по трассе водитель как правило выбирает передачу, позволяющую поддерживать оптимальную скорость движения при минимальном расходе топлива. Обычно это пятая или четвертая передача.

Если возникает необходимость совершить обгон, прежде всего необходимо убедиться в безопасности маневра и отсутствии запрещающих знаков.

Последовательность действий при обгоне следующая:

  • необходимо приблизится к автомобилю, едущему впереди , и уравнять скорость передвижения, соблюдая, конечно, при этом безопасную дистанцию;
  • убедиться в том, что встречная полоса свободна;
  • включить более низкую передачу . Например, если Вы ехали на пятой передаче, включите четвертую;
  • быстро и аккуратно совершить обгон.

Распространенной ошибкой при обгоне является попытка совершить его без переключения передачи на более динамичную.

В этом случае при появлении встречного автомобиля или увеличении скорости попутного резко набрать скорость будет очень сложно. Обгонять таким образом можно только если встречная полоса свободна на достаточно внушительном расстоянии.

Переключения передач при торможении двигателем

Многие опытные водители практикуют правильное осуществление торможения автомобиля с помощью понижающей передачи, который называют по другому: «дауншифтинг».

Этот навык может пригодиться в холодное время года во избежание заноса автомобиля при торможении в условиях гололедицы.

В этом случае необходимо убрать ногу с педали газа, дождаться небольшого снижения оборотов двигателя, выжать педаль сцепления и переключиться на более низкую передачу. Затем постепенно отпустите сцепление и продолжайте движение на более низкой скорости.

Основной сложностью при таком маневре является выявление момента переключения передачи. Особенно затруднительно это в экстремальных ситуациях.

Парковка

При парковке автомобиля необходимо действовать максимально аккуратно и внимательно.

Осуществлять заезд на выбранное место необходимо на наиболее низкой передаче, держа ногу на педали сцепления, чтобы в случае опасного приближения к препятствию или другому автомобилю успеть затормозить.

В экстренной ситуации можно резко нажать тормоз без предварительного нажатия педали сцепления. Это приведет к тому, что машина заглохнет, однако поможет ее резко остановить.

После полной остановки автомобиля заглушите двигатель и включите первую передачу, выжав сцепление. Это предотвратит скатывание машины.

Не лишним будет и поднять рычаг стояночного тормоза. Многие водители, паркуясь на наклонных участках, для обеспечения большей безопасности выкручивают колеса в сторону противоположную углу наклона.

Знакомство с коробкой передач

Для того, чтобы быстрее освоить управление механической коробкой передач, полезным будет разбираться в ее внутреннем устройстве.

Конечно, знать все технические тонкости не обязательно , но понимание общих принципов ее работы будет очень кстати.

Движение автомобиля осуществляется за счет передачи вращения вала двигателя на оси колес . Эта передача как раз и осуществляется системой шестерней механической трансмиссии. У разных автомобилей диаметр передающих шестерней отличается, различными могут быть количество зубьев и передаточное число.

Машина может двигаться с разной скоростью при одинаковой работе вала двигателя.

Таким образом коробка передач регулирует режим работы двигателя в зависимости от количества оборотов и скорости.

Поскольку вал трансмиссии находится в постоянном движении для переключения скорости и необходимо сцепление. Нажатие педали сцепления приводит к разъему шестерней, которые затем начинают работать в новом положении.

Исправная коробка передач должна переключать скорости легко с минимальным усилием, без затруднений и посторонних звуков.

Преимущество механики состоит также и в более низком расходе топлива по сравнению с автоматом. Механическая коробка передач при правильной эксплуатации более безопасна в зимнее время года.

Ошибки новичков при работе с механической коробкой

Основной сложностью для начинающих водителей является достижение автоматизма и синхронности при переключении передачи и нажатии педали сцепления . Даже самый быстрый взгляд на коробку или под ноги может спровоцировать аварийную ситуацию.

Поэтому совершенствовать свои навыки управления механикой необходимо на специально предназначенных для этого автодромах.

Частой ошибкой является резкое отпускание сцепления . Машина может при этом заглохнуть, а систематическое повторение такой ошибки может привести к преждевременному износу двигателя.

Еще одной ошибкой новичков является незнание когда нужно переключать скорости . Чтобы не ошибиться, ориентируйтесь на показания тахометра и спидометра, а также прислушивайтесь к звуку двигателя.

Не следует злоупотреблять нажатием педали сцепления без необходимости, так как это может привести к износу сцепления. Так, на светофоре лучше включать нейтральную передачу.

Соблюдайте осторожность при использовании задней передачи. Помните, что ее нельзя включать до момента полной остановки автомобиля. Будьте аккуратны при движении задним ходом. При резком нажатии на педаль газа Вы можете очень быстро разогнаться.

Необходимо также избавиться от страха перед вождением, не забывая, конечно, о разумной осторожности .

Если Вы чувствуете себя недостаточно уверенно, практикуйтесь на специальных площадках для обучения вождению либо в городе в часы наименьшей активности на дорогах.

Контроль правильного движения по тахометру

Тахометр - это прибор учета, показывающий количество оборотов двигателя. Учитывать показания тахометра необходимо при переключении передач. Оптимальным значением для смены скорости является показатель в 3000 оборотов. Однако на разных автомобилях он может отличаться.

Не допускайте достижения стрелки тахометра красной черты , которая обозначает наиболее высокий показатель оборотов двигателя. Следите также и за тем, чтобы стрелка прибора опускалась слишком низко. В таком случае необходимо включить более низкую передачу.

Учитывая эти несложные правила и овладев искусством управления механической коробкой передач, Вы сможете испытать удовольствие от вождения автомобиля, почувствовать его динамику и мощность.

В условиях плотного городского движения механическая трансмиссия может повлечь некоторый дискомфорт, однако этот недостаток компенсируется возможностью полного контроля над динамикой автомобиля, надежностью, экономичностью и более дешевым сервисным обслуживанием по сравнению с автоматом.

Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов : перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то КПП вашего авто вам гарантирован.

Что нужно знать при переключении передач?

Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.

А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.

Итак, вы за рулем и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.

При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на , а не на гоночной трассе.

Зачем коробка передач?

Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому всегда выбирают уместное время для переключения.

Когда переключать передачу?

Кстати, в этом случае можно даже . А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.

Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.

Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива . К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.

Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.

Как переключать передачи?

Давайте посмотрим видеоматериал, о правильном переключении передач:

Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
  3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
  4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
  5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.

Еще одно важное замечание!

Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т.д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.

Ошибки новичков

А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых при переключении передач:

  1. Работают рычагом КПП рассеянно и неслаженно, от чего машина теряет скорость.
  2. Делают временные промежутки, что также не увеличивают динамику.
  3. Резко переключают рычаг, что приводит к повреждению некоторых узлов КПП.
  4. Выжимают сцепление очень плавно, что приводит к торможению двигателем и потере скорости.
  5. Резко отпускают сцепление после переключения передачи, не задерживая его в области зацепления. От этого авто сильно дергается, а трансмиссия ломается.

Удачного вам переключения передач и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.usport.3dn.ru

Очень много начинающих водителей, особенно представительниц женского пола, боятся управлять автомобилем с механической трансмиссией. Особенно сейчас, когда технический прогресс доходит до того, что на рынке продаж начинают преобладать машины с автоматической коробкой передач.

Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.

Но автоматическая коробка передач так же не идеальна и имеет много недостатков. Большой и очень важный из них, это не бюджетный вариант. Поэтому, не смотря на неудобства, большинство водителей выбирают именно механику. И тут сразу же возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения? В этой статье мы поможем разобраться с этим вопросом.

Ошибки, совершаемые новичками при включении передач

С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления. Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Основными ошибками, которые чаще всего возникают при переключении передач у новичков можно назвать следующими:

  • Перегазовка или клевок автомобиля (кратковременное торможение двигателем) в момент отпускания педали газа и нажатия на сцепление. Происходит это по причине того, что ученик отпускает газ быстрее, чем выжимает сцепление в случае клевка. Или наоборот, быстро нажимает на сцепление, при этом не отпускает педаль газа, в итоге происходит перегазовка.
  • Переносить упор на руку, которой ученик держит руль (тянет руль влево) в момент включения передачи. Такая привычка может легко сбить вас с пути.
  • Неправильная работа с рычагом коробки скоростей. Включение передачи происходит не по схеме, а наискосок. Это приводит к тому, что вместо нужной передачи включается совсем другая скорость. Например, вместо первой передачи включается третья, а вместо второй – четвертая. Расположение каждой передачи следует знать еще до того, как впервые сесть за руль. А тренироваться в переключении скоростей лучше на незаведенной машине и точно по схеме. Таким образом, можно избежать разных проблем, например связанных с неправильным переключением во время движения.
  • Также начинающие водители часто отвлекают внимание на рычаг коробки скоростей при переключении, вместо того чтобы следить за дорогой. Это категорически запрещено и может привести к аварии, старайтесь не смотреть на него.
  • Как показывает практика, сложным становится также выбор момента для последующего переключения или незнание, какую передачу включать при той или иной скорости. Об этом поговорим подробнее чуть ниже.

Также об ошибках начинающих водителей можно узнать из следующего видео:

Правильное переключение во время движения

Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

Особенность вождения авто на механике

Для начинающих водителей могут быть удивительной новостью некоторые нюансы вождения авто с МКПП. Например, что при смене скоростей в коробке передач машина теряет определенную скорость движения. И чем дольше вы медлите с переключением, тем большую скорость утрачивает автомобиль.

Если вам нужно перейти на повышенную передачу, то переключать рычаг нужно быстро, не теряя время на обдумывание этого шага. Но это не значит, что нужно резко "втыкать" рычаг в неправильное положение. Старайтесь заранее приготовиться к включению той или иной передачи, еще до смены скорости. Поскольку от резких и не правильных переключений ваш автомобиль будет сильно страдать.

Помните, что при обгоне автомобиля переключаться не стоит, если вы не гарантируете проделать это быстро и правильно. Особенно это касается тех случаев, когда маневр нужно совершить за минимальный промежуток времени или в экстремальной ситуации.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения?

На самом деле действия просты, в процессе езды все отрабатывается до автоматизма:

  • В первую очередь следует снять ногу с педали акселератора и, одновременно с этим, до упора выжать педаль сцепления.
  • Далее необходимо переключиться на низшую или высшую передачу, в зависимости от того, что вы хотите совершить.
  • После этого нужно очень медленно и плавно отпускать педаль сцепления, добавляя при этом газа.

Сегодня существуют автомобили как с автоматической коробкой переключения передач, так и с механической.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причем коробки с «механикой» гораздо более сложны в управлении в силу особенностей процесса переключения передач.

Существует не только стандартный алгоритм включения скоростей, но также определенные нюансы. Соблюдать их необходимо.

Так как это является залогом «здоровья» всего автомобиля (двигателя, КПП и других систем), а также безопасности самого водителя, его пассажиров.

Правильное переключение скоростей КПП позволяет избежать большого количества неприятностей. Особенно важно правильно осуществлять данную процедуру в случае, если имеет место резкий поворот.

Именно по причине сложности относительно недавно стали разделать категории вождения на автомобилях с МКПП и АКПП.

Что нужно знать

Сегодня механическая коробка передач используется несколько чаще, чем автоматическая — несмотря на определенные сложности использования данного устройства.

Основной причиной тому является её относительная дешевизна, а также простота ремонта.

Установка такой коробки практикуется не только на бюджетные модели автомобилей, но также на дорогостоящие.

Нередко расход бензина при умелом переключении скоростей МКПП гораздо меньше, чем при использовании автомата.

Кроме того достаточно большое количество автовладельцев чувствуют себя более комфортно именно по причине управляя авто с МКПП.

Стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами, связанными с использованием механической коробки переключения передач.

На данный момент основными вопросами, рассмотреть которые нужно будет заранее, являются следующие:

  • необходимые термины;
  • основные функции.

Необходимые термины

Существует ряд терминов, с которыми нужно будет внимательно ознакомиться прежде, чем приступить к использованию механической коробки переключения передач.

Так как существует ряд действий, которые обозначаются соответствующим образом. Схема работы переключения передач может несколько отличаться на различных автомобилях.

К основным понятиям, с которыми нужно будет обязательно ознакомиться заранее, относятся:

  • МКПП;
  • АКПП;
  • пониженная передача;
  • повышенная передача;
  • номинальные обороты;
  • сцепление.

Сегодня для обозначения различных типов коробок для переключения передач, изменения скорости движения и передаточных чисел имеются специальные аббревиатуры.

Они применяются различной технической документации, а также во время обучения. МКПП «расшифровывается» как механическая коробка переключения передач.

Причиной подобного обозначения является именно принцип изменения передаточных чисел. Делается это за счет перемещения рычага, находящегося в салоне.

АКПП Специальное устройство, благодаря которому осуществляется процесс переключения передач без использования сцепления. Достаточно будет только лишь нажать на педаль газа. В соответствии с нагрузкой, которая передается на двигатель колесами, изменяется скорость вращения коленчатого вала двигателя. Существует множество различных нюансов, связанных с работой АКПП, а также непосредственно видом таких коробок. Со всеми ними лучше всего разобраться заранее
«Пониженная передача» Скорость, которая на одну ступень меньше, чем текущая. Обычно переход на пониженную передачу имеет место, когда на двигатель ложится существенная нагрузка. «Повышенная передача» — скорость, на которую имеет место переход в случае, когда нагрузка на двигатель снижается. Очень важно правильно подбирать передачу для включения скоростей. Так как в противном случае могут возникнуть определенные перебои в работе двигателя
«Номинальные обороты» Обороты работы двигателя, при которых мотор работает ровно, не «в натяг», перебои не возникают. Для переключения передач на механической коробке необходимо будет обязательно выбирать подходящие обороты. Причем на разных автомобилях, а также разных коробках они несколько отличаются. Процесс данный подразумевает наличие определенных навыков и умений. Малоопытные водители ориентируются по тахометру. Остальные же ориентируются по звуку двигателя
«Сцепление» Составная часть трансмиссии транспортного средства, которая предназначается для подключения или же отключения ДВС с коробке переключения передач. Важной особенностью и отличием МКПП является необходимость использовать сцепление для переключения скорости. Существует множество различных типов рассматриваемого типа устройств. Но все они без исключения работают по одному и тому же принципу

Основные функции

Прежде, чем разобраться, как плавно переключать передачи на механике, необходимо будет обязательно ознакомиться с основными функциями самой коробки.

На данный момент рассматриваемый узел выполняет следующие задачи в современном автомобиле:

  • изменения частоты вращения колес;
  • изменения величины крутящего момента на двигателе;
  • увеличение срока непрерывной работы двигателя;
  • оптимизация расхода топлива в различных режимах.

Причем использование данного типа коробки практикуется именно на двигателях внутреннего сгорания различных типов. Так как подобные механизмы обычно обладают низкой приспособляемостью.

Именно поэтому для изменения скорости движения в значительных пределах обязательно применение коробки передач.

В то же время двигателя паровые, электрические обладают высоким показателем гиперболической, параболической характеристик.

Если же говорить упрощенно, то механическая коробка переключения передач применяется для регулирования скорости движения автомобиля, а также выбора оптимальных оборотов.

Делается это обязательно с учетом дорожного режима. Например, при подъеме в гору обычно используется переключение на пониженную передачу.

Умелое использование механической коробки передач позволяет свести к минимуму величину расходуемого топлива.

Потому не только с целью соблюдения техники безопасности, но и ради снижения затрат на бензин необходимо разобраться с тем, как переключать передачи на механике при повороте, а также в других случаях.

Существует достаточно большое количество разных особенностей. Все их по возможности нужно будет соблюдать.

Как лучше переключать передачи на механике

Разобраться, как лучше переключать передачи на механике вниз и вверх, стоит на простом примере.

Многие водители учились ещё на старых коробках, которые устанавливались в ВАЗ 2110 и аналогичные. Принцип работы с течением времени практически не изменился.

Основными вопросами, рассмотреть которые нужно будет заранее перед тем, как приступить к переключению, являются следующие:

  • движение с места;
  • на высшую передачу;
  • на низшую передачу;
  • при обгоне;
  • при экстренном торможении.

Движение с места

Обычно при обучении движение с места — один из самых сложных этапов. Алгоритм начала движения является стандартным вне зависимости от типа автомобиля, оснащенного механической коробкой переключения передач.

На данный момент данный алгоритм включает в себя следующие основные этапы:

В исходном положении Должна быть установлена нейтральная передача, а также установлен ручной тормоз
Поворачивается ключ В замке зажигания или же нажимается кнопка электропуска
Левой ногой до конца необходимо выжать сцепление Правой нажимаем на тормоз
Включаем первую скорость
Снимаем автомобиль с ручного тормоза
Очень медленно начинаем отпускать педаль сцепления — важно не пропустить момент его «схватывания» Осуществить контроль процесса можно будет по специальному тахометру
Далее медленно переносим ногу с педали тормоза на газ Потихоньку добавляем обороты

Если будет иметь место рывок — значит сцепление отпущено слишком рано или же нажатие на педаль газа было слишком плавным. Нередко «опытные» водители передерживают сцепление.

Понять это можно по специфическому горелому запаху внутри салона авто. Следует избегать подобной практики, так как таким образом можно серьезно навредить своему транспортному средству.

На высшую передачу

Обычно процесс переключения на повышенную передачу не составляет большого труда. Но в то же время существует особый алгоритм осуществления подобной процедуры.

Процесс данный должен осуществляться непосредственно в случае, если требуется увеличить скорость движения транспортного средства.

Алгоритм переключения на более высокую передачу осуществляется следующим образом:

Автоматизм переключения передач таким образом приходит со временем, с опытом. До этого времени лучше всего осуществлять контроль над переключением при помощи тахометра.

У каждого двигателя существуют оптимальные обороты, при которых необходимо будет осуществлять переключение.

На низшую передачу

Обычно процесс переключения на более низкую передачу более сложен, чем на более высокую. Особенно если процедура подобная осуществляется непосредственно при входе в поворот.

Процесс данный выглядит следующим образом:

  • правая или же левая рука (в зависимости от расположения руля) помещается на рычаг переключения передач;
  • немного нажимаем на педаль газа, после чего педаль выжимается до предела;
  • далее переводится рычаг переключения передач в нужное положение;
  • сцепление нужно максимально плавно отпустить;
  • рука возвращается на руль.

По необходимости возможно использовать как педаль газа, так и педаль тормоза — в зависимости от дорожных условий, а также иных обстоятельств.

Необходимо обязательно учитывать все обстоятельства движения транспортного средства. Только так можно будет избежать самых разных сложностей, а также повреждения сцепления, коробки переключения передач.

При обгоне

Обгон — один из самых сложных элементов движения по дороге. Необходимо будет в обязательном порядке осуществлять движение на необходимой скорости.

При этом существует ряд обстоятельств, в соответствии с которыми необходимо будет осуществлять переключения.

В случае обгона обычно имеет место переключение передачи на более высокую. Причем используется стандартный алгоритм реализации данного действия.

Важно лишь учитывать следующие моменты:

  • выбирать подходящие обороты для переключения скорости;
  • соблюдать скоростной режим;
  • избегать потерь мощности — это позволит избежать сложностей во время обгона.

При экстренном торможении

Иногда возникают обстоятельства, при которых требуется осуществлять экстренное торможение. Например, ДТП, возникновение на дороге неожиданных препятствий, другое.

Главным условием подобного торможения является необходимость не выключать скорость. Так как для осуществления маневрирования к таких условиях потребуется соединение двигателя с КПП.

В противном случае при попытке набрать скорость водитель может попросту не успеть включить для этого нужную передачу.

Поэтому оптимальным решением в таком случае является быстрое переключение на пониженную передачу. Таким образом возможно будет свести вероятность возникновения ДТП к самому минимуму.

Секреты переключения

Процесс переключения передач имеет большое количество самых разных нюансов. Со всеми ними лучше всего разобраться заранее. Это позволит избежать множества проблем, затруднений.

К основным вопросам, рассмотреть которые лучше всего заранее, можно отнести:

  • без рывков;
  • как быстро научиться;
  • без сцепления.

Без рывков

Нередко новички, которые не имеют достаточного опыта управления транспортным средством, имеют сложности с плавным троганьем и переключением передач.

Возникают рывки, двигатель может начать работать неровно. Исправить подобное можно только лишь путем множества тренировок.

Необходимо будет выбрать ровную поверхность, на которой множество раз отработать процесс начала движения.

Обычно проблемы с рывками имеют место в случае, когда двигатель не получает достаточное количество мощности.

Именно поэтому в большинстве случаев проблемы решается банальным повышением оборотов. Отследить их можно будет по тахометру.

С опытом же водитель сможет даже при отсутствии такового, по ощущениям от работы двигателя выбрать нужное усилие нажатие на педаль газа.

Как быстро научиться

Скорость обучения плавному переключения передач зависит от множества факторов. В первую очередь это врожденные способности самого водителя к управлению транспортными средствами.

Также важным фактором является тип автомобиля, а также МКПП. Многие современные коробки снабжаются специальными синхронизаторами, а также иными приспособлениями для уменьшения нагрузки на двигатель, коробку.

Видео: как переключать передачи

Соответственно, в автомобилях, которые оснащены подобными устройствами, процесс переключения передач существенно упрощается.

Именно поэтому по возможности новичкам стоит выбирать именно такого типа транспортные средства. Это позволит избежать самых разных сложностей в процессе обучения переключению передач на автомобиле.

Без сцепления

Также можно переключать передачи без использования сцепления. С выключением передачи какие-либо сложности обычно не возникают.

Достаточно просто бросить педаль газа и потянуть рычаг КПП в нейтральное положение. Алгоритм включения выглядит следующим образом:

  • отпускаем педаль газа;
  • переводим рычаг в нейтральное положение;
  • включаем нужную передачу;
  • через некоторое время передача включится — когда обороты двигателя дойдут до нужных в конкретном случае.

Важно помнить, что не следует «додавливать» передачу. Это может существенно навредить двигателю. Звук при переключении передач таким способом достаточно пугающий.

Новички при первом выезде автомобиля на дорогу сталкиваются, как правило, с 2 проблемами: плавным троганием с места и По сути, оба процесса происходят аналогичным образом - в обоих случаях задействуется рычаг КПП, педаль газа и сцепление. Однако у этих этапов есть свои нюансы. И чтобы разобраться, как правильно переключать скорость на машине, сегодня мы посвятим этому отдельную статью.

В какой момент какую передачу включать?

Для начала необходимо понять, в какой момент нужно переключаться с на повышенную. В этом нам всегда помогают тахометр, спидометр и, конечно же, звук мотора. На шумливость последнего мы особого внимания обращать не будем, а вот на показания стрелочных шкал - как раз наоборот. В вопросе о том, когда и как переключать скорость на машине, на самом деле нет ничего сложного. Если стрелка тахометра вышла с зеленой шкалы и потихоньку начинает переходить в красную, тут мы и переключаемся на повышенную передачу. Для удобства можно использовать и спидометр. В таком случае:


На некоторых автомобилях есть шестая передача. В таком случае следует ориентироваться не только на показания спидометра, но и на стрелку тахометра. Принцип один и тот же: когда значение выходит за пределы зеленой шкалы (вот тут вы как раз почувствуете характерный рев мотора), включаем повышенную скорость. А переключение с повышенной на пониженную происходит так же, только в обратном порядке. Если скорость снижается, а стрелка тахометра уходит за зеленую шкалу к холостым оборотам, значит, пора включать сцепление и переключать передачу.

Как переключать скорость на машине?

С тем, в какой момент какие передачи необходимо включать, мы уже разобрались. Теперь переходим ко второму аспекту - правилам переключения КПП. На самом деле в вопросе о том, как переключать скорость на машине, тоже ничего сложного нет, нужно лишь понять алгоритм действий. А заключается он в таких этапах:

  • Отпускаем газ и плавно давим на сцепление. Важно, чтобы выключение первой и нажатие второй педали происходило с минимальным ожиданием. На практике вы уловите этот момент.
  • Переводим рычаг КПП по схеме, нарисованной вверху ручки, в нужное положение. Но перед тем как переключать скорость на машине, сначала необходимо перевести ручку в нейтральное положение и спустя 1 секунду включать нужную передачу. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на шестерни трансмиссии.
  • Далее плавно отпускаем сцепление и немного давим на газ.
  • После того как вы полностью отпустили сцепление, усильте давление на правую педаль.
  • Продолжайте движение до следующего переключения КПП.

На данном этапе вопрос о том, как правильно переключать скорость на машине, можно считать закрытым.

И напоследок небольшой секрет: переключать режимы КПП можно без соблюдения последовательности. То есть когда машина резко затормозила, необязательно дергать ручку с пятой на четвертую, затем на третью и вторую передачу. Смело включайте нужную скорость - главное, чтобы находились в зеленой шкале.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков