Моторное масло elf 5w40 характеристики. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло elf 5w40 характеристики. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомобиль в наше время все же не роскошь, а средство по доставке его владельца в нужный тому пункт назначения. Проблема с машиной только в том, что ее содержание стоит порой недешево, а ремонт, особенно двигателя, так и вовсе способен значительно пошатнуть семейный бюджет. Соответственно, требуется приложить все усилия к тому, чтобы проработал он как можно дольше. Одним из важнейших залогов успеха является использование качественного моторного масла.

Одним из лучших является масло отзывы о котором, а также его основные характеристики, мы сегодня будем рассматривать на страницах этой статьи.

Основные сведения

Отчего-то получилось так, что за все время присутствия этой марки на отечественном рынке она всегда оставалась как бы в стороне, так как броской рекламы или откровенно льстивых отзывов о нем практически не было. Но в последние годы продукция ELF стала все настойчивее завоевывать отечественного потребителя. Даже такие «ветераны» как Mobil и Motul в некоторых областях начинают сдавать свои позиции.

Производитель также «напирает» на возможность заливки в двигатели автомобилей, которые эксплуатируются в особенно сложных условиях. Подходит не только для неспешной езды в плотном городском потоке, но даже для любителей штурмовать просторы страны, где, как известно, дорогами как таковыми и не пахнет. Даже если вы любите отчаянную, спортивную езду, отличным выбором для вас станет именно масло "Эльф 5W40". Отзывы свидетельствуют, что даже в таком режиме эксплуатации вашему автомобилю ничего не грозит.

Интервал между заменами масла также был серьезно увеличен. В отличие прочих велеречивых производителей, «Эльф» действительно разрабатывал масло, в полном соответствии с рекомендациями наиболее именитых автомобильных концернов. Конечно же, мы в любом случае считаем, что перед заливкой нового масла в авто нужно посетить сайт его производителя и уточнить все нюансы совместимости.

В общем и целом, масло "Эльф 5W40" (отзывы это подтверждают) можно смело заливать в двигатели любого автомобиля. Подтверждением тому является его класс SL, который говорит о полном соответствии всем действующим стандартам в этой области.

Основные преимущества масла по версии производителя

Подытожим. По версии самого производителя, его продукция обладает следующими преимуществами:

    Отличная при всех режимах работы. Гарантия высокой чистоты всех его компонентов за счет особого пакета присадок, которые всегда выгодно отличали моторные масла Elf.

    Компоненты самого масла полностью устойчивы к окислению, продукт сохраняет все свои качества даже при очень жестких условиях эксплуатации.

    Значительно упрощается даже холодный зимний пуск при максимально возможном сохранении ресурса мотора: достигается это благодаря особой формуле, которая позволяет маслу быстро прогреваться и сразу начинать смазывать компоненты двигателя.

    Даже при увеличенных интервалах замены смазка не превращается в желеобразное «нечто» и не калечит мотор.

Технические характеристики

    При 15°C оно обладает плотностью 1298 г/см3 (0,8526).

    Показатель вязкости при 40°C равен 445 мм2/с (85,11).

    При 100°C эта характеристика изменяется мало: 445 мм2/с (14,05).

    Застывает при температуре ниже -39 градусов по шкале Цельсия.

    «Вспышка» - 92°C.

    Общее щелочное число 2896 мгКОН/г (10,1).

Важно! Вообще, опытные автомобилисты говорят, что нам важны только два показателя: температура застывания и щелочное число. В первом случае нужно заметить, что вполне достаточно, если в вашем регионе зимняя температура окружающего воздуха редко опускается ниже -35 градусов по Цельсию. Если вы проживаете в более близких к северу местностях, где такая температура бывает регулярно, лучше подобрать другую смазку.

Что же касается щелочного числа 10.1 — это значение косвенно указывает, что масло и в самом деле будет неплохо чистить движок. Учитывая характеристики топлива на большей части АЗС нашей страны, эта характеристика крайне важна. Вот чем отличается моторное масло "Эльф 5W40". Характеристики, впрочем, мало о чем говорят, если наиболее важные показатели не пересказать простым языком.

Расшифровка важных показателей

Что такое температура застывания ? Проще говоря, в этом состоянии масло утрачивает свою текучесть, превращаясь в однородную, аморфную массу. Тестируется этот показатель просто: смазка заливается в пробирку, которая устанавливается в термостат с искусственным льдом. Каждые несколько минут считываются температурные значения.

Важно! Температура застывания обязательно должна быть на пять-семь градусов ниже того порога, при котором масло еще способно прокачиваться. Нужно знать, что застывание большей части смазок происходит по довольно-таки банальной причине: выпадение кристаллов парафинов.

Особенно это характерно для масел, полученных из дешевых сортов нефти. Нормальные производители обязательно добавляют в состав своей продукции специальные присадки, которые предупреждают такое явление. Собственно, за счет этого масло "Эльф 5W40" и показывает прекрасные результаты вплоть до температуры в -35-36 градусов по шкале Цельсия.

Щелочное число . Это значение указывает на общий возможный ресурс. Дело в том, что в любом масле, которое эксплуатируется сколь-нибудь долгое время, образуется значительное количество продуктов окисления. Чтобы их нейтрализовать, производители применяют специфические присадки. Чем щелочное число ниже, тем быстрее смазка будет утрачивать свои характеристики. Если вы купили дешевое масло, или вы эксплуатируете свою машину в условиях крупного города и забываете вовремя заменять смазку, то мотор автомобиля может быстро выйти из строя.

Чтобы это самое число узнать, производителями применяется потенциометрическое титрование. Проще говоря, щелочное число в этом случае — способность нейтрализовать определенный весовой объем добавляемой к маслу кислоты.

Еще нужно сказать, что масло "Эльф 5W40" является не чистопородной «синтетикой», а гидрокрекинговой смазкой. Многим автолюбителям импонирует также факт того, что производитель не опускается до «чудодейственной керамической пыли» или иных «нанотехнологических» добавок, что косвенно указывает на серьезность компании.

Вот почему в последние годы все чаще и чаще на прилавках автомобильных магазинов встречается масло моторное "Эльф 5W40". Отзывы о нем мы сейчас разберем подробнее.

Итак, что говорят пользователи?

В наших магазинах можно встретить канистры на один, четыре и пять литров. Все сделано аккуратно, но иногда автомобилисты жалуются, что невозможно разобрать дату производства масла. Как правило, нам попадает французский вариант. Очень часто встречаются канистры, инструкция по применению смазки на которых отпечатана с достаточно грубыми Видимо, французы экономят на переводчиках.

Конечно, откровенно нечитаемой чепухи нет, так что с рекомендациями от компании-производителя вы наверняка разберетесь. Можно сказать, что Elf - масло вполне «серьезное», несмотря на эти мелкие недочеты.

Опытные шоферы также отмечают, что никаких картонок на горлышке под крышкой нет. А ведь последнее порой вызывает сильное раздражение, так как «затычка» иногда приклеена так, что после открытия канистры вам точно не удастся остаться с чистыми руками. Чрезвычайно похвально сделано само заливное горлышко, которым характеризуются практически все Elf. В отличие от всех зарубежных и импортных аналогов, имеется своеобразная телескопическая «штанга», при помощи которой легко залить масло в любых условиях.

Многие отмечают, что за счет этой «приятной мелочи» при замене смазки удается оставаться практически чистым, да и для периодического подливания масла такая тара чрезвычайно удобна.

Важное замечание

Автомобилисты, впрочем, настоятельно советуют обязательно использовать средства для в котором было масло Elf 5W40. Отзывы свидетельствуют, что большое количество отмытой присадками грязи по-другому удалить из мотора попросту не получится.

Двоякое мнение

Чем еще характеризуется масло моторное "Эльф 5W40"? Отзывы о нем двоякие: одни пользователи утверждают, что двигатель начинает работать мягче. Напротив, другие автомобилисты с жаром доказывают, что движок издает ощутимо больше звуков.

Давайте разберемся: чаще всего негативные отзывы исходят от автолюбителей, которые живут в северных регионах. Учтите, что в статье неоднократно встречались рекомендации не использовать «Эльф» в тех местностях, где зимой температура окружающего воздуха регулярно опускается до -35 градусов по шкале Цельсия и еще ниже. Не приспособлено масло Elf 5W40 к таким условиям, что уж тут поделать... В общем, в этом случае лучше купить обычную синтетику.

При таких температурах Elf - масло не слишком-то хорошее, так как из-за значительной густоты процесс смазки двигателя сильно осложняется. Неудивительно, что после запуска он начинает работать «жестко». В общем, внимательно читайте рекомендации производителя!

Elf Evolution

Особняком стоит моторное масло Elf Evolution. Как отзываются автолюбители об этой разновидности? Здесь нужно заметить, что компания делает особый упор на использование этой смазки в тяжелых климатических условиях. Если судить по прокламации, его можно с успехом заливать в автомобили, которые эксплуатируются в условиях нашего Севера. Так ли это на самом деле?

Увы, но на сей раз французы несколько слукавили. Действительно, в состав этой марки добавлено большее количество присадок, которые в теории неплохо противостоят быстрому загустению смазочного материала даже при очень низких температурах окружающего воздуха. Вот только на практике справляются они с этим не слишком хорошо.

Водители из северных городов в один голос утверждают, что масло «Эльф Эволюшн 5w40» откровенно плохо ведет себя при температурах от -25 градусов и ниже! То есть оно проявляет себя хуже, чем его «коллега по цеху»! С чем связан такой парадокс, доподлинно неизвестно.

Справедливости ради, давайте не забывать о подделках. Только совсем наивный покупатель может считать, что подделка смазки от достаточно известного зарубежного концерна никого не заинтересует. Как показывают исследования многих отечественных экспертов, на рынке не менее 15-23% подделок моторных масел. В число популярных марок, которые особенно часто подделывают, входит и «Эльф». Разумеется, использование подобных эрзацев крайне отрицательно сказывается на состоянии двигателя вашей машины.

Таким образом, покупайте смазки исключительно в сертифицированных крупных магазинах. Да, совет этот весьма банален, но вот актуальности он, к сожалению, совсем не потерял. Только в этом случае вы сможете сохранить высокие эксплуатационные характеристики мотора вашего автомобиля.

Но есть и положительный момент. Связан он с эксплуатацией автомобиля в городских условиях: автомобилисты считают, что это масло моторное 5w40 «Эльф» на самом деле позволяет сэкономить до 7% топлива. А это признание от автолюбителей, которые ежедневно вынуждены проводить по несколько часов в пробках, дорогого стоит!

Немного о фантазерах

В принципе, далеко не ко всем отзывам следует прислушиваться. Причем относится это не только к отрицательным, но и к некоторым положительным характеристикам. Так, некоторые «эксперты» сетуют, что после заливки этой смазки... не повышается мощность двигателя! Думаем, не стоит все время напоминать, что все велеречивые увещевания некоторых недобросовестных производителей о «восстановлении мотора» или «увеличении мощности двигателя» являются сказками, на которые не нужно обращать внимания.

Мы также уже говорили, что производитель «Эльфа» вызывает уважение как раз-таки тем, что столь нелепых обещаний покупателям не дает. Да и сертификаты от крупных автомобильных концернов также внушают немалое доверие и уважение.

Итак, что же напоследок можно сказать про масло «Эльф 5w40»? Характеристики его позволяют с чистой совестью говорить о его высоком качестве и пригодности к использованию во многих климатических и эксплуатационных условиях. Во всяком случае, «Эльф» точно ничем не хуже многих своих аналогов от других производителей. Напоследок хотелось бы пожелать всем хорошей дороги и качественного масла!

В этом разделе вниманию водителей представлены отзывы автовладельцев о моторном масле Elf. Информация собрана по реальным впечатлениям автолюбителей на основе опросов. Если у вас есть опыт использования Эльф, поделитесь им с остальными, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Димоныч, Опель Астра

На Эльфе 5W30 эволюшн проехал уже более 40 000 км. Автомобиль эксплуатируется на трассе и по городу примерно в равной степени. Смазку меняю через каждые 10 тыс. Доволен!

вячеслав 10, Renault Espace 4

Моторным маслом Elf пользуюсь постоянно. Нареканий и огрехов в работе автомобиля не наблюдалось. Единственный недочет, который заметил – это его потемнение. Ради сравнения взял на пробу Моли, но оно дороже.

Как итог, Эльф считаю нормальным, а те люди, которые утверждают, что у них смазочная смесь не темнеет совсем – привирают, так как светлота компонента указывает на явный признак подделки состава либо кончины двигателя.

Сергей, Volkswagen Golf

Ездил немного, до первых морозов. В холодные дни масло превратилось в кашу. До этого более 3 лет использовал Комма 10W40 – подобного не происходило.

АВТОМАТ 26, Фольксваген Венто

Мне не понравилось. Стоимость средняя, но качественные показатели состава оставляют желать лучшего – выгорает, быстро темнеет, в холод загустевает. Три года откатал на Эльф 5W40, менял через каждые 7000 км.

С каждым разом машина ехала хуже предыдущего. После снятия клапанной крышки – у меня был шок, все было в саже и нагаре. Пришлось все промывать, чтоб залить другое. В общем, мало хорошего, мне не подошло.

Вячеслав, Рено Симбол

На моем веку было две Симбы. Заливаю исключительно синтетику ELF 5W40. Никогда не приходилось добавлять. Хватало от замены до замены. Масло не темнеет, машина легко заводится даже в холодное время года. Качеством смазки доволен на все 100%.

Юрий, Renault Sandero

Мой выбор – это синтетика 5W30. Езжу уже около 5 лет. Не замечал никаких недочетов. Масло практически не чернеет и не требует добавления. Служит стабильно на 10 тысяч, все отлично.

Евгений, Рено Логан

Использую Эльф уже очень долго, наверное, лет 8 наберется. Автомобиль смазку кушает аккуратно, в стужу заводится с пол оборота. Рекомендую рабочим лошадкам прежнего времени, так как для более современных конфигураций силовых агрегатов требуется что-то уже другое.

AUTO4603, ВАЗ 21074

Вот и я решил оставить свой честный отзыв. С самого начала приобретения машины в семерку заливалась полусинтетика 10W40. Приобретал только в проверенных местах, избегая возможного приобретения некачественного состава.

В период длительной эксплуатации выявил, как достоинства, так и недостатки. К преимуществам можно отнести доступность для рядового потребителя. Минусов больше, среди них – быстрое потемнение и появление эмульсии под капотом. Хочется сказать, качество масла ниже среднего. Моих ожиданий ELF не оправдал.

Слава, Renault

Автомобиль работает всесезонно на ELF-синтетике. Стараюсь производить замену через каждые 15 000. Ни разу не доливал. Меня масло устраивает, как по качеству, так и по цене.

www.www, Рено Симбол

Сижу 8 лет на Эльфе. Меняю периодически, в зависимости от пробега либо от срока работы. По истечению срока – масло всегда прозрачное, в период эксплуатации ни разу не добавлял.

Илья 02, Мазда 626

Моя ласточка просто не убиваемая. Работает на ура, несмотря на пробег (287 тыщ км). Эксплуатирую ее в различных режимах, лью исключительно Эльф синтетику. За все время работы машины смазка не подвела и показала себя только с хорошей стороны.

Зимой авто запускается без лишних колебаний. Масло не оставляет большого нагара, обладает отличным комплексом добавок и прекрасно омывает внутреннее убранство двигателя. Я доволен, что использую эту марку.

Bob30, Форд Скорпио

Поначалу лил в авто Хадо, но с течением времени оно перестало нравиться. Пропадала тяга, мотор стал нестабильно работать. По советам знакомых решил сменить прежнее масло на ELF. Проехал 8 тысяч и пока без нареканий, машинка чувствует себя хорошо.

Иван, ВАЗ 2110

Маслом Эльф пользуюсь уже второй год. Сам работаю в такси. Проблем с двигателем не было. Накрутил уже 170000. Замена каждые 10000 км. Ставлю твердую четверку!

Владимир

7 тыщ и начинаю доливать, масло чёрное. Попробую Кома

Доброго времени суток друзья!

Убирались в гараже и я наконец-то собрала канистры от моторного масла. Оставляю их, чтобы не забывать какие масла я заливала, чтоб не повторяться с теми, что мне не понравились. И теперь, чтоб освободить место в гараже, решила перевести их в электронный вид. Так и ценное место занимать не будут, и пользу принесут не только мне, но и другим людям.

Итак, сегодня расскажу о моторном масле ELF Evolution 900 NF 5W40

Характеристика ELF Evolution 900 NF 5W40 :

Высококачественный смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, производимый с применением синтетической технологии ELF. Рекомендуется для всех бензиновых (многоклапанных и турбо, с каталитическим конвертором или без него) и всех дизельных (с турбонаддувом или без него) двигателей легковых автомобилей и легких фургонов, не оборудованных дизельным сажевым фильтром. Специально разработан для соответствия требованиям производителей двигателей, касательно расширенного интервала замены масла.
Старое название: EXCELLIUM NF 5W-40

Тип: Синтетическое

Производитель: ELF

Классификация API: SL/CF

Тип двигателя: Бензиновый, Дизельный

Вязкость (SAE): 5W-40

Объем, л: 4

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 220

Температура потери текучести, °С: - 36

Международные классификации и одобрения:
ACEA: A3/B4
VOLKSVAGEN:VW 502.00 / VW 505.00 (VW, Audi, Seat, Skoda)
PORSCHE: A40
MERCEDES BENZ: MB-Approval 229.3 (MB, Chrysler)

Основная информация:

Объем: 4 литра, доступен в объеме 5 литров

Цена: в разных интернет-магазинах цена за 4 литра колеблется от 1200 до 1700 рублей

Для тех, для кого это важно: нет допуска от Рено

Упаковка:

Пластиковая темно-синяя канистра с закручивающейся крышкой. Имеется мерная шкала. Также присутствует этикетка. Информация на русском языке расположена на внутренней стороне наклейки.



Я заливала его в зимний сезон. Взамен на такое же, только вязкостью 5W-30. У нас в Красноярском крае температура под сорок, особенно к утру, не такое уж редкое явление. Еще и с ветерком. Отъездила на нем успешно до тепла. Единственное, что меня смутило, что оно почти сразу потемнело, хотя меняла его в сервисе с предварительной промывкой. По этой причине больше не заливала. Хотя сам автомобиль в морозы заводился нормально (когда не дох аккумулятор). Движение ровное, звук двигателя тихий.

Доливать не приходилось. Спокойно отъездила 5000 км. Хотя, если техника исправна, масло гореть не должно, если вы конечно не являетесь любителем резкой езды и высоких оборотов. Я езжу спокойно и не быстро. Однако, не смотря на это, с другими маслами у меня были такие проблемы. Приходилось доливать.Так, что отнесу это обстоятельство к преимуществам моторного масла ELF Evolution 900 NF 5W40. Возможно это обусловлено тем, что производитель ориентирует это масло на водителей с экстремальным типом вождения и спортивным стилем езды.


Еще одним обстоятельством, послужившим основанием для отказа от использования моторного масла ELF Evolution 900 NF 5W40 послужил тот факт, что вопреки распространенному мнению, оно не является синтетическим!

Вот какую информацию о нем я нашла:

ELF Evolution 900 NF 5W/40 никогда не было синтетическим, а является его качественным аналогом, так как в его получении применяется система гидрокренинга.

Вот так-то. Хотя на лицевой стороне этикетки указано слово синтетика. Может тонкости перевода скрывают важную информацию, я не знаю. Но как по мне, это как минимум странно.


Вывод:

Моторное масло ELF Evolution 900 NF 5W40 вполне достойный продукт. Качественный, позволяющий эксплуатировать авто в суровых сибирских условиях. Однако впечатление немного подпортили непонятки синтетика - не синтетика, а также изменение цвета.

Всем удачных покупок и хорошего настроения!


Универсальное масло

Главной особенностью моторных масел Эльф является их универсальность – возможность применять в большом многообразии вариаций двигателей, совместимость с разными системами и видами топлива. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 в этом плане не исключение. Разработанное в первую очередь для дизельных моторов, оно, тем не менее, может применяться и в бензиновых.

Описание продукта

Этот продукт – полностью синтетический, созданный по собственной технологии производителя. У него значительно улучшенные технические характеристики, по сравнению с маслами предыдущих поколений.

Длительный интервал замены, экономный расход, способствование экономии топлива – вот отличительные особенности этого смазочного материала. Оно мало испаряется, практически не тратится на угар, поэтому подливать его в процессе эксплуатации приходится крайне редко или не приходится вообще.

Также масло обладает улучшенными смазывающими способностями. Создавая на поверхности деталей равномерный слой, оно снижает трение, защищая мотор от износа и преждевременного разрушения деталей.

Устойчивость к воздействию различных температур, в том числе критически низких и очень высоких не позволяет маслу густеть или разжижаться, окисляться. Также у него отличные моющие способности. При этом масло не только отлично отмывает уже имеющийся внутри мотора нагар, но и не дает образовываться новому. Удерживая в себе в растворенном виде сажевые частички, оно не дает им оседать обратно и затруднять работу клапанов и фильтров.

Еще одно ценное качество продукта – это его отличная текучесть и быстрая прокачка. Особенно это важно для зимы. Даже при холодном пуске двигателя в морозы масло мгновенно распределяется и смазывает детали. Поскольку большая часть износа мотору причиняется именно во время пуска, с этим маслом риск существенно снижается.

При всем этом свойства продукта стабильны на протяжении всего интервала замены. Вязкость, текучесть, давление, смазывающие способности обеспечивают работоспособность и защиту мотора от замены до замены.

Область применения

Этот смазочный материал разработан в первую очередь для дизельных двигателей легковых автомобилей. Подходит для любых современных модификаций – с турбонаддувом, с сажевым фильтром и без них. Может также применяться в некоторых турбированных бензиновых моторах, в легковых машинах и небольших фургонах.

Масло подходит для любых условий эксплуатации – в том числе самых экстремальных. Даже особенно для экстремальных, поскольку в сложных ситуациях защитные свойства продукта проявляются в полной мере, снижая риски поломок и преждевременного износа. Может использоваться для езды в городе в режиме с частыми остановками с последующим пуском, на автостраде и автомагистрали. Подходит также для длительных интервалов замены. Хорошо показывает себя при высокоскоростном стиле езды и на спортивных заездах.

SXR или NF: в чем разница?

В арсенале смазок Эльф есть два с весьма похожими свойствами: Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 и Эльф Эволюшн 900 NF 5W40. Оба в первую очередь рассчитаны на дизельные современные моторы, но подходят и для бензиновых. Оба имеют отличные защитные и чистящие свойства, длительный интервал замены, экономный расход и одинаковый класс вязкости, не подходят для систем, оборудованных сажевыми фильтрами.

Так все-таки, чем отличается масло Эльф SXR от NF? Главное отличие Эльф SXR от NF заключается в его классификации, SXR имеет класс API: SN/CF (более современный класс) и допуски Рено, а у NF классификация API SL/CF. Таким образом можно сказать, что эти масла отличает более жесткий класс SN: масло более современное, с высокими требованиями к энергосбережению, чистоте выхлопа, износостойкости.

Канистра 1 и 5 литров

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Плотность при 15°C ASTM D1298 855 кг/м³
- Вязкость при 40°C ASTM D445 90 мм²/с
- Вязкость при 100°C ASTM 445 14.7 мм²/с
- Щелочное число ASTM D2896 10 мгКОН/г
- Индекс вязкости ASTM D2270 172
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки ASTM D92 230°С
- Температура застывания ASTM D97 -42°С

Одобрения, допуски и спецификации

Международные классификации:

  • ACEA: A3/B4;
  • API: SN/CF.

Одобрения автопроизводителей:

  • RENAULT RN0710, RN0700: бензиновый, турбированный бензиновый и дизельный без сажевого фильтра, 2.2 dCi DPF

Форма выпуска и артикулы

  1. 194849 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 1л
  2. 194878 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 4л
  3. 194877 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 5л
  4. 194776 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 60л
  5. 194793 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 208л

График вязкости масел

Как расшифровывается 5W40

Применять этот смазочный материал можно круглогодично, он не боится ни морозов, ни жары. Маркировка его класса вязкости 5W40 расшифровывается следующим образом. Буква W означает его принадлежность к категории всесезонных смазок. Цифра 5, стоящая в начале этого кода, является индексом минусового предела. Если вычесть эту цифру из 40, то получится 35. Именно до такой температуры со знаком минус масло останется стабильным. Ну а число 40 после буквы означает стабильность до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Высокое качество и исключительную работоспособность моторного масла Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 подтверждают не только многочисленные проведенные тесты и испытания, но и положительные отзывы автомобилистов, которые делают свой выбор в пользу именного этого продукта.

Вот какими преимуществами обладает этот смазочный материал:

  • высокий уровень защиты двигателя (особенно системы газораспределения) от износа;
  • поддержание безупречной чистоты внутри мотора;
  • высокая устойчивость к термоокислению;
  • стабильность свойств масла в любых, даже самых жестких, условиях эксплуатации;
  • длительный интервал замены;
  • быстрая прокачка и распределение, обеспечивающие легкий холодный пуск и защиту двигателя с первых секунд его работы.

При правильной эксплуатации масла недостатков у него не замечено. Единственное, что огорчает автомобилистов, это большое количество подделок. Как обезопаситься в этом плане – читайте далее.

У настоящего товара ELF край крышки отполированный до глянцевого блеска. У контрафактного товара крышка имеет одинаковый уровень «шероховатости» пластика, без отполированных углов.

Как отличить подделку

Использование поддельного моторного масла может быть фатальным для двигателя и закончиться его серьезной поломкой. Но подделывают эти продукты, к сожалению, часто. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на внешний вид упаковки. Вот какие отличия от подделки есть у оригинального ELF SXR 5W40:

  1. боковая часть канистры подлинника сужается к горловине;
  2. краешек крышки (над ребристой частью) отполирован до зеркального блеска;
  3. три рельефные полосы на дне канистры, расположенные на равном расстоянии друг от друга;
  4. прозрачная мерная полоса, чуть-чуть не доходящая до дна;
  5. двухслойная этикетка на обороте, верхний слой которой легко отклеивается и ложится обратно.

Кроме того, на этикетке должен быть максимум нужной информации на нескольких языках. Это характеристики, адрес завода, артикул или код, рекомендации по применению, спецификации и допуски и т.д. Покупать масла следует только у официального распространителя.

Большинство российских автомобилистов осведомлены о том, что автомобили марки «Рено» собирают в России, причём сразу на двух заводах – в Москве и Тольятти. Поэтому транспортные средства Renault так популярны. Этот факт придал известности ещё одному продукту французского происхождения – моторному маслу Elf 5W40, а также его собратьям с вязкостью 5W-30.

Современное семейство Elf Evolution

В 2014 году концерн Total, являющийся владельцем торговой марки Elf, решил изменить серии выпускаемых масел. Теперь моторное масло Эльф организовано всего в две группы – Evolution и Sporti. В свою очередь, Evolution подразделяется на несколько семейств.

Кроме названий, изменились и дизайн, форма канистр. Оформление этикеток также стало другим. Поскольку изменения произошли недавно, в продаже можно встретить моторное масло Elf 5W40 старого образца.

Есть ли отличия в старых и новых продуктах

Для сравнения возьмём более ранний продукт – смазку Elf Excellium NF вязкости 5W 40, а также новую смазку – Evolution 900 NF 5W40. Сразу можно увидеть, что отличия в спецификациях отсутствуют. Оба лубриканта имеют оценку А3/В4 от европейской ассоциации автопроизводителей АСЕА. Американский классификатор API определил категорию SL/CF.

Отличия есть в ОЕМ-допусках, которые имеют смазки. Для старой Эльф 5 – одобрения от МВ (Мерседес, Крайслер), VW (Фольксваген, Сеат, Ауди, Шкода), BMW (БМВ, Мини), GM (Дженерал Моторс, Опель, Сааб, Шевроле, Вауксхалл), Порше. Масляное вещество 900 NF 5W-40 получило разрешения только от VW, MB и Porsche. Скидку можно сделать на то, что продукт относительно новый, остальные одобрения будут получены позже.

Лабораторное тестирование и анализ составов

Подробный анализ говорит о том, что динамическая и кинематическая вязкость у Excellium NF и Evolution 900 N находится в пределах, определённых стандартом SAE для температурно-вязкостных уровней 5W-40. Индексы вязкости у обоих масел практически совпадают, находятся на уровне 170 и 172. Это значение подтверждает хорошую термостабильность у обоих смазок. То есть они не загущаются при низких температурах и не превращаются в жидкость при высоких температурных значениях.

Температура застывания у нового масла всего на 2 градуса ниже – минус 42°С. Старый образец имеет 40 градусов мороза. Температура вспышки, косвенно характеризующая испаряемость, у Экселлум на 5 градусов ниже, чем у Эволюшн, составляет 229°С. Обе характеристики находятся на хорошем уровне, подтверждая информацию о том, что на угар расходуется мало смазки.

Щелочное число (TBN) одинаково, имеет хороший показатель – 10,1 мг КОН на 1 г. Это означает, что обе моторные жидкости хорошо нейтрализуют кислотную среду, образующуюся при сгорании топлива. Чем хуже качество топливной смеси, тем больше кислотных соединений попадает в двигатель.

По мере эксплуатации щелочное число расходуется на борьбу с этими вредными выбросами, оберегая основные свойства масла. Когда его уровень становится критичным, моторное масло следует обновлять. Вот одна из основных причин, почему для российских условий требуется более часто менять смазку – у нас топливо плохого качества.


Наличие фософра и цинка у обоих масел информируют о присутствии противоизносных добавок ZDDP – наилучших на сегодняшний момент. Пакет моющих, нейтрализующих и диспергирующих присадок также приблизительно одинаков и силён – он построен на базе соединений салицилатов магния и кальция.

Подытожив вышесказанное, можно утверждать, что разница между обоими маслами совсем невелика – скорее всего, новая смесь имеет более очищенное от примесей базовое масло. В общем, оба лубриканта очень неплохи для российских движков. Если их менять каждые 7-8 тысяч километров, двигатели будут чувствовать себя хорошо.

Новое масло 900 SXR и его особенности

Кроме двух смазок NF французы выпустили ещё одно масло – Elf Evolution 900 SXR с вязкостями 5W30 и 5W40. Оба продукта объединяет то, что они созданы специально для моторов автопроизводителя Renault, имеют от него ОЕМ-допуск. Моторное масло вязкости 5W30 заливают в новые силовые агрегаты, а смазочный состав 900 SXR 5W40 применяют к моторам, имеющим пробег более 100 тысяч километров. При таком уровне износа более маловязкое масло начинает больше расходоваться на угар. К увеличенным зазорам между деталями лучше подойдёт более вязкая моторная смесь.

Выводы

Очевидно, что Total заботится о качестве своих моторных масел, выпуская их для новых и изношенных силовых агрегатов. Продукты Elf вязкости 5W40 хорошо подойдут для большого российского парка автомобилей с солидным пробегом.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков