Мазда 3 какое масло в коробку. Проверяем объем и состояние масла

Мазда 3 какое масло в коробку. Проверяем объем и состояние масла

Модель с индексом 3 в названии, разработанная на основе глобальной платформы Форд С1, была призвана заменить в модельном ряду концерна устаревшую Мазду 323. Автомобиль с 2003 года выпускается в кузовах седан и хэтчбек, и в 2016 году была представлена рестайлинговая версия его третьего поколения. Яркий представитель класса С, «тройка» вывела автогиганта из сегмента бюджетных машин, чему способствовало довольно неплохое оснащение даже в базовой комплектации, а также привлекательный спортивный облик. Более того – автомобиль заслуженно считается одним из лидером класса небольших автомобилей по своим техническим данным и функциональности.

Российские покупатели могли выбирать между 1.6 и 2-литровыми бензиновыми модификациями с диапазоном мощности от 105 до 150 л.с. Двигатели работали на механической трансмиссии, однако более дорогая версия с мотором 1.6 предусматривала наличие АТ. Самая заряженная Мазда 3 работала на 260-сильном агрегате с рабочим объемом 2.3 литра тоже только на механике (детальнее о том, какое масло и сколько лить в МКПП – далее в статье). Европейские поставки включали гораздо большую моторную гамму: 1.4 (84 л.с.), 2.0 (148 л.с.), 2.3 литровые агрегаты (151-156 л.с.), а также 109-185-сильные турбодизели на 1.6, 2.0 и 2.2 литра (109-185 л.с.).

Первая смена поколений Мазда 3 состоялась в 2009 году. И если от предшественника новинке досталась прежняя платформа и архитектура, то внешне автомобиль полностью изменился благодаря новому дизайну. На отечественный рынок вторая «тройка» приехала с теми же силовыми установками.

Третье поколение модели дебютировало в 2013 году и выпускается сегодня в его рестайлинговой версии 2016 года. Производитель вновь подкорректировал дизайн машины и ее интерьер. Автомобиль официально поставляется в Россию с установленным 1.5-литровым мотором на 120 л.с. с АТ и со 104-сильным мотором на 1.6 литра тоже с АТ. Обе версии бензиновые.

Поколения 1-3 (2003 – н.в.)

Двигатель Z6 1.6 с механической коробкой

  • Сколько литров масла (общий объем): 3,0 л.

Двигатель B6ZE 1.6 с механической коробкой

  • Сколько литров масла (общий объем): 2,9-3,04 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель Y601 1.6 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 1,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель LF17 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 80W90 (до 2006), API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,87-2,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель LF-DE 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель RF7J 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Полноценное функционирование коробки передач, будь то механика или автомат, — обязательное условие эксплуатации автомобиля в целом. И немаловажное условие «здоровья» КПП – грамотный подбор масла, его высокое качество на протяжении всего периода от одной замены до другой, ну и, собственно, наличие этого самого масла. За уровнем жидкости в коробке передач следить нужно постоянно: оно может попросту вытечь на защиту и владелец даже не успеет заметить лужу под своим авто, как коробка уже будет безвозвратно испорчена.

Мазда Три не страдает «хроническими» протечками, но внимания все же требует.

Когда менять

  • При проверке цвет масла явно чересчур темный
  • От масла идет неприятный жженый запах, не характерный для автомобильных смазок
  • Переключения происходят не в штатном режиме, возникают систематические проблемы
  • Явный шум коробки в нейтральном положении
  • Скрежет и ощущение встряхивания, вибрации – особенно характерно для автомата, который характеризуется плавностью и незаметностью переключений
  • Отсутствие и задержка реакции на действия водителя: актуально и для механики, и для автоматических коробок.

Не всегда эти признаки неисправности говорят именно о проблеме с маслом, но с его проверки стоит начать самостоятельную диагностику. От промедления может пострадать не только сама коробка, но и движок в целом. Существует мнение, что можно не менять вообще, поскольку от производителя оно заливается с расчетом на весь срок эксплуатации.

Можно конечно рискнуть и забыть об этом пункте обслуживания, но в целом каждые 100 тысяч километров требуется замена этого расходника.

Сколько заливать

При самостоятельной замене материала или его доливе важно не переборщить с количеством масла, чтобы не столкнуться с поломками из-за экстремального давления в агрегате. С другой стороны, залить нужно достаточное количество, поскольку в последствие смешивать масла не рекомендуется.

Самый простой и правильный способ выяснить, сколько масла должно помещаться в 3, — прочитать мануал. Каждый двигатель требует определенного количества смазочных материалов, поэтому определять объем масла следует, исходят из строго конкретной модели. Мазда 3 оснащается самыми разнообразными типами двигателей, поэтому единого рецепта нет. Для самых распространённых типов двигателей объем заливаемого масла в КПП выглядит следующим образом:

  • Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра
  • LF 17 – от 2.87 до 2.9
  • Z6 всех годов выпуска с АКПП – 8 литра.

Если же по какой-то причине есть затруднения и с доступом к технической литературе, и к информации о типе двигателя в авто, количество масла для коробки можно определить и грубым кустарным способом, которым некоторые начинающие автовладельцы успешно пользуются. Когда масла будет достаточно, оно просто польется из заливного отверстия. После этого нужно постараться и «выбрать» обратно некоторое количество смазочного материала, а так же насухо протереть все детали, на которые масло могло попасть.

Что заливать

Не только количество, но и качество заливаемого масла играет принципиально важную роль для «здоровья» коробки. Выбирать нужно по нескольким основным характеристикам:

  • Происхождение: синтетика, полусинтетика, минерал
  • Вязкость
  • Рекомендуемая область применения.

Для коробки автомата и МКПП нельзя приобретать одинаковое масло. Нужно обязательно учесть и местонахождение ведущего моста в автомобиле. Еще лучше, если масло будет обладать противозадирными характеристиками. Среди рекомендуемых марок для Мазда 3 сегодня называются масла Кастрол, Дексрон, API.

Грамотный подбор масла, его качество на протяжении всего времени в промежутке между заменами, постоянное его наличие — гарантируют полноценное функционирование коробки передач.

Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мазда

Признаки необходимости замены масла в МКПП на Мазде 3:

  • цвет масла при проверке темных оттенков;
  • нехарактерный запах, запах гари;
  • сложно переключать передачи;
  • наличие шумов при нейтральном положении коробки;
  • вибрации и потряхивания при переключении передач;
  • задержка или вовсе отсутствуют реакции на действия водителя.

Однако эти признаки могут и не свидетельствовать о срочной замене жидкости, но проверку необходимо осуществить при их возникновении в обязательном порядке. Если своевременно не поменять смазку, может выйти из строя не только КПП, но и двигатель в целом.

Согласно ТО, Мазда 3 вообще не нуждается в периодических заменах масла. Заводского продукта ей вполне должно хватить на весь срок эксплуатации.

Однако практика показывает, что менять смазку в МКПП стоит, и делать это рекомендуется каждые 100 000 километров пробега. Это позволит избежать нежелательных поломок и утечек.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Если имеются поломки в МКПП в Мазде 3, то обнаружить их можно по подтекам на поверхности картера коробки передач.

Невооруженным взглядом их тяжело обнаружить. Они становятся более заметны, когда увеличивается количество вытекающего масла и начинают образовываться крупные капли.

Основные причины поломок и способы их устранения:

  • Не плотно прижатый болт или гайка в месте слива. Проблема часто обнаруживается после первых замен трансмиссии. Все болты и шурупы необходимо плотно закручивать иначе смазка вытечет в этот же день замены.
  • Неправильная установка щупа. Если щуп неправильно или перекошено вставить, он будет плохо перекрывать канал, и масло будет вытекать.
  • Индикатор заднего хода. Датчик расположен в самой коробке и если его плохо прижать, то утечки не избежать. Как и в случае с болтами, датчик следует плотно прижать.
  • Утечка через крышку уплотнителя. Чтоб устранить течь, необходимо поменять прокладки. При сколах и трещинах, места обрабатываются эпоксидной смолой.

Как правильно заменить масло в МКПП?

При замене масла на МКПП понадобятся следующие инструменты:

  • небольшая емкость;
  • резиновые перчатки — они помогут защитить руки от случая ожогов;
  • стандартный ключевой набор.

Хоть ремонт и выполняется легко, однако следует строго придерживаться правил во время работы.

Техника безопасности при замене масла в МКПП Мазды 3:

  • Правильное расположение автомобиля, только на ровных поверхностях.
  • Не сливать смазку сразу же, как только разогрели двигатель. Оно может сливаться струей и случайно попасть на руки, что приведёт к ожогам.
  • Пользоваться резиновыми перчатками, поскольку переработанный продукт считается токсичным и при тесном контакте может вызвать кожные заболевания.
  • Оценивать температуру жидкости не стоит по сливной пробке, ведь температура масла внутри выше, чем у отверстия.

Вооружившись необходимым инструментарием и соблюдая технику безопасности, можно приступить непосредственно к процедуре замены.

Этап первый

Первом делом необходимо загнать машину на эстакаду или ремонтную яму, так как вся процедура осуществляется снизу.

Слив старого масла с МКПП на Mazda 3 производится пошагово:

  • снять защиту картера — 6 шурупов;
  • слева от мотора найти коробку со сливным болтом;
  • открутить сливной болт с коробки и подставить емкость;
  • продукт будет слабо вытекать — в коробке вакуум;
  • открутить болт заливного отверстия — находится со стороны переднего левого колеса;
  • дождаться, пока вся жидкость вытечет и закрутить сливной болт.

Этап второй

Прежде чем произведется замена масла в МКПП в Mazda 3, необходимо промыть поддон и очистить его от нагара.

После 100000 км пробега — эта мера просто необходима.

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Через отверстие заливается 1,5 литра специальной промывки.
  • Приподымается одно из ведущих передних колес.
  • Включается двигатель. Он должен проработать 5-10 минут.
  • Включить вторую передачу.
  • Выпустить промывку в тару.

После хорошего промывания системы, можно смело заливать новую трансмиссионную жидкость.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП в Mazda 3:

  • Для того, чтоб залить смазку через заливное отверстие, понадобится специальный шприц. Без него, масса будет очень долго вливаться.
  • Уровень, до которого необходимо залить — начало рубцов отверстия. Если залить масло вплотную к донышку крышки, это приведёт к утечке.
  • Закрутить болт заливного отверстия.
  • Проехать на автомобиле 5-7 км и проверить уровень жидкости. Если её уровень упал, нужно долить.

Для замены хватит около 3-х литров нового масла.

Во всех моделях Мазда с завода заливается смазка минерального типа. При замене, можно попробовать перейти на синтетику. Мануал утверждает, что необходимо использовать трансмиссионное масло 75W-90. Лучшее масло для Mazda 3 — Shell Transaxle Oil 75W-90.

Важно никогда не смешивать масла разных типов и не разбавлять их между собой. Своевременная замена масла в МКПП обеспечит нормальную работу автомобиля.

В автомобиле Mazda 3 замена масла в коробке передач, на первый взгляд, кажется несложной процедурой. На самом деле все не так просто, и в данном случае может потребоваться знание множества параметров, в том числе и выполнение других процедур. Например, помимо замены масла, надо еще правильно его выбрать, а также обратить внимание на периодичность замены, знать лучших производителей, а также сколько его заливать в механическую коробку Mazda 3.

В инструкции по эксплуатации Mazda 3 производитель указывает срок замены, равный 60 тысячам километров. Надо признать, такой регламент вряд ли будет актуален для суровых условий эксплуатации, с которыми хорошо знакомы российские автомобилисты. Помимо того, важно иметь ввиду, что под воздействием негативных факторов масло может потерять все свои полезные свойства значительно раньше положенного срока. В результате жидкость придет в негодность. После этого трансмиссия будет подвергаться колоссальным нагрузкам, будет постоянно перегреваться и выдавать непредсказуемые поломки и, в конце концов, окончательно выйдет из строя. Чтобы избежать подобных проблем, потребуется более частая замена трансмиссионного вещества. Так, для российских условий оптимальный регламент составляет в пределах 40-50 тысяч километров. К тому же, будет не лишним почаще контролировать уровень масла, а также следить за его состоянием. Это очень важно, особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях – например, передвигается по плохим и пыльным дорогам, в том числе бездорожью. Кроме того, возможны перепады температур, непредсказуемое выпадение осадков (например, дождь со снегом и градом). Иногда водителю приходится использовать машину в таких условиях, и даже ездить по бездорожью, хотя возможности Mazda 3 на такое не рассчитаны. Итак, в таких ситуациях важен постоянный контроль за маслом.

Проверяем объем и состояние масла

Масла со временем становится все меньше, что обусловлено степенью нагрузки, климатическими факторами и естественным расходом масла. Объем жидкости контролируют с помощью мерного щупа. На нем есть метки Max и Min, свидетельствующие о количестве оставшейся смазке в коробке передач. При самом оптимальном уровне масло будет находиться между двумя указанными метками (Max и Min). При недостаточном уровне потребуется долив жидкости, в то время как перелив масла крайне нежелателен – он чреват необратимыми последствиями для надежности коробки передач. К тому же, доливать масло имеет смысл только при небольшом пробеге. Дело в том, что после 50 тысяч пробега данный расходный материал может помутнеть и потемнеть, будет вонять горелым, а также будет содержать в себе следы механического износа – например, металлическую стружку. Такое обычно бывает при большом пробеге, но в некоторых случаях возможны исключения (например, в российских условиях). Замена масла в этом случае проводится по сокращенному регламенту, как написано выше (через 40-50 тысяч км).

Как выбрать масло для МКПП Mazda 3

Специально для Mazda 3 производитель предусмотрел оригинальное масло с определенными вязкостными характеристиками (SAE) и уровнем качества (API). Итак, для данного автомобиля актуальна маркировка SAE 75W-90 API GL-5. Масло с такими показателями считается самым современным на сегодняшний день, и лучше адаптированным к высоким и низким температурам. Естественно, можно предпочесть и более доступные аналоги, но их параметры SAE и API должны соответствовать оригинальному продукту. Например, к брендам лучших масел для МКПП можно смело отнести Castrol, Лукойл, Мобил, ZIC, Valvoline, Kixx, Shell, Роснефть и другие.

Виды масел для Mazda 3 – синтетическое или полусинтетическое. При нехватке средств подойдет второй вариант, однако полусинтетика немного хуже приспособлена для зимних условий.

Сколько заливать

Оптимальное количество масла, требуемого в механическую КПП Mazda 3, составляет 3 литра жидкости. Данный расходный материал возможно ввести только после систематического промывания трансмиссии от остатков старого масла. По завершении процедуры промывки влитый объем масла (3 л) контролируют мерным щупом.

Здравствуйте!

По техническому регламенту масло в автоматической коробке передач Mazda 3 должно меняться каждые 60 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации этот период можно сократить или увеличить.

Масло лучше заливать оригинальное — MAZDA 0000-77-112E01, «ATF M-V». Для замены своими руками потребуется 5 литров, а при аппаратной замене — 7-10 литров.

Заменить своими руками не так уж и сложно. Нужно заехать на смотровую яму или подъемник, иметь масло, масляный фильтр, специальные ключи для откручивания гаек поддона и сливной пробки.

1) заезжаем на яму

2) откручиваем сливную пробку, подставив тару для жидкости.

3) Ждем пока сольется масло, но это еще не все, так как в картере осталось масло. Откручиваем болты поддона, снимаем его, чистим.

4) Меняем фильтр АКПП, устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку.

5) Заливаем новое свежее масло в отверстие, которое находится в подкапотном пространстве.

Вся процедура закончена. После замены масла в АКПП многие владельцы отмечают, что коробка начала переключаться более плавно. Да и прослужит она, при своевременной замене жидкости, дольше.

оригинальное масло АКПП Mazda. Фотографии — drive2.ru/users/denil/



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков