ЛуАЗ плавающий: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев. ЛуАЗ плавающий: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев Луаз 969 а технические х

ЛуАЗ плавающий: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев. ЛуАЗ плавающий: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев Луаз 969 а технические х

02.09.2019

Луцкий автомобильный завод, знакомый многим как ЛуАЗ, 50 лет назад выпустил легендарный автомобиль. Это был транспортер переднего края: ЛуАЗ плавающий. Создан он был для нужд армии. Изначально планировалось этот автомобиль использовать только в военных целях, например для перевозки раненых или подвоза вооружения на поле боя. Но потом военный плавающий ЛуАЗ получил и другую жизнь, об этом и будет данная статья.

История создания

Во время Корейской войны, которая была в 1949—1953 гг., СССР официально не принимал участие в боевых действиях, но велась активная помощь финансовая, а также осуществлялось военное снабжение.

Вам будет интересно:

Больных и раненых перевозили на автомобилях ГАЗ-69, часто автомобиль застревал, тратилось много времени, чтобы его достать. Автомобиль был очень тяжелый. Тогда и пришла мысль о создании легкого автомобиля, пусть с малой грузоподъемностью, но с хорошей проходимостью. Также автомобиль должен был быть плавающим. Целый ряд задач был поставлен перед создателями автомобиля при его разработке.

Разработка автомобиля

На серийное производство автомобиль был поставлен в 1961 году. До этого времени была его долгая разработка. Ведь автомобиль должен был получиться в результате не только водоплавающим, малогабаритным, проходимым, но и у него должна была быть особенность - рулевая колонка, которая откидывается. И эта колонка, как и водительское кресло, должны были быть расположены по центру машины спереди. Именно такая конструкция могла позволить водителю в критической ситуации, например, если машина попала под обстрел, производить управление автомобилем в лежачем положении.

Под руководством Б.М. Фиттермана в НАМИ происходила разработка плавающего внедорожника.

Этапы проектирования

До того как ЛуАЗ был выпущен таким, каким его знали, прошло немало времени. Долгие этапы проектировки, разработки и тестирования автомобиля были за спинами его разработчиков. Над идеей трудилось много людей, и до того, как машины была запущена в серийное производство, было изменено много технических решений в создании автомобиля. Была не одна тестовая версия автомобиля.

Но в 1959 году машина прошла ряд испытаний в Подмосковье, где было выявлено много недочетов и недоработок. И это привело к созданию третьего поколения автомобиля.

«НАМИ-032С»

Третья версия отличалась от предыдущей. Капот был выше, и рулевая колонка проходила над ним. Колеса стали больше, 15 дюймовые шины давали надежду, что автомобиль не будет застревать и буксовать, как было со второй серией. Но в этой серии снова были применены неудачные решения, и элементы кузова многие были сделаны из стеклопластика, это было провальное решение, и после испытаний также оказалось, что не только идея с кузовом провальная, но и идея о постановке мотоциклетного двигателя оказалось также неудачной.

В 1962 году "НАМИ" передало всю документацию Запорожскому автозаводу. И было построено еще 3 серии, которые имели название ЗАЗ-967. У этого ЗАЗа был еще мотоциклетный двигатель, и после многих доработок производство данного автомобиля на базе "НАМИ-032М" было передано на известный Луцкий автомобильный завод. И началось серийное производство автомобиля под названием ЛуАЗ-967.

Характеристика и отзывы об эксплуатации плавающего ЛуАЗа-967 расскажут, каким же получился в результате военный внедорожник.

Обладатели данной машины любят ее за ее внедорожные качества и часто хвастаются, что «Луазик» даже не нуждается в блокировке дифференциала, хотя она у него и имеется. Подвеска автомобиля полностью независимая. Клиренс составлял 285 мм. Днище машины гладкое, что играет только положительную роль и прибавляет скорость транспортера на плаву. Автомобилю нет равных ни в грязи, ни в снегу, ни в воде.

Задумки были воплощены: водительское сидение при желании трансформируется и складывается, также складываются и два сидения по бокам от водительского, образуется одна прямая и ровная площадка, как на этом фото плавающего ЛуАЗа.

Сложенные сидения боковые выглядели таким образом, как изображено на фото.

Также в машине осталась возможность управления автомобилем в лежачем положении.

У автомобиля имеется лебедка. Грузоподъемность ее 150 кг, что на самом деле является не плюсом, а минусом. Ведь этой лебедкой автомобиль не может вытащить себя при застревании, а идея с лебедкой была таковой, что ей подтягивались раненые на поле боя люди к машине для дальнейшей транспортировки, если бы она была мощнее, то это был бы плюс, так как ею можно было вытягивать и другие машины и, собственно, непосредственно автомобиль, на котором она была установлена. Вес автомобиля составляет 930 кг. Максимальная скорость была 75 км/ч. Объем двигателя составлял 0,9 литра, мощность двигателя - 27 лошадиных сил. Скорость движения в воде равнялась 3 км/ч.

Еще одна усовершенствованная военная версия. От предыдущей версии отличается другим двигателем. Также были кузовные изменения у транспортера.

В 1975 году вышла новая модифицированная версия автомобиля, именно она была поставлена на серийное производство. Автомобиль получил двигатель МеМЗ-967А. Объем двигателя составлял 1.2 литра. Мощность двигателя - 37 лошадиных сил. Также была доработана трансмиссия автомобиля. Подвеска стала более усовершенствованной. Эту машину нельзя было назвать комфортной, но задачи, поставленные перед автомобилем, полностью выполнялись.

Гражданские версии

Выше уже упоминалось, что изначально автомобиль разрабатывался только для военных целей, но было принято решение, что такая машина будет нужна в сельском хозяйстве, а также там, где отсутствует дорожное покрытие. Первый тестируемый автомобиль гражданской версии носил название «Огонек», а второй назывался «Целина».

  • «НАМИ 049» - «Огонек»
  • «НАМИ 049А» -«Целина»

Эти две тестовые версии были прототипами известного многим плавающего ЛуАЗа-969.

Проектирование «НАМИ 049» было начато в 1958 году. Много задач и идей было поставлено перед автомобилем. Его планировали применять для получения удоя от коров, в пожаротушении, для погрузочных целей, как скорую помощь, в качестве компрессора для дорожных работ. Но эти идеи остались зафиксированы лишь на бумаге, в жизнь они не были воплощены.

У «Целины», в отличие от «Огонька», был грузовой отсек. По размеру он был довольно небольшим, но его наличие - это уже существенный плюс.

Кузов автомобиля имел металлическое основание. Также металлическими были дверные стойки, рамка у лобового стекла и крепление, к которому крепился задний борт. Все остальное было сделано из стеклопластика для уменьшения веса автомобиля. И вес автомобиля составил 750 кг. Двигатель был установлен с мощностью 22 лошадиных силы. Развивал автомобиль скорость до 80 км/ч. Двигатель считался экономичным, и расход на 100 км составлял от 6.5 до 7 литров. Грузоподъемность автомобиля была 300 кг. Это то, что касается двигателя тестового «НАМИ 049», а у «НАМИ 049А» объем двигателя после доработок стал больше и мощность его составила 26 лошадиных сил при крутящем моменте в 4000 тысячи оборотов в одну минуту.

Привод автомобиля был передний, задний привод подключался при желании. Также в автомобиле была еще и блокировка дифференциала. Для условий бездорожья была предусмотрена дополнительная пониженная передача.

Клиренс автомобиля составил 300 мм. Благодаря такому дорожному просвету и своим внедорожным характеристикам автомобиль показал хорошую проходимость.

У «НАМИ 049» двигатель был расположен впереди.

Подвеска автомобиля была независимая. Амортизаторы - телескопические.

  • Длина автомобиля составила 3600 мм
  • Ширина - 1540 мм
  • Высота автомобиля- 1700 мм
  • Масса - 750 кг
  • Грузоподъемность - 300 кг
  • Двигатель - бензиновый

После всех тестовых версий и разработок Луцкий автомобильный завод выпускает уже многим известный автомобиль, который, как и все предыдущие версии, выходит не в одной модификации, но уже имеет другое название.

В эксплуатации данный автомобиль прост. До 1975 года на ЛуАЗ 969 ставили тот же двигатель, что был у тестовой версии- «НАМИ 049А». Пассажирский салон сильно смещен к передней оси, что давало ее загруженность при переднем приводе и хорошее сцепление колес с дорогой. ЛуАЗ 969, плавающие способности были у военной версии после всех доработок утратил. Блокировка дифференциала заднего моста была сохранена.

Характеристика ЛуАЗ 969 была такая же, как у тестовой версии «НАМИ 049А».

Название у автомобиля было «Волынь», и с конвейера в Луцке первый автомобиль сошел в 1969 году. Автомобиль, как и все прошлые, постоянно дорабатывался. Самая первая «Волынь» имела большой уровень шума из-за двигателя.

ЛуАЗ 969 имел 3 модификации:

  • ЛуАЗ 969А
  • ЛуАЗ 969В
  • ЛуАЗ 969М

ЛуАз 969В имел отличие в том, что в автомобиле был убран задний привод, и автомобиль стал первым переднеприводным автомобилем, который выпускался в СССР.

У ЛуАЗа 969А был брезентовый верх кузова, при желании его можно было снять. Зданий борт был откидным. Грузоподъемность автомобиля была увеличена и составила 400 кг.

ЛуАЗ 969М стал уже совершенно другим по уровню комфорта. Характеристика ЛуАЗа 969 отличается от последней модифицированной версии автомобиля. Сидения в автомобиле уже были установлены так же, как их устанавливали в автомобиле «Жигули». Был установлен новый мощный двигатель МеМЗ-969А, его мощность составила 40 лошадиных сил. Гидравлический усилитель тормозов. Также произошли изменения во внешнем виде автомобиля.

ЛуАЗ 969 в ремонте достаточно прост, запчасти стоят недорого. Знатоки таких машин чаще предпочитают военный 967 ЛуАЗ из-за его возможности плавания, но у одной и у другой версии этого авто найдутся свои ценители.

К числу таких «автомобильных долгожителей» можно отнести семейство ЛуАЗ, и в том числе одного из его ярких представителей с серийным номером 969, производство которого на протяжении трех десятков лет осуществлял автомобильный завод в украинском Луцке.

Данная модель была уникальной уже потому, что была первым советским автомобилем переднеприводного типа, являясь, к тому же, первым внедорожником, внедренным в массовое производство для нужд простых трудящихся. При этом главной целевой аудиторией, для которой создавался этот автомобиль, были жители села. По этой причине при его разработке максимум внимания было уделено функциональности и проходимости модели, которые, вместе с упрощенной отделкой его кузова и скромным набором опций, необходимых для создания минимального комфорта, полностью соответствовали его назначению.

Опытные образцы ЛуАЗа гражданского назначения были созданы в 1965, а настоящей датой его «рождения» стал 1967 год, когда с конвейера компании впервые сошел первый экземпляр ЛуАЗ Волынь, получивший цифровое обозначение 969В (иногда можно встретить и другое его обозначение - ЗАЗ 969В).

Отсутствие полного привода у данной модели объяснялось тем, что в стране в это время наблюдался дефицит необходимых узлов для комплектации привода заднего моста, поэтому авто комплектовалось исключительно приводом на передние колеса. Однако данный недостаток компенсировало присутствие в трансмиссии вала отбора мощности для привода оборудования навесного и прицепного типа.

В 1971 году, после решения проблем с недостающими агрегатами, автомобиль подвергся модернизации, потеряв литеру «В» в своем названии и получив от производителей систему полного привода.

Впоследствии было выпущено несколько различных модификаций модели, в том числе ЛуАЗ 969А и ЛуАЗ 969М, которые затем сменились модернизированными версиями с числовыми индексами 1301 и 1302. В 1996 году его производство было полностью остановлено.

Отзывы об эксплуатации авто

Несмотря на свою спорную репутацию, автомобиль имел немало достоинств и полностью соответствовал целям, в которых его планировалось использовать. Он создавался для эксплуатации в сельской местности, на дорогах низкого качества, где решающее значение имела его проходимость, а скоростные характеристики были совершенно не важны.

Кузов и салон

Согласно отзывам автолюбителей, отделку кузова авто нельзя назвать оригинальной и новаторской. Все просто и лаконично, до примитивизма. В принципе, при взгляде на «Волынку» понятие «дизайн» в голову не приходит вообще, слишком уж он угловатый и неказистенький. Правда, все основные «внедорожные» признаки на нем все же присутствуют: на месте бампер, радиаторная решетка, оригинальные фары круглой формы, «пузатый» капот и, конечно же, кузов-кабриолет. Кстати, последний имел две разновидности: открытую и закрытую цельнометаллическую, появившуюся несколько позднее.

При этом «Волынь» отличалась хорошей вместительностью и приличными транспортировочными характеристиками: при откинутом заднем борте туда можно было вместить грузы с весьма внушительными габаритами, в том числе и длинномеры.

По внешним данным его можно сравнить с трактором, так что для села он очень даже подойдет. Хотя, варианты с тентовым покрытием, при условии снятия его, а также боковых дверных стекол, выглядят не хуже «буржуйских» пляжных багги. Чем тебе не полноценный кабриолет? Только влезай в него и поезжай на ближайший пляж!

Убранство салона авто многие автолюбители также относят к числу его главных недостатков. Аскетизм в его отделке объяснялся тем, что при использовании в условиях села, с его неизбежной пылью и грязью, комфортность и богатое убранство салона было делом совсем последним, так как его чистка неизбежно бы превратилась в дополнительную проблему.
Впрочем, тут присутствует приборная панель, все необходимые педали, рулевое колесо и вполне удобные сидения. Минус брезентового верха: в летнее время под ним жарко, а зимой - холодно, так что греться придется всеми подручными способами.

Зато такая «бедность» отделки компенсируется отличной вместительностью: в нем могут уместиться шестеро довольно крупных мужчин в охотничьей экипировке, а это само по себе уже достижение. А, если разложить задние сидения, то в «Луноход» войдет еще и 400 кг полномерного груза, что может оказать неоценимую услугу на рыбалке или охоте.

Еще одна отрицательная черта «Волыни» - ее шумность. То есть, шумоизоляции тут практически нет как таковой, поэтому находясь в салоне авто, можно контролировать шум и состояние его двигателя.

Техническая часть

Автомобиль ЛуАЗ 969, при своих габаритных размерах: 3385 х 1560 х 1770 мм, можно назвать, скорее, компактным и миниатюрным малышом, чем «мускулистым» гигантом. Длина его колесной базы равняется 1800 мм, высота дорожного просвета - 280 мм.

Главным же минусом модели был ее двигатель, «перекочевавший» на ЛуАЗ 969 от «коллеги по цеху» - «Запорожца». Итак, это 1,2-литровый бензиновый двигатель с 40 «лошадкамис расходом 10л на 100 км пути. Его минусы:

  • постоянно заливается маслом;
  • не отличается долговечностью и надежностью (средний срок жизни: 50-60 тыс.км);
  • имеет большую шумность и слишком слабую мощность.

Так что, если вы берете себе «Луноход» и планируете использовать его всерьез и надолго: запаситесь дополнительным движком.

Коробка передач отличается большей надежностью, хотя она также имеет свои «сюрпризы» в виде перепутанных передач и т.д.. Так что, чтобы не угробить ее в короткие сроки, с ней нужно еще попрактиковаться.

Тормоза, взятые от 412 Москвича, тоже не отличаются особым качеством. Рулевая колонка - вполне себе ничего, при условии грамотного ухода, заключающегося в регулярном смазывании рулевых тяг при помощи шприца. Еще один негативный момент: частые и неизбежные течи колесных редукторов. Поэтому, имея в своем распоряжении ЛуАЗ 969, поневоле придется приобретать ремонтные навыки. Зато это можно расценивать и как бесценный практический опыт.

Ходовые качества

Со скоростью у ЛуАЗа также как-то не задалось. По паспорту производители гарантируют максимальные 90 км/час, но на практике эту цифру можно назвать недостижимой. Хотя, при хорошем дорожном покрытии и попутном ветре показатель в 80 км/час вполне возможен.

В целом, «Волынка» отличается покладистым характером. В управлении она ведет себя понятливо и спокойно, и в повороты вписывается вполне уверенно. Хотя тут нужно быть особенно осторожными, помня о мудром изречении: «Тише едешь - дальше будешь». Присутствует небольшая парусность, но можно пережить.

Но самый большой плюс этого «зверька» с несуразной внешностью - это его проходимость. Подключаемый задний мост, наличие функции блокировки дифференциала, а также присутствие пониженной передачи молча и качественно делают свое дело. ЛуАЗ отлично ощущает себя и на снежных сугробах, и в болотистой местности, и в лесистых зонах.

Надежность и безопасность

По поводу надежности и долговечности этого «аппарата» в народе ходят самые противоречивые слухи. Большим плюсом является уже то, что запорожский двигатель, входящий в комплектацию авто, располагается впереди, что позволяет избежать проблем с его перегреванием. Но, он имеет и весьма существенный минус: небольшой моторесурс.

Что же касается устройств, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров автомобиля, то в данном случае они попросту отсутствуют. Здесь вы не увидите ни ремней безопасности, ни подушек, которыми буквально «напичканы» модели последнего поколения. А объясняется такая беспечность очень просто: во времена, когда создавался ЛуАЗ, об этом просто не особенно задумывались.

И в заключение хочется добавить: управляя им, вы сможете испытать совершенно неповторимые ощущения, так что уже ради этого стоит приобрести себе этот «эксклюзивный транспорт» советских времен.

Шедевры отечественного автопрома. ЛуАЗ 969 А и М June 5th, 2013

Здравствуйте уважаемые!
А не забабахать ли нам новую темку, напрямую или косвенно связанную с автотранспортом. А что - дело это я люблю и всячески уважаю. Хотя сам машину не имею и соответственно не вожу - так как у меня и прав то нет. При этом авто я люблю, в некотором прошлом не пропускал ни одного журнала автомобильной тематики от «За Рулем» и до Quattroruote просмотрел наверное все выпуски Top Gear, а телевизионный канал «Авто плюс» один из наиболее часто смотрибельных. Вот такой я вот блестящий теоретик. То есть, когда то давно в юношестве я теоретиком не был - и даже старался водить машины родственников и знакомых, но это было давно и неправда. Все последующее время я переюзал огромное количество различных автоизделий - от шедевров до откровенного хлама, но практически всегда в качестве пассажира или, в крайнем случае, штурмана. Поэтому уровень моей сибаритствующей теоретической подготовки считаю вполне соответствующей уровню жж для написания ряда постов. Уж не обессудьте, если чо:-)))


Славный город Луцк

Начну я, пожалуй, с одного авто, которое считаю одним из самых удачных моделей всего советского автопрома. Речь сегодня пойдет о той машинке, которая имеет 100500 кличек и наименований - это и «Волынь», «Волынянка», «волынка», «луноход», «лунтик», «фантомас», «тушканчик», «луиза», «луидор», «микрохаммер», «руский кюгельваген», «украинский минигелик», «королева болот», «утюг», «БМВ - Боевая Машина Волыни», «наш ответ Jeep Wrangler», «лумумзик» и многие еще иные. Да, сегодня мы поговорим о ЛуАЗ 969 в модификациях А и М. Я очень тепло отношусь к этой машине. Серьезно и без шуток. Потому что, что она выпускалась в городе, который навсегда часть меня, потому что у моего деда такая была, потому что друзья проходили азы автомастерства, разбирая и собирая ее многократно, потому что….это хорошая машина. Да - неказистая (мягко говоря), со слабым движком, со страшнейшей звукоизоляцией и отсутствием комфорта - но хорошая. То, что она хорошая и народу нравилась, говорит хотя бы то, какое количество у нее прозвищ, среди которых, прошу заметить нет ни одного оскорбительного. Это один из самых серьезных показателей того, что машина была востребована и пользовалась популярностью.

969 М в каноничном цвете

Машина начала выпускаться на Луцком автомобильном заводе в 1967 году, под наименованием ЛуАЗ 969 В. Ее "папой" была армейская малая амфибия ЛуАЗ 967, которую выпускали для «непобедимой и легендарной» в качестве ТПК — «транспортёра переднего края». Сиречь машинки способной плавать, с хорошими вездеходными качествами, созданной для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов и иных действий. Армейский транспортер получился очень даже не плохим. Настолько неплохим, что было решено выпускать и гражданскую его версию. Разрабатывали его Запорожский Автомобильный Завод, и собственно говоря, Луцкий автозавод. С армейского варианта были убраны различные не нужные девайсы, типа центрального расположения кресла водителя или спецподвеску для десантирования с самолета, а также полный привод сделали не постоянным, а подключаемым, плюс сделали корпус хоть отдаленно похожий на гражданское авто, привесив двери хотя бы. Каноничный Запорожский вариант получил индекс 989, а модификация лучан получила еще и шильдик В, так как машины несколько отличались. Кстати, 969 B первоначально из-за дефицита частей имел привод вообще только на передние колеса, став, таким образом, первым отечественным полноприводным авто. А вообще стоит сказать, что ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование» советских граждан. Вот так то!

ТПК ЛуАЗ 967 собственной персоной

Соревнование заводов кончилось полной победой волынян, которые и начали единолично и в полном объеме выпускать авто на заводе в древнем Луцке. Однако связь с ЗАЗ прервать не удалось - силовой агрегат (самое слабое место машинки) был именно от «Запорожца».
В 1975 году появилась модификация, впервые полностью разработанная лучанами, и получившая движок от запорожцев чуть большей мощностью МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Модель начала называться ЛуАЗ 969 А «Волынь». По-другому его еще называют «носатый». Машина имела отличную проходимость за счёт хорошей загрузки переднего моста, блокируемого дифференциала сзади, большого дорожного просвета, обеспеченного колёсными редукторами, и независимой подвески всех (!) колёс с большими конструктивными ходами. По задумке авторов проекта это была идеальная машина для тружеников села. Почему идеальная? Посудите сами:
Грузоподъёмность - больше 400 кг, кроме того есть возможность буксировать одноосный прицеп массой 300 кг. Эксплуатировать машину можно было в температурном режиме от -40 до +45 градусов Цельсия. При своих скромных габаритах (колесная база всего 1800 мм) машина была сверхвместительная. Плюс ровный пол; плюс то, что размер от дорожного просвета до уровня пола — чуть более 200 мм — это до сих пор (!) абсолютный рекорд плотности компоновки шасси джипа; плюс большая жесткость корпуса на кручение, плюс маленький. Машина была отличной.
Правда было немало и недостатков - очень слабый, шумный и неэкономичный двигатель, тяжелое рулевое управление, отсутствие комфорта, постоянное подтекание бензина через горловину бака, ну а шумо - и теплоизоляции и вовсе говорить не приходилось - полный аллес:-)))


ЛуАЗ 969 А

Однако свои функции она выполняла на 5! Да и цена ее была вполне даже адекватной. ЛуАЗ 969 А можно было приобрести в пределах 4 000 рублей. При том, что "Волга" ГАЗ-24 стола порядка 9 000 руб., "Жигули" ВАЗ-2101 - 5500, ВАЗ-21011 - 6000, ВАЗ-2103 - 7500, а "Москвич-412" - 4990 рублей.
Модификация 969 А выпускалась в период с 1975 по 1979 года, и было выпушено порядка 30 000 машин.
В 1979 году на смену 969 А была выпушена машина ЛуАЗ 969 М «Волынянка». Это машина получила более современный дизайн (если это слово вообще уместен в отношении этой машинки) - изменена форма передней части и лобового стекла, двери оборудованы замками, окна дверей получили жёсткое обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья. Кроме того изменили тормоза и появилась возможность использовать не только брезентовую крышу, ну и жесткий жестяной тент. Машина подорожала и начала стоить 5 200 рублей. Но при этом "Москвич"-412 - в то же время стоил 7500 рублей. "Нива" - 10300 рублей, "Москвич"-2140 Люкс - 8000 рублей, а "Запорожец" ЗАЗ-968М - 5000 рублей. Так что все в мире относительно. Опять-таки очередь на «Волынянку» была не столь велика, как на тот же ВАЗ. Понятно, что при средней зарплате 200 -300 рублей по стране машина не была дешевой, но накопить денег и купить ее было вполне по силам.


М-ка доработанная местными умельцами

Эту машину уже я водил лично. По городу ездить на ней было несколько..эээ…своеобразно, зато поездку на озера не забыть никогда - особенно когда сняли крышу и верхнюю часть дверей. В техинструкции максимальная скорость автомобиля ограничивалась скоростью 90 км/ч, но я лично выжимал из нее 100. Да и, кстати, вмешалось нас в машину 7 человек!
Авто неплохо знали и за рубежом. Будете смеяться, но в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он вошёл в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села. Полюбился он в странах Магриба, куда активно поставлялся и где получил название «миндаль», так как слово луаз созвучно названию этого ореха.
Похоронил автомобиль распад СССР. В принципе были интересные попытки модернизации автомобиля и, причем очень немало. Из них следует выделить модель ЛуАЗ Прото, разрабатываемая в дизайнерском бюро Ленинграда (тогда еще Ленинграда) и ЛуАЗ 1302 «Форос», оснащаемый итальянским двигателем «Lombardini» и который был бы прекрасным пляжным автомобилем.
Но не срослось, увы.

ЛуАЗ 1302 «Форос»

Для меня Волынянка навсегда останется хорошим, качественным, годным автомобилем. Настоящий первым внедорожником и отличным в приусадебном хозяйстве и сельской местности (при том, что я и село это термины взаимоисключаемые). Я никогда не буду зубоскалить над этой машинкой, и всегда буду вспоминать ее с теплотой.
Ну а напоследок пару видео с ее участием, для того, чтобы было понятно, что она очень и очень годилась для тех задач, которые перед ней ставились.

ЛуАЗ-969 «Волынь» - семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся наЛуцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2001 годы.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СЕМЕЙСТВА

В семейство входили следующие модели:

  • ЛуАЗ-969В (1967-72);
  • ЛуАЗ-969 (1971-75);
  • ЛуАЗ-969А (1975-1979);
  • ЛуАЗ-969М (1979-1996).

Также с ним тесно связаны автомобили:

  • ЛуАЗ-1301 ;
  • ЛуАЗ-1302 ;
  • ЛуАЗ-2403 .

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 - это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 - первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность «Волыней». Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, весьма затруднённый доступ на передние сиденья, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно, эта машина была в целом неплоха для задач, которые перед ней ставились, - эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Неудобный доступ на место водителя является обратной стороной компоновки автомобиля, обеспечивающей хорошую загрузку передней оси и, соответственно, высокую проходимость даже при отключенном заднем мосте. Явным объективным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» - шумный, недостаточно мощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости моментную кривую - что было исправлено на поздних модификациях. Сложность же в обслуживании соответствует особенностям конструкции шасси полноприводного автомобиля с достаточно сложно устроенной трансмиссией.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей - например, западногерманские DKW Munga (1956-1968), Haflinger (1959-1974) и Volkswagen Iltis(1978-1988), Farmobil (1962-1966), восточногерманский Wartburg 353-400 Jagdwagen и другие.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Историю семейства «969» необходимо начать с описания предыдущей модели - амфибии ЛуАЗ-967, принятой на вооружение Советской армии как ТПК - «транспортёр переднего края».

В годы Корейской войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ - «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 «Огонёк», был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мосты, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и двухцилиндровый двигатель мотоциклетного типа МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким, особенно учитывая требование обеспечить возможность десантирования на парашюте.

Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ из Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшегося для «Запорожца» - V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая систему охлаждения с вентилятором, прогоняющим поступающий из расположенных сбоку воздухозаборных отверстий воздух через оребрение цилиндров. Главное отличие составлял увлеченный до 887 см³ рабочий объём двигателя амфибии - впоследствии моторами такого объёма стал оснащаться и «Запорожец».

Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования с парашютом. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал - на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры для силосных масс модели ТСМ-6,5.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ЛУАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Внешние отличия от предыдущей модели были незначительны и заключались в основном в изменении дизайна передней части автомобиля.

Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛУАЗ-969М

Общие данные

Производитель: Луцкий автозавод (Луцк)

Трансмиссия

4-х ступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: 960-1360 кг

Динамические

Макс. скорость: 85 км/ч

С 1979 года был освоен ЛуАЗ-969М (в разработке с 1973 года), отличавшийся в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновлённой агрегатной частью.

Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили: изменились панели передка, формы лобового стекла. Двери были оборудованы замками, их боковые окна получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.

Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он (как указывается в ряде источников) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

МОДИФИКАЦИИ

СЕМЕЙСТВО «969»

  • ЛуАЗ-969В (1967-71) - временная версия, передний привод;
  • ЛуАЗ-969 (1971-75) - серийный с колёсной формулой 4х4;
  • ЛуАЗ-969А (1975-1979) - первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А;
  • ЛуАЗ-969М (1979-1992) - вторая модернизация, обновлённый кузов;

ПРОЧИЕ

Двигатель - МеМЗ-245 («Таврия»); Коробка передач - 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи - понижающие;
  • ЛуАЗ-13019 «Геолог» (1999) - уникальный полноприводный трехмостовый (6х6) плавающий грузовик повышенной проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года с дизельным двигателем;

ПРОЗВИЩА АВТОМОБИЛЯ

  • «Волынянка», «Волынка» - народное прозвище за место происхождения: Луцк является областным центром Волынской области;
  • «Луноход» - за колесные редукторы, придающие автомобилю сходство с этим планетоходом;
  • «Луиза» - народное прозвище;
  • «Тушканчик» - народное прозвище;
  • «Лумумзик» - от обозначения ранних версий ЛуМЗ-969;
  • «БМВ» - Боевая Машина Волыни;
  • «Утюг» - из-за формы кузова;
  • «Еврейский броневик» - народное прозвище;
  • «Фантомас» - народное прозвище.
  • «Хамер» - из за высокой проходимости
  • «Лунтик» - произошло от названия «луноход»
  • «Пианино»- народное прозвище.
  • «Чебурашка» - схожесть с мультяшным героем из-за больших фар

Как видно из индекса, ЛуАЗ-969М не является родоначальником серии, а лишь улучшенной версией автомобиля ЛуАЗ-969А, который выпускался с 1975го по 1979 год. На момент своего выпуска автомобиль мог похвастаться сразу несколькими свежими техническими подходами, однако серьезная зависимость от комплектующих смежных заводов не дала возможности выжать из конструкции максимум.

Пассажирский блок в салоне сильно смещен вперед, что позволило постоянно нагружать переднюю ось – это значительно улучшило тяговые характеристики авто. На каждом колесе установлен свой редуктор, что дало увеличить дорожный просвет до 280 мм. Это очень актуальное решение, так как в комплектацию входят колеса всего13-ти дюймов. Масса автомобиля составляет 960 кг, что очень мало для внедорожника. При этом грузоподъёмность такова, что можно перевозить двух людей и еще 250 кг груза, либо четырех людей, и еще 100 кг в придачу.

В целом у ЛуАЗ 969М технические характеристики не отличаются чем-то сверх-ординарным .

Автомобилю свойственны сразу несколько недостатков. Транспорту повышенной проходимости требуется двигатель повышенной мощности, но конструкторам пришлось поставить имевшийся в наличии двигатель МеМЗ-969А, который может выдавать лишь 40 л.с. Объем двигателя – 1,2 литра. Автомобилю такой массы куда больше подошел бы агрегат на 70-80 л.с. Однако и шум от работы очень громкий, и бороться с ним практически нереально – можно обклеить салон шумопоглощающим материалом, однако конструкция кузова сама по себе шуму не препятствует.

При таком маломощном двигателе ЛуАЗ-969М потребляет 10 литров бензина на 100 км пути. Если ехать по бездорожью, то эту цифру можно смело удваивать. При этом разогнаться не получится – максимальная скорость здесь 85 кмч. Серьезным недостатком является низкая коррозийная стойкость кузова. Впрочем, модель создавалась целенаправленно для сельской местности, как дешевый автомобиль для хозяйства, рыбалки, охоты. Этим также объясняется скудная, «спартанская» комплектация, которая частично и помогла снизить вес конструкции.

Мотор, четырехступенчатая коробка передач и главная передача расположены спереди, да и вообще объединены в цельный блок. Машина полноприводная, что и обеспечивает хорошую проходимость. Причем крутящий момент передается на редуктор заднего моста через вал, заключенный в трубку, которая идет от КПП к заднему мосту. Такое решение во многом уникально, так как не использует в своей конструкции шарниров. Практически все части трансмиссии, кроме разве что осей, находятся в едином герметичном картере.

В автомобиле задействована подвеска торсионного типа, полностью независимая – как спереди, так и сзади. Ход колес очень большой. Оригинальные колеса имеют специфический рисунок протектора, который заставляет грязь слетать при езде. Тормоза барабанные, на всех колесах, гидравлические. Однако многие владельцы желали иметь дисковые тормоза хотя бы спереди – от этого значительно повысилась бы маневренность машины.

У автомобиля ЛуАЗ 969М технические характеристики эдакого миниджипа: длина кузова 3385мм, ширина 1560мм, высота 1770мм, колесная база 1800мм. В снаряженном состоянии масса может достигать 1360 кг. Но проблема в том, что колеса не только малого диаметра, но и узкие, потому на практике они довольно слабо сопротивляются грязи. Если загрузить «Волынь» максимально, на 400 кг, то проседает в грунт она легко. Попытка сменить колеса на более габаритные не дает кардинального результата.

Действительно, просмотр ЛуАЗ 969м видео по бездорожью показывает, что малогруженный автомобиль довольно легко преодолевает все препятствия, а сильно груженый автомобиль с легкостью застревает в мягком грунте.

Нельзя сказать, что ЛуАЗ-969М был значительно популярнее предшественника. Именно слабый мотор стал тем ограничивающим фактором, на который обращали внимание больше всего. Однако машина все же стала более привлекательной и комфортной. Появился раздельный привод тормозов, для передних поставили гидровакуумный усилитель. Передняя панель автомобиля слегка изменилась, лобовое стекло также изменило свою форму. В двери вставили раздвижные окна, в салоне появилась редкая на то время мягкая, травмоопасная панель приборов.

Если в прошлой модели дуги служили лишь для крепления мягкого тента, то в модели «М» они уже усиленного исполнения – теперь они защищали салон при опрокидывании авто. Тент можно заменить на металлическую прочную крышу. Появилась хоть какая-то звукоизоляция, заменили сидения на более комфортные. Аккумулятор в комплекте имел мощность 55 Ач, что больше предшественника. А главное, что у 969М теперь увеличился общий ресурс – до капремонта это ориентировочно 100 тыс. км пробега.


Читайте так-же, другие обзоры



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков