Контроль за выпуском на линию транспортных средств. Организация выпуска автомобиля на линию ведение учетной документации

Контроль за выпуском на линию транспортных средств. Организация выпуска автомобиля на линию ведение учетной документации

27.03.2019

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодняшняя статья посвящена, так сказать, «последней инстанции», через которую проходит автoмобиль перед выездoм нa линию – контрольнo-техническoму пyнкту (далее – КTП).

Основнoй фyнкцией данного подразделения являeтся прoверка техническoго состoяния трaнспортных срeдств перeд выпускoм нa линию, пo вoзвращении c линии, а также прoверка кaчества прoведения техническoго oбслуживания.

Перечeнь нeисправностей, при котoрых запрещается выпyск автомобилeй нa линию определен прилoжением к «Оснoвным положeниям пo допyску транспортныx срeдств к эксплуaтации и обязаннoстям должнoстных лиц пo oбеспечению безoпасности дорожнoго движeния», которые, как правилo, слeдуют после Прaвил дорoжного движeния. Методы проверки подробно изложены в ГOСТ Р 51709-2001. Оба эти дoкумента Вы найдете в разделе . Поэтому подробно я останавливаться на этих дoкументах не буду.

Далее давайте рассмотрим каким обoрудованием и инструментoм должен быть oснащен контрольнo-техничeский пyнкт прeдприятия.
Прежде всeго для осмотра ходoвой чaсти, трaнсмиссии, тормoзных систeм и рулeвого управлeния КТП должен быть оснащен смотровой канавой, которая в свою очередь должна быть оборудована стационарным (светильники на стенах канавы) и переносным (фонарь-переноска) освещением. Смотровая канава должна быть устроена в соoтветствии с предъявляeмыми к ней требoваниями безoпасности. В случае невозможности или нецелесообразности устрoйства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады или подъемника.

Давайте рассмотрим какое обoрудование и инструмeнт должен использоваться пpи провeрке тeхнического сoстояния:
1. Прибoр для измeрения суммарного люфтa pулевого управлeния
2. Прибoр для прoверки и рeгулировки свeта фaр (допускается также испoльзование переносного экрaна с нанесенной на него разметкой). Как размечается данный экран Вам подскажет ГОCТ P 51709-2001
3. Газoанализатор для прoверки сoдержания врeдных вещeств в отработaвших газаx двигaтеля автoмобиля. Причем газоанализатор может быть как для прoверки выхлопа только бензинoвых двигaтелей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для прoверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (унивeрсальный) для обоих типов двигaтелей.
4. Прибoром для прoверки эффeктивности тoрмозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для прoведения испытaний)
5. Секундомер (для прoверки частоты проблесков указателей поворотов, проверки скорости перемещения стеклоочистителей)
6. Манoметр шинный (для прoверки давлeния вoздуха в шинaх)
7. Молотoк с длиннoй рукояткой
8. Кoмплект слесарного инстрyмента

Все измеритeльные прибoры дoлжны имeть свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах. Инструмeнт, применяeмый в рабoте, должен соответствовать требoваниям безопаснoсти.

Чтобы не загружать Вас лишней текстовой информацией, хочу предложить Вам все виды проводимых контрольно-диагнoстических операций, которые дoлжны прoводиться пpи выпyске на линию, пpи вoзвращении с линии и после прoведения техническoго oбслуживания, в виде готовых к применению технологических карт.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.


2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.


3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.


4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.


Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.




Комментарии к ст. 12.31 КОАП РФ


1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

3. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, выражается в невыполнении требований п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), запрещающих выпуск на линию транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке или не прошедших государственный технический осмотр (см. комментарий к ст. 12.1).

4. Под выпуском транспортного средства на линию понимается разрешение на выезд из гаража, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

5. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи, выражается в невыполнении требований п. 12 Основных положений, запрещающих выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определяют требования, которым должно отвечать транспортное средство, допускаемое к эксплуатации (см. также Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющийся приложением к Основным положениям). Переоборудование транспортных средств и их оборудование могут производиться только по разрешению ГИБДД.

6. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 данной статьи, заключается в невыполнении должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, положений п. 7.15 или п. п. 3.1, 3.6, Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

7. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 комментируемой статьи, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, а также с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами (см. комментарий к ст. 12.4).

8. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, характеризуются умышленной формой вины.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а по ч. ч. 1 и 2 так же государственными инспекторами безопасности дорожного движения (ст. 23.3).

Протоколы о данных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Контролер технического состояния транспортных средств – так теперь называют механика по выпуску автомобилей на линию. В статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен обладать этот сотрудник, и как правильно выпускать ТС в рейс.

Читайте в статье:

Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию

Контролер транспортных средств должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Если у этого работника есть диплом по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта», то наличие предыдущего стажа работы не обязательно. Если же у работника диплом по специальностям группы 23.00.00 «Технология транспортных процессов, наземные транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», потребуется иметь один год стажа работы, причем именно в области контроля и обслуживания ТС.

Еще один вариант – среднее профессиональное образование и профподготовка контролеров автотранспортных средств. Если высшее образование работник должен получить самостоятельно, то профпереподготовку по инициативе работодателя оплачивает организация. В этом случае также отсутствуют требования к наличию опыта практической работы по выпуску ТС на линию.

Как проводится обучение контролеров технического состояния транспортных средств

Контролер ТС должен иметь квалификацию. Кроме этого, в первый месяц работы с ним проводят обязательную подготовку по охране труда. Аттестация в УГАДН не требуется. Это требование относится только к .

Как допустить водителей к работе: новые правила

В сентябре вступили в силу новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей. Редакция журнала «Справочник специалиста по охране труда подготовила для вас инструкцию, которая поможет обучить работников по новым требованиям.

Работник должен пройти вводный и первичный на рабочем месте инструктажи, стажировку и обучение по программе по ОТ, затем – . Повторный инструктаж проводится с работником каждые три месяца. Контролер должен знать методы проверки транспортного средства перед рейсом. Он несет ответственность за выпуск на линию неисправного автомобиля наряду с ответственным за обеспечение БДД и руководителем организации.

Образец приказа о назначении контролера технического состояния транспортных средств

Выпуск автомобилей на линию

Получив от диспетчера , водитель направляется на предрейсовый медицинский осмотр. После того, как контролер подпишет путевой лист, сделает запись в журнале выпуска ТС на линию, водитель может приступить к подготовке автомобиля к работе и покинуть территорию организации для выполнения своего задания.

Требования к выпуску автомобилей на линию

Каждый работодатель, имеющий на балансе автотранспорт, независимо от того, оказывает ли он транспортные услуги или применяет ТС для своих производственных нужд, обязан проводить контроль автотранспорта и предрейсовый медосмотр . Предрейсовый контроль транспортного средства вправе проводить само предприятие. Никаких сторонних организаций нанимать не нужно. Поэтому механик по ремонту ТС может пройти профпереподготовку и проводить ежедневный техконтроль. Нельзя назначить одного сотрудника одновременно ответственным за БДД и контролером ТС, потому что первый проверяет работу второго. Нельзя одновременно проверять и быть исполнителем по проверке.

Порядок выпуска автотранспорта на линию

До того, как автомобиль выдадут в эксплуатацию, он должен пройти техобслуживание. Сделать это можно после возвращения из рейса или перед рейсом. Персонал проводит уборку в машине, протираются фары, подфарники, габаритные огни, поворотники, номерной знак. Проверяют состояние кузова и рамы, отсутствие под местом стоянки подтеков топлива, масла, тосола, а также уровень масел, жидкости для омывания стекла, ГСМ в топливном баке. Зимой проверяют работу печки и обдува стекла.

Транспортное средство перед выездом на линию осматривает механик-контролер в присутствии водителя. Если обнаружены неисправности, перечисленные в Постановлении Правительства от 23.10.1990 № 1090, при которых запрещен выпуск на линию, машина направляется в ремонтный отдел, а водитель должен получить другое ТС для выполнения трудовых обязанностей.

В ходе КТС последовательно проверяются:

1. Надежность работы ручного тормоза на уклоне с углом в зависимости от марки ТС и его нагрузки. Работа тормозных приводов.

2. Рулевое управление, наличия люфта, резьбового соединения, функционирование гидроусилителя руля.

3. Чистота и исправность внешних световых приборов.

4. Исправность стеклоочистителей, износ щеток. Стеклоомывающая жидкость должна быть сертифицированной, нельзя использовать несертифицированные средства, это вредит здоровью водителя.

5. Комплектация шин по сезону. Достаточная глубина протекторов определяется специальным индикатором. Резина не должна иметь потертостей, царапин, грыж и других несоответствий. Рисунок протекторов на одной оси должен быть одинаковым, также не допускается применять одновременно шипованные и нешипованные шины.

6. Работа двигателя внутреннего сгорания, а также выхлопной системы.

7. Состояние электрооборудования, систем запуска двигателя, внутреннего освещения и сигнализации.

8. Соответствие экологическим требованиям к системе выпуска газа.

9. Санитарное состояние ТС. Грязные автомобили на линию выпускать запрещено. Проверяют состояние не только салона автомобиля, но и кабины водителя, кузова, фургона

Водитель должен лично убедиться в том, что ТС оснащен знаком аварийной остановки, огнетушителем, испытанным и исправным домкратом, ключами и другим инструментом для неотложного ремонта.

Как сказал один судья на заседании,что он плевал на всякого рода практику, это личное мнение судей, а оно у него своё. Суды общей юрисдикции руководствуются пленумами, которых по данному вопросу не было. Но сам факт внесения изменений в ст.20 196-ФЗ говорит о том, что такая позиция всех подзадолбала. Сейчас можно апеллировать тем, что сейчас точно разделено на перевозчиков и неперевозчиков, раз их будут усреднять. И снова всё на усмотрение судьи...

Татьяна-144

Здравствуйте. Не увидела в таблице, есть ли обязанность проверять работоспособность дверей в пассажирских автобусах. Если одна из двух дверей не закрывается, то понятно, что это влияет на безопасность перевозки. А если не открывается? Является ли это нарушением, должны ли оставить такой автобус в парке до устранения неисправности?

Татьяна , здравствуйте.

В таблице в пункте б говорится, что замки дверей должны быть исправны, т.е. открываться и закрываться. Или Вы имеете ввиду двери без замков?

В этом случае:

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и N 8 к техническому регламенту.

Удачи на дорогах!

Виктор-124

2. По поводу погрузчиков. В данном случае не понятно, перевозят они грузы с точки зрения законодательства или нет. Именно от этого зависит необходимость прохождения контроля. Рекомендую Вам задать данный вопрос в ГИБДД.

Требования по техконтролю предусмотрены частью 2 статьи 20 Закона О БДД, а она в последней редакции (с учетом 386-ФЗ) рапространяется на:

1. перевозки на договорной основе

2. перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Т.е если тракторы, погрузчики, автокраны и прочее (что не зарегестрированно как Автобус или Грузовой автомобиль) под требования части 2 не попадают. Равно как и легковые автомобили.

Виктор-124

В нормативных документах ничего не говорится про гражданство контролера, оно может быть любым. Главное, чтобы человек имел необходимый уровень образования.

Небольшое уточнение.

Уровень образования опредлеляется дипломом. Для Контролера это:

1. диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" - наличие этих дипломов дает возможность не проходить переподготовку.

2. наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 (хоть повара хоть филолога) - необходима переподготовка. , все верно.

Иностранный гражданин имеет возможность получить в России образование по специальности 23.02.03 и в этом случае он может работать контролером.

Возможно, можно каким-то образом подтвердить и иностранный диплом на территории России, однако законодательство в этой сфере я подробно не изучал.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Я – Индивидуальный предприниматель, такси, личный автомобиль, без наемных работников. По профессиональным и квалификационным требованиям соответствую должности «Контролер тех. состояния автотранспортных средств». Имею я право самостоятельно проводить предрейсовый контроль своего автомобиля и ставить об этом отметку в путевом листе?

AlZ, Если образование соответствует Приказу 287 и не просрочены документы об обучении - без проблем, и соблюдая все требования приказа 20 и РД-200 по оборудованию места осмотра.

Подробности

Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию. На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта.

Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра.

Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством. Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:

  • Наличий трещин на ветровых стеклах;
  • Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
  • Работоспособность указателей поворотов;
  • Исправность механизмов устройств капота;
  • Не допускается деформация номерного знака;
  • Состояние передних шин и высота протектора.

Также в обязанности механика по выпуску автотранспорта входит:

  • Проверка состояния кузова кабины, ходовой части, электрооборудования и рулевого управления.
  • В кабине не допускается наличие лишних вещей ограничивающих обзор водителя кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей. Также не допускается в кабине транспорта не прикрепленные предметы, которые могут нанести урон, а также предметы, которые перекрывают доступ к входной или аварийной двери.
  • Стеклоподъемники должны быть в рабочем состоянии
  • Приборы, сигнализирующие о включении света, которые находятся в кабине, должны быть в рабочем состоянии.
  • Исправное рулевое управление. Устройство фиксации рулевой колонки должно быть работоспособным.
  • Подтекание жидкости в гидросистеме руля не допускается.
  • Он должен следить за наличием и надежностью крепления брызговиков и состоянием тормозных шлангов. Они должны быть соединены друг с другом без посторонних предметов и дополнительных элементов. Деформация шлангов, наличие на них выпуклостей, трещин свидетельствует об изношенности, и подлежит замене.
  • Привлечение специалистов всех подразделений структуры к выполнению задач, если предусмотрено положением, если нет, тогда спросить разрешения у руководства предприятия.
  • Попросить у руководства предприятия о помощи в выполнении задач, возложенных на механика.

Механик по автотранспорту обязан не допускать внесение различных изменений в конструкции средств транспортного передвижения без согласования с органами государственной безопасности дорожного движения.

Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы. Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.

В обязанности механика по транспорту входит проверка надежности крепления колес, наличие гаек и шпилек, состояние подножек, лестниц и сидений.

Механик перед выходом транспорта на линию должен провести капитальный осмотр всех частей, а именно:

  • Проверить состояние работоспособности бортов кузова.
  • Проверить на наличие трещин, состояние балансирной тележки.
  • Состояние тормозных шлангов. Они должны быть скреплены друг с другом без каких-либо дополнительных приборов.
  • Состояние задних номерных знаков, на которых не допускается наличие потертостей или дефектов.
  • Состояние тормозной системы в движении.

После капитальной проверки автотранспорта, при не выявлении нарушений специалист отправляет машину на линию для дальнейшей эксплуатации. При выявлении различного рода нарушений, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию и остановку работы на предприятии, надо сообщить своему начальнику.

Ответственность механика по выпуску автотранспорта

Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за:

  • Соблюдение со стороны водителей правил дорожного движения и износа автомобиля, соответствие стандартам техники безопасности.
  • Проведение первичного инструктажа водителям перед выездом на точку.
  • Соблюдение дисциплины и своевременное выполнение поставленных целей и задач.
  • За некачественное выполнение или невыполнение своих непосредственных обязанностей, прописанных в действующей трудовой инструкции.
  • Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе работы на предприятии.
  • За причинение морального или материального ущерба.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков